Дневник наблюдения ученицы воспитанника детского дома. Дневник наблюдения за учеником

Дата публикации: 25.11.2015

Краткое описание:

предварительный просмотр материала

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

Емельянов Кирилл Дмитриевич

МБОУ Богословская ООШ

Классный руководитель: Ягупова И.В.

    ФИО Емельянов Кирилл Дмитриевич

  1. Дата рождения 05.06.2006г.

    Домашний адрес:НСО Усть-Таркский район, д.Богословка, ул.Зелёная д.28 кв.1

    Семья ребенка:

Мать: Емельянова Татьяна Юрьевна.

Отец: Емельянов Дмитрий Алексеевич.

Место работы: ООО «Богословское»

    Жилищно-бытовые условия: 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей.

    Взаимоотношения в семье: прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: поведение отца неадекватное - на любые замечания в отношении Кирилла реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.

Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.

    Характер ребёнка вспыльчивый - легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.

    Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести любознательность. К отрицательным - вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.

    Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый

    Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.

Уровень знаний характеризуется низкими показателями.

Мотивация обучения низкая.

Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.

    Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В данной школе Кирилл обучается с 1 класса. В школу мальчик поступил в 7 лет.

Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.

Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое - фиксируется с трудом на короткое время. Кирилл быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.

Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.

Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.

Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.

Отношения с одноклассниками сложные. Мальчик отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками

Кирилл нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает домой или к бабушке, уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ

Наблюдение

Нецензурно выражается на переменах.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения.

Угрожал Яне: «Я тебе нос разобью».

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

Наблюдение

Ударил Леру. Ругается матом.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

Наблюдение

Дерется на переменах. Оскорбляет учащихся, ругается матом.

Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе.

Классный руководитель Ягупова И.В _____________

Наблюдение

С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Яну. Спровоцировал драку.

Беседа с родителями о поведении Кирилла.

Классный руководитель Ягупова И.В. _____________

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Редко

Учебная деятельность:

    равнодушие;

    нежелание учиться;

    низкая успеваемость;

    затруднение в освоении учебных программ;

    систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

    изоляция;

    противопоставление себя коллективу;

    положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

    жестокое обращение со слабыми и младшими;

    пренебрежительное отношение к сверстникам.

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

    конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

    грубость;

    бестактность;

С родителями:

    конфликтный характер;

    грубость, хамство.

Поведение и поступки.

В школе:

  • нарушения требований школьной дисциплины;

    нецензурная брань;

    жаргонная речь;

    порча школьного имущества;

    срыв уроков;

Классный руководитель Ягупова И. В. _____________

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Дневник динамического наблюдения Третьякова Александра ученика 2_ класса МОУ Ново-Воскресенской СОШ

(ФИО ребенка)

Специалист сопровождения

Заключение (выводы)

Классный руководитель

Трудности усвоение учебной программы (указать предметы, характерные ошибки…), отношения со сверстниками и учителями, отношения к своим обязанностям…..

Слабо усваивает программу по русскому языку , чтению, математике. Не знает буквы, не умеет читать, списывать с печатного текста, писать под диктовку; письменная речь не развита, кругозор узкий. Уровень внимания низкий. Допускает ошибки в вычислениях на сложение и вычитание в пределах 20, слабо решает задачи (не умеет записывать её решение). Отношения со сверстниками и учителем на доброжелательной основе, имеет друзей в классе, к своим школьным делам относится пассивно, учебную активность проявляет слабо.

Социальный педагог

Семья неполная, многодетная, малообеспеченная. Взаимоотношения в семье ровные, бесконфликтные. Мама готова к сотрудничеству.

Медицинский работник

Состояние удовлетворительное, хронических заболеваний нет

Психолог

Оценка динамики развития ребенка свидетельствует о незначительном повышении уровня устойчивости (произвольного) внимания. Может проводить обобщения и классификацию предметов в основном внешним признакам, развитие навыков самоконтроля более продуктивно, темп деятельности увеличился незначительно, сформированность мелкой моторики снижена. Нужно отметить, что развитие способностей Третьякова Александра имеет неустойчиво положительную динамику. Это главным образом связано с нарушением переключаемости внимания, трудностями усвоения инструкции (сниженное восприятие, нарушение чувства дистанции в общении), повышенной тревожностью (страхом допустить ошибку), потребностью ребенка в одобрении и ослабленной кратковременной слуховой памятью.

Активный участник творческого объединения «Школьный музей», посещает творческое объединение «Мир глазами детей».

Достижение ребенка


Епишева Романа ученика 5_ класса МОУ Ново-Воскресенской СОШ

(ФИО ребенка)

Специалист сопровождения

Динамика развития на начало учебного года

Динамика развития на конец учебного года

Заключение (выводы)

Классный руководитель

Совместно с предметниками

Слабо усваивает программу по русскому языку, математике.. Характер затруднений постоянный, допускает ошибки в вычислениях на н-р, деление в пределах 1000, письменная речь не развита, нарушает слогораздел, допускает замену букв в словах, навыки чтения снижены, пересказ по вопросам, кругозор узкий, статус в группе, отношения со сверстниками и учителем выстраиваются на доброжелательной основе, к своим школьным обязанностям относится пассивно, учебную активность проявляет слабо.

