Правила разгадывания ребусов с буквами. Как разгадывать ребусы

Чтобы научиться читать и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют. Ребус – это зашифрованное слово, обычно в картинках. Часто, на них присутствуют буквы, цифры и запятые, которые показывают, что некоторые буквы в слове нужно пропустить.

Буква на букве

Иногда в ребусах рисуются буквы, размещенные в необычном ракурсе. Например, на рисунке изображена большая буква О, а в ней – две маленькие буквы – ЛК. Здесь следует понимать, что нужно словами, в основном, предлогами, описать рисунок. То есть, в букве О находятся Л и К. Если убрать лишнее из этого описания, получится: в-О-ЛК. Однако, осторожно. Может быть и наоборот. Например, большая буква А, в которой изображены три буквы – ДРО. В этом случае, следует сначала назвать внутреннее содержание литеры, а затем только назвать букву А. Получается так: буквы ДРО в А, то есть: ДРО-в-А.

Иногда одна буква изображена над другой или на другой. Тогда тоже нужно читать картинку, применяя предлоги: на или под. Например, буквы изображены в два этажа, в виде дроби – в «числителе» - ОД, в «знаменателе» - Р. Читать следует на-Р-ОД. Или в «числителе» В, а внизу – АЛ. Читать надо наоборот: под-В-АЛ.

Как правильно разгадывать ребусы из букв? Бывает, что буквы съезжают одна с другой – тогда применяют предлог с, иногда прячутся, выглядывая друг из-за друга – применяют предлоги за и перед. Например, буква А, с которой скользят НИ – получаются с-А-НИ. Или КО, а за ними – Н, читается: за-КО-Н.

Применяются и другие способы показать букву как объект, использовав предлоги.

Что могут означать цифры в ребусе

Как разгадывать ребусы с цифрами? Иногда в ребусах встречаются цифры. Здесь может быть несколько вариантов прочтения. Иногда цифра так и произносится по своему названию. Ведь в некоторых словах встречаются слоги «три», «два» или число «сто» (про-сто, ма-три-ца, ры-два-н). Второй вариант может означать, что буквы в слове следует пронумеровать и переставить в зависимости от месторасположения цифр. Либо же взять из этого слова только те буквы, номера которых указаны. Обычно в этом варианте, цифры написаны над или под рисунком. Например, на рисунке изображена лиса. Под ней написаны цифры – 3, 2, 1, 4. Следует переставить буквы л-и-с-а в другом порядке: с-и-л-а.

Особенности ребусов

  • Часто в ребусе можно увидеть запятые, нарисованные правильно или вверх тормашками, причем сразу несколько подряд. Это отличие ребуса от других загадок. Принято считать эти запятые буквами, которые не следует произносить. Например, на рисунке изображен снегирь, и после нарисованы три запятые. Значит, в слове не нужно произносить три последние буквы – ирь. Остается – снег. Если запятые забирают начальные буквы – они пишутся обычным образом, если последние – изображаются вверх тормашками.
  • Как разгадывать ребусы с зачеркнутыми буквами? Если буква над картинкой изображается зачеркнутой – значит, нужно ее из слова исключить.
  • Если над изображением две буквы, а между ними знак «равно», значит, нужно заменить в слове одну букву на другую.

В ребусах возможны и другие значки: ноты, римские цифры, и даже латиница. Все зависит о фантазии художника и его кругозора. Иногда очень интересно даже для привычного человека, расшифровывать такие ребусы. Разгадывать онлайн в сети или искать загадки в книжках – решать читателю. Однако, безусловно, опыт решения таких загадок существенно облегчает разгадывание.

Ребус (лат. rebus , при помощи вещей, вещь, предмет) - Загадка, в которой задуманное слово или фраза изображены комбинацией фигур, рисунков, букв, цифр, знаков. Почему-то считается, что ребусы придумали во Франции, хотя изображения ребусов использовались и ранее для передачи названий городов на римских и греческих монетах.

Предлагаю Вам ознакомится с основными (но не окончательными) правилами разгадывания ребусов:

1. Картинка, изображенная в ребусе, читается в именительном падеже, за редким исключением.

2. Одна картинка может иметь не одно название, например, Конь и Лошадь, Лицо и Голова и т.д. Также картинки могут иметь частное или общее название - рыба - общее название; щука, карась, плотва - частное название. Трудность ребусов как раз и заключается в правильном понимании изображений в конкретных случаях.

