Игра путешествие по материкам и океанам. Викторина "Материки и океаны" презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Оборудование:

Физическая карта мира, физические карты Африки, Северной и Южной Америки, Австралии, Антарктиды, Евразии, атласы на столах учащихся, таблички с надписью материков, жетоны-рыбки.

Класс делится на две команды. На доске вывешены таблички с названиями материков и написаны порядковые номера вопросов с одного до десяти. По жребию определятся команда, которая первой отправиться на географическую рыбалку. Члены этой команды называют материк и порядковый номер от одного до десяти, ведущий в зависимости от этого задаёт вопрос по данному материку. Прозвучавшие вопросы вновь не озвучиваются. Команде необходимо не только ответить на вопрос, но и показать (если это географический объект) это место на карте. За правильный ответ команда получает жетон в виде рыбки. Если команда затрудняется ответить на вопрос, ход переходит к другой команде. По количеству жетонов-рыбок определяется победитель конкурса. Можно ещё определить наиболее активного рыбака класса.

Опыт свидетельствует о том, что игра проходит быстро, учащиеся проявляют высокую активность в течение всего конкурса.

Примерные вопросы:

Африка:

  1. Горы на северо-западе Африки. (Атлас).
  2. Семейство змей, представители которого не имеют ядовитых зубов. (Удавы).
  3. Пустыня на юге материка. (Намиб).
  4. Растение с толстыми, мясистыми листьями, широко применяемое в медицине. (Алоэ).
  5. Столица Кении. (Найроби).
  6. Одно из глубочайших озёр мира. (Ньяса).
  7. Сладкий картофель. (Батат).
  8. Кочевники Северной Африки. (Берберы).
  9. Мыс, западная оконечность Африки. (Альмади).
  10. Река, дважды пересекающая экватор. (Конго).
  11. Сильный ветер в пустыне Сахара. (самум).
  12. Самый крупный потухший вулкан Африки. (Килиманджаро).

Северная Америка:

  1. Река, на которой находится самый большой водопад. (Ниагара).
  2. Крупнейший по населению штат США. (Калифорния).
  3. Самая высокая вершина Северной Америки. (г. Мак-Кинли).
  4. Озеро, на берегу которого стоит город Чикаго. (Мичиган).
  5. Глубочайшая впадина в Америке? (Долина Смерти в Калифорнии).
  6. Столица США. (Вашингтон).
  7. Дикие американские свиньи. (Пекари).
  8. Индейцы назвали это место “страной льда, огня, воды, смолы и вертящегося дыма?” (Йеллоустонский национальный парк, 1872 г.)
  9. Река, текущая на дне Большого Каньона. (Колорадо).
  10. Здание конгресса США в Вашингтоне. (Капитолий).
  11. Ледяной дом коренных жителей северной части материка. (Иглу).
  12. Этот остров открыт норманнами и викингами в X в., по-датски “зелёная страна”. (о. Гренландия).

Южная Америка:

  1. Самое большое государство Южной Америки. (Бразилия).
  2. Пролив между Южной Америкой и Антарктидой? (пролив Дрейка).
  3. Дикий верблюд в Андах. (Лама).
  4. Самая большая низменность Земли? (Амазонская).
  5. Одно из самых больших озёр Южной Америки, которое находится на высоте 3812 м? (Титикака).
  6. Северная оконечность Южной Америки. (мыс Гальинас).
  7. Самое распространенное полезное ископаемое в Андах? (Медь).
  8. Пустыня в Южной Америке. (Атакама).
  9. Канал отделяющий Южную Америку от Северной? (Панамский).
  10. Самый крупный остров Южной Америки. (о. Огненная Земля).

Австралия:

  1. Самое большое озеро Австралии. (Эйр).
  2. Что означает слово “кенгуру”? (Не понимаю).
  3. Залив у северных берегов Австралии? (Карпентария).
  4. Самая высокая гора Австралии? (Косцюшко).
  5. Какое животное изображено на гербе Австралии? (Кенгуру).
  6. Коралловое “чудо” на северо-востоке Австралии. (Большой барьерный риф).
  7. Крайняя северная точка Австралии? (мыс Йорк).
  8. Голландский мореплаватель, первым совершивший путешествие вокруг Австралии? (Тасман).
  9. Два крупнейших города Австралии? (Сидней и Мельбурн).
  10. Какие животные изображены на австралийских монетах? (Ехидна, утконос, птица лирохвост).
  11. Столица Австралии? (Канберра).
  12. Крупная река Австралии? (Муррей).

Евразия:

  1. Самый крупный по добыче железорудный бассейн России? (Курская магнитная аномалия).
  2. Крупнейший остров у берегов Европы? (Великобритания).
  3. Самый большой полуостров Евразии? (Аравийский).
  4. Высочайшая вершина Кавказа? (Эльбрус).
  5. Море, в которое впадает река Хуанхэ? (Жёлтое).
  6. Пролив, разделяющий Северную Америку и Евразию? (Берингов).
  7. Крупнейший приток Оби? (Иртыш).
  8. Полуостров на юге Азии? (Индостан).
  9. Высочайшие горы мира. (Гималаи).
  10. Канал, отделяющий Евразию от Африки. (Суэцкий).
  11. Самое глубокое озеро мира. (Байкал).
  12. Самое большое пресноводное озеро в Европе? (Ладожское).

Антарктида:

  1. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен).
  2. Пролив между Антарктидой и Южной Америкой? (Дрейка).
  3. Первая антарктическая станция России. (Мирный).
  4. Вулкан Антарктиды. (Эребус).
  5. Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев).

Объявление:

Внимание! Внимание!

Королева географии приглашает Вас

На географический калейдоскоп.

Ожидается приезд

географических знаменитостей!

Вас ждут интересные конкурсы!

Лучшим из лучших будет вручена

Памятная медаль «Знаток географии».

Захватите с собой хорошее настроение,

острый ум, сноровку!

Королева географии ждет Вас!

Начало:

У входа в зал гостей встречают магистры географических наук (участники районных олимпиад), которые задают занимательные вопросы и учитывают правильные ответы.

