Найти общий язык с людьми. Что значит найти общий язык? Как найти общий язык с младшим братом

»Самая главная составляющая в формуле успеха – это умение находить общий язык с людьми»
Теодор Рузвельт

Все мы знаем, какую роль играет умение общаться с людьми в нашей повседневной жизни, насколько важно обладать навыками эффективного общения в различных ситуациях и в налаживании контакта с разными категориями людей.

Любой процесс общения включает в себя вербальный и невербальный компонент. В первом случае для общения используется речь, а во втором нам помогают общаться . Вы задумывались над тем, какое наиболее существенное различие существует между человеком и другими живыми существами? Это умение взаимодействовать с помощью речевого общения.

Обладая таким богатством как речь, все же большинство людей испытывают трудности в налаживании качественного контакта с другими людьми. Социальная психология и психология личности накопили огромную базу знаний о стилях, барьерах, механизмах общения, которые стали основой для создания действенных способов общения. Учимся успешно общаться с людьми с помощью эффективных упражнений и советов психолога, которые вы найдете в это статье.

Если вы хотите найти конкретный ответ на вопрос о том, как общаться с людьми, внимательно изучите предложенные ниже советы психолога. Они помогут вам осознать, каким образом психология предлагает налаживать положительный контакт, а также понять, какие ошибки не стоит допускать в общении.

  • Преодолейте свою субъективность. Вам важно осознать, что каждый из на обладает индивидуальной картиной мира. Она формируется под влиянием личного жизненного опыта, который мы получаем из внешнего мира с помощью органов чувств. Каждый из нас интерпретирует все события, исходя из собственных взглядов и убеждений. Учитывайте этот факт в разговоре, старайтесь рассматривать тему разговора с разных точек зрения.
  • Меньше говорите, больше слушайте. Статистические исследования свидетельствуют, что большинство людей намного больше любят беседовать с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не самому себе. Проявляя в разговоре искренний интерес к мыслям и чувствам другого, вы получаете его расположение. Можете быть уверенны, что этот человек в будущем проявит ответную заинтересованность вами.
  • Задавайте открытые вопросы. Старайтесь задавать больше вопросов, которые предполагают не простой односложный ответ, а дают собеседнику возможность выразить свое мнение. Например, вместо вопроса «Вы любите этот фильм?» спросите «Какие фильмы вы любите?». Открытые вопросы помогут наладить контакт с незнакомым человеком и в ситуациях, когда по разным причинам тяжело найти «общий язык».
  • Покажите, что вам можно доверять. Одно из действенных правил эффективной коммуникации заключается в зрительном контакте во время разговора. Смотря в глаза собеседнику, вы даете ему понять и почувствовать вашу заинтересованность и честность. Если вы избегаете прямого зрительного контакта или постоянно опускаете глаза, то человек расценивает это как сигнал неуверенности или лжи.
  • Любимый звук – звук собственного имени. Важным элементом эффективной коммуникации психология называет обращение к собеседнику по имени. Имя носит в себе сильный энергетический заряд, является элементом самоидентификации. Обращаясь к человеку по имени, вы повышаете его самооценку и располагаете к более доверительным отношениям. Если это уместно, можете использовать имя в уменьшительно-ласкательной форме. Намного приятней услышать «Леночка, а ты знаешь…?» вместо обычного «сухого» вопроса.
  • Расширяйте свой кругозор. Всесторонне развитый человек с широким кругом интересов и глубокими знаниями в разных сферах способен намного проще наладить положительный контакт с людьми разного мировоззрения и профессиональной направленности. Особенно это касается людей, которые в силу своей деятельности сталкиваются с большим количеством разных людей.
  • Расслабьтесь и доверьтесь собеседнику. Многих людей в налаживании доверительных отношений сдерживает постоянный самоконтроль или желание произвести впечатление. Известное правило «будь самим собой» никто не отменял, поэтому в процессе взаимодействия с другими людьми старайтесь переключить свое внимание на собеседника и его мысли.
  • Концентрируйтесь на беседе. Во время разговора не совершайте параллельно еще какие-нибудь действия: не пишите в блокноте, не смотрите телевизор. Ваш собеседник обязательно это заметит и подумает, что он вам безразличен и расценит ваше поведение как намек на прекращение разговора.

Упражнение «Учимся приглушать проекции»

Профессиональная психология использует термин «проекция», когда человек пытается приписывать другим людям качества, присущие ему самому. Например, вы любите внимание других людей, стараетесь производить хорошее впечатление. Вместе с этим вы можете считать, что каждый пытается делать все для того, чтобы «зарисоваться» перед другими.

