Игры агния барто. «В гостях у Агнии Барто»

Простые и веселые пальчиковыеигры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры по стихам А. Барто

Наша Таня…

Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,

Вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой:

Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам;

Вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой;

Пальца обеих рук соединены в круг

Мы поедем за водой имитация вращения руля

И достанем мячик твой. пальца обеих рук соединены в круг

Кораблик

Матросская шапка, ладонь правой руки положить на голову

Веревка в руке, вращательные движения руками вокруг друг друга

Тяну я кораблик попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе

По быстрой реке. волнообразные движения рукой

И скачут лягушки сжимаем, разжимаем кулачки

За мной по пятам

И просят меня: хлопки ладонями

Прокати, капитан! волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой

Самолет

Самолет построим сами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

Понесемся над лесами, пальца обеих рук переплетены

Понесемся над лесами, руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

А потом вернемся к маме. Обхватить себя за плечи

Бычок

Идет бычок качается указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

Указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы

Сжать в кулачек; вращательные движения вправо-влево

Вздыхает на ходу поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем

Правой руки «идем» по столу

Ох, доска кончается, хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращен вверх,

Пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны

Сейчас я упаду! указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

Ладони положить на стол.


ИГРА В СТАДО
Агния Барто

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много -
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы -
Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда - пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

БАРТО Агния Львовна - детская писательница. Родилась в Москве; дочь врача. Печатается с 1917. Первые стихи были напечатаны в детских журналах «Пионер», «Искорка» и «Кругосвет». Первая книжка вышла в 1925. В настоящее время является автором ряда иллюстрированных детских книжек. Часть отрывков из них переложена на музыку. Лучшее из изданного: «Борька-баран», «Ночь», «Солнышко», «Считалочка».
Детская поэтесса Агния Барто - один из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

Александра Мурзина
«В гостях у Агнии Барто». Интерактивная игра, посвящённая творчеству А. Барто

В гостях у Агнии Барто

Мероприятие для детей 6-11лет. За месяц до игры объявляется тема викторины. Дети, желающие в ней участвовать, должны прочитать как можно больше стихотворений Агнии Барто .

Сегодня мы с вами поговорим о замечательной писательнице, некоторые стихи вы знаете наизусть с самого раннего детства об Агнии Львовне Барто

Родилась (Гетель Лейбовна Волова) 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище. В 1925 г. Она принесла свои стихи в издательство, там их прочитали и очень тепло приняли. А вскоре в печати вышла её первая книга " Китайчонок Ван-Ли". Ей тогда было 19 лет.

Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.

С этого момента она серьёзно занялась литературной работой. Спустя 3 года в 1928 г. Вышла её 2 книжка «БРАТИШКИ» . Она посвящена детям разных народов отцы, которых погибли в борьбе за свободу и счастье людей.

В этих стихах она призывает к дружбе между всеми народами. За братство, равенство, единство всех живущих на земле. В годы ВОВ эту книжку в Германии распространяли тайно, чтоб не попала в руки к немцам.

После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936) (75 лет, а также стихов «Фонарик» , «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.

Популярность Агнии Барто росла стремительно . И не только у нас. Она объездила всю Европу, побывала во многих странах земного шара и везде встречалась с детьми. И именно детям были посвящены её лучшие книги .

Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки.

В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека» , в которой занималась поисками людей, разлученных войной.

С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека» .

В стихах Барто много юмора , сатиры, шуток, дружбы между старшими и младшими поколениями, между детьми и животными (щенками, кошками, курами, черепахами, птицами.) . Много стихов посвящено природе (листьям, ветру, солнышку, деревьям, цветам, небу, озерам.)

И конечно она не забыла про самую большую забаву детей игрушки, которые являются участниками и друзьями детской жизни детей (куклы, слоны, бычок, мишка.) . маленькие читатели их жалеют и благодарят, что они у них есть.

В стихах она разоблачает : жадность, разгильдяйство, лень, зазнайство, хвастовство, неуважение к труду, пустословие.

В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х. К. Андерсена. Стихи Барто переведены на 55 языков народов СССР и зарубежных стран. Издано свыше 21 млн. экземпляров. Если книжки Барто разложить одна за другой то от первой до последней не пройти за один день пешком.