Примерные вопросы:

  1. от каких пунктов измеряется расстояние между городами? (от главпочтамта).
  2. как называют себя жители городов Архангельска и Курска? (Архангелогородцы и куряне).
  3. какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? (Одинаковые).
  4. где на Земле самые длинные сутки? (везде 24 часа).
  5. в каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном).
  6. назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  7. какой город летает? (Орел).
  8. какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал).
  9. через какие ворота может пройти даже ледокол? (Карские ворота).
  10. самый большой остров Индонезии? (Калимантан).
  11. столица Грузии? (Тбилиси).
  12. какой пролив отделяет о. Сахалин от о. Хоккайдо? (Пролив Лаперуза).
  13. визитная карточка Индии? (чай).
  14. как найти на карте Персию? (Персия – это Иран).
  15. священный город для всех мусульман мира? (Мекка).
  16. священный город, в котором находятся главные святыни трех основных мировых религий мира? (Иерусалим).
  17. потоки грязи и камней? (Сели).
  18. Горное озеро в Армении? (Севан).
  19. величайшая река Индии? (Ганг).
  20. какое озеро расположено на экваторе? (Виктория).
  21. самый высокий в мире водопад? (Анхель).
  22. самое мелководное море в мире? (Азовское).
  23. путешественник, который называли основал учение о ноосфере (В.И. Вернадский).
  24. штат США, через который проходит Северный полярный круг? (Аляска).
  25. какая страна оканчивается на три буквы «я»? (Австрия).
  26. название какой реки у нас во рту? (Десна).
  27. река, протекающая в Турции и Ираке, носит название хищного животного. (Тигр).
  28. самое пресное море в мире? (Балтийское).
  29. самый высокий действующий вулкан России? (Ключевская Сопка).
  30. крупнейший приток реки Обь? (Иртыш).
  31. самая высокая гора Крымских гор? (Роман-Кош).
  32. крупнейший остров у берегов Украины? (Змеиный).
  33. какую цепь невозможно поднять? (Горную).
  34. в каком море нет воды? (которое изображено на карте).
  35. какая река мира носит название стороны света? (Юг).

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе — мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

(Навес — Севан.)

Два слога первые — цветок,

В «лохань» попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте «Н» прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)

Первое — летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе — есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе — Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + «Иж» = Париж)

У слона букву «С» отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)

С «К» — коль к карте обратиться —

Это Турции столица.

С «Г» — Сибирская река,

Полноводна, глубока.

(Анкара — Ангара.)

С буквой «С» — Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё — берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

(Устюг — утюг.)

С «Ч» — по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С «Л» — я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

(Туча — Тула.)

Если «С» в Амур случайно упадёт,

Где тогда река, ребята, потечёт?

(С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур — Самур.

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками … (Глобус.)
Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! (Глобус.)

В четырёх Бочках
Шесть Китов засолено. (Земля: Океаны и Материки.)

Круглая Бочка
333 ободочка. (Земля и параллели.)

Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг. (Экватор.)
Там всегда бывает лето –

В сентябре, в апреле.

И длинней окружность эта

Прочих параллелей.

Хором скажут все ребята:

«Эта линия – …!»(Экватор.)

Сверху полюс, снизу полюс.
Посредине жаркий пояс. (Экватор.)

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли … (Меридианы.)

Старший среди них – экватор.

И от севера до юга

Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели,

Что же это? … (Параллели.)

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта.)

У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!(Атлас.)
Прибор этот верно дорогу подскажет,
Магнитная стрелка на север укажет.(Компас.)
Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу! (Компас.)
Север – там, где много вьюг.
Там, где жарко –
Будет… (Юг.)

Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас … (Евразии.)

Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом! (Антарктида.)

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна… (Антарктида.)

Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?(Африка.)

Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой …(Африке.)

Конкурс «Геоэрудит»

Кто первый поднимет руку и правильно ответит, тот заработает балл.

  1. Назовите море с самой солёной водой. (Мёртвое море);
  2. Какое озеро самое глубокое? (Байкал);
  3. Какой газ не пропускает на Землю вредоносные излучения Солнца? (Озон);
  4. Самая длинная река в России. (Волга);
  5. Как называются горячие подземные воды извергающиеся из земли.(Гейзеры);
  6. С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (компас);
  7. Место, где река берёт своё начало.(Исток);
  8. Какая область нашей планеты самая сухая и жаркая? (Сахара);
  9. Назовите коренных жителей Америки. (Индейцы);
  10. Какого газа больше всего в атмосфере земли? (Азота);
  11. Какой вулкан уничтожил в древности город Помпею? (Везувий);
  12. Что называют электрической бурей? (Грозу);
  13. Как называется европейский город, расположенный на 118 островах? (Венеция);
  14. Какой стране принадлежит остров Крит? (Греции);
  15. Как называют остроконечную горную вершину? (Пик);
  16. Материк, открытый самым последним. (Антарктида);
  17. Чертёж Земли на бумаге. (Карта);
  18. По какой шкале измеряют силу землетрясения? (Рихтера).

Конкурс «Геопортрет»

Изучая географию, мы знакомимся с мореплавателями, путешественниками. Это были сильное и смелые люди. А что вы знаете о них? Проверим?

  1. Какое имя было у знаменитого путешественника Кука? (Джеймс);
  2. По какой причине Маггелан назвал открытый им мыс Огненная Земля? (увидел на нём множество костров);
  3. Кто из русских путешественников «ходил за три моря»?(Аф.Никитин)
  4. В честь кого была названа дикая лошадь? (Пржевальского);
  5. Имя Колумба. (Христофор);
  6. Почему Магеллан назвал открытый им океан Тихим? (За время плавания Магеллана на нем не было ни одного шторма);
  7. Какой мореплаватель был убит в схватке с туземцами? (Джеймс Кук);
  8. Именем каких братьев, участников северной экспедиции, названо море на севере России? (Братьев Лаптевых);
  9. Имя купца и путешественника Поло? (Марко);
  10. Какой казачий атаман положил начало освоению Сибири? (Т.Ермак);
  11. Кого Конгресс США назвал первооткрывателем Америки? (Америго Веспуччи);
  12. К фамилии какого русского землепроходца была сделана приставка Тян – Шанский за заслуги открытии и исследовании горной страны Тянь – Шань? (Петр Семёнов);

Своя игра

  1. Как называются коренные жители, какой либо местности? (Туземцы);
  2. В честь какого русского землепроходца 17 века был назван город Хабаровск? (Ерофея Хабарова);
  3. Подвид благородного оленя, обитающий в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. (Изюбр);
  4. Какое дерево называют царицей уссурийских медоносов? (Липу);
  5. Книга, куда занесены ставшие редкими или совсем исчезающие виды растений и животных. (Красная книга);
  6. Какое растение называют корнем жизни? (Женьшень);
  7. Трудно представить Антарктиду без пингвинов, Африку без львов, Арктику без белых медведей, а уссурийские леса (без тигров);
  8. В произведении Киплинга «Маугли» волчья стая приняла и воспитала ребёнка. Это были не обычные серые волки (красные).
  1. Самое крупное млекопитающее на Земле? (Голубой кит);
  2. Как называется плавучая ледяная гора? (Айсберг);
  3. Где самый суровый климат на Земле? (Антарктида, до –90);
  4. Сколько длится полярная ночь? (Полгода);
  5. Как называются самые южная и северная области Земли? (Арктика и Антарктика);
  6. Как называются специалисты, которые изучают состав населения и его изменения? (Демографы);
  7. Как называется слой земли, не успевающий оттаять за летние месяцы в тундре. (Вечная мерзлота);
  8. Какое животное кормит, одевает, обувает, сам себе еду добывает? (Северный олень);
  9. Какие птицы остаются ночевать в тундре? (Белые куропатки);
  10. Это дерево настолько маленькое, что может спрятаться под толстым снежным покровом и спокойно зимовать там. (Карликовая берёза);
  11. Как называется самый распространённый корм для оленей? (Ягель);
  12. Совокупность животных и растительных организмов, живущих в толще воды и переносимых силой течения? (Планктон);
  13. Участок, где большинство растений – небольшие кусты.(Кустарник);

Кто быстрее?

Цель: проверить знание номенклатуры по географии, дать дополнительную информацию по номенклатуре.

  1. Назовите горные вершины, носящие имена русских писателей. Пик Горького на Тянь –Шане, пик Пушкина – на Кавказе, пик Чехова – на острове Сахалин;
  2. Каким географическим названием увековечено в России имя Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена? Мыс Беллинсгаузена на Юж.Сахалине;
  3. Вспомните имя русского штурмана, участника Великой Северной экспедиции, в честь которого названа самая крайняя точка России. Когда она была открыта? Челюскин Сем.Ив. Мыс – в 1742г.
  4. Чьё имя носит пролив, разделяющий Азию и Америку? Беринг;
  5. Назовите русских мореплавателей, совершивших первое кругосветное путешествие. (Крузенштерн, Лисянский);
  6. Назовите русского исследователя Дальнего Востока, давшего описание этого края в литературных произведениях. В.К.Арсеньев.»По уссурийскому краю», «Дерсу Узала», «Сквозь тайгу»;
  7. Где в России находится мыс Африка? Почему он так назван? Мыс Африка находится на Восточном побережье Камчатки. Назван в честь русского крейсера «Африка», моряки которого открыли и описали этот мыс в 1882г.
  8. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, две части света, два государства.

Биологическая мозаика

Цель: повысить интерес к биологии и экологии

«Наблюдение за природой»

Из всех имеющихся примет, выбрать те, которые предвещают ясную погоду.

  • Вечером сильно стрекочут кузнечики;
  • Лягушки расквакались;
  • Радуга утром.
  • Паук усиленно плетёт паутину;
  • Обильная роса;
  • На кустах акации много пчел;
  • Радуга вечером;
  • Дождь сквозь солнце.

«Определи дерево»

Это дерево – народная любимица. Опыляется насекомыми. Всего две недели цветёт оно, но пчёлы успевают заполнить свои соты белым мёдом. Он вкусен. Вкусны и её семена – мелкие тёмные орешки. Это любимая пища мышей. Они съедают почти весь урожай. Её древесина послушна ножу и не растрескивается, поэтому в старину из неё делали посуду, игрушки. Из лыка плели лапти, в которых ходила вся Русь. Её крона густая и широкая. По этому эти деревья разводят в парках. (Липа);

Её зовут дочерью Солнца, и не случайно. Оно не может жить в тени. Если другие деревья могут расти и ночью, то оно с заходом солнца засыпает. Эта её великая тяга к свету помогает ей выжить даже за полярным кругом, где царит долгий день. Растёт она очень быстро, из её просмоленной древесины в старину делали корабли. Даже гвозди, забитые в неё, не ржавеют. Дети собирают ее смолу и жуют, как жевательную резинку. Зубы тогда не портятся. (Лиственница).

Географическая игра

«По материкам и странам»

Для 7-х классов

Разработка учителя географии

Кумпинь Елены Георгиевны

Игра по станциям «По материкам и океанам»

Цели игры:

Формирование у учащихся интереса к географии

Расширение кругозора

Развитие и закрепление умения работать в коллективе

Закрепление общих географических знаний

Развитие наблюдательности, внимания и других навыков

Время проведения игры 40-45 минут

Форма организации - игра по станциям (4 станции)

Помощь в проведении игры оказывают ученики старших классов

Этапы проведения игры:

1этап . Общая линейка.(команды получают маршрутные листы. см приложение 1)

2 этап Игра по станциям.

3 этап. Итоговая линейка. (Подведение итогов и награждение победителей.)

Станция «Остров эрудитов»

На этой станции команда должна ответить на предложенные вопросы.

(Сахара, в Африке)

2.Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся?

(гориллы, в Африке)

3.Что мешает судоходству на реках Африки?

(пороги)

4.Сильнейший ветер в пустыне Сахара, несущий тучи песка.

(самум)

(Амазонка)

6.Самые низкорослые жители на планете?

(пигмеи)

7.Самый большой остров?

(Гренландия)

8.Самый крупный родственник свиньи?

(бегемот)

9.Заросли вечнозеленого сухого кустарника в Австралии?

(скрэб)

10.Животное с самой длинной шеей?

(жираф)

11.Самы большой в мире океан?

(Тихий)

12.Река,на которой находится водопад Виктория?

(Замбези)

13.Самя полноводная река в Африке?

(Конго)

14.Самый южный материк на Земле?

(Антарктида)

15.Самое крупное дерево в Африке?

(баобаб)

16.Африканская страна, где самая главная экспортная культура –кофе?

(Эфиопия)

17.Самый сухой материк?

(Австралия)

(Нил)

19.Как называется дерево без тени и на каком материке оно растет?

(эвкалипт, Австралия)

20.Какие деревья называют «динозаврами растительного мира»,где они растут?

(секвойи, в северной Америке)

21.Какое озеро в Африке самое длинное?

(Танганьика)

22.Как называется самое мощное течение в океане?

(течение Западных ветров)

Станция «В клубе капитана Врунгеля»

Вниманию ребят предлагается рассказ, в котором намеренно допущены географические ошибки. Задача команды не только найти эти ошибки, но и дать правильный ответ.

Рассказ капитана Врунгеля.

«…После длительного скитания по океану нас вынесло во время бури к берегам какого-то острова или материка на 20 в.д. и 35.ю.ш.Судя по всему это была Африка.

Наши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты.На рассвете мы решили отправится вглубь материка на поиски воды и пищи. Местность представляла собой саванну, которая так и кишела различными животными…Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов..Однажды, когда наш путь пересекли толстокожие бегемоты, послышался тигриный рев. Из растительности нам встречались зонтичные акации с пышными кронами и массивные баобабы, поражающие своими размерами.

На исходе третьего дня пути мы достигли реки, которая несла в океан свои мутные воды. Местные жители арабы помогли нам переправится через эту реку на каяках.Простившись с ними, мы продолжили свой путь. Вскоре саванна постепенно перешла в густой экваториальный лес. А мы встретили новое племя- пигмеи. Это племя состояло из выносливых и сильных людей и занималось охотой и собирательством.

Стало жарко и мы захотели искупаться в реке. Пигмеи запретили нам делать это. «Злой дух- пиранья! Нельзя!»-говорили они. А старейшина племени объяснил, что это гигантских размеров рыба отличается необычайной кровожадностью. Она набрасывается на любое живое существо, попавшее в реку и обгладывает его до костей.

Вечером мы долго сидели у костра и долго беседовали с добродушными пигмеями. Вдруг стало душно и небо, сверкавшее звездами, внезапно померкло, заметно повысилась температура воздуха. «Это самум» -закричали туземцы и стали укрываться в своих хижинах. Надвигался злой и сухой ветер, который так часто бывает в этой природной зоне. Нам пришлось переждать непогоду.»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1.вельвичия не гигантское дерево, а небольшое растение

2.в Африке тигры не водятся

3.арабы - жители пустыни, а не саванны

4.каяки - лодки северных народов

5.пигмеи - низкорослые

6.пиранья не водится в африканских реках

7.пиранья - мелкая рыба.

8.самум-ветер в пустыне, а не в экваториальном лесу.

Станция «Страна географических загадок»

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

1 загадка

«Эта река многоводна круглый год.Она дважды пересекает экватор.Протекает она по уступам и плоскогорьям и на ней много порогов и водопадов.В противоположность Нилу, она не образует дельту,а ее мутные и пресные воды широким потоком уходят в Атлантический океан.

О какой реке идет речь и на каком материке она находится?

(река Конго в Африке)

2-я загадка

«Это дерево- один из священных символов. Живет оно до 4-5 тысяч лет. Это чуть ли не самое тучное дерево планеты. Встречаются экземпляры фантастического дородства.Отдельные экземпляры достигают 20 и 40 метров в диаметре.В прохладную погоду дерево зеленеет,а в теплынь сбрасывает листву,чтобы сохранить в упитанном теле больше влаги.Это дерево не горит в огне,а плоды его называют «обезьяньим хлебом».Что это за дерево и на каком материке оно произрастает?

(баобаб в Африке)

3-я загадка

Она располагается под нами

Там очевидно ходят вверх ногами

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в декабре, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды.

Они в пустыне протекают где-то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц.

И там собаки лаять не умеют.

О каком материке идет речь в стихотворении Галины Усовой?

(Австралия)

4-я загадка

Их едят сырыми, жаренными и вялеными. Животные их тоже охотно едят. Во многих отдаленных районах они заменяют деньги. Во многих племенах их ласковым названием награждают любимых девушек. Рыбу в оазисах иногда ловят на них. Срезанные в один день с дерева они годами могут храниться в подвешенном состоянии.

О каком дереве идет речь и о каких плодах?

(финики и финиковая пальма)

5-я загадка

Всю свою жизнь этот путешественник посвятил изучению Африки. Ни до него, ни после него никто не сделал на этом континенте так много географических открытий. За один из них -открытие водопада Виктория на реке Замбези Королевское географическое общество присудило ему золотую медаль. Кто этот путешественник?

(Давид Ливингстон)

Станция «Лабиринт цифр»

Ребятам предлагаются на этой станции карточки с различными цифрами, они должны выбрать знакомые и объяснить к какому географическому объекту они относятся.

1620 6 54

4 17 -89

11022 8848 1492

1620- глубина озера Байкал

6 – материков

54 млн.кв. км – площадь Евразии

4- океана

17 млн.кв. км -площадь России

11022 – глубина Марианской впадины

8848 – высота Джомолунгмы

1492- год открытия Америки

Приложение 1

Маршрутный лист

станция

Сумма баллов

Лучшие ответы

Подпись

Вопросы викторины « Занимательное путешествие по материкам Земли». Страница первая «Европа ».

