Наталья Крень
Занятие в средней группе. Тема: «Зайка серенький стал беленький»
Задачи приоритетной образовательной области :
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей выполнять задания не мешая друг другу, поддерживать интерес к содержанию занятия . Становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Формировать навыки аккуратного наклеивания изображения предметов. Закреплять умение правильно держать кисть. Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) ; ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью. Закреплять умение чисто промывать кисть.
Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник. Развивать воображение и мышление.
Задачи ОО в интеграции :
Социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и целенаправленности; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Познавательное развитие : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Физическое развитие : приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Музыкальное развитие : продолжать развивать интерес к музыке, продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование для педагога : мольберт, мягкая игрушка Зайчонок, листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев серого цвета, жесткая кисточка клеевая, кисть для рисования, белая гуашевая краска, салфетки, подставки, баночки с водой, тычки, клеенка. Музыкальное сопровождение.
Оборудование для детей : листы бумаги голубого цвета А5, силуэты зайцевсерого цвета, кисточки клеевые, кисти для рисования, белая гуашевая краска, салфетки, клеенки, подставки под кисточки, баночки с водой, тычки.
Предварительная работа : Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела) . Сравнение изображений зайцев - в летней и зимней «шубках» . Чтение литературных произведений о зайцах.
Вводная часть
Организационный момент : дети стоят в кругу.
Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют
делать ваши ладошки, а еще можно с ладошками поиграть.
Пальчиковая игра :
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки )
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик (трут носик)
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают животик) .
А вам хочется, чтобы этот зайка остался у нас в гостях ? (показ игрушки)
Ответы детей.
Давайте с вами поможем нашему зайчику, чтобы его никто не обежал, даже волк. А помогут нам в этом наши ручки.
Дети садятся за столы.
Основная часть.
Наш зайка хочет рассказать нам одну историю, давайте вместе ее послушаем.
Сказка про зайку .
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в
траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и
куст машины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не
признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка.
Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы,
Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.
Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
Осень пришла! Спасайся кто может! -закричал зайчишка, завидив домашних.
Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес.
разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой - осень?
Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. -
улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Понравилась вам сказка?
Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей) .
Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
В : Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую на белую.
На мольберт прикрепляю лист бумаги голубого цвета, показываю детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета и приклеенный на этот лист.
В какой шубке этот зайка ? В летней или зимней?
Напоминаю, что бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда. На белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
А теперь я хочу вам показать, как вы будете рисовать зайке зимнюю шубку .
У каждого из вас есть листок бумаги голубого цвета и на тарелочке лежит силуэт зайчика серого цвета. Вы должны этого зайчика приклеить на этот лист бумаги.
Посмотрите, как я это сделаю.
Беру клеевую кисть в правую руку, силуэт зайки в левую руку , кладу его на клееночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем весь силуэт зайки . Много клея не надо наносить, лишний клей убираю тряпочкой, примакиваю. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.
А теперь я нашему серому зайчику буду рисовать белую шубку.
Я буду рисовать ему белую шубку тычком, окунаю в белую гуашевую краску и раскрашиваю весь силуэт.
А вы можете, по желанию, рисовать кисточкой.
Берите ее в правую руку, около железного наконечника, держите ее тремя пальцами (показываю как надо держать кисточку) .
Набираю на кисть краску на весь ворс, лишнюю краску снимаю о край баночки.
Закрашиваю зайчика в одном направлении, вот так (показываю способ закрашивания. Если краска на кисточке заканчивается, набираю ее еще раз, при это кисточку не мою, мы работаем сейчас с краской одного цвета.
Ну вот, я раскрасила зайчику белую шубку. Теперь мне надо промыть кисть после работы, промываю аккуратно, что бы брызги ни летели в разные стороны, осушаю о тряпочку и кладу на подставку.
Вот какая белая шубка спасает зайчика зимой, прыгнул в сугроб и спрятался.
А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем только будем раскрашивать (детям предлагается на выбор, чем они будут выполнять эту работу) .