В ЭТОМ ГОДУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 75 лет СБОРНИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Игрушки» (1936)

Давайте вместе с вами прочитаем эти замечательные стихи

«Лошадка» , «Бычок» , «Слон» , «Самолёт» , «Грузовик» , «Мячик» , «Зайка» , «Флажок» , «Кораблик» , и др.

А сейчас викторина для любознательных

Первый тур :

1. Что делает бычок когда идёт и качается?

Вздыхет

Прыгает

2. Какое из этих произведений написала не Барто ?

Лошадка

Настенька

3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто , а один –нет :

Самолет

Самовар

4. Как называется стихотворение ,в котором есть эти строки :

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать. (Бычок, Слон. Мишка)

5. Какое слово есть в произведении «Зайка» ? (Друг, Снег, Скамейка)

6. Как звали девочку, в произведении «Помощница» , которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша, Лидочка, Настенька)

7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске (плакать, танцевать, улыбаться)

8. Какое стихотворение заканчивается словами : «…А потом вернемся к маме» ? (Грузовик, Самолет, Кораблик)

9. Почему плакала Таня? (упала, уронила в речку мяч, ударилась)

Второй тур :

1. Продолжи стихотворение :

Дело было в январе, стояла елка на горе,

А возле этой елки бродили злые … (волки, разбойники, медведи)

2. Сговориться с Настей вовсе не могу!

Говорю ей : «Здрасте!» , а она «…» . (привет, агу, здравствуй)

3. А на севере, где снег, где морозы люты,

Встали утром раньше всех мальчики -….(тунгусы, ненцы, якуты)

4. Мы на мальчика глядим – он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится, будто выпил (кислоту, уксуса, чаю)

5. Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом едят компот.

Он всегда - (наоборот, также, правильно)

6.Маша варежку одела :

Ой, куда я пальчик … (спрятала, дела, положила)


Стихи Агнии Барто для детей стали классикой советской литературы. В общей сложности выпущено более 100 книг, которые переиздавались более 400 раз (общий тираж составил более 20 миллионов экземпляров и продолжает печататься вновь и вновь в наши дни).

О жизни и творчестве этой великой писательницы рассказано не мало, но самым главным является то, что она любила своих слушателей. Уникальным видением Агнии Барто являлось уважительное отношение к детям. Она считала. Что детям не нужно ничего объяснять, мол они прекрасно понимают все. И с этим сложно спорить. Во многих произведениях автора сквозит сарказм, а не поучительство. При этом дети превосходно его понимают и даже принимают.

Отдельно нужно отметить любовь А.Барто к игрушкам. Одна из немногих авторов, кто посвятил столько замечательных стихотворений на эту тему. Стихотворения Барто подмечают особенно мелочи об игрушках, на которые обычные люди даже не обращают внимание. Да, впрочем, что говорить, прочтите сами стихи про игрушки и игры.

Игра в стадо

Великолепное стихотворение под названием «Игра в стадо» Агнии Барто, нравится и детям, и взрослым. Дети с удовольствием не только запоминают это стихотворение Игра в стадо, но и с радостью принимают участие в игровой форме по этому стихотворению.

Стихотворение Игра в стадо, А. Барто как и предыдущие написано простым языком, близким и понятным детям.

Игра в стадо Агния Барто
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много -
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы -
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда - пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

В «Детском мире»

Было это и в былые годы, и в наше время мы уже взрослые с умилением и восторгом заглядываем в магазин «Детский мир».
Так и стих В «Детском мире» написанный А.Барто не оставит равнодушным ни взрослых, ни детей.

Стих В «Детском мире» А. Барто
Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают:
- Игрушки хороши!
Кладет в портфель паяца
Смешливый гражданин:
- Я сам люблю смеяться
Не меньше, чем мой сын.
Моряк с седой бородкой
Залюбовался лодкой.
Он, радуясь как маленький,
Разглядывает ялики,
А возле белой яхты
Стоит он не дыша.
Он восклицает: - Ах ты!
Ну яхта, хороша!
Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души
И гладят медвежат.
Они смеются от души,
Хотя они, как малыши,
Конечно, не визжат.

Детские короткие стишки про игрушки

Давайте вспомним любимые всеми нами детские стишки про игрушки для самых маленьких детей, которые каждый из нас знал наизусть и с удовольствием декларировал при любом удобном случае.
Оказывается, наши современные дети не все знают и даже не слышали эти великолепные детские стишки про игрушки.

