Г.Я.Снегирёв. Маленькое чудовище

Я узнал, что во мне сидит маленькое чудовище уже двенадцать лет. Но осознал я это только сейчас. Раньше я даже не подозревал о его существовании. Каждое утро я вставал с кровати и первым делом шел кормить свое маленькое чудовище. Я его кормил, а оно медленно убивало меня, незаметно, маскируясь и пуская пыль в глаза. Потом я умывался, завтракал, и опять мое маленькое чудовище хотело есть, и оно получало то, что хотело. По дороге на работу еще раза три я его кормил. На работе несколько раз в час, потом столько же дома, вечером. И только ночью, во сне, мое маленькое чудовище оставляло меня, с нетерпением дожидаясь утра. И с новым днем все повторялось опять: оно хотело есть, и я кормил его.

Даже сейчас, когда я пишу эти строки, мое маленькое чудовище хочет есть. И мне придется его покормить. Если я этого не сделаю, оно будет постоянно напоминать о себе и все мои мысли заполняться только его голодом.

Когда я не знал о своем маленьком чудовище, я кормил его бессознательно. Я даже не осознавал, что это вообще кормление, просто делал привычные вещи. А я убивал себя, убивал медленно и методично изо дня в день на протяжении двенадцати лет. Но теперь я знаю, что во мне сидит мое маленькое чудовище и постоянно хочет есть.

Есть ли у меня шанс избавиться от него? Может, оно умрет, если я не буду кормить его? Почему же мне тогда не попробовать? Нет, нужно попробовать, обязательно попробовать.

Зазвонил будильник, шесть часов, пора вставать. Я на автомате иду на кухню, чтобы покормить свое маленькое чудовище. Стоп! Не надо его кормить, пусть подыхает от голода. Умываюсь, завтракаю на скорую руку и выбегаю из дома, даже раньше, чем обычно, только чтобы не думать о маленьком чудовище. В машине я забываюсь, и рука сама тянется к карману куртки, чтобы покормить мое маленькое чудовище. Это происходит неосознанно, потому что я всегда кормлю его по дороге на работу. Но нет, пусть голодает, пусть мучается и наконец сдохнет от голода!

Еще только восемь, а мне уже хочется, чтобы этот день побыстрее закончился, потому что маленькое чудовище хочет есть и все мои мысли только о его голоде. Оно взывает ко мне с мольбами, уговорами и хитростями: «Покорми меня последний раз, самый последний, и больше не корми, пожалуйста».

Настроения нет, я раздражителен и вспыльчив. Все утро я срываю зло на подчиненных. Голод моего маленького чудовища становится невыносим, я не могу сосредоточится на работе. И вот после чашки кофе я совершаю ошибку - я решаю покормить его последний раз, самый последний. Блаженство и удовольствие накрывают с головой. Но эти чувства не от кормления, просто мое маленькое чудовище больше не хочет есть, и я могу заняться своими делами. Я решаю оставить борьбу с маленьким чудовищем до лучших времен, когда будет поспокойней, например в отпуске.

Но жизнь спокойней не становится, мое маленькое чудовище делает все для того, чтобы я не мог передохнуть ни минуты, подумать и все осмыслить. Жизнь только набирает обороты, а проблемы увеличиваются в геометрической прогрессии.

Время идет, мой организм медленно разрушается, маленькое чудовище все так же хочет есть, и я все так же кормлю его.

Может, мне попробовать обмануть его? Подменить его еду, создать видимость кормления, а самому постепенно перестать давать ему то, что питает его. Но маленькое чудовище не провести. Такие уловки с ним не пройдут. Оно скорее заставит думать, что его еда нужна тебе самому, а не ему, вот на это маленькое чудовище способно. И у него хорошо получается. И ничего тебе не поможет, никакие уловки и лекарства, пока ты сам не осознаешь, кто сидит у тебя внутри и что оно с тобой делает.

