Откуда взялись корабли?История кораблестроения. «Капитаны» Н

На СТС собрала все мыслимые и немыслимые рейтинги. Каждый вечер зрители следили за судьбой двадцати молодых и дерзких парней и отважных девчонок, которые оказались один на один с морем, страхом, техногенной катастрофой. Что ж, давайте разберем сериал от А до Я, опустив только некоторые буквы из алфавита.

А - Антоненко Ирина. Сыграла в сериале Алену Громову. Актриса рассказывает: «На съемках было много интересных историй. Один раз нас пришлось играть эпизод в морозильнике, где мы трясемся от холода. Сцену снимали в павильоне - душном и жарком, представляете?! Когда мы зажигали огонь, надо было делать вид, что наши руки и ноги отморожены, что мы практически ничего не чувствуем. Но от огня мы еще больше потели и дико смеялись в перерывах».

Ирина Антоненко и Роман Курцын

Б - Большой адронный коллайдер. Именно из-за него все несчастья и приключились. БАК был запущен осенью 2008 года, однако из-за аварии эксперименты на нем начались только в ноябре 2009 года, а на проектную мощность он вышел в марте 2010 года. Запуск коллайдера привлек внимание не только физиков, но и простых обывателей, поскольку в СМИ высказывались опасения по поводу того, что эксперименты на коллайдере могут привести к концу света. Впрочем, слухи о возможных катастрофах все равно держали общественность в напряжении. На создателей коллайдера даже подавали в суд. В русской же блогосфере популярностью пользовался анекдот: «У физиков есть традиция - один раз в 14 миллиардов лет собираться и запускать адронный коллайдер».



В - Виноградов Владимир (помощник капитана Ракита) - настоящий морской волк. Так как большая часть его жизни прошла в море, Ракита не обзавелся на суше семьей, не считая многочисленных «подружек» почти в каждом порту, где ему приходилось коротать время между очередными рейсами. Результатом одного такого романа и стал Макс - его неожиданно обретенный сын. Ракита безгранично предан своему капитану и считает его своим старшим братом. А тот прощает ему все выходки.

Г - Греция, остров Кос. Именно здесь снимали сцены на воде. А вот разрешение на проведение подводных съемок греческая сторона очень долго не давала. Видимо, аборигены думали, что киногруппа будет поднимать со дна всяческие античные артефакты. Кроме того, в кадр часто заплывали корабли с любопытными туристами на борту. И это при том, что «Корабль» - история о глобальной катастрофе, и вокруг не должно было быть ни одной живой души. Еще в Греции было сильное солнце, под которым, конечно, все актеры заметно загорели. И контраст с ними же, четыре месяца снимавшимися в московских павильонах, был крайне заметен. Чтобы как-то замаскировать эту разницу, гримерам пришлось потрудиться. Женская часть группы в Греции, к слову, совершенно расцвела, а мужская, наоборот, стала еще брутальнее.

Д - Декорации. Возведенные в одном из павильонов «Амедиа», декорации поражают воображение масштабом и качеством деталей. Художники-постановщики за пять недель смонтировали 41 метр от носа до задней части судна. Эта часть конструкции двухэтажная: на первом этаже разместились учебный класс, камбуз, кают-компания, каюты педагогов и каюта капитана. На втором - библиотека и рубка. Корабль выполнен из вагонки, но для устойчивости в декорации почти везде введено железо. Особенно хитро сделан балкон, который находится внутри корабля над кают-компанией. У этого балкона нет ни одной стойки, которая мешала бы операторам и актерам. Высота павильона не позволила возвести четырехпалубное судно. Поэтому отдельно были построена этаж с комнатами и двумя коридорами (один, где живут курсанты, и один, где обитают матросы) и душевой. Эта декорация в общей сложности длиной порядка 30 метров. Другая палуба вмещает в себя трюм, санчасть, машинное отделение, прачечную и холодильник. Ее длина - порядка 17 метров.

Е - El Barco («Ковчег») . Не для кого ни секрет, что у нашего «Корабля» есть испанский аналог. Это тоже загадочный сериал с постапокалиптическим сюжетом, демонстрирующий один из возможных вариантов гибели земли. В манере съемки и декорациях ощущается теплое испанское видение жизни после конца света без привычных данному жанру чернушности, зомботерроризма и тяжких болезней. На осколках рухнувшей цивилизации возникает новый мир, пропитанный любовью. Все как у нас, только на испанском языке.

Ж - Жанр сериала-катастрофы очень популярен. Так на одном острове выживали герои сериала «Остаться в живых ». «Под куполом » искали правду жители маленького городка Честерс-Милл. Старались «Выжить после » 11 молодых людей, запертых в подземном бункере в Москве. Тема очень благодатная: как еще можно показать все несоврешенства современного общества, если не на примере группы людей, загнанных в угол катастрофой.

«Выжить после»

З - з доровье актеров не подкачало. Только у некоторых с непривычки началась морская болезнь. Дело было так. Часть группы во время съемок в Греции поселилась на корабле. Корабль, кстати, им достался замечательный: новый (построен три года назад), сопоставимый с пятизвездочным отелем на суше. Потом, правда, некоторые пожалели о смене места жительства, потому что нахождение на воде днем и ночью с непривычки вызвало морскую болезнь, особенно у нежной половины группы. К счастью, с этой проблемой все постепенно справились.