Все это стереотипы, которые возникают от неумения рассматривать ситуацию с разных точек зрения и глубоко понимать других людей.

Подавить проекции полностью нельзя, но их можно приглушить. Каждый раз, когда вы чувствуете, что «навязываете» свою точку зрении, или в своих выводах исходите только из собственного видения, старайтесь заняться разносторонним анализом личности другого. Это помоет вам лучше понять его мотивы и желания. Учимся анализировать личность по следующей схеме:

Характер:

  • отдельные черты характера, их проявление;
  • отношение к карьере, труду и деньгам;

Способности:

  • творческие способности;
  • интеллектуальный уровень;
  • технические способности;

Волевые качества:

  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • ощущение внутренней свободы.

Интересы:

  • общие интересы;
  • хобби;
  • деструктивные склонности.

Моральные качества:

  • отношение к другим людям;
  • способность любить и сочувствовать;
  • приносит ли пользу обществу своей деятельностью.

Упражнение «Преодолей барьеры общения»

Часто в общении мы испытываем чувство отчужденности и сталкиваемся с «застоями», когда просто не знаем, о чем говорить с конкретным человеком. Все эти неурядицы часто связаны со страхом перед общением. Он является порождением страха быть отвергнутым и непонятым.

Особенно часто с этим сталкиваются люди, которые ведут , и у них нем необходимости ежедневно общаться с разными людьми. Но чем больше вы расширяете круг знакомств, тем быстрее приходит понимание того, что это пустые страхи.

Поставьте перед собой цель в течение дня пообщаться с 15 разными людьми с помощью разных путей общения:

  • с 4 людьми – с помощью телефона;
  • с 4 людьми – с помощью Skype (с веб-камерой);
  • с 5 незнакомыми людьми – в магазине либо на улице;
  • с 2 близкими людьми о чем-то очень важном.

Во время выполнения этого упражнения используйте советы психолога, которые вы уже изучили. Это поможет вам осознать, что общий язык можно найти с любым человеком, если владеть принципами эффективной коммуникации.

Еще несколько советов по эффективному общению.

Вам понадобится

  • 1. Собственный путь от замкнутости к активной жизненной позиции
  • 2. Позитивный тип мышления
  • 3. Сформировавшиеся жизненные ориентиры
  • 4. Знакомства с людьми разных национальностей и религий
  • 5. Умение чувствовать людей с первых минут знакомства

Инструкция

Способность находить общий язык с людьми, которые, как кажется на взгляд, не имеют ничего с нами, одним дана от природы, а можно этому важному для жизни навыку. Ведь согласитесь, что даже наши лучшие друзья когда-то казались нам в той или иной степени незнакомыми людьми.

Для начала примите тип мышления, который позволяет легче находить общий язык с другими людьми. Будьте готовы сосредоточиться на других, интересоваться их мыслями, нуждами, надеждами, радостями, печалями и т.д. Короче говоря, нужно выйти из своего мира, быть открытым и дружелюбным.

Будьте готовы взять на себя инициативу. Нужно не бояться знакомиться с людьми первым. Не ждите, что будут созданы какие-то условия для того, чтобы это произошло, а умейте создавать их сами. Обратите внимание, как легко и непринужденно друг с другом дети.

Учитесь видеть доброе в любом человеке. Не смотрите на его цвет кожи, социальный статус и т.д. Действительное сокровище в любом человеке – это обладание чувством собственного достоинства и высокими моральными качествами.

Говорите с человеком на темы, которые могут вас объединить. Так, людей часто объединяет прошлый опыт или же, наоборот, взгляд на будущее. Кроме того, всегда можно говорить о спорте, родном городе, стране, культуре, обычаях и т.д. Людей также часто объединяет работа, хобби, общие друзья.

В любой ситуации оставайтесь уверенным в себе, спокойным, открытым. Будьте уверены, что любой человек будет рад познакомиться с вами. Все люди разные, но и эта разность порой может объединять. Учитесь чувствовать других людей, связываться с ними на эмоциональном уровне. Это также поможет вам быть уверенным в любой ситуации.

Видео по теме

Обратите внимание

Не переходите грань между дружелюбием и лестью. Помните, что нравиться всем невозможно. В любой ситуации сохраняйте чувство собственного достоинства.

