Правильно писание слов без ошибок. Как научиться писать грамотно: полезные советы взрослым и детям

Рукописные тексты становятся пережитком прошлого. Даже большинство школьных заданий на дом выполняются на компьютере, сбрасываются на «флэшку» и сдаются в цифровом виде. И именно поэтому вопрос о том, как научиться писать красивым почерком становится все более актуальным — отсутствует опыт, тренировка создания рукописных текстов. Накладывает свой отпечаток на качество почерка и бешеный ритм жизни, природная лень. На самом деле, решение проблемы есть и оно очень простое. Следуйте инструкции, занимайтесь регулярно, и ваш почерк станет понятным, четким и красивым.

Инструкция

Для занятий необходимо приготовить инструменты: две тетради в косую линию, как у первоклашек, две обычных тетради для письма, авторучку, которая удобно «ляжет» в руку и не будет причинять дискомфорта при занятиях. Паста (чернила) должны выходить из-под шарика стержня легко, но не «мазать» бумагу. Психологический комфорт на таких занятиях — один из главных залогов успеха. Специалисты рекомендуют во время уроков включать любимую медленную музыку, распылять в комнате приятные, не резкие ароматические средства. Важно понимать, что уроки должны доставлять удовольствие, а не вызывать раздражение. Только такой подход обеспечит отличный результат в короткие сроки.

На втором этапе необходимо проанализировать, какие именно проблемы есть с почерком. Перепишите небольшой текст, примерно в половину тетрадной страницы. Просмотрите внимательно каждую букву и сочетания букв, выделите те, что выглядят особенно коряво и неряшливо, понять которые другому человеку будет сложно. Проблемные «моменты» нужно выписать в другую тетрадь — каждый на отдельную страницу. Переносить их нужно не так, как вы обычно пишете, а так, как они должны быть написаны, в соответствии с правилами каллиграфии. В любой библиотеке вы можете найти учебники по каллиграфии, ну, а если лень посещать их, то можно найти руководства в сети и скачать их. Большинство из онлайн книг такого типа предоставляются пользователям бесплатно.

Первые занятия по каллиграфии не должны быть долгими. Достаточно писать в подготовленной тетради по несколько символов на каждой странице. Для некоторых проще осваивать сначала одну букву или сочетание букв, а потом уже приступать к следующей странице в подготовленной самостоятельно прописи. Начинать занятия нужно в тетради «в косую» линию. Такая разлиновка дисциплинирует, учит сохранять необходимый наклон букв и делать их одинаковыми по размеру. Переходить к следующему этапу можно только тогда, когда вы будете уверено вырисовывать четкие и понятные знаки, соответствующие правилам каллиграфии. В качестве эксперимента можно переписывать небольшие тексты или предложения в тетрадь с обычной разлиновкой или на лист без разметки. Но торопиться не стоит, лучше проявить терпение, тогда результат будет таким, как ожидалось и хотелось.

Очень важна в период занятий по корректировке почерка специальная гимнастика для рук и пальцев. Ее главная задача — сделать пальцы пластичными, чуткими и крепкими. Специалисты по каллиграфии рекомендуют следующие упражнения:
круговые вращения кистями,
сгибание сустава запястья,
ритмичное сжимание и разжимание кулака,
круговые движения пальцами,
«замочек»,
веерообразные движения.
Полезно рукоделие, собирание картинок из пазлов и конструкторов из мелких деталей. Лучше выбирать те модели пазлов и головоломок, которые состоят из большого количества деталей. Для занятий с ними можно отвести отдельный уголок в доме, и не забрасывать дело, пока оно не окончено. Это дисциплинирует и развивает усидчивость, помогает избавиться от стресса.

Научитесь оценивать свой труд, ставить себе «отметки», как в школе, но делайте это объективно, без жалости к себе и самолюбования. Будьте максимально строги — если хотя бы одна буква в работе получилась корявой или вышла «из строя», снижайте оценку на один бал. А если не получается, попросите кого-то из близких просмотреть написанный текст, указать на ошибки в плане каллиграфии. Будет просто отлично, если вам поможет человек, который и сам умеет писать красиво, но не будет бояться обидеть вас объективной оценкой. Ругать себя не нужно, важно найти стимул, научиться воспринимать критику как руководство к действию, трамплин для достижения новых вершин. Разбор ошибок должен фиксироваться — неудачные буквы нужно переносить на начало новой страницы в тетради.

