Как изменится улица мельникайте через пять лет. Уведомления Что на стадии завершения

Готовность строящегося моста через Туру по ул. Мельникайте составляет 70%, об этом сообщает телеканал «Тюменское время». Вскоре строители приступят к демонтажу временных опор и устройству освещения. Также в ближайшее время начнутся работы по устройству проезжей части.

По словам главного специалиста отдела искусственных сооружений Управления автомобильных дорог Сергея Кузнецова , контрактом предусмотрен срок сдачи моста в октябре 2019 года. «Но подрядная организация идет со значительным опережением графика, – отметил он. – Я думаю, что [срок сдачи] – август-сентябрь 2018 года».

Уже установлены деформационные швы немецкого производства. Сейчас высота деформационного шва составляет 10,8 см, на гидроизоляцию положат двухслойный мастичный асфальтобетон высотой 11 см, и поверхность станет ровной.

Мост станет уникальным для Тюмени, длина двух его пролетов составляет 106 и 140 метров, когда стандартная длина – 100 метров. Такое техническое решение приняли ради удобства прохождения судов под мостом.

На новом мосту по ул. Мельникайте будет шесть полос движения – по три в каждом направлении. Параллельно со строительством моста ведется и реконструкция дороги в сторону Дружбы. В планах этого года расширить участок протяженностью около трехсот метров.

Реконструкция улицы Мельникайте в Тюмени завершится к 2019 году. Согласно задумке, она должна стать «скоростной» – с непрерывным движением по направлению основного хода. Корреспондент сайт пообщался с авторами проекта и выяснил, как будет выглядеть улица после завершения строительных работ.

Зачем нужна реконструкция

Проектируемый участок улицы Мельникайте (от Федюнинского до Дружбы) связывает центральные районы с заречной частью города. После окончания реконструкции, в ходе которой там построят надземный пешеходный переход и новые двухуровневые развязки, жители Тюмени получат участок магистральной улицы непрерывного движения – в каждую сторону будет по три-четыре полосы с расчетной скоростью движения 80 км/час.

– Это обеспечит высокую пропускную способность общественного и частного транспорта, – пояснил заместитель гендиректора «Мостострой-11» Игорь Белов.

По его словам, реконструкция Мельникайте не только благоприятно повлияет на скоростной режим, но и позволит улучшить экологическую ситуацию в этом районе. А для того, чтобы жильцы близлежащих домов не испытывали дискомфорта, строители установят в округе звукоизолирующие экраны.

Как в целом изменится улица

Строительство развязки улиц Мельникайте–Дамбовской свяжет микрорайон «Тура» с другими районами города. Кроме того, по ней будет проходить транзитный транспорт, движущийся со стороны Ялуторовского и Старотобольского трактов.

Для организации непрерывного пешеходного движения и безопасности людей здесь построят подземные и надземные пешеходные переходы. В помещениях обещают создать комфортные условия для горожан: установить приточно-вытяжную вентиляцию, установить подъемные платформы и лифты.

Также на развязке появятся велодорожки, объединенные с пешеходными тротуарами. Это позволит снизить количество ДТП с участием велосипедистов. Для безопасного перемещения слабовидящих пешеходов и защиты их от наезда велосипедистов проектной документацией предусмотрено устройство направляющих дорожек из тактильных бетонных плит на разделительной полосе между тротуаром и велодорожкой.

Во время строительства объекта проезжую часть закроют. Движение автомобилистов будет осуществляться по соседним улицам.

Что сделано на сегодняшний день

Реконструкция улицы Мельникайте длится уже пять лет. За это время строителями была проделана серьезная работа.

  1. Развязка на улицах Ставропольская–Мельникайте. Движение автомобилей по этой развязке было открыто еще в 2014 году. Ее общая протяженность составляет 3511 метров. Развязка состоит из путепровода в створе с Мельникайте, трех надземных и одного подземных переходов.
  2. Надземный переход на улице Валерии Гнаровской. Его открыли осенью прошлого года. Строительство перехода позволило организовать на улице непрерывное автомобильное движение.