Полезный совет

Управляйте своими мыслями. Это первое, чему следует научиться. Это умение позволит не только легко находить знакомых, но и жить легко и радостно.

Источники:

  • В статье говорится о том, как рсположить человека к себе, как обращаться к другому человеку, какие темы обсуждать и т.д.
  • как найти общий язык с людьми

В мире людей отношения складываются порой очень и очень непросто. Постоянное общение с разными людьми - приятными и неприятными для нас - вызывают усталость и стресс. ладить со всеми без исключения, чтобы взаимодействие с социумом не приводило к нервному перенапряжению или депрессии, стоит понять для себя как можно раньше.

Инструкция

Разберитесь в причинах поведения людей. Иными словами, не стоит делать определенных выводов о людях, исходя из того, как они ведут себя в какой-то конкретной ситуации. Может быть, человек грубит, потому что он рос без родителей и не получил должного воспитания или у него глубокая душевная рана, а может - проблемы. Не принимайте грубость близко к и не отвечайте на нее грубостью.

Реагируйте спокойно на людей. Чтобы ладить с людьми , не нужно разделять их на плохих и хороших. Мы , у каждого свой и привычки, свой и манера поведения. Доброжелательность - это то, что привлекает людей к вам. Если вы, в силу обстоятельств, вынуждены общаться с человеком, который вам крайне неприятен, расценивайте это общение как определенный жизненный этап, который вам нужно пройти. Можно даже обернуть все в игру для себя. Думайте в первую очередь о результатах этого общения.

Следите за своей речью и за своим поведением. Часто негативная реакция людей просто вызвана вашим собственным поведением. Не стоит выносить негативные эмоции и раздражение на люди. Следите за тем, как и что вы говорите. Ваша речь должна быть , мотивированной. Избегайте ругательств и повышения тона при разговоре. Из любой конфликтной ситуации можно выйти без криков и . Вместо того, чтобы ссориться, можно договориться. Во время разговора смотрите человеку в глаза. Это хороший психологический прием при общении с людьми , который располагает к вам собеседника.

Умейте находить хорошие черты. Хорошие качества характера, как это не удивительно, есть и в людях, которые вам крайне неприятны. Если в вашем окружении есть такие, и при этом общение с ними неминуемо, подумайте о том, что в них хорошего. Посмотрите на этих людей другими глазами. Наверняка, качества, которые вас так раздражают в этих людях, есть и у вас в какой-то мере. Порой мы сами создаем себе в воображении негативный образ , хотя, на самом деле, он далек от реальности.

Источники:

  • Множество полезных советов.

Почему у некоторых людей много друзей, а у других их практически нет? Потому что в дружеские перерастают не всякие отношения, а только те, которые основаны на искренности, взаимоуважении, умении прийти на помощь в трудную минуту. Чтобы иметь много друзей, нужно уметь находить с людьми общий язык .

Инструкция

Будьте искренни. Фальшь и наигранность не расположат к вам людей. Не пытайтесь казаться друзьям лучше, чем вы есть на самом деле. При более близком общении все, что вы пытаетесь скрыть и приукрасить, выплывет наружу. Искренность и натуральность притягивает людей.

Не завидуйте друзьям. Зависть - черное чувство, разъедающее человека изнутри. Очень часто зависть возникает независимо от вашей воли. Избавляйтесь от этого . Завидовать кому-то - это бессмысленно, тем более - друзьям. У каждого человека и взлеты, и падения. Если хорошенько подумать, то в вашей тоже есть много прекрасных и радостных моментов, которым можно позавидовать.

Проявляйте искренний интерес к жизни друга, интересуйтесь его проблемами, здоровьем его близких. Так человек будет знать, что он вам дорог и интересен.

Покажите новому знакомому, что вы дорожите дружбой с ним. Найти общий язык будет легко, если потенциальный друг увидит, что важен для вас.

Ищите общие интересы с друзьями, проводите в их компании больше времени. Тогда дружба будет крепкой, а проблема общения исчезнет сама собой.

Коммуникабельному человеку приходится легче в жизни, чем индивиду, который испытывает сложности с общением. Если вы хотите уметь находить контакт с окружающими, вам следует знать несколько хитростей.

Будьте хорошим собеседником

Сделайте так, чтобы с вами приятно было общаться. При разговоре старайтесь не отходить от темы и изложить прежде всего суть. Ваша привычка к пространным повествованиям может заставить окружающих сторониться вас, и здесь уже ни о каких эффективных коммуникациях речи быть не может.

