Классный час является. Что такое классный час

Сценарий познавательного развлечения для детей 5-7 лет «Уроки Мойдодыра»

Лобанова Е.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №102», г. Иваново
Описание: Я уверена в том, что это занятие напомнит детям, и в тоже время научит их бережно относится к своему здоровью. Поможет детям понять, как важно заботиться не только о себе, но и о том, что их окружает. Конспект может быть использован в работе педагогами и музыкальными работниками ДОУ.

Тема: «Уроки Мойдодыра»


Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу здоровья всего живого.
Задачи:
- формировать моральные черты личности:трудолюбие, сознательность, умение получать радость от своего труда;
-показать детям факторы, влияющие на здоровье;
- воспитывать у детей правильное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе;
- развивать внимание, мышление
Оборудование:
Оформленный зал, стол, вырезанные из бумаги два ручейка, мусор (бумага, бутылочки, коробочки, палочки и т.д.), набор картинок с изображением хороших и плохих поступков.
Ход:
Мойдодыр утром встречает детей у входа в детский сад.
Мойдодыр: Есть в саду у нас закон, вход неряхам запрещен, хлопни в ладоши раз, два, три вот тебе помощник посмотри (дарит мыльце). Будь аккуратен, забудь про лень, руки мой и зубы чисти каждый день. После встречи, Мойдодыр, приходит к детям на группы во время завтрака, смотрит опрятные ли дети, чисто ли за столами и приглашает детей после завтрака в зал на уроки чистоты.
Мойдодыр: Мне очень приятно всех вас видеть в этом зале. И я очень хочу посмотреть чистые ли у вас личики!? (смотрит на всех детей). А покажите мне чистые ли у вас ручки!? Какие молодцы, умылись, руки помыли, таких детишек я люблю!
Мойдодыр: А как вы думаете, зачем это мы здесь все собрались, чему я вас хочу научить?
Дети: Мы будем учиться быть чистыми и аккуратными…
Мойдодыр: А зачем нужно быть аккуратными?
Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными…
Мойдодыр: А если мы будем сильными и здоровыми, то сможем заботиться о себе, о своих близких и родных.
А что самое главное мы сможем уберечь, если будем здоровыми и сильными?
Дети: Природу, землю, водоемы и т.д.
Мойдодыр: Правильно, ребята, вы такие сообразительные.
А к нам еще пришли гости, посмотрите
(Входят повар и мед. сестра)
Мед. Сестра: Я медицинская сестра. Я хочу напомнить вам, что чистота - залог здоровья! Всем детям и взрослым необходимо соблюдать правила гигиены. А какие это правила я хочу услышать от вас.
Утром, встав с кровати, что надо сделать?
Дети: Надо умыться, почистить зубы, сделать зарядку.
Мед. сестра: А придя с прогулки?
Дети: Вымыть руки с мылом, умыть лицо.
Мед. сестра: Молодцы, теперь я за вас спокойна!
Запомните, чистым жить – здоровым быть!
Мойдодыр: Руки мойте, не зевайте от меня не отставайте.
Игра «Покажи как»
Взрослый проговаривая, показывает движениями, как надо умываться, чистить зубы, мыться, растираться полотенцем и т.д., а дети повторяют движения за взрослым.
Повар: Я повар. Чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
Кто знает, что это значит?
Дети: Это значит, что нужно есть овощи и фрукты, есть свежие продукты, каши, витамины.А еще мыть перед едой овощи и фрукты, и не пить «сырую» воду.
Повар: Молодцы!
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот:
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Кипяченою водой!

Мойдодыр: Что нужно сказать нашим гостям?
Дети: Спасибо! До-свидания!
Мойдодыр: Хотите, ребята, мы с вами поиграем в игру?
Дети: Да!
Игра – эстафета «Хорошо – плохо»
Дети делятся на две команды и строятся в две шеренги, на противоположной стороне, на столе, разложены картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Одной команде дается задание отобрать картинки с изображением хороших поступков, другой – с изображение плохих. Дети по одному из каждой команды бегут к столу берут нужную картинку, возвращаются назад и предают эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее отберет свои картинки. В конце проверяется правильность выполнения задания.
Мойдодыр: Какие внимательные ребята, я даже не ожидал, что вы так быстро справитесь с заданием!
(входит Неопрятка –взрослый, грызет семечки, бросает на пол обертки от конфет, коробки от сока)
Мойдодыр: Что это еще за девочка чумазая!? Кто это ребята, вы знаете?
Неопрятка: Не угадали. Меня зовут Неопрятка, «здрасьте»
Мойдодыр: А как вы думаете, почему ее так зовут?
Дети: Потому что она неопрятная, грязная, не умытая, неаккуратная и т.д.
Мойдодыр: Это точно, за это ее так и назвали.
Ты знаешь, Неопрятка, а у нас сегодня в саду проходит урок чистоты. Что ты здесь натворила, набросала фантиков, скорлупы от семечек. Даже настроение испортила. Я от грязи всегда болею, чихаю и кашляю.
Неопрятка: Ну и что же. На улице тоже везде мусор, битое стекло, пакеты. Что такого? Пока я сюда шла, задохнулась я от газа – это три машины разом опустили тормоза. Над дорогой сизый дым, как дышать – то мне под ним?
Мойдодыр: Какой ужас!
А вы, ребята, видели, как машины выпускают дым, и какой он, вреден ли для нас и окружающей среды?
Дети: Да, видели! Он черный, плохо пахнет, от него плохо дышится, он вредный, он загрязняет воздух и т.д.
Мойдодыр: Это правда, ребята! Человеку и животным всем нужен для дыхания свежий воздух. Но во всех городах много машин и воздух сильно загрязнен, сажа, пыль, выхлопные газы, вредные вещества оседают на листьях деревьев и поэтому даже деревья живут в городе меньше, чем в лесу. А наш, городской, воздух чистят только деревья!
Воспитатель: Тогда подумайте, ребята, что нужно нам делать, чтобы в городе было больше свежего воздуха?
Дети: Нужно сажать много деревьев, травы, кустарников, цветов. Сохранять наши парки и сады, беречь и не ломать деревья, поливать и т.д.
Неопрятка: Я поняла, что чистый воздух вам нужен, и вы без него, никуда!
А вода вам нужна, а?
Дети: Да!
Неопрятка: Зачем она вам, не пойму?
Мойдодыр: Ребята, давайте движениями покажем Неопрятке, зачем нам нужна вода, а она пускай догадается для чего!
Дети показывают движениями,как они пьют, моются, стирают, поливают и т.д.
Неопрятка: Ну, и что такого особенного в воде, по – вашему?
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем ей пословицы и поговорки о воде, может поймет!
Дети: - Без воды нет жизни.
-Покуда есть хлеб и вода – все не беда.
- Чистая вода – для болезней беда.
-Хочешь быть красивым – чаще мойся с мылом.
- Где чистота – там красота.
- Вода камень точит.
(Вбегает ребенок – ручеек, на шлейфе у него прикреплен мусор)
Ручеек:
Я был веселый ручеек.
Хоть не очень и глубок.
Песни звонкие я пел,
Водичкой чистенькой звенел.
Неопрятка приходила –
Много мусора бросала,
Тут я вовсе и пропал.
Много мусора на дне
Нелегко живется мне!
Мойдодыр: Ой, беда!
Как же мы ребята можем помочь ручейку?
Дети: Можем почистить его, убрать весь мусор и т.д.
Игра – эстафета «Очистим ручеек»
Дети делятся на две команды, на противоположной стороне от них лежат на полу два ручейка (вырезанные из бумаги). В этих ручейках находится мусор (коробки, баночки, бумага, палочки). Дети, по очереди из каждой команды,
бегут, берут из ручейка одну вещь и возвращаются и так все дети. Побеждает та команда, которая быстрее очистит ручеек.