После того, как у вас стали получаться красивые буквы и сочетания букв, можно переходить к более длинным предложения и текстам. На начальном этапе писать их нужно в тетради «в косую линию». Это позволит сохранить результаты при переходе на новую ступень занятий. Переписывать нужно небольшие тексты или отдельные предложения, фразы. Полезно начать учитывать время, затраченное на написание определенного количества строк или слов. Лучше учитывать строки, так как слова имеют разные объемы. Еще один вариант увеличить скорость письма — ставить таймер. В качестве счетчика времени можно использовать и любимую музыкальную композицию. Но спешка не должна сказываться на качестве, и если почерк искажается, значит спешить пока рано. Необходимо продолжать оценивать свой труд, делать это без поблажек и скидок на скорость и время.

Важно не только достичь хороших результатов, но и сохранить их. Даже если вы научились писать красиво, это не должно стать поводом для отказа от регулярных занятий каллиграфией и гимнастикой для рук. Не хватает времени? Выделяйте полчаса для этого во время работы, но не заимствуйте время, отведенное на отдых, обед — это будет раздражать. Если ваша профессия связана с письмом авторучкой, выполняйте задачи так, чтобы не нанести ущерб, не свести свои старания к нулю. Заполняйте рабочие бумаги медленно, уделяя внимание каждой букве и слову. Это станет еще одним стимулом к успеху, но самое главное — не срываться на свой обычный корявый почерк. Приступая к каллиграфии, настройте себя на позитив, осмыслите, что это не на один день, что впереди долгий путь, который обязательно даст хороший результат.

Красивый почерк ценился во все времена. Счастливые обладатели каллиграфического почерка могли получить работу, недоступную для тех, кто плохо пишет. И даже сейчас, когда обычную ручку постепенно вытесняет компьютерная клавиатура, красивый почерк не утратил своего значения. Близким людям приятно получить весточку, написанную именно вашей рукой. И разные документы все равно приходится заполнять вручную достаточно регулярно.

Вам понадобится

  • — прописи;
  • — перьевая ручка;
  • — шариковая ручка;
  • — бумага в линейку и в клетку.

Инструкция

Оцените свой почерк и определите его недостатки. Честно ответьте себе на вопрос, достаточно ли он разборчив, ровно ли вы пишете буквы и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Возможно, придется освоить новые элементы букв. Лучше это сделать сразу, переучиваться несколько раз совершенно незачем.

Обучение каллиграфии мало чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их можно купить или скачать из интернета и распечатать. Попробуйте ту же последовательность, по которой раньше обучали детей. Позаботьтесь о правильной позе. Сядьте прямо, положите лист немного наклонно, возьмите правильно карандаш.

Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Старайтесь писать все элементы ровно, точно соблюдая пропорции и наклон. Если вы контролируете процесс, достаточно будет одного или двух занятий письма карандашом.

Грамотность во все времена считалась неотъемлемым качеством образованного человека, занимающего достойное место в обществе. Развитие современных технологий, появление социальных сетей и массовое общение в онлайн-режиме для многих современных детей и взрослых стало оправданием для безграмотной письменной речи. Однако ошибочно полагать, что умение грамотно преподнести свою точку зрения в устном или письменном виде – это бесполезный навык, которым можно пренебречь.

Ошибки при заполнении деловых бумаг, составлении отчетов или общении с клиентами по электронной или обычной почте могут нанести весомый урон вашей репутации как специалиста. В повседневной жизни также в любой момент может возникнуть необходимость черкнуть пару строк родственникам, друзьям или соседям, а краснеть за досадные ошибки в словах и знаках препинания не захочется ни одному взрослому человеку.

Если у вас есть проблемы с соблюдением норм орфографии, пунктуации или лексики не нужно падать духом. В любом возрасте не поздно учиться писать без ошибок и работать над своей грамотностью, главное подойти к проблеме со всей серьезностью и регулярно совершенствовать свои навыки.