Будьте открыты и по возможности честны. Не лгите и не давайте ложных обещаний. В противном случае, ваша неискренность и ненадежность оттолкнет окружающих. Помните, что у доброжелательного человека есть больше шансов расположить к себе других. Поэтому важно делать комплименты окружающим и чаще улыбаться.

Найти подход

Чтобы найти ключик к другому человеку, важно испытывать к нему искренний интерес. Для этого найдите в своем знакомом что-то хорошее, выдающее, достойное внимания и восхищения.

Умейте слушать. Как ни странно, это качество пригодится тому, кто хочет установить контакт с кем-то, больше, чем талант красиво говорить. При разговоре держите зрительный контакт. Но не слишком сильный. Иначе человек может почувствовать себя некомфортно от вашего пристального взгляда. Смотреть все время в сторону тоже не нужно, ведь индивида это может обидеть.

Используйте точки соприкосновения, чтобы вызвать симпатию у человека. Если вы хорошо его слушали, то уже могли определить, какая тема может стать общей для вас. Когда найти зацепку для разговора сразу не получается, можете задать несколько вопросов о жизни своего собеседника.

Проявите чуткость

Несмотря на ваше владение навыками общения, человек может не идти на контакт. Винить себя в этом не нужно. Ведь люди не роботы. Они бывают просто не расположены к общению. В этом случае важно не навязывать свое общение. Если вы видите, что человек не поддерживает разговор и отвечает на ваши вопросы нехотя, оставьте его в покое.

Возможно, ваша тактичность вызовет уважение у вашего нового знакомого, и ваша следующая встреча пройдет эффективнее. Поймите, что некоторым индивидам нужно больше времени, чтобы присмотреться к человеку и пойти с ним на какой-то контакт.

Отзеркаливание

Успех общения на невербальном уровне, то есть через позу, мимику и жесты, тоже имеет большое значение в процессе установления контакта. Научитесь подстраиваться под человека на первых порах вашего знакомства, и вы быстрее найдете с ним общий язык.

Постарайтесь немного скопировать его позу, только делайте это не слишком заметно. Вы можете повернуться в ту же сторону или расположить носки ботинок так же, как ваш собеседник. Попробуйте подстроиться под темп речи индивида. Если вы будете говорить так же быстро или медленно, как и он, собеседнику будет комфортно с вами общаться.

Видео по теме

Любому человеку время от времени приходится переживать о том, как он выглядит в чужих глазах. Кому-то — вписываясь в новую компанию, другим — вливаясь в коллектив или знакомясь с родственниками второй половинки.

Прежде всего, входя в новый круг людей, не переживайте слишком сильно. Не стоит заранее настраивать себя на негативный результат и думать, что вас будут экзаменовать все и каждый. Ведь вы еще не знаете, как вас примут, так зачем же заранее ожидать холодного приема? Если вы чувствуете, что не уверены в себе и очень волнуетесь, поработайте заранее над своей самооценкой .

Позаботьтесь о первом впечатлении. Встречают, как известно, по одежке, а значит, важно учесть это правило. Если вы идете на собеседование, подумайте заранее о дресс-коде. Выходя в свой первый рабочий день, тоже вспомните об одежде: если в фирме, куда вы устроились, прописан строгий дресс-код, в джинсах вы будете выглядеть вызывающе, а если, наоборот, принят вольный и располагающий к непринужденному общению стиль, вызывающими уже окажутся ваша строгая блузка или затянутый потуже галстук. То же самое стоит учесть тем, кто переживает перед важным знакомством с родителями или друзьями второй половинки.

Не подстраивайтесь под окружающих. Позаботившись о внешнем виде и о том, чтобы вас «приняли за своего», все же помните, что вы — новый человек. Сразу вас могут не принять, и в этом нет ничего плохого. Не стоит строить из себя своего в доску парня или лучшую подружку всех вокруг: это может показаться странным. А вот выждав какое-то время, вы сами почувствуете себя своим человеком, к которому привыкли и которого приняли.

Выбирайте тему для беседы. Постарайтесь узнать, как относятся ваши незнакомцы к музыке, к политике, к кино. О чем лучше не говорить, и что они считают неприемлемым — последнее особенно важно, когда вы будете выбирать тему для первого разговора.

Используйте прием «эхо». Суть его очень проста — старайтесь ненавязчиво повторить позу собеседника, скопировать пару его жестов, только смотрите, чтобы это не выглядело так, будто вы пытаетесь передразнить того, с кем ведете беседу. Подмечайте ключевые слова говорящего, а затем используйте их для ответа. Такое поведение подсознательно располагает к себе — вы даете понять, что разделяете точку зрения того, с кем говорите.

Говорите приятные вещи. Нет, заискивать, конечно, не стоит. Но если вам понравилась прическа коллеги или ее маникюр, а мама вашего будущего мужа хорошо готовит — почему бы не сделать комплимент? Вам он ничего не стоит, а вашему собеседнику будет приятно услышать искренние слова.

Не сплетничайте. Даже если так принято, и вы хотите «вписаться» — остерегайтесь. Лучше не говорить о людях в третьем лице.

Расширяйте кругозор. Возьмите за правило узнавать каждый день что-то новое , в самых неожиданных областях. Даже если вам кажется, что этот совет не имеет ничего общего с вашей проблемой — все равно попробуйте. Разнообразив темы для разговора, вы в любом случае только выиграете.

Выполняйте обещанное. Так ваше слово приобретет вес, вы продемонстрируете, что вы надежный человек, на которого можно полагаться и которому можно доверять.

Помните о языке жестов. Сутулая спина, «закрытая» поза, скрещенные на груди руки — все это дает понять, что вы не уверены в себе, отгородились от собеседника или даже и вовсе хотите закончить разговор. Если боитесь выглядеть развязно — порепетируйте перед зеркалом.

И наконец, не бойтесь неприятностей. Таким отношением можно буквально запрограммировать себя на неудачу. И потом вместо того, чтобы общаться с удовольствием, вам придется думать, как же избавиться от негативной программы . Желаем вам удачи, взаимопонимания, и не забывайте нажимать на кнопки и

Никогда не могла найти общий язык с родителями, да и вообще, если честно, с людьми. Ну понятно – о погоде можно поговорить с друзьями и с малознакомыми людьми. Но когда я что-то начинаю решать, даже мелочь какую-то, особенно с близкими людьми все идет наперекосяк. То ли я недоходчиво говорю, то ли что... Ну не понимают меня. А меня это бесит – я чуть что – перехожу на крик. И понимаю, что это неправильно. Но остановиться не могу. И нервы уже на пределе. Уже и глаз стал дергаться . Что делать? Как успокоиться и как научиться легко находить общий язык, чтобы без психов и нервов?

В своем вопросе вы очень верно расставили акценты – и вправду проблема лежит не в других людях, которые не реагируют на ваши слова, а в нас самих. Потому что именно у нас не получается донести свою мысль, правильно ее сформулировав.

И крик, раздраженный разговор на повышенных тонах – это всегда реакция не на своего собеседника, а на собственные внутренние состояния. Самое интересное, что крик в этой ситуации не только не помогает, а в точности наоборот – усугубляет проблему. Ведь криками не получиться улучшить свое состояние, избавиться от раздражения, нехваток, стресса.

Как найти общий язык с людьми по жизни без крика и мата?

Подумайте сами – если другой человек не понимает смысл слов, сказанных спокойным голосом, то вряд ли до него дойдет, если то же самое прокричать. Да, крик давит психологически, что может привести к тому, что другой человек просто согласиться с вами, даже не понимая, о чем вы просите. Но существует вероятность, что и он начнет кричать в ответ, отстаивая свою правоту. В любом из этих случаев крик не помогает найти общий язык с людьми, а наоборот – загоняет нас в пучину непонимания и неприязни. Взаимоотношения, как правило, после такого общения портятся, и наладить их очень тяжело.

Умение находить общий язык с окружающими – это тоже мастерство. И ему можно научиться. Практически каждый современный взрослый человек способен на это. Первый шаг к этому вы уже сделали – признали, что проблема в вас. Это огромный шаг, который большинство из нас не преодолевают за всю жизнь.

Умение правильно коммуницировать с людьми - один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой.

Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей - настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.

Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

Умение слушать

Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное - умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, - понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.

Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее - паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.

Умение структурировать проблему

Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми - им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.

Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе - мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.

Умение четко строить речь

На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек - и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.

Умение сохранять спокойствие

Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь - это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.

Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то - не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.

Умение наладить контакт

Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет - постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис - лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача - понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент - всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.

Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, - вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.

Умение быть искренним

Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора - например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.

Умение завершить встречу

Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.

И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров - оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.