Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – читающая семья". Сценарий праздника "Папа, мама, я – читающая семья"

Сценарий
День семейного отдыха «Папа, мама, я – читающая семья».

Оформление: книжная выставка «Семь Я» (книги о семье, семейных праздниках, семейных ценностях)
Музыкальное сопровождение – детские песни

Вед.1 Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас в веселое семейное литературно-сказочное путешествие «Папа, мама, я – читающая семья». Не случайно наше путешествие литературно-сказочное, т.к. мы с вами встретились в дни Недели детской книги.
Неделя Детской и юношеской книги проходит в последнюю неделю марта, в дни весенних каникул. Замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал назвать этот праздник – «Книжкины именины».
Самая первая неделя Детской книги прошла в Москве в марте далекого 1944 года в Колонном зале Кремля. Шла Великая Отечественная война, но взрослые в это трудное время сумели устроить для детей прекрасный добрый праздник. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией, каждый год проходит в городах и селах нашей страны.
Вед.2 Лев Кассиль сказал замечательную фразу: «Пишу, как в силах, как умею, дорогим моим мальчишкам и девчонкам. И нет для меня на свете дела важнее и прекраснее…». Эти слова можно отнести к любому из наших детских писателей, поэтому мы любим и помним авторов и их книжных героев.
В этом году юбилеи у замечательных, любимых нами писателей Бориса Владимировича Заходера (90), Виктора Юзефовича Драгунского (95), Сергея Владимировича Михалкова (95), Михаила Михайловича Пришвина (135) , Валентина Георгиевича Сутеева (105), Елены Александровны Благининой (105), Веры Васильевны Чаплиной (100) и многих других.
Сегодня мы вспомним их произведения, поиграем в сказку, разгадаем загадки, нарисуем семейные портреты. (Определить команды, очки-звездочки в коробки)
Вед.1 Первый конкурс — Конкурс литературной математики. Скажете, такого не бывает? Бывает. Давайте вспомним названия книг, сказок, стихотворений, в которых встречаются цифры. Итак, цифра – один, (до десяти).
Вед.2 Продолжаем наш разговор о книгах и литературных героях
Появляется кот
Кот. Не-е-ет. Мр-р-р. Поговорим о котах.
Вед.2 Позвольте вам представить. Это наш Кот Ученый – известный сказочник из Лукоморья.
Кот. Приветствую вас!
Вед.2 А кто знает из какого произведения пришел к нам Кот Ученый (Пушкин поэма «Руслан и Людмила»). Ну, расскажите нам, что у вас новенького под дубом.
Кот. Мр-р-р, у нас много новостей. Например, стали выпускать специальную газету для кошек.
У кошек есть воскресная
Газета интересная,
Где в трех столбцах – не менее
Даются объявления.
«Ищу уютный теплый дом
Со старым креслом, очагом,
Без сквозняков и без ребят,
Что за хвосты нас теребят.»
«Нужна синьора средних лет
Для чтенья книжек и газет.
Условье: знанье языков
В соседних лавках мясников».

В Толковом словаре Ожегова такое приводится определение: традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Традиция — обычай, установившийся порядок поведения в быту. (например, встреча Нового года). Какие традиции есть в вашей семье?
Каждый народ имеет право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Мудрость народа отражена в загадках, пословицах, поговорках. И сейчас мы проведем конкурс «Знатоки традиций».
Первое задание. Нужно восстановить пословицу, я называю два попарно соединенных слова, а вы говорите мне пословицу:
На что семье клад, коли в семье лад.
Яблочко от яблони недалеко падает.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Делу время – потехе час.
Вед.1. А сейчас попробуйте закончить пословицу.
Не красна изба углами….
В тесноте….
Не плюй в колодец…..
Не хлебом единым…..
В родном доме и стены….
Где родился…..
Вед.2 Проведем блиц-лотерею на лучшего знатока традиций. (команда выбирает вопрос для соперника)
Вопросы:
Как называется русский праздник проводов зимы? (Масленица)
Какое угощение присутствует обязательно на празднике проводов зимы? (Блины)
Почему блин – символ Масленицы? (языческий праздник, символ солнца)
Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, борщ, каша, расстегай)
Какую одежду носили русские женщины?
(Сарафаны, душегрейки, сапожки, полушалки, шушуны)

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
Что такое изба? (деревянный крестьянский дом)
Какое дерево считается символом России? (береза)
Назовите полюбившийся во всем мире сувенир русской земли. (матрешка)
Вед. 1 Одна из самых распространенных традиций нашей жизни это фотографии, которые мы бережно храним, так как это память нашей семьи.
Раньше, когда не было фотоаппаратов, портреты рисовали. Вот мы сейчас будем рисовать коллективный портрет каждой команды. (пригласить по ___ чел. от каждой команды, распределить, кто что будет рисовать, завязать глаза, каждый художник рисует своё задание, а болельщики дружно помогают словами.)
Появляется Баба Яга
Б.Я. Кхе- кхе – кхе… Что вы тут расшумелись? Что вы тут раскричались? Ой, читатели, братцы – страннички! Уж не меня ли вы старую кличете?
Ой, какие вы славненькие,
ой, какие вы пухленькие!
И наверное, страшно умненькие!
И страшно вкусненькие!
А я сегодня еще маковой росинки во рту не держала!
Вед.2 Эй, Яга, не хулигань здесь,
Тут тебе не темный лес.
Позову – придет охранник
Да с ружьем наперевес.
Б.Я. Ой, не надо, не надо охранника.
Я спокойна, как в поле рябинушка.
Вед.2 Тогда представься как положено и оставайся с нами играть.
Б.Я. Кхм, кхм…
Меня бабусю знает целый свет,
Мне отроду лишь триста лет,
Но за эти триста лет
Съела не один обед
Из таких вот невеличек….
Вед.2 Баба Яга ты опять хулиганишь?!…
Б.Я. Ну хорошо, хорошо. Не буду. Расскажите, что вы тут делаете?
Вед.2 У нас сегодня праздник детской книги. Мы играем — вспоминаем пословицы, поговорки, отгадываем загадки.
Б.Я. А я тоже знаю интересную игру. В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное ему по значению так чтобы получилось название сказки. Например: стоянка розового лука – меняем — получаем: Путешествие «Голубой стрелы», сказка Джанни Родари.
«Пёс босиком» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
«Железный замочек» (Толстой «Золотой ключик»)
«Академик под землей» (Носов «Незнайка на луне»)
«Песочная служанка» (Андерсен «Снежная Королева»)

Вед. 2 Спасибо тебе Баба яга за интересные конкурсы
Б.Я. Да уж, пожалуйста. Ну, а мне пора возвращаться домой, в мою избушку на курьих ножках. До свидания!
Вед.1 Сейчас продолжаем конкурсы для взрослых. Конкурс «Знакомые незнакомцы».
Вы, товарищи взрослые, много читали, много знаете русских народных сказок, знакомы с новейшими достижениями науки и техники. Сейчас вы должны выбрать карточки со сказочными чудесами и рассказать нам, как это чудо представлено в современной жизни. Дети могут подсказывать.
Конек – горбунок (космическая ракета)
Ковер-самолет (самолет)
Золотой петушок (радиолокатор)
Сани-самокаты (аэросани)
Чудо-зеркальце (телевизор)
Перо Жар-птицы (прожектор)
Клубок ниток, указывающий путь (компас)
Садко на дне морском (водолаз).
Вед.2 Это была разминка. А теперь вспомните, что вы читали в детстве и ответьте на вопрос:
1)Как называется произведение советского писателя, в котором автор говорит: «Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную, счастливую землю…» («Чук и Гек» А. Гайдар).
2) У одного детского писателя есть такой рассказ «Куриный бульон». Ситуация в рассказе типичная: мама велела папе сварить курицу, а сама ушла на работу. Папа с сыном очень старались! Тем более, что были голодные. Они эту несчастную курицу стригли ножницами, чтобы на ней волосков не было, потом они её чуть не спалили на газе… Кто автор этого рассказа? (Виктор Драгунский).
3) Есть три страны,
которых нет на карте,
но вы не огорчайтесь зря.
Найти их можно у Кассиля,
У замечательного Льва. (Швамбрания, Синегория, Джунгария)
Вед. 1
Давайте откроем комнату смеха!
В комнате смеха — такая потеха!
Я забываю о прочих делах,
чтоб отразиться в кривых зеркалах.
В зеркале первом я точно бочонок,
А во втором – словно веточка тонок,
В третьем – высокий, как будто жираф,
ну, а в четвертом – квадратный как шкаф,
в пятом – ушастый, рукастый – в шестом,
круглый – в седьмом,
треугольный — в восьмом.
Стал я в девятом верблюдом горбатым…
А в зеркале самом обычном,
В десятом –
Я самый обычный, зато я похож!
Все-таки, правда лучше, чем ложь! (Л.Яковлев. Комната смеха)

Вас ждет очень трудная игра «Зеркало» (взрослые повторяют движения детей)
Вед.2 Сейчас немного отдохнем от конкурсов. Поговорим о книге.
Существует масса пословиц, поговорок и крылатых выражений о книге.
Народная мудрость подметила, что
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее.
С книгой жить – век не тужить.
Испокон века книга учит человека.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Английский писатель Шекспир отмечал, что книги ему дороже престола».
Итальянский драматург Гольдони писал: «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким».
«Какое богатство мудрости добра выразительно рассыпано по книгам всех времен и народов», — писал Л.Н. Толстой.
Английский философ Бэкон сказал: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению».
Вед.1 А теперь давайте поговорим о вас — наших читателях. Что вы читаете, как вы выполняете правила пользования библиотекой, кто самый читающий. (Астахова).
Вот и подошел к финалу наш праздник. Сейчас мы подведем итоги и попрощаемся до новых встреч!
Подведение итогов.
Составила библиограф Михайловской ЦБС С.Полякова

Ирина Дёшина

Книга, в большинстве российских семей , всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией последних лет является снижение престижа чтения в современном обществе.

Перед педагогом встает очень важный вопрос : как же объяснить подрастающему поколению, что книгу никогда не смогут заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.

В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями . Очень важно суметь объяснить молодым родителям , что семейное чтение - это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша. Родители всегда будут служить примером своим детям и, возрождая традиции семейного чтения , мы помогаем семье стать не только читающей , но и думающей, мыслящей, сопереживающей. Совместное чтение сближает взрослых и детей , помогает наполнить содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке любящее и доброе сердце.

В рамках проекта «Книга в нашей жизни» мы предложили родителям наших воспитанников рассказать о значении книг и семейного чтения в воспитании их детей . Многие родители успешно с этим заданием справились, сделав, совместно с детьми , семейные стенгазеты , которые назвали «Мама , папа , я – читающая семья ». Как всегда проявив при этом незаурядную смекалку и творческую активность , что еще раз подтверждает важность совместной деятельности в воспитании подрастающего поколения. Предлагаю вашему вниманию наши газеты «Мама , папа , я – читающая семья »









Публикации по теме:

«Папа, мама, я - спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: - привитие любви к спорту; - формирование ЗОЖ; - совместное проведение времени детей и родителей.

«Папа, мама, я - спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и родителей первой младшей группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни, Приобщение семьи к спорту Задачи: - повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом.

Родители участвовали в воспитательно-образовательном процессе по ознакомлению детей с художественной литературой и воспитанию любви к чтению.

Развлечение для детей и родителей «Мама, папа, я – музыкальная семья» Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я - читающая семья» Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я - читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

Задачи: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; - Привлекать ребят к систематическим занятиям физической.

