23 балла по русскому языку огэ оценка. Что такое ОГЭ — правила сдачи экзамена и шкала перевода баллов

Основной Государственный Экзамен (ОГЭ) – испытание, предстоящее каждому девятикласснику! Экзамен является обязательным для всех выпускников средней школы, но особенно старательно к нему готовятся девятиклассники, желающие продолжить обучение в колледжах, ведь для поступления необходимо продемонстрировать высокий уровень знаний и по возможности получить максимально высокий балл.

Самое время для будущих выпускников узнать как можно больше о том, как проверяют экзаменационные работы, и какой будет в 2019 году шкала перевода тестовых баллов ОГЭ в традиционные оценки.

Каким будет ОГЭ в 2019 году?

Если реформа ЕГЭ к 2019 году практически завершится и в КИМах для 11-классников кардинальных изменений не предвидится, то ОГЭ только входит в этап реформирования. В прошлом 20172018 учебном году в очередной раз было увеличено число предметов, выносимых на итоговую аттестацию, и в 2019 году ученикам предстоит сдавать в общей сложности 5 экзаменов:

  • 2 обязательных: русский язык и математика;
  • 3 на выбор из таких дисциплин, как: физика, химия, история, информатика, иностранный язык, обществознание, биология, география и литература.

Официальной информации о введении 6 экзамена пока нет. Но ранее говорилось, что к 2020 году общее количество сдаваемых предметов достигнет шести.

Выбор профильного предмета должен быть не случайным, ведь результат ОГЭ непосредственно влияет на оценку в аттестате и является основным критерием отбора в профильные классы.

Проверка экзаменационных работ ОГЭ

В 2019 году девятиклассники всех регионов РФ будут выполнять одинаковые задания, ведь в отличие от прежних лет, сегодня активно идет процесс разработки единого банка заданий, которые позволят оценить реальный уровень знаний учащихся.

Как и в 2018 году, писать работы выпускники 9-х классов будут на базе своего учебного заведения, что существенно повышает шансы на хороший результат. Проверкой экзаменационных работ ОГЭ, как и ранее, будут заниматься учителя школ, имеющие достаточную квалификация, что бы стать экспертом ГИА.

По аналогии с ЕГЭ все работы будут проверены двумя экспертами. Если мнения специалистов существенно разойдутся, то к процессу проверки будет привлечен третий эксперт, мнение которого и станет решающим.

Если ученик не согласен с оценкой экспертов, он может подать апелляцию и работу еще раз перепроверят, но уже совсем другие эксперты, входящие в состав апелляционной комиссии.

В ходе проверки за каждое правильно выполненное задание начисляются первичные баллы, которые потом переводят в привычную для школьников 5-тибальную оценку.

Шкала перевода баллов

Хотя в ФГБНУ «ФИПИ» разработали единую стандартизированную шкалу для перевода первичных баллов ОГЭ в оценки, в 2019 году (как и ранее) на местном уровне официально могут быть утверждены другие нормы с учетом региональных особенностей.

Так, для 2018 года были утверждены следующие таблицы перевода баллов, которые с большой степенью вероятности будут актуальны и в 2018-2019 учебном году.

Ознакомившись с документом можно увидеть, что при выставлении оценки по русскому языку и математике (всех уровней), во внимание берется не только общий суммарный балл.

Так, в русском языке для получения оценки:

  • «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность при 25-33 суммарных баллах;
  • «5» – не менее 6 баллов за грамотность при 34-39 суммарных.

Особые требования к оцениванию работ по математике продиктованы тем, что на экзамен выносятся два предмета: алгебра и геометрия. Соответственно, ученик должен не просто набрать минимальный порог, а продемонстрировать определенный уровень знаний по каждой из основных школьных дисциплин по курсу «математика».

Проходной порог для вступления в профильные классы и колледжи также отличается в зависимости от выбранного направления:

Русский язык

Математика

(естественно научный и экономический профиль)

Математика

(физмат профиль)

Обществознание

Информатика

Литература

Иностранный язык

Биология

География

(с экспериментом)

(без эксперимента)

Общая таблица для интерпретации тестовых баллов ОГЭ по всем предметам в 2019 году будет иметь вид:

Жители регионов, где в 2019 году при определении результатов ОГЭ за основу берется рекомендованная единая шкала перевода баллов для заканчивающих 9 класс, также могут воспользоваться удобным online калькулятором, который можно найти на сайте 4ege.ru.