И - Илье Любимову достался персонаж, который работает в структурах силовой власти. Можно сказать, что он силовик, который волею судеб должен выполнять свою работу вопреки человеческим нормам морали. В отличие от всех членов команды, он борется в одиночку, противостоит всем. Следовательно, является основным производителем интриг в картине. Актер делится своими впечатлениями: «В Греции у нас была одна проблема: сцены с применением оружия, которые мы снимали на открытой палубе. И когда мы оставались у берега, греки нередко начинали волноваться, думая, что стали свидетелями террористического захвата судна. Пару раз они вызывали полицию, но наша администрация быстро объясняла, что к чему. В конце-концов департамент полицейского управления острова привык к тому, что русские разгуливают по кораблю с игрушечными пистолетами, и на обращения перепуганных греков реагировать перестал».

К - Курцын Роман на съемках приобрел много новых навыков: «Пришвартовать и отшвартовать корабль теперь может вся съёмочная группа. Нас реально учили корабельному делу: расправлять паруса, поднимать якоря… Думаю, юнгой готов пойти на любой корабль (смеется) . Очень много приходилось плавать, так как немало сцен снято на воде и под водой. Еще был один эффектный трюк, когда мне пришлось прыгать с верхушки корабля. В каждой серии с героями корабля что-то происходит. Так, например, моему герою постоянно нужно спасать членов экипажа: то от голодных птиц отбиваться, то от пчел, морские чудовища появляются из глубин, вулкан, который угрожает нашей жизни».

Л - «Любовь остается» - главная тема первого сезона. Чтобы «собрать» ее воедино, сэмплы с голосом Михея (певец скоропостижно скончался в 2002 году) искали по всему миру. Что-то сохранилось в Москве у лидера группы «СерьГа» Сергея Галанина , что-то присылали друзья из США. Кстати, премьера песни на «Русском радио» состоялась в августе 2007 года.

3D макет балкона

М - Машинное отделение на киношном корабле уникальное. Любопытный факт: в машинном отделении установлен настоящий корабельный мотор, который весит… тонну. Мотор этот сняли с реального корабля, который в данный момент стоит на приколе. Владельцы судна отдали мотор в ремонт, а пока дойдет его очередь на починку, он снялся в «Корабле». После чего мотор, прославленный в некотором смысле и обновленный, вернулся на свое родное судно.

Н - Новый сезон продюсеры фильма обещают, но конкретные даты не называют.

О - Орлушу в сериале играет Александр Пугачев . Орлуша - помощник Надежды на кухне. До того как молодой человек попал в аварию, он был блестящим молодым ученым. Травма мозга повлияла на его интеллектуальные способности, и он стал воспринимать окружающий мир глазами восьмилетнего ребенка.

П - Певцов Дмитрий , он же Виктор Громов. Актеры сериала «Корабль» твердят, что с Дмитрием им по-настоящему повезло: сложились настолько прекрасные отношения, что просто все диву даются. Он очень многому научил своих молодых коллег. Всегда помогал разбирать сцены, прояснять непонятные моменты, расставлять акценты. Подсказывал, на что обратить внимание. Да и вообще, Певцов постоянно излучал позитив. Как бы актеры не грустили по дому, как бы не уставали, он находил в себе силы поддерживать их: приносил гитару, пел красивые песни, это был настоящий праздник. Ирина Антоненко и Дима стали настоящими дочкой и папой. До сих пор актер присылает SMS: «Дочь, привет, как дела? У меня скоро спектакли, приходи».

Р - Режиссеров у сериала два: Олег Асадулин и Марк Горобец . Первый начинал снимать проект, а старт - это очень важно. Второй продолжил работу. Надо отдать должное обоим режиссерам: они очень яркие творческие единицы, готовые всегда идти навстречу актерам, обсуждать, предлагать.

С - Стеклова Агриппина сыграла повара, который кормит команду корабля. Героиня женщина незаурядная, определенно с чувством юмора, со своей изюминкой и, конечно же, тайной. Кстати, свою «изюминку» в образ внесла и Агриппина: «Я снималась в своих сережках, которые достались мне от бабушки. Это обычные золотые «колечки», я часто их надеваю. Не могу сказать, что это мой талисман, просто они хорошо подошли к образу».

3D макет трюма и коридора

Т - Трюки актеры выполняли сами. Роман Курцын признается: «Честно говоря, раньше я боялся погружаться с аквалангом на большую глубину, поэтому когда меня спросили, смогу ли я, робко ответил: «Попробую». Ведь мне всегда нравилось идти на эксперименты. Моя задача была в том, чтобы на глубине семи метров под водой показать, как у Макса заканчивается кислород и отпадает водолазный носогубник - тот, через который поступает воздух. Я должен был показать, как он захлебывается и задыхается в течение 20 секунд. А представляете, какое там давление? За это время легкие спирает так, что в глазах начинает мутнеть. Адреналин, который хлынул ко мне в кровь и плескался там во время погружения, до сих пор не могу забыть. Конечно, меня страховали опытные водолазы! И в случае форсмажора я мог дать определенный знак рукой, мне бы сразу дали воздух. Но когда носогубник начал от меня уплывать, в глазах поплыло. Что делать, я привык преодолевать трудности самостоятельно, поэтому никак не мог показать свою слабость. Так что отступать было некуда - справился и сделал все сам».

Деталь борта

У - Утварь кухонная на съемках использовалась совершенно обычная. Просто на посуду нанесли логотип корабля. Это мировая практика. За исключением фильма «Титаник ». Там посуду специально изготавливали для создания максимальной правдоподобности.

Ф - Фантастики в сериале - хоть морской водой разбавляй. Весь мистический антураж, естественно, нарисовали. Монстры, пчелы… Но играть ужас в глазах актерам пришлось по-настоящему. Это тоже интересно и непросто. Ощущение надвигающегося шторма, страх перед пчелами или хищниками - все это надо было отыгрывать, подключая воображение. Правда, для съемок были привлечены настоящие птицы, например, вороны. Вся съемочная группа была покорена выдержкой и интеллигентностью пернатых, которые в перерывах просто свысока поглядывали на происходящее.

Камбуз. 3D макет

Х - Художник-постановщик Екатерина Ковынева рассказывает, что построенный корабль можно обшить пластиком, металлом и смело отправляться в плаванье.

Ц - Цифры. Общая площадь декораций (а их всего было три) - около 80 метров. Сам корабль в длину - 41 метр. Чтобы разобрать декорации понадобилась неделя. Собрать - пять недель (это рекордные сроки). Команда рабочих (реквизиторы, строители, бутафоры) состояла из 25 человек. Порядка 40 настоящих корабельных светильников было приобретено для освещения корабля. И сделано 35 дверей.

Коридор к душевой. 3D макет

Ч - Чрезвычайных происшествий во время съемок не произошло. Так как постоянно на площадке в Москве и на корабле в Греции находились консультанты: каскадеры, матросы. Они-то и помогали актером исполнять сложнейшие трюки. Подсказывали, как правильно тонуть, сражаться с монстрами и друг с другом.

Ш - Штурвал на корабле был настоящий. Его специально покупали для съемок. Все остальное в рубке - бутафория. Все эти кнопочки, огонечки не работают. Но, согласитесь, завораживают.

Э - Экспериментом стал проект «Корабль» для двух компаний: Yellow, Black and White и «Ю» . Партнеры используют не свойственную российскому телерынку схему правообладания контентом. И Yellow, Black and White , и «Ю» обладают равными правами на сериал, включая его использование в интернете, сообщили компании. «Нам интересна совместная работа с другим каналом - это новое для российского телевидения. Для нас это, скорее, плюс чем минус, так как первый показ на охватном канале СТС подогреет интерес к этому сериалу. С экономической точки зрения это однозначно выгодная сделка», - отметил генеральный директор «Ю» Рубен Оганесян .

Ю - Юлия Агафонова сыграла в сериале ученого и доктора в одном флаконе. Поэтому актрисе пришлось даже делать искусственное дыхание: «Я больше переживала не за себя, а за партнеров, которым мне пришлось это искусственное дыхание делать. Дело в том, что когда вода выходит из легких и человек начинает дышать, он закашливается, и лишняя вода выливается через рот. Поэтому актерам приходилось набирать в рот воду и стараться не расплескать ее, пока я давлю им на грудную клетку, делая массаж сердца. В общем, это была непростая сцена, но, надеюсь, мы достойно с ней справились».

Я - Ярослава Базаева родилась 8 декабря 2005 года в Москве. Юная длинноволосая зеленоглазка исполняет одну из главных ролей - Валерии Громовой, младшей дочери капитана Виктора Громова. Валерия - самая маленькая на корабле и, возможно, единственный выживший ребенок на земле. Смелая и обаятельная девочка является связующим звеном между своей старшей сестрой Аленой и отцом.

March 31st, 2017

Моряки обижаются, когда говорят «корабль плывёт» и всегда отвечают, что плавает всем известный продукт жизнедеятельности, а корабль ходит и на корабле "ходят в плавание" . Поправляют ну прям всегда. Поправляют и другие, кто считает себя приближенным к этому братству и посвященным в их традиции.

Кого это раздражает? Это при том, что давайте еще разберемся как все таки правильно то!

Вот вам классическое от Маршака например или Утесова:


Маршак:

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Или еще одна известная песня:

Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье к далеким берегам,
Плывут они в Бразилию, в Бразилию, в Бразилию
И я хочу в Бразилию к далеким берегам...

А вот и сам Утесов:

Теплоход - он идет навстречу зорям в шуме вод,
Словно лебедь на просторе, он плывет -
Теплоход!

Да миллион можно привести таких примеров!

Конечно же для объяснения этого явления есть несколько версий.