3. Запятые. Запятые слева от слова означают сколько букв нужно удалить с начала слова (левой части слова). Запятые справа означают сколько букв нужно удалить с конца слова (правой части слова).

На самом деле существует еще много разных правил для запятых, есть и перевернутые запятые и у каждого автора свои заморочки по этому поводу - лично я не парюсь и подобной ерундой не страдаю, в крайнем случае в интернете всегда можно поискать дополнительные правила разгадывания ребусов .

4. Перечеркнутые буквы над (под) рисунком/словом, значит их из слова нужно вычеркнуть. Важно: убираются все буквы, входящие в слово. Иногда вместо букв, перечеркнутые цифры - в этом случае нужно вычеркнуть только букву с соответствующим номером.

5. Для замены букв внутри слова используют равенство типа "А=Е", означающее, что следует все буквы "А" слова заменить на букву "Е". Для замены одной, конкретной буквы используется равенство типа 5=Е, означающее что пятую букву слова следует заменить на букву "Е"

6. Иногда из слова берется лишь несколько букв. В этом случае их номера перечисляются над словом.

7. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать наоборот, т.е. справа налево. (КОТ - ТОК, КРОТ - ТОРК)

8. Часто используемый прием при составлении ребусов - расположение букв относительно друг друга (в, под, над, на, у, по, из, за и т.д.). На пример, рисунок ниже, в букве "О" содержатся буквы "ДА", получаем в-о-да, т.е. ВОДА. Хотя в некоторых случаях можно прочитать и как ДА-В-О (даво) - нужно смотреть по смыслу каждого конкретного ребуса.

Ребус - (от лат. rebus - при помощи вещей: «Non verbis sed rebus» - «Не словами, а при помощи вещей») – это загадка в рисунке, искусное сочетание картинки с буквами и другими знаками.

С 1582 года, то есть с момента, когда во Франции вышел первый печатный сборник ребусов, техника составления и расшифровки этих головоломок обогатилась множеством приемов.

Вот несколько правил, с которыми нужно познакомить детей дошкольного возраста:

1. Чаще всего ребус читается слева направо: лимон + А + Д = лимонад.

2. Изображенные предметы называются в именительном падеже в единственном - если нарисован один предмет - или множественном - когда предметов несколько - числе: коза, козы.

3. У картинки в ребусе может быть несколько «имен»: цветок, мак.

4. Если предмет на рисунке перевернут, то и его название читают наоборот (справа налево):
нос – сон.

5. Запятые в ребусе означают, что из названия картинки нужно исключить столько букв, сколько стоит запятых. Запятые перед картинкой – убираем буквы в начале слова, после картинки – в конце:
сумка – с = умка (герой мультфильма), волк – к = вол.

6. Если рядом с рисунком изображена зачеркнутая буква (или несколько букв – слог), исключаем их из названия предмета: бабочка – ба = бочка.

Зачеркнутая цифра подсказывает, какую по счету букву нужно убрать: слон – л = сон.

Видишь знак равенства? Замени букву или слог на следующий за ним:
топор – р + л + ь = тополь, стул – у + о = стол.


Тоже самое следует сделать, если рядом с зачеркнутой буквой изображена другая: орел – р + с = осел.

7. Если возле рисунка изображены цифры, буквы из его названия нужно читать в указанном порядке: гроза – розга.

8. Необычное изображение букв или других элементов – повод задуматься и поискать подходящий предлог: Б сделана «из» Е – Бизе (фр. композитор); «за» Я спряталась Ц – заяц;
Д (меньшая буква) стоит «у» Б – дуб; и т.п.

Конечно, существуют и другие требования, но в большинстве случаев дошкольникам хватает указанных выше. С совсем «экзотическими» (чтением сверху вниз, использованием слова «пара» при наличии двух одинаковых элементов и т.д.) наиболее успевающих ребят можно познакомить позже.

Следует отметить, что ребус, как и любая логическая игра, черезвычайно полезен для развития высших психических функций. Решая ребус, ребенок тренирует внимание, совершенствует мыслительные процессы, знакомится с элементами фонетического анализа слов. Ребус является хорошей пропедевтикой дизорфографии, то есть нарушений письменной речи у будущего школьника.

К сожалению, сделать ребус естественной и регулярной частью занятия не так легко. Большинство логопедов используют тематическое планирование работы, когда цикл занятий посвящен одной лексической теме: «Овощи», «Фрукты», «Одежда» и т.д. – это эффективно и соответствует последним требованиям ФГОС ДО. А вот найти ребус, иллюстрирующий тему недели, удается не всегда: запрос и просмотр вариантов в Интернете отнимает много времени; редкие слова, например, названия комнатных растений, грибов, явления природы оказываются не зашифрованы вовсе.

Конечно, можно самостоятельно составить ребус (изобразить загадку способен любой графический редактор, в том числе Paint), но это серьезные времязатраты: даже если вы с легкостью анализируете и шифруете слово, только на подбор картинного материала могут уйти часы. Именно поэтому вне всякого сомнения полезная игра-загадка применяется специалистами эпизодически и ее дидактический потенциал оказывается реализован не всегда…

Изменить ситуацию способен генератор ребусов – очень простой в использовании он-лайн ресурс.

Сервис русскоязычный. Перейдите по адресу: www.rebus1.com . В разделе «Генератор ребусов» достаточно ввести любое слово, и программа моментально выдаст подходящий вариант: на русском, английском или украинском языке.

Уровень сложности выбирается здесь же: «стандартный ребус» или «ребус для детей».

Кстати, для некоторых слов доступно несколько видов шифровки: просмотрите их, нажав на кнопку «другой вариант ребуса».

Вы с легкостью скачаете или распечатаете созданный ребус (клавиша «Prt Scm» и вставка в текстовый или графический редактор – «Ctrl+ V»), при желании – поделитесь идеей в социальных сетях.

Кроме собственно генератора ребусов сайт облает большим количеством готовых загадок. Порекомендуйте раздел «Все ребусы для детей» родителям дошкольника: десятки загадок демонстрируются по одной, слишком сложный ребус можно пропустить (кнопка «следующий ребус»), ответ – проверить (кнопка «разгадка»).

Искренне желаю коллегам вдохновения в работе и новых идей.

Интересная игра со словами, называемая ребусом, имеет свои правила. Без их понимания не получится наслаждаться отгадыванием загадок. Кстати, слово «ребус» -это синоним загадки. Оно пришло в наш язык из латинского выражения: «Не словами, а при помощи вещей». Эта салонная игра раньше была очень популярна.

Правила

Можно сказать, что ребус - это зашифрованное слово. В задании присутствуют картинки, буквы, знаки препинания. Как составлять ребусы и как их отгадывать? Познакомимся с основными правилами:

  • Слово, обозначенное картинкой, должно стоять в именительном падеже единственного числа.
  • Когда нужно вычеркнуть букву или несколько букв, это обозначается запятыми. Если этот знак слева - выкидываем первую букву. Справа - последнюю.
  • Когда одна картинка нарисована в другой, читают: «изображение предмета» + в + «второе изображение», или: в + «второй предмет» + «первый».
  • Бывает, что какая-нибудь одна буква представляет собой узор, составленный из другой. Тогда читают: «первая» + из + «вторая». Или: из + «вторая» + «первая».
  • Те же принципы действуют, когда картинка находятся за, над, под или перед другой.
  • Рисунок из другой буквы может периодически повторяться, как на ткани. Тогда читают: «узор» + по + «полотно», или: по + «полотно» + «узор».
  • Еще ребусы часто используют одну букву, прислоненную к другой или лежащую рядом. В таком случае читают: «прислоненная буква» + у + «другая буква», или: у + «стоящая буква» + «прислоненная буква».
  • Перевернутое изображение означает, что читают его задом наперед.
  • Порой рядом с изображением помещают перечеркнутую букву. Значит, ее выкидывают из слова. Если стоит еще одна буква, как бы исправляющая зачеркнутую, в слове делают замену.
  • Цифры над картинкой означают порядок читаемых букв.
  • Если буква бежит, лежит, сидит - прибавляют это слово. Например, у + бежит.
  • Часто слоги изображают нотами.

Принципы составления ребусов

Зная правила, легко разобраться с тем, как составлять ребусы:

  • Прежде всего разбиваем слово на слоги или части, которые можно изобразить с помощью картинки. Здесь не стоит забывать, что некоторые буквы можно заменять на другие. Поэтому рифмующиеся слова подойдут для ребуса.
  • Находим слоги, которые можно изобразить буквами и их заменой или отменой. Части слова, впрочем, могут быть представлены не только слогами. Почти все буквенные сочетания можно найти в других словах. Их и используем.
  • Корректируем наш ребус с помощью запятых. Это универсальный способ. С его помощью легко превращать одно слово в другое.

Как составить ребус «крот»?

Для шифровки этого слова используем части слова «к» и «рот». Вторую составляющую можно изобразить с помощью картинки. Например, найти лицо крупным планом и обвести на нём рот.

  • К + рот

По такому же принципу составляются слова «рота», «дротик» и «торт»:

  • рот + а;
  • д + рот + ик;
  • тор + т.

В последнем случае картинка с изображением рта будет перевернутой.

Задание для школьника

Не все умеют рисовать, поэтому ограничимся буквенными ребусами. Задание звучит так: «Составьте ребус для одного из следующих слов: воин, ванна, изюм, подпол, кит».

Используя буквенный шифр, получаем:

  • В + О + ИН (здесь в О вписаны буквы ИН);
  • В + А + ННА (в А вписаны буквы ННА);
  • ИЗ + Ю + М (М полностью состоит из маленьких букв Ю, составляющих узор);
  • ПОД + П + ОЛ (под буквой П расположились ОЛ);
  • К + И + Т (буква Т прислонилась к И).

Разные способы

Чтобы было не так просто решить задачу, можно потренироваться, как составлять ребусы разными способами. Здесь помогут запятые и рисунки. Ведь кроме отгадывания слова на картинке, нужно знать, как правильно оно пишется, чтобы убрать или заменить в нем буквы.

Картинки здесь лучше использовать самые простые, чтобы любой мог понять, что изображено. Например, это могут быть солнце, елка, дом, человек, конь, кошка. Их нетрудно будет найти или нарисовать.

Задание: «Составь ребус разными способами: «оконце».

Решение, 1 способ:

  • Сначала разбиваем слово на части. Получается ОКО - НЦЕ. Око - это второе название глаза. А «нце» - часть слова «солнце».
  • Теперь можно приступить к шифрованию. Получается так: рисунок глаза + три запятые + рисунок солнышка.

Решение, 2 способ:

  • Теперь слово нужно разбить на другие части. Например, так: О - КОН - ЦЕ. О - это буква, «кон» - часть слова «конь», «це» - часть слова «цепь».
  • Рисуем в строчку: буква О + рисунок лошади + запятая + рисунок цепочки + две запятых.

Решение, 3 способ:

  • Разбиваем слово на ОКОН - ЦЕ. Используем эти части в словах «подоконник» и «цель».
  • Три запятые + фото окна с обведенным подоконником + три запятые + фото мишени для дротиков + две запятые.

Решение, 4 способ:

  • Разбиваем слово на О - КОН - ЦЕ. Используем ноту Ре.
  • Буква О + прислоненная к букве О буква Н + рисунок нотного стана с нотой ре + Р=Ц.

Как составить ребусы с ответами?

Когда нужно составить несколько ребусов, лучше не надеяться на память и записать ответы. Их можно поместить рядом с зашифрованным словом, но в перевернутом виде. Задачу упрощает то, что ответы не нужно рисовать.

Чтобы не перепутались задачи и ответы, можно каждое задание помещать на отдельной карточке. Тогда на ее обратной стороне можно записать ответ.

В русском языке много слов, которые можно разложить на более короткие слова. Это следует учесть при подготовке карточек. Ведь на них можно наклеить изображения.

  • Не злоупотребляйте запятыми. Конечно, с их помощью можно зашифровать все, что угодно. Но это не так изящно, как шифр с картинками.
  • Если не хватает фантазии, можно действовать, как в четвертом варианте решения задачи: заменять букву на другую. Детям это даже больше нравится.
  • Перед составлением ребусов лучше сразу составить основные сочетания букв (оло, ово, кон, кол и тому подобные) и наметить их рисунки.

Как составлять ребусы - решать вам самим. Но время, проведенное над их разгадкой, станет полезным развивающим уроком и приятным развлечением. Поиграйте со своими детьми в ребусы.

Тайна ребусов.

Ребус (от латинского « rebus » - «при помощи вещей»), представление слова или слога c помощью изображения предмета, название которого созвучно представленному слову или слогу. Проще говоря, это загадка, в которой разгадываемые слова или выражения в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Несколько ребусов могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с тем, чтобы составить фразу или предложение. В литературных ребусах для составления предложений используются буквы, числа, музыкальные ноты или особым образом расположенные слова. Составные ребусы включают в себя рисунки и буквы. Ребусы могут передавать прямое значение слов, главным образом, чтобы информировать или инструктировать неграмотных людей, либо умышленно скрывать их значение, чтобы информировать только посвящённых, или в случае использования в качестве загадки и развлечения.

Ранняя форма ребуса встречается в рисуночном письме, при котором абстрактные слова, трудные для изображения, были представлены изображениями предметов, названия которых произносились аналогичным образом. Такие ребусы сходны с иероглифами Египта и пиктографами раннего Китая. Изображения ребусов использовались, чтобы передать названия городов на греческих и римских монетах, или для обозначения родовых фамилий в средневековый век.

История возникновения ребусов :

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали «о делах, которые творятся». Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов.

Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития.

В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро , появился во Франции в 1582 году.

В России ребусы появились позднее - в середине XIX века, первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником Волковым в журнале «Нива». В дальнейшем стал выходить специальный журнал «Ребус».

О пользе разгадывания ребусов :

«Мы знаем немало серьёзных людей, - писалось в одном из журналов, которые с удовольствием посвящают часы досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым как отличительную гимнастику для ума…». А так же оттачивает сообразительность, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, способствует активизации общения людей.

Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов:

  1. Способствуют развитию мышления.
  2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку.
  3. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.
  4. Тренируют зрительную память, правописание В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных.

Виды ребусов .

  • Ребусы-загадки представляют собой двойную задачу: разгадав ребус, вы прочтете загадку, но загадку-то ведь нужно разгадать.
  • Ребусы «сложи и вычти» отличаются от обычных тем, что значение изображения, следующего за знаком минус, не прибавляется к уже полученному сочетанию слов, а отнимается от него.
  • Ребусы-шутки - это шуточная загадка в стихах.
  • Ребусы-пословицы представляют собой зашифрованную пословицу, которую нужно разгадать и объяснить ее смысл.
  • Звуковой ребус - это упражнения-загадки, позволяющие отработать навык слияния слогов.
  • Ребус-рассказ состоит из большого ребуса, который нужно разгадать и составить рассказ.
  • Ребус-задача - это ребус, который нужно разгадать и решить задачу. Он состоит из нескольких ребусов.
  • Числовые ребусы - это ребусы, которые совершенствуют умение понимать и осмысливать позиционный принцип при записи чисел в десятичной системе.

Правила разгадывания ребусов :

  • слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка
  • названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
  • если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
  • если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, не читаются последние буквы;
  • если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
  • если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
  • если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
  • если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 - опять; 100Г - стог);
  • если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
  • многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.

Правила составления ребусов :

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе . Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т.п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т.п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы . В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка - то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т.д. Например , нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в» . Например : «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:


В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо « восемь » можно прочесть « СЕМЬВО » , а вместо « вода » - « ДАВО » . Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика .

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» . Например : «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за» .
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу. Например : «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил её Насте» - можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по» . Например : «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» . Например : «Л-у-к», «д-у-б»:

10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца . Например , нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова . Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую . Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства. Например : «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:

12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом - вторая, за ней - третья и т.д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например , нарисован «гриб», читаем «бриг»:

13. Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами . Например , «замок» = «мазок».

14. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. Также стрелка может расшифровываться как предлог «К» . Например , «К буквам АП идёт ЕЛЬ» = «КАПЕЛЬ»

15. При составлении ребуса могут использоваться и римские цифры. Например , «сорок А» читаем «сорока».

16. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т.п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

17. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например , слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:


Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.

В ребусах возможны и другие знаки: названия химических элементов, всевозможные научные термины, специальные символы: «@» - собачка, «#» - диез, «%» - процент, «&» - амперсанд, «()» - скобки, «~» - тильда, « :) » - смайлик, «§» - параграф и другие.

В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.


«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»

Ребусы - это средство повышения информационной культуры. При самостоятельном составлении ребусов развиваются навыки поиска информации, творчества, интеллектуальные способности.