Пересдача ОГЭ

В 2018 году ОГЭ сдавали более 1,3 млн. девятиклассников, большинство из которых без проблем справились с испытаниями. Но, как всегда, есть и такие, кто получил оценку «неудовлетворительно». Что ожидает таких девятиклассников? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Пересдача, к которой допускаются ученики, у которых не более 2 неудовлетворительных результатов.
  2. Таймаут длиной в учебный год, за время которого ученик получает возможность лучше подготовиться к экзамену (возможно индивидуально занимаясь с преподавателями).

Так как критерии по изложению и сочинению мы опубликовали в соответствующих разделах, здесь остается опубликовать только критерии оценивания грамотности и примечания из демонстрационного варианта ОГЭ 2016.

Критерии оценивания грамотности

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. 2
Допущено две-три ошибки. 1
Допущено четыре и более ошибки. 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок. 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. 2
Допущено две ошибки. 1
Допущено три и более ошибки. 0
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов. 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

Примечания

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или
изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по вышеприведенной таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 .

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания
каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания. За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Экзамены - это всегда очень трудная для любого человека пора. Будь то родитель, нерадивый ученик или студент. Сейчас роль экзаменов оценивается очень высоко. Поэтому в статье мы рассмотрим их подробнее.

Формы экзамена

Каждый девятиклассник обязательно должен сдать экзамены в форме ОГЭ. Но существует и другая форма сдачи аттестации - ГВЭ. Она отличается от первой тем, что не стандартна, то есть в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей ученика создаются контрольно-измерительные материалы. Это могут быть билеты, тесты, устная форма ответа. Подобное создано для детей, имеющих проблемы со здоровьем, инвалидность, обучающихся в коррекционных специализированных школах или пребывающих в местах лишения свободы по приговору суда.

Нововведения

Ранее нужно было сдать 2 обязательных предмета для получения аттестата об окончании обучения в основной школе. В 2016 году количество обязательных увеличилось до 4. В их числе остались русский язык и математика (математика не делится на профильную и базовую, как это происходит при сдаче экзамена в форме ЕГЭ в 11 классе), а остальные 2 экзамена девятиклассник вправе выбрать самостоятельно из перечня предметов для сдачи:

  • литература;
  • история;
  • география;
  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский);
  • обществознание;
  • информатика;

Но выбрать 2 предмета - необходимое условие. В 2016 году нововведение было пробным, поэтому отметки, полученные по 2 дополнительным предметам, не шли в аттестат. А в 2017 году они будут влиять на формировании итоговой оценки в аттестате по окончании 9 классов.

Подать окончательное заявление на участие в экзамене нужно не позднее 1 марта. До этого времени предыдущие заявления можно отзывать и менять своё решение неоднократно. Но лучше этого не делать, а определиться с набором экзаменов уже в сентябре и начинать подготовку к ним, чтобы получить хороший результат. А результат в этом виде экзамена - баллы. Так сколько баллов нужно набрать на ОГЭ, чтобы получить хорошие отметки в аттестат?

Русский язык

Экзамен по русскому языку состоит из 3 частей (15 заданий). В первой части ученики должны прослушать аудиозапись, которую включают организаторы в аудитории (запись включается 2 раза), а затем написать по услышанному отрывку сжатое изложение, объем которого должен составить не менее 70 слов.

Вторая часть состоит из 13 заданий. Все они выполняются на основе предлагаемого текста, ответы записываются в специальный бланк. Часть 3 предполагает написание сочинения-рассуждения, опять же на основе прочитанного во 2-й части текста.

Для написания сочинения предлагается выбрать одну из трёх предложенных тем. Экзамен выполняется 3 часа 55 минут. Каждому ученику при этом должен быть предоставлен орфографический словарь. Максимальное число баллов, которые можно набрать, - 39. Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ, чтобы получить оценку «3»? Не менее 15 баллов. Оценка «4» начинается с 25 баллов, а «5» - с 34.

Математика

Экзамен состоит из 3 модулей:

  1. Первая часть составлена из восьми заданий и ориентирована на решение заданий по алгебре.
  2. Во второй части всего 5 заданий. Все они по блоку "Геометрия": 4 задания представляют собой задачи, а последнее - выбор верных суждений.
  3. Третий модуль оценивает способности ученика в блоке "Реальная математика". В данном модуле 7 заданий. Кроме того, в экзамене по математике есть вторая часть, где не подразумевается выбор ответа. Все задания нужно оформить с полным решением. Вторая часть подразделяется на алгебру и геометрию.

Остаётся нерешённым вопрос о том, сколько баллов нужно набрать по математике? ОГЭ подразумевает, чтобы получить удовлетворительную отметку, нужно набрать не менее 8 баллов. При условии, что 3 из них по алгебре, 2 по геометрии и 2 по реальной математике. Оценка «4» ставится с 15 баллов, а «5» с 22. Максимальный балл — 32. Затем полученные балы подразделяются на итоговые оценки по геометрии и алгебре.

Химия

Экзамен состоит из 2 частей. Первая - тестовая, вторая подразумевает полное оформление решения. На экзамен ученикам должны быть предоставлены необходимые основные таблицы и калькулятор. На решение заданий экзамена выделяется 2 часа.

Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по химии? Не менее 9 баллов для удовлетворительной оценки, для оценки «4» — 28 баллов, а «5» — это 29 баллов. Максимальное их число - 38.

Биология

Биология, так же как и химия, состоит из 2 частей. За выполнение экзамена можно получить 33 балла, это максимум. Известно, сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по биологии, чтобы получить «3», - 13. Оценка «4» - 26, «5» можно получить при наборе более 37 баллов.

География

По географии можно получить не более 32 баллов. Ученик, получивший более 12, претендует на оценку "3". При прохождении порога в 20 баллов ставится отметка "4", а высокая оценка выставляется от 27 баллов.

Обществознание

Выбравших обществознание также волнует, сколько баллов нужно набрать. ОГЭ 2016 г. продемонстрировало, кстати, что данный предмет выбирается намного чаще остальных. И здесь для получения аттестата достаточно набрать 15 баллов.

Были рассмотрены основные предметы, которые в большинстве случаев выбирают девятиклассники для сдачи экзаменов. Но есть и другие, их тоже можно выбрать в качестве проверяемых. Для того чтобы успешно сдать их, необходимо узнать, сколько баллов нужно набрать для прохождения экзамена и получения аттестата, и постараться получить максимальный результат.

Разработанные экспертами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» критерии оценивания результатов полученных на ОГЭ по обществознанию в 2018 году, а также принципы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе, носят чисто рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Окончательная система оценивания принимается решением регионального департамента образования.

Основной период проведения ОГЭ по обществознанию прошёл в понедельник 7 июня 2018 года. Резервным днём для тех, кто по уважительной причине не смог сдать экзамен вовремя станет пятница 22 июня.

Критериями оценивания ОГЭ по обществознанию стали:

  • способность ученика давать характеристику объектам и событиям социального харктера;
  • понимать роль человека в социальной жизни общества;
  • умение устанавливать взаимосвязь человека с природой, личности с государством, а также общества в целом;
  • способность анализировать моральные и этические установки социума;
  • уметь применять теоретические знания в решении практических заданий;
  • умение находить, анализировать и систематизировать необходимую информацию.

Наибольшее внимание при оценивании ответов на ОГЕ по обществознанию будет уделяться знанию учеников в области общественной жизни человека, как личности и части социума, решению конфликтов межличностного характера, роли религии в жизни общества, гражданских и морально-этических норм в государстве, экономической политике государства (правам собственности, налоговой системе, товарно-денежным отношениям, предпринимательству), построению вертикали власти и роли главного закона государства – Конституции.

Выпускники должны уметь продемонстрировать на экзамене умение выбирать и анализировать информацию, использовать предложенный материал в качестве примеров, иллюстирующих ответы, аргументировать собственное мнение по заданному вопросу.

Система перевода первичных баллов в оценки на ОГЭ по обществознанию в 2018 году

КИМы для экзамена по обществознанию складываются из двух блоков. Всего тест содержит 31 задание, первые 25 из которых требуют краткого ответа, а на последние 6 требуется дать развёрнутый ответ, проанализировав предложенный текст.

Задания № 1-20 имеют готовые ответы, из которых выпускнику достаточно выбрать верный. Задания № 21-25 предполагают выбор одного из вариантов в виде последовательности цифр. Эти тесты посвящены проверке знаний в области взаимоотношений человека и общества, законов социума, политическому и правовому аспекту в жизни общества.

Каждый правильный ответ за задания № 1-21 оценивается в 1 балл. За верное выполнение задания №22 можно получить 2 балла, при наличии ошибки – 1 балл, а в случае, если допущено более одной ошибки – 0 баллов. Верные ответы на эти задания оцениваются в 26 баллов.

Задания № 26-31 предполагают ответы, который ученик должен сформулировать в развёрнутой форме, на основе анализа предложенного текста. Оценки выставляются в зависимости от того, насколько полным и верным был ответ.

За задания № 26, 27, 28, 30, 31 можно заработать по 2 балла. При наличии замечаний экзаменатора – 1 балл. За качественное выполнение задания № 29 выставляется 3 балла. Если ответ был недостаточно развёрнутым или аргументированным, оценка может быть снижена до 2 или 1 балла. Всего за выполнение этого блока заданий можно заработать 13 баллов.

