Глагол to be правило настоящее продолженное время. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения

В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .

Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :

I am a teacher. - Я (есть) учитель.

I am happy. - Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :

He is a doctor. - Он (есть) доктор.

She is beautiful. - Она (есть) красивая.

It is my dog. - Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :

We are friends. - Мы (есть) друзья.

You are hungry. - Ты (есть) голодный.

They are my parents. - Они (есть) мои родители..

Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.

Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.

1. Глагол to be связывает существительное (местоимение) и прилагательное.

Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:

I am fine. - Я (есть) в порядке.

My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.

The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.

This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.

Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.

2. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения.

Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:

I am your teacher. - Я ваш учитель.

She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.

They are my colleagues. - Они мои коллеги.

3. Глагол to be используется, когда говорят о профессиях.

Mary is a writer. - Мери - писательница.

John is a businessman. - Джон - бизнесмен.

My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.

Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.

4. To be употребляется, когда говорят о национальностях.

Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :

I am American. - Я американец.

Anna is Russian. - Анна русская.

Max is Canadian. - Макс канадец.

My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.

Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .

5. To be используют, когда говорят о возрасте.

Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:

I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.

My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.

The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.

6. Глагол to be следует использовать, если вы рассказываете о местонахождении чего-либо.

Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:

I am in the kitchen. - Я на кухне.

We are at home. - Мы дома.

Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.

The cat is in the box. - Кошка в коробке.

London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.

7. To be (а точнее его формы is и are) - это важная часть оборота there is/ there are.

Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правила

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание.

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

В сочетаниях типа «А является Б», такие сочетания встречаются повсеместно в любом языке. Например:

Я человек.

Мой сосед - повар.

Собака - это домашнее животное.

Как видите, в русском языке мы не вставляем глагол «быть» или «являться» (в настоящем времени), но он как бы подразумевается:

Я есть человек.

Мой сосед является поваром.

Собака является домашним животным.

Однако в русском языке мы вставляем «быть» в прошедшем и будущем времени:

Дом был уютным.

Праздник будет шикарным.

Кстати, в старину существовала форма глагола «быть» и для настоящего времени, вспомните знаменитое «Аз есмь царь» - «Я есть царь».

В английском языке глагол-связка to be используется в настоящем, прошедшем и будущем временах.

To be – единственный глагол, изменяющийся по лицам

Этот глагол будто не из английского языка взят, он изменяется совершенно нетипичным для английского способом. В английском языке глаголы не изменяются по лицам (за исключением формы 3-го лица единственного числа, которая у всех глаголов образуется одинаково, прибавлением -s в конце). Глагол to be - единственный, имеющий особые формы в разных лицах и числах. К счастью, этих форм немного.

Все времена to be

Глагол to be в настоящем времени

В настоящем времени 3 формы: am, is, are.

Примечание: некоторые формы в разговорной речи сокращаются, например: I am - I’m. Сокращения даны в скобках.

I am a doctor - я врач,

We are colleagues - мы коллеги,

You are my friend - ты мой друг,

He (She) is the president - он (она) президент,

It is your job - это твоя работа,

They are our children - они наши дети.

Большую часть таблицы оккупировали «are» - запомнить нетрудно.

Глагол to be в прошедшем времени

Прошедшее время запомнить еще проще, там только 2 формы: was - единственное число, were - множественное (you - считается с точки зрения грамматики множественным, даже когда оно по смыслу в значении единственного). В прошедшем времени сокращения не используются.

I was your teacher - я был вашим учителем,

We were soldiers - мы были солдатами,

You were my classmate - ты был моим одноклассником,

She was your nanny - она была твоей няней,

They were friends - они были друзьями.

Глагол to be в будущем времени

В будущем времени все еще проще - вспомогательный глагол + одна-единственная форма «be». «Will» сам по себе никак не переводится, он служит индикатором будущего времени.

I will be patient – Я буду терпелив.

You will be happy – Вы будете счастливы.

Mark will be busy tomorrow – Марк будет завтра занят.

