Где заниматься с репетитором. Где лучше заниматься с репетитором в кирове: "на дому" или в центре? Зачем это нужно

Очень часто, когда к нам в Репетиторский центр 5 Плюс поступает звонок, люди спрашивают: « А занимаетесь ли вы с ребенком у нас „на дому“? Давайте разберемся, а так ли это хорошо — заниматься ребенку с репетитором дома: какие здесь плюсы и минусы…

Несомненный плюс — безусловно, удобство для ученика: это очень удобно, когда домой приходит репетитор, объясняет интересующие темы, помогает с выполнением домашнего задания. Репетитор пришел — репетитор ушел. Занятие проведено.

Теперь поговорим о занятиях в Репетиторском центре.

Занятия в нашем центре дисциплинируют, делают ребенка ответственным не только перед родителями, но и перед самим собой.

Ребенку нужно спланировать свой день так, чтобы выделить из своего графика определенное время, ведь перед занятием нужно еще доехать до Репетиторского центра, от этого увеличивается ценность каждого проведенного занятия в глазах ученика. Он затрачивает определенные усилия, чтобы это занятие состоялось, соответственно, ученик лучше подготовится к этому занятию и, как следствие, лучше усвоит материал. Занятия становятся эффективнее.

Когда ребенок занимается у себя дома, он часто занимается вполсилы. Происходит это от того, что он у себя дома. Это он тут хозяин, а преподаватель — это всего лишь гость, который своим присутсвием нарушает личное пространство семьи. Дома часто отвлекают посторонние звуки: мама готовит на кухне, папа ходит из комнаты в комнату или говорит с мамой, кошка пробежит и так далее. Родители привели преподавателя. « Надо, — значит, надо», — подумает ученик и проведет час-полтора с репетитором, зачастую не усвоив материал. И такая ситуация — не редкость.

Вернемся к центру.

Ученик приходит в деловую атмосферу Репетиторского центра, где все располагает к настрою на полноценное занятие.

Репетиторы центра 5 Плюс « ведут» своих учеников с самого начала и прекрасно знают, что нужно « подтянуть» каждому обучающемуся.

Деловая, но в то же время уютная атмосфера с доброжелательным отношением, — это именно то, что помогает ребенку настроиться на занятие, а репетиторы-профессионалы — залог качественного усвоения ребенком сложного для него материала.

Таким образом, занятия дома у ученика — это экономия времени, но не всегда — результат.

Занятия в Репетиторском центре, — это индивидуальное освоение школьной программы в деловой и уютной атмосфере, удобное расположение в центре Кирова, недалеко от к/т « Октябрь».

Это то, что воспитывает ответственность, самостоятельность, а в итоге, любовь к предмету и улучшение текущих результатов. И еще: Репетиторский центр 5 плюс — это новые знакомства с интересными детьми, которые так же, как и ваш ребенок, стараются усовершенствовать себя.

Запишитесь, с радостью поможем и Вашим детям.

Неприятная ситуация, знакомая многим родителям: ребенок начинает отставать по школьной программе и приносит плохие оценки. Что делать? Если совместное решение домашних заданий не меняет картины в дневнике, значит, пробелов в знаниях уже слишком много, и пора обратиться за помощью к репетитору. Но к частным педагогам стоит обращаться не только для того, чтобы подтянуть школьные предметы, подготовить ребенка к олимпиаде или поступлению в престижный вуз. Индивидуальный формат занятий также очень эффективен для развития творческих качеств детей. Иван Иванов, основатель онлайн-сервиса для поиска репетиторов, тренеров и психологов Upstudy.ru , рассказал о преимуществах индивидуальных занятий и напомнил о некоторых подводных камнях такого учебного формата.

Зачем это нужно

Проблему с нехваткой знаний лучше всего «ухватить» в самом начале. Профессиональный преподаватель быстро определит, где у ребенка пробелы и приступит к работе, и вы через пару недель заметите первые результаты: исправленные оценки, успехи на контрольных.

