Минская кольцевая автомобильная дорога карта м 3. Основные автомобильные развязки

МКАД – Минская кольцевая автомобильная дорога, длина которой составляет 56,2 км. Другое название данной автодороги – магистраль М9. Границы Минской автомобильной трассы практически совпадают с административной чертой столицы. Покрытие автодороги – асфальтобетон.

МКАД: история

1956-1963 гг. – период возведения МКАД. Первоначально Минская автодорога имела категорию третьей магистрали с шириной проезжей части 7.5 м и одной полосой движения в каждую сторону. Реконструкция МКАД началась с 1980 г., итогом которой стали построенные дороги 1-й категории (26,8 км) и двухполосные дороги 2-й категории (29,4).

В конце 90-х гг. XX века МКАД уже не выдерживало нагрузок и большого машинопотока. Одними из причин являлись и наличие остановочных пунктов общественного транспорта с небольшими расстояниями между ними, одноуровневые пересечения с другими дорогами, светофоры. Поэтому с 2001 года началась вторая волна реконструкции автодороги, которая завершилась 07.11.2002 г.

Минская кольцевая дорога в современности

Главные характеристики Минской кольцевой автодороги в настоящее время:

  • Первая категория автодороги.
  • 6 полос движения.
  • Ширина проезжей части – 29 м.
  • Дорога оснащена фонарями, шумозащитными экранами (2,4 км), двусторонними барьерными ограждениями (100 км), дорожно-измерительными станциями с датчиками и электронными табло, надземными и подземными переходами (22).
  • Отсутствуют одноуровневые пересечения, светофоры, наземные переходы.
  • Пропускная способность – 85 000 автомобилей в сутки.
  • С 2014 г. на некоторых участках МКАД допускается движение со скоростью 100 км/ч. Однако в целях недопущения аварий по существующим нормам безопасная скорость на Минской магистрали – 90 км/ч.

Основные автомобильные развязки

Основные развязки на МКАД (съезд с автодороги в город):

Пр-т Независимости (0 км), ул. Ф. Скорины (2 км), ул. Байкальская (8 км), Партизанский пр-т (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Ташкентская (14 км), ул. Чижевских (16 км), ул. Маяковского и Игуменский тракт (18 км), ул. Кижеватова (21 км), ул. Казинца (23 км), ул. Напалеона Орды (24 км), пр-т Дзержинского (24 км), ул. Громова (27 км), ул. Слободская (28 км), ул. Шаранговича (31 км), ул. Мазурова (33 км), ул. Притыцкого (34 км), ул. Тимирязева (39 км), пр-т Победителей (40 км), Долгиновский тракт (46 км), Логойский тракт (53 км), ул. Всехсвятская (56 км).

Основные развязки на МКАД (съезд на автодорогу из города):

Московское шоссе М2 (0 км), ул. Купревича (2 км), Могилевское (М4) и Гомельское (М5) шоссе (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Бабушкина (18 км), Слуцкое шоссе Р23 (21 км), ул. Курчатова (24 км), Брестское шоссе Р1 (25 км), ул. Громова (27 км), Озерцовский тракт (28 км), 4-й пер. Монтажников (31 км), Раковское шоссе (34 км), Заславское шоссе Р28 (39 км), Папернянское шоссе Р58 (46 км), Логойское шоссе М3 (53 км), ул. Гинтовта (56 км).

Для разгрузки данной автодороги в 2015 году открыта вторая магистраль – МКАД-2 протяженностью 160 км.



План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Современная ситуация
  • 3 Основные развязки
  • Примечания

Введение

Реконструкция МКАД

Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД , магистраль М9 ) - автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 километра.


1. История

Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 и завершилось в 1963 году. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону а ширина её проезжей части составляла 7,5 метров. В 1980 начата реконструкция Минской кольцевой, построено 26,8 километра четырёхполосной дороги первой категории, остальные 29,4 километра - второй категории с двумя полосами.

2. Современная ситуация

К концу 1990-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16-18 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов. В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года.

Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая - это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 метров, на всем её протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость на кольцевой - 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всем протяжении дороги по её оси установлено двухстороннее барьерное ограждение.

На МКАД работают три дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей.

При реконструкции дороги уложено 680 тысяч тонн асфальтобетона, установлено 100 километров барьерного ограждения, 2,4 километра шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1600 дорожных знаков, 3 метеостанции.

По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента - грузовики и автопоезда, 0,8 процента - автобусы. Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час - 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.

В первые годы после введения в эксплуатацию МКАД ежегодно на ней погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число ежегодно погибающих до 10-13.


3. Основные развязки

Расст.
(прибл.)
В город Из города Направления
0 км пр. Независимости М2 Московское шоссе Национальный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва
2 км ул. Ф. Скорины ул. акад. Купревича
8 км Байкальская ул.
9 км Партизанский пр. М4 М5 Могилёвское шоссе Могилёв, Бобруйск, Гомель, Киев
11 км Магистральная ул. Магистральная ул.
14 км Ташкентская ул.
16 км ул. Чижевских
18 км Игуменский тракт, Маяковскго ул. Колядичи
21 км ул. Кижеватова Р23 Слуцкое шоссе Слуцк, Солигорск
23 км ул. Казинца
25 км пр. Дзержинского Р1 Брестское шоссе Дзержинск, Барановичи, Брест, Варшава
27 км ул. Громова
31 км ул. Шаранговича
33 км ул. Мазурова
34 км ул. Притыцкого М6 М7 Раковское шоссе Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс
39 км ул. Тимирязева Р28 Заславское шоссе Молодечно, Нарочь
40 км пр. Победителей
46 км Долгиновский тракт Р58 Папернянское шоссе Мядель
53 км Логойский тракт М3 Логойское шоссе Логойск, Полоцк, Новополоцк, Витебск
56 км Всехсвятская ул. ул. Гинтовта

Примечания

  1. На Минской кольцевой автодороге не планируют разрешить скорость до 120 км в час - news.tut.by/82176_print.html
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 08:37:25
Похожие рефераты:

МКАД-2 – Минская кольцевая автомобильная дорога 2. Официальное название – трасса М14. Автодорога располагается в 8 – 22 км от магистрали М9 (МКАД). Покрытие проезжей части – цементобетон. Количество полос – 4 (по две в каждом направлении). Ширина дорожного полотна - 15 метров.

По завершению строительства, протяженность магистрали составит более 160 км. На всем маршруте трассы появится 11 разноуровневых развязок. Расчетная скорость движения по новой магистрали составит 120 км/ч. Планируется, что в перспективе вторая МКАД будет пропускать 20 тыс. машин ежедневно.

Карта МКАД-2

Необходимость проекта – грамотное перераспределение транспортных потоков возле столицы. Считается, что строительство МКАД-2 позволит разгрузить кольцевую (М9), направить транзитные потоки в обход Минска и осуществить наиболее удобный трансъевропейский транспортный коридор через Беларусь.

По данным экспертов, смещение транспортного потока хорошо отразится и на экологической обстановке столицы, а также простимулирует внимание к развитию городов-спутников. К слову, трасса проложена в удалении от населенных пунктов, садоводческих товариществ и без сноса строений.

Правда, не все позитивны к строительству МКАД-2. Скептики отмечают, что автодорога в 15 км от столицы не перетянет поток автомобилистов. Мало того – основной кластер логистических центров сосредоточен в столице и ближайшем пригороде, а потому новая «бетонка» не пригодна даже для транзита.

Фото строительства МКАД-2

История строительства МКАД 2

Масштабный проект был согласован еще в 2010 году. Однако экономический кризис внес свои правила игры. Стройку пришлось на время приостановить. Восстановить строительство удалось лишь в 2014 году. Уже 22 декабря 2016 года Президент Беларуси объявил о готовности завершающего этапа МКАД-2. С этого дня доступно движение по всей протяженности маршрута. Строительство трассы М14 обошлось Беларуси в 507,1 млн деноминированных рублей.

Основные цифры МКАД-2:

  • В рамках проекта построено 88,4 км новой автомагистрали, модернизировано еще 72 км существующих дорог. Общая протяженность кольца – более160 км;
  • Разрешенная скорость: 120 км/ч для легковых и 100 км/ч для грузовых авто;
  • Движение организовано по 4 полосам;
  • Ширина дорожного полотна 15 метров;
  • Толщина покрытия – 24 см;
  • Пропускная способность -20 тыс. автомобилей в сутки;
  • На трассе реализовано 11 разноуровневых транспортных развязок;
  • Удаленность трассы от МКАД (М9) - от 8 до 22 км;
  • Срок эксплуатации «бетонки» - 25 лет (износостойкость в 2 раза выше асфальтированного покрытия);
  • Проект стоил 507,1 млн деноминированных рублей.

Новую МКАД-2, или М14, официально открывает президент 22 декабря. Уложились в срок, как и обещали — до 1 января 2017-го. сайт наведался на трассу до того, как ленточку перережет глава государства, и посмотрел, как готовят магистраль к приезду высоких гостей.

Приезд президента запланирован на участок МКАД-2, который начинается от трассы Р-1 (дзержинское направление) и доходит до дороги М-1/Е-30 (развязка Брест — Москва). Это пятая очередь второй части строительства МКАД-2.


Попасть на этот отрезок за сутки до визита главы государства было практически невозможно: движение автомобилей запрещено, на въезде с обеих сторон — пластиковые ограждения и запрещающий «кирпич». Исключение — для автомобилей дорожных служб, сотрудники которых наводили порядок.

— Мы из Вилейки. Вешки вкапываем, они через каждые 100 метров должны стоять. Это для того, чтобы водители видели, где заканчивается дорожное полотно, и не съехали в кювет, — рассказала женщина, начальник участка, которая вместе со своим коллегой притаптывала мерзлыми комьями ямки в земле. — Но здесь уже почти все сделано, так что мы скоро уедем домой. В темноте работать не будем.

По новой бетонке туда-сюда носилась техника: дорожники ровняли обочины, мыли дорогу и отбойники, подметали полосы. Мимо то и дело ездили легковушки, в салоне которых сидели мужчины в ярких дорожных жилетах, и внимательно смотрели из окон за ходом работ.

— Ну, помыли мы все. Вода? Есть еще у нас вода. Куда ехать? — кричит по мобильнику дорожник, который только что мыл отбойники и остановился на пару минут на перекур. — Эх, ехать надо…

Совсем рядом со «стройкой века» разместилась небольшая деревушка Шпильки. Во время строительства МКАД-2 по ней ездила тяжелая техника, что вызывало особенное недовольство у местных жителей. Сейчас по Шпилькам ездят только свои легковушки, да и то редко — никакой суеты.

— Ой, нам, кагда строілі гэтую МКАД, разбілі дарогу добра. Якія людзі прыязжалі к нам у дзярэўню, дык гаварылі: «Тут такое двіжэнне, больш, чым у Мінску». Насіліся тут, што рта не раскроеш — песок у горла ляціць, — вспоминает недавние события местная жительница Евгения Николаевна .

Но женщина на дорожников не в обиде — раз строили, значит, это было необходимо.

— Зараз асфальт нам палажылі, абочыны засыпалі, каб шырэй было. Зрабілі, што маглі. А МКАД тая для вадзіцелей, можа, і трэба, хто яго знае. Мой сын гаворыць, што пуць у Мінск, куды яму трэба, цяпер карацейшы на чатырнаццаць кілометраў. Але ж мне ўсе роўна. Два разы ў нядзелю я езжу на электрычке ў дом Божый. Да станцыі іду больш за два кілометры.

Бабушка рассказала, что и на автобусную остановку надо идти в соседнюю деревню Гричино — по МКАД-2 возле их деревни автобусы не ходят.

А вот жителей деревни Суходолы строительство МКАД-2 не беспокоило: через их деревню тяжелый транспорт не ходил, поэтому дорогу им не восстанавливали — как была гравийка, местами в ямах, так и осталась.

— Я по МКАД-2 ездить не собираюсь — нет такой необходимости. Хотя дорога хорошая: мы с сыном как-то по ней прокатились, — рассказала местная жительница Марина . — Я в Минске работаю. Чтобы добраться на работу, я вместе с односельчанами иду около двух километров на старую станьковскую дорогу, а оттуда — на маршрутке. А МКАД-2, раз ее построили, наверное, кому-то нужна. Одно плохо — раньше мы ходили в лес за ягодами, а теперь из-за кольцевой его основная часть находится за дорогой. Перехода подземного нет, а посередине дороги — ограждение…

Сколько денег ушло на стройку века

О масштабной стройке впервые заговорили в 2010 году, в 2011-м даже начались кое-какие земляные работы. Однако неожиданный кризис приостановил строительство. О необходимости новой кольцевой дороги вновь вспомнили в начале 2014 года. Новая МКАД-2 должна была разгрузить Минск от потока автомобилей, улучшить экологию в городе. Тогда глава государства заявил, что МКАД-2 быть.

«Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска, чтобы город не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать».


Дорогу строили в два этапа. На первом этапе возвели участок от автодороги М-3 Минск — Витебск до автодороги М-6 Минск — Гродно. Открывал первый участок Александр Лукашенко.