1.Этот европейский полуостров омывается Баренцевым и Норвежским морями Северного Ледовитого океана, Северным и Балтийским морями Атлантического океана. О каком полуострове идет речь? 2.Остров Новая Зеландия находится у берегов Австралии. А где находится остров Зеландия? Столица какого государства расположена на этом острове? 3.Назовите два европейских государства, целиком расположенных на территории другого государства. 4.Только одна буква в названии отличает эти две европейские страны. - Р - - - - - - - С - - - - - - 5.Близ Мюнхена протекает река, носящая имя французского физика и математика. Назовите реку. 6.Назовите два европейско-азиатских государства. 7.Истинная достопримечательность этого крохотного государства – Океанографический музей и институт. Директором этого музея был изобретатель акваланга Жак-Ив-Кусто. О каком государстве идет речь? 8.В глубине Пиренейских гор, на франко-испанской границе лежит крохотное государство. Эта страна – одна из самых высокогорных стран мира. Столица страны – одна из самых маленьких столиц мира. Назовите страну и столицу. 9.17 июня 1944 года, эта страна провозглашена республикой. До этого она находилась в зависимости от Дании. Особенность этой страны в том, что она не имеет границ с другими государствами, в ней нет железных дорог, она известна многочисленными ледниками и гейзерами. Страну называют «кухней погоды» в силу ее влияния на климат Северного полушария. Название столицы означает «Залив дымов». Так назвал ее первый переселенец из Норвегии. Назовите страну и ее столицу. 10.Какой город расположен в двух частях света – Европе и Азии? Какой пролив разделяет эти части? 11.Где находится Дания, вы, конечно знаете, а где находится Датский пролив? Ответы . 1Скандинавский полуостров. 2.Зеландия – самый большой из островов Дании. На нем расположена столица страны – Копенгаген. Основная часть государства расположена на полуострове Ютландия. 3.Ватикан и Сан-Марино расположены на территории Италии. 4.Ирландия, Исландия. 5.Река Ампер. 6. Россия, Турция. 7.Монако. 8.Андора, 9.Исландия, Рейкьявик. 10.Стамбул, город разделяет пролив Босфор. 11.Между Исландией и Гренландией.

Страница вторая «Азия».

1.Самые большие страны Азии - Россия и Китай. А ее самые малые государства? 2.В Азии много островных государств. Семь из них не имеют границ с другими государствами. Назовите их. 3.Португальцы, англичане, голландцы не могли смириться с местным названием страны – «Блистательный остров» и называли его – Цейлон. В стране ананасы самые дешевые и обычные фрукты. Яблоки, привозимые из Европы, являются деликатесом. В 1972 году острову вернули его прежнее название. Назовите остров и его столицу. 4.Названия двух стран Азии отличаются только одной буквой. Какие это страны? - - - К - - - Н 5.На этом полуострове и прилегающих островах насчитывается более 300 вулканов, в том числе 60 действующих. На полуострове находится самый высокий действующий вулкан Евразии. Назовите полуостров, острова и вулкан. 6.Крупнейшая река Дальнего Востока образовалась от слияния двух других рек. Одна из этих рек, в свою очередь, образуется от слияния двух других рек. Назовите эти пять рек. 7.Именно на берегах этих двух рек много веков назад время стало отсчитывать первые часы человеческой цивилизации нашей планеты. На одной из этих рек лежит столица Ирака. Назовите реки, столицу Ирака и скажите, у какой реки она расположена. 8.Это море целиком лежит на территории Турции, разделяя ее на европейскую и азиатскую части. Один из проливов соединяет море с Черным морем, другой – с Эгейским. Как называется море и проливы? Почему море получило такое название? 9.На набережной города, у самой кромки океана, высится белоснежная статуя странного существа: у него голова льва и хвост рыбы. Это Мелион – химера, ставшая туристическим символом страны. Название города, острова и государства в переводе с санскрита означает «город льва», а рыбий хвост означает связь с морем. И действительно, здесь пересекаются многие морские и воздушные пути между Европой, Азией и Австралией. Страна является индустриальным и финансовым центром Юго-Восточной Азии. Назовите это малое государство, площадью около 600 квадратных километров. Ответы. 1.Мальдивская республика. 2.Бахрейн, Кипр, Япония, Филиппины, Шри-Ланка, Сингапур, Мальдивская республика. 3. Шри-Ланка, Коломбо. 4.Иран, Ирак. 5.Полуостров Камчатка, Курильские острова, вулкан Ключевская сопка. 6.Амур образуется от слияния рек Шилка и Аргунь. Река Шилка образуется от слияния рек Ингода и Омон. 7.Реки Тигр и Евфрат. Столица Багдад расположена у реки Тигр. 8.Мраморное море стало называться так после того, как на одном из его островов нашли запасы мрамора. Мраморное море соединяется с Черным проливом Босфор, с Эгейским – проливом Дарданеллы. 9. Сингапур.

Страница третья «Африка».

1.Третью часть материка занимают пустыни. Одна из них является самой крупной в мире, ее площадь 7 млн. квадратных километров. Назовите ее. Вспомните еще четыре пустыни материка. 2.Это единственное африканской государство, часть которого расположена на Азиатском полуострове. Назовите государство и полуостров. 3.Название стране дало озеро, с которым по существу связана вся жизнь ее обитателей. Назовите страну и озеро. 4.Между тремя странами – Уганда, Кения, Танзания – расположено самое крупное озеро Африки. Его площадь 69 тыс. кв.км. Как оно называется? 5.Второе после Байкала озеро расположено в Восточной Африке. Как оно называется? Какова его глубина? 6.Именем американского исследователя Африки названо 7 водопадов в верхнем течении реки Конго. Этот исследователь пересек Африку с востока на запад, посетил район Великих восточно - африканских озер, открыл исток реки Конго. 7.Местные жители называют его Моси – о – Тунья, это значит «Дым, который грохочет». Водопад имеет ширину около 1800 метров и сравнительно небольшую высоту – 120-130 метров. О каком водопаде идет речь? На какой реке он расположен? 8.На юге Африки расположена река с название цвета, но цвет здесь не при чем. В этой местности появились голландцы, которые назвали реку в честь принца Оранского, а утвердилась в географии... Как? 9. Это самое населенное государство Африки. Его территория – 924 тыс. км. кв. расположено на западе Африки. В стране проживает около 100 миллионов человек. Назовите государство. Ответы. 1.Сахара, Калахари, Аравийская, Ливийская, Нубийская. 2.Египет, Синайский полуостров. 3.Государство и озеро Чад. 4.Озеро Виктория. 5. Озеро Танганьика, глубина озера 1435 метров. 6. Генри Стенли. 7. Водопад Виктория на реке Замбези. 8. Река Оранжевая. 9. Нигерия.

Страница четвертая «Австралия».

1.Какой остров у южных берегов Австралии носит название крупного австралийского животного? 2.Этот город носит фамилию английского естествоиспытателя, создателя эволюционного учения. Найдите этот город-порт. 3.Австралия омывается четырьмя океанами и морями. Северные берега омывают моря:

И- О - С- О - - РА – УР –КО - Восточные берега омывают:

АЛЛО - - - - А - М- Н – В - На западе и юге омываются океаном:

Н – И – С – И – О каких океанах и морях мы говорим? 4.Назовите город и найдите его, он носит имя домашнего животного и даже очень известного. 5.Самая восточная оконечность Австралии близь города Брисбен и великий английский поэт XIX века носят одно и тоже имя. Вспомните фамилию поэта и название мыса. 6. На севере Австралии в Тихом океане находится самый крупный остров материка, второй по величине в мире. Площадь остова более 829 тыс.кв.км. Назовите остров. 7.Площадь этого государства, расположенного на Северном и Южном островах с прилегающими мелкими островами составляет 269 тыс. кв. км. Острова разделены проливом, названным в честь английского мореплавателя XVIII века. Это самый известный путешественник совершил три кругосветных путешествия. На южном острове расположена гора высотой 3756 метров. Она также носит имя этого мореплавателя. Назовите государство и мореплавателя, пролив и гору.

Ответы. 1.Остров Кенгуру. 2.Город-порт Дарвин. 3.Моря: Тиморское, Арафурское, Коралловое, Тасманово. Индийский океан. 4. Город Корова. 5.Джорж Байрон, мыс – Байрон. 6.Остров Новая Гвинея. 7.Новая Зеландия. Джеймс Кук. Пролив и гора Кука.

ВИКТОРИНА «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Затем доплыв до крайней западной точки Австралии м.Йорк мы чуть было не натолкнулись на Малый Большой Барьерный риф но наш капитан обогнув его по Коралловому заливу морю успешно довез нас до столицы Австралии города Сидней Канберра...

ВИКТОРИНА
«МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»

География – наука путешествий и открытий.

Перед вами высокие горы стоят

Зовут они в гости пытливых ребят

В дорогу собраться не трудно для нас

И вот вы к походу готовы сейчас.

1) «Долина сомнений»

У меня в руках матроса Ивана записка

Он себя считает знатоком

Австралийский мир ему знаком

Постарайтесь вы при чтении

Выбрать то, что вызовет сомнения.

«…прежде чем посетить саму страну Австралию, мы решили осмот-реть ее берега. Для этого мы сели в корабль севернее острова Мадагасткар (Тасмания) , который находится на юге материка и поплыли на запад по Большому Индийскому (Австралийскому) заливу. Затем, доплыв до край-ней западной точки Австралии м.Байрон (м.Стип-Пойнт) , мы проплывали мимо больших пустынных пространств по водам Атлантического (Индий-ского) океана. Далее, прежде чем попасть к крайней северной точке материка м.Йорк, мы плыли по водам Арафурского моря. Обогнув м.Йорк, мы чуть было не натолкнулись на Малый (Большой) Барьерный риф, но наш капи-тан обогнув его по Коралловому заливу (морю), успешно довез нас до столи-цы Австралии города Сидней (Канберра) , проплыв мимо крайней восточной точки материка м.Стип-Пойнт (м.Байрон) . Итак, обогнув Австралию, осмо-трев ее берега мы принялись изучать все самое интересное на самом матери-ке…»

Что напутал матрос?

2) «Гора Эрудит»

А теперь наш путь лежит

Через гору «Эрудит»

Если много вы читаете,

Значит вы все отгадаете.

1. Кто открыл Америку? (Колумб)

2. Водная оболочка Земли это… (гидросфера)

3. Что такое Сахара? (пустыня)

4. Главный исследователь Австралии (Кук)

5. Виктория в Африке это… (озеро)

6. Пампа – это… (степь в Южной Америке)

7. Замбези – это… (река)

8. Килиманджаро – это потухший… (вулкан)

9. Кто первым достиг Индии? (Васко да Гама)

10. Кто открыл Австралию? (В.Янсзон)

11. Где находится Земля королевы Мод? (Антарктиде)

12. Что такое Аконкагуа? (Самая высокая вершина Южной Америки)

13. Кто открыл для европейцев реку Конго? (Д.Ливингстон)

14. Сколько государств в Австралии? (1)

15. Какой климатический пояс пересекает большую часть Африки? (тропический)

16. Большое скопление островов – это… (архипелаг)

17. Продолжите пословицу: «В Сахаре ветер встает и ложится вместе с… (Солнцем)

18. Что такое Намиб? (пустыня)

19. Что такое Гольфстрим? (течение у берегов Северной Америки)

20. Новая Зеландия относится к региону Австралия и… (Океания)

3) «Хребет Географии»

А теперь словарь по теме

Береги урока время

В каждом наборе есть лишнее слово

Назвать вы сейчас его будьте готовы!

Дарлинг, Конго, Муррей.

Атлантический, Индийский, Каспийский.

Тропический, Субтропический, Атлантический, Умеренный.

Мак-Кинли, Центральноавстралийская, Килиманджаро, Косцюшко.