Я этого пока не осознал, поэтому прикуриваю очередную сигарету и кормлю свое маленькое никотиновое чудовище. Я искренне надеюсь, что у меня хватит сил избавиться от него раз и навсегда.


Педагогическая мастерская

Ивченко Ирина Викторовна, учитель первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №21 г. Мурманска

Мир природы

в рассказе Геннадия Снегирёва

«Маленькое чудовище».

Урок в рамках методических дней для педагогов образовательных учреждений

Г. Мурманска
«Уроки педагогического мастерства»
2 класс, «Школа России».

Предмет : литературное чтение.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока : урок-путешествие.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока:

Формировать у детей умение видеть красоту природы в окружающем нас мире.

Задачи:

  • познакомить с творчеством Г. Снегирёва,
  • развивать навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения с помощью разнообразных приемов; учить детей делить текст на части, составлять план, готовиться к пересказу,
  • находить в тексте материал для характеристики героев и формулировки основной мысли произведения,
  • воспитывать у детей внимательное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы, любить ее.

Оборудование:

Ход урока.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Викторовна.

Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

II. Актуализация знаний.

Нас ждёт интересное путешествие.

Внимание на слайд. (презентация)

Как вы думаете, куда мы отправимся? (предположения детей)

Проверим предположения.

Придвиньте к себе рабочий лист с заданиями.
- Прочитайте задание №1. (Соберите из букв название места путешествия).

Даны буквы: уЧоктак

(1 ученик выполняет задание у доски).

Проверяем. (Чукотка)

Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно записать слово Чукотка?

Я приглашаю вас на край света.

Давайте посмотрим небольшой фильм об этом необыкновенном месте. (презентация)

Анадырский залив - самый большой на юге Чукотки. В него впадает несколько рек, а самая большая - Анадырь. Залив освобождается ото льда всего на 2 месяца.

Итак, куда мы отправимся в путешествие?

На чём можно путешествовать? Молодцы. Какое нам необходимо средство передвижения?

Почему выберем корабль? На уроке окружающего мира мы знакомились со строением корабля.

Вспомним некоторые его части. (презентация)

Продолжаем работать на рабочем листе.

Прочитайте задание №2. (Что необходимо взять с собой в путешествие?)

Как настоящие путешественники, мы должны взять только необходимые предметы. Обведите их в кружочек. Давайте проверим.

Я вижу, вы настоящие путешественники.

Итак, на этом корабле мы отправляемся по страницам удивительного произведения.

На рабочем листе выполняем задание №3 по вариантам.

1 вариант - Найдите границы слов, обозначьте их вертикальной чертой, назовите ИОФ писателя.

Проверка

Назовите имя? (Геннадий)

Назовите отчество? (Яковлевич)

Назовите фамилию? (Снегирёв)

Какое правило помогло справиться с заданием?

2 вариант - Название произведения найди в словах-перевёртышах. Давайте проверим.

Какое правило нам помогло выполнить задания?

А теперь, давайте определим жанр произведения. Поможет чистоговорка. (презентация)

Прочитайте чистоговорку, вставьте слова в рифму, подходящие по смыслу.

С каким жанром мы сегодня будем работать? (Рассказ.)

III. Определение темы и целей урока

Назовите тему урока? (рассказ Г. Я. Снегирёв «Маленькое чудовище»).
-Знакомы ли вы с творчеством этого писателя? Назовите первую цель урока.

1. Познакомиться…

Выставка книг. (презентация)

По обложкам книг предположите о чём писал Г.Я. Снегирёв? (о природе)

Геннадий Яковлевич – москвич, родился 1933 г.

Это писатель-путешественник. Он плавал матросом по Тихому океану, бывал в разных экспедициях, бродил с геологами по Восточной Сибири, Камчатке, был рыбоводом, охотником.

Каждая строчка его произведений дарит читателю удивление, маленькое открытие.