«Мы вовремя начали строить эту дорогу. Это спасение для Минска, для минчан, и мы должны эту кольцевую к 2017 году закончить. Останавливаться мы не намерены, как бы нам ни хотелось, — это ж наше лицо! Хотим мы этого или нет» , — сказал тогда президент.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

На втором этапе строительства соединили автодорогу М-6 Минск — Гродно с автодорогой М-1/Е-30 Брест — Минск — граница Российской Федерации. Основную работу по укладке бетона на этом участке рабочие еще в середине сентября 2016 года. Но бетону необходимо было «вызреть» и набрать прочность. В октябре-ноябре рабочие доукладывали асфальтобетон по разделительной полосе, на обочинах, съездах и развязках, устанавливали барьерные ограждения, знаки, шумовые экраны, сетки от животных, световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге.

Как стало известно сайт, стоимость строительства МКАД-2 обошлась стране в 507,1 миллиона деноминированных рублей . На первый участок было выделено порядка 297,1 млн деноминированных рублей, на второй участок МКАД-2 пошло 210 млн деноминированных рублей. Объект финансировали за счет средств республиканского бюджета, государственного целевого бюджетного фонда национального развития и кредита Банка развития Республики Беларусь.


По предварительным расчетам, интенсивность движения по новой кольцевой составит 4,5 тыс. автомобилей в сутки. Она будет возрастать из-за снижения нагрузки на первую кольцевую.

Стоит еще раз напомнить автомобилистам, что скорость на отдельных участках МКАД-2 этой зимой будет ограничена 70 км/ч, на открытых ранее участках — 120 км/ч. Это связано с тем, что бетон нельзя обрабатывать солью — это увеличит срок эксплуатации дороги до 10−15 лет.

Только цифры

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт «Минск» и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 11 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

Когда мы уезжали с МКАД-2, начинались сумерки, из-за чего окинуть взглядом законченный объект было невозможно. Лишь оранжевые маячки дорожной техники говорили о том, что некоторая работа здесь будет вестись и в темноте. Сегодня открывают стройку века.

Во вторник торжественно открылся первый участок второй кольцевой дороги вокруг Минска , которая получила обозначение М14. Еще до того как Лукашенко разрезал красную ленточку, корреспондент «КП » проехал по новой трассе и посмотрел, насколько она удобна.

Автомобильная стройка века - так многие называли строительство этой трассы. Ровно год назад первый пилотный километр новой дороги показали президенту. Ежедневно на стройке трудилась тысяча рабочих.

Уже во вторник для движения открывается кусок от Острошицкого городка (это на Логойской трассе) до «Линии Сталина » (на Молодечненской) - всего 27 километров. За два дня до открытия тут ведутся последние подготовительные работы: участвуют не только строители и дорожники, но даже лесники - они, к примеру, проверяют устройство сетки от животных. Надо сказать, инженерное обеспечение на трассе хорошее - везде металлические ограждения, по сторонам - специальные канавы для отвода воды. Уже полностью нанесена разметка, практически везде установили указатели - к открытию их как раз закончат.

А вот с развязками дело обстоит не самым лучшим образом. Дело в том, что единственная полноценная развязка на новом участке появится лишь на пересечении МКАД-2 и Гродненской трассы. Все остальные - упрощенные, то есть повернуть во все стороны, не пересекая другой транспортный поток, не получится. Пример: едем из Минска по Мядельской трассе. Чтобы повернуть налево на МКАД-2, нужно сперва пропустить встречный поток. Еще хуже - при повороте с МКАД-2 на Молодечненскую трассу в сторону Минска. Тут придется пропустить два потока - из Минска в Молодечно и обратно. А если в это время по трассе едут караваны дачников, то пропуская их можно простоять не один десяток минут!

Мы обратили внимание и на покрытие трассы. Как известно, МКАД-2 - это бетонка. А значит, от характерного «тых-тых» при езде не избавиться - это звучат стыки бетонных плит.

Отметили мы и характерное ребристое покрытие, причем ребра идут как бы поперек движения. Поэтому покрытие очень "шумное". Впрочем, специалисты говорят, что так и задумано - для лучшего сцепления. Кстати, бетон тут укладывали специальные немецкие и американские бетоноукладочные комплексы. Покрытие трассы - это своеобразный бутерброд из множества компонентов. Поэтому первый капремонт такой дороги нужно будет делать не раньше чем через 20 лет.

В ТЕМУ

МКАД-2 обойдется минимум в 500 миллионов долларов

Согласно планам, вторая кольцевая должна обойтись стране ориентировочно в 5,4 триллиона рублей. По актуальному на начало осени 2014 года - это 513 миллионов долларов.