Баобаб, Эвкалипт, Туарег, Акация.

Марабу, Орхидея, Лирохвост, Попугай.

Пустыни, Тайга, Саванны, Сахара.

Велвичия, Кенгуру, Обезьяны, Утконос.

Бассов, Мозамбикский, Торресов, Дрейка, Мексиканский.

4) «Пропасть»

Перед нами пропасть братцы

Постарайтесь не сорваться

Для того чтобы построить мост

Вы ответьте на вопрос:

21. Мыс Игольный это крайняя южная точка… (Африки)

22. Схожесть Африки и Австралии в том, что большая часть территории обоих занята… (пустыней)

23. Кто назвал Индийский океан Индийским? (Васко да Гама)

24. Кто назвал Тихий океан Тихим? (Магеллан)

25. От имени какого ученого идет название Америка? (Америго Веспуччи)

26. Как переводится с арабского слово «муссон»? (сезон)

27. Какой океан получил название от несуществующего материка? (Атлантический)

28. Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаущен и Лазарев)

29. Как назвать гигантские плавучие ледяные горы? (айсберги)

30. На каком материке Земли нет рек? (Антарктиде)

31. Где в мире чем севернее тем теплее? (Австралии)

32. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)

33. Назовите материк открытый позже других? (Антарктида)

34. Самый большой материк Земли? (Евразия)

35. Океан, который омывает все материки, кроме Африки? (Тихий)

36. Материк, который омывают все океаны Земли? (Евразия)

37. Материк, который экватор пересекает посередине? (Африка)

38. Материк, который пересекает все мередианы? (Антарктида)

39. На каком материке встречалось слово Молодежная? (станция в Антарктиде)

40. Сколько государств в Антарктиде? (ни одного)

5) «Пик успеха»

И осталось нам ребята

На «пик успеха» взойти,

А для этого нам надо

«Блиц – турнир» провести.

В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (Средиземное)

Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз)

На каком материке находится Долина Смерти? (Северная Америка)

Что такое сельва? (Влажные экваториальные леса в Южной Америке)

Самое большое государство Южной Америки? (Бразилия) . На каком материке встречалось слово Молодежная? ида)
ика? тории обоих занята...ое на самом материке...тралии города Сидней (


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53789. В гостях у Айболита. Посвящение в Айболята 503 KB
Доктор Айболит: Ребята я получил письмо показывает его и зачитывает. Ребята а вы знаете мы ведь чуть не опоздали к вам вы уж нас простите пожалуйста. Ребята а как вы догадались что я доктор Айболит Дети: У вас белый халат. Доктор Айболит: Молодцы ребята Вы великолепно справились с первым испытанием.
53790. Баскетбол 96 KB
Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).
53791. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 569.5 KB
Её можно выразить количеством лет на которые должно хватить данного ресурса либо его запасами из расчёта на душу населения. Прочитайте текст учебника с 29 32 и ответьте на вопросы: Какова структура земельного мирового фонда Какие земли представляют наибольшую ценность в каких природных зонах сосредоточена большая часть обрабатываемых земель Какова доля пашни в земельном фонде планеты Какие процессы оказывают влияние на структуру земельного фонда планеты В чём заключается истощение земель Почему обеспеченность...
53792. Конспекты уроков по медиабезопасности 2.59 MB
Материалы сексуального характера в Интернете. Виртуальные знакомства через Интернет. Задачи: информирование учащихся о видах информации способной причинить вред здоровью несовершеннолетнему; информирование учащихся о способах незаконного распространения информации в сетях Интернет и мобильной сотовой связи; обучение детей и подростков правилам ответственности и безопасности пользования услугами Интернета и мобильной сотовой связи; предупреждения совершения учащимися правонарушений. Ожидаемые результаты уроков медиабезопасности:...
53795. Показатели деловой активности 31.5 KB
Эти показатели имеют большое значение, поскольку характеризуют способность руководства предприятия организовать рациональную и эффективную трансформацию ресурсов в ходе текущей финансово-хозяйственной деятельности.
53796. Тестова контрольна робота з теми «Іменник» у 6-му класі 44 KB
У якому рядку всі слова є іменниками А. У якому рядку всі слова є іменниками спільного роду А. У якому рядку всі слова пишуться з великої літери А. У якому рядку всі іменники в кличному відмінку мають закінчення ю А.
53797. Инструменты рынка ценных бумаг 27.5 KB
Обыкновенная акция - ценная бумага, дающая право голоса на собрании акционеров и на участие в распределении чистой прибыли после выплаты процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям.

Людмила Панова
Викторина по теме «Планета, материк, страна»

Вид : викторина .

Тема : планета , материк , страна .

Цель : активизировать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание :

1.Образовательные задачи :

Уточнить представление детей о планете Земля ;

Расширить представление о материке Евразия ;

Формировать представление о географическом положении родной страны .

2.Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление;

Формировать умение использовать для обобщения информации

схематическую модель.

3.Воспитательные задачи :

Осваивать приёмы коллективного решения поставленных задач;

Формировать коммуникативные навыки;

Воспитывать любовь и привязанность к своей Родине.

4.Речевые задачи :

Развивать умение непринуждённой передачи информации в рамках заданной

Активизировать речь, обогащать словарь /слова : планета , земляне, материк , Евразия, европейцы, россияне, челябинцы /.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций на тему : "Космос";

Рассматривание иллюстраций на тему : "Материки ";

Чтение энциклопедии " Всё обо всём. "/выборочно/;

- беседа на тему : "Я живу в России. "

Оборудование : " письмо " для детей, иллюстрации с изображением планет , материков , глобус, карта России, планшеты , рабочие листы и маркеры на каждого ребёнка, карты-схемы страны для коллективной работы.

Организационный момент.

Почтальон приносит письмо, в котором ребятам предлагается принять участие в викторине .

Ход занятия.

1 Часть. Воспитатель объясняет условия участия в викторине :

1) все ответы на вопросы викторины нужно будет отправить по указанному адресу;

2) если ответы правильные - детям будут высланы призы.

Воспитатель задаёт вопросы викторины :

Какие планеты вы знаете ? / Уран, Сатурн, Земля и др. /

Почему они называются планетами Солнечной системы ? /потому что они вращаются вокруг Солнца/

Солнце-это планета или звезда ? /звезда/

Как называется планета , на которой мы с вами живём? /Земля/

Как называют всех людей, которые живут на планете Земля ? /земляне/

Воспитатель предлагает детям зарисовать ответы, используя приём моделирования.

Вот такой космонавты увидели нашу Землю из космоса /показ иллюстрации/ . Они назвали её голубой планетой . Как вы думаете, почему? /большую часть Земли занимает вода : океаны, моря, реки, озёра/

Но не только вода есть на нашей планете . Есть на ней и.? /суша/

Как называются огромные пространства суши

Какие материки вы знаете ? /Австралия , Африка, Антарктида и др. /

Как называется материк , на котором мы с вами живём? /Евразия/

Ребята, этот материк можно разделить на две части : Европу и Азию.

Кто знает, мы живём в европейской или в азиатской части? /в европейской/

Как называют людей, живущих в Европе? /европейцами/

Воспитатель предлагает детям зарисовать свои ответы.

Физкультминутка.

На нашем материке много стран страну , а вы - еёжителей :

- страна Китай , а её жители. ?

- страна Казахстан , жители?

- страна Франция , жители?

- страна Германия , жители?

- страна Польша , жители?

- страна Турция , жители?

- страна Швейцария , жители? и т. д.

Молодцы, дети. Всех жителей назвали правильно. А мы с вами жители, какой страны ? / России /

Как называют людей, которые живут в России? /россияне/ Верно. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или маленькая ? Сейчас проверим. Я обведу по границам территорию нашей страны и территорию другой страны , например, Германии и вы увидите, какая у нас огромная страна .

Отметьте в своих планшетах нашу страну .

Как называется главный город нашей страны ? /Москва/

Почему Москву называют главным городом России? /это столица/

Как называется наш родной город? /Челябинск/

Почему Челябинск мы называем родным городом? /мы в нём родились и живём/

Как называются жители нашего города? /челябинцы/

В нашей стране очень много городов . И сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру " Туристы. " Для этого вам нужно разделиться на туристические группы и составить маршрут путешествия, т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы побывать. Способ передвижения выбираете сами.

Дети отмечают на своих картах города, затем, в зависимости от выбора транспорта, соединяют их условными обозначениями и "руководитель группы" рассказывает о путешествии.

Поздравив детей с благополучным возвращением в родной город, воспитатель сообщает о том, что по условию викторины ребятам осталось выполнить последнее задание.

А именно : расшифруйте секретный код, который находится в чёрном конверте.

Каждый ребёнок на своём рабочем листе выполняет задание : используя модели ответов, создаёт "карту памяти" и передаёт информацию, которую она содержит.

Молодцы, дети! Вы ответили на все вопросы викторины ! Справились со всеми заданиями!

Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Хотели бы принять участие в другой викторине ?

" ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! "

1. Какие планеты вы знаете ?

2. Почему эти планеты называют планетами Солнечной

3. Почему вы не назвали Солнце?

4. Как называется планета , на которой мы с вами живём?

5. Как называют людей, которые живут на планете Земля ?

/зарисовка : Земля - З /

6. / ил-ция Земли / Такой космонавты увидели нашу планету из космоса и назвали её голубой планетой . Как вы

думаете, почему?

7. Но, не только вода есть на нашей планете , есть на ней и?

8. Как называются огромные пространства суши , окружённые со всех сторон водой?

9. Какие материки вы знаете ?

10. Как называется материк , на котором мы с вами живём?

11. Этот материк можно разделить на две части : Европу и Азию. Кто может ответить, мы живём в Европе или в Азии?

12. Как называют людей, живущих в Европе?

/зарисовка : Евразия - Е /

Игровой массаж пальцев рук в двигательных и образных действиях на стихи

" Матрёшки. " физкультминутка

Мы - красавицы матрёшки,

разноцветные одёжки :

Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.

Раз - Матрёна, два - Дуняша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Поочерёдно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке,

при повторении - на другой.

Раз, два, три, четыре, пять!

Сжимают и разжимают пальцы.

13. На нашем материке много стран , каждая имеет своё название. Сейчас я буду называть страну , а вы - еёжителей :

страна Китай - жители ? страна Казахстан - жители ?

Франция -? Италия -? Украина -? Германия - ?

Польша -? Швейцария -? Узбекистан -? Финляндия - ?

14. Молодцы! Всех жителей назвали правильно.

А мы с вами жители какой страны ?

15. Как называют людей, которые живут в России?

16. Ребята, как вы думаете, Россия большая страна или

маленькая? Давайте, проверим. Кто мне поможет? Сейчас я

обведу по линии границы территорию нашей страны , а Варя - территорию другой страны , например, Украины.И сразу станет видно : какая страна больше .

/зарисовка : Россия - Р /

17. Как называется главный город нашей страны ?

18. Почему Москву называют главным городом России?

19. Как называется наш родной город?

20. Почему Челябинск мы называем родным городом?

21. Как называют людей, которые живут в Челябинске?

/отметить : Челябинск - Ч /

игра " ТУРИСТЫ. "

В нашей стране очень много городов . И, сейчас, я предлагаю

поиграть в игру "Туристы. " Для этого вам нужно разделиться

на туристические группы и составить маршрут путешествия,

т. е. отметить те города на карте, в которых вам хотелось бы

побывать. Способ передвижения выбирайте сами. "Руководитель группы" расскажет о вашем путешествии.

/ виды транспорта - условные обозначения /

Челябинск и Москву называю я - дети отмечают.

Поздравляю вас с возвращением в родной город. Очень интересно было слушать ваши рассказы. А я хочу вам сообщить, что по условию викторины вам осталось выполнить последнее задание.

23. Расшифруйте секретный код / он находится в чёрном

ИТОГ : Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями!

Вам было интересно? Что нового вы узнали? О чём бы ещё