Внеклассное мероприятие

«Мама, папа и я – читающая семья»

Цели:
1) Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2) Развивать познавательные и творческие способности учащихся.
3) Воспитывать культурного читателя.
4) Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
Оформление: макеты учебников, плакаты:
Книга – Учитель.
Книга наставник,
Книга - Надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и стариться, Если ты выпустишь книгу из рук.

Ход праздника.

1-й ведущий .

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Мама, папа и я – читающая семья» . Самый лучший ваш друг- это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги. Чтобы много знать, надо много читать.

2-й ведущий.
Мы долго ждали этот день счастливый,
Вот и настал он, наконец, для нас.
Часы и дни считали терпеливо,
Чтоб всех порадовать сейчас.
- Стихотворения о книге прочитают наши учащиеся.
1) Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2) В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель держит книгу на столе.
3) Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок-
Просит книжку показать.
4) В день рождения подарок
Хочешь другу подарить-
Принеси ему ты книгу
Будет век благодарить.
5) Наша книга детская,
Детская, известная,
Смелая и честная –
Верный друг ребят!
6) Книгу всем понятную,
Умную, занятную-
Мальчики и девочки,
Папы, мамы, дедушки –
Все хотят читать.

Входит королева Книга.

Королева Книга.
-Здравствуйте, ребята!
-Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.

1-й ведущий
- Сегодня в нашем конкурсе «Мама, папа и я – читающая семья» принимают участие 3 семьи:
Семья …, капитан команды…
Оценивает конкурс жюри, в составе…
Итак, мы начинаем. Команды, к приготовиться!

1 конкурс: Литературная викторина.
По три вопроса задает ведущий каждой команде.
1) Из какой они сказки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка («Ховрошечка»)
2) Какая сказка заканчивается такими словами « «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (А.С Пушкин « Сказка о золотом петушке»
3) Что сильнее всех в сказке «Репка» (Дружба)
4) Как звали котенка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ? (Васька)
5) Как звали мышей из мультфильма про кота Леопольда? (Серый и белый)
6) Сколько раз ходил старик из сказки А.С Пушкина к синему морю? (6)
7) Кто питался мочалками? (крокодил)
8) Кто на соревнованиях по прыжкам через яму поплатился за свое обжорство? (волк)
9) Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)

Королева Книга.
- Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями. Встречайте их!

Появляется Мальвина.

Мальвина
-Добрый день, девочки и мальчики! Добрый день, уважаемые родители! Интересно, приходиться ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик?

Входит Буратино.

Буратино
-Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на представление? Это замечательно! Только советую не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И еще я благодарен королеве Книге.

2 конкурс: «Аукцион пословиц о книге, о чтении» (кто больше?)

2-й ведущий.

А вот есть такая пословица: «Не на пользу читать, коли вершки хватать»
Ведь есть и такие читатели. Вот о них мы сейчас послушаем инсценированное стихотворение:

С.Садовский «Книгоглотатель»
1 уч-ся: Людмила, здравствуй! Как дела?
Что так бледна? Болела?
Ты у меня ведь месяц не была.
2 уч-ся: Я все над книгами сидела.
По десять книг в иной читала день.
Сама дивлюсь – куда девалась лень?
1 уч-ся: А что прочла ты?
2 уч-ся: Да не счесть всего,
Что я успела перечесть.
1 уч-ся: А все же?
2уч-ся: «Чук и Гек» Крылова,
«Каштанку» Маршака,
«Стожары» Льва Толстого,
Кольцова «Сын полка»,
Еще читала пьесы и поэмы,
Да разные статьи – о звездах, о луне.
И на другие темы.
Но более всего запало в память мне,
Как Буратино мчался на слоне
И как лиса дарила сыр вороне.
1 уч-ся: Постой, да у тебя ведь каша в голове!
Подумай хорошенько, Мила!
Ты гору книг за месяц проглотила,
А лучше б толком ты прочла хоть две.

1-й ведущий.
-Давайте не будем такими, как эта Людмила. Будем читать книги и с пользой, и с толком!

Слово жюри.

2-й ведущий.
-А теперь продолжим наши конкурсы.

3 конкурс: Конкурс для родителей.

