Название для школы иностранных языков. Названия школ за рубежом, в Европе: стоимость обучения

Был у меня друг. А у друга была идея-фикс: наверстать упущенное в молодости и выучить наконец английский. Но поскольку он пребывал в зрелом возрасте, его незнание английского сочеталось с разнообразными знаниями об английском и о том, как его надо преподавать. Он, например, полагал, что учиться стоит только индивидуально и обязательно с хорошим учителем, которого я ему периодически искала. И вот однажды я приблизилась к цели. Меня познакомили с преподавателем высшего класса: образование - иняз, абсолютно правильный английский, опыт преподавания по традиционной, коммуникативной и комбинированной методикам, умение и навык индивидуального "натаскивания" и постановки произношения. Последнее - настоящий британский акцент, не оставляющий никаких сомнений, что перед тобой англичанин, - сразило меня окончательно. Однако подкованный приятель не поддержал моего энтузиазма:

Зачем мне британский английский, когда весь мир говорит на американском? Его-то и надо учить.

Это весьма распространенное мнение на самом деле далеко от истины. Хотя и утверждение, что изучать надо исключительно британский вариант, не бесспорно. Какой английский преподают иностранцам в англоязычных и прочих странах, на каком английском говорит "весь мир" и какой язык стоит учить - об этом наши заметки.

Варианты и диалекты английского языка

300 лет назад существовал один-единственный вариант английского языка. Тот, на котором говорили в Британии. Этот язык и был принесен британцами в новые земли. Америка, Австралия, Новая Зеландия, Индия, Азия и Африка заговорили по-английски. В каждом из этих мест английский язык развивался по-своему, обогащаясь и эволюционируя. И по неизбежной закономерности возвращался на родину - с эмигрантами, товарами, технологиями, коммуникациями.

Так что начнем с того, что современный британский язык, во-первых, неоднороден, во-вторых, далек от классического английского, существовавшего 3 века назад. Внутри британского варианта выделяются три языковых типа: консервативный английский (conservative - язык королевской семьи и парламента), принятый стандарт (received pronunciation, RP - язык СМИ, его еще называют BBC English) и продвинутый английский (advanced - язык молодежи). Последний тип - самый подвижный, именно он активно вбирает в себя элементы других языков и культур. Advanced English больше всего подвержен общей тенденции к упрощению языка. Изменения происходят прежде всего в лексике, одной из самых мобильных частей языка: возникают новые явления, которые надо назвать, а старые приобретают новые названия. Новая лексика приходит в британский молодежный язык и из других вариантов английского, в частности, американского.

Однако еще более изменяемая часть языка - это фонетика. Фонетические различия повсеместны, и именно они определяют в первую очередь тот или иной вариант или диалект английского языка. Скажем, магазин англичане называют "шоп", а американцы "шап"; любовь у англичан "лав", у ирландцев - "лив", а у шотландцев - "лув"; день англичане произносят как "дэй", а австралийцы - "ди". В Америке существует три основных диалекта: северный, центральный и южный. Каждый из них в свою очередь подразделяется на несколько субдиалектов. Самый насыщенный и характерный - южный диалект, особенно калифорнийский. Это квинтэссенция того, что принято называть американским произношением: "рэканье", смачное пожевывание, озвончение согласных, укорочение гласных. Так, слово "бэте" ("лучше") превращается в "бэдер". Ближе к классическому английскому - северный диалект, язык восточного побережья, Новой Англии, куда в свое время прибыли первые переселенцы из Британии. В самой же Великобритании тоже выделяется несколько региональных диалектов: северный, центральный, юго-западный, юго-восточный, шотландский, валлийский и ирландский.

Один из этих диалектов - язык образованного населения Лондона и юго-востока Англии - со временем приобрел статус национального стандарта (RP). Его основу составляет "правильный английский" - язык лучших частных школ (Eton, Winchester, Harrow, Rugby) и университетов (Oxford, Cambridge). Это и есть тот классический, литературный английский, который преподают, например, в нашем инязе и который является базой любого курса английского языка в лингвистических школах для иностранцев.

Ирландский, австралийский и новозеландский варианты английского языка, пожалуй, ближе всего к классическому британскому. В силу географической изолированности эти страны не испытывали сильного влияния других языков и культур. Отличия состоят главным образом опять же в фонетике - в частности, в мелодике. Это более ровное, "нейтральное" произношение, замена "сложных" звуков более простыми, например, межзубного в словах that, think обычным. Ирландцы, кроме того, не экономят звуки между согласными, добавляют нейтральные: например, film звучит как "филэм". Ирландский английский более музыкальный, напевный - что идет от кельтского; для австралийского характерен более медленный ритм и ровная интонационная шкала.

А вот Америка создала практически новый язык: изменения коснулись не только фонетики и лексики, но и самой устойчивой части языка - грамматики. Поэтому вполне естественно, что споры ведутся в основном вокруг двух вариантов английского языка - британского и американского. Американский английский называют упрощенным языком. И это, пожалуй, самое точное определение, отражающее суть. Простым людям из разных стран, отправлявшимся в Америку в поисках счастья, нужен был такой же простой и незамысловатый способ общения. Рафинированный язык английской аристократии совсем не подходил для этих целей. Да и мало кто из переселенцев владел им. В основу американского варианта лег разговорный английский, язык торговцев, нарождающейся буржуазии. Но, как известно, не только британцы и ирландцы осваивали Америку. Туда потянулись народы со всей Европы: французы, испанцы, скандинавы, немцы, славяне, итальянцы. Новой нации был нужен объединяющий элемент, который помог бы преодолеть национальные различия. Таким элементом и стал преобразованный английский язык. Он неизбежно должен был стать проще в письме, произношении, грамматике. И так же неизбежно впитать в себя элементы других языков. В отличие от британского варианта американский английский более гибкий, открытый к изменениям и легкий для восприятия. В частности, поэтому он и получил большее распространение в мире. Это язык нового поколения без определенной национальности и места жительства, воспитанного на массовой культуре.

Новые компьютерные технологии, мощная индустрия развлечений, глобальный бизнес - все это "сделано в Америке", а работает повсюду. Сами американцы главным своим достижением называют умение создавать модели и экспортировать их. Вся история, культура и менталитет Америки умещаются в одно понятие - "американская мечта". И этим примером для подражания, этой мечтой американцы заразили весь мир. То, что весь мир изучает английский, тоже заслуга американцев. Однако, как и во многих других случаях, они только дали толчок, а развитие пошло своим путем.

Английский, который изучают в языковых школах всего мира иностранцы, носители языка называют Course Book English (язык учебников). Это базовый стандартный английский, общий для всех вариантов этого языка. В нем нет колорита, цвета - того, что отличает носителей языка от неносителей или друг от друга. Идиомы, метафоры, жаргон в каждом варианте английского - свои. Постичь их, так же как освоить местную фонетику и мелодику, значит приблизиться к совершенству, перейти на другой уровень - "английский как родной". Задача для большинства иностранцев недостижимая. Но, с другой стороны, мало кто ее перед собой ставит. Английский в современном мире всего лишь средство коммуникации. Причем совсем не с носителями (точнее - не столько с ними), а людей разных национальностей друг с другом. Английский язык в наши дни - это новый удобный эсперанто. Однако в отличие от того, "настоящего" эсперанто - не мертворожденный.

По мнению директора российского представительства британской школы Language Link Роберта Дженски, сейчас можно говорить о появлении и закреплении некоего усредненного универсального английского, вобравшего в себя особенности разных языков. Этот - а не американский, не британский и никакой другой - вариант английского и есть "язык международного общения". Он, естественно, легче для понимания. Во-первых, он нейтрален по окраске, во-вторых, иностранцы говорят по-английски медленнее, произносят звуки изолированно, а слова четко. Кроме того, он удобнее: не надо напрягаться, пытаясь приблизиться к "чисто британскому" или "чисто американскому" произношению.

Эту же задачу решает и "международный язык бизнеса". Очередной миф - что это американский английский. Верно, что бизнес - американское изобретение (как и само слово), что школы бизнеса появились в Америке и до сих пор большая и лучшая их часть там расположена. Но что касается языка бизнеса, то его нельзя отнести к какому-то варианту английского. Это профессиональный язык. Как и язык любой профессии, он имеет определенный, довольно ограниченный набор терминов, клише, которыми пользуются представители этого рода деятельности. Язык бизнеса осваивается вместе с профессией (в подавляющем большинстве бизнес-школ мира преподавание ведется на английском). Его можно изучить и на специальных курсах английского (Business English, Executive English). Базовое содержание этих курсов одинаково во всех англоязычных странах. Поэтому нет большой разницы, где их проходить: в США или Великобритании, Австралии или Ирландии, Канаде или Новой Зеландии.

Какой язык учить?

Ответ на этот вопрос заложен в цели: для чего вам английский нужен? Если вы собираетесь сдавать TOEFL и учиться в Америке, без американского варианта английского не обойтись. Думаете эмигрировать в Канаду? Неплохо было бы познакомиться с особенностями канадского английского. И так далее. Но изучать надо правильный язык. По мнению многих российских лингвистов и преподавателей, таким языком является британский вариант, точнее, та его часть, которая называется "принятый стандарт" (RP). Правильный базовый английский нужен, кстати, и для того, чтобы понимать и другие варианты языка, диалекты и особенности. И чтобы смочь их освоить. Как считает преподаватель Московского лингвистического центра Наталия Кузнецова, человек с хорошим классическим английским нигде не пропадет и, если будет надо, достаточно легко сможет перестроиться, привыкнуть к другой модификации языка.

По мнению Наталии Кузнецовой, начинать с британского варианта надо еще и потому, что это наиболее полный и богатый язык. Американская грамматика по сравнению с британской заметно упрощена. Американцы признают только простые времена: настоящее, прошедшее и будущее Simple - и почти не используют Perfect. Общая тенденция американского варианта к упрощению относится и к произношению. Американский английский можно назвать "небрежным" языком. Британский вариант более particular, более скрупулезный. В нем существует громадное множество интонационных моделей, в отличие от американского, где присутствует практически одна: ровная шкала и нисходящий тон. Эта интонационная модель определяет и всю звуковую структуру американского варианта. В британском же английском много шкал: нисходящие и восходящие, ступенчатые и скользящие. То же касается тонов. Иногда акцент выдает не произнесение звука, а темпоральные характеристики: стоит немножко затянуть (или недотянуть) звук - и в вас узнают иностранца. Сами американцы, кстати, с пиететом относятся к британскому английскому. Млеют от звучания их языка. Американцы даже устраивают у себя такие вечеринки: приглашают англичанина в гости, просят его что-нибудь рассказать, а сами слушают, как он говорит. Британский английский американцы называют рафинированным - этого языка у них никогда не было, как не было, естественно, и того, что называется "английскими традициями и культурой". Отчасти завидуя британцам, американцы говорят, что те show off - выпендриваются. Сами же британцы говорят, что они просто polite - вежливы.

Предпочтение британскому варианту наши преподаватели отдают и еще по одной причине. Наша школа всегда ориентировалась и продолжает ориентироваться на классический английский. В лучших языковых вузах (прежде всего в инязе) традиционно преподавался именно британский вариант, и в качестве иностранных консультантов и методистов приглашались главным образом преподаватели из Британии. Профессиональных же преподавателей американского варианта у нас практически нет. "Практически" - потому что преподаватели-носители "американского" все-таки встречаются. Но вот профессионалов среди них ничтожно мало (по общим оценкам, не более 5%). В школах, где профессионалы все же есть (например, Language Link, Polyglot), студентам пытаются объяснять разницу между различными вариантами английского и преподавать именно тот вариант английского языка, который нужен студенту. Однако, соглашаясь с нашими преподавателями, Роберт Дженски (американец, возглавляющий британскую школу английского языка) утверждает, что все это касается студентов продвинутого уровня. На начальных этапах для студента существует только один вариант английского. И чтобы выучить его, надо приложить немало сил и терпения.

Интенсивные коммуникативные и разные "быстрые" методики тут вряд ли помогут. Они хороши для того, чтобы "разговорить" студента, преодолеть языковой барьер, дать ему позитивный настрой, убедить, что учить язык - приятно. Но увы, серьезное изучение языка - это обязательно drill: зубрежка, повторение моделей, грамматических явлений и так далее.

Лучший метод обучения - пожалуй, комбинированный: сочетание традиционного с коммуникативным. Он дает наилучший результат - с одной стороны, солидную базу, а с другой - разговорную практику. Ведь на самом-то деле с какой бы целью человек ни учил английский, он всегда стремится к одному - confidence. То есть хочет достичь такого уровня, когда общение на языке не создает напряжения. Confidence - это чувство уверенности, умение "переключиться" на другой язык и без проблем существовать в новом языковом пространстве. Быть в своей тарелке.

Елена Коптелова, журнал "Иностранец"

Выбрать профессию, связанную с изучением языков довольно сложно. Стоит оценить возможности карьерного роста, решить, какая зарплата вам необходима, определиться со своими интересами. Очень надеемся, что наш список поможет вам в этом вопросе.

Название Общий рейтинг профессии Средняя заработная плата*
Филолог 50 0
Сурдопереводчик 48 28 400
Писатель 61 50 000
Переводчик-синхронист 58 35 000
Переводчик 69 27 000
Лингвист 54 25 000

* - по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.

** - экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 - максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.

Многие выпускники школ часто задумываются, какие профессии можно выбрать, какие из них связаны с их любимым предметом в школе. Выбор профессии очень нелегкое дело, но с ним обязательно сталкивается каждый человек. Перед выбором важно оценить разные профессии, плюсы и минусы каждой их них.

Полезные материалы

Основные критерии выбора профессии

Для каждого человека, особенно выпускника школы, важно ответить на несколько вопросов, чтобы найти подходящую профессию. Прежде всего, существует определенные правила выбора:

  • интерес;
  • возможность развить способности и таланты;
  • заработная плата;
  • профессиональные качества;
  • востребованность на рынке труда.

Не забывайте об интересе, он обязательно должен быть. Если вы отлично владеете иностранными языками и ориентируетесь на профессии, связанные с ним, то решите для себя, интересна ли вам работа редактора или преподавателя. Эти области совершенно разные и имеют свои нюансы, они малоподвижные, связаны с постоянным обновлением своих знаний. Возможно подходящей будет профессия переводчика или стюардессы, открывающие больше возможностей, позволяющие путешествовать.

Для многих людей важно развиваться в своей профессии, поэтому стоит ориентироваться и на этот критерий. Однако одним из основных параметров является заработная плата. Если зарплата мала, то придется искать подработку, а это будет занимать силы, у вас не будет оставаться времени на семью и на личную жизнь. Определитесь, сколько денег вы желаете получать на начальном этапе и тогда приступайте к поиску подходящей профессии. Однако не забывайте и о карьерном росте. Некоторые виды работ могут обеспечить легкие деньги, однако занять более достойную должность будет невозможным. Некоторые профессии, например, менеджер, банковский работник изначально не дают высокого заработка, но с каждым годом вы будете повышать свой профессионализм, а, следовательно, будет увеличиваться и зарплата.

Если вы отлично знаете иностранные языки, что они вам легко даются, то ориентируйтесь при выборе работы именно на эти качества. Не стоит выбирать профессию бухгалтера, если вы не любите цифры и монотонную работу. Главное определится, к чему именно у вас способности.

Люди, которые точно знают, что у них получается хорошо, могут быстрее сориентироваться во всем многообразии профессий.

Важно также ориентироваться на востребованность на рынке труда. Поинтересуйтесь, на какие специальности часто поступают абитуриенты, стоит оценить количество выпускников экономических факультетов и понять, что такому количеству специалистов будет сложно найти работу в дальнейшем.

Основные ошибки

Многие все же допускают ошибки. Не стоит слишком следить за модными тенденциями то есть, если сейчас модно быть юристом, то это необязательно то, что вам нужно. Некоторые выбирают профессию, следуя своей романтичности, то есть стать актером или певцом можно, но добиться успеха в данной сфере очень сложно, еще сложнее зарабатывать хорошие деньги.

Не стоит зацикливаться на трудовой династии в семье, не каждый член семьи может иметь способности к тому, чтобы стать врачом или военным, поэтому следует ориентироваться только на собственные способности и предпочтения.

Интеграция международных отношений диктует новые правила современному деловому человеку, где знание английского языка становится нормой, чем исключением. Ведь интернациональный язык популярен не только в бизнес среде, им пользуются все цивилизованные люди в качестве средства международной коммуникации: студенты, путешественники, работники науки и искусства. А спрос как известно – рождает предложение.

Несомненно, в Интернете существует множество предложений частных репетиторов, а также всегда можно воспользоваться онлайн обучением английскому языку. Однако эти варианты больше подходят для начинающих. Для людей, желающих получить более углублённые знания языка, которые предполагают свободное общение и право тестирования на международных экзаменах, требуется более серьёзная база – школа иностранных языков.

Школа иностранных языков как бизнес -проект предполагает создание рентабельного учебного центра, который поможет окупить затраты в кратчайшие сроки. Как правильно организовать школу и разработать бизнес-план – рассмотрим детально в нашей статье.

Первые шаги

Если вы задумались над созданием своего учебного центра, нужно первоначально определить цели и задачи данного проекта, а также возможности для реализации задуманного.

Без сомнения, вы уже мысленно вынашивали эту идею и придумали оригинальное название своей будущей школы. Назовем её звучно, с отражением главной идеи – допустим, «Языковой центр». Сильно громоздкие или трудновыговариваемые названия зачастую несут внутреннее неприятие и запоминаются с трудом. Кроме того, для интерактивного поиска в интернете нужны названия «общенациональные». В любом случае выбор за вами.

Вопрос кадров – один из самых трудных в любом деле. В дальнейшем, конечно, можно использовать вариант, когда сама школа будет готовить специалистов, обучая и сертифицируя своих же воспитанников.

Допустим у вас уже есть команда профессиональных преподавателей, необходимые лицензии и сертификаты, и вы готовы передавать свои знания другим. Теперь нужно подобрать помещение, подходящее под соответствующие задачи. Для примера ориентируемся на школу, которая будет набирать 10 групп по 15 человек и работать без выходных, то есть 30 дней. Единовременно в помещении будет находиться одна группа и работники офиса – предположительно 20 человек. Выбираем помещение из двух комнат – учебной и для отдыха. В этом случае необходимо рассчитывать на полезную площадь не менее 150 квадратных метров.

Исходя из этого просчитайте все потенциальные затраты, связанные с арендой. Учитывайте, что наиболее дорогая аренда в центре города, а на окраине она значительно дешевле. Нужно подыскать оптимальный вариант, где будет наиболее удобная транспортная развязка и, желательно, небольшая удаленность бизнес-центров и учебных заведений.

Продумайте до мелочей, что вам понадобится для формирования современного класса. Скорее всего, это будет:

  • компьютерная техника;
  • презентационное оборудование;
  • мультимедиа;
  • удобная мебель;
  • учебные материалы.

Не забудьте также и о комнате отдыха. Значительным плюсом будет и мини-кафе. Ведь от того, насколько комфортно и заманчиво выглядит ваше учебное заведение, зависит и число желающих получить знания в вашем «Языковом центре».

Затем потребуется документально оформить школу в соответствии с законодательством, как объект собственности, чтобы отчислять налоги государству. При этом нужно учесть все нюансы, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы с лицензированием. Учтите, что юридическое лицо имеет больше возможностей организовать работу с международными обучающими центрами, в частности работать с международными сертификатами и лицензиями от Кембриджа.

Сама процедура лицензирования – бесплатная, однако занимает длительное время, порой до года, так как тщательно инспектируется со стороны контролирующих органов.

Залог успеха – в новых подходах

Для того чтобы не затеряться в море предложений по обучению английскому языку различных начинающих школ, репетиторов и экспресс-курсов, нужно грамотно позиционировать своё эксклюзивное направление и профессиональные возможности.

Среди основных направлений обучения в «Языковом центре» непременно должна присутствовать:

  • подготовка к международному тестированию;
  • тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS;
  • экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.

Не забывайте делать упор на то, что обучение проводят специалисты-англоведы, которые лично успешно прошли тестирования международного уровня и имеют соответствующие лицензии и сертификаты.

Каждое из направлений обучения предполагает определенный уровень базовых знаний, на который и должны ориентироваться клиенты, выявившие желание обучаться иностранным языкам. Рассмотрим каждое направление их более подробно.

Проведение экзаменов по системе TOEFL. Что это такое? Тестирование по системе TOEFL – это международная проверка на знание английского языка, людей неанглоязычной национальности. При приёме на работу в международную компанию подобное тестирование является обязательным. Поэтому, если вы видите своё профессиональное будущее в зарубежной компании или планируете учиться в другой стране, вам не избежать экзамена по системе TOEFL.

Для более серьёзно настроенных абитуриентов должна быть предложена подготовка по системе CALE (университета Кембриджа). Эта система тестирования считается одной из самых престижных в мире.

По системам международных экзаменов IELTS, GMAT (поступающим на обучение MBA) тестируются студенты Оксфорда.

Экспресс-обучение предусматривает непринуждённое общение на английском языке в условиях отдыха. Это очень действенный метод, опробованный многими учебными программами, однако в нашем варианте он должен иметь более креативный и действенный подход, чтобы привлечь внимание потребителей.

Общая атмосфера – комфортное обучение

Не стоит забывать, что основой для быстрого и эффективного восприятия предложенного учебного материала являются комфортные условия. Для этого учебные классы должны быть снабжены необходимыми техническими средствами и удобной эргономичной мебелью.

Учебный процесс составляется таким образом, чтобы чередовать сложную обучающую программу и игровую. «Фишкой» нашего «Языкового центра» может стать игровой зал для отдыха с действующим мини-кафе, где главным условием пребывания в нем будет общение на английском языке. Для «забывчивых» на стенах и предметах могут быть наклеены подсказки традиционных слов или фраз, которые уместны в том или ином случае.

Реклама – вечный двигатель прогресса

Несомненно, для успешного продвижения проекта под названием «Языкового центра» понадобится провести массированную рекламную компанию.

Можно активно развешивать листовки в местах общественного транспорта или массового скопления народа, рассказывать о себе друзьям и друзьям друзей, а также вложить деньги в рекламные билборды. Это не помешает, если есть свободные финансовые ресурсы. Однако, как подсказывает практика, на сегодня не существует ничего эффективнее, чем интернет-ресурс. Реклама онлайн сегодня будет менее затратной, но более эффективной: можно размещать баннеры, прероллы, рекламные видеоролики и т.д., при этом охватывая куда более широкую аудиторию.

Особое внимание требуется уделить скидочным порталам: «Групон», «Покупон» и прочим, где можно «засветить» программы лояльности. Это давно не секрет, что на первых порах любая компания, чтобы привлечь большее число клиентов, предлагает самые низкие цены. Однако впадать в крайности не стоит: нужно взвесить все «за» и «против», после чего предложить оптимальную цену.

И, конечно же, необходимо сделать качественный интернет-сайт с соответствующей поддержкой и контекстной рекламой, чтобы вывести в первую десятку поисковых запросов. Но это потребует вложения дополнительных средств, и нужно быть к этому готовым.

От теории к цифрам

Для того, чтобы реально оценить свои возможности по созданию школы по обучению английскому языку, нужно включить все затраты и возможные риски в сводную таблицу и оценить прибыльность и окупаемость нашей идеи.

Однако не стоит рассчитывать, что всё сразу пойдет по плану и в соответствии с вашими расчетами. Особенно в период всеобщего кризиса и жесткой конкуренции, нужно быть готовыми к быстрому реагированию и иметь на это счет некий финансовый запас.

Обычно любой бизнес, начатый с нуля, первое время продвигается с трудом по причине отсутствия опыта, нехватки ресурсов и малой «раскрученности». К тому же вначале нужно будет отрабатывать вложенные средства, поэтому о чистой прибыли речи быть не может. Работа на начальном этапе больше идет на перспективу. На этом этапе ваша задача – оптимизировать текущие затраты и способствовать скорейшему поступлению прибыли. Для этого необходимо привлечь расчетное количество учеников, чтобы доходы покрывали расходы, а в идеале – превышали их.

Предварительный бизнес-расчет по созданию школы «Языковой центр»

* При условии, когда компания работает на упрощенной системе налогообложения.

** Обучение 10 групп студентов по 15 человек с оплатой 6 000 руб. в месяц с человека.

Эти цифры могут меняться, но суть остается прежней – приступать к осуществлению идеи нужно только при условии, если расходы будут перекрываться доходами. И только тогда ваш центр иностранных языков, как бизнес-проект, будет вполне осуществим.

В условиях сближения деловых отношений между странами, увеличения туристического потока и всеобщей глобализации изучение иностранных языков становится необходимостью для всё большего количества россиян. По статистическим данным, 46% наших соотечественников не оставляют мечты изучить иностранные языки. При этом ими движут разные цели: кто-то хотел бы обучаться, чтобы отвечать требованиям времени (13%), 14% россиян желают свободно чувствовать себя в поездках за границу, 11% с помощью знания иностранного языка обеспечили бы себе карьерный рост, 9% понимают, что такие знания необходимы для общения, а 7-8% хотели бы легко читать этикетки на товарах иностранного производства, информацию на зарубежных сайтах, понимать инструкции и т.п. Исходя из этих наблюдений, можно сделать вывод, что услуги школ, обучающих всех желающих иностранным языкам, довольно востребованы.

В языковых школах предоставляют полный спектр услуг по изучению не только наиболее популярных языков, но и редких языков для разных уровней подготовленности учеников. Проходя базовые курсы обучения, учащиеся могут перейти на следующие, более сложные, этапы. На первый взгляд, конкуренция в этой отрасли высока. Тем не менее, как показывает практика, новая школа может при правильном позиционировании достаточно быстро привлечь постоянных клиентов.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 870 320 рублей.

Точка безубыточности достигается в четвертый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 11 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Перед открытием школы иностранных языков необходимо определиться, будете ли вы ученикам выдавать документы, подтверждающие прохождение того или иного курса в вашей школе. Если вы решили осуществлять индивидуальную преподавательскую деятельность, то вам не понадобится лицензия, но в таком случае вы не сможете выдавать ученикам документы государственного образца об окончании обучения. Этот вариант проще в плане регистрации фирмы и подойдет для обучения взрослых людей, для которых важны не бумаги, доказывающие получение образования, а реальный уровень знаний. Если вы хотите осуществлять выдачу подтверждающих квалификацию выпускников документов, то понадобится получить лицензию в местном отделе Минобразования. При таком варианте организации клиент по окончании обучения может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании.

Целевая аудитория языковых школ зависит от направленности вашей школы. Если вы готовы предоставлять услуги как детям дошкольного возраста, так и активным пенсионерам, то возраст ваших клиентов будет варьироваться от 3 до 60 лет. Так как услуги языковых школ не относятся к разряду дешёвых, то посетители, как правило, имеют доход средний и выше среднего.

Прежде чем открыть школу английского или иного языка, следует определиться, какие будут преподаваться языки, а также какая будет аудитория курсов - взрослые или дети. Самым востребованным языком является английский, затем идут немецкий и французский, следом итальянский и испанский. При возможности следует организовать курсы по более редким языкам - китайский, японский или иной экзотический язык. В определенных случаях они пользуются большой популярностью и станут фишкой вашего проекта, отличающей вас от остальных.

Среди основных направлений обучения в вашей школе могут присутствовать:

  • подготовка к международному тестированию;
  • тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS;
  • экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка - 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам. После прохождения курса учащиеся сдают тест и получают документ, свидетельствующий о получении определенного количества знаний. Набор в группы осуществляется 2-3 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза в месяц по остальным языкам. Основной поток учеников приходится на вечерние группы (с 17:00-21:00), наиболее низкая посещаемость отмечается днём, так как в это время многие находятся на работе или учёбе. Каждая группа учащихся состоит из 4-6 человек. Важно, чтобы количество учеников было чётным, так как в процессе обучения приходится часто работать парами для получения большей результативности. Пример размещения групп и расписание языковой школы в будний день при наличии двух классов выглядит следующим образом:

Время

Класс А

Класс Б

Английский

Английский

Французский

Английский

Французский

Английский

Испанский

Предполагается, что группы будут набираться в следующих форматах:

  • вечерние группы;
  • утренние группы;
  • дневные группы;
  • группы выходного дня.

Данный бизнес обладает сезонностью: как правило, поток посетителей в летние месяцы снижается, а в сентябре возобновляется. Режим работы языковых школ: ежедневно с 08:00 часов до 21:00 часов, так как есть необходимость в сборе как утренних, так и вечерних групп.

3. Описание рынка сбыта

Клиентов языковых школ можно сегментировать следующим образом:

  • По цели обращения в языковую школу:

Клиенты, у которых знание языка требует профессия, и от этого зависит карьерный рост;

Клиенты, желающие подтянуть свой уровень знания иностранных языков для более комфортных путешествий за рубеж;

Клиенты, у которых есть потребность в изучении дополнительных языков с целью повышения уровня собственной образованности, желающие не отстать от веяний современного мира;

Клиенты, которым необходимо поднять свой уровень знания иностранных языков для поступления в университет или школу;

Корпоративные клиенты.

  • По требованиям к проведению занятий:

Учащиеся, желающие заниматься в группах (как правило, 4-6 человек).

  • По возрасту:

Школьники и студенты, желающие освоить новые языки, помимо тех, что есть в школьной программе или улучшить знания основного языка;

Работающие люди, которых знать иностранный язык обязывает работа, либо обыденный интерес и страсть к путешествиям;

Пенсионеры, привыкшие путешествовать, открывать для себя что-то новое, развиваться.

В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:

Изучив вашу целевую аудиторию, необходимо определиться, кому именно вы будете оказывать свои услуги. От выбора аудитории зависит направленность вашей школы, спектр предлагаемых языков и маркетинговая политика. Также немаловажным фактором успеха является анализ ваших конкурентов. Как правило, в городах-миллионниках с населением до 4 млн человек открыто 80-100 школ изучения иностранных языков. Необходимо ознакомиться со спектром языков, которые предлагают конкуренты, с ценами на их услуги, уровнем квалификации персонала. После анализа важно выявить то конкурентное преимущество, которое будет выделять вас среди остальных. К таковым можно отнести удобное месторасположение, низкие цены, возможность рассрочки платежа, авторскую методику преподавания, предложение изучения экзотических языков.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Обозначим основные этапы запуска школы иностранных языков.

1. Регистрация в государственных органах

Для начала необходимо получить соответствующую лицензию, разрешающую образовательную деятельность. Перечень документов, необходимых для получения лицензии, следующий:

  • Заявление о предоставлении лицензии;
  • Реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации;
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
  • Копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся;
  • Справка о наличии разработанных и утверждённых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
  • Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
  • Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация);
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Опись прилагаемых документов.

Поскольку перечень документов довольной объёмный, возможен вариант обращения в специализированную организацию, которая произведет сбор документов за вас, стоимость услуг составит 50 000 руб. Для ведения коммерческой деятельности можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, некоммерческое образовательное учреждение или как юридическое лицо. Целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с упрощенной системой налогообложения (6% с доходов). Это избавит вас от оформления множества дополнительных документов. Приятным фактором данного мероприятия станет то, что в настоящее время лицензию не потребуется продлевать каждые 5 лет, как это было раньше. Теперь, однажды получив лицензию на право ведения образовательной деятельности, вам будет достаточно этого для того, чтобы потом заниматься ей хоть всю оставшуюся жизнь.

2. Поиск помещения и ремонт

Удачным месторасположением помещения можно считать непосредственную близость к метро, учебным заведениям, торговым центрам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. При выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и т.д. Оптимальный размер помещения под школу - от 100 кв.м., этого будет достаточно для двух классов и приёмной с ресепшном. Стоимость аренды составит около 50 000-70 000 руб. Возможно, придётся сделать косметический ремонт и пригласить дизайнера, который интегрирует стиль вашего логотипа в интерьер помещения, на это закладывайте не менее 50 000 руб.

3. Покупка необходимого оборудования и инвентаря

Для открытия школы иностранных языков необходимо следующее оборудование и инвентарь:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Канцелярские товары

Микроволновая печь

Электрический чайник

Шкаф для одежды

Микроволновая печь

Итого

4. Поиск кадров

Поиск сотрудников (преподавателей, администраторов, бухгалтера) можно осуществить следующими способами:

  1. Посредством специализированных сайтов (например, hh.ru). Преимущество этого метода - возможность видеть точный опыт работы, отзывы предыдущих работодателей, квалификацию, наличие сертификатов. Однако доступ к резюме соискателей - платный, стоимость составляет около 15 000 руб.;
  2. Сбор информации через знакомых - самый дешёвый и простой метод поиска персонала;
  3. Размещение вакансий в специализированных группах в социальных сетях - в наиболее популярных группах данная услуга платная, способ может дать неплохой отклик, аудитория больших групп начинается от 100 000 человек;
  4. Мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

5. Маркетинговая политика

Первоначально нужно разместить вывеску или штендер вашей школы. Согласование, изготовление и установка вывески обойдется вам примерно в 50 000 руб. Вывеска не даст нужного эффекта без дополнительного стимулирования клиентов, поэтому в бюджет также должны быть заложены расходы на печатные материалы (промо-листовки) и зарплату промоутера (около 10 000 руб.). Для комплексной работы необходимо прибегать к онлайн-методам раскрутки вашего проекта, в данном случае на создание и продвижение сайта необходимо заложить в бюджет около 100 000 руб., а на развитие и создание группы в соцсети - около 10 000 руб. Со временем, когда вы наработаете клиентскую базу, эти виды затрат будут снижаться, основной поток учеников будет приходить к вам по советам друзей и знакомых.

6. Организационная структура

Для того, чтобы ваша школа бесперебойно функционировала, вам необходимо нанять следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, уборщица, бухгалтер.

Ключевым персоналом в вашем бизнесе станут, конечно же, преподаватели, ведь от их профессионализма и коммуникабельности зависит подача материала, уровень знаний учащихся и впечатления от вашей школы в целом. Если вы планируете предлагать ученикам наиболее популярные и доступные языки, то на первых порах можно ограничиться наймом одного специалиста по каждому языку. Требования, которые нужно предъявлять к преподавателям - это наличие высшего образования, отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, обладание знаниями о культурных особенностях англоязычных (и других) стран, наличие комплексной и проверенной методики обучения. Заработная плата преподавателя состоит из оклада (15 000 руб.) и процентов, зависящих от количества проведенных им уроков.

Администраторы вашей школы будут работать посменно, 2 через 2, поэтому вам необходимо нанять двоих сотрудников. Требования к администраторам ограничивается коммуникабельностью, приветливостью, высоким уровнем дисциплины. В их обязанности входит приём звонков и писем, запись клиентов на занятия, формирование групп, ведение группы в соцсети, обеспечение школы необходимым инвентарем (канцтовары, кулер и т.д.). На заработную плату администраторов в бюджет необходимо заложить по 20 000 руб. на каждого сотрудника.

Кроме того, следует озадачиться поиском уборщицы, осуществляющей чистку помещения 3-4 раза в неделю. Данный сотрудник имеет частичную занятость и гибкий график работы. Бухгалтера лучше нанять на удаленной основе либо обратиться в аутсорсинговую компанию с целью сокращения налогов и иных расходов.

Также вам не обойтись без директора, который будет выполнять ключевые функции управленца. В его подчинении будет находиться весь персонал, именно он принимает решения о найме сотрудников, определяет их заработную плату, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентами. Заработная плата директора зависит от финансовых результатов школы, в целом она состоит из оклада (25 000 руб.) и процента (5%) от выручки, если плановые показатели проекта выполняются.

Общий фонд заработной платы ежемесячно меняется в связи с процентной системой оплаты труда. Фонд заработной платы в первый месяц работы школы иностранных языков представлен ниже:

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель (оклад+премии)

Преподаватель (оклад+%)

Администратор

Уборщица

Бухгалтер

Общий фонд з/п

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие языковой школы выглядят следующим образом:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Часто ли вам в жизни приходилось теряться на улицах незнакомого города за рубежом? Или, может быть, у вас спрашивали на английском, как пройти по такому-то адресу, а вы не знали, что ответить? Давайте раз и навсегда исправим эту недопустимую ошибку и научимся правильно спрашивать направления движения на , а также узнаем, как подсказывать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

Спросить дорогу на английском, наверное, пытался каждый, кто когда-то путешествовал. Однако не все знают, как нужно спрашивать путь, чтобы быть максимально понятым иностранцами. К тому же, когда у нас внезапно спрашивают на английском, как пройти куда-то, тоже не всегда получается вспомнить нужные слова. Однако все дело в нескольких фразах, которые просто нужно запомнить.

Даем направления на английском языке

На картинке представлены основные направления движения с переводом:

Go straight on until you come to a crossroads. - Идите прямо до перекрестка.

Turn left into Gordon Street. - Сверните влево на Гордон Стрит.

Take the next left . - Следующий поворот — налево.

Take the second road on the left . - На второй дороге сверните налево (второй переулок).

Turn right at the traffic lights . - Поверните направо на светофоре.

It’s opposite the church . - Это напротив церкви.

It’s next to the bank . - Это рядом с банком.

It’s between the school and the shop . - Это между школой и магазином.

It’s at the end of the road . - Это в конце дороге.

It’s on the corner of Market Street and Baker Street . - Это на углу Маркет Стрит и Бэйкер Стрит.

It’s just behind this building . - Это за этим зданием.

It’s in front of the school . - Это перед школой.

It’s just around the corner . - Это тут за углом.

It’s on the left/right. — Это (находится) слева/справа.

It’s around the corner. — Это за углом.

It is better if you take a taxi. — Лучше взять такси.

It’s 500 meters from here. — Это в 500 метрах отсюда.

Bank Street is parallel with this street . - Бэнк Стрит параллельна этой улице.

Penny Street is perpendicular to this street . - Пэнни Стрит перпендикулярна этой улице.

It’s four blocks down the street on this side of the road . - Это через четыре квартала вдоль по этой стороне улицы.

Turn right at the roundabout . - Поверните вправо на кольцевой развязке дороги.

Спрашиваем дорогу: полезные выражения

Используйте вот эти фразы-заготовки, чтобы спросить дорогу в незнакомом месте:

I’m trying to get to the museum . - Я пытаюсь попасть в музей (Мне нужно найти дорогу в музей).

Do you know where the post office is? - Вы знаете, где находится почтовое отделение?

What’s the best way to get to the train station? - Как лучше пройти до железнодорожной станции?

Can you give me directions to the nearest bus stop? — Можете указать направление до ближайшей автобусной остановки?

How do I get to the train station? — Как добраться до железнодорожной станции?

Where can I find the nearest bakery? — Где я могу найти ближайшую пекарню?

How can I get to the bank? — Как пройти в банк?

Where is the hospital? — Где (находится) больница?

Не забывайте о вежливом обращении:

Exuse me, how can I go to the library? — Извините, как пройти в библиотеку?

Exuse me, is there a supermarket near here? — Простите, а где-нибудь поблизости есть супермаркет?

Pardon me, I’m lost, how do I get to to the library? — Извините, я потерялся, как мне добраться до библиотеки?

Could you, please , tell me how to get to the computer store? — Не могли бы вы мне подсказать, как пройти до компьютерного магазина?

Диалог по теме

Если представленнный материал вам покажется недостаточным, предлагаю перейти к диалогу по теме ориентирования на английском. Тут вы найдете много дополнительных фраз о том, как спросить дорогу или помочь кому-либо, указав направление движения.

Вставьте вместо пропусков в предложениях следующие слова:east, bank, school, roundabout, third, church

Диалог довольно интересный и простой, поэтому пострайтесь перевести его самостоятельно. Тем более вы получили достаточно подсказок в этом уроке, так что можете пользоваться ими при переводе.

Lenny : Excuse me, I’m trying to find a pub called the Cock & Bull. Could you point me in the right direction?

George : Ah… the Cock & Bull. I know it well. Excellent pub.

Lenny : Oh, great. I’m new to the city and I’m supposed to meet a friend there, but I haven’t got a clue where I am.

George : Right. Go straight ahead. Then, take the (1) _______ road on your left. That’s Queen Street. Follow it until you pass a (2) ________, and then… No, hang on. That’s not right.

Lenny : Oh, I can ask someone else if you’re not sure.

George : No, no. I know London like the back of my hand… OK. Ignore everything I just said. From here, you want to get onto Charles Street, which is parallel to this street. Then walk (3) _____________ about 500 metres until you see an old (4) _______. Turn right at the church and… Wait a minute…

Lenny : I’ve got a map here…

George : I don’t need a map. I’ve lived here all my life. And the Cock & Bull isn’t far. Excellent pub, by the way. They do a fantastic steak and kidney pie… Or was it steak and mushroom? Anyway. Go about four hundred metres that way and when you get to a (5)____________, hang a left. Walk for another two minutes and you’ll see a (5)_________ on the opposite side of the road. The pub is just next to the bank. You can’t miss it.

Lenny : Great! Thank you!

George : No, hold on… That’s where the pub used to be. It moved 15 years ago.

Lenny : Maybe I should ask someone else.

George : No, no, I’m your man. I practically live at the Bear & Bull.

Lenny : You mean the Cock & Bull.

George : No, the Bear & Bull.

Lenny : I’m trying to get to the Cock & Bull.

George : The Cock & Bull? No idea! Never heard of it! Goodbye!

Вот в такой забавной форме могут проходить диалоги в нашей жизни. Во всяком случае, данный диалог показал нам, как указывать направления на английском языке в реальной жизни, а также, как спрашивать путь у прохожих. Как видите, прохожие не всегда могут помочь, поэтому нужно быть терпеливее и не отчаиваться.