- На многих языках, в нашей стране и за рубежом, читают дети его книги. И вам предстоит интересная встреча.

Сформулируйте следующие цели урока.

На доске:

3.Проанализировать…..

Как понимаете название рассказа? Что значит чудовище? Какое чудовище можно встретить в морских глубинах?

Сейчас, послушаем рассказ и проверим, оправдаются ли наши предположения?

- Следите за чтецом по тексту и карандашом подчеркните непонятные слова.

IV. Первичное восприятие текста.

Звучит запись рассказа в исполнении профессионального чтеца. (презентация)

V. Проверка первичного восприятия текста учащимися.

Оправдались наши предположения?

Что вас удивило?

Что было самым интересным?

В этом рассказе нам встретились слова: кувалда, кашалот, экватор. Найдите эти слова в задании №4 на рабочем листе . Прочитайте задание (соедините стрелочкой слово с его значением).

Проверка по слайду. (презентация)

Прочитайте значение слова кувалда, кашалот, экватор.

VI. Физминутка

А теперь, давайте отдохнём, чтобы продолжить путешествие.

“Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)
-Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
-Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
-Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
-Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
-Ищем ракушки в песке (Наклоны)
-И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

-Чтоб побольше их собрать, -
-Надо чаще приседать. (Приседания)

VII.Работа над содержанием текста.

Прочитаем рассказ по частям.

Где шёл корабль?

Какое это время суток?

Прочитайте, какая была погода? Какое должно быть море в такую погоду?

Как понимаете смысл слова «пробирался»?

Почему корабль пробирался малым ходом?

Как вы понимаете выражение «ледяные поля»?

Почему капитан вёл судно осторожно?

Что узнали самое важное из первой части? Как можно озаглавить? (Тяжёлые льды.)

Предлагаю вам сделать фотографию, которую оставим себе на память о путешествии. Внимание на доску. Чего не хватает на фотографии?

Дополните фотографию, покажите тяжёлые льды.

Вторую часть читает__________.

Прочитайте, почему корабль качнуло?

Кого увидел Г. Снегирёв? (какое-то чудовище)

Прочитайте, как вело себя чудовище? Кто это был?

Что узнали самое главное в этой части?

Из трёх предложенных названий выберите верное. (презентация)

Как назовём 2 часть? (Встреча с китом.)

Кого надо добавить на фотографии?

Соберите пазл с изображением кита.

А мы работаем на рабочем листе . Прочитайте задание №5. (Соедини точки отрезками по порядку).

Посмотрим, что у вас получиться? Покажите свои рисунки. (получится изображение кита)

Следующую часть читает_________________________.

Какой вопрос по содержанию этой части вы могли бы задать своим товарищам? (как выглядит кит?)

Выберите слова, описывающие голову. С чем сравнивает её автор?

Сколько ноздрей у кита?

Что выпускает кит?

Почему пар?

Когда кит всплывает на поверхность воды из лёгких он выбрасывает тёплый влажный воздух. Это не вода, как ошибочно считают многие, а пар с капельками воды.

Что надо добавить на фотографии? (фонтан)

Нарисуйте фонтан на нашей фотографии цветными мелками.

Как по-другому назвал кита Г. Снегирёв? (молодой кашалот)

Как назовём 3 часть?(Молодой кашалот.)

Послушайте интересные сведения о кашалотах.

(Раздать хорошо читающим детям)

Мои помощники подготовили следующие сведения:

1. Кашалот – самый крупный среди зубатых китов. Длина детеныша около 4-х метров, вес около 1 тонны.

2. В течение 10 – 11 месяцев мать кормит детеныша молоком. Как раз в этот период у детёныша появляются зубы, и он может, есть другую пищу (кальмара или головоногих моллюсков).

3. Это стадное животное, живёт б ольшими группами 100 или 1000 голов. В природе нет врагов, если не считать касатки.

Посмотрите, какая у нас получилась фотография.

Заключительную часть читает______________________.

Как называют разговор двух лиц? (диалог)

Вспомните, кто спрашивает? А кто отвечает?

Подготовим эту часть для чтения по ролям.

Прочитайте 1 предложение.

Кому принадлежат слова первого предложения? (Автору).

Поставьте букву А.

Прочитайте 2 предложение. А это чьи слова? (Автора.) Ставим букву А.

Прочитайте 3 предложение, кому принадлежат эти слова? (Капитану).

Какую букву поставим? (К)

Дочитайте про себя текст и сделайте разметку для чтения по ролям.

Прочитаем по ролям.

Молодцы ребята, хорошо озвучили 4 часть.

В этой части мы получаем ответы на все вопросы.

Работаем в паре.

Задайте вопросы по содержанию последней части своему товарищу по парте, используя слова:

Почему ...1вариант (Почему китёнок всю ночь плыл за кораблём?)

Куда …2вариант (Куда поплыл китёнок?) Давайте проверим.

В какое время года кашалоты уходят к экватору? А почему? (холодно и недостаточно пищи)

Экватор – это воображаемая линия, которая пересекает поверхность Земли.

Давайте соберем слово экватор на воображаемой линии нашей фотографии. (1 ученик составляет слово из букв у доски)

Вот сюда, к экватору, поплыл кит в поисках мамы.

Назовите эту часть вопросительным предложением. (Найдёт ли китёнок свою маму?)

«Мама-самый родной человек на свете. Своей жизнью мы обязаны ей, единственной, самой нежной, доброй. (презентация)

Связь матери и ребёнка (и у животного, и у людей) это невидимая, но очень крепкая нить, которая соединяет любящие сердца на всю жизнь.

Где бы не находился ребёнок, мать всегда ощущает тягу к малышу. Эта связь не имеет границ и её невозможно разрушить.

Прочитайте вопрос, которым заканчивается рассказ?

Поднимите руку, кто думает, что кит найдет свою маму. А кто думает, что кит не найдёт маму?

VIII. Итог и рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу.

Вспомните, какие цели мы перед собой ставили в самом его начале.

На доске вы видите острова: о.Грусти, о.Удачи, о.Тревоги, о.Радости.

Из конвертика достаньте картинку с изображением кашалота.

Прикрепи её к острову, название которого соответствует вашему настроению.

Посмотрите на доску, кого у экватора встретит наш герой?

Даже, если он не найдёт маму, он повстречает своих друзей, с которыми ему будет легче жить.

Маленькое чудовище

Наш корабль шёл в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали, ломались. Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. Корабль пробирался между льдинами малым ходом. Скоро начнутся ледяные поля. Капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться во льды.

Вдруг я слышу: что-то как плеснёт у самого борта, даже корабль на волне качнуло.

Смотрю: какое-то чудовище за бортом. То отплывёт, то приблизится и тяжко-тяжко вздыхает. Исчезло, появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы, вода от его всплесков зелёным светом горит.

Кит! А какой, никак не разберу.

Всю ночь за кораблём плыл и вздыхал.

А на рассвете разглядел я его: голова тупая, как кувалда, длинная - ни у одного зверя такой нет, глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду.

Это молодой кашалот.

Тут проснулся капитан, вышел на палубу.

Я спросил у него:

Что это он плывёт за нами?

Да верно, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. И видно, отстал от матери, от своего стада. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору.

Пока капитан рассказывал, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, потом исчез.

Экватор пошёл искать, - сказал капитан.

Тут даже и я вздохнул: найдёт ли это маленькое чудовище свою маму?

Геннадий Яковлевич СНЕГИРЁВ

Чудесная лодка

Рассказы

Чудесная лодка

Верблюжья варежка

Морская свинка

Дикий зверь

Кто сажает лес

Беспокойный хвостик

Бурундук

Хитрый бурундук

Бабочка на снегу

Ночные колокольчики

Бобровый сторож

Бобровая хатка

Бобрёнок

В заповеднике

Черничное варенье

Озеро Азас

Танец верблюдов

Лесник Тилан

Морской сазан

В Ленкорани

Умный дикобраз

Маленькое чудовище

Как воробей на Камчатке побывал

Мишка-китобой

Лампанидус

Обитаемый остров

Осьминожек

Осьминог

Колюшка-храбрюшка

Рачок-мореход

Медвежата с Камчатки

В первый раз

________________________________________________________________

ЧУДЕСНАЯ ЛОДКА

Мне надоело жить в городе, и весной я уехал в деревню к знакомому рыбаку Михею. Михеев домик стоял на самом берегу речки Северки.

Чуть свет Михей уплывал на лодке рыбачить. В Северке водились огромные щуки. Всю рыбу они держали в страхе: попадались плотвички прямо из щучьей пасти - на боках чешуя ободрана, как будто оцарапали гребёнкой.

Каждый год Михей грозился поехать в город за щучьими блёснами, да никак не мог собраться.

Но однажды Михей вернулся с реки сердитый, без рыбы. Он молча затащил лодку в лопухи, велел мне не пускать соседских ребят и уехал в город за блёснами.

Я сел у окна и стал смотреть, как по лодке бегает трясогузка.

Потом трясогузка улетела и к лодке подошли соседские ребята: Витя и его сестра Таня. Витя осмотрел лодку и стал тащить её к воде. Таня сосала палец и смотрела на Витю. Витя закричал на неё, и они вместе спихнули лодку в воду.

Тогда я вышел из домика и сказал, что брать лодку нельзя.

Почему? - спросил Витя.

Я сам не знал почему.

Потому, - сказал я, - что лодка эта чудесная!

Таня вынула палец изо рта.

А чем она чудесная?

Мы только до поворота доплывём и обратно, - сказал Витя.

До речного поворота было далеко, и, пока ребята плыли туда и обратно, я всё придумывал что-нибудь чудесное и удивительное. Прошёл час. Ребята вернулись обратно, а я так ничего и не придумал.

Ну, - спросил Витя, - чем же она чудесная? Простая лодка, один раз даже на мель села и течёт!

Да, чем она чудесная? - спросила Таня.

А вы разве ничего не заметили? - сказал я, а сам старался поскорей что-нибудь придумать.

Нет, ничего не заметили, - сказал Витя ехидно.

Конечно, ничего! - сказала сердито Таня.

Так, значит, ничего и не заметили? - спросил я громко, а сам хотел уже удрать от ребят.

Витя замолчал и стал вспоминать. Таня сморщила нос и тоже стала вспоминать.

Видели следы цапли на песке, - робко сказала Таня.

Ещё видели, как уж плывёт, только головка из воды торчит, - сказал Витя.

Потом они вспомнили, что зацвела водяная гречиха, и ещё видели белый бутон кувшинки под водой. Витя рассказал, как стайка мальков выпрыгнула из воды, спасаясь от щуки. А Таня поймала большую улитку, а на улитке ещё сидела маленькая улиточка...

Разве всё это не чудесно? - спросил я.

Витя подумал и сказал:

Чудесно!

Таня засмеялась и закричала:

Ещё как чудесно!

ВЕРБЛЮЖЬЯ ВАРЕЖКА

Вязала мне мама варежки, тёплые, из овечьей шерсти.

Одна варежка уже готова была, а вторую мама до половины только связала - на остальное не хватило шерсти. На улице холодно, весь двор замело снегом, гулять меня без варежек не пускают - боятся, что отморожу руки. Сижу я у окна, смотрю, как синицы прыгают на берёзе, ссорятся: наверное, не поделили жучка. Мама сказала:

Подожди до завтра: утром пойду к тёте Даше, попрошу шерсти.

Хорошо ей говорить "до завтра", когда я сегодня гулять хочу! Вон со двора к нам дядя Федя, сторож, идёт без варежек. А меня не пускают.

Вошёл дядя Федя, снег веником отряхнул и говорит:

Мария Ивановна, там дрова на верблюдах привезли. Будете брать? Хорошие дрова, берёзовые.

Мама оделась и пошла с дядей Федей смотреть дрова, а я выглядываю из окошка, хочу увидать верблюдов, когда они выезжать будут с дровами.

С одной подводы дрова выгрузили, верблюда вывели и привязали у забора. Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и набок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то всё время жуёт - наверное, хочет плюнуть.

Смотрю я на него, а сам думаю: "Вот у мамы шерсти на варежки не хватает - хорошо бы остричь верблюда, только немножко, чтобы он не замёрз".

Надел я быстро пальто, валенки. Ножницы в комоде нашёл, в верхнем ящике, где всякие нитки, иголки лежат, и вышел во двор. Подошёл к верблюду, погладил бок. Верблюд ничего, только косится подозрительно и всё жуёт.

Залез я на оглоблю, а с оглобли сел верхом между горбами.

Повернулся верблюд посмотреть, кто там копошится, а мне страшно: вдруг плюнет или сбросит на землю. Высоко ведь!

Достал я потихоньку ножницы и стал передний горб обстригать, не весь, а самую макушку, где шерсти больше.

Настриг целый карман, начал со второго горба стричь, чтобы горбы были ровные. А верблюд ко мне повернулся, шею вытянул и нюхает валенок.

Испугался я сильно: думал, ногу укусит, а он только полизал валенок и опять жуёт.

Подравнял я второй горб, спустился на землю и побежал скорей в дом. Отрезал кусок хлеба, посолил и отнёс верблюду - за то, что он мне дал шерсти. Верблюд сначала соль слизал, а потом съел хлеб.

В это время пришла мама, дрова выгрузила, второго верблюда вывели, моего отвязали, и все уехали.

Мама меня дома бранить стала:

Что же ты делаешь? Ты же простынешь без шапки!

А я правда забыл надеть шапку. Вынул я из кармана шерсть и показал маме - целая куча, совсем как овечья, только рыжая.

Мама удивилась, когда я ей рассказал, что это мне дал верблюд.

Из этой шерсти мама напряла ниток. Целый клубок получился, варежку довязать хватило и ещё осталось.

И теперь я хожу гулять в новых варежках.

Левая - обыкновенная, а правая - верблюжья. Она до половины рыжая, и когда я смотрю на неё, то вспоминаю верблюда.

Ходил я гулять в лес. В лесу тихо, только слышно иногда, как деревья от мороза трещат.

Ёлки стоят и не шелохнутся, на ветках подушки снега намело. Я ногой по ёлке ударил - целый сугроб мне свалился на голову. Стал я снег отряхивать, смотрю - идёт девочка. Снег ей по колени. Отдохнёт немножко и опять идёт, а сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.

Девочка, что ты ищешь? - спрашиваю.

Девочка вздрогнула, на меня посмотрела:

Вышел я на тропинку, с тропинки в лес не сворачиваю, а то и так полные валенки набралось снега. Погулял я немножко, ноги замёрзли. Пошёл домой.

На обратном пути смотрю - опять эта девочка впереди меня по тропинке тихо-тихо идет и плачет. Я её догнал.

Отчего, - говорю, - ты плачешь? Может, я помогу.

Посмотрела она на меня, вытерла слёзы и говорит:

Мама комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес. Теперь он ночью замёрзнет!

Чего ж ты раньше молчала?

Боялась, - говорит, - что ты Борьку поймаешь и возьмёшь себе.

Встречайте новый мистический триллер Юрия Бурносова, автора знаменитой трилогии «Числа и знаки»! Испокон веков вампиры, оборотни и демоны живут среди людей, питаясь нашей кровью и нашим страхом. Испокон веков ведут с ними войну поколения «знающих людей» – маги, каббалисты, охотники за чудовищами. Много столетий тлела эта тайная война и достигла апогея в наши дни. Все, кто желал власти над людьми, – народовольцы, пламенные вожди пролетарской революции, лидеры нацистской Германии, – все они так или иначе были вовлечены в нее. Но решающее сражение…

Чудовище (сборник) Юрий Петухов

Остросюжетные, фантастические и приключенческие рассказы и повести: Звездное проклятье, Фантом, Вражина, Ловушка, Маленькая трагедия, Наемник, Круговерть, Чудовище, Душа, Немного фантазии, Робинзон-2190, Давным-давно, Рефлексор, Сон, или каждому свое.

Чудовище (сборник) Ярослав Астахов

Книга Ярослава Астахова «Чудовище» – о реальной мистике. То есть не о выдумках и фантазиях. Нет: она о той Тайне, которая присутствует в жизни каждого из нас. О Сокровенном Души, которое определяет Явные Обстоятельства нашей жизни. О том, что Осознание этого может изменить нашу жизнь. То есть, Астахов развивает идеи, выраженные им в книгах «Лезвие Осознания» (повести и рассказы) и «Крушение Лабиринта» (роман). Невидимое становится зримым на страницах книги «Чудовище». Человек, спустившийся в подвал дома, вдруг попадает в безвыходный лабиринт ужасов,…

Красавица и чудовище Эд Макбейн

Уже на первых страницах Мэттью Хоуп встречается с красавицей Мишель Харпер. Кто же окажется чудовищем, адвокат Хоуп узнает, расследовав тайну ее гибели. Облитая бензином, она была сожжена заживо на одном из пляжей Флориды. Все улики изобличают ее мужа. Он арестован, но бежит из-под стражи… Найти убийцу прекрасной Мишель пытается Мэтттью Хоуп, неповторимый герой всемирно известного американского писателя.

Маленькие дикари Эрнест Сетон-Томпсон

Книга, которую взахлеб читали десятилетия назад и будут читать с таким же восторгом еще десятилетия спустя. Книга, со страниц которой веет духом настоящих приключений - приключений добрых и веселых приключений, о которых мечтал, мечтает и будет мечтать всегда любой ребенок. Перед вами - «Маленькие дикари» Сетон-Томпсона. «Золотая классика», не подвластная времени.

Война чудовищ Роман Афанасьев

Что может заставить воина, ушедшего от мира, вновь взять в руки клинок? Множество вещей – любовь, ненависть, война. Сигмон ла Тойя, могучий воин со шкурой монстра, не долго наслаждался отшельничеством. Королевству Ривастан грозит страшная беда, оживают старые легенды о кровожадных упырях, и Сигмону снова придется взяться за меч. Грядет Война Чудовищ – великая битва со Старшими вампирами, решившими расширить свои владения за счет соседей, а над полем брани висит незримая тень северянина с птичьими глазами, каких не бывает у обычных людей…

Знак чудовища Роман Афанасьев

Сигмон Ла Тойя с детства мечтал о карьере военного. Но от умерших родителей ему достался только титул мелкого землевладельца да старое имение. С таким наследством в маршалы не выбьешься... Сигмон был счастлив стать хотя бы курьером при втором пехотном полке королевской армии. Он не мог даже вообразить, что первое же задание обернется для него смертельно опасной чередой сражений и погонь, столкнет с колдунами, эльфами, вампирами и воинами-монстрами, отнимет все, что у него было, и наградит взамен Знаком чудовища...

Маленькая Тереза Дмитрий Мережковский

Неоконченный роман «Маленькая Тереза». При всей своей незавершённости, а, может быть, в чём-то и благодаря ей, этот роман о католической монахине Терезе из Лизье, который Мережковский писал до самой смерти в 1941 году, являет нам ту святость, к которой стремился и сам писатель. Как известно, монахиня Тереза, при безусловном её католичестве, считается «заступницей и молитвенницей за землю Русскую».