Дети приклеивают силуэт зайчика.
Молодцы, быстро справились с этой работой.
Давайте немножко отдохнем и потанцуем (включается музыка) .
У зайчика есть лапки, ну-ка мои зайчата прыгайте все ко мне.
Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
(сидя на корточках, дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят) .
Вот так, вот так
И ушами шевелят (повтор 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (повтор 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (повтор 2 раза)
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и убежал .
А теперь разбегайтесь по своим местам. Молодцы!
Поиграли, отдохнули.
Теперь будем рисовать нашему зайчику белую шубку.
Дети выполняют дальнейшую работу.
Напоминаю детям работу с кисточками и красками (индивидуальная работа) тычками.
Заключительная часть.
Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в
таких теплых и пушистых шубках наши зайчики и в мороз не замерзнут и волк их
не найдет.
А какой у тебя получился зайчик?
Д/игра : «Какой, какие?»
Последовательно спрашиваю детей :
«Какой получился зайка ?» . Ответы детей. Рассказ о воем зайке
Ребята, а вам понравилось выполнять эту работу? А сказка про зайку понравилась ?
Ответы детей.
Вот видите, как мы весело поработали и провели время. Давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете им своего зайку .
Я думаю, им будет очень интересно послушать вашу сказку.
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации
Тема: «Зайка серенький стал беленький»
Цель:
Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания изображения предметов. Закреплять умение правильно держать кисть.
- Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) ; ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью. Закреплять умение чисто промывать кисть.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности
- Учить детей выполнять задания не мешая друг другу, поддерживать интерес к содержанию занятия.
Материал и оборудование : мольберт, мягкая игрушка Зайчонок, листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев серого цвета, жесткая кисточка клеевая, подставка под кисточку, кисть для рисования, белая гуашевая краска, салфетки, баночки с водой, клеенка.
Предварительная работа : Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела) . показ презентации «Как зимуют дикие животные». Сравнение изображений зайцев - в летней и зимней «шубках» . Чтение литературных произведений о зайцах.
Ход НОД:
Воспитатель : - Ребята, послушайте внимательно о ком я сейчас загадаю загадку:
Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису.
Дети : -Зайка!
Воспитатель: - Приготовьте ваши ручки для игры «Зайка беленький сидит»:
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки )
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик (трут носик)
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают животик) .
Стук в дверь, забегает серый зайка, и просит детей его спрятать, так как за ним охотится лиса.
Воспитатель: - Ребята поможем зайке, разрешим ему погостить у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите на нашего друга, ведь шубка у него серая, а на улице, в лесу уже давно лежит снег, везде белым- белом. Конечно зайку сразу заметила лиса в серой шубке на белом снегу. Давайте с вами поможем нашему зайчику, чтобы его никто не смог найти и обидеть ни волк, ни лиса. А помогут нам в этом наши ручки.
Воспитатель: -А давайте в начале прочитаем нашему гостю сказку о нем.
Сказка про зайку:
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст машины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка.
Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы,
Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.
Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
Осень пришла! Спасайся кто может! -закричал зайчишка, завидив домашних.
Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес.
разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой - осень?
Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. -
улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Воспитатель:
Понравилась вам сказка?
Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей) .
Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую.
На мольберт прикрепляю лист бумаги голубого цвета, показываю детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета и приклеенный на этот лист.
В какой шубке этот зайка ? В летней или зимней?
Напоминаю, что бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда. На белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
А теперь я хочу вам показать, как вы будете рисовать зайке зимнюю шубку .
У каждого из вас есть листок бумаги голубого цвета и на тарелочке лежит силуэт зайчика серого цвета. Вы должны этого зайчика приклеить на этот лист бумаги. Посмотрите, как я это сделаю. Беру клеевую кисть в правую руку, силуэт зайки в левую руку , кладу его на клееночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем весь силуэт зайки . Много клея не надо наносить, лишний клей убираю тряпочкой, примакиваю. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.
А теперь я нашему серому зайчику буду рисовать белую шубку.
Я буду рисовать ему белую шубку кистью, окунаю ее в белую гуашевую краску и раскрашиваю.
Берите ее в правую руку, около железного наконечника, держите ее тремя пальцами (показываю как надо держать кисточку) .
Набираю на кисть краску на весь ворс, лишнюю краску снимаю о край баночки.
Закрашиваю зайчика в одном направлении, вот так (показываю способ закрашивания. Если краска на кисточке заканчивается, набираю ее еще раз, при это кисточку не мою, мы работаем сейчас с краской одного цвета.
Ну вот, я раскрасила зайчику белую шубку. Теперь мне надо промыть кисть после работы, промываю аккуратно, что бы брызги ни летели в разные стороны.
Вот какая белая шубка спасает зайчика зимой, прыгнул в сугроб и спрятался.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем только будем раскрашивать .
Дети приклеивают силуэт зайчика.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с этой работой. Давайте немножко отдохнем и потанцуем.
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
(сидя на корточках, дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят) .
Вот так, вот так
И ушами шевелят (повтор 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (повтор 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (повтор 2 раза)
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А теперь разбегайтесь по своим местам. Молодцы!
Поиграли, отдохнули.
Теперь будем рисовать нашему зайчику белую шубку.
Дети выполняют дальнейшую работу.
Заключительная часть
Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в таких теплых и пушистых шубках наши зайчики и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.
Дидактическая игра: «Какой, какие?»
Последовательно спрашиваю детей :
«Какой получился зайка ?» . Ответы детей. Рассказ о своем зайке
Ребята, а вам понравилось выполнять эту работу? А сказка про зайку понравилась ?
Ответы детей.
Больше Фото см. в МЕДИА (папка "Конспекты занятий")
Путешествия невозможны без знакомств. Какой смысл ехать в другую страну и узнавать ее традиции из экспозиции музеев. Где бы вы ни оказались, изучайте быт, а не старые горшки. В шумном городе идите в спальный район и разглядывайте хитросплетения дворов, а в деревне, конечно, идите в гости!
Принять усталого путника и дать ему отдохнуть с дороги - это же в крови многих народов. А генетика сотен поколений просто так не стирается. Можно даже переночевать у незнакомых людей, если располагаете временем. Но и просто выпить чаю - тоже отличный способ погрузиться в этнографию.
Всё начинается с контакта. Едете вы или идете по дороге, видите человека. Он вам интересен? Хотите сфотографировать? Не стоит делать это втихую. Он всё равно заметил, что у вас фотоаппарат. Поздоровайтесь, посмотрите в глаза. Спросите, можно ли сфотографировать. На любом языке - он поймет. Самое страшное, что может случиться, - вам откажут. Понимание этого приходит не сразу, зато потом намного проще. Вы сделаете кадр, улыбнетесь друг другу и пойдете по своим делам. Да, никогда не забывайте, что улыбка ценится дороже денег.
На обочине дороги стоял албанский дед. Он поправлял свой покосившийся деревянный забор. Улыбка–приветствие–фотография. И вот мы уже идем к нему домой - знакомиться со всей семьей. Это при том, что у нас языковой барьер и каждый говорит на своем языке.
Во дворе небольшого двухэтажного дома резвился целый детский сад! Увидев чужестранцев, дети перестали играть и обратили всё внимание на нас. Ни злобы, ни агрессии: чистое любопытство. На голоса из дома вышли две женщины, жена деда и их дочь, очевидно, мама всех этих детишек.
По комнатам водить не стали, сразу усадили за стол. Дед, которого звали Тито (единственное, что я понял из его слов), тут же достал магарыч и начал разливать ракию по стопкам. Традиция эта древняя, как всё человечество, - гостям нужно предложить напиток! Необязательно угощать алкоголем, можно налить сок, газировку или просто воду. Вспомните русские народные сказки. Когда герой скакал на коне, плыл на лодке, шел пешком через леса-поля-перелески, а потом встречал избушку на опушке. Первым делом ему давали напиться. А потом расспрашивали. Остаться переночевать, отдохнуть с дороги - само самой подразумевалось. В нашей круговерти больших городов это давным-давно забыто, но всё еще живо в глухих деревушках, особенно на Балканах.
Вторая история произошла со мной на другом конце света, в местечке Ланкастер, в одном из сотен крохотных городов одноэтажной Америки. В «городе одной лошади», как говорят американцы. Я просто ехал по дороге и искал, где поужинать. Заглянул в первый встретившийся на пути дайнер - это что-то среднее между столовой и домашним рестораном. Вокруг ужинали другие люди, было занято несколько столиков. В углу между залом и кухней музыкант мурчал на гитаре что-то лирическое. Сделав заказ, я принялся разглядывать незнакомцев, чтобы скоротать время. Что-то подтолкнуло, и я решился поговорить «за жизнь» с соседями. Посетители выглядели явными завсегдатаями, да и кто из туристов окажется в этих местах в январе.
Первый шаг всегда самый сложный. Ну что я буду беспокоить посторонних, они же всегда заняты делом. Как к ним подойти? Помните, главное - улыбка. И вот я уже подсаживаюсь за столик к двум мужчинам лет пятидесяти. Оба на вид типичные священники, только один православный, а другой - католический. Знакомьтесь, Говард и Брент, закадычные друзья, про таких говорят, что водой не разольешь. Живут они далеко друг от друга, а Ланкастер как раз на полпути. Но приезжают каждые выходные, чтобы поужинать и поболтать о жизни. А вот Боб и Банни, пожилая супружеская пара. Они «сами не местные», но приезжают пару раз в год подышать воздухом американской деревни. И каждый раз приходят именно в это кафе. Поговорив с незнакомцами, я делаю их фотографию на память.
С каждым новым столиком всё проще. Дон и Синди сами захотели познакомиться, увидев, как я общаюсь с другими гостями и фотографирую их. Они держат небольшую семейную гостиницу bed & breakfast в соседнем городке Страсбург. Они любят свой бизнес, потому что обожают встречать новых людей, а в провинции это не так просто. За год у них остановилось около 200 человек, в том числе из России. А к Ланкастеру и округе они приросли корнями, здесь родились и почти всегда жили в округе (кажется, и вместе были всегда), лишь однажды на несколько лет переехали в другой город, но вернулись. А в дайнере оказались случайно: много раз проезжали мимо, однажды решили заглянуть - так и приезжают сюда минимум дважды в месяц. Вообще, кажется, в таких местах все всегда завсегдатаи, и только ты один будто пришелец из другого мира.
Смешливая Кортланд работает официанткой. Пошла по стопам матери, та работает здесь же уже 30 лет. Кортланд любит путешествовать, но была только в пяти штатах. На путешествия нужны деньги. И на учебу тоже, она важнее. Маленький городок слишком тесен для девушки, и она верит, что сможет покорить этот мир. Новые штаты, западное побережье, другие страны... ей 20, и у нее всё впереди!
А вот Джон, местная легенда. Ветеран корейской войны 1950–1953 годов. После демобилизации работал электриком больше 40 лет, а теперь пенсионер и заслуженно отдыхает. Дышит чистым воздухом этих фермерских мест, наслаждается пейзажами и приходит сюда завтракать каждый божий день и трижды в неделю на ужин. Конечно, для Джона, как и для других обитателей ресторанчика, ужин - это целая церемония, а не просто принятие пищи. Главное - общение! Так и коротает вечера напролет.
Такие места показывают в кино. Забегаловка «посередине нигде» с высокими стульями на ножке, обитыми красным или синим. Герой заходит в дайнер, перекидывается парой фраз с официанткой и подсаживается к кому-нибудь за столик. Тут всё и начинается... Но жизнь намного интереснее, чем кино. И вы всегда можете познакомиться с удивительными людьми в самом необычном месте. Стоит только решиться заговорить.