Социальный педагог

Сведения о семье, стиле воспитания, семейной обстановке, бытовых условиях …., готовность родителей к сотрудничеству …

Семья неполная, многодетная, малообеспеченная. Взаимоотношения в семье неустойчивые, конфликтные. Мама готова к сотрудничеству.

Медицинский работник

Состояние здоровья ребенка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья…..

Состояние здоровья удовлетворительное, на учете у хирурга , группа здоровья 2 основная

Психолог

Оценка уровня интеллектуального развития, эмоциональной сферы, особенностей поведения

Оценка динамики развития ребенка свидетельствует о незначительном повышении уровня устойчивости (произвольного) внимания, способности проводить обобщения и классификацию предметов (главным образом) по внешним признакам, развитию навыка самоконтроля, увеличению темпа деятельности и развитию моторики. Хочется отметить, что развитие способностей Епишева Романа имеет выраженную неустойчиво положительную динамику. Это главным образом связано с нарушением переключаемости внимания, трудностями усвоения инструкции (сниженное восприятие), настороженным отношением к новому (трудности усвоение нового), ослабленной кратковременной слуховой памятью.

Оценка речевого развития, признаки нарушения речевого развития, перспективы корректировки (постановки звуков….)

Общественная (школьная) активность ребенка, оценка реализации его способностей (самовыражения) в художественно-эстетической, спортивной…. др. деятельности (занятость в кружке)

Посещает спортивную секцию «Хоккей», член сборной команды школьного округа.

Участник творческого объединения «Деревянное зодчество и резьба по дереву»

Достижение ребенка

Грамоты, участие в соревнованиях….

Дневник динамического наблюдения Алушкиной Ольги ученицы 4_ класса МОУ Ново-Воскресенской СОШ

(ФИО ребенка)

Специалист сопровождения

Критерии оценивания развития ребенка

Динамика развития на начало учебного года

Динамика развития на конец учебного года

Заключение (выводы)

Классный руководитель

(), совместно с предметниками

Трудности усвоение учебной программы (указать предметы, характерные ошибки…), отношения со сверстниками и учителями, отношения к своим обязанностям…..

Слабо усваивает программу по русскому языку. Характер затруднений временные, допускает ошибки, письменная речь развита слабо, нарушает слогораздел, допускает замену букв в словах, статус в группе предпочитаемый, отношения со сверстниками и учителем выстраиваются на доброжелательной основ, к своим школьным обязанностям относится ответственно, учебную активность проявляет активно.

Социальный педагог

Сведения о семье, стиле воспитания, семейной обстановке, бытовых условиях …., готовность родителей к сотрудничеству …

Семья полная, малообеспеченная, числится на внутришкольном учете. Отец – инвалид. Взаимоотношения в семье неустойчивые. Родители готовы, к сотрудничеству

Медицинский работник

Состояние здоровья ребенка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья…..

Состояние здоровья удовлетворительное, стоит на учете у педиатра , группа здоровья 2 основная

Психолог

Оценка уровня интеллектуального развития, эмоциональной сферы, особенностей поведения

Оценка динамики развития ребенка свидетельствует о значительном повышении уровня устойчивости (произвольного) внимания, способности проводить обобщения и классификацию предметов по внешним признакам, развитию навыка самоконтроля, увеличению темпа деятельности и развитию мелкой моторики. Ослабли тревожные состояния, вызванные ситуациями неуспеха, общий эмоциональный фон повысился. Хочется отметить, что развитие способностей Алушкиной Ольги имеет выраженную устойчиво положительную динамику

Оценка речевого развития, признаки нарушения речевого развития, перспективы корректировки (постановки звуков….)

Зам. директора по воспитательной работе

Общественная (школьная) активность ребенка, оценка реализации его способностей (самовыражения) в художественно-эстетической, спортивной…. др. деятельности (занятость в кружке)

Активный член спортивной секции «Настольный теннис».

Развивает свои способности, посещая творческое объединение «Мир глазами детей».

Достижение ребенка

Грамоты, участие в соревнованиях….

Неоднократный призёр, победитель школьного округа по настольному теннису .

Дневник динамического наблюдения Амельковой Оксаны ученицы 4 ___ класса МОУ Ново-Воскресенской СОШ


(ФИО ребенка)

Специалист сопровождения

Критерии оценивания развития ребенка

Динамика развития на начало учебного года

Динамика развития на конец учебного года

Заключение (выводы)

Классный руководитель

(В),

совместно с предметниками

Трудности усвоение учебной программы (указать предметы, характерные ошибки…), отношения со сверстниками и учителями, отношения к своим обязанностям…..

Программу усваивает по всем предметам. Учебную работу выполняет аккуратно, старательно. Уровень внимания средний. Поведение на уроке хорошее. На замечание реагирует спокойно, переживает за собственные неудачи. Допускает ошибки в решении задач, в приемах письменного умножения и деления на трехзначные числа. Отношение со сверстниками хорошее. Отношение с учителем выстраиваются на доброжелательной основе; к своим школьным обязанностям относится ответственно. Внимание неустойчивое.

Социальный педагог

Сведения о семье, стиле воспитания, семейной обстановке, бытовых условиях …., готовность родителей к сотрудничеству …

Семья полная, многодетная малообеспеченная. Взаимоотношения в семье ровные, доброжелательные. Родители готовы, к сотрудничеству

Медицинский работник

Состояние здоровья ребенка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья…..

Психолог

Оценка уровня интеллектуального развития, эмоциональной сферы, особенностей поведения

Образное мышление развито на среднем уровне, длительная деятельность приводит к сильному снижению концентрации внимания и падению эффективности выполнения задания.

тревога и беспокойное недовольство, вызванные либо обстоятельствами, либо неудовлетворенностью эмоционально значимых потребностей.

Оценка речевого развития, признаки нарушения речевого развития, перспективы корректировки (постановки звуков….)

Зам. директора по воспитательной работе

Общественная (школьная) активность ребенка, оценка реализации его способностей (самовыражения) в художественно-эстетической, спортивной…. др. деятельности (занятость в кружке)

Достижение ребенка

Грамоты, участие в соревнованиях….

Дневник динамического наблюдения Собченко Дарьи ученицы 1_ класса МОУ Ново-Воскресенской СОШ

(ФИО ребенка)

Специалист сопровождения

Критерии оценивания развития ребенка

Динамика развития на начало учебного года

Динамика развития на конец учебного года

Заключение (выводы)

Классный руководитель

(), совместно с предметниками

Трудности усвоение учебной программы (указать предметы, характерные ошибки…), отношения со сверстниками и учителями, отношения к своим обязанностям…..

Программу усваивает по всем предметам. Учебную работу выполняет аккуратно, старательно. Уровень внимания средний. Поведение на уроке хорошее. На замечание реагирует спокойно, переживает за собственные неудачи. Допускает шибки в вычислениях на вычитание в пределах 10; слабо развита речь. Отношение с учителем выстраиваются на доброжелательной основе; к своим школьным обязанностям относится ответственно. Наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость. Внимание неустойчивое.

Социальный педагог

Сведения о семье, стиле воспитания, семейной обстановке, бытовых условиях …., готовность родителей к сотрудничеству …

Семья полная, малообеспеченная. Взаимоотношения в семье ровные, доброжелательные. Родители готовы, к сотрудничеству

Медицинский работник

Состояние здоровья ребенка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья…..

Состояние удовлетворительное, инвалид детства с заболеванием нервной системы и нарушением функции органов жкт, группа здоровья 4, рекомендована ЛФК

Психолог

Оценка уровня интеллектуального развития, эмоциональной сферы, особенностей поведения

Низкая врабатываемость, истощаемость, выраженность чувства подавленности и тревожности, трудности установления контактов со сверстниками. Прогноз уровня адаптации и рисков средний

Оценка речевого развития, признаки нарушения речевого развития, перспективы корректировки (постановки звуков….)

Зам. директора по воспитательной работе

Общественная (школьная) активность ребенка, оценка реализации его способностей (самовыражения) в художественно-эстетической, спортивной…. др. деятельности (занятость в кружке)

Достижение ребенка

Грамоты, участие в соревнованиях….

Дневник динамического наблюдения Неплюхиной Натальи ученицы 9_ класса МОУ Ново-Воскресенской СОШ


(ФИО ребенка)

Специалист сопровождения

Критерии оценивания развития ребенка

Динамика развития на начало учебного года

Динамика развития на конец учебного года

Заключение (выводы)

Классный руководитель

(), совместно с предметниками

Трудности усвоение учебной программы (указать предметы, характерные ошибки…), отношения со сверстниками и учителями, отношения к своим обязанностям…..

Программу усваивает по всем предметам. Допускает ошибки в вычислениях на деление и умножение трёхзначных чисел. Письменная речь не достаточно развита, пишет предлоги со словами слитно, навыки чтения снижены, кругозор узкий.

Отношения со сверстниками и учителями выстраиваются на доброжелательной основе, к своим школьным обязанностям относится ответственно, учебную активность проявляет в меру своих сил. Имеет много друзей среди одноклассников и других учащихся школы.

Социальный педагог

Сведения о семье, стиле воспитания, семейной обстановке, бытовых условиях …., готовность родителей к сотрудничеству …

Семья полная, многодетная, малообеспеченная, благополучная. Взаимоотношения в семье ровные, доброжелательные. Родители готовы, к сотрудничеству

Медицинский работник

Состояние здоровья ребенка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья…..

Психолог

Оценка уровня интеллектуального развития, эмоциональной сферы, особенностей поведения

Продуктивность внимания несколько снижается при длительных умственных (или физических) нагрузках. Процесс классификации и обобщения предметов по конкретному и отвлеченному признаку снижен, часто из-за поспешности выводов допускает ошибки в проведении аналогий, установлении обобщающих связей и классификации предметов.

Оценка речевого развития, признаки нарушения речевого развития, перспективы корректировки (постановки звуков….)

Зам. директора по воспитательной работе

Общественная (школьная) активность ребенка, оценка реализации его способностей (самовыражения) в художественно-эстетической, спортивной…. др. деятельности (занятость в кружке)

Посещает спортивную секцию по баскетболу . Два года подряд несёт «Вахту памяти» на Посту №1 в г. Новосибирске, лагерь Полевой стан.

Достижение ребенка

Грамоты, участие в соревнованиях….

Участвует в школьных спортивных мероприятиях.

Вспомогательная информация для учителя-предметника, классного руководителя :

Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное):

    Качество выполнения учебной работы (старательность, аккуратность, организованность); Уровень развития внимания (высокий, средний, низкий); По каким предметам испытывает затруднения; Выполнение школьного режима и правил поведения на уроках; Реакция на критические замечания и оценки (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая); Реакция на собственные неудачи (переживание, подъем активности, спад активности, пассивность, равнодушие); Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач (завышена, занижена, адекватна).

Специальные способности.

Межличностное общение и социальный опыт:

    Как относится к мнению коллектива , коллективным требованиям (благожелательно, серьезно, болезненно , равнодушно, враждебно); Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный, агрессивный, неустойчивый); Пользуется ли авторитетом в коллективе; Имеет ли друзей в своем классе, вне класса; В каком качестве участвует в делах класса (активный участник, пассивный исполнитель, организатор, дезорганизатор , не участвует); Как выполняет поручения; С кем чаще всего бывают конфликты.

Участник
сопровождения

Деятельность на этапе
подготовки к консилиуму

Деятельность в рамках психолого-
педагогического консилиума

Реализация решений консилиума

Психолог

Проведение диагностической
работы: диагностического
минимума и различных схем
углубленной диагностики в
отношении группы
“проблемных” школьников

Подготовка материалов к
консилиуму

Предоставление участникам
консилиума необходимой
информации по психолого-
педагогическому статусу
конкретных учеников и по
ученическим группам


сопровождения

Планирование направлений и форм
психологической работы в рамках
сопровождения конкретных
учеников, ученических групп
и параллели в целом

Проведение психокоррекционных,
развивающих и консультативных
мероприятий со школьниками

Проведение групповых и индивидуальных
консультаций с педагогами и родителями

Планирование совместной работы с
классными руководителями

Социально-диспетчерская деятельность

Психологическое просвещение

Классный
руководитель

Сбор педагогической
информации о педагогических
аспектах статуса школьника
(собственные наблюдения,
беседы или анкетирование
педагогов-предметников)

Предоставление необходимой
педагогической информации
участникам консилиума

Участие в разработке стратегии
сопровождения

Планирование форм и направлений
работы в рамках сопровождения
конкретных школьников или класса
в целом

Проведение конкретных форм
воспитательной работы в рамках решения
консилиума

Консультирование родителей и педагогов
- предметников по вопросам
сопровождения школьников и
ученических групп

Педагог-
предметник

Участие в экспертных опросах
на этапе диагностического
минимума

Предоставление необходимой
информации классному
руководителю и психологу в
рамках их подготовки к
консилиуму

Не участвует или участвует по мере необходимости

Участие в групповых и индивидуальных
консультациях, проводимых психологом,
завучем или медиком

Разработка индивидуальных стратегий
педагогического сопровождения
конкретных школьников и их
последующая реализация

Консультирование родителей

Участие в методических семинарах,
посвященных содержанию
сопровождающей деятельности в
различных школьных параллелях

Завуч

Организационная помощь в
проведении основных
диагностических мероприятий

Организация работы консилиума

Участие в разработке
педагогических аспектов
сопровождения отдельных
школьников и ученических
параллелей

Помощь педагогам в разработке стратегии
сопровождения

Консультирование педагогов по
методическим и содержательным
вопросам

Консультирование администрации

Школьная
администрация

Организационная и
административная помощь в
проведении диагностических
мероприятий

Не участвует

Встречи с психологом и завучем по
обсуждению результатов консилиума

Участие в проведении сопровождающих
мероприятий, предполагающих помощь,
поддержку или вмешательство
администрации

Нередко к врачу приходят мамы с жалобами на задержку речевого развития у ребенка. Но у некоторых детей при пристальном взгляде специалист помимо этого, видит особенности поведения ребенка, которые отличаются от нормы и настораживают .

Рассмотрим клинический пример:

Мальчик С. Возраст 2 года 9месяцев. Со слов мамы, словарный запас у ребенка не более 20 отдельных слов, состоящих из двух-трех слогов. Фраз нет. Мама говорит, что у ребенка часто бывают истерики, неусидчив, трудно засыпает. Других жалоб мама ребенка не предъявляет. При осмотре врач замечает, что ребенок не смотрит в глаза, все время находится в движении, реагирует криком, если ему, что-то не дают или запрещают. Успокоить ребенка можно только дав ему мобильный телефон или планшет. Проявляет интерес не к детским игрушкам, а больше к блестящим предметам мебели и интерьера. Начиная играть во что-либо, быстро теряет интерес и переключается на другое. Расспрашивая маму, выясняется, что ребенок очень избирателен в еде. Не приучен к горшку, дефекация только в памперс в положении стоя. Плохо засыпает и просыпается во время сна. Ребенку проведена Электроэнцефалография и консультации клинического психолога и логопеда. По результатам диагностики и клинической картины поставлен диагноз – Расстройство аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).

Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким заболеванием. Но со временем стало появляться все больше детей, страдающих этим нарушением. Статистика показывает, что частота встречаемости РАС у детей за последние 30-40 лет в странах, где проводится такая статистика, поднялась от 4-5 человека на 10 тысяч детей до 50-116 случаев на 10 тысяч детей. При этом мальчики больше подвержены этому заболеванию, чем девочки (соотношение примерно 4:1).

Причины вызывающие РАС.