Отрицательная и вопросительная форма с to be

Отрицания с to be строятся по простому шаблону, в настоящем и прошедшем времени после to be нужно поставить отрицательную частицу not , в будущем not ставится между will и be (will not be) .

В отрицательной форме тоже можно сокращать, например: I’m not… , we’re not.

Примечание: отрицания с are, you, могут сокращаться двумя способами:

Оба способа равнозначны по смыслу, оба используются в устной речи (для письменной сокращения вообще не характерны), но обычно используется первый, потому что его проще выговорить и он понятнее для собеседника, в нем not звучит отчетливее.

Единственное число Множественное число
Настоящее время
1 лицо I am not We are not
2 лицо You are not You are not
3 лицо He (she, it) is not They are not
Прошедшее время
1 лицо I was not We were not
2 лицо You were not You were not
3 лицо He (she, it) was not They were not
Будущее время
1 лицо I will not be We will not be
2 лицо You will not be You will not be
3 лицо He (she, it) will not be They will not be

Чтобы образовать вопросительную форму, переставьте to b e в начало фразы (не забудьте вопросительную интонацию и знак вопроса).

Единственное число Множественное число
Настоящее время
1 лицо Am I …? Are we ..?
2 лицо Are you ..? Are you ..?
3 лицо Is he (she, it) ..? Are they ..?
Прошедшее время
1 лицо Was I ..? Were we ..?
2 лицо Were you..? Were you..?
3 лицо Was he (she, it) ..? Were they ..?
Будущее время
1 лицо Will I be ..? Will we be ..?
2 лицо Will you be ..? Will you be ..?
3 лицо Will he (she, it) be ..? Will they be ..?

Как навсегда выучить спряжение глагола to be

Глагол to be - это главный шарнир в механизмах английской грамматики. Это самое употребительное слово в английском языке (не считая «the», которое трудно назвать отдельным словом). Продвигаться в грамматике, нетвердо зная to be - это все равно, что изучать математику, плохо зная таблицу умножения. Его нужно не просто выучить, а довести употребление до автоматизма, чтобы вы не задумывались какую нужно выбрать форму am или are, was или were.

Вот, как можно это сделать:

1. Проспрягайте в уме все три таблицы, чтобы хорошо их запомнить.

Начните с настоящего времени - самого трудного (хотя чего там трудного, всего 3 формы). Проспрягайте вслух по порядку: I am, you are, he is, we are, you are, they are. Чтобы не путаться в лицах, показывайте пальцем на себя, на воображаемого собеседника (можете посадить кошку рядом), на «их», на «нас» и так далее. Проделайте то же с прошедшим временем и будущим. С будущим, я уверен, справитесь с первой попытки – там всего одна форма.

2. Составьте короткие фразы с глаголом to be и упражняйтесь с ними.

Составьте разные фразы для всех лиц, чисел, времен. Сделайте карточки с этими фразами и учите их не только по порядку, но и вразброс - перемешивая времена, лица, числа. Ваша задача - увидев фразу на русском, тут же вспоминать ее на английском. «Тут же» - это значит мгновенно, без раздумий. Для этого прогоняйте карточки с секундомером, пытаясь установить рекорд скорости (подробно об этом способе работы с карточками читайте ).

3. Учите to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Когда хорошо запомните утвердительную форму, пройдитесь по отрицательной и вопросительной. У вас не должно быть никаких проблем с построением этих форм.

4. Занимайтесь регулярно пока не будет «от зубов отскакивать».

Даже если вы отлично заучите формы глагола to be, их нужно повторять, иначе они забудутся. Повторяйте упражнение с карточками время от времени, проверяя не подзабылись ли слова, спрягайте to be в уме, когда выдастся минутка. Повторение - залог крепкого запоминания. Если уделять всего по 10-15 минут в день на повторение, то уже через неделю запомните очень хорошо. Занимаясь дальше (да и вообще пользуясь английским), вы будете очень часто пользоваться этим «шарниром», поэтому забыть его уже никак не получится.