Одновременно с правописанием успешный человек должен поддерживать в тонусе интеллектуальные функции мозга. В этом ему поможет ресурс фитнесса для мозга BrainApps, занятия на котором предполагают прохождение ежедневных индивидуальных тренировок. Даже самый занятой человек сможет найти 15 минут в день для улучшения собственного интеллекта.

Как стать грамотным по русскому языку

Существует распространенное заблуждение, что грамотность является одним из врожденных качеств человека, то есть способность к правильному письму и устной речи в той или иной степени с рождения заложена в каждом человеке. Некоторые школьники и взрослые люди отказываются работать над правописанием после нескольких неудач и считают, что у них просто нет врожденных навыков к красивой и правильной письменной речи.

Однако грамотным может стать абсолютно любой человек, не имеющий отклонений с медицинской точки зрения. И хотя грамотность является доступной для каждого, неутешительная статистика последних лет показывает снижение ее уровня среди детей и подростков. Причинами этого неприятного явления считаются:

  • Снижение интереса к чтению художественной литературы. Любители чтения гораздо реже пишут с ошибками, но современный ребенок обычно предпочитает игру на компьютере или смартфоне сборнику сказок или рассказов;
  • Повальное общение в социальных сетях. Переписка в онлайн-режиме редко когда предполагает соблюдение всех правил орфографии и пунктуации, так как каждый из собеседников стремится как можно скорее выразить свое мнение и параллельно занимается другими делами;
  • Недостаточная заинтересованность родителей. Многие родители не уделяют должного внимания развитию грамотности у ребенка, считая, что выполнения школьных заданий более чем достаточно. Но на школьную успеваемость влияет множество факторов, а пример мамы или папы, которые регулярно читают книги и всегда пишут без ошибок намного более действенный. Поэтому прежде чем узнавать, как ребенку научиться писать без ошибок, следует поработать над своим собственным уровнем грамотности;

Написание текстов без ошибок и правильная речь дают массу преимуществ в любом возрасте. Вы всегда сможете произвести приятное впечатление на собеседника, коллегу или руководителя, без труда оформите любой документ и сможете помочь своему ребенку с уроками. Остается только узнать, как именно стать грамотным по русскому языку <>и сколько времени для этого потребуется. В идеале необходимо уделять должное внимание правильному письму со школьной скамьи или даже с дошкольного возраста. Но если этот момент упущен, то на помощь придут регулярные самостоятельные занятия, которые не требуют огромных финансовых вложений, но зато требуют дисциплинированности и систематичности.

Не существует волшебного метода, следуя которому вы через две недели забудете об ошибках в словах и неправильно расставленных знаках препинания. Только самообразование и длительная кропотливая работа над собой даст желаемый результат, который останется с вами на всю жизнь.

9 работающих способов, как научиться грамотно писать

Существует несколько действительно эффективных способов приучить себя к грамотному письму. Чтобы писать без ошибок вы можете:

  1. Регулярно читать. Именно с чтения начинается правильная, красивая устная и письменная речь. Зрительная память играет большую роль в правописании, и вы постепенно сможете запомнить, как правильно пишется то или иное слово. Чтобы чтение пошло на пользу следует избирательно подходить к выбору литературы. Лучше всего для работы над повышением грамотности подходят отечественные классические произведения. Не думайте, что классика – это обязательно скучно и затянуто, каждый может выбрать себе жанр по душе и получать удовольствие от чтения. Читать необходимо каждый день не менее часа, вдумчиво и в спокойной обстановке. В скором времени вы заметите, что ваша речь стала богаче, образнее, а в словах поубавилось ошибок.
  2. Изучать основы. Помимо художественной литературы уделяйте внимание работе со справочниками и учебниками русского языка. Это один из наиболее действенных способов, как научится писать без ошибок и правильно строить предложения. Запоминайте правила и обязательно закрепляйте теорию выполнением практических заданий.
  3. Приобрести и регулярно пользоваться словарем. Каждый раз, когда вы не знаете, как точно написать то или иное слово, заглядывайте в орфографический словарь. Формирование этой полезной привычки достаточно быстро позволит избавиться от ошибок, поэтому держите словарь на рабочем столе или другом видном месте, чтобы он всегда был под рукой;
  4. Писать под диктовку. Попросите родственников или друзей несколько раз в неделю диктовать вам тексты из сборника диктантов, таким образом, вы сможете быстрее обнаружить у себя пробелы в знаниях и направить самостоятельные занятия в нужное русло.
  5. Работать над ошибками. Не стесняйтесь выписывать в отдельный блокнот слова, которые даются вам труднее всего и перечитывайте их каждый день. Это прекрасная тренировка зрительной памяти, которая позволит вам со временем правильно писать даже самые заковыристые слова и словосочетания.
  6. Улучшать память. Для этого можно учить наизусть любимые стихи или отрывки из прозы. Этот метод также позволит улучшить устную речь, а повторение выученного материала вслух тренирует навыки дикции. Если заучивание наизусть вам не подходит, то просто переписывайте тексты, уделяя особое внимание сложным словам и предложениям;
  7. Найти друзей по интересам. Писать с ошибками никто не хочет, это раздражает любого человека и многие бы хотели улучшить качество своего письма. Занятия в паре или группе больше дисциплинируют, к тому же вы сможете помогать друг другу и проверять усвоение новых знаний.
  8. Обратиться к профессионалу. Репетитор по русскому языку может понадобиться не только школьнику перед сдачей экзаменов. Несколько полноценных занятий со специалистом позволит восполнить основные пробелы и разработать дальнейший план по самообразованию.
  9. Применять знания на практике. Пишите себе записки и напоминания, выписывайте понравившиеся цитаты из книг, вместо электронной почты пишите друзьям или родственникам обычные бумажные письма, подписывайте и дарите открытки. Такие мелочи будут всегда держать вас в тонусе, и заставлять сосредотачиваться на правилах орфографии и пунктуации;

Если вы будете систематически пользоваться этими простыми способами, как самостоятельно научиться писать без ошибок, то в скором времени заметите положительные сдвиги. Однако поддерживать грамотность на должном уровне необходимо всю жизнь, поэтому все вышеперечисленные рекомендации актуальны для любого человека, который активно занимается саморазвитием.

Как научиться писать без ошибок с детства

Некоторые дети гораздо легче осваивают правописание, чем другие их сверстники. Чтобы понять, как научились грамотно писать такие дети, необходимо в первую очередь обратить внимание не на их школьную успеваемость, а на занятия с родителями в домашней обстановке. Ребенка можно постепенно приучать к чтению с трех лет и для этого не обязательно заставлять кроху интенсивно запоминать буквы и слоги. Сначала следует пробудить интерес к увлекательному миру литературы, каждый день читать сказки и детские рассказы.

Чтение и письмо нужно развивать параллельно, в игровой, доступной для ребенка форме. С детьми школьного возраста обязательно нужно проводить работу над ошибками, дополнительно объяснять непонятные или сложные моменты. Родители, которые всю ответственность за грамотность ребенка перекладывают на учителей, вряд ли останутся довольны результатом его образования. Поэтому следует знать, как ребенку научится писать без ошибок и активно помогать ему, преодолевая трудности в обучении вместе.

Детям обычно тяжело дается запоминание множества правил грамматики и пунктуации, поэтому совместно с правописанием рекомендуется развивать память и внимательность. Для этого существует ресурс BrainApps, игры которого подойдут как для взрослых, так и для детей.

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили "натянутые" тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз "дисграфия". По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
  4. Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
  5. Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
  6. Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").

  8. И, наконец, "неаккуратность" в тетради:

  9. Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
  10. "Съезжает" со строчек к концу предложения.
  11. Переносит слова неправильно.
  12. Часто не делает пробелов между словами.
  13. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант".

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение "Образ слова".

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфильм".

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка".

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк".

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Обсуждение

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.

Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!

19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Бороться с дисграфией сложно, но можно и нужно,
если бы еще учителя -как специалисты, хоть немножко помогали её вовремя обнаружить и знали ЧТО подсказать....
Из опыта борьбы с дисграфией, 1-4 части ДНЕВНИКА
[ссылка-1]

Наша страна, тихонько, приближается к воспитанию моно людей. Человек разбирающийся в одной области знаний, далёк от другой, даже похожей и близкой. Мой старший сын, обучаясь в одной из лучшей школе города и имея, как выяснилось в 4-м классе, дизграфию, занимался с учителями-репетиторами начаная с 1 класса, ни одна из 3 не понимала в чем проблема ребёнка... Второй ребёнок пошёл в 1 класс, уже занимаясь, с одним из ведущих специалистов логопедии (преподавателем пед.ВУЗа), было выявлено, дизграфии нет... ,сейчас он во втором классе, русский твёрдая 3...А причина 35 человек в классе, всем трудно и детям, и учителю. Предлагаю, прекратить гонку за образованием, ну хоть чуть-чуть, дать детям психологически облегчённое детство, ну и перестанем вытягивать из родителей деньги, ставя такому кол-ву семей этот диагнноз

17.12.2011 11:04:30, Добрый день!

Ну хоть какие-то советы, хорошая статья

Хорошая статья!

Боже мой! Можно не знать правила русского языка и писать грамотно, а можно знать и писать кое-как. Правила и грамотность - вещи разные. Вначале разработают интенсивную школьную программу, набитую правилами и исключениями, а потом удивляются, что грамотно не пишут. Так ведь не учили же этому!

Комментировать статью "Как научить ребёнка писать без ошибок?"

дисграфия. Писать диктанты ребенку с дисграфией, да еще даже не школьнику - это мучительство. Первые 2 класса были тяжелой работой, пришлось отказаться от части доп. занятий. Как научить ребёнка писать без ошибок? У меня у кровной дисграфия и дислексия.

Обсуждение

В Москве можно проверить на дислексию/дисграфию в институте коррекционной педагогики на Погодинской улице

в таких случаях я не понимаю только одно: а как вы дожили до 3 класса без каких-либо сомнений и мучений?
Дисграфия - это ж сразу и сильно! Понятно, что что-то не так.
А если проявления чуть-чуть то это вариант нормы, имхо, кто идеален и полностью здоров?:)

Если по делу, то, имхо, разбираться дисграфия ли (специалисты легко вычисляют "своих") и какой именно вид. При акустической, например, как раз легче письменный язык дается (даже если и с ошибками), чем устный

Как научить ребенка писать?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Пишет буквы, как сказала учитель, хуже всех в классе. Я уже набрала кучу прописей в магазине, пишем с ней. Теперь таким детям ставят диагноз " дисграфия ". Как научить ребенка красиво и грамотно писать?

Обсуждение

Всем большое спасибо, сегодня купили специальную ручку. Дочь сказала, что в классе многие дети именно такими пишут. Даже старшая такую же попросила. Посмотрим в выходные, как ей писать будет.

Это к вопросу о нужности/не нужности подготовок к школе, на самом деле...

Учительница против того, чтобы учил кто-то другой, скорее всего, из-за различий в "правильнописании". Встречалась с программой, где учат писать буквы совсем не так, как нас учили, не с той стороны палочки начинают писать, не так соединения букв образуются... Я бы попросила учительницу порекомендовать прописи, возможно, для "5-6 лет", соответствующие вашей программе.

Есть насадки на ручку, способствующие правильному захвату, посмотрите по ссылке, типа таких.

Еще вот тренажер для пальчиков есть, Яське нравилось:) http://www.planetasp.ru/images/zakup/229/190/1/r308413.jpg

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Раздел: Учителя (дисграфия индивидуальное обучение в школе). Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной...

Обсуждение

на общих оснваниях.Но у нас и школа обычная-ни о каких диктантах на 10 строчках речи нет(не говорю,что это хорошо),несмотря на 4й класс, и учительница лояльна-если бы мой сын учился у моей первой учит-цы,то с его поччерком и видом тетрадей он ни в жизнь бы ни одной 4 не получил.А вот по англ.- там да,все что устно- "5",все что письменно- "2":-((и ничего не сделать...

Мою дочь оценовают на общих основаниях, но она не возражает. Другое дело, что ее в школе не мурыжат и не заставляют по 3 часa переписывать. С ошибками учительница отправляет обратно, да, исправлять. Иногда подчеркивает места, где ошибки, чтобы дочь сама исправила их и получила бы шанс на более высокую отметку. Но я спокойно отношусь к оценкам за язык: лучше, чем было и ладно. Главное для меня - чтобы дочь старалась и постепенно прогрессировала.

Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.

Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится.

