Психология продуктивности: как сделать больше в короткие сроки? Как продуктивно работать и не тратить время впустую? Работать наиболее продуктивно.

Секреты продуктивной работы интересуют всех, кто нацелен на успех. Стать продуктивным человеком мечтают многие. Так ли это просто, как об этом рассказывается в книгах? Вполне. Достаточно найти свое продуктивное время работы, подобрать комфортные условия для продуктивной работы и четко понять, какие шаги нужно сделать, чтобы стать продуктивным человеком.

Продуктивная работа: что это такое?

Продуктивная работа - это залог успеха в любом деле. Речь идет о грамотной организации своей работы и получении максимального результата.

Продуктивная работа - это работа, которая:

  • выполняется особенно качественно;
  • приносит хороший результат;
  • доставляет удовольствие;
  • требуется проявления инициативы;
  • «не заставляет» смотреть на часы.

Важно четко понимать, что продуктивность работы никак не связана с количеством затраченного времени на труд. Для максимально продуктивной работы абсолютно не важно, сколько часов вы отработали. Порой за 2-3 часа можно сделать столько, сколько делают за 15-16 часов. В этом и скрываются секреты продуктивной работы.

Практика показывает, сложно быть продуктивным тем людям, которые:

  • не отдают себе отчет в том, куда и зачем они двигаются;
  • проявляют упорство - двигаются к поставленной цели даже в том случае, когда работа перестала быть интересной (не забывайте пересматривать цели и убеждаться в их актуальности);
  • считают себя перфекционистами (из-за своего стремления добиться идеального результата можно потратить уйму сил и времени на идеальное выполнение работы, которая никому не нужна);
  • находятся в состоянии некоего ожидания - ждут прихода Музы, вдохновения, мечтают об отпуске, ожидают важный звонок и т.д.;
  • привыкли - они , дня рождения, Нового года, но так и не начинают вовремя решать важную задачу;
  • проводят большую часть времени в своем прошлом или мечтах о будущем.

Можно назвать массу причин, по которым люди тратят часы, дни, годы попусту. детально расписаны на форуме.

секреты продуктивной работы

Как стать продуктивным на работе?

Если вас интересует продуктивная работа, следуйте рекомендациям:

  1. Найдите продуктивное время работы. Кому-то удобнее и комфортнее работать утром, кто-то привык трудиться во второй половине дня или даже ночью. Проследите за тем, в какие часы у вас наибольшая продуктивность. И используйте это время с умом. То, что вы выполните в продуктивное время работы, принесет вам лучший результат.
  2. Высыпайтесь, полноценно отдыхайте. Успешные люди планируют не только свой рабочий день, но и . Они знают, как продуктивно отдыхать после работы. А вы?
  3. Работайте строго по плану. Уделив всего 5-10 минут своего дня, вы сможете стать более продуктивным и сэкономите до 2-3 часов. В вашем плане не должно быть много важных задач. Учитесь делегировать.
  4. Качественно организуйте свое рабочее пространство. На столе не должно быть ничего лишнего, при этом все нужное (блокнот, ноутбук, ручка и пр.) должно быть под рукой. В противном случае у вас не получится продуктивная работа. К тому же не стоит забывать про освещенность помещения и комфортную температуру. Эти факторы помогают быть продуктивным. Если в тусклом помещении будет ниже 20 градусов, будьте готовы к тому, что сможете допустить на 44% больше ошибок, чем если бы работали при 25 градусах в светлой комнате.
  5. Возьмите за привычку сначала делать сложные дела, а потом переходить к простым задачам. Если «слон» кажется большим, начните «есть» его по кускам. Страшно начинать огромный проект? Вы просто начните, без мыслей, без уговоров, без мотивации. Начните и не заметите, как втянетесь. На конец рабочего дня лучше оставить простые задания
  6. Уменьшите количество перекуров, перерывов, чаепитий и пр.
  7. Делайте перерывы между выполнением задач. Час-другой поработали - отдохните несколько минут. Если очень устали, позвольте себе вздремнуть хотя бы 7-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы снова стать продуктивным.
  8. Отключайте телефон, не заходите в интернет, когда работаете над важным делом.
  9. Контролируйте свою продуктивность. Для этого есть , приложений.
  10. Цените свое время. Определите, сколько стоит ваша минута. И каждый раз, когда захочется посерфить по интернету, посплетничать с коллегами, одергивайте себя. Помните, что каждый день сгорают безвозвратно.
  11. Твердо не только перфекционизму, лени, отвлечениям, но и вечным попрошайкам, которые привыкли перекладывать на вас свои обязанности.
  12. Фиксируйте свои успехи. Промежуточный контроль на пути к достижению цели весьма важен. Для этого отлично подойдет .