Максимальный результат на экзамене по обществознанию оцениваниется в 39 баллов. Минимальный порог прхождения тестирования составит – 15 баллов. Для перевода и дальнейшего обучения в профильных классах выпускнику необходимо набрать минимум 30 баллов.

После суммирования всех полученных на экзамене первичных баллов, они будут переведены в отметки следующим образом:

  • «двойку» получат те девятиклассники, кто не сумел набрать больше 14 баллов;
  • «тройку» заслужат набравшие 15-24 балла;
  • «четвёркой» будут оценены знания учеников, заработавших 25-33 балла;
  • «пятёрки» достойны выпускники, сумевшие получить 34-39 баллов.

В помощь ученику

Спецификация. ОГЭ 9 класс. Биология.

1.Назначение работы:

Промежуточная оценка уровня подготовки учащихся 9 класса по биологии.

Обязательный минимум содержания образовательной программы по биологии базисного учебного плана и требования к уровню подготовки учащихся.

1.Структура работы:

Тестовые задания предназначены для текущей проверки знаний, на уроках при повторении раздела: «Царства Бактерии и Грибы».

Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания, А (базового уровня сложности) с выбором ответа, В(повышенного уровня сложности) на продолжение определения и установления соответствия, С (высокого уровня сложности) с развернутым ответом.

Задания с выбором ответа самые многочисленные в тестовой работе. Они построены на материале всего раздела «Царства Бактерии и Грибы».

Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использование заданий для подтверждения правильности одного из четырех предложенных вариантов ответа.

Задания с кратким ответом также построены на материале этого раздела, но в отличии от заданий с выбором ответа имеют повышенный уровень сложности. Это проявляется, прежде всего, в том, что выполнение таких заданий предполагает:

а) осуществление большого числа учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа;

б) самостоятельное формулирование и запись ответа.

В тестовой работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

1.Задания на установление соответствия позиций.

2.Задания «дополните».

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания.

Часть 1 содержит 25 заданий (А1 – А25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1 –В4). Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Список сайтов для подготовки к ОГЭ

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http :// www. fipi. ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http :// www. ege. edu. ru/ Главный портал по ЕГЭ

Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http :// www. ctege. info/ . Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http :// www. ege. ru/

Сообщество взаимопомощи учителей:http:// pedsovet. su/ . Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу:http:// pedsovet. su/ load/62

Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http :// www. alleng. ru/

ЕГЭ и ГИА 2016-2017 на Яндексе - http://ege.yandex.ru/

Бесплатные онлайн тесты ЕГЭ от ЕГЭши - http :// www. egeru. ru/

Бесплатные онлайн тесты ЕГЭ- http :// www . egesha . ru / ОГЭ (ГИА) по биологии 2017

ОГЭ по биологии – один из предметов по выбору для сдачи на выпускных экзаменах, но является одним из наиболее популярных. Это обусловлено тем, что школьники выбирают либо наиболее простые предметы, либо предметы, которые они собираются изучать в профильном 10–11-м классе или профессиональных училищах.

Биология отвечает обоим требованиям: к 9-му классу пройденный материал достаточно понятен и имеет не очень большой объем, в то же время после 9-го класса осуществляется набор в медицинские училища, где необходимо сдавать биологию при поступлении.

После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к подготовке. Экзамен в этом году совершенно не отличается от прошлых лет, потому готовиться можно по материалам и 2015-го, и 2016 года.

Таблица переводов баллов ОГЭ 2017

Оценивание ОГЭ (ГИА) по биологии

Минимальный порог по биологии в 2017 году равен 13 баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, нужно верно выполнить первые 13 заданий теста.

Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в зависимости от набранных баллов выставляется сопутствующая отметка. Максимальный балл равен 32.

Общие сведения об ОГЭ (ГИА) по биологии

Длительность экзамена: 180 минут (3 часа).
Разрешенные материалы: отсутствуют.
Максимальный балл: 46.
Количество заданий: 32

Структура ОГЭ (ГИА) по биологии

Работа состоит из двух частей и содержит в себе 32 заданий

Часть 1: 28 заданий (1–28) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр.

Часть 2: четыре задания (29–32) с развернутым ответом и полностью записанным ходом решения заданий.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

ОГЭ - ЛИШЬ ОДНО ИЗ ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.

НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ ОШИБОК. ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ.

ЛЮДИ, НАСТРОЕННЫЕ НА УСПЕХ, ДОБИВАЮТСЯ В ЖИЗНИ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЕ, КТО СТАРАЕТСЯ ИЗБЕГАТЬ НЕУДАЧ.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ:

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Главное - распределение повторений во времени.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.