Использование икт в доу педагогами. Использование икт в своей профессиональной деятельности воспитателя

- Принятие ФГОС ДО (2013г.);

Сегодня ИКТ позволяет:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Принтер.
  • Видеомагнитофон, DVD- плеер.
  • Телевизор.
  • Магнитофон.
  • Фотоаппарат.
  • Видеокамера.
  • Электронная доска.

1. Ведение документации .

2.

3.

· реализацию проектов,

В нашей стране за последние несколько лет произошли ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях:

- Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества (2008г.);

- Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года (2008г.);

- Реализация программы «Электронная Россия» (2010г.);

- Подключение в рамках национального проекта «Образование» (2005г.) школ и детских садов к интернету;

- Принятие Закона «Об образовании» (2012г.);

- Принятие ФГОС ДО (2013г.);

- Принятие профессионального стандарта педагога (2013г.).

В соответствии с законом “Об образовании в РФ”, дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).

Информационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Сегодня ИКТ позволяет:

. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Вместе с новыми технологиями в нашу жизнь входят новые понятия, и одно из них - мультимедиа. Все пользуются этой технологией, но мало кто на самом деле знает, что такое мультимедиа. Это сочетание нескольких эффектов. В частности, мультимедиа состоит из аудио, текста, изображений, анимации, интерактивности и видео. Всем этим сочетанием эффектов управляет интерактивное программное обеспечение. Кроме того, мультимедиа - это носители информации, на которых можно хранить очень большие объемы информации и быстро получать доступ к ней. К примеру, первым мультимедийным устройством был компакт-диск, на котором одновременно могла находиться разноплановая информация: видео, музыка, текст, изображения и т.д. Разновидности мультимедиа: нелинейное и линейное. Линейное мультимедиа - это когда пользователь никак не может повлиять на записанные данные. К примеру, при просмотре кино человек никак не может повлиять на сюжет. А вот компьютерные игры - это яркий пример нелинейного мультимедиа. В таких играх человек напрямую взаимодействует с информацией, и от каждого его шага меняется информация в игре. Мультимедиа существует во иногих сферах человеческой жизни: в фотографиях, музыке, кино, мультфильмах и компьютерных презентациях и т.д.

Нормативные документы предъявляют определенные требования к кадровому обеспечению. Одним из основных требований является владение педагогом информационно-коммуникационными технологиями и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Поэтому первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы, возраст и образование педагога, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Принтер.
  • Видеомагнитофон, DVD- плеер.
  • Телевизор.
  • Магнитофон.
  • Фотоаппарат.
  • Видеокамера.
  • Электронная доска.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации .

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, протоколы родительских собраний, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее быстрый и современный способ распространения новых методических пособий, доступный педагогам независимо от их места жительства. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий.

Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной работы. Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, викторинах, олимпиадах и конкурсах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Воспитательно-образовательнй процесс включает в себя:

· организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитанников,

· организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

· реализацию проектов,

· создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического, позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс зрелищным и информационно ёмким.

Подводя итог, отмечу, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Применение ИКТ помогает нам, педагогам ДОУ, сделать воспитательно-образовательный процесс более эмоциональным и ярким, интересным и насыщенным. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии,заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список использованной литературы

1. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. - М., 2000г.

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М., Сфера, 2008.

4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из любимейших занятий детей является изобразительное искусство. Но здесь требуются не только художественные способности и знания изобразительной грамоты. Также необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка часто возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и начинает рисовать... Но наступает тот момент, когда юный художник отбрасывает начатый рисунок и перестает творить. Необходимо помочь ему.
Здесь приходят на помощь современные технологии. Педагог и ребенок вместе окунаются в мир искусства и техники.


Актуальность:

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Цели:

Компьютер стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.


Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у насоно еще не достаточно развито. Если школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютерных, почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски, то в дошкольных учрежденияхэта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.


Я сторонник использования ИКТ при подготовки и проведении непосредственно-образовательной деятельностипоИЗО, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практикуоткрывает новые возможности.


Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности педагога дополнительного образования:


· сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);


· приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;


· установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;


· помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.


· экономить время как педагога так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.


Новизна:


Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:


· текста;


· графического изображения;


· звука;


· речи;


· видео.


Все это позволяет педагогу дополнительного образованиясоздавать для детей принципиально новые средства развития ребенка.


Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что для художественного образования компьютер может служить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.


Формы работы:

Из обилия программ, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества и особенности доверенных мне детей.
Вот некоторые варианты применения ИКТ в образовательном процессе.
Использование ИКТ в работе с детьми:

· Мультимедийное оборудование (создание и демонстрация презентаций, слайдфильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения)


Непосредственно-образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой -компьютеромпользуется педагог в качестве «электронной доски». Он использует готовыеэлектронные слайды, видео или мультимедиа презентации. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности. Педагог может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для урока, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране. Такие презентации я широко использую в непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с жанрами изобразительного искусства, во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием, а также для более подробного знакомства с тем или иным явлением природы, животным и т.д.Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Следует затронуть и другой аспект. Как бы ни была разработана НОД, многое зависит от того, как педагог подготовится к ней. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон.


После теоретической части следуетпрактическая работа детей. В этой части деятельности тоже возможны варианты с использованием ИКТ. Например, педагог рисует на доске, частично загораживая собой, весь процесс изображения и объяснения, что отрицательно влияет на качество подачи материала, возникает множество вопросов. При работе с красками к доске крепится лист бумаги, с помощью красок и кисти показываю приемы рисования. Это тоже неудобно, ведь краска может потечь с вертикальной поверхности. Также, когда педагог отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с детьми. Делаю вывод, что такой метод не эффективен, получается низкий результат. При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Воспитанники при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.


К тому же на экране можно сопоставлять несколько эскизов одновременно, выявить их достоинства и недостатки.


· Интерактивная доска (индивидуальная работа детей, игры, программы творческих мастерских)


Непосредственно-образовательная деятельность с использованием интерактивной доски позволяет превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Дети сами становятся ее участниками.В таком варианте возможны случаи, когда обучающиеся одновременно работают с педагогом, а на определенном этапе переходят к индивидуальной работе на доске по указаниям воспитателя. Предъявление информации на экранев игровой форме вызывает у детей огромный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание. Использование таких программповышаеткреативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора,способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих игр создает дополнительную мотивацию при формировании образовательной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно. Такие игры помогают разнообразить совместную деятельность, сделать ее более насыщенными в эмоциональном плане. Например, после ознакомления с темой «Анималистический жанр в искусстве русских художников» обучающиеся получают задание: изобразить животное с помощью геометрических фигур, используя интерактивную доску. Ребята моделируют фигуры животных, как реалистических, так и из фантастического мира, создавая персонажей различных по пластике, характеру и настроению. Такие занятия проходят редко, но с каким восхищением они воспринимаются ребятами. А педагог экономит массу времени, сил, которые бы потратил на подготовку раздаточного материала, утомительное вырезание фигур из картона.



Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.


Также при помощи Интернета, я подбираю музыкальную композицию, соответствующую теме образовательной деятельности.Это могут быть классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов. При помощи программы для обработки видео легко создать собственный клип со сменяющимися под музыку слайдами, подобранными к конкретной теме. На мой взгляд музыкальные образы вносятгармоничность в художественное воспитание детей.


Непосредственно-образовательная деятельность с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой). Если кабинет подключен к сети Интернет, можно предложить провести урок в форме виртуальной экскурсии например по музеям мира.


Конечно,я соблюдаю элементарные санитарные нормы, касающиеся времени работы дошкольников за компьютером. По требованиям СанПиНа непосредственно-образовательная деятельность сиспользованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут.При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. На занятиях по ИЗО деятельности я использую ИКТ не более 7-10 мин, с обязательной сменой деятельности и физминуткой. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, я использую рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятияпровожу гимнастику для глаз.


Сегодня я хочу представить вашему вниманию некоторые формы использования ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности по развитию художественного творчества по теме «Лестница в небо. Радуга » у дошкольников.


Использование ИКТ в методической работе:


· Разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная подборка и т.д.)


· Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики, таблицы)


· Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции)


· Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру


Ни для кого не секрет, что в последнее время помимо разработок по непосредственно-образовательной деятельности, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности. Для этого в операционной системеможно создать предметные папки с разработками занятий, которые можноразбить по темам. Они позволяют сохранять и быстро находить файл с документами. С помощью программ-организаторов, можно вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции также становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам обучения и развития, о новаторскихдетских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.


Использование ИКТ в работе с педагогами:


· Мультимедийное оборудование (создание и демонстрация презентаций к консультациям и семинарам для педагогов)



Формы работы с родителями:


· Создание странички с фотоурокамина сайте учреждения;


· Общение с родителями в режиме он-лайн через сайт учреждения;


· Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога)


· Демонстрация презентаций организации работы с детьми;


· Создание собственного блога в сети Интернет;


· Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу детских работ


И это – лишь некоторые из возможностей, которыми вы можете воспользоваться. Сложно представить, сколько еще интересного вы сможете узнать, начав использовать в работе ИКТ .


Результативность:


Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи материала, что положительным образом сказывается науровне знаний воспитанников.


Применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Чтобы выяснить, насколько результативно использование ИКТ на моих занятиях я провела такой эксперимент: в одной группе давала информацию старым способом – показывала вырезки с фотографиями или репродукциями (на поиски которых ушло немало времени и сил), а в другой – ребята смотрели презентацию темы на большом экране. Детям из первой группы понадобилось больше времени, чтобы по очереди рассмотреть репродукции и за выделенное время удалось просмотреть лишь небольшую часть материала. К тому же маленькие, порой не очень хорошего качества фотографии, не вызвали ярких эмоций. Дети из второй группы, благодаря большому формату окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на детей неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству. Дети из второй группы более активно высказывали свое мнение по данной теме, быстрее включались в работу, проявляли больший энтузиазм в своей работе, было видно, что они лучше усвоили данную им информацию.



О результативности использования ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности свидетельствуют результаты диагностики:


Я показывала двум подгруппам детей репродукции картин И. И. Левитана. В первой подгруппе показала картины, напечатанные в периодическом издании, а во второй подгруппе те же материалы, но на мультимедийном оборудовании. На следующем занятии я предложила вспомнить как назывались картины, которые мы смотрели на прошлом уроке, и что на них было изображено. В первой подгруппе лишь 4 человека из 10 смогли вспомнить пройденный материал, тогда как во второй группе почти все дети ответили на эти вопросы.


П реимущества использования ИКТ в работе педагога:


Благодаря использованию компьютерных технологий происходит накопление уже продуманных, структурированных, наполненных наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы. Так же, благодаря обилию в Интернете форумов для педагогов происходит обмен опытом, появляется возможность широко использовать опыт своих коллег из других городов и даже стран.

Современные технологииэкономят время

При подготовке и проведении непосредственно-образовательной деятельности


При оформлении документации (планы, диагностика)


Заключение


Таким образом, в сфере преподавания изобразительной грамоты использование ИКТ открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала.


Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.


В заключении хочу заметить, что использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:


1. 6. Освобождает от рутинной ручной работы;


Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносят в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны не приводить к замене традиционных методов, а способствовать расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты Правительством Российской Федерации.
Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр недостаточно адаптированы для реализации программных задач дошкольного образования, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Второе направление - ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и дает возможность участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти они предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства созданные в программах PowerPoint, SMART Notebook, iteach Next Generation, elite Panaboard book.