дисграфия и английский. Школа. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

У меня трехязычный дисграфик. Я бы погодила впадать в шок. Вполне может быть, что все обойдется. Не думаю, что из-за англ. она будет хуже писать по-русски. Скорее всего будут те же типичные ошибки, а по мере компенсации дисграфии в русском, если вы специально занимаетесь, вы увидите аналогичный прогресс в иностранном. У моей дочери примерно так и было. Я боялась, что на каждом языке нам придется начинать все снова-здорово, однако она как-то переносит навыки из языка в язык без доп. занятий. Возможно, было вам бы безопасней начать второй язык попозже, чтобы дать ребенку побольше времени скомпенсироваться, но, может быть, они не будут так уж много писать на англ. прямо с первого года обучения. А в устном языке Ваша девочка вполне может быть успешна.

Моему дисграфику английский почему-то дается на порядок легче:) Так что может и ничего:)

Дисграфия у подростка. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. А писал... слова писал пропуская все гласные, одни сплошные мелкие крючки, незамкнутые все "круглые" буквы. И сейчас пишет не то, чтобы абсолютно грамотно, но уже читаемо.

Обсуждение

Я искала на сайте логопед.ру. Нашла буквально в соседнем доме женщину,она правда не учитель русского а в первой половине дня работает логопедом в школе.Стоит занятие 1000 руб за полтора часа,два раза в неделю.Она действительно с моей еще быстренько проходит ее школьную программу,помимо основных занятий.Посмотрите по своему району там.

09.11.2010 12:29:24, Линдaaa

Посмотрела, вы в СВАО живете, найдите ближайший к дому центр медико-педагогической помощи детям. Там очень хорошие специалисты. У меня ребенок занимается с логопедом тоже по поводу дисграфии в центре "Участие" на Ленской. Занятия как бы и логопедические и одновременно подтягивают ребенка по русскому языку, повторяют правила правописания и прочее. Меня логопед сразу же на первом занятии попросила принести учебник по русскому языку, чтобы ей ориентироваться в программе, которую проходит ребенок. Занятия бесплатные.

дисграфия. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. Писать диктанты? Он пишет просто абру-кадабру, что сам прочитать потом не может. У меня сыну сейчас почти 18 в школе хлебнули по полной, тогда в началке еще и не смогла найти грамотного специальста:(У нас была...

Обсуждение

У меня сыну сейчас почти 18 в школе хлебнули по полной, тогда в началке еще и не смогла найти грамотного специальста:(У нас была дисграфия и дизлексия на фоне скрытой леворукости. Кстати проверьте, так как это не всегда видно сразу, а усложняет процесс. Сейчас оглядываясь назад могу посоветовать прекратить занятия через истерику, они не дадут ничего, только оттолкнете назад. Там ведь еще включается психология ты тратишь огромное количество сил, а результата может и не быть, он выстрелит потом, но ребенку хочется видеть сейчас плод своих и ваших трудов. Плюс систиматика, если оставили все на 2-3 месяца практически всегда откат назад почти в начало. Сейчас только читать много, но по очереди, вы страницу -он обзац, ему действительно тяжело читать. В дальнейшем надо учитывать, что при более медленной диктовке, чем это происходит общим потоком, он будет писать на 1 балл выше, чем со всеми. Это если сможете договориться с учителем, что бы тот потом продиктовывал отдельно после уроков. Опять же для того что бы не отбить охоту у ребенка.

Обсуждение

Вообще, для самостоятельных занятий хорошо использовать CD по русскому языку из серии "Семейный наставник". Как раз эта серия начинается со второго класса. Достоинством этой программы является то, что она ориентирована на индивидуальный подход - работаешь над тем, что у тебя не получается (есть диагностические, коррекционные задания, объясняющие материал, экзаменационные, звуковые диктанты с последующей проверкой). Серия сделана до 7 класса (на каждый класс свой CD).
Если в начальной школе это достаточно эффективное средство, то уже в шестом классе эффективность использования падает (объем большой, и отрабатывать отдельно каждое правило - тратить в пустую время).
Поэтому сейчас мы занимаемся по книге Н.Б. Самсонова "Как повысить грамотность: Система занятий по орфографии и пунктуации для учащихся 8-11 классов / Под ред. П.А. Леканта".- М.: ЦентрКом,2001. Покупала книгу в самом издательстве (т. 973-20-64). Достоинство книги - индивидуальный подход (возможность определить свой уровень грамотности и в зависимости от него определить порядок отработки ошибок, все орфограммы сведены в единую орфографическую таблицу, и что самое главное даны схемы рассуждений в сложных правилах).

Грамотность в написании любых деловых бумаг или обычных текстов – это показатель образованности человека. Сейчас люди больше печатают, чем пишут, поэтому задумываются о грамотности нечасто. Достаточно просто воспользоваться программой правописания и компьютер сразу подчеркнет неверное написанное слово и можно одной клавишей исправить ошибку.

Вот из-за этого у многих бывают неприятные ситуации. Когда они устраиваются на работу и заполняют длинные анкеты от руки, к чему очень часто начали прибегать работодатели, человек неожиданно осознает, что неуверен в правильности написания какого-то слова. Одну ошибку работодатель посчитает досадной оплошностью, а 3-6 грамматических или стилистических ошибок могут быть решающим фактором для того, чтобы их анкета попала в папку не принятых на работу.

Уровень грамотности важен не только для устройства на работу. Записка с ошибками, которую вы оставляете соседу или коллеге, может показать вас не с лучшей стороны. Если он хорошо вас знает, то ничего не скажет, но сделает для себя определенные выводы. И это еще досаднее если вы имеете диплом, а то и два, о высшем образовании.

«Встречают по одежке» — это только поговорка. В деловой современно жизни от человека ожидают намного больше, чем просто грамотность, она должна быть безупречной.

Преимущества употребления кофе

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Если вы видите, что вы недостаточно грамотно пишите, не нужно отмахиваться от этой проблемы, поскольку она просто решается.

Чтобы научиться безошибочно писать, необходима последовательность в действиях. Начинайте с самого легкого – с орфографии . Также стоит больше читать . Только подходить к этому необходимо ответственно. Во-первых, читайте только хорошую литературу , которая сможет помочь «убить сразу двух зайцев» — проникнуться многообразием и красотой метафор и увидеть, как нужно писать слова. Поэтому лучшим выбор для вас будут произведения классиков. К примеру, Пушкин, Тютчев, Куприн, Пришвин. Можете выбирать произведения, которые легко читаются и воспринимаются.

Привычки которые сделают вас счастливым

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Помните, что читать в дороге – в автомобиле, поезде, метро – особенно, если вы любите бульварное чтиво или желтую прессу, никакой пользы вам не даст. В этой литературе очень часто встречаются стилистические и грамматические ошибки, и только в некоторых случаях может быть образцом красивой и грамотной речи.

Читайте стоящую литературу от 30 до 40 минут в день, а лучше – ежедневно 1-2 часа. Но этого не достаточно. Ту информацию, которую получила память от чтения, нужно обязательно закрепить. В этом вам поможет письмо. Чаще оставляйте письма и записки близки и друзьям. Расскажите им о вашей проблеме и попросите их внимательно читать все написанное вами, а затем указывать на допущенные ошибки.

Если вы будете серьезно относиться к делу, то уже через 2-3 месяца упражнений в письме и чтению ваша грамотность возрастет. Это такой навык, который нужно постоянно подкреплять, до тех пор, пока он не дойдет до автоматизма. Дабы процесс пошел быстрее и легче, можете всегда под рукой держать орфографический словарь.

Но то, что УчиЭто описал выше, является не единственным способом обучиться грамотному письму. Второй вариант – это изучения правил пунктуации и правописания. Если вы решили выбрать этот вариант, то лучше всего привлечь педагога или человека, который идеально владеет данными знаниями.

Практика показала, что у тех взрослых, которые в детстве много писали, читали и серьезно занимались в школе русским языком и литературой, нет проблем со стилистикой и грамматикой. Поэтому лучше прививать навыки грамотного письма со школьного возраста.

К большому сожалению, современная молодежь не всегда преуспевают в этом вопросе. Это значит, что момент для обучения был упущен, а теперь придется исправлять это.

Начать можно с того же, что и взрослые – больше писать и читать . Перед покупкой книжки ребенку изучите ее на предмет ошибок. Приобретайте только качественные книги, с яркими и красивыми рисунками, которые заинтересуют ребенка и побудят начать читать эту книгу.

Пытайтесь как можно чаще тренировать ребенка в правописании. Пускай он переписывает тексты, аа вы постепенно будете усложнять их. Проводите диктанты. Больше включайте слова, которые ребенку трудно написать. Если ему трудно их правильно писать, пускай пропишет их парочку раз на отдельном листе. Проводите также диктанты из отдельных слов, в которых на три-четыре знакомых слова будет два незнакомых.

Поищите в мировой паутине тесты на грамотность , которые помогут ребенку не только узнать его уровень, но и улучшать его постепенно.

Старайтесь чаще говорить детям, что люди, умеющие грамотно писать и красиво говорить, имеют намного больше шансов получить хорошее образование и престижную работу, чем безграмотные сверстники.

Как писать без ошибок? Вполне резонный вопрос для человека любого возраста. Вы можете обладать изысканнейшими манерами, «с иголочки» одеваться и выглядеть не хуже кинозвезды.

Однако есть один нюанс, который помешает вам добиться успеха — неграмотность. С ошибками любого рода нужно бороться. Как?

Писать без ошибок научат книги

Больше читайте. Это первый и, пожалуй, самый важный совет. Ни дня без книги! Таким должен быть девиз человека, решившего покончить с ошибками. Регулярное чтение развивает зрительную память, которая станет надёжным помощником на пути борьбы с .

Читайте не только про себя, но и вслух, «с чувством, с толком, с расстановкой». Не торопитесь, обдумывайте прочитанное. Возьмите за правило записывать наиболее трудные и непонятные слова. Неплохо было бы заодно уточнять их смысл. Со временем такое внимательное отношение к слову станет полезной привычкой, которая поможет вам стать грамотным.

Пользуйтесь орфографическими словарями . Причём желательно не электронными, а печатными: листая страницы в поисках нужного слова, поневоле обращаешь внимание на слова соседние. Не исключено, что в определённый момент зрительная память подскажет и их написание.

Правила — путь к безошибочному письму

Выучите правила и старайтесь применять их на практике. Рекомендация, казалось бы, банальная, и в то же время очень полезная. Писать грамотно, не зная при этом ни одного правила, под силу единицам. Для этого необходимо обладать идеально развитой зрительной памятью, то есть быть, по сути, феноменальной личностью. Согласитесь, таковых среди нас немного.

Однако знание орфографических правил само по себе ещё не является гарантией практической грамотности. Орфографические навыки необходимо закреплять, поэтому систематически упражняйтесь. Для этой цели советую использовать проверенное временем пособие Д.Э. Розенталя «Русский язык. Упражнения и комментарии». К слову сказать, Розенталя считают одним из тех немногочисленных лингвистов, кому удалось «оседлать» русскую орфографию. Факт, заслуживающий внимания, не правда ли? Уж Розенталь-то точно знал, как писать без ошибок.

— Знаю правила, но пишу с ошибками, —

подобные сетования приходится слышать и от детей, и от взрослых. Как писать без ошибок в этом случае? Одна из причин данной ситуации – недостаточно сформированные орфографические навыки. Школьные учителя на уроках русского языка достаточно активно работают в этом направлении. Если же деятельность педагогов не даёт желаемого результата или вы в силу изрядного возраста уже не посещаете школу, без самостоятельных занятий не обойтись.

Существует ряд незамысловатых, на первый взгляд, приёмов, помогающих заметно повысить уровень практической грамотности. Попробуйте переписывать готовые печатные тексты. Откройте, к примеру, книгу и перепишите первый абзац любого произведения. Затем внимательно проверьте написанное. Сделали ошибки? Переписывайте снова. Результат станет ощутимым уже после месяца регулярных занятий.

Когда научитесь переписывать текст безошибочно, переходите на следующий этап – письмо по памяти. Возьмите хотя бы того же Тургенева, прочитайте первое предложение – затем закройте книгу и запишите его так, как запомнили. Сверьтесь с текстом. Если допущены ошибки – пишите заново. Со временем усложняйте задачу, старайтесь писать по памяти сначала два предложения, потом – целый абзац и т.д.