Карточки для заучивания глагола to be

Лучше всего, если вы сами сделаете карточки, подставив выбранные вами слова, но можете воспользоваться и этими. Карточки разбиты на три группы: to be в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме. Не забывайте, что в Quizlet есть целых

To be or not to be? That is not the question... Морское божество Протей у древних греков, могло (как и море) принимать любой облик. К чему это мы?

К тому, что глагол «to be» известен в мире не только как самый жизненный и всегда актуальный, но и как самый изменчивый (protean) в английском языке, постоянно меняющий и принимающий разные формы, иногда не столь нам заметные.

Учитывая, что он так часто используется в английской речи, довольно печально, что «to be» должен быть самым непостоянным и скользким глаголом в языке. Давайте узнаем его получше. C"mon!

Что такое глагол to be и зачем нужен

Глагол To Be (am, is, are) — основа грамматики английского языка. Если вы недопоняли или недоучили этот материал, то все ваше изучение английского языка, вероятнее всего, будет малоуспешным. Поэтому если вы чувствуете, что где-то имеете пробел в этом материале, то лучше задержитесь подольше на этой статье.

Именно этот глагол лежит в основе построения примерно 30 процентов всех английских грамматических конструкций и именно с него стоит начать изучение английской грамматики.

Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки «to be» и предложение обретет смысл «I am a student.» - «я (есть) студент».

Мы должны аккуратно выбирать правильную форму глагола для объекта, в зависимости от единственного или множественного числа . Это обычно легко. Мы ведь не писали бы: «The troops was moving to the border» - «Войска двигался к границе». Ну куда это годится?

Однако некоторые предложения требуют более пристального внимания. Как вы, например, напишите:

The majority of Facebook users are (or is ?) upset about the increase in spam.
Большинство пользователей Facebook расстроены из-за увеличения объема спама.

На самом деле, в этом предложении все зависит от вашего акцента — если он сосредоточен на пользователях — ставим «are », если на группе людей — «is ».

Множественное или единственное число зависит от вашего выбора. Если затрудняетесь, на чем именно акцентировать внимание, то выбирайте то, что вам звучит лучше. Вряд ли ваша выбранная форма «to be» кого-то расстроит.

Кстати «majority» используется только с исчисляемыми существительными : «he ate the majority of cookies », но не «he ate the majority of the pie». вместо этого скажем: «he ate most of the pie.»

Перевод на русский глагола To Be

Переводится «to be» как «быть», «находиться», «существовать», «являться» или не переводится вообще, и может быть в Present (am, is, are), Past (was, were) и Future (will (be)/shall (be)) временах. Форма глагола зависит от того, кто производит действие.

В отличие от русского языка в английском глагол-связка никогда не опускается, из-за строго фиксированного порядка слов:

Правило To Be: подлежащее (subject ) + сказуемое (verb ) + дополнение (object ).
  • В качестве самостоятельного глагола (быть, находиться, существовать или не переводится):
I am at home.
Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday.
Она была в институте вчера.
Не is in New York.
Он (находится) в Нью-Йорке.
  • В вопросительной форме глагол «to be» ставится перед подлежащим и не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы. То же самое происходит в континуативной (дуративной) форме глагола (Continuous).
Is he in New York?
Он (находится) в Нью-Йорке?
Was she at the Institute yesterday?
Она была вчера в институте?
  • Отрицательная форма образуется при помощи отрицания «not », которое ставится после глагола «to be».
She was not (wasn’t ) at the Institute yesterday.
Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t ) in New York.
Он не (находится) в Нью-Йорке.

В разговорной речи «not» обычно сливается с «to be», образуя сокращения:

is not = isn"t
are not = aren"t

Глагол «to be» также сокращается с личным местоимением :

I am = I"m
We are = we"re
He is = he"s
  • В качестве вспомогательного глагола.

Используется для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous ) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous ).

They are reading a book.
Они читают книгу.
He is sleeping now.
Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years.
Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Вспомогательные глаголы , кстати, также могут комбинироваться с базовой формой «to be» для образования простых ответов:

Is Jack in class this morning?
Well, he might be .
Is anyone helping Jack with his homework?
I"m not sure. Jane could be .

Также «to be» используется для образования страдательного залога (Passive Voice ):

Active: Не bought a new magazine.
Он купил новый журнал.
Passive : A new magazine was bought.
Новый журнал купили.
  • В качестве глагола -связки (быть, являться).
I am a doctor.
Я врач.
Не is a doctor.
Он доктор.
Her new hat is red. Её новая шляпа — красная.

  • В конструкции «there is /there are » (находиться, иметься).
There is a table in the room.
В комнате (есть) стол.

В данном предложении «there » является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом «be» (is), т. е. «table».

Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол «to be» тоже должен быть во множественном числе.

There are tables in the room.
В комнате (есть) столы.

При изменении времени изменяется форма глагола «to be »:

There was a table in the room.
В комнате был стол.
There were tables in the room.
В комнате были столы.

Перевод предложений с конструкцией «there is/there are» начинается с перевода обстоятельства места .

Отрицательная форма :

There is no table in the room. (There isn’t a table…).
В комнате нет (никакого) стола.
There is no water in the bottle. (There isn’t any water in the bottle.)
В бутылке нет воды.

Вопросительная форма :

Is there a man in the house?
В доме есть мужчина?
Are there (any) apples in the greengrocers?
В овощном магазине есть яблоки?
  • «To be» часто работает в связке с другими глаголами :
He is playing the piano
She will be arriving this afternoon.
  • А иногда «to be» будет стоять сам по себе . Особенно в простых ответах на не менее простые вопросы:
Who"s going to the movies with me tonight?
I am .
Who"s responsible for this mess?
She is .
Present :
I am to (not to) / We are to (not to) / You are to (not to);
He /she /it is to (not to) / They are to (not to).
Past :
I was to (not to) / We were to (not to) / You were to (not to) You were to (not to);
He /she /it was to (not to) / They were to (not to).
  • To be (Present ) используется только с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом).
They are to be here .
Они должны быть здесь.
  • «To be» (Past ) используется с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом) и с Perfect Infinitive (перфектным инфинитивом), который означает, что действие не выполнено:
She was (supposed) to be in the cinema.
Она должна была быть в кино.
  • Модальный глагол «to be» может использоваться для выражения обязанности , которая основана на предыдущей договоренности (плане , расписании и т.д.)
We are to go to the cinema.
Мы должны пойти в кино.
  • Также мы используем этот модальный глагол для выражения приказа или инструкции :
You are to go to school.
Тебе надо идти в школу.
  • Мы используем «to be» если что-то категорически запрещено в отрицательной форме.
Children are not allowed to drink alcohol.
Детям запрещено употреблять спиртное.
  • «To be» используется для настоятельного совета или пожелания :
You are to drive straight.
Веди машину прямо.
  • «To be», в страдательном залоге (строится с помощью инфинитива «to be») и Past Participle 3 форма неправильного глагола или добавления окончания «-ed » к правильному), описывает возможность :
She was not to be heard.
Ее невозможно было услышать.
You were to be heard very good on the concert.
Вас было очень хорошо слышно на концерте.

Заключение

Мы рассмотрели все главные важные нюансы этого каверзного глагола. В последний раз обращаем ваше внимание на то, что когда вы говорите какую-либо фразу и сомневаетесь, надо ли поставить там глагол be, вы всегда можете проверить себя, задав к предложению вопросы: являюсь кем/чем, находится где, является каким?

Если в переводе слова «является, находится, есть» придают предложению логический смысл, то и по-английски такое предложение будет правильным.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с глаголом to be, простым лишь на первый взгляд. Cheers!

Большая и дружная семья EnglishDom

ПРЕДИСЛОВИЕ

Несмотря на большое количество существующих грамматических справочников, у составителей данного издания возникла необходимость создать грамматические комментарии, которые включают материал в объеме необходимом для студентов технического вуза.

Как известно, грамматика является основой любого языка. Поэтому, чтобы овладеть навыками устной и письменной речи, навыками перевода, студентам необходимо изучить грамматический строй английского языка.

Данное издание дополняет «Сборник упражнений к самостоятельному изучению основных разделов грамматики для студентов технических специальностей очной формы обучения». Грамматический материал дается в том же порядке, что и упражнения в сборнике. Поэтому студентам сначала следует внимательно изучить теоретический материал (таблицы, исключения, примечания), проанализировать данные примеры и затем приступать к выполнению упражнений.

Грамматические комментарии включают основные явления, встречающиеся в разговорной речи, в технических текстах и документах: артикль, глагол tobe,tohave, конструкцияthereis(are), образование множественного числа, притяжательный падеж, местоимения, числительные, предлоги, времена активного залога. Это - материал, рекомендуемый для студентовIкурса технического вуза. Для более эффективного усвоения большая часть материала представлена в таблицах, что позволяет систематизировать материал и преподносит его в более доступной форме. Материал расположен таким образом, чтобы у студентов, изучающих английский язык, сложилось полное представление об особенностях грамматического строя языка и элементах его составляющих. Данное пособие может быть использовано студентами, как на занятиях, так и самостоятельно при выполнении домашнего задания и при подготовке к тестам.

Глагол «to be»

В НАСТОЯЩЕМ НЕОПРЕДЕЛЕННОМ ВРЕМЕНИ (PRESENTINDEFINITETENSE)

Личные местоимения (personal pronouns)

Сравните: Моя мама – врач. My mother is a doctor.

Она - хороший врач. She is a good doctor.

Мне – 17 лет. I am seventeen.

У него способности к английскому. He is good at English.

Он (находится) в институте сейчас. He is at the institute now.

Глагол tobeупотребляется в качестве глагола-связки в значении быть, являться заключаться и смыслового глагола в значении быть, находиться. В настоящем времени глаголtobeчасто не переводится на русский язык. ВPresentIndefiniteглаголtobeимеет формыam,is,areв зависимости от формы подлежащего (лица и числа).

Выучите спряжение глаголаtobeпо лицам и его употребление в предложениях (отрицательных и вопросительных).

Глагола «to be». Личные местоимения.

Единственное число

Множественное число

I – яam

We – мыare

You – тыare

You – вы are

He – он

She – она is

It – он, она, оно

(неодуш. рода)

They – они are

Утвердительная форма (+)

Iam (I’m) a student We are (we’re)

You are (you’re) a student You are (you’re) students

He is (he’s) a student They are (they’re)

She is (she’s) a student

It is (it’s) a desk

Отрицательная форма (-)

Iam not (I’m not) a pupil We aren’t (we’re not)

You aren’t (you’re not) a pupil You aren’t (you’re not) pupils

He isn’t (he’s not) a pupil They aren’t (they’re not)

She isn’t (she’s not) a pupil

It isn’t (it’s not) a school

Вопросительная форма (Общий вопрос- General question ) (?) Краткие ответы

Am I ….?

Are you …..? Yes, I am. (No, I am not)

Is she …..? Yes, she is. (No, she isn’t)

Are you …. ?

they ….? Yes, they are. (No, they aren’t)

Альтернативный вопрос (Alternative question) (“or”?)

Are you a student or a pupil? Ты студент или ученик?

Is your father a doctor or an engineer? Твой отец врачили инженер?

Is it a keyboard or a mouse? Это клавиатураили мышь?

Разделительный вопрос (“ Tail question ) (+,-? -,+?)

You are 17, aren’t you? Тебе 17 лет, не так ли ?

She isn’t your sister, is she? Она не твоя сестра,не правда ли ?

But I’m late, aren’t I ? - Я все-таки опоздал?

I’mclever,aren t I ? – Разве я не умница?

Специальные вопросы (Special questions) (wh-questions)

What is your name (surname)? (What’s your name?) - My name is …

How old are you? - I’m 18.

What is your job (profession)? (What’s your job?) - I’m a student.

Where are you from? - I’m from ….

(What country are you from?)

What is your address / phone number / hobby? - My address is …

What is it (this)? - It’s a book.

What book is it? (о названии) - It’s “Harry Porter”

What kind of book is it? (о качестве) - It’s fantasy.

What are these? - These are trousers.

What colour are they? - They are blue.

Where are they? - They are in the wardrobe.