Третье направление - разработка интегрированных образовательных или развлекательных комплексов с включением ИКТ для использования на занятиях или в развлечениях. В основе этого комплекса - какая- либо из образовательных областей: «Музыка», «Познание. ФЭМП», «Познание. Коммуникация», «Художественное творчество Лепка».
Четвертое направление - ИКТ как средство автоматизации системы управления. Она обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов, медиков. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, создает единую методическую систему.
Информационно-коммуникационное пространство позволяет детям на повышенном эмоциональном фоне погрузиться в сказочный мир, увидеть его детскими глазами, испытать восторг, удивление, сделать первые открытия.
Еще до появления ИКТ ученые выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания неко-торое время спустя. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, l/З часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного и 3/4 части материала - если ребенок привлечен к активным действиям в процессе обучения: одновременно задействованы сенсорное восприятие (зрение, слух), мелкая моторика, речевая деятельность, психические процессы (память, мышление, воображение и др.).
Таким образом, интерактивные формы работы с детьми позволяют педагогам формировать основы логического мышления, модернизировать и интенсифицировать процесс образования, что является мощным мотивационным средством.
В настоящее время основная задача развития ИКТ в дошкольном учреждении- это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС. Преимущества данных образовательных комплексов в том, что они включают в себя средства для образования, воспитания и развития детей.

Первое направление - игровые технологии с использованием компьютера: это различные компьютерные игры - развлекательные, обучающие,
1. игры для музыкального развития, например:
-«Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского»;

2. игры, направленные на развитие основных психических процессов:
«Звериный альбом»;
«Снежная королева»;
«Русалочка»;
«Спасем планету от мусора»;
«От планеты до кометы»;
«Маленький искатель»;
В своей работе с дошкольниками педагоги используют в ОСНОВНОМ развивающие и обучающие, реже - диагностические игры:
3.игры на развитие математических представлений:
«Баба Яга учится считать»;
«Остров Арифметики»;
«Лунтик. Математика для малышей»;
игры на развитие фонематического слуха и обучение чтению:
«Баба Яга учится читать»;
«Букварь»;
4.прикладные средства, созданные с целью художественно-творческого развития детей:
«Мышка Мия. Юный дизайнер»;
«Учимся рисовать»;
«Волшебные превращения»;
- «Форма. Секреты живописи для маленьких художников»;
«Мир информатики».
Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе возникает ряд проблем.
Во-первых, при внедрении ИКТ как «игрушки» появились следующие вопросы:
1. Сколько времени ребенок должен находиться за компьютером?
2. Влияют ли игры на состояние психического и физического здоровья?
3. Не возникнет ли у детей ранняя компьютерная зависимость?

Наш опыт показывает , что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное использование педагогом развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к полезным играм, т. е. формирует интеллектуальный вкус, правильную привычку. Дети, знакомые с развивающими играми, предпочитают их «стрелялкам» и «бродилкам». Опасно зацикливание ребенка на компьютерной игре. Коллективное участие в игре помогает избежать данной зависимости. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
Во-вторых, возникает вопрос о соблюдении требований к организации работы с интерактивным оборудованием - любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка.
Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться у компьютера от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Однако многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени без каких-либо вредных последствий.
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимы проветривание кабинета до и после занятий, а также влажная уборка до и после занятий. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, длится от 20 до 25 минут. При этом дети проводят за экраном не более 7-10 минут.
В- третьих, очень актуально стала проблема профессиональной компетенции педагогов: им необходимо уметь не только пользоваться современной технологии, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети интернет.
Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуального обучения и воспитания. На практике можно убедиться в позитивном эффекте от внедрения ИКТ в образовательный процесс детского сада без организации традиционных форм обучения и развития детей. Информатизация открывает для педагогов новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.
Литературные и интернет – источники
1. Давыдова О. В. Инновационная деятельность ДОУ.
2. Кажалова Т. А. Использование ИКТ в условия дошкольного образовательного учреждения.
3. Селезнева И. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении алгебры и начал анализа,
4. Управление инновационными процессами в ДОУ. М.: Сфера, 2008.
5. Чуканова С. И. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2с. им. БАБУШКИНА»

ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Выполнила воспитатель

Рыжова Оксана

Владимировна

С. им. Бабушкина

2015г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИКТ В

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

  • Повышать профессиональное мастерство через использование информационно-коммуникативных технологий
  • Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей
  • Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей

ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ

ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ

В работе с детьми :

  • Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
  • Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.
  • ИКТ вовлекают дошкольников в образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
  • Использование ИКТ в образовательном процессе увеличивает возможности постановки воспитательно-образовательных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

В работе с родителями:

  • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
  • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
  • рост объема информации;
  • обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
  • оперативное получение информации;
  • расширение информационных потоков;
  • создание электронных газет, журналов;
  • на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;
  • онлайнконсультации специалистов для родителей;

В методической работе воспитателя:

  • Экономия затрат труда и времени
  • Быстрый и в большом объеме подбор дополнительного познавательного материала через интернет – ресурсы;
  • Эстетичное оформление документации, отчётов, диагностик, стендов, информационных уголков, ширм и др.
  • Общение на форумах сайта, использование электронной почты позволяют

быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах;

отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров);

получать консультации по возникшим проблемам;

знакомиться с передовым опытом и наработками своих коллег;

размещать свои работы на сайтах, тем самым знакомить со своей деятельностью педагогическое сообщество, представлять накопленный опыт коллегам, родителям и детям

  • Использование интернета позволяет читать электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.

Средствами ИКТ в нашей группе являются:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Музыкальный центр
  • Сканер
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Свою работу по направлению использования ИКТ я начала несколько лет назад. Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому я активно использую разработки в этой области.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для педагогов, анкеты для родителей.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственного мини-сайта в «Социальной сети работников дошкольного образования». На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них я оформила прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Я фотографирую детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке. Создаю фотогалереи и размещаю в родительский уголок группы и на сайте МБДОУ. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества:

  • Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;
  • Информация изучается родителями в удобное для них время;
  • Возрастают потоки информации;
  • Индивидуальный подход в подаче информации;

Наличие электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

  1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
  2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.
  3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.

  • Недостаточна материально-техническая база ДОУ. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был персональный компьютер, в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.
  • Недостаточный уровень ИКТ-компетентности родителей

Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

  • Повышение эффективности процесса обучения и воспитания детей.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  • Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
  • Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
  • Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
  • Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
  • Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

Оксана Зоткина
Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике , так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок .

Активное привлечение педагогами дошкольных образовательных учреждений возможности современных информационно-коммуникационных технологий позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога . Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование . Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога .

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ , педагог решает следующие задачи :

1. Повышение профессионального мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей .

3. Использование ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование . Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Для повышения профессионального мастерства существует множество курсах по ИКТ. Использование сети Интернет позволяет распространять собственный опыт работы , перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Так же Интернет дает возможность создать библиотеку электронных ресурсов : мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии ООД, подборка демонстрационного материала по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому развитию).

Сеть Интернет предоставляет также возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях, форумах социальной сети .

Одно из современных направлений работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как : списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе . Очень жаль, что на рабочем месте воспитателя нет персонального компьютера, что существенно облегчило бы работу каждого из нас .

Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень ИКТ-компетентности, что выливается в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования » , на портале «О детстве» , на «MAAAM.ru» .

Очень положительно влияет на повышение дошкольного образования использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками . Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Именно информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы . К таковым можно отнести электронную библиотеку, которая включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу , лабиринты для развития мелкой моторики. Данная медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации используются флеш-карты , диски.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности , но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании . Разумное использование в воспитательно- образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы , демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать организованную образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности , активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями . Использование ИКТ значительно сокращает время подготовки и проведения родительских собраний , помогает расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях .

В период утренних и вечерних встреч с родителями воспитатель не всегда может уделить должного внимания родителям. Поэтому необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Выход из данной ситуации легко найти, используя сайт ДОУ или группы . Использование ИКТ в работе с родителями даёт большие преимущества :

Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

Информация изучается родителями в удобное для них время;

Возрастают потоки информации;

Индивидуальный подход в подаче информации;

Наличие сайта ДОУ и группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе :

1. Способствует повышению профессионального уровня педагога , активизирует его на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей педагога .

2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

3. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни ДОУ и группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Публикации по теме:

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны. Тема: «Формирование.

Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее –.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта Изменятся функции педагога:главная -создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Содержание педагогического взаимодействия:.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы