Тихоокеанскому флоту России передан уникальный корабль «звёздных войн» – «Маршал Крылов. Куда ушел КИК «Маршал Крылов»? Проекта 1914 маршал крылов

Андрей Владимирович, сколько видов антенн на корабле?

Много. Есть оптические средства измерения - фоторегистрирующая станция, которая состоит из шести больших фотоаппаратов, которые фотографируют на аэрофотоплёнку (ширина её 18 см!). Цена одной бобины около 18 тысяч рублей. Этот прибор - российская разработка: фототеодолит с огромным объективом. Правда, максимальная скорость всего 4 кадра в секунду. Есть на корабле оптические средства измерения, которые работают в инфракрасном диапазоне - радиометры. Есть траекторные антенны. Это тот самый радиотелеметрический комплекс.

Тот, что спрятан в белом куполе?

Да, он мерит траекторию полёта объекта. Телеметрическая станция измеряет характеристики объекта: вибрацию, температуру и т.д. Также есть антенны спутниковой связи, корабельной космической связи…

Почему для выполнения всех этих задач нужен именно корабль? Наземных станций недостаточно?

У нас очень большая страна, наземных измерительных комплексов тоже немало (самый восточный, кстати, находится на Камчатке в п. Вулканный Елизовского района), каждый из них снимает свой участок. Если, к примеру, отсоединение разгонного блока ракеты происходит за пределами доступности этих наземных пунктов, то в дело вступает наш корабль, мы подходим к необходимой точке и производим съемку.

Особенно актуален наш корабль будет с вводом в строй космодрома «Восточный». Этот самый южный наш полигон предназначен для пилотируемой космонавтики.

Эвакуация капсул спускаемых аппаратов входит в ваши обязанности?

Да, на корабле есть специальное бортовое подъемное устройство для эвакуации капсулы с космонавтами. Это не просто лебёдка. Это стрела, к которой подвешивается металлическая сетка, она опускается, как сачок, захватывает капсулу и поднимает на борт. Я лично видел эту операцию только один раз, в 1992 году: «Маршал Крылов» участвовал в проекте «Космический перелет "Европа – Америка-500"». Космический объект запустили с «Байконура», мы находились в районе Сиэтла. В тот момент там разразился 7-бальный шторм. Если бы пуск перенесли, из-за вращения Земли капсула упала бы в море в 300-х километрах от нас, мы бы не успели её поднять. Наш командир принял решение пуск не переносить. Прямо во время шторма мы благополучно поймали капсулу, подняли и привезли в Сиэтл, где с тех пор она хранится в «Музее авиации» этого города. Тогда же впервые на борт «Маршала Крылова» попали иностранцы.

Есть в мире аналоги корабля «Маршал Крылов»?

Есть похожие корабли у китайцев, но они немного другие. В России аналогов точно нет. К тому же «Маршал Крылов» - один из немногих вертолетонесущих кораблей на Камчатке и один из самых больших кораблей Тихоокеанского флота. Корабли нашей бригады первыми опробовали вертолёты в море.

В чём еще ваш корабль самый-самый?

Люди здесь самые лучшие. Они служат не за «большие погоны», а потому что любят свою работу. Наш корабль - один большой эксперимент. Нигде нет тех измерительных станций, что стоят у нас, нет образца. Уникально всё! И в этой уникальности и «плюс» и «минус» нашего корабля. В институтах не выпускают специалистов специально для нас. Всё специфично. Вот вроде бы гайка также закручивается, но не так, по-морскому. У меня в измерительном комплексе служат 104 человека, в их числе, 28 офицеров и 46 мичманов. Офицерам надо расти, ведь каждый офицер, который приходит на службу, как говорится, мечтает стать адмиралом. А тут расти некуда. Но у нас на флоте обычно, «где родился, там и пригодился». То есть, если приходишь на службу на этот корабль, здесь и работаешь дальше. Даже командир корабля (предыдущий) пришел к нам инженером в измерительный комплекс в звании лейтенанта, прошел все должности, после чего стал командиром. Мне вот не нравится быть командиром, мне нравится измерениями заниматься.

Когда вы пришли служить на корабль?

27 июля 1992 году, мне было 22 года. Сейчас 44. На следующий год пенсия. Сам из Казахстана из г. Алма-Ата, закончил Республиканскую физматшколу.

«Маршал Крылов» - корабль измерительного комплекса, второй корабль проекта 1914.1 , входил в состав 35-й бригады кораблей измерительного комплекса (5-й объединённой гидрографической экспедиции (ОГЭ-5).

Корабль предназначен для обеспечения лётно-конструкторских испытаний и отработки новых образцов ракетно-космических комплексов (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей, разгонных блоков и др.); вывода на орбиту и заступление на боевое дежурство средств воздушно-космических сил ; поиска, спасения и эвакуации экипажей и спускаемых аппаратов космических объектов, севших на воду; обнаружения кораблей, подводных лодок и самолетов; ретрансляции всех видов информации, обеспечения связи космонавтов с центром управления полётами .

Корабль спроектирован под руководством конструктора Д. Г. Соколова в ЦКБ «Балтсудопроект » и построен под заводским номером № 02515 на Ленинградском Адмиралтейском объединении . Заказчиком корабля выступило Главное управление космических средств .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Корабли измерительного комплекса "Маршал Крылов"

    ✪ Modernization of Russian navy tracking ship Marshal Krylov completed

    ✪ Корабли измерительного комплекса ВМФ СССР

    Субтитры

Конструкция

У корабля стальной корпус с 2-х ярусной надстройкой и удлиненным баком , имеет 14 отсеков. Для выполнения задач из северных широт корпус судна получил ледовый пояс по классу Л1 . Полное водоизмещение 23.7 тысячи тонн. Длина - 211 метров, ширина - 27.5 метров, осадка - 8 метров скорость до 22 узлов. Корабль способен принять два палубных вертолета типа Ка-27 , для этого на палубе есть оборудованная ночными сигнальными огнями вертолетная площадка, шириной 22 метра, и два ангара для их хранения. Также для них есть запас авиатоплива около 105 тонн. Полезная нагрузка корабля 7 тысяч тонн. Запасы дизельного топлива составляют 5300 тонн, воды более 1000 тонн, из них питьевой более 400 тонн. Автономность плаванья составляет до 3-х месяцев . Экипаж корабля - 339 человек, с учетом авиагруппы . В измерительном комплексе служат 104 человека, в их числе, 28 офицеров и 46 мичманов .

Долгие годы этот корабль являлся уникальным для мирового флота.

КИК «Маршал Крылов» построен по слегка изменённому проекту 1914.1 и отличается от кораблей проекта 1914 наличием РЛС [«[Фрегат (радиолокационная станция)|Фрегат]]», а также следующим поколением корабельных радиотехнических средств. Изменения так же коснулись внутреннего расположения помещений. По результатам госиспытаний КИК «Маршал Неделин» переборки МО дополнительно укрепили и установили шумоизоляцию.

Бытовые условия

Каюты четырёх местные, для военнослужащих по контракту, и двух местные для мичманов, каждая каюта оборудована умывальником. Для досуга экипажа оборудованы тренажерный и спортивный залы, настольный теннис и бильярд . Есть концертный зал на 130 человек, где показывают фильмы, устраивают концерты, проводят инструктажи. Офицерская столовая и большая кают-компания .

Силовая установка

Два дизель-гидрозубчатых агрегата (ДГЗА) состоящий каждый из двух дизелей 68Е и вспомогательного котла КАВВ-10/1 с производительностью 10 т/ч. Электроснабжение обеспечивают восемь дизель-генераторов 6Д40 суммарной мощностью 12 000 кВт трёхфазного переменного тока и напряжением 380 В. Два винта с регулируемым шагом, размером 5 × 2,5 м, весом 15 т , две движительно-рулевых выдвижных колонки с диаметром винта 1,5 метра и два устройства подруливания с диаметром винта 1,5 метра. При движении экономическим ходом расход топлива составляет около 60 тонн в сутки, масла - около 1 тонны.

Вооружение

На корабле установлена ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет» и предусмотрена возможность установки 6-ти АК-630 , двух в носовой части и четырех с кормы - СУО МР-123 «Вымпел».

Комплексы и системы корабля

  • «Андромеда» - комплекс навигации
  • РЛС «Фрегат» - трёхкоординатная радиолокационная станция корабельного базирования
  • НРЛС «Волга» - морская круговая радиолокационная станция дальнего обнаружения, работающая в метровом диапазоне волн
  • НРЛС «Вайгач» - два комплекса
  • МГК-335 «Платина» - гидроакустический комплекс
  • ОГАС МГ-349 «Уж» - гидроаккустическая система опускаемая на стопе
  • МГ-7 «Браслет» - два комплекса станции обнаружения подводных пловцов
  • «Шторм» - двухсторонний спутниковый комплекс связи
  • «Аврора» - аппаратура космической связи для обеспечения телефонной связи с ЦУП и космонавтами на орбите
  • «Зефир-Т» - комплекс для работы с антеннами и объектами
  • «Зефир-А» - комплекс измерения и вычислений, основное преимущество - используемые алгоритмы обработки информации
  • «Дятел» - станция фоторегистрации, работающая как обычный глаз человека - не имеет аналогов в мире
  • «Куница» - пеленгатор-радиометр последнего шанса сбора информации о контролируемом объекте
  • «Медблок» - комплекс состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для космонавтов
  • «Пассат» - система кондиционирования воздуха (26 установок)
  • Корабль оснащён рефрижераторными и опреснительными установками (пять опреснительных установок общей производительностью 70 т/сут)

Корабль имеет штатную структуру, соответствующую корабельному уставу ВМФ РФ, но, кроме обычных боевых частей и служб, имеет подразделение под обозначением «Измерительный комплекс».

Структурно измерительный комплекс «Маршала Крылова» разбит на три дивизиона, которые занимаются измерениями: дивизион траекторных измерений (скорость и координаты цели в определенной системе координат), телеметрических (передача по радиоканалу данных о состоянии объекта во время полета: температура, вибрация и т. д.) и вычислительной техники (дивизион обрабатывает полученные данные) .

История

КИК «Маршал Крылов» назван в честь дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза Николая Ивановича Крылова . Постановлением Совета Министров СССР от 22 июля 1982 года на Ленинградском Адмиралтейском объединении был заложен корпус. Спущен на воду 24 июля 1987 года. «Крёстной матерью» корабля стала внучка Николая Крылова - Марина Крылова, разбившая традиционную бутылку шампанского о форштевень во время торжественной церемонии спуска корабля на воду. С тех пор пробка от бутылки хранится в музее КИК «Маршал Крылов» в качестве амулета, охраняющего корабль от беды . Достройка и доводка продолжалась на плаву два года. 9 июля 1989 года на корабль прибыл его экипаж под командованием командира корабля капитана 2-го ранга Юрия Михайловича Пирняка и начальника измерительного комплекса капитана 3-го ранга Анатолия Григорьевича Побережного . КИК «Маршал Крылов» вошёл в строй 30 декабря 1989 года. 23 февраля 1990 года поднят Военно-морской флаг СССР .

При переходе на Тихоокеанский флот корабль пошёл через Суэцкий канал , а не по Северному морскому пути , как другие корабли при аналогичном переходе .

9 июля 1990 года в 20:20 местного времени КИК «Маршал Крылов» прибыл в пункт постоянного базирования город Петропавловск-Камчатский-50 , и отдал якорь в бухте Крашенинникова .

В 1992 году КИК «Маршал Крылов» исполнил основную роль в исторической миссии «Европа-Америка-500» . В районе Сиэтла во время 7-бального шторма космическая капсула «Ресурс-500» была благополучно обнаружена, поднята на борт и перевезена в Сиэтл , где с тех пор она и хранится в «Музее авиации» .

В 1998 году военным остался экипаж измерительного комплекса, разведки, химкоманды, вертолётного комплекса и управления корабля. Всего около 130 человек. Остальные - военнослужащие контрактной службы и гражданские служащие .

В 2004 году "КИК «Маршал Крылов»" занимался контролем параметров боевых блоков при пуске на предельную дальность МБР «Тополь» .

24 апреля 2010 года на борту крейсера «Аврора » состоялось торжественное мероприятие в честь 20-летия КИК «Маршал Крылов» . На мероприятии присутствовали ветераны, строители корабля и члены первых экипажей экспедиции. От имени Союза ветеранов была вручена медаль «20 лет КИК «Маршал Крылов» главному строителю двух кораблей проекта 1914 Валентину Анатольевичу Таланову, заместителю главного конструктора «Балтсудопроекта» Рязанцеву Юрию Ивановичу и Шардину Вадиму Евгеньевичу .

В 2011 году с корабля осуществлялся контроль за прибытием боевых блоков в заданную точку межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» . Испытательный пуск произведен с борта АПЛ «Юрий Долгорукий » осуществлённый на максимальную дальность полёта по прицельной точке в акватории Тихого океана .

В конце 2012 года КИК «Маршал Крылов» закончил плановый доковый ремонт во Владивостоке и вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению . 1 ноября 2012 года КИК «Маршал Крылов» вернулся в пункт постоянного базирования после выполнения задач по предназначению. За две недели в Тихом океане пройдено около двух тысяч миль, в ходе плавания корабль осуществлял запись телеметрической информации пусков баллистических и крылатых ракет атомными подводными лодками ТОФ и выполнения боевых стрельб ударной группой малых ракетных кораблей войск и сил на Северо-востоке России .

В 2013 году экипаж КИК «Маршал Крылов» в родной базе на Камчатке принимал участников похода Памяти, посвящённого Дню Победы , 282-й годовщине образования ТОФ и 200-летию со дня рождения адмирала Геннадия Ивановича Невельского . Командир корабля капитан 1-го ранга запаса Игорь Шалына познакомил делегацию с уникальным судном, рассказал о ближайшем переходе в Санкт-Петербург , где запланирован капитальный ремонт космического комплекса. Ветераны-участники похода Памяти передали подарок от Владивостокского морского собрания, коллективным членом которого корабль является уже много лет. Книга, выпущенная к 270-летию Российского флота, займёт достойное место наряду с другими экспонатами. Встреча участников похода с экипажем корабля «Маршал Крылов» , как всегда, проходила в корабельном музее, который стал хранителем истории «звёздной экспедиции» .

Ремонт и модернизация

8 октября 2014 года КИК «Маршал Крылов» вышел из Петропавловска-Камчатского во Владивосток для глубокой модернизации . На «Дальзавод» корабль прибыл 17 октября . Предполагаемый ремонт с модернизацией позволит кораблю продлить не только срок службы, но и еще интенсивнее применять его в целях обеспечения военной и космической деятельности страны . Также модернизация систем корабля позволит использовать КИК «Маршал Крылов» в интересах космодрома «

Может в ближайшее время мировой океан ждет в гости наши МБР, запускаемые на предельную дальность?
Или в космосе появился какой-нибудь новый объект, требующий пристального внимания?

Нет, к сожалению Корабль измерительного комплекса (КИК) "Маршал Крылов" все еще в ремонте.

И сейчас он уходит с Дальзавода в Славянку.
Хотя правильнее даже будет сказать - не "он уходит", а "его уходят" - ибо путь до Славянки ему придется проделать на буксире. Ибо по моим данным - валы и винты с корабля сняты.

КИК "Маршал Крылов" проекта 1914.1 (он же Marshal Nedelin class - по классификации НАТО), кстати говоря, корабль уникальный.
Сейчас у России остался единственный из кораблей этой серии (и последний КИК из 8 существоваших при развале СССР).

Что за зверь такой?

КИК"и - это серия специальных кораблей советского Военно-морского флота, предназначенных для контроля параметров полёта ракет на различных отрезках траектории, как продолжение наземных научно-измерительных пунктов и обеспечения испытаний МБР на предельной дальности. Также корабли этой категории оснащены оборудованием для обеспечения приводнения и подъёма спускаемых аппаратов космических станций.

Необходимость применения плавучих измерительных комплексов выяснилась задолго до начала полётов первой советской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7. Её дальность, 8000 км, уже выходила за границу Камчатки.
Первым работу над созданием КИКов начал НИИ-4 ещё в 1956 году. Работы возглавил заместитель начальника НИИ-4 по научной работе Георгий Александрович Тюлин.

Интересен тот факт, что корабль проекта 1914 был первым в мире кораблем созданным изначально как КИК.
Кроме того - заказчиком его выступили не РВСН, а Главное управление космических средств (ГУКОС). Куратором проекта от ГУКОС (и одним из идеологов проекта) был космонавт Герман Степанович Титов.

«Маршал Крылов» участвовал в испытаниях МБР "Булава" (занимался контролем параметров боевых блоков при пуске на предельную дальность).

Более подробно об этом уникальном мастодонте (полное водоизмещение корабля - 23780 тонн) можно почитать .

Проходит под «Золотым мостом»

«Маршал Крылов » на фоне Железнодорожного и Морского вокзалов Владивостока, здания администрации Приморского края и Штаба Тихоокеанского флота.


За качество фото не бить - снимал на тапок зеркалки у меня нет, звиняйте.
:)

Жаль на мост сейчас не пускают - фото с носа отличное получилось бы (больно интересный ракурс), пока Маршал посреди бухты Золотой рог в центре города стоял.

Поспешу успокоить камрадов - я не облегчаю работу иностранной разведке, ибо эти козлевичи итак знают и даже в реальном времени мониторят :

Два голубых кораблика внизу - морские буксиры МБ-92 и МБ-93, которые его буксируют.

Кстати не понимаю - зачем наши военные буксиры оснащены этими ответчиками, позволяющими отслеживать все их перемещения (Улисс - Дальзавод, Дальзавод - Славянка и т.п.).

КИК «Маршал Крылов» - корабль измерительного комплекса проекта 1914.1. На сегодня это последний КИК из 8-ми кораблей, способных работать с космическими и межконтинентальными объектами. Место базирования город Вилючинск, полуостров Камчатка. Главный разработчик - «Балсудопроект». Появление новых кораблей измерения и контроля, полностью построенных от «А» до «Я» в Советском Союзе – логическое решение при существовавшей в то время «гонке вооружений».

Корабль «Маршал Крылов» - видео

В корабле воплотили опыт построенных ранее кораблей, их модернизации и оснащение новым оборудованием. На корабле планировали установить самое современное оборудование, расширить возможности палубных вертолетов и всего функционала корабля. Корабль заложили на ленинградских судостроительных мощностях 22.06.1982 года. Построенный корабль сошел со стапелей 24.07.1987 года. К месту базирования корабль прибыл в середине 1990 года, пройдя не как остальные корабли по Северному пути, а через Суэцкий канал. В 1998 году корабль последний раз меняет свою классификацию и становится судном связи.

Корабли проектов 1914 и 1914.1 внешне отличались только наличием у второго РЛС «Фрегат» на втором корпусе с улучшенной антенной. Некоторые изменения коснулись внутреннего расположения помещений. Установленные мощные средства наблюдения разрешают выполнять дополнительные задачи. Корпус судна получил противоледовый пояс по классу Л1. На корабле установлено:
- небольшая фок-мачта;
- грот-мачта с внутренними помещениями;
- бизань-мачта с внутренними помещениями;
- два бассейна, один на палубе надстройки, другой в спортивном зале;
- вертолетная палуба и ангары для хранения вертолетов;
- установки ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет»;
- возможность установки 6-ти АК-630, двух в носовой и четырех в кормовой части корабля;
- два винта с регулируемым шагом, диаметром 4.9 метра;
- две движительно-рулевых выдвижных колонки с диаметром винта 1.5 метра;
- два устройства подруливания с диаметром винта 1.5 метра;
- бульб с резонатором ГАС;
- автомобиль ЗИЛ-131;
- плавсредства – 4 спасательные шлюпки закрытого типа, рабочий и командирский катера, 2 весельных яла;
- уникальное устройство подъема космических спускаемых аппаратов;
- комплекс автоматизированной посадки «Привод-В»

Корабли проекта 1914 и 1914.1 - это одни из наиболее комфортабельных военно-морских кораблей. На корабле оборудовано:
- комплекс «Медблок», состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для космонавтов;
- клубное помещение со сценой и балконом;
- спортивный зал с душевыми;
- вместительная баня;
- библиотека;
- ленкомната;
- канцелярия;
- парикмахерская;
- судовой магазинчик;
- столовая и две кают-компании;

Оборудование спальных мест экипажа:
- срочная служба – 4-х местные каюты с умывальником, шкафами;
- мичманы – 2-х местные каюты с умывальником, шкафами;
- офицеры, младший состав – 2-х местные каюты с душем;
- офицеры – одноместные каюты;
- командование – блок-каюты;
- командир корабля – блок-каюта с салоном для торжеств.

Корабль проекта 1914.1 даже сегодня – один из наиболее больших и оснащенных кораблей ВМФ России. Он представляет собой последние достижения советских ученых и конструкторов, из которых можно выделить:
- двухсторонний спутниковый комплекс связи «Шторм» ;
- аппаратура космической связи «Аврора», которая обеспечивает телефонную связь с ЦУ и космонавтами на орбите;
- аппаратура «Зефир-Т», одна из важнейших комплексов для работы с антеннами и объектами;
- аппаратура «Зефир-А», уникальный даже на сегодня комплекс измерения, основное преимущество – используемые алгоритмы обработки информации, мощнейший комплекс вычислений;
- станция фоторегистрации «Дятел». Хотя по своим параметрам работает как обычный глаз человека, технологически получился сверхсложный комплекс – не имеет аналогов в мире;
- пеленгатор-радиометр «Куница» - аппаратура последнего шанса сбора информации о контролируемом объекте;
- комплекс навигации «Андромеда». Еще один представитель уникальной советской мысли – проводит расчеты координат заданной точки и всех сопутствующих характеристик;

Тактико-технические характеристики корабля «Маршала Крылов»

Тип стальной с 2-х ярусной надстройкой, удлиненным баком, имеет 14 отсеков
Водоизмещение 23.7 тысячи тонн
Размеры длина – 211 метров;
ширина 27.5 метров;
осадка – 8 метров
Полезная нагрузка 7 тысяч тонн
Скорость до 22 узлов
Двигатели 2 X ДГЗА-6У
Мощность 2 Х 22000 кВт
Автономное плавание до 3-х месяцев
Запасы топлива – 5300 тонн, авиатоплива – 105 тонн,
воды – более 1000 тонн, из них питьевой более 400 тонн
Экипаж 397 человек
Авиационная группа два палубных вертолета Ка-27

Фото корабля "Маршал Крылов" на своей стоянке

Корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов» является вторым кораблем проекта 1914, но построен по изменённому проекту 1914.1. Назван в честь маршала Н. И. Крылова. В настоящее время это единственный корабль контрольно-измерительного комплекса в ВМФ России, выполняющий задачи обеспечения летно-конструкторских испытаний новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и другое).

Проект 1914 был разработан Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект».

24 июля 1982 году на Ленинградском Адмиралтейском объединении был заложен корпус корабля (заводской № 02515). Спущен на воду 24 июля 1987 года. 30 декабря 1989 года был введен в состав ВМФ России. 23 февраля 1990 года на корабле в торжественной обстановке был поднят Военно-морской флаг СССР.

Основные характеристики:

Тип корабля: Стальной, двух винтовой, с удлинённым баком и двухъярусной надстройкой, 14 отсеков.

Водоизмещение 23780 тонн. Длина 211,2 метра, ширина 27,7 метра, осадка 8 метров. Скорость хода до 22 узлов. Автономность 120 дней. Экипаж около 350 человек. На борту могут находиться два поисково-спасательных вертолета Ка-27.

Главный двигатель: Дизель гидрозубчатый агрегат ДГЗА-6У. Мощность 22 МВт.

24 июля 2012 года кораблю исполнилось 25 лет с момента спуска на воду. В целях поддержания узлов и механизмов в исправном состоянии, корабль ставился на продолжительный доковый ремонт во Владивостоке, в ходе которого был выполнен весь комплекс работ на системах обеспечения. 19 декабря 2012 года корабль Тихоокеанского флота «Маршал Крылов» под командованием капитана 1 ранга Игоря Шалыны вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению, после ремонта.

14 апреля 2014 года под командованием капитана 2 ранга Бориса Кулика вышло в море для выполнения курсовых задач. В октябре , где на Дальзаводе будет проведен ремонт и глубокая модернизация. По сообщению от 03 декабря во Владивостоке в Центре судоремонта «Дальзавод» . 23 февраля 2015 года со дня поднятия Военно-Морского флага. По сообщению от 11 апреля 2016 года Дальзавод где корабль проходил текущий ремонт и прибыл на Славянский судоремонтный завод Хасанского района Приморского края. На Славянском судоремонтном заводе в ближайшее время будет выполнена центровка линии вала и установка новых винтов. По сообщению от 10 марта 2017 года к июлю «Центр судоремонта «Дальзавод» комплексный ремонт и модернизацию судна. По сообщению от 19 июня 2019 года впервые примет в военно-морском параде в честь Дня Военно-Морского Флота во Владивостоке.