Во всем мире до сегодняшнего дня ученые изучающие причины возникновения аутизма не пришли к единому мнению. Выдвигается множество предположений. Среди возможных факторов появления у детей этого нарушения называют некоторые гипотезы:

Гипотеза о генетической предрасположенности

Гипотеза, в основе которой лежат нарушения развития нервной системы (аутизм рассматривается, как заболевание, вызванное нарушениями развития мозга на ранних этапах роста ребенка).

Гипотезы о влиянии внешних факторов: инфекции, химические воздействия на организм матери в период беременности, родовые травмы, врожденные нарушения обмена веществ, влияние некоторых лекарственных средств, промышленные токсины.

Но действительно ли данные факторы могут привести к появлению аутизма у детей, до сих пор не выяснено.

Особенности психического развития детей с РАС.

Чтобы понять и распознать наличие аутизма у ребенка родителям надо внимательно следить за поведением ребенка, замечать необычные признаки, которые не свойственны возрастной норме. Чаще всего эти признаки можно выявить у детей в возрасте до 3-х лет.

Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительность, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.

Нарушения речевого развития : в раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года становится заметно, что ребенок не использует речь для общения со взрослыми, не отзывается на имя, не выполняет речевые инструкции. К 2-м годам у детей очень маленький словарный запас. К 3-м годам не строят фразы или предложения. При этом дети часто стереотипно повторяют слова (часто непонятные для окружающих) в виде эхо. У некоторых детей отмечается отсутствие развития речи. У других же речь продолжает развиваться, но при этом все равно присутствуют нарушения коммуникации. Дети не используют местоимения, обращения, говорят о себе в третьем лице. В некоторых случаях отмечается регресс ранее приобретенных навыков речи.

Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими: Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт, присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. Дети чаще всего не улыбаются, не тянутся к родителям и сопротивляются попыткам взять взрослым их на руки. У детей с аутизмом отсутствует способность выражать свои эмоции, а также распознавать их у окружающих людей. Отмечается отсутствие сопереживания другим людям. Ребенок вместе со взрослым не сосредотачивается на одной деятельности. Дети с аутизмом не идут на контакт с другими детьми или избегают его, им трудно сотрудничать с остальными детьми, чаще всего они склонны уединяться (трудности в адаптации к окружающей среде).

Нарушение исследовательского поведения: детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с аутизмом чаще всего используют игрушки необычно, например, ребенок может не катать машинку целиком, а часами однообразно крутить одно из её колёс. Или не понимая предназначения игрушки использовать её в других целях.

Нарушения пищевого поведения : ребенок с аутизмом может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда может вызывать у ребенка брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.

Нарушение поведения самосохранения: в силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает у ребенка неадекватную реакцию. Например, внезапный шум может заставить ребенка убежать в случайно выбранном направлении. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок может очень высоко залезть, играть с острыми предметами, перебегать дорогу не глядя.

Нарушение моторного развития: как только ребенок начинает ходить, у него отмечают неловкость. Также некоторым детям с аутизмом присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание. Вместо этого у них развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачивания, взмахи «как крыльями» и круговые движения руками), а также стереотипные манипуляции с предметами (перебирание мелких деталей, выстраивание их в ряд). Дети с аутизмом с заметным трудом осваивают навыки самообслуживания. Выражена моторная неловкость.

Нарушения восприятия: трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.

Трудности в концентрации внимания: дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность и неусидчивость.

Плохая память: часто и родители и специалисты замечают, что дети с аутизмом хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх). Такие дети на долгое время запоминают свой испуг, даже если он произошел очень давно.

Особенности мышления: специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети с аутизмом не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.

Поведенческие проблемы: негативизм (отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками. Огромной проблемой являются страхи таких детей. Обычно они непонятны окружающим, потому что зачастую дети не могут их объяснить. Ребенка могут пугать резкие звуки, какие-то определенные действия. Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные (истерику или физическую атаку) и аутоагрессивные вспышки (повреждения себя самого).

Каждый случай заболевания очень индивидуален: аутизм может иметь большинство перечисленных признаков в крайней степени проявления, а может проявляться лишь некоторыми еле заметными особенностями.


Диагностика расстройств аутистического спектра

Для диагностики аутизма специалисты используют критерии 2-х международных классификаций: МКБ-10 и DSM-5.

Но главные три критерия («триада» нарушений), которые можно выделить это:

Нарушение социальной адаптации

Нарушения в коммуникативной сфере

Стереотипность поведения

В основные диагностические этапы входит:

Осмотр ребенка психиатром, неврологом, психологом

Наблюдение за ребенком и заполнение «Оценочной шкалы аутизма», при помощи которой можно установить тяжесть расстройства

Беседа с родителями

Заполнение родителями опросников – «Опросник для диагностики аутизма»

Виды РАС

Существует несколько действующих классификаций РАС, причем разделение происходит зачастую по совсем разным признакам, что, естественно, может принести определённое неудобство человеку, изначально мало знакомому с медициной или психологией; поэтому ниже будут выделены самые основные и часто встречающиеся на практике виды РАС: - Синдром Каннера(Ранний детский аутизм) - характеризуется «триадой» основных нарушение: трудностью установления контактов со внешним миром, стереотипичностью в поведении, а также задержкой или нарушением коммуникативных функций речевого развития. Также необходимо отметить условие раннего появления данных симптомов (примерно до 2,5 лет)

Проявляется у детей в 4-х формах в зависимости от степени отгораживания от внешнего мира:

Полная отрешенность от происходящего. Эта группа характеризуется отсутствием речи и невозможностью организовать ребенка (наладить зрительный контакт, добиться выполнения инструкций и поручений). При попытках взаимодействия с ребенком, он демонстрирует наибольший дискомфорт и нарушение активности.

Активное отвержение. Характеризуется более активным контактом с окружающей средой, чем первая группа. Нет такой отрешенности, но присутствует неприятие части мира, которая неприемлема ребенку. Ребенок проявляет избирательное поведение (в общении с людьми, в еде, в одежде)

Захваченность аутистическими интересами. Характеризуется образованием сверхценных пристрастий (годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать один и тот же сюжет). Взгляд таких детей направлен на лицо человека, но смотрят они «сквозь» этого человека. У таких детей вызывает удовольствие стереотипное воспроизведение отдельных впечатлений.

Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Аутизм в наиболее легкой форме. Для детей характерна повышенная ранимость, контакт с миром прекращается при малейшем ощущении препятствий. С такими детьми можно установить глазной контакт

Синдром Аспергера. Формируется с рождения. У детей наблюдается раннее начало речевого развития, богатый словарный запас, развитое логическое мышление, не отмечается нарушений в умственном развитии. Но при этом страдает коммуникативная сторона речи: такие дети не умеют устанавливать контакт с другими людьми, не слушают их, могут беседовать сами с собой, не соблюдают в общении дистанцию, не умеют сопереживать другим людям.

Синдром Ретта. Особенность его заключается в том, что развитие ребёнка до 1-1,5 лет протекает нормально, но потом начинают распадаться только что приобретённые речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки. Характерным для данного состояния являются стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание, при этом не носящие целенаправленного характера. Самое редкое из представленных заболеваний, встречающееся практически всегда только у девочек.

Детский психоз. Первые проявления симптомов до 3х лет. Характеризуется нарушениями социального поведения, коммуникативными нарушениями. Присутствуют стереотипии в поведении (дети однообразно бегают по кругу, покачиваются стоя и сидя, перебирают пальцы рук, потряхивают кистями). Такие дети имеют нарушения в приеме пищи: они могут проглатывать пищу не жуя. Речь их неясная иногда может представлять собой бессвязный набор слов. Бывают периоды, когда дети застывают на месте, как куклы.

Атипичный аутизм. Отличается от аутизма по возрастному проявлению и отсутствием одного критерия из «триады» основных нарушений.


Коррекция больных с РАС

Одним из самых важных разделов абилитации для детей с РАС, несомненно, является оказание психокоррекционной и социально-реабилитационной помощи, с формированием навыков социального взаимодействия и адаптации. Комплексная психокоррекционная работа, включающая в себя все разделы и виды реабилитационной помощи, о которых будет написано ниже, является, наряду с медикаментозной терапией, действенным средством купирования негативных симптомов РАС, а также способствует нормальному включению ребенка в социум. Виды коррекции РАС:

1) Психологическая коррекция - самый распространённый и известный вид; характерен достаточно широким спектром методик, из которых наибольшее распространение и признание в мире получили программы TEACCH и ABA-терапия.

Первая программа основывается на следующих принципах:

Особенности каждого отдельного ребёнка интерпретируются исходя из наблюдений за ним, а не из теоретических представлений;

Повышение адаптации осуществляется как путём обучения новым навыкам, так и путём приспособления уже имеющихся к окружающей среде;

Создание индивидуальной программы обучения для каждого ребёнка; использование структурированного обучения; целостный подход к интервенции.

Вторая же программа во многом опирается научение, зависящее от последствий, возникших после поведения. Последствия могут быть в виде наказания или поощрения. В данной модели необходимо выделить основные методы, такие, как процедура создания контура и подкрепления поведения, похожего на целевое; метод обучения цепочек поведения; методика обучения различение стимулов.

2) Нейропсихологическая коррекция - данный вид включает в себя комплекс занятий, состоящих из растяжек, дыхательных, глазодвигательных, мимических и других упражнений для развития коммуникативной и когнитивной сферы, причем сами занятия между собой заметно различаются по времени и количеству.

3) Работа с семьей и окружением ребёнка - в первую очередь, данный вид коррекции направлен на смягчение эмоциональной напряжённости и тревоги у членов семьи, так как зачастую родители детей с РАС так же нуждаются в помощи, включающую в себя психотерапевтическую поддержку и программы тренингов (такие программы направлены в основном на формирование чувств понимания проблемы, реальности её решения и осмысленности поведения в сложившейся семейной ситуации).

4) Психосоциальная терапия - собственно, работа с самим ребёнком по формированию когнитивных, эмоциональных и мотивационно-волевых ресурсов личности для возможности дальнейшей социальной адаптации, необходимость в которой проявляется всё ярче по мере взросления ребёнка с РАС.

5) Логопедическая коррекция - учитывая тот факт, что нарушение речевого развития является одним из кардинальных проявлений РАС, данный вид работы с ребёнком будет неотъемлемой частью программы коррекции. Характеризуется ориентированностью на формирование словарного запаса, развитие слухового внимания, а также фонетического и речевого слуха.

6) Медикаментозная коррекция РАС. При некоторых формах аутизма необходима лекарственная помощь ребенку. Например, для улучшения концентрации внимания и усидчивости врач может назначить витамины и ноотропные лекарства, улучшающие процессы мышления и стимулирующие речевое развитие. А при высокой импульсивности, агрессии, негативизме, выраженных признаках «ухода в себя» могут помочь препараты психотропного ряда. В ряде случаев Аутизм сочетается с эпилептическими приступами. В таких случаях необходимы препараты предотвращающие приступы. Многие мамы опасаются лекарств. Но лекарства назначаются на определенный период, а не навсегда. Нежелательные явления от лекарственных препаратов бывают редко. А результат от эффекта в большинстве случаев стоит смелости родителей. В каждом случае необходимо индивидуально решать, какая нужна терапия. И врач должен быть способен доходчиво объяснить родителям все вопросы относительно лекарств.

В Детском диагностическом центре в Домодедово есть все возможности для диагностики Расстройств аутистического спектра. Такие как: осмотр детским неврологом, клиническим психологом, логопедом, проведение обследования – электроэнцефалографии и . А также методики коррекции, такие как АВА-терапия.

«Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие»»

по ведению дневников наблюдений.

Для успешной работы тьютора предусмотрено ведение им следующей документации:


  • Рекомендации специалистов для работы с ребенком с ОВЗ.

  • Дневник наблюдений за ребенком.
Дневник – форма отчетности, которая позволяет фиксировать наблюдения, отслеживать динамику развития ребенка.

Виды дневников:

1. Дневник, в котором тьютор фиксирует значимые проявления поведения подопечного с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни подопечного. Помимо особенностей поведения ребенка тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя; эмоциональные реакции на ту или иную ситуацию.

Ежедневные записи дневника помогут проследить, как ребенок включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.

2. Дневник как форма приложения к отчетности перед вышестоящей психолого-педагогической инстанцией. Такая форма отчетности должна вестись в соответствии с требованиями этой инстанции. Логика документа такого рода предполагает наличие даты записей, цели (она может быть общей, в начале дневника), задач, используемых методов и отметки типа «удалось – не удалось».

3. Дневник как способ информирования родителей о жизни, учебе и успехах их ребенка. Благодаря такой форме дневника родители смогут максимально полно представить себе картину жизни их ребенка в школе и понять, как проходит процесс обучения. Нередко чтение записей тьютора бывает очень полезным для родителей, так как позволяет им прийти к осознанию того, что их ребенок успешен в деятельности и может вести активную жизнь без их участия.

Тьютор может вести любые другие записи, помогающие объективно оценить возможности ребенка; выявить проблемы, с которыми необходимо работать; сформулировать конкретные задачи в работе с данным учеником; составить индивидуальный план работы. Например, заполнять в начале и в конце полугодия, или учебного года таблицу сформированности основных навыков, предложенную И.В.Карпенковой:

Таблица сформированности основных навыков


Деятельность ребенка

Делает +

Делает не всегда +-

Делает, но редко -+

Не делает -


Маршрутная деятельность

Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку

Берет свой портфель и идет в свой класс

В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место

В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

После урока меняет учебники и тетради для следующего урока

Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку

После уроков собирает все вещи в портфель

Другое

Витальная деятельность

(навыки самообслуживания)


Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет

Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены

Моет руки перед едой и после туалета

Находясь в столовой, ест

Другое

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции учителя

Может повторять действия за учителем

Смотрит на учителя

Задает вопросы

Отвечает на вопросы

Поднимает руку, когда знает ответ

Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

На перемене общается со сверстниками

Другое

Учебная деятельность

Может самостоятельно писать

Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте

Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием

Рисует

Пользуется красками, фломастерами, мелками

Другое

Этика отношений

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»

Ждет, когда надо ждать всех

Помогает другим, по просьбе

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

Поздравляет, выражает радость успеху других

Переживает за других в случае грустной ситуации

Другое

Осознавание себя и смысла учебы

Радуется похвале

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

Стремится исправить свое поведение или оценку

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

Другое

Согласовано Утверждаю:

на МС школы Директор Центра «Доверие»

Руководитель МС _____________Гоберкорн А.Я.

Вострикова Н.И. «______» _____________2014 г.


  1. Дневник наблюдений один из основных документов, позволяющих отследить динамику развития учащегося (воспитанника).

  1. Тьютор заполняют дневник на основе личных наблюдений, результатов диагностик.
3. В записи следует отразить:

-динамику развития воспитанника;

Анализ результатов психолого – педагогического мониторинга.

4. Сроки заполнения: ежедневно.

Подлежит фиксации:


  1. Состояние органов чувств.

  2. Особенности внимания - устойчивость, переключаемость, объем, привлекаемость.

  3. Особенности восприятия и осмысления учебного материала - быстро ли улавливает главное, усвоение нового материала, как понимает объяснение учителя, умение устанавливать причинно - следственные связи.

  4. Особенности понимания и воспроизведения учебного материала - процессы памяти, прочность запоминания, что лучше запоминает (цифры, факты, описания), точность воспроизведения, условия, благоприятствующие точности воспроизведения, например, использование наглядности.

  5. Особенности речи - дефекты речи, понимание, запас слов, письменная речь.

  6. Особенности усвоения учебного материала - отношение к отдельным учебным предметам, умение применять знания в новых условиях.

  7. Успеваемость - общая, по предметам, факты, которые влияют на успеваемость в течение учебного года или за несколько лет обучения.

  8. Особенности познавательных интересов - отсутствуют, слабы, осознанность интересов, их мотивировка, особые интересы к чему-то, склонность к какому - либо роду деятельности, профориентированность.

  9. Особенности личности - общая характеристика поведения, выполнение школьного режима, требований взрослых, отношение к общественной жизни коллектива, какие общественные обязанности, поручения имеет и как их выполняет.

  1. Взаимоотношения с коллективом - положение, авторитет в коллективе, чем определяется это положение.

  2. Особенности характера - ярко выражение положительные и отрицательные стороны характера, преобладающее настроение и чем оно вызвано (угрюмость, апатия, эйфория, дисфория), наличие волевых черт характера, отношение к собственному дефекту.
12. Общие выводы: трудности, возникающие в процессе обучения и воспитания, их преодоление; на преодоление какого недостатка, в первую очередь, должно быть направлено внимание тьютора, на какие положительные качества личности должен опереться тьютор в своей работе, какие коррекционно-педагогические мероприятия должны быть проведены в дальнейшем с этим учеником, динамика развития.

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

НАБЛЮДЕНИЙ

_____________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ____ МОУ СОШ с.Варламово

классный руководитель ______________________________

2015-2016 уч.год

    Пояснительная записка.

    Информационный лист.

    Личностные качества.

    Карта наблюдения.

    Сформированность учебных навыков по русскому языку.

    Сформированность учебных навыков по математике.

    Табель успеваемости.

    Характеристика.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный дневник предназначен для работы учителей в коррекционных классах. С его

помощью учитель сможет прослеживать развитие детей по определённому предмету,

используя методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, а также психологические

методы для своевременной коррекции мыслительного процесса учащихся.

Коррекционный дневник позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.

Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность

педагогического воздействия.

Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов

предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии

познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала,

индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.

 ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях

 развитие мотивации учебной деятельности

 развитие функции самоконтроля

 повышение работоспособности и самостоятельности

 формирование адекватной самооценки

 формирование и развитие логического мышления

 развитие навыков планирования собственной деятельности

 развитие внимания и памяти

 развитие навыков контроля и словесного отчёта

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся.

Объект коррекции: дети с задержкой психического развития.

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    ФИО ученика (цы) ________________________________________________________________

    Класс _______________

    Дата (число, месяц, год) и место рождения____________________________________________

    Домашний адреС__________________________________________________________________

    Семья ребенка:_________________________________________________

Мать____________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

    Группа здоровья ребенка, заболевания: ______________________________________________

    Заключение ПМПК________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ.

Нравственное воспитание

Сквернословит

Дисциплинирован

Уважает старших

Соблюдает правила школы

Помогает одноклассникам

Следит за внешним видом

Проявляет самостоятельность

Соблюдает личную гигиену

Критичен

Любит животных

Учебная деятельность

Учится хорошо

Учится с желанием

Выполняет домашние задания

Содержит в порядке учеб.принадлежности

Активен на уроках

Опаздывает

Прогуливает

Соблюдает дисциплину на уроках

Отношение к труду

Любит уроки труда

Готов помочь

Легко овладевает трудовыми навыками

Аккуратен в работе

4. КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.

Не наблюдается

Учебная деятельность:

    равнодушие

    нежелание учиться

    низкая успеваемость

    затруднение в освоении учебных программ

    систематическая неуспеваемость по

    одному или нескольким предметам.

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

    изоляция

    противопоставление себя коллективу

    положение вожака микрогруппы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

    жестокое обращение со слабыми и младшими;

    пренебрежительное отношение к сверстникам;

    принадлежность к различным молодежным группам.

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

    конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

    грубость;

    бестактность;

С родителями:

    конфликтный характер;

    грубость, хамство.

Проведение свободного времени:

    не занимается в кружках и секциях;

    проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

    употребляет спиртные напитки;

    зарабатывает себе на жизнь;


Отношения к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

    незнание своих возможностей и способностей

    профессиональная неопределенность

    неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии

Отношение к труду:

    отрицательное отношение

    невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома

    недобросовестное отношение

Поведение и поступки.

В школе:

    нарушения требований школьной дисциплины;

    нецензурная брань

    жаргонная речь

    порча школьного имущества

    срыв уроков

В семье:

    побеги из дома

    невыполнение домашних обязанностей

Противоправные поступки:

    бродяжничество

    попрошайничество

    азартные игры

    употребление наркотиков

    проституция

    воровство

    вымогательство

    порча имущества

    нанесение телесных повреждений (драка)

5. Сформированность учебных навыков по русскому языку.

Вид работы

Характер ошибок

Основные направления

коррекционной работы

6. Сформированность учебных навыков по математике.

Вид работы

Характер ошибок

Основные направления

коррекционной работы

7. ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

ученика _____ класса _____________________

Уч.год

ФИ _________________________________

Список предметов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Русский язык

Литература

Обществознание

Геометрия

География

Биология

Физическая культура

Технология

Краеведение

Информатика и ИКТ