секреты продуктивной работы

Как видите, никаких страшных секретов нет. Все очевидно и известно. Главное - начать действовать. Скажите «прощай» прокрастинации и учитесь быть продуктивным человеком.

Если ваша работа будет продуктивной, вы не будете страдать от безделья или нехватки времени. А свободные часы сможете потратить на любимое хобби, отдых и другие приятные занятия. Желаю продуктивной работы! У вас все обязательно получится!

Если есть что рассказать про продуктивную работу, делитесь в комментариях. Как вы стали или хотите стать продуктивным человеком? Что для этого делали или делаете?

Работа дома имеет массу плюсов: вы не тратите время на дорогу в офис, сами составляете себе график рабочего дня, у вас может оставаться больше времени для себя. С другой стороны, добиться того же уровня продуктивности, что и в офисе, бывает не так просто. Вы можете легко поддаться лени, отвлекаться на мелочи, растягивать небольшие задания на весь день. Чтобы этого не случилось, мы предлагаем вам простые советы, которые помогут вам быть собранным и работать эффективно.

1. Разделите рабочее и домашнее пространство

Даже если у вас нет возможности выделить отдельную комнату под рабочий кабинет, организуйте себе небольшое рабочее пространство. Достаточно обычного рабочего стола, где вы сможете хранить свои рабочие материалы. Главное, чтобы это было место, которое ассоциируется с работой. Так вы сможете легче и быстрее настраиваться на рабочий лад.

2. Установите четкое расписание начала и окончания рабочего дня

Одна из прелестей работы дома в том, что вы можете сами определять свой график работы и при этом никто не сделает вам выговор за опоздание. Однако не поддавайтесь на соблазн оттянуть рабочий день на часок другой. Это может серьезно повлиять на продуктивность вашей работы. Постарайтесь четко определить, когда вы будете садиться за стол и в какое время завершать работу.

3. Выберите «рабочую одежду»

Хотя работа дома и не требует никакого дресс-кода, это все же хороший способ разграничить свое домашнее и рабочее время. Подберите удобную кежуал одежду, которую вы будете использовать для работы дома. Это также поможет вам настроиться на работу.

4. Поддерживайте рабочее место в чистоте и порядке

Это еще один способ дисциплинировать себя и оставаться собранным, даже несмотря на то, что заваленный стол не вызовет косых взглядов со стороны коллег.

5. Приготовьте список дел

Список дел – хороший способ меньше отвлекаться и не выбиваться из графика. Не забывайте, что работая дома, – именно вы ответсвенны за организацию своего рабочего дня. Потратив несколько минут заранее, вы сможете рационально распределить свои задания и успеть больше.

6. Делайте перерывы

Работая, вы можете совсем забыть об отдыхе или вам может показаться, что так вы сможете сделать больше. Однако это не так. Небольшие 10-минутные перерывы каждый час помогут вам освежиться и собраться с мыслями.

7. Не возвращайтесь к работе, когда завершили рабочий день

Даже если вам пришла в голову прекрасная идея – лучше записать ее в блокнот и отложить до следующего дня.

8. Определите длительность рабочего дня

Не растягивайте рабочий день с раннего утра до позднего вечера. Найдите для себя оптимальный период дня, который будет лучше всего соответствовать вашим внутренним часам. При этом постарайтесь, чтобы длительность вашей ежедневной работы не превышала обычного для офисной работы 8-часового дня.

9. Не забывайте про обеденный перерыв

Делайте один раз в день большой часовой перерыв, который можно использовать, чтобы быстро выйти на кофе с друзьями или просто пройтись и размяться. Это поможет вам восстановить силы и отвлечься.

10. Социализируйтесь

Несмотря на то, что современные технологии дают множество возможностей для коммуникации, не забывайте про живое общение. Назначайте хотя бы несколько раз в неделю персональные встречи с коллегами, друзьями или партнерами по работе.

Если вы не знаете, о чем говорить на первом свидании с мужчиной, не паникуйте. Нет ничего удивительного в том, что люди, испытывая волнение при встрече, теряются и чувствуют себя неловко из-за возникающих пауз.

32 идеи, чем заняться на каникулах дома, как занять ребенка

На вопрос «Чем заняться на каникулах?» дети ответят: «Отдыхать!» Но, к сожалению, для 8 из 10 ребят отдых - это интернет и соцсети. А ведь есть еще столько интересных занятий!

Подросток и плохая компания – что делать родителям, 20 советов

В плохой компании подростки ищут тех, кто будет их уважать и считать классными, крутыми. Так объясните значение слова «круто». Расскажите, что для того, чтобы вызвать восхищение, нужно не курить и ругаться матом, а научиться делать нечто, что не каждый умеет и что вызовет эффект «вау!» у сверстников.

Что такое сплетни – причины, виды и как не быть сплетницей

Сплетни - это обсуждение человека за его спиной не в позитивном ключе, а в негативном, передача неточных или вымышленных сведений о нем, которые порочат доброе имя и содержат укор, обвинение, осуждение. А вы сплетница?

Что такое высокомерие – это комплексы. Признаки и причины надменности

Что такое высокомерие? Это стремление скрыть свои комплексы и низкую самооценку, нацепив маску победителя. Таких людей с больным ЭГО следует пожалеть и пожелать им скорейшего «выздоровления»!

15 правил, как выбрать витамины – какие для женщин лучше

Выбирайте витамины правильно! Не «ведитесь» на красочные упаковки, ароматные и яркие капсулы. Ведь это всего лишь маркетинг, красители и ароматизаторы. А качество предполагает минимум «химии».

Симптомы авитаминоза – признаки общие и специфические

Симптомы (признаки) авитаминоза бывают общие и специфические. По специфическим признакам можно определить, какого именно витамина не хватает в организме.

17 советов, как снять стресс и нервное напряжение без алкоголя

Вряд ли в наше время суеты и быстрого темпа жизни можно встретить человека, которому не нужны были бы советы, как снять стресс и нервное напряжение. Причина этого - неумение правильно относиться к жизненным неурядицам и стрессовым ситуациям.

Если верить заверениям умных и квалифицированных психологов, съевших не одну собаку на изучении ресурсов нашего мозга, то мы можем работать намного продуктивнее, если будем уметь правильно концентрироваться.

Если мы будем просиживать наше рабочее время, не сосредотачивая внимание на самой проблеме, то вряд ли что-то сделаем достаточно хорошо.

Ну, а для того, чтобы заставить наш мозг работать в полную силу, мы будем следовать нескольким правилам. Которые помогут не отвлекаться и получить больше результатов.

5 правил личной продуктивности

Планируйте

Чёткая организация действий поможет избежать лишней траты времени и усилий на всякие пустяки. Когда вы будете знать, что и зачем вам следует делать, ваша работа станет не только организованной, но и продуктивной. Более того, не пытайтесь сделать всё и сразу – оставим это умение потомкам Цезаря.

Решайте все вопросы только по мере их возникновения, и так ваша работа будет более качественной. Кроме того, если вы знаете, что вас ждёт аврал, отключите телефон и всевозможные мессенджеры.

Не отвлекайтесь – так вы быстрее сделаете то, что нужно, не рассеивая внимание на пустяки.

Очень часто бывает, что выполняя работу человек начинает откликаться на второстепенные задачи. Чтобы этого избежать используя систему закрытого списка.

Вы заранее определяете те вопросы, которые должны решить, записывайте их подряд и начинайте их выполнять в любом порядке. Смысл закрытого списка в том, что новые задачи, пока не решите все задачи из списка, вы себе не добавляете.

Отдыхайте

Не зря в школе есть перемены – они помогают усваивать знания и работать более эффективно. Даже если вы не чувствуете, что устаёте, дайте себе пять минут, чтобы просто отдохнуть – так ваша концентрация не ослабнет. Но отдыхая, не забивайте время офисными играми, просто прогуляйтесь или выпейте чай.

Кроме того, чтобы голова была свежей и готовой к работе, не стоит нарушать размеренный режим. Ложитесь спать и вставайте в одно время, оставив ночные вылазки по клубам на время отпуска или больших выходных.

Правильно питайтесь

Не стоит переедать или есть слишком много жирной пищи – она плохо усваивается, в следствии чего много энергии уйдёт на её переваривание. Кроме того, после слишком плотного обеда хочется спать, а уж никак не работать.

И ещё – ни в коем случае не пропускайте приёмы пищи – недостаток глюкозы и углеводов быстро даст о себе знать, потихонечку отключая мозговую активность.

Занимайтесь спортом

Физические упражнения прекрасно помогают концентрироваться и получить нужный для работы заряд энергии, но только если не перенапрягаться на тренажёрах. Любой вид спорта поможет вам быть в форме, если вы будете заниматься им ежедневно.

Не забывайте и о зарядке на рабочем месте. Время от времени вставайте, разминайтесь, не давайте застаиваться крови.

Не перенапрягайтесь.

Работа не волк, а поэтому не стоит делать всё за один раз.

Да и чем больше вы себя нагружаете, тем меньше у вас будет желания работать. Поэтому делайте только то, что запланировали – и ни капли больше.

Конечно люди попадают в самые разные ситуации, в дедлайн, когда работу нужно было сделать еще вчера. В такой ситуации очень важно делать перерывы и отдыхать. Перенапряжение снижает вашу эффективность, а впоследствии это может привести к серьезным заболеваниям.