Вот одна из них:

Подумайте, насколько опасным было плавание в древности на деревянных судах. Страх, уважение к морю, был постоянным спутником моряков. Страшные, гневливые божества населяли морскую толщу. Нептун, Варуна-Водоворотили грозный Морской Царь, со свими помощниками, могли мигом превратить гладь моря в бушующую белую вздыбленную поверхность, грозя погубить смельчаков. Поэтому, чтобы не гневить божества, моряки говорили - мы не плывём по морю, мы ходим. Нет туалета на корабле, а есть гальюн. Нет кухни, еда готовиться на камбузе. Нет, не услышат подводные боги, не возьмут дань с судна. Такие же законы - не говорить названий, действовали и в других видах деятельности. Мы знаем медведя, ведведя - но он спит в берлоге, логове бера. Бер - это сакральное название могучего зверя, которое запрещалось говорить - не дай бог, придет, задерёт... Отголоски этих языческих верований и видны в мореходстве.

По легенде, так стали говорить моряки, чтобы не гневить морские божества Посейдона и Варуну. Это профессиональный термин моряков, поскольку плавать-это уже оказаться в воде, погрузиться в нее, а ходить-скользить по поверхности воды.

Вот так еще объясняют такое описание движения корабля:

Здесь смысл вот в чём. Как уже написали раньше, плавает только... эээээ... - мусор. А суда и моряки - ходят. Ходят под парусом. Ходят на гребных лодках. Ходят в загранку. Ходят против ветра. Ходят на судах. Другими словами куда хотят, туда и идут. В отличие от мусора, который именно плавает по воле ветра, течения, или волн.
Поэтому и нельзя сказать теплоход - плывет. Потому, что он не плывет, куда ветер гонит, а целенаправленно идет к цели.


Есть и такая версия:

Судно идет, это означает управляемое движение в определенном направлении. На русском флоте в основном применяются термины, которые в наш язык попали из других языков. Они используются в прямом значении или в переводах. Например, в английском языке "to go to sea" имеет значения "выйти в море" и "стать моряком", первое значение в прямом переводе на русский язык имеет подобное значение. Поэтому не стоит наделять моряков чем-то особенным, они просто используют традиционные морские термины чужих языков.

Вот тут углубимся немного в историю морских терминов:

"О морском языке" (и книги "Руководство для любителей парусного спорта", автор - Эшъ Г.В., СПб 1895)

Своеобразный морской язык существует не в одной России, а во всех странах, где существует мореходство, и большее или меньшее число иностранных слов, вошедших в этот язык, показывает только - насколько мореходство у данного народа развивалось самобытно и насколько оно было заимствовано у других народов.

Помимо надобности в изображении известных специальных понятий и представлений особыми, не встречающимися в обыденном языке словами и выражениями, происхождение этих технических слов и выражений имеет своею причиною желание достичь наибольшей точности и определенности, чтобы ни одно выражение, ни одно слово, не могло возбуждать никаких сомнений относительно своего значения.

Происхождение этих слов имеет иногда корнем иностранное слово, иногда отечественное, а иногда даже бывает трудно объяснимым.
Первыми учителями русских в искусстве мореплавания и постройки кораблей были наиболее мореходные народы того времени - голландцы и англичане, много которых переходило в то время на русскую службу. Не мудрено, что и русский морской язык испещрился массою голландских и английских слов; причем можно заметить характерное для истории нашего флота явление: голландские слова вошло преимущественно в номенклатуру рангоута со всеми принадлежащими к нему снастями и парусами, и вообще всего, что касается вооружения и судовых принадлежностей, тогда как английские слова вошли преимущественно в морскую архитектуру.

Затем в него вошло не мало иностранных слов и из других языков - итальянского, французского и пр. Французских слов, впрочем, в нашем морском языке мало, да и те преимущественно относятся или до морской тактики, или до предметов, принадлежащих не исключительно кораблю, как, например, абордаж (abordage), эволюция (evolution), маневры (manoeuvres), гардемарин (gardemauine), экипаж (equipage) и т.п.
Как и все в мире, русский морской язык с течением времени изменялся и дополнялся. Иностранные слова принимали русские окончания, переделывались на русский лад и иногда до того русифицировались, что, в некоторых из них, не сразу даже можно узнать их иностранное происхождение. Например, английское "yes", то есть "да", обратилось в совершенно русское слово "есть", заменяющее у моряков слова: "да", "слушаю", "понимаю" и т.п.; голландское слово blok - блок, "takel" и английское "tackele" превратилось в тали; голландское "kambuys" в камбуз, немецкое "schwabber" (англ. suab, голланд. zuabberen - чистить) в швабру и т.д.

Много иностранных слов, употреблявшихся вначале, теперь совсем забыты и удачно заменены русскими; например, ранк - валкий, штейф - остойчивый, аплей - под ветер, анлюф - на ветер, ликаж - течь, конватер - водорез и т.п. Некоторые иностранные слова, взятые с одного языка, заменились неизвестно для чего словами другого иностранного языка; например, голландское balk - балка, с половины прошлого столетия изменилось в бимс (английское (beam), пилот заменился лоцманом и т.п. Одинаково, как в войсках слова сержант и капрал заменились немецкими унтер-офицер и фельдфебель. К сожалению, и некоторые русские слова заменились иностранными, как, например, окно заменилось словом порт, лестница - трап, крюк - гак, кольцо - рым и т.п.