Что на стадии завершения

  1. «Обход Тюмени». В 2016 году было открыто автомобильное движение по вновь построенной двухуровневой транспортной развязке на пересечении Федюнинского с Мельникайте. Этот объект был построен за 4,5 месяца. Его общая протяженность составляет 4,8 километра. В рамках него был возведен путепровод в створе улицы Федюнинского, проведена реконструкция «Обхода», построены кольцевая дорога и четыре надземных пешеходных перехода. Все работы обещают завершить осенью 2017 года.
  2. Реконструкция моста через Туру. Восстановление мостового перехода началось прошлой осенью. В проекте предусмотрены следующие работы: строительство моста-дублера, демонтаж существующего совмещенного моста с полной его разборкой и строительством на его месте нового моста. Предполагается, что два идентичных параллельно стоящих мостовых сооружения будут расположены на расстоянии в 19,5 метра друг от друга. Здесь запустят шесть полос движения по три в каждом направлении. Длина моста – 345 метров. Предполагаемый срок окончания работ – осень 2017 года. Сразу после введения в эксплуатацию по нему запустят движение автомобилей. А старый мост начнут разбирать. К октябрю 2019 года здесь должны будут появиться два новых моста.

Что в планах

Строительная компания разработала проекты еще по пяти развязкам. Сейчас документация по этим объектам находится на стадии прохождения экспертизы. Что планируют построить:

1. Двухуровневая развязка «неполный клеверный лист». Транспортная развязка в разных уровнях будет находиться на пересечении улицы Мельникайте с 30 лет Победы. Она запроектирована по типу «неполный клеверный лист», со строительством путепровода по улице 30 лет Победы. Ее общая длина – 3555 метров. На транспортной развязке будет девять съездов, местный проезд и проезд на парковку. Путепровод будет находиться в створе улицы 30 лет Победы с двухполосным движением машин в каждом направлении. Через улицу Мельникайте в районе размещения пешеходных тротуаров запроектирован надземный пешеходный переход, длина которого с учетом лестничных сходов составляет 100,9 метра. Здесь обещают установить лифты для подъема и спуска маломобильных групп населения.

2. Развязка на Мельникайте–Республики. Транспортная развязка запроектирована в двух уровнях со строительством путепровода по улице Республики. Общая протяженность – 1966 метров. По путепроводу вдоль улицы предусматривается шесть полос движения автотранспорта: по три полосы в прямом и обратном направлении. Прямое направление по Мельникайте, согласно документации, будет по рамповой части съезда под путепроводом, по две полосы движения в каждом направлении. Для пешеходов через улицу Республики построят два подземных пешеходных перехода, каждый из которых оборудуют лифтами.

3. Развязка Мельникайте – 50 лет Октября. Кольцевую развязку построят с четырьмя правоповоротными съездами и путепроводом по улице Мельникайте, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта в прямом направлении. По путепроводу планируют запустить четыре полосы движения для двух направлений. Пропуск пешеходов здесь не предусмотрен. На улице Мельникайте сделают шесть полос движения (без учета переходно-скоростных полос). С обеих сторон для пешеходов сделают тротуары, справа также может появиться велодорожка шириной 2,5 метра.

4. Развязка на Мельникайте–Дамбовской. Двухуровневая транспортная развязка запроектирована по типу «клеверный лист», с устройством путепровода по улице Мельникайте. Здесь же по проекту запланированы путепроводы через ж/д пути по улице Мельникайте и на съезде №8. Транспортная развязка будет состоять из восьми съездов: четыре правоповоротных и четыре левоповоротных. Их общая длина составит 2,46 километра. Для движения пешеходов предусмотрены тротуары, пропуск пешеходов через проезжую часть транспортной развязки организован через пешеходные переходы – надземные и подземные. Приступить к работе на этом объекте планируют уже в этом году.