Хороший педагог сумеет установить контакт и подстроиться под особенности ребенка, его темперамент, склад мышления и скорость восприятия новой информации. Такой подход в итоге благоприятно отразится на качестве знаний, школьник станет более уверенным на уроках.

О чем стоит договориться «на берегу»

Нанимая репетитора, убедитесь в его профессионализме: попросите портфолио и рекомендации, соберите отзывы, поинтересуйтесь, по каким материалам он работает. Это абсолютно нормальная практика, лучше проявить в этом вопросе дотошность, чем потом ругать себя за недальновидность.

Вы отлично знаете своего ребенка, и это поможет вам понять, наладится ли у него коммуникация с репетитором. Если есть сомнения, лучше предложить педагогу несколько пробных платных занятий. Если все сложится успешно, ребенок продолжит посещать уроки, если же нет, можно будет разойтись без взаимных претензий.

Ребенку нужно победить в музыкальном конкурсе или написать годовую контрольную на пятерку? Сразу же поставьте перед репетитором конкретную задачу. Зная, каких результатов от него ждут, он сможет правильно выстроить программу занятий. Имеет смысл заранее обговорить и уровень требований. Слишком лояльный подход может разбаловать ребенка, а чрезмерно завышенные ожидания – напрочь отбить у него желание учиться.

Имейте в виду, что репетитор тоже оценивает ребенка, чтобы найти оптимальный формат занятий, и может также согласиться или отказаться сотрудничать. Один из наших репетиторов по математике, Пронькин Руслан Сергеевич , отмечает: «Обязательно необходимо немного понаблюдать за учеником – отметить его склонности, то, как он усваивает информацию, что ему дается проще, а что сложнее. И уже после того, как основные моменты выяснены, можно принимать решение, по какой методике работать с конкретным учеником, чтобы занятия были полезными, интересными и эффективными».

Важный момент – схема оплаты занятий. Понятно, что индивидуальные уроки априори дороже групповых, но их стоимость не должна быть космической. Видя состоятельных родителей, готовых на все ради своего ребенка, недобросовестные репетиторы могут устанавливать цены в несколько раз выше средних. Чтобы не попасться на эту удочку, предварительно наведите справки. Выручить в этом вопросе могут профессиональные биржи репетиторов, на которых размещены сотни анкет с указанием стоимости часа занятий, высчитать среднюю цену будет несложно. Чтобы потом не возникло неприятных ситуаций, сразу договоритесь с педагогом, как будете передавать деньги за уроки: через ребенка, лично или переводить на карту.

Несколько «но»

У индивидуальных уроков масса плюсов, но есть и свои нюансы. Главный из них заключается в том, что, нанимая репетитора, вы фактически создаете для ребенка тепличные условия. Неделя за неделей преподаватель будет методично разбирать каждую тему и помогать в решении всех вопросов. В итоге ребенок может привыкнуть к тому, что информация поступает к нему уже в «разжеванном» виде, и потеряет интерес к самостоятельному изучению. Чтобы этого не произошло, договоритесь с репетитором о том, чтобы он постоянно вовлекал ребенка в диалог и просил его рассуждать вслух. Выводы, к которым люди приходят сами, всегда усваиваются лучше.

Занятия с частным репетитором – немного искусственная ситуация еще и потому, что ребенок общается только с педагогом. В силу своего возраста и образования репетитор будет стараться сглаживать острые углы и в чем-то идти ученику навстречу. Уроки в небольших группах в этом плане более приближены к реальности: возникает здоровая конкуренция, каждый ученик мотивирован на то, чтобы обратить на себя внимание педагога и получить его одобрение.

Групповые занятия или частные?

В подавляющем большинстве случаев индивидуальные уроки более эффективны. Такой формат занятий идеально подходит гиперактивным детям, которые в группе постоянно отвлекались бы на любую мелочь. Репетитор быстро понимает, когда концентрация внимания ребенка меняется, и прямо по ходу урока корректирует задания.

В группе уследить за переменой настроения каждого ученика сложнее, однако списывать такие занятия со счетов не стоит. Более того, в некоторых сферах они просто необходимы, при условии, что в группе не больше 2-4 человек. Речь идет о предметах, на которых приветствуются дискуссии, например, литература, обществознание, история, философия. Так, вполне можно объединиться с 2-3 одноклассниками или друзьями по интересам, и вместе посещать одного репетитора. В таком случае, занятие будет стоить дешевле, а эффект все равно будет достойным. Главное, найти педагога, с котором комфортно работать в таком режиме.

Как оценивать результаты занятий?

Должна прослеживаться положительная динамика: примерно через месяц оценки в дневнике ребенка должны стать лучше, а просьбы помочь с домашним заданием постепенно сойти на нет. Если этого не происходит, значит, репетитору не удалось выполнить свою задачу. Не ждите, пока ситуация наладится сама собой, поговорите с педагогом и выясните причину. Вообще старайтесь хотя бы раз в две недели созваниваться с репетитором и узнавать, как продвигаются дела. По-настоящему заинтересованный в хороших результатах педагог сам охотно вам все расскажет.

Индивидуальные занятия с преподавателем – быстрый, эффективный, но недешевый способ освоить какие-то навыки или подтянуть знания по конкретному предмету. Ищите профессиональных педагогов, ставьте перед ними четкие задачи, не забывайте получать от них обратную связь и обязательно интересуйтесь мнением ребенка, тогда отличные результаты не заставят себя ждать.

30.09.2009, 17:06

А нужно ли оплачивать первое занятие с репетитором по анг. языку или не нужно?????????

Что-то совсем меня этот вопрос замучил.

30.09.2009, 17:47

30.09.2009, 22:39

Солнечная поляна

30.09.2009, 23:02

Я думаю, нужно задать этот вопрос тому репититору, которого вы будете приглашать.

30.09.2009, 23:10

Я считаю, что не нужно, если это укороченное пробное занятие, часть собеседования и тестирования. Пробное занятие нужно больше преподавателю, а не Вам. К тому же на курсах первое (пробное) занятие всегда бесплатно.
Сама преподаю.
Согласна, что первое занятие это скорее знакомство и определение уровня знаний,обсуждение процесса обучения. Считаю, что платить не надо, ну или хотя 50%

30.09.2009, 23:50

Репетитор же заниматься будет с ребенком.

Конечно, нужно!

01.10.2009, 00:01

Конечно, нужно!
+1 или спросить об оплате заранее.

01.10.2009, 00:04

Согласна, что первое занятие это скорее знакомство и определение уровня знаний,обсуждение процесса обучения. Считаю, что платить не надо, ну или хотя 50%

Да, согласна. Речь не идет о тех случаях, когда тестирование уже проведено, или когда стороны уже пришли к решению о том, чтоб будут сотрудничать. Там первое занятие является полноценным и оплачиваемым, часто длиннее обычного на 20-30 минут, так как надо оговорить детали.

01.10.2009, 00:35

01.10.2009, 13:30

Приходивший к нам на, как было заявлено по телефону, "Знакомство" репетитор с сайта вашрепетитор в конце сорокаминутной беседы сказала - "С вас 780 руб. Это взнос, который я должна отдать за размещение на сайте". Будьте бдительны! Решайте этот вопрос ДО первого визита.

Это ложь. Там другая система взносов. К Вам пришел мошенник. Надеюсь, не заплатили?

02.10.2009, 15:50

Это ложь. Там другая система взносов. К Вам пришел мошенник. Надеюсь, не заплатили?

Ок. Факт - к нам пришел репетитор с упомянутого сайта


факт - мы - лохи - заплатили

02.10.2009, 20:12

Полагаю, что да. Мы оплачивали пробные занятия. Это своего рода тест.

02.10.2009, 22:16

03.10.2009, 00:11

Ок. Факт - к нам пришел репетитор с упомянутого сайта
факт - договаривались мы "познакомиться"
факт - по окончании знакомства нам предъявили 780 руб
факт - мы - лохи - заплатили
факт - я звонила диспетчеру сайта, он сказал "все правильно" и на мою просьбу прислать еще кого нить познакомиться ответил "берите эту, других нету". Дело было в августе.
Возможно меня развели. Потому повторюсь - товарищ! Будь бдителен! :ded:

Я Вас понимаю. Просто на том сайте тоже мало кто людей проверяет. Поэтому и с того сайта мог прийти непорядочный человек. Более того, этот сайт и аналогичный питерский нечисты на руку и пытаются кидать как учеников, так и преподавателей.