Пушистик маленький Генри Пайпер

Крохотное мохнатое существо, забредшее в дом Джека Холлоуэя, и не подозревало, какие события развернулись на планете Заратуштра с его появлением. Потому что существование маленького, но разумного пушистика угрожает могущественной Компании. А Компания не остановится ни перед чем, чтобы защитить свою монополию. Даже перед убийством…

Один маленький грех Лиз Карлайл

Маленькие грешки приводят порой к большим последствиям… Но сэр Аласдэр Маклахлан забыл об этой старинной мудрости - и вспомнил о ней, лишь когда плод одного его «маленького греха» был отдан ему прямо в руки. Что делать неисправимому холостяку? Сэр Аласдэр решает нанять для маленькой дочери гувернантку - и молоденькая Эсме Гамильтон кажется ему идеальной кандидатурой на эту роль. Однако чем чаще видит он Эсме, тем вернее понимает, что встретил женщину, о которой мечтал всю жизнь…

Тотто-тян, маленькая девочка у окна Тэцуко Куроянаги

Автор – популярная японская телеведующая Тэцуко Куроянаги – рассказывает о своем детстве, школе «Томоэ», в которой ей довелось учиться несколько лет, и прекрасном человеке и педагоге, директоре школы Сосаку Кобаяси. Книга эта, повествующая о школьных буднях маленькой девочки и на первый взгляд написанная для детей, не менее интересна и актуальна для взрослого человека, который пытается понять психологию и мир ребенка.

Маленькая частная война Нора Робертс

Все члены семьи адвоката Гранта Свишера убиты ночью в своих постелях. Лейтенант нью-йоркской полиции Ева Даллас сразу понимает, что это работа профессионалов. Убийцы допустили только одну ошибку: не заметили девятилетнюю дочь Свишеров, прятавшуюся в темной кухне. И теперь с помощью маленькой очевидицы Еве предстоит найти убийц. Едва начав расследование, она понимает, что ответить на вопрос «кто?» можно, только получив ответ на вопрос «за что?». Жестокое убийство целой семьи оказалось лишь вершиной айсберга…

Вальс с чудовищем Ольга Славникова

Книга лауреата премии «Русский Букер» Ольга Славниковой включает роман «Один в зеркале» и новые рассказы. Собранные под одной обложкой, эти произведения удивительным образом перекликаются друг с другом. Главный герой романа – талантливый математик, буквально разрывается между научным поиском и безнадежной любовью к заурядной студентке; герой рассказа «Басилевс» – уникальный чучельник, по сути, ученый-натуралист, увлечен женщиной, которая его откровенно использует. Чудовищами становятся для них самые близкие люди – их возлюбленные…

Маленький дракон Сергей Сухинов

На западе Голубой страны находится огромное Ущелье. Сотни лет там обитает племя Черных драконов, которые охраняют Волшебную страну от подземных чудовищ. Стражи Ущелья очень горды и высокомерны и не желают знаться с другими жителями Волшебной страны. Но вот однажды в Ущелье родился дракончик, который получил смешное имя Пупик. Сверстники его часто дразнили, и Пупик решает бежать из Ущелья. Он мечтает превратиться в человека и получить другое, более красивое имя. Пупик даже не подозревает, что впереди его ждут самые невероятные приключения…

Маленький ослик Марии Гунхильд Зехлин

Книга шведской писательницы Гунхильд Зехлин излучает благоговение и любовь. История Святого Семейства, выпавшие на их долю испытания; их встречи с разными людьми увидены глазами маленького ослика, в котором, как и во всех остальных героях книги, постепенно раскрываются благороднейшие и возвышенные черты характера. Нечто подобное происходит и с читателем, когда он следит за событиями, описанными живо и увлекательно.