5. Развязка на Мельникайте–Дружбы. Строительство этой транспортной развязки предусмотрено в три этапа. Сначала здесь соорудят путепровод основного хода в створе улицы Мельникайте по три полосы движения в каждом направлении. Затем к путепроводу достроят четыре пролета. Для пешеходов здесь обещали построить надземный переход через улицу Дружбы. Он будет представлять собой павильоны с лестничными сходами, чтобы люди могли легко попасть на тротуар путепровода. На третьем этапе должны построить еще один путепровод, чтобы обеспечить проезд машин с улицы Дружбы налево на улицу Мельникайте.

Еще один путепровод построят на перекрестке улиц Мельникайте и 30 лет Победы в Тюмени . Он будет вторым ярусом над действующей магистралью. Внизу обустроят полукольцо, ответвление, развороты и повороты.

Развязка даст возможность развести транспортные потоки, следующие в разные районы города, а также позволит организовать поворот налево с существующего моста. В частности, благодаря полукольцу под существующим мостом на улице Мельникайте в районе железной дороги и ответвления с обеих сторон на улице 30 лет Победы.

Транспорт, следующий из центра города по улице Мельникайте в сторону микрорайонов будет проезжать под новым мостом прямо. Движение по ул. 30 лет Победы пройдет на втором уровне. Строящаяся развязка проектируется по типу «неполного клеверного листа». Через улицу Мельникайте запроектирован надземный пешеходный переход.

Проект уже готов. По словам заместителя губернатора Тюменской области, начальника главного управления строительства Сергея Шустова , торги по определению подрядчика проекта пройдут уже в первом квартале следующего 2019 года.

В 2018 году планировалось перенести тепловые сети и подготовить площадку под строительство, но не получилось. Эти работы начнутся после окончания отопительного сезона и будут идти одновременно с началом строительства, - сообщил заместитель директора департамента дорожного строительства администрации Тюмени Евгений Сорокин .

Отметим, что работы пройдут в рамках реконструкции улицы Мельникайте. В будущем магистраль станет трассой непрерывного движения.

Что сделано

Реконструкция магистрали началась в 2012 году. Спустя год на перекрестке с улицей Широтной появилась первая в городе эстакада над кольцом.

В 2016 году дорога обрела еще одну эстакаду над кольцом по улице Федюнинского. В этом же году стартовало строительство моста через реку Туру. В 2017 году по первому трехполосному пролету началось движение транспорта. После чего начался демонтаж старого совмещенного моста и стартовало строительство второго трехполосного пролета.

Движение по нему открыто в октябре 2018 года. С опережением графика на год! Новый мост можно смело назвать масштабным дорожным проектом. Он позволил беспрепятственно передвигаться из заречной части города в любом направлении.

Длина пролета составляет более 100 метров, центральный пролет – свыше 140 метров. Общая протяженность моста почти 350 метров. На двух мостах организовано шесть полос движения - по три в сторону центра и в микрорайоны шириной 3,5 и 4 метра.

Одновременно расширен участок от улицы Хабаровской до реки с переходом на мост. В ноябре открыт также съезд на улицу Дамбовскую.

Что делается

Сейчас идет строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Мельникайте-Дамбовская. Она возводится по типу «полный клеверный лист» и имеет четыре полосы движения. В ноябре открыт прямой ход по Дамбовской и два съезда. Это съезд №8 от реки с правым поворот в сторону улицы Елизарова и съезд №4 с улицы Дамбовской на мост Мельникайте в сторону улицы 50 лет Октября.

Работы по строительству развязки также ведутся с опережением графика и двухуровневый путепровод планируется сдать на год раньше, уже к концу 2019-го.

Планы

Проект реконструкции Мельникайте предусматривает также расширение участка дороги от моста через реку Туру до улицы Дружбы. Эти работы начнутся в 2019 году, сейчас идёт проектирование.

Есть проекты на возведение еще нескольких развязок. Самый обсуждаемый из них развязка Мельникайте-Республики.

Здесь планируется построить шестиполосный путепровод по улице Республики, а прямой четырехполосный ход по Мельникайте пустить под ним, т.е. опустить вниз. Для пешеходов через Республику построят два подземных перехода с лифтами.