03.10.2009, 02:23

Я, как репетитор, сотрудничаю с упомянутым сайтом. Мое первое занятие- знакомство- тестирование бесплатно. Взнос плачу после второго полноценного занятия. Но родители очень часто в дальнейшем хотят дополнительно "отблагодарить") Так что не надо голословно про "полулегальные конторы" Вы бывали на тренингах? С коллегами общались? Как Вас пытались обмануть?
Истина стара, как мир: не место красит человека, а человек место!

Вы пиарите вышеупомянутый сайт?
Про эти конторы достаточно информации как в закрытых сообществах, так и в открытых. Вышеописанный случай, когда за интервью длиной в 40 минут запросили кучу денег, а потом еще и отказались сменить преподавателя, типичен.
Никакие "тренинги" не спасут репутацию тех, кто допускает такие ситуации.
Имеющий уши да услышит.
Автор, простите за оффтоп. Мы все же тут о более общих вещах говорим, а не о конкретных посредниках.

03.10.2009, 09:13

Я Вас понимаю. Просто на том сайте тоже мало кто людей проверяет. Поэтому и с того сайта мог прийти непорядочный человек. Более того, этот сайт и аналогичный питерский нечисты на руку и пытаются кидать как учеников, так и преподавателей.
Система там такая: оплата только после первого полноценного (не пробного укороченного! это в договоре указано) занятия, при этом % оплаты зависит от кол-ва планируемых занятий. Если было только одно (не пробное) занятие, то репетитор должен оплатить всего 25 % от его стоимости, а не 100. Вообще совет - не пользуйтесь этими полулегальными конторами, они давно уже в черных списках, ищите преподавателей по рекомендациям знакомых, друзей, коллег, тщательно проверяйте документы, проводите собеседование, бесплатное пробное занятие. Те, кто Вам не нужен, сами в процессе отсеиваться будут.

03.10.2009, 20:49

Первые же пара ссылок из сети, которые нашел Яндекс. Там описаны и впечатления учеников, и преподавателей.
Имеющий глаза да увидит. Умеющий пользоваться сетью да найдет еще больше нелестной инфы.
черный список (http://blackjob.msk.ru/t2442.html)
efl (http://www.efl.ru/forum/threads/35347)

Выдержка из договора, на который Вы, assol, ссылаетесь:
"4.8. Репетитор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента проведения первого платного стандартного Занятия по заказу, полученному от Компании, в качестве оплаты услуг Компании перечисляет на расчетный счет ООО «Ваш репетитор» денежную сумму, эквивалентную:
4.8.1. 20% (двадцати процентам) от суммарной стоимости всех планируемых занятий по данному заказу, при условии, что общее число занятий планируется не более 4 (четырех);
4.8.1.1. 100% (ста процентам) стоимости 1 (одного) стандартного занятия с Клиентом - в случае продолжения занятий более предварительно запланированных 4 (четырех) занятий;
4.8.2. 100% (ста процентам) стоимости одного стандартного занятия с Клиентом, при условии, что общее число занятий планируется более 4 (четырех);
4.8.3. 30% (тридцати процентам) от суммарной стоимости всех проведенных занятий по данному заказу, но не более 100% (ста процентов) стоимости 1 (одного) стандартного занятия с Клиентом, - в случае преждевременного прекращения занятий (обрыва занятий) по указанному заказу (при условии, что ранее планировалось провести более 4 (четырех) занятий), вне зависимости от причин прекращения занятий.
4.8.3.1. В случае преждевременного прекращения занятий после поступления от Репетитора полной оплаты первого стандартного занятия в размете 100% (ста процентов) согласно п. 4.8.2 настоящего Договора - Компания возвращает до 70% (семидесяти процентов) от суммы оплаченных денежных средств за оказанные Компанией услуги, либо учитывает вышеуказанные денежные средства в качестве предоплаты за будущие услуги по настоящему Договору".

Да, я напутала немного с цифрами, но факт остается фактом: оплата производится после первого платного стандартного занятия. С zeta случилось немного другое, Вы не находите?
Я не говорю о том, что все преподаватели, сотрудничающие с подобными сайтами, являются мошенниками. Я говорю о том, что ситуация zeta ненормальна, и ничего платить не надо было категорически.
Больше не буду участвовать в дискуссии, каждый имеет право самостоятельно решать, с кем ему сотрудничать и как это оплачивать. Слушать куликов, восхваляющих своё болото - пустая трата времени.

03.10.2009, 22:22

Ой простите, зря я это начала....
На сайт пошла по рекомендации ЛВ (никто не пиарил, просто узнала что такое бывает). Это был первый опыт поиска репетитора, я не смогла видимо правильно сформулировать свои запросы и просто "заблудилась" в регалиях и званиях. Потому не стала искать репетитора сама, а послала запрос диспетчеру. Ну мне и подобрали... Вся история закончилась "слаживанием карандашей", об этом я уже где то рассказывала, то есть, с моей точки зрения просто неграмотностью человека. С другой стороны тактичность (или глупость?) не позволила мне выгнать человека сразу, я подождала до окончания 45 минут урока. Ну и опять же непонятно какое чувство не позволило мне не заплатить названную сумму (хотя - повторюсь - в предварительном разговоре ни с диспетчером, ни с преподавателем об этом даже не упоминалось, сама я не уточнила (:046: дуууууура...))
В сухом остатке -1. сама, ясное дело, виновата. Но факт остается фактом. 2. возможно именно мне не повезло и я нарвалась на непорядочного человека. 3. больше по моей заявке сайт никого предоставить не смог хотя я не просила ничего "астрономического", ну и 4. к нам ходит девушка и ЛВ (шепотом-за 350 руб за 2х детей) и мы счастливы - это именно то, что нам надо! :support:
Простите, если своими репликами спровоцировала конфликтную ситуацию.
Автору топика - за первый урок все таки заплатить надо, если это урок, а не знакомство, но сумму оговорить обязательно ДО первого визита!

21/03/2014

Пока я не стала работать репетитором, я не догадывалась, насколько это востребованная профессия. По ощущениям: почти каждый школьник в Петербурге занимается с одним или несколькими репетиторами.


К репетиторам бегут перед экзаменом, контрольной, с домашним заданием или чтобы в целом улучшить оценки. И это только школьники, а есть еще взрослые, которым тоже много чего от репетиторов надо. Итак, откуда берутся репетиторы, чему и за сколько они учат - исходя из личного опыта.

Про репетиторов

Репетиторами в основном становятся, когда нужны деньги, но нет времени их заработать. Больше половины репетиторов - студенты или недавние студенты (остальные - преподаватели школ и вузов). На момент, когда я решила поискать себе учеников, мои друзья-студенты преподавали уже несколько лет.

Преподают репетиторы все: математику, физику, химию, фотографию, рисование и т.д. Но чаще всего языки, начиная с русского.

Вот и я, зайдя на сайт Spbrepetitor, чтобы зарегистрироваться, указала в анкете (помимо опыта, образования и стоимость часа занятий), что преподавать могу не только английский, но и русский язык. Потом заполнила такую же заявку на Avito и стала ждать.

От русского языка пришлось отказаться почти сразу. Мне позвонила женщина и сказала, что ее племяннику нужна помощь с русским языком. Племяннику было 29 лет, он приехал из какой-то арабоязычной страны. Я решила поговорить с самим учеником - оказалось, что говорит он сносно, но с ошибками. Ему нужно было подтянуть русский язык, чтобы устроиться на работу в охранное предприятие. Мы договорились о занятии за 500 рублей/час, дату решили назначить позже.

29-летний ученик долго не перезванивал, и за два месяца я нашла 5 учеников - всех по английскому. Когда он позвонил, я отказалась от занятий. Потому что к каждому занятию нужно готовиться. Преподавание второго языка требует отдельной подготовки, это не очень удобно.

Своих пятерых учеников по английскому я нашла разными способами. Сайт Spbrepetitor мне ни разу не помог, а Avito принес первого ученика. Его зовут Рома, сейчас ему 11 лет. Мы занимаемся уже два года. Рома живет в десяти трамвайных минутах от «Ладожской». Ездить к нему мне очень далеко, но от первого ученика я не могла отказаться - вдруг второго не будет. Рома учится в школе с углубленным изучением английского. На момент начала занятий у него была самая низкая успеваемость по языку в классе, а родители, не зная английского, помочь ему не могли.

Все родители жалуются на одно и то же: в школе все проходят галопом по европам, и дети не понимают, что именно они прошли. Считается, что в 3 классе школьники уже знают основы английской грамматики, все времена, обороты, артикли и так далее. Соответственно, домашние задания и контрольные работы требуют эти знания проявить. А дети не могут даже перевести формулировку задания к упражнению (учебники составляются на английском со 2 класса). Как следствие, без репетитора в школе мало кто учится.

Про уроки

Знакомство с новым учеником - это всегда очень страшно. Нужно понравиться и родителям, и ребенку, плюс адекватно оценить его знания и сообщить об этой оценке так, чтоб никого не обидеть (слова вроде: «Ваш сын не может связать даже два слова, и вообще у него ужасное воспитание», - произносить не надо). Желательно тут же изложить свою методику работы, даже если ее еще нет.

Обычно урок проходит тет-а-тет с учеником, в отдельной комнате, родители не вмешиваются в процесс. Но Рома - исключение. Он живет с родителями в маленькой однокомнатной квартире, и у нас почти семейные уроки: пока мы занимаемся, родители рядом и все слышат. Это плюс, ребенку приходится вести себя адекватно. И минус, так как репетитору приходится делать то же самое.

Поначалу мы проводили два урока в неделю: один тратили на школьные домашние задания, второй - на изучение грамматики, чтение, игры и просмотр мультфильмов. Играть нужно обязательно: если ребенку меньше 13-15 лет, его внимания хватает минут на 40. Потом он начинает сползать под стол, ронять ручку и протестовать другими способами.

Игры придумываются прямо на ходу: можно составить кроссворд, загадать загадки сделать зарядку. Роме больше всего нравилась игра, для которой нужно выбрать любые 5 игрушек, запомнить, какого они цвета, а потом с закрытыми глазами угадать на ощупь, что за игрушка, и назвать цвета. Когда цвета выучил, можно придумать игрушкам имена, возраст, занятия и т.д.

После того, как маму Ромы сократили на работе, мы занимаемся один раз в неделю.

Идеальный вариант - когда ученики начинают воспринимать уроки как игру. В таком случае они ждут урока. Но даже ради игры дети не любят делать домашние задания. Я уже составила реестр хитростей, к которым они прибегают. Самый распространенный прием: «Я потерял тетрадь и не смог сделать домашнее задание». Обычно в этой же тетради оказывается потерянной вся пройденная грамматика.

Самый уникальный способ продемонстрировал Рома. Однажды мне позвонила его мама и говорит: «Мы никак не можем понять, что написано в задании, - никак нельзя разобрать!» Когда я пришла и открыла тетрадь, я тоже ничего не поняла: буквы были изменены так, что понять ничего невозможно. Скажем, «я хочу прочитать эту книгу» превратилось в «я юону рдбнитдты отх нначу». Рома уверял меня, что не имеет к этому отношения. Вывод: для домашнего задания нужны отдельные тетради, и они должны храниться у родителей.

Про учеников

Остальные ученики нашлись через сайт Научи.ру (подобных ресурсов несколько). После регистрации сайт сам ищет вам подходящих учеников (они регистрируются там же). Заявка на репетитора приходит на e-mail или телефон. Такие же заявки получают все репетиторы, так что важна скорость реакции. Надо всех опередить и подтвердить заявку на сайте. В ответ вам пришлют телефон ученика. Кто первый звонит - тому ученик обычно и достается. Хотя пару раз мне отказывали, даже когда я была первой: сначала потому, что искали женщину постарше, с опытом работы в школе, в другой раз - потому что нашли репетитора рядом с домом (а заниматься хотели именно у репетитора).

Особенность этого сайта в том, что спустя 5 занятий вы должны оплатить в банке полученную помощь в размере стоимости одного занятия. Представители сайта контролируют все довольно строго: звонят вам и спрашивают, прошло ли 5 занятий, затем звонят родителям ученика с тем же вопросом, уточняют, сколько стоит занятие и устраивает ли их работа репетитора. Однажды я тянула с оплатой около месяца - и мне начали звонить и напоминать: сначала через день, потом каждый день, потом по несколько раз в сутки.

Ученики бывают разные. Мне, например, достались такие.

Саша и Алина, им на момент начала занятий было 7 и 5 лет. Они живут в Озерках. Занимаются акробатикой, а их родители работают в полиции. Мы проводим занятия по воскресеньям, потому что в другие дни все заняты.

Урок с ними - это балаган! Приходится играть почти постоянно, поскольку они совершенно не способны сидеть на месте. Только если нужно рисовать или писать, их можно усадить за стол. Часто урок заканчивается 10-минутной игрой в твистер - но на английском, чтобы запомнить руки-ноги, право-лево и так далее.

Тимур - их сосед, 13 лет, который нашелся сам. Он живет этажом выше, и потому мы с ним тоже встречаемся по воскресеньям. У него нет ни мотивации, ни знания языка, поэтому мы каждый раз учим заново нехитрые слова вроде «people» и «window».

Аня - ученица 9 класса, живет в 15 минутах от Ромы. Ее родители нашли меня через друзей и попросили подготовить ее к ГИА по английскому. Полгода мы готовились, а потом оказалось, что вместо ГИА будет экзамен по текстам из сборника. С тех пор наши встречи стали весьма нерегулярны.

Иногда очень хотелось отказаться от некоторых учеников. Сначала такое желание я испытала, занимаясь с Ромой. Я занималась с ним по самой низкой цене - 350 рублей/час - и не видела никакого прогресса. Но пока я раздумывала, мы успели друг к другу привыкнуть. Однажды, когда я уходила, он спросил: «А завтра вы придете?» И очень расстроился, что ждать меня придется еще неделю. И я решила потерпеть - и оказалась права.

Возможно, придется прекратить занятия с девятиклассницей Аней - она постоянно переносит занятия, и их эффективность уже приближается к нулю.

Про деньги

В целом же репетитора обычно ищут, чтобы: а) дети приносили хорошие оценки; б) дети сдали экзамен; в) просто выучить язык. Третий случай - самый приятный. Подразумевается, что ученик сам хочет учить язык для того, чтобы на нем читать или говорить. Из пятерых моих учеников 8-летний Саша - самый мотивированный: ему действительно интересно.

Репетиторство - достаточно затратная для семейного бюджета статья расходов, особенно если заниматься чаще раза в неделю. Стоимость часа начинается от 400 рублей и выше. Я беру 500 за час и 700 за 1,5-2 часа. Но это не самые высокие репетиторские ставки.

Репетиторство считается видом предпринимательства, а значит, репетитор должен платить налоги. Однако подавляющее большинство репетиторов этого не делает, то есть работают незаконно. А учителям школ, например, вообще запрещено заниматься репетиторством. Но это в теории.

Налоговые службы ищут в Интернете нарушителей. Но бороться с этим сложно: многие репетиторы вообще не пользуются никакими базами вроде сайтов Spbrepetitor или Nauchi и ищут учеников через знакомых или в школе.

Осенью 2013 года Минэкономразвития России предложил установить особый порядок налогообложения для самозанятых граждан - имеется в виду выдача патентов. Министерство предлагает покупать патент стоимостью тысяча рублей в месяц - это и будет альтернатива налога. Однако если можно работать без выплаты налога, мало кто от этого откажется.