Многие иностранные слова, вошедшие в русский морской язык, не только переделались на русский лад, но и послужили корнем для многих других слов, встречающихся в буквальном виде в том языке, из которого произошли. Например, от слова топ (голланд. top - верх, вершина) произошли слова топить, отопить, подтопить; от швартов (голланд. zwaar - тяжелый, крепкий и touw - канат) швартовить, ошвартовиться, ошвартовленный; шторм - штормовать, штормовой; найтов (гол. naaijen - шить и touw - канат, веревка) - найтовить, принайтовить; брасы - брасопить, обрасопиться; риф - рифиться, зарифиться, разрифиться; каболка - закаболить; пеленг - пеленговать и т.д.

Стремясь, главным образом, к краткости и определенности выражений, морской язык придал и тем из русских слов, которые в него вошли, свое известное, определенное значение, не всегда равносильное с их обыденным значением. Перечислим некоторые из них:
Брать, взять (противоположное - отдать); говорят: брать рифы - вместо рифиться или уменьшить парус при помощи риф-сезней; взять на штовы - вместо поднять штовы; отдать рифы; отдать якорь - вместо бросить якорь и т.п.

Выкинуть весла - то есть вложить их в уключины.

Если какое-нибудь рангоутное дерево нужно дотянуть до места, то употребляют слово выстрелить; например, выстрелить стеньгу, бушприт, то есть дотянуть до места спущенную стеньгу или выдвинуть убранный бушприт; отсюда каждое рангоутное дерево (кроме бушприта и его продолжений), выдвинутое для чего-либо за борт, называется выстрелом. Что же касается до стрельбы из артиллерийских орудий и ружей, то моряки иногда не говорят стрелять, стрельба, а всегда палить, пальба.

Слово держать употребляется при обозначении направления судна; например, держать полнее, держать круче, то есть идти более с ветром или более против ветра; держать на створе, так держать и т.п. Когда идя вместе с другими судами, надо спустить (взять полнее) так, чтобы остаться у них под ветром, то судно уваливается, спускается.

Затем говорят также: завалить (например, гик) вместо отнести, отвести, притянуть; отсюда - завалтали. Класть руля - вместо повернуть руль. Заложить какую-нибудь снасть, когда ее надо укрепить на чем-либо таким образом, чтобы ее легко было освободить; противоположное действие будет выложить. Прихватить - вместо привязать на скоро. Крепить - вместо привязать. Драить, выдраить - вместо выбрать в тугую. Задраить.

Слово лежать употребляется при означении направления судна, например, лежать таким-то галсом (правым или левым), лежать в дрейфе. Вместо судно идет таким-то галсом или судно находилось в дрейфе, говорят: судно лежит таким-то галсом или судно лежало в дрейфе.

Затем, во всех случаях, относящихся до движения судна вперед, никогда не употребляется слово плавать, а всегда идти; корабль идет, а не плывет. Сказать про судно, что оно плывет, будет и вообще неграмотно, так как плыть может щепка, бревно, обломок судна, но не самое судно, которое идет. Слово плавание употребляется только в смысле перехода от одного места до другого.

Особое значение получило также слово качества и в применении к судну означает только его хорошие мореходные свойства; например, остойчивость, скорость и т.п. Противоположные свойства называются пороками.

Слово конец получило свое определенное значение в смысле какой-нибудь небольшой свободной снасти, но оно употребляется и в обыденном своем значении, например, всякая обоснованная снасть имеет два конца: коренной и ходовой и т.д. ...

Однако есть и вот такие негодования:

Моряки вправе использовать свой жаргон исключительно в СВОЕЙ среде. Меня лично раздражает эта высокомерная спесь отдельных представителей этой уважаемой мною профессии, когда они пытаются учить тех, кто говорит, что судно ПЛАВАЕТ, а не ХОДИТ. Так вот, ХОДЬБА - это способ передвижения при помощи НОГ по твердой поверхности, способной выдержать вес человека или животного, ноги которого попеременно отталкиваются от этой поверхности. По воде мог ходить лишь один сказочный древнееврейский персонаж. Ног у плавсредств, если не ошибаюсь, никогда не было. Держатся они на воде в соответствии с законом Архимеда и перемещаются по воде, т.е. ПЛЫВУТ благодаря течению, парусам, веслам или двигателям.

По этому, что мы имеем:

По правилам русского языка судно "плавает".
-Сугубо по профессиональному жаргону моряков - судно "ходит".
-Но и по официальному морскому языку (не жаргонному) суда тоже "плавают". Отсюда официальные выражения и термины: "капитан дальнего плавания", "плавсостав", "Счастливого плавания!" и т.д.

А вот еще интересное. Как правильно - плыть на лодке или в лодке?

Насколько я понял, все же:
Плавание как перемещение - «на лодке».
Плавание как нахождение - «в лодке».

А вот как я недавно совсем плавал на корабле вокруг Кипра.

Человечеству неизвестно, каким было первое средство для преодоления водных просторов у людей. Нет никаких летописей, которые зафиксировали бы, каким был самый первый корабль в мире, где и кем строился: существуют только наскальные рисунки. Но все же, первыми строителями считаются древние египтяне и их лодки, сделанные из тростника и папируса: ведь деревья в Египте были редкостью, очень дорого ценились, потому, первый корабль в мире был тростниковый.

Можно смело предположить, что для того, чтобы переплыть водную преграду, человек использовал кусок бревна. Это и натолкнуло его на мысль пойти дальше и создать плавучее средство, связав несколько бревен. Вполне возможно, так появился первый плот. То же бревно, в другом месте планеты, подсказало людям идею изготовить свою первую лодку, выдолбив его изнутри. Чтобы управлять этими плавучими приспособлениями применялся длинный шест, затем – весла.

Так человеческая мысль развивалась, появлялся опыт и был создан самый первый корабль в мире, который мог отправиться в путешествие или использоваться для рыболовства, перевозки грузов. История кораблестроения говорит о том, что первыми были Древние Египтяне. Их тростниковые суда упоминаются уже в 3000 году (до н. э.).

Да, деревья для египтян – это, говоря современным языком, дефицит. Зато папирусного тростника у них было больше, чем достаточно: он рос вдоль берегов Нила и служил материалом для производства папируса. Древние египтяне придумали связывать тростник в очень плотные пучки, которые и служили основой для сооружения первых кораблей в мире. В дальнейшем, были созданы даже парусные тростниковые суда, для хождения по морям. Это была настоящая морская держава, у которой имелся и торговый, и военный флот.

Удивительно то, что именно Древний Египет становится такой страной – ведь дерево у них ценится дороже золота из-за его отсутствия. Поэтому и самый первый корабль в мире был тростниковый: его конструкция и форма была особенной, а детали связывались между собой тросами. Залог качества плавучего средства составляла его качественная связка. Шкурами зверей обтягивались борта лодок.

Известный путешественник и естествоиспытатель, Тур Хейердал, в семидесятые годы прошлого столетия, испытал точную копию тростниковой египетской лодки. Была создана лодка – катамаран «Ра», на которой путешественник со своей командой отправился в путь, решив преодолеть океан. Первый корабль в мире – «Ра», оказался очень прочным и доказал, что именно таким был флот в древние времена.

Уже через 5 столетий, в 2500 году (до н.э.), в Египте строятся и деревянные речные суда. К тому времени, они стали закупать в Ливане кедровые деревья и применять их в строительстве кораблей. Именно из кедра была сооружена барка, на которой хоронили фараона Хеопса. Кораблестроители Древнего Египта одерживали победы даже в морских сражениях, о чем рассказывают фрески Мединат-Хабу, на стенах, в храме фараона Рамзеса III.

Судостроение в мире шагнуло очень далеко: корабли, которые бороздят моря и океаны планеты, создаются из очень прочных материалов, технически, они оснащены современными навигационными приборами, радарами. А самый первый корабль в мире был построен в стране, в которой не было даже леса. Но египтяне строили корабли из тростника и даже воевали на них! И самым первым в мире государством, которое стало морской державой, шагало впереди планеты всей – был Древний Египет.

Закономерно: после того, как не нашли злоумышленника на Земле, его отыскали в космосе.

Это сделала газета «Коммерсантъ». Причём это, в общем, близкое к либеральному лагерю издание вину за сотворение дырки в российском космическом корабле «Союз МС-09» возлагает на американцев.

Ну, тупы-ые…

Как обычно, газета сослалась на свои источники в госкорпорации «Роскосмос». Это нормально. У Царьграда тоже есть немало доверенных источников, чья информация в дальнейшем не только подтверждается, но и даёт верное понимание разных, в том числе и неоднозначных ситуаций.

В данном случае «Коммерсант» излагает такую версию со ссылкой на источник.

Первое. Дыра в «Союзе МС-09» была просверлена в космосе. Это сделали (издание предусмотрительно пишет: могли просверлить) американские астронавты. Цель: в американском экипаже кто-то заболел, и его хотели как можно скорее доставить на Землю.

Второе. Следы на обшивке в месте сверления показывают, что сверло срывалось - очевидно, «из-за того, что у дрели отсутствовал упор (на нее не оказывалось давление)». Далее «Коммерсант» даёт великолепное: это «характерно для работ в безвоздушном пространстве». Видимо, забыв, что воздух на МКС вообще-то есть, раз дыра в вакуум для того и делалась, чтобы его там не стало. Но скорее всего, имелись в виду условия невесомости, когда действительно надо фиксироваться даже для того, чтобы винтик закрутить. Иное дело, правда, что навыки работ в невесомости космонавты отрабатывают ещё на Земле, но предположим, что американцы этого не делают. Тупые, как объяснял Михаил Задорнов.

Третье. Дальнейшие действия американцев как бы намекают, что всё же к продырявливанию космического корабля причастны они. Очень странно, например, повёл себя их командир Эндрю Фойстел, который чуть ли не отпихивал русских коллег от дырки, настаивая на том, что надо подождать ещё сутки, пока Хьюстон и Королёв решали, как именно её надо заклеивать. Согласимся, нелогично: у него воздух в космос стравливается, а он хладнокровно предлагает терпеть это лишние сутки. Может быть, для того, чтобы после этого не было иного выхода, кроме как срочно эвакуироваться? А там бытовой отсек, где проделана дырка, отделится и сгорит в атмосфере, и всё будет шито-крыто.

И, кстати, следы клея у отверстия - а его всё же заклеили - были нефабричными. Может, американскими.

Так-то оно, может, и так, но, во-первых, через такую дырку воздух должен был уйти только аж за 18 суток. А во-вторых, как можно себе представить, что американские злодеи проникли в «Союз»? Ведь без разрешения русского командира такое не принято. Напоили они его, что ли? Так он же боевой лётчик… Летал на дальних и стратегических бомбардировщиках, участвовал в боевых действиях. Чем таким его американцы подпоить могут после службы в русских ВВС?

«Коммерсант» объясняет это словами своего источника: «Наш «Союз» стоит у модуля «Рассвет» — это прямо у шлюза с американской частью станции. Исключать несанкционированный доступ американцев мы не можем».

Но в целом такая картина всё равно не лишена противоречий и нелогичных мотивировок. Если, правда, не пользоваться универсальным объяснением Задорнова.

Но есть, однако же, ещё предположение…

Да, версию коллег можно вполне уверенно дополнить другой, которая ставит на место и мотивацию, и возможность доступа американцев к русскому кораблю.

Вот где была в нём сделана дырка? У ассенизационного узла. У туалета, проще говоря. И тут сразу вспоминается забавная, но затем тихо подзабытая история. Где-то чуть больше месяца назад российские СМИ облетел фейковый вброс с сайта выдуманных новостей про то, что будто бы «Роскосмос» в лице своего «главного инженера-сантехника» «Александра Кулибина» отказался чинить сломавшийся туалет в американском сегменте МКС. Мол, они нам санкции, а мы им туалеты чинить? Пусть в скафандры свои ходят.

Кто-то поверил, кто-то просто повеселился. Но дело в том, что дыма без огня не бывает: туалет - кстати, российского изготовления за 19 млн долларов - у американцев ломался не раз. И как раз 3 июля был опубликован годовой отчёт НАСА, где говорилось, что корпорация заказала у российской РКК «Энергия» «техническое обслуживание и замену ряда элементов туалета на американском сегменте Международной космической станции».

И тут всё сходится. Астронавты что-то не очень удачно меняют. Идут к космонавтам с просьбой, близкой к интимной. Те - не звери же - пропускают коллег. Но не в свой санузел в модуле «Звезда», а в, так сказать, временно находящийся вне эксплуатации - на корабле «Союз». Опять же, близко к американскому шлюзу: и удобно, и секретов никаких не подсмотрят. И вот тут кто-то из американцев - или, может, немец, но ему зачем, он вообще вулканолог - за что-то рассердившись, решил устроить русским неприятность. Может быть, протест так выражал за вмешательство Путина в американские выборы.

А если без шуток?

А если без шуток, то остаётся то же, о чём ранее говорил Царьград: при «космической» причине диверсии остаётся неясной мотивировочная часть деяния для злоумышленника, а также способ исполнения. В конце концов, надо хотя бы как-то дрель с собою в туалет пронести. А ради эвакуации кого-то на Землю по медицинской необходимости есть менее экзотические решения.

Разве что кто-то из астронавтов действительно имел тайное задание на дискредитацию российской космонавтики. Особенно в свете реально прозвучавших из Роскосмоса посулов прекратить возить американцев на МКС с апреля 2019 года. Эта версия, объясняющая появление дырки в «Союзе», правда, тоже отдаёт некоторой экзотикой, но хотя бы не лишена логики, пусть даже и с точки зрения спецслужб.

Дрю Фейстел (слева), Олег Артемьев (в центре), Рикки Арнольд (справа). Перед запуском Союза на Международную космическую станцию с космодрома Байконур в марте 2018 г. Фото: www.globallookpress.com

Кстати, ФСБ тоже работает над расследованием инцидента вместе с комиссией Роскосмоса. Значит, что-то там есть угрожающее национальной безопасности.

Роскосмос в лице своего официального представителя Владимира Устименко отказался комментировать версию намеренного повреждения корабля «Союз МС-09» астронавтами США. «Мы воздержимся от комментариев до обнародования результатов работы спецкомиссии», - сказал он твёрдо, но, если объективно смотреть, достаточно туманно.

Должностные лица с российской стороны никакой агрессии - пусть даже информационной - к коллегам из НАСА не проявляют. Сам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что расследование пока продолжается, и сроки его окончания не установлены. «Специалистов прежде всего интересует истина, поэтому время не имеет здесь значения. Но, естественно, в разумных рамках», - сказал он. А пока, по его словам, «результаты, которые мы получили, не дают нам объективной картины». Однако и он добавил нечто многозначительное: «Ситуация оказалась намного сложнее, чем мы думали раньше».

Иными словами, ситуация остаётся открытой. Тем интереснее наблюдать за ней дальше.

Корабли!

Это большое морское (либо речное) судно, которое перевозит пассажиров, грузы или служит для военных целей.

Что такое корабль? Традиции!

Слово «корабль» имеет греческие корни. Греческое слово «καραβιον», буквально означает судно. От него, например, произошло и итальянское название судна - «каравелла».

В понимании современного человека: корабль - это крупное многомачтовое парусное судно либо судно военного назначения. Например, корабль может быть десантный, патрульный, эскортный или сторожевой.

Корабли! История кораблей!

С древних времен корабли использовались для перевозки людей и грузов через моря и океаны. Даже в современном мире при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли.

Кроме грузовых и пассажирских судов, большую роль в развитии кораблей и кораблестроения играли военные корабли. Военные корабли всегда были необходимы для обеспечения безопасности морских торговых путей, и ведения боевых действий между воюющими странами.

Еще со времен Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима мощью морского флота создавались и разрушались целые империи.

Как появились первые корабли!

Наши далекие предки при передвижениях, сталкнулись с проблемой путешествия по воде. Для этого они начали использовать обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.

В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка.

Многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.

Первые корабли!

Первые корабли - это небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме.

На рисунке египетский корабль.

В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами весел.

Корабли с двумя рядами весел назывались биремами, с тремя - триремами. Экипаж такого крупного корабля мог состоять из несколько сот человек.

В 7-ом веке в Венеции был создан быстроходный вёсельно-парусный корабль - галера. Галера имела длину 40-50 метров, ширину 6 метров, один ряд весел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме весел галера имела две мачты с косыми парусами.

На рисунке мальтийские галеры.

Переход от гребного флота к парусному флоту осуществлялся вплоть до начала 18-го века.

Появление парусных кораблей, и парусного флота, дало мощный толчок к развитию кораблестроения.

Парусные корабли!

Парусник. Палуба парусника делалась из твердых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т. е. имели высоту 5-8-этажного дома.

На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, веревочных лесенок.

В период, с 1630 по 1850 год, самым мощным военным кораблем являлся трехпалубный деревянный парусник, имевший 100 и более пушек на борту.

Команда военного корабля 18-го века состояла примерно из 850 офицеров и матросов.

Следующий этап в развитие кораблестроения, он начался в 19-ом веке, это строительство кораблей имеющих корпуса из железа и двигатели. Первыми такими кораблями стали пароходы, которые очень быстро заменили парусные суда.

На фотографии корабль-пароход.

Принцип работы корабля!

Почему корабль плавает? Трюмная часть корабля вытесняет массу воды, равную ее собственной массе. Пытаясь вернуться на свое место, вытесненная вода толкает корабль вверх.

Как развивалась конструкция кораблей!

На протяжении веков корабли неоднократно изменяли судьбы народов. На них люди отправлялись в дальние плавания в поисках новых земель, новой жизни, новых рынков. Одновременно с развитием торговых судов совершенствовались и боевые корабли, служившие для защиты торговых путей и отражения нападений вражеских флотов. Даже в нашу эпоху покорения космоса, спустя почти 5000 лет после появления первых известных кораблей, на судах перевозятся самые тяжелые грузы и создаются самые комфортабельные условия для длительных путешествий.

Создатели кораблей постоянно искали пути совершенствования конструкции кораблей. За время, прошедшее от однопарусных судов до лайнеров с дизельными двигателями, корабли стали намного более безопасными, комфортабельными и быстроходными.

Конструкция корабля!

В конструкции корабля имеют важное значение: корпус корабля и материал из которого он сделан; двигатель, который приводит корабль в движение; система управления кораблем, которая обеспечивает безопасное плавание, сюда может входить и система навигации.

Развитие парусов, развитие парусных кораблей.

В Древнем Египте так называемые «круглые» корабли приводились в движение с помощью одного квадратного паруса. Это был единственный использовавшийся тип паруса вплоть до эпохи средневековья, когда торговцы переняли конструкцию парусов, применявшихся на китайских джонках и арабских дау. К 17-му веку корабли оснащались уже несколькими мачтами и многими парусами.

Конструкция корпуса корабля.

На протяжении более 5000 лет корпуса судов строились из дерева. Сначала люди выдалбливали цельные стволы деревьев. Затем стали использоваться деревянные доски, которые соединялись внахлест (клинкер), а еще позднее их начали соединять встык (каравелла). Во времена промышленной революции для этих целей начали применять железо и сталь. Сегодня корабли строят из прочных металлических сплавов и стеклоармированных пластмасс.

Навигационные приборы корабля.

Первыми навигационными приспособлениями определялись курс корабля и его положение к северу или югу от экватора путем измерения угла между Солнцем или звездами и кораблем. Примерами таких приспособлений могут служить астролябия и секстант.

В наше время для этих целей используются электронные приборы, компьютеры и спутниковые технологии.

Движущая сила корабля.

В 19-ом веке использование силы пара освободило корабли от зависимости от ветра, приливов и течений. Сначала появились суда с боковыми гребными колесами. В середине века их стали вытеснять более эффективные корабли с кормовым гребным винтом. Наиболее современным типом двигателя является высокоскоростной водоструйный движитель.

Современные корабли!

Современные корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.

Современные корабли!

Современный корабль-парусник.

Современный морской пассажирский корабль.

Современный морской корабль ледокол.

Современный корабль военно-морского флота.

Корабли! Что такое корабль? История развития кораблей, морских кораблей!