Еще одна развязка Мельникайте-50 лет Октября будет по типу кольца с четырьмя правоповоротными съездами и путепроводом по улице Мельникайте, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта в прямом направлении. Движение по путепроводу будет четырехполосным. На улице Мельникайте сделают шесть полос движения и тротуары для пешеходов с обеих сторон.

Развязка на Мельникайте–Дружбы. Ее возведение планируется в три этапа. Сначала здесь соорудят путепровод основного хода в створе улицы Мельникайте по три полосы движения в каждом направлении. Затем к путепроводу достроят четыре пролета. Для пешеходов здесь возведут надземный переход через улицу Дружбы. На третьем этапе должны построить еще один путепровод, чтобы обеспечить проезд машин с улицы Дружбы налево на улицу Мельникайте.

СПРАВКА КП

Улица Мельникайте – одна из главных улиц областного центра. Название улица получила в 1958 году в честь Героя Советского Союза литовской партизанки Марите Мельникайте, которая в годы войны недолгое время до отправки на фронт работала на городском станкостроительном заводе.

Протяжённость дороги составляет более 8,5 км. После полной реконструкции длина магистрали за счёт пробивки новых участков на севере и юге увеличится ещё на 4 км.

Таким образом будет значительно увеличена пропускная способность транспорта, будет решена проблема пробок и повысится безопасность дорожного движения.

Напомним, что в Тюменской области действует комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. В ее состав входят губернатор, его заместители и руководители областных департаментов, представители ГИБДД , Росавтодора, Тюменского Союза автотранспортников и ученые.

Версия для печати

Фото ИА "Тюменская линия"

Полная реконструкция ул. Мельникайте от ул. Федюнинского до ул. Дружбы завершится к 2021 году. 3D-проект визуализации обновленной улицы представила компания "Мостострой-11" на выставке "Тюмень - наш дом".

Первый этап строительства, новый трехполосный мост на ул. Мельникайте через реку Туру, завершат в 2017 году. В этом же году планируют переключить движение на него и начать реконструкцию старого. В 2018 году строители разберут старый мост и затем построят вместо него новый.


Фото ИА "Тюменская линия"

Следующим этапом станет строительство развязки на ул. Дамбовской. Общая протяженность транспортного узла - 4 км 600 м. Он включает шесть съездов, восемь пешеходных переходов, три из них тоннельного типа, два - надземного и один подземный.

Затем построят развязку на перекрестке ул. Мельникайте и Республики. Проезд по ул. Республики станет основным, а движение по Мельникайте в две полосы будет нырять в рамповую часть под путепровод на ул. Республики.

Реконструкция ул. Мельникайте подразумевает расширение улицы на три и четыре полосы в двух направлениях движения. Станут шире и тротуары: с левой стороны - 3 м, с правой - 5 м. При этом по ул. Мельникайте будет проходить и велосипедная дорожка.


"Каждый участок сам по себе сложный. Мы работаем в застроенной части города, много где имеется частный сектор. Перенос системы коммуникаций доходит до семи километров", - пояснил заместитель генерального директора строительной компании "Мостострой-11" Игорь Белов.

По его словам, строительство каждого из объектов продлится до восьми месяцев.










Клеверную развязку на Дамбовской планируют сдать раньше предусмотренного контрактом срока

Дорожное строительство уже не первый год является одной из главных статей расходов городского и областного бюджетов. Не станет исключением и наступивший 2019-й. Рассказываем про ключевые стройки.

Дорожное строительство

Реконструкция Мельникайте

Улицу Мельникайте превратят в городскую магистраль непрерывного движения

В 2019 году продолжится превращение улицы Мельникайте в скоростную магистраль непрерывного движения. Это неоднозначное решение вызвало волну недовольства среди горожан и подверглось критике известного блогера-урбаниста Ильи Варламова .

На расширение участка от моста через Туру до улицы Дружбы в городском бюджете предусмотрено около 640 миллионов рублей, а на участок от Харьковской до Хабаровской - почти 82 миллиона. Реконструкция транспортной развязки на улице Мельникайте в разных уровнях на пересечении с железной дорогой обойдется бюджету в 2019-м в сумму около 353 миллионов рублей. В последующие два года на этот объект выделят еще почти 1,5 миллиарда. Для пешеходов на Мельникайте начнут строить надземные переходы.