Давайте сотрем этот пробел, да и сами насладимся воспоминаниями детских коротких стишков про игрушки, написанные Агнией Барто. Совершенно бесплатно стишки можно читать самим или смотреть видео, слушать и повторять.

Детские стишки про игрушки

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.

Фонарик
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.


Важный пленник

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!

Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо –
Директор школы Взят в кольцо.

Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.

Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад...
К нему бегут секретари: —
Директор! Ваш доклад!

А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.

Такое важное лицо –
Директор школы Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Выборы

Собрались на сбор отряда
Все! Отсутствующих нет!
Сбор серьезный:
Выбрать надо
Лучших девочек в совет.

Галю вычеркнут из списка!
Все сказали ей в глаза:
— Ты, во-первых, эгоистка,
Во-вторых, ты егоза.

Предлагают выбрать Свету:
Света пишет в стенгазету,
И отличница она.
— Но играет в куклы Света!-
Заявляет Ильина.

— Вот так новый член совета!
Нянчит куколку свою!
— Нет!- кричит, волнуясь, Света.
Я сейчас ей платье шью.

Шью коричневое платье,
Вышиваю поясок.
Иногда, конечно, кстати
Поиграю с ней часок.

— Даже нужно шить для кукол!-
Заступается отряд.
— Будет шить потом для внуков!-
Пионерки говорят.

Подняла Наташа руку:
— Мы вопрос должны решить.
Я считаю, что для кукол
В пятом классе стыдно шить!

Стало шумно в школьном зале,
Начался горячий спор,
Но, подумав, все сказали:
— Шить для кукол — не позор!

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.

Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.

Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.-

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил: - Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Дело было в январе

Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.

Жадный Егор

Ой, какой стоит галдеж!
Пляшут комсомолки.
Так танцует молодежь,
Что не хочешь, да пойдешь
Танцевать на елке.

Тут поет веселый хор,
Здесь читают басни...
В стороне стоит Егор,
Толстый третьеклассник.

Первым он пришел на бал
В школьный клуб на елку.
Танцевать Егор не стал:
- Что плясать без толку?

Не глядит он на стрекоз
И на рыбок ярких.
У него один вопрос:
- Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки?

Людям весело, смешно,
Все кричат: - Умора!-
Но Егор твердит одно:
- А подарки скоро?

Волк, и заяц, и медведь -
Все пришли на елку.

А чего на них глазеть?
Хохотать без толку?-
Началось катанье с гор,
Не катается Егор:
- Покатаюсь в парке!

У него один вопрос:
- Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки?-

Дед Мороз играет сбор:
- Вот подарки, дети!-
Первым выхватил Егор
Золотой пакетик.

В уголке присел на стул,
Свой подарок завернул
С толком, с расстановкой,
Завязал бечевкой.

А потом спросил опять:
- А на ёлке в парке
Завтра будут раздавать
Школьникам подарки?

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно...
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.

Резиновая Зина

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

Рукодельница

Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом, —
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

« В ГОСТИ К А ГНИИ Б АРТО»

(1 класс)

Разработала: Нахконен О.А.,

Санкт – Петербург

2014 г.

Все мы с детства любим стихи А.Барто.

Мы начинаем игру «Путешествие в мир стихов А. Барто»

В этом году отмечается 108 лет со дня рождения писательницы. На этой игре вы сможете не только показать свои знания по творчеству А.Барто, но и узнать новое, проявить смекалку, творческие способности. В путешествие отправляются 8 команд. На пути вам встретятся 8 станций.

    Знаете ли вы?

(Вопросы о творчестве А.Барто)

    Игрушки.

(Стихи для самых маленьких)

    Читалия.

    Угадай -ка!

(Угадать название стихотворения)

    Юные художники.

(Нарисовать рисунки к стихам)

    Сообразилия.

(Составить пазлы)

    Юные артисты.

    Скакалочка.

(Проскакать на скакалке)

В путешествие берут самое необходимое, и мы надеемся, что ваши знания, любознательность, пытливость станут для вас настоящей волшебной нитью, ведущей к победе.

Для того, чтобы не заблудиться в нашей стране, каждой команде выдаётся маршрутный лист, где обозначен порядок прохождения станций. В этом листе будет записываться количество баллов, которое наберёт команда на каждой станции. Желаем попутного ветра и удачи в пути. Ни пуха вам, ни пера!

«ЧИТАЛИЯ»

На этой станции команде надо показать, что вы хорошо знакомы с творчеством Агнии Барто.

(Цикл «Игрушки» - не брать.)

За каждое стихотворение – 1 балл.

«СООБРАЗИЛИЯ»

Составьте из частей картинку, и вы узнаете, как называется сборник стихов А.Барто для самых маленьких.

За правильное выполнение – 5 баллов.

«ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

На станции вашей команде нужно нарисовать иллюстрацию к стихотворению А.Барто «Мы в зоопарке». Действуйте вместе, и у вас всё получится.

Ведущие читают стихотворение. Дети сразу начинают рисовать.

Наивысший балл – 7б.(Рисунок закончен, по теме, продумана композиция).

А.Барто «Мы в зоопарке».

Белая медведица!

Во льдах живёт она?

Метель и гололедица

Медведям не страшна?

Ой, медвежонок маленький!

Ребёнку только год!

На нём такие валенки,

Что в них не страшен лёд.

Ой, медведь шагает бурый!

Он одет в тяжёлый мех.

Он осанистой фигурой

Может страх нагнать на всех!

Обед! Обед! Несут обед!

Больше ждать терпенья нет.

Не дадут ему обеда,

Он сейчас же съест соседа.

У маленького соболя пока еда особая:

Все о нём заботятся и кормят по часам,

А он такой догадливый: сосать умеет сам.

В зоопарке тихий час,

Точно так же, как у нас!

Они лежат, и мы лежим.

Одинаковый режим.

«УГАДАЙ – КА!»

На нашей станции вам нужно отгадать названия стихотворений А.Барто.

Ведущие читают отрывки:

(«Первый урок», «Я расту», «Игра в слова», «Я выросла», «В школу», «Верёвочка», «Помощница», «Уехали», «Снегирь», «В театре», «Любочка», ")

«ИГРУШКИ»

Узнай героя, прочитай о нём стихотворение из цикла «Игрушки» А.Барто.

(Мишка, зайка, грузовик, мячик, слон, бычок, лошадка, кораблик, козлёнок).

Оценивать – 1балл за каждое прочитанное стихотворение.

«ЮНЫЕ АРТИСТЫ»

За 5 минут подготовьте и прочитайте выразительно по ролям стихотворение «Разговор с мамой»

«Разговор с мамой»

Сын зовёт: - Агу, агу!-

Мол, побудь со мною.

А в ответ: - Я не могу,

Я посуду мою.

Но опять: - Агу, агу!-

Слышно с новой силой.

И в ответ: - Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

Оценивать – 3 балла за правильное, выразительное чтение.

«СКАКАЛОЧКА»

Ведущие читают стихотворение «Верёвочка».

Догадайтесь, дети, что вам надо сделать на нашей станции?

Проскакать на скакалке как можно дольше. За каждые 10 прыжков – 1 балл, отводится время – 5 минут.

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»

    В каком году родилась Агния Львовна Барто? (1906 год)

Сколько бы ей исполнилось лет в этом году? (108 лет)

2. В каком городе жила и работала писательница? (В Москве)

3. Какая профессия была у отца А. Барто? (Ветеринар)

4. Кем хотела стать в детстве писательница? (Шарманщиком)

5. Какую ещё очень важную работу выполняла Барто после Великой Отечественной войны? (Помогала родителям, потерявшим во время войны детей, найти их.)

6. В честь кого написан цикл стихов «Вовка – добрая душа»? (А. Барто очень любила своего внука Володю и посвятила ему многие стихи.)

7. К каким детским фильмам написала сценарии поэтесса? («Слон и верёвочка», «Подкидыш»)

8. Что находилось в коробках, заполнявших всю квартиру писательницы? (Письма читателей, которые писательница очень внимательно читала и старалась ответить.)

9.Чем занималась А.Барто во время Великой Отечественной войны? (Писала стихи, ездила на фронт корреспондентом, освоила профессию токаря на заводе.)

10. Какой объект в космосе носит имя Агнии Львовны Барто? (Малая планета около Земли.)

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала

Делу всякому венец,

Называюсь я … (конец)

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране стихов А.Барто.

Настало время подвести итоги.

Используемая литература.

    А. Барто «Стихи»

    И.Агапова «Литературные игры для детей»

    Г.Попова «Классные часы»