Ручеек: Спасибо, ребята!
Помните, что чистая вода – это богатство природы. Без нее нет жизни на земле. Берегите ее. А я побежал к вам по водопроводным трубам в кран. До встречи!
Неопрятка: Ну – ка, отдайте мне этот мусор, раз нельзя его бросать в реку пойду в землю закопаю (берет лопату)
(Вбегает ребенок – крот с перевязанной лапкой)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Крот: Я плачу неспроста. В мою маленькую норку пришла беда. В землю битую бутылку кто-то закопал, да еще консервную банку и прямо ко мне в норку. Я лапку поранил.
Люди, люди, помогите! Нашу землю – матушку спасите!
Мойдодыр: Надо подумать, как нам жить дальше!?
А может вы, ребята, знаете, как спасти землю - матушку?
Дети: Да, знаем! Не надо мусорить, бить стекла и раскидывать их, не бросать банки, ничего не закапывать в землю, не жечь на земле костры, нужно убирать за собой в лесу и парке, убирать свои улицы и дворы и т.д.
Мойдодыр: Правильно, ребята!
Не нужно загрязнять природу и свой город тоже. Чистый город - душа человека! Не нужно его загрязнять, чтобы нам легче дышалось, чистота в нашем городе. Прежде всего.
Воспитатель: Что бы город наш был чище, зеленее надо самому быть внимательнее и добрее.
Что еще нужно, как вы думаете?
Дети: Не ломать деревья, не топтать траву и цветы, не загрязнять воздух, воду и т.д.
Воспитатель: Не бросайте мусор, будьте человечны. Ведь природные богатства не бывают вечны!
Мойдодыр: Беги крот к себе в норку и больше ничего не бойся, ребята защитят тебя.
Неопрятка: Я поняла, я все поняла! Я даже стихотворение сочинила.
Хотите послушать?
Что бы ели – не болели,
Пили воду, не боясь,
Нужно чтоб нигде не смели,
Портить нашу землю отродясь.
Сохраним моря и воздух,
Землю, лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину!
Мойдодыр: Ребята, а все ли правильно поняла Неопрятка, прочитав свое стихотворение?
Дети: Да!
Мойдодыр: Давайте тогда повторим все вместе, и Неопрятка тоже, как принести пользу себе и всему что нас окружает?
(Дети повторяют все то, о чем говорилось по ходу занятия)
Мойдодыр: Как приятно это слышать! Если мы с вами будем стараться, то мы сделаем мир краше!
Итог:
Мойдодыр: А кому, ребята, понравилось наше занятие? (ответы детей)
А кто из героев вам понравился? (ответы детей)
А вы хотели, что бы Неопрятка исправилась?
Дети: Да!
Мойдодыр: Значит, у вас все получилось?
Дети: Да!
Мойдодыр: Все, молодцы, постарались от души! Я очень – очень рад!
Воспитатель: А давайте, ребята, пригласим Мойдодыра и Неопрятку с нами на прогулку. Мы им покажем, как чисто мы убрались на участке. Покажем Неопрятке, где у нас контейнер для мусора, что бы она знала куда нужно бросать мусор.
Ну, что пойдем все собираться на улицу.
Все молодцы.Спасибо!

МБОУ Михневская НОШ

Сценарий по произведению

К.И.Чуковского «Мойдодыр»

для учащихся 1 класса

Учитель начальных классов

Журавлёва Ольга Викторовна

2017 год

Сценка «Мойдодыр»

(На сцене печка,кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.)

Включается громкая, быстрая музыка, мальчик вскакивает с постели

Мальчик:

Улетела простыня, (дети уносят одеяло, простыню, подушку)

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку, (дети уносят свечку, книжку)

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня (убегает самовар)

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами, (под быструю музыку все вещи

Пироги за утюгами, бегают и прыгают вокруг мальчика)

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой, (из-за кулис выходит мойдодыр)

Выбегает умывальник

качает головой:

Мойдодыр:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Он ударил в медный таз

И вскричал: "Кара-барас!"

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

(В это время на сцену выбегают девочки-щетки)

Девочки –щетки:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

(В это время на сцену выбегает мальчик-мыло)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мальчик: (убегает от девочки-мочалки)

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(из-за кулис выходит крокодил и девочка-мочалка убегает)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

Как ногами застучит

Крокодил: (идет на мальчика, топая ногами)

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

Как пустился он по улице бежать,

Прибежал он к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

Мальчик: (из-за кулис вылетают брюки)

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

(выбегает пирожок)

А за ними пирожок:

"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

(выбегает бутерброд)

А за ним и бутерброд:

Подскочил - и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

Мойдодыр:

(подходя к мальчику и обнимая)

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Все выбегают на сцену, и рассказывают стих)

Вместе:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(Все уходят со сцены, махая рукой)

«Классные часы» - Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Проект решения педсовета. Традиционный классный час. Понятие и функции классного часа. Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы». Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела.

«Классный час ВОВ» - Участник ВОВ. 1941 – 1945 г.Г. Помним и гордимся. Дети войны. Никто не забыт, ничто не забыто. Николай Данилович. Кучеренко Николай Игнатьевич. Классный час. Марфин Иван Абрамович. Танкист.

«Классный час о блокадном Ленинграде» - Хлеб стал практически единственной пищей ленинградцев. «Каждый, защищавший Ленинград, не просто горожанин, а солдат». Но риск оправдывал себя: Ленинград жил! Не удалось! Зюкова Ольга Гемелловна. Один из красивейших городов мира. Начала действовать «Дорога жизни»-осенью и летом по воде, зимой по льду.

«Классные часы и воспитание» - Личная значимость для учащихся; Комфортность, благоприятный психологический климат; Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников; Обогащение жизненного опыта учащихся; Духовно-нравственная ценность; Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.

Разработка учителя начальных классов Султаншиной М.Р. Размышление ученика вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. Работа в микрогруппах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Семья. Дидактические цели. Почему дедушки и бабушки моя семья? Деятельность учителя. Классный час «Моя СЕМЬЯ». Для учителей.

«Главное-человек» - Радуга Главное чудо? Человек. Смотри на мир веселей. Джами? Ни один человек не может быть всегда прав. Классный час. ? Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. ? ОРТ: Оригинальные, романтичные, талантливые. Мальчики и девочки. Эразм Роттердамский. Слезами горю не поможешь. Человек живет среди людей.

Всего в теме 16 презентаций

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным классного часа относится:

Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

Обогащение их знаний об окружающем мире;

Формирование эмоционально-чувственной сферы;

Формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

Конкурса;

Викторины;

Встречи;

Экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

Дискуссия;

Сюжетно-ролевая игра;

Устный журнал;

Социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

Газетные сообщения;

Пересказ события с помощью цитат;

Работа со словарем;

Работа с политической картой;

Комментирование информации;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. "Каким я вижу себя через... лет?"
  2. "Какой я?"
  3. "Книги вокруг нас".
  4. "Что я могу?"

Для учеников 6 класса:

  1. "Мое хобби".
  2. "Я в школе и дома".
  3. "Собственное мнение. Важно ли оно?"
  4. "Мои сильные и слабые стороны".
  5. "Учимся слушать и слышать".

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. "Хочу и могу".
  2. "Учимся управлять собой".
  3. "Внимание и внимательность".
  4. "Скажи мне, кто твой друг".

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. "Что такое гениальность и талант?"
  2. "Тренируем память".
  3. "Ответственность и безопасность".
  4. "Страна моей мечты".

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. "Человек и творчество".
  2. "Мои права".
  3. "Моя будущая профессия".
  4. "Красота в нашей жизни".

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. "Я и мое окружение".
  2. "Взрослость - что это?"
  3. "Недостатки человека: причины и последствия".
  4. "Учимся владеть собой".

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. "Будет ли помнить обо мне школа?"
  2. "Мой профессиональный выбор".
  3. "Мое предназначение".
  4. "Юмор в жизни человека".

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час - это одна из важнейших Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме:

  1. Воспитательного часа (час классного руково­дителя);
  2. Экскурсии;
  3. Тематической лекции;
  4. Беседа (этическая, нравственная);
  5. Диспуты;
  6. Встречи с интересными людьми;
  7. Викторины по различным областям знаний;
  8. Дискуссии (дискуссии могут носить свободный харак­тер, а могут быть дискуссии по заданной теме);
  9. КВНы;
  10. Интерактивные игры;
  11. Игры - путешествия;
  12. Театральные премьеры;
  13. Психологические игры и тренинги;
  14. Читательские конференции.

Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельно­сти, способствующей формированию у них системы отношений к ок­ружающему миру.

Функции классного часа

  1. Просветительская

    Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содер­жать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

  2. Ориентирующая

    Ориентирующая функция способствует формированию опреде­ленного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

    Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широ­ко известного события.

  3. Направляющая

    Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

  4. Формирующая

    Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диа­лога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руко­водителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сде­лать, например, при помощи анкетирования или беседы.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

  1. Определение темы и задач классного часа
  2. Определение времени и места проведения классного часа
  3. Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные посо­бия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)
  4. Определение участников подготовки и проведения класс­ного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
  5. Анализ его результативности.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию ма­териал или поставить «острый» вопрос, использовать музы­кальную паузу, сменить вид деятельности.