Дамбовская развязка

В прошлом году открыли движение по нескольким съездам и второму новому мосту через Туру

Строительство клеверной развязки на улице Дамбовской тоже является частью проекта по превращению улицы Мельникайте в городскую магистраль, но этот дорожный объект все же заслуживает отдельного внимания. По условиям госконтракта его строительство должно завершиться к 1 декабря 2020 года, но подрядчик - компания «Мострострой-11» - рассчитывает справиться с задачей раньше поставленного срока. Завершить основные строительно-монтажные работы и запустить движение транспорта специалисты планируют к концу осени наступившего года.

Обогнуть Тюмень теперь можно всего за 45 минут. Съемочная группа 72.ru убедилась в этом лично, протестировав долгожданный ТКАД

В ноябре прошлого года строители замкнули кольцо вокруг Тюмени, запустив движение по всем 55 километрам объездной дороги. Проект ТКАД включает в себя 27 транспортных развязок и мостов, строительство которых продолжится и в наступившем году.

Сейчас на тюменской объездной, строительство которой началось в 2003 году, возводят транспортную развязку, расположенную на пересечении с улицей Монтажников. В 2019 году продолжится строительство транспортной развязки ТКАД с автодорогой Тюмень - Боровский - Богандинский. Для возведения еще трех недостающих развязок готовится проектно-сметная документация. Появятся на ТКАД и новые пешеходные переходы, один из них - в районе деревни Комарово - планируют построить уже в наступившем году.

В 2019 году планируется отремонтировать 500 километров региональных дорог, за счет софинансирования из федерального бюджета приступить к реконструкции автодороги Омутинское - Томская. В районах Тюменской области запланированы работы по ремонту и реконструкции 13 аварийных мостов в Аромашевском, Вагайском, Викуловском, Голышмановском, Исетском, Ишимском, Казанском, Омутинском, Тобольском и Ярковском районах и ремонту «старого» моста по улице Челюскинцев в Тюмени. Помимо этого в 2019 году будут продолжены работы по приведению в нормативное состояние подъездов к дачам. Запланирован ремонт 20 километров дорог.

Школы и детские сады

Для жителей микрорайона «Суходолье» в 2019 году достроят новую школу и детский сад В наступившем году в Тюмени планируют завершить строительство школы в районе Янтарной и Бориса Житкова . Новое общеобразовательное учреждение рассчитано на 1200 учеников. Его появление не закроет существующую потребность. До конца 2025 года в областном центре должны появиться девять новых школ.

Для строительства трех школ сейчас готовится проектно-сметная документация. Общеобразовательные учреждения, рассчитанные на 1200 учеников, возведут в районе улиц Николай Зелинского и Дмитрия Менделеева , и в 4-м Заречном микрорайоне, а в Казарово построят школу на 360 мест.

Сразу несколько новых детских садов в наступившем году примут маленьких тюменцев. Дошкольное учреждение достроят в Тюменской слободе, в микрорайоне «Тура» и на улице Мебельщиков. Помимо этого в 2019-м за счет средств областного бюджета завершат строительство садика в микрорайоне «Суходолье», который обещал возвести застройщик - ГК «Дом» (ранее ПСК «Дом» - Прим. ред.).

Продолжатся в 2019-м и работы по возведению детского сада в микрорайоне «Европейский», его строит компания «Брусника» за собственный счет. После введения в эксплуатацию учреждение передадут региону.

В наступившем году будет идти подготовка к строительству еще двух детских садов, каждый из которых сможет принять 350 малышей. Объекты дошкольного образования планируют возвести в Войновке и в микрорайоне «Ямальский-1». Сейчас идет проектирование.

Больницы и поликлиники

Сроки начала строительства объектов здравоохранения пока не определены, но разработка проектно-сметной документации запланирована для трех крупных объектов. В ближайшие годы в Тюмени должен появится новый приемно-диагностический корпус ОКБ № 2, детская областная клиническая больница на 220 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену и третья очередь онкологического диспансера.