Принимают участие только мамы и папы. В случае затруднения помогают дети, на за это будут сниматься очки.

Продолжить стихотворение.

1)Мистер – Твистер
Бывший министр…
2) В доме 8 , дробь 1
У заставы Ильича…

3) Я – великий умывальник...

4) Ищут пожарные,

Ищет милиция…

5) Дали туфельку слону...

6) У Лукоморья дуб зелёный...

7) Мы едем, едем, едем..

8) Мама спит, она устала...

9) Идет бычок качается...

Конкурс на лучшее знание сказок.

1)Спойте песенку 3х поросят.
2)Какую песенку пел Колобок?
3) Что пела коза своим семерым козлятам?

4) Позовите петушка, чтобы он выглянул в окошко.

5) Что говорила Машенька, сидя в коробке у медведя за спиной?

6) Что говорил волк, опустив хвост в прорубь.

2-й ведущий

4 конкурс: Кто здесь был и что забыл?

Входит Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята, папы и мамы! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?

Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Яичко («Курочка Ряба»)

Ключик («Золотой ключик»)
-пузырек с надписью: «Выпей меня» («Алиса в стране чудес»)

Цветик - семицветик

Слово жюри.

1- й ведущий.
-А сейчас посмотрим сценку «Витя-поэт»

Входит Витя с блокнотом и карандашом, пишет, бормочет.

Входит Маша.

1) Маша: Вить! (Нет ответа)
А Вить!
2) Витя: Подожди, не мешай!
1) – Как это «не мешай?» У меня, может быть, дело к тебе есть.
Что ты бормочешь?
2) – Я не бормочу, а стихи сочиняю.
1) – Стихи? Ты стихи сочиняешь?!
2) – А что?
1) – Нет, я ничего… Нам всем будет интересно послушать твои стихи.
Правильно, ребята? Ну вот, все мы просим тебя прочитать нам твои стихи.
2) – Что ты, что ты! Как это можно? Столько народу…
Даже неудобно.
1) – Ты не стесняйся. Ребята, давайте попросим Витю, похлопаем ему. Вот видишь, как все хотят, чтобы ты прочитал свои стихи.
2) – Делать нечего, раз уж просят…
Я… могу… (встает в позу, задумывается, начинает)
Ехали медведи на велосипеде.
1) (недоуменно) – Витя… Как тебе не стыдно?
2) – Что такое? Чего стыдно?
1) – Это же не твои стихи.
2) – Я тебя не перебивал, и ты меня не перебивай. Дослушай до конца.
Ехали медведи
На велосипеде
Вдруг видят-
Стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
(Маша сначала недоумевает, потом смеется)
- Ты что смеешься?
1) – Ой, не могу! ... Ой, не могу!
2) – Ребята, почему она смеется?
1) – Ой, не могу! … Ты долго эти стихи сочинял?
2) (скромно) – Не очень Но все- таки пришлось потрудиться.
1) –А я могу такое стихотворение мигом сочинить.
2) – Мигом?
1) – Мигом!
2) (категорически) – Не сочинишь!
1) –Ну, слушай:
У лукоморья дуб зеленый,
Идет – гудет зеленый шум...
2) – Постой, постой! Это же не твои стихи!
1) (лукаво) – А чьи?
2) – «У лукоморья дуб зеленый» - это Пушкин написал. Так, ребята? А «Идет – гудет зеленый шум» - это Некрасов.
1) – А твои стихи кто написал?
2) – Мои? Я
1) – Давай-ка у ребят спросим (Построчно разбирает стих-е, прочитанного Витей) Вот видишь, Витя, ребята лучше тебя знают, кто твои стихи написал.

5 конкурс. Поэтический турнир.

2-й ведущий.
- А сейчас проведем поэтический турнир семейных команд (Кто удачней и быстрей сочинит стихи по заданным рифмам)
Библиотека Книжка
Дискотека Мальчика
Ура
Детвора

Конкурс для болельщиков.

1) В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков?
(В цветочном городе «Приключения Незнайки и его друзей»)

2) Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она на умывалась? (волшебница Бастинда не умывалась более 500 лет)
Волков « Волшебники изумрудного города»

1-й ведущий
- Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает и может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.

Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки»

Входят две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку;
Другая – чистая, аккуратная.

1-й ведущий
-Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.

1-я Книжка – Ну, как твои делишки?

2-я Книжка (тяжело опускается на стул) – Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом»

Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя как белы бока?

1-я. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв, чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить – то не прилично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я. Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!...

Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её.

2-й ведущий.

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетради
Какой ты ученик!

7 конкурс: Домашнее задание.

(Сочинить, написать сказку, стих или рассказ. Оформить в книжку.)

Жюри подводит итоги.

Буратино
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.

Мальвина
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.

Красная Шапочка.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут про все на свете.
Дружите крепко с ними, дети.

(хором) До новых встреч!

Слово жюри: награждение семейных команд.

1-й ведущий
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома.
Читайте все жизнь, набирайтесь ума.

2-й ведущий.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.

Обе (хором): « Любите книгу круглый год!!!»

Детям вручается подарок – книга
(родители покупают заранее, учитывая интересы ребят)

Библиотечный конкурс. Тема: "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

развивать творческие способности;

оказать семье информационную помощь;

выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

за эстетичность оформления книги;

за сложность в ее изготовлении;

за творческие идеи;

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т. д. Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении»,«Писатели и поэты», «Отгадай художника»,«Литературная викторина», «Волшебное средство»и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».

По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку»)портреты писателей, иллюстрации художников, картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т. е. больше 3 Мб.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения (см. Приложение 1).

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки, стеки, досочки, подарки.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада.

Выходит мальчик, читает стихотворение:

Когда мне книжечку читает мама, Совсем не то, что сам себе читаю. Хотя я буквы все прекрасно знаю, И «Айболита» сам уже прочел. Но если мама с книжкой сядет рядом, Как эту книжку слушать интересно! Как будто в рубке капитан отважный, Который не боится злых пиратов, Как раз и есть я сам! Или хожу в дозор я на границе, Или в ракете направляюсь к Солнцу, И космонавт бесстрашный – тоже я. Прошу тебя, ты почитай мне, мама, Сегодня я как будто стану птицейИ бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Библиотекарь:Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М.Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему«Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т. д.

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс. Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь»,«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека»,«Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С. Я.Маршак, С. В. Михалков, Ш. Перро, А. С. Пушкин, Н. Н.Носов, К. И. Чуковский, И. А. Крылов, Г. Х. Андерсен.)

Конкурс № 3. «Отгадай художника»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич)

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у бегемотиков? (Животики)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей:

Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

«А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь» (Крылов)

Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

В чем была сила Черномора? (В бороде)

Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Конкурс № 5. «Волшебное средство» и«Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

у Буратино (золотой ключик)

у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

Наша Маша громко плачет:Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу:«Ох, доска кончается, Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женоюУ самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к деревуНа цыпочках подходит. Вертит хвостом, С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

Конкурс № 6. «Угадай сказку»

В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;

Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»

Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми 2 младшей группы ТЕМА: «Папа, Мама Я – дружная СЕМЬЯ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить детей с понятием «Семья». Учить называть членов...

  2. Внеклассное мероприятие «ПАПА, МАМА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ» Цель проведения: Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей в условиях школы. Задачи: Популяризация семейных...

  3. Спортивный праздник ко дню Матери «Мама, папа, я- спортивная семья!» Составитель: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района Санкт-Петербурга Ефременко Ирина...

  4. ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ «23+8» «Папа, мама, я – дружная семья!» Место: спортивный зал ГБОУ СОШ № 2005 Классы: 3 «А», 3...

  5. «Папа, мама, я - олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРСЕНЁВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА Г. ЛЕБЕДЯНЬ Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 513 просмотров
    • - 11 019 просмотров
    • - 10 372 просмотров
    • - 9 406 просмотров
    • - 8 406 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе