ошибка в построении предложения с косвенной речью.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) В поэтической сказке А. Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Б) Анализируя стихотворный текст, у нас с одноклассниками завязался спор. В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, удивлен неожиданными метафорами. Г) Школьники нашего села помогали группе археологов, приехавшей из Новгорода. Д) Благодаря современными технологиями ученые исследовали глубины озера Байкал. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха. Б) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере» . В) Отважный смотритель бросился наперерез коню, понесшегося вскачь. Г) Те, кого не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. Д) В конце 18 века стало известно о существование необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории астрономический инструмент – телескоп. Б) Страницу паспорта, содержавшего закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. В) Изменив свой облик, ваши возможности станут безграничными. Г) Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «темного царства» . Д) Ф. М. Достоевский писал, чтобы высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Это произведение В. Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. Б) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. В) В стихотворении «Мудрости языка» Б. Слуцкий вспоминает историю создания слова «летчик» . Г) Из всех, кто играли в спектакле, на меня произвел впечатление Андрей Миронов. Д) Прочитав пьесу Вампилова, мне захотелось посмотреть ее постановку в театре. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. Б) Ф. Абрамов вспоминал, как по приезду в Москву на него обрушилось все худшее, что таит в себе поздняя осень. В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась мне. Г) Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. Д) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута. Б) Внимательно прочитав задание, у меня возникли вопросы. В) Все, кто знали великого писателя, отмечал его скромность. Г) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы» . Д) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающей туристов со всего света, связано с вулканами. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева следует отметить книгу «Историческую грамматику русского языка» . Б) По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. В) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. Г) Составляя предложение, мне было сделано замечание. Д) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Домашняя работа на вторник (10.05) для 11 Б, В классов

И на среду (11.05) для 11 А, Л классов

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но <...> вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Причина исчезновения или появления озер, существующих в районе карстовых пещер, - известняковые породы, которые могут растворяться и вымываться водой.

2) Озёра весной в районе карстовых пещер, существующих в течение нескольких лет, появляются, а летом исчезают, потому что карстовые породы размываются водой.



3) Свойство воды растворять известняковые породы и промывать себе новый путь является одной из причин появления и исчезновения озёр в районе карстовых пещер.

4) Озёра в карстовых пещерах весной благодаря обилию талых вод разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают из-за воронкообразных ям, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода.

5) Карстовые пещеры представляют собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода из озёр.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Значит, В конце концов Однако Иногда Итак,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОРОДА, -ы; ж.

1) Целостная устойчивая группа сельскохозяйственных или некоторых других животных одного вида, обладающая определёнными признаками и особенностями, передающимися по наследству.Мясная, молочная п. скота. Породы собак. Лошади орловской породы.

2)обычно мн.: Вид растения (применительно к древесным и кустарниковым растениям). Лиственные, хвойные породы. Ценные породы дерева.

4) Устар. Принадлежность по рождению к какому-л. роду, сословию, определённой социальной группе. Чиновная, купеческая п. Высшая, низшая, подлая п.

5) Разг. Род, семья, родня. В отцовской породе все у нас голубоглазые. Младший сын пошёл в материнскую породу.

6) Минерал, обладающий более или менее постоянным составом и являющийся составной частью земной коры. Вулканическая п. Горная п. Отбивать породу.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

закУпорить началсЯ знАмение украИнский черпАть

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Новый фотоаппарат по своим ТЕХНИЧЕСКИМ характеристикам превзошёл все Катины ожидания.

Сейчас начнется ОТБОР в институтский вокально-инструментальный ансамбль!

Едва мальчики вышли на улицу, как им ПРЕДОСТАВИЛАСЬ необычайная картина.

Мореходы сбились в кучу возле Малыгина, с любопытством глазея на ЯЗЫЧЕСКИЙ обряд, не забытый в глухомани на Севере.

Пускай уж письмо идёт к АДРЕСАТУ.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

золотые КУПОЛА

из ПОЛУТОРАСТА метров материи

череда БУДНЕЙ

действовать наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ

в ОБЕИХ руках

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. По завершении первого столкновения Генка прыгнул на лестницу, чтобы выиграть время.

2. Продолжая движение, он достал длинную, тонкую, крепкую цепь с грузом на конце и размахивает ею во все стороны.

3. Моряки распевали песни, восхваляющие морские волны, отвагу капитанов и прелести русалок.

4. Обычно происходит так, что те, кто встречается с непонятным и необъяснимым явлением, старается убежать от него прочь.

5. Впервые оперу «Хованщину» я слушал вместе с родителями.

6. Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные картины года.

7. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

8. Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его «Историческую грамматику русского языка».

9. В одной из комнат, разграбленный бандитами, стоял запылённый стол, за которым ведьмак начал готовиться к предстоящей ночи.

2

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

3.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ IV.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ III.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ 1.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ 2.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ 4.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ 3.

КАРТОЧКА 1. Задание 7.

КАРТОЧКА 2. Задание 7.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ I.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

1.А) Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.

Б) В сочинении я хотел показать как значение спорта, а также почему его люблю.

В) Большинство читаталей возражали против такой оценки его поэзии.

Г) Миша крикнул, что я не согласен со тобой.

Д) Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым



3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2 . А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.

Б) Самолет приземлился в аэропорту Домодедове.

В) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.

Г) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.

Д) Несколько отдыхающих, ожидающихся автобус, прогуливались по аллее.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

В каждой группе в одном из вы­де­лен­ных слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но .

3. с ТРЕ­МЯ­СТА­МИ но­во­бран­ца­ми, жа­ре­ные ТЕ­ТЕ­РЕ­ВА, около трех АР­ШИ­НОВ, ЛЯГТЕ на ку­шет­ку, без ПОГОН

4. о ПЯ­ТИ­СТАХ со­ро­ка руб­лях, копчёные ОКО­РО­КИ, ПО­ЕЗ­ЖАЙ домой, менее ИН­ТЕ­РЕС­НО, боль­шие ТЕР­МО­СЫ

Среди пред­ло­же­ний 3-9 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи толь­ко при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. (3)В какой-то мере - да. (4)Но в то же самое время, со­зда­вая новые сим­во­лы-идео­грам­мы, че­ло­ве­че­ство не от­ка­зы­ва­ет­ся и от до­сти­же­ний ты­ся­че­ле­тий - от фо­не­ти­че­ско­го пись­ма. (5)Таким об­ра­зом, наша пись­мен­ность ста­но­вит­ся сме­шан­ной, «бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ской». (6)На­при­мер, тек­сты на­уч­ных ста­тей по ма­те­ма­ти­ке или ядер­ной фи­зи­ке на­пи­са­ны имен­но таким бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ским пись­мом. (7)Пре­иму­ще­ство его по срав­не­нию с ал­фа­ви­том оче­вид­но. (8)Во-пер­вых, идео­грам­мы по­нят­ны не­за­ви­си­мо от языка (хи­ми­че­ские фор­му­лы, ма­те­ма­ти­че­ские сим­во­лы), во-вто­рых, они не толь­ко со­кра­ща­ют за­пись, но и по­мо­га­ют на­уч­но­му мыш­ле­нию (про­гресс ма­те­ма­ти­ки обя­зан со­зда­нию «языка ма­те­ма­ти­ки»). (9)А в-тре­тьих, такая сим­во­ли­ка ста­но­вит­ся по­нят­ной и че­ло­ве­ку, и ком­пью­те­рам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ II.

Каталог заданий.
Синтаксический анализ предложения

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.

Пояснение.

1) Двусоставное предложение - предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое.

Таким является предложение Г) В его жизнь вошло что-то новое, не­обыч­но е.

2) В определённо-личных предложениях главный член выражен глаголом в форме 1 и 2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения (в настоящем и в будущем времени), и в повелительном наклонении; производитель действия определен и может быть назван личными местоимениями 1 и 2 лица я, ты, мы, вы.

Таким является предложение А) Про­сти­те меня, мои реки! («мои реки» - обращение, поэтому не является членом предложения)

3) В неопределённо-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа (настоящего и будущего времени в изъявительном наклонении и в повелительном наклонении), формой множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения и аналогичной формой условного наклонения глагола.

Такого предложения среди наших примеров нет.

4) Безличные предложения - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передающие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее.

Таким является предложение Б) От этих слов у меня за­пер­ши­ло в горле.

5) Назывное предложение - это предложение с одним главным членом подлежащим. Главный член в номинативном предложении может быть выражен существительным в именительном падеже и количественно-именным сочетанием.

Таким является предложение В) Брон­зо­вый всад­ник , ле­тя­щий на не­по­движ­ном ска­ку­не.

Ответ: А2Б4В5Г1.

Ответ: А2Б4В5Г1

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года

Определите типы сказуемых в данных предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

Пояснение.

Определим типы сказуемых:

А) Вы будете в этом доме жить ? - 1) простое глагольное сказуемое,

Б) Кто разрешил тебе уйти ? - 1) простое глагольное сказуемое,

В) Ты должна преданно всей душой любить своих учеников. - 2) составное глагольное,

Г) Уже все хозяйственные хлопоты закончены . - 3) составное именное.

Ответ: А1Б1В2Г3

Ответ: А1Б1В2Г3

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2011 год. Вариант 1.

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) [Индоевропейские языки не похожи на такие языки, как венгерский и турецкий], (поскольку последние принадлежат к совсем другим языковым семьям). - 3) сложноподчинённое предложение

Б) Для него ничего не существовало: ни прозрачной дали , ни лазурного свода , ни широко раздвинутого горизонта . - 1) простое осложнённое предложение

В) [Отвага увеличивает доблесть], [колебания же усиливают страх]. - 2) сложносочинённое предложение

Г) [Сказки научат тебя быть добрым], [ты увидишь] , (что они смогут выручить из любой беды), (в которую ты можешь угодить ). - 5) сложное предложение с разными видами связи

Ответ: А3Б1В2Г5

Ответ: А3Б1В2Г5

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2014 год. Вариант 31.

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А) Мне давно хотелось найти такой уголок, где бы было всё: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды.

Б) Отзвенели капели, подсохла земля, и грачи полетели на родные поля.

В) В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли.

Г) Настоящему рыбаку нужно многое: река, цветы, утренние зори, таинственные ночи и тишина.

1) простое осложнённое предложение

2) сложносочинённое предложение

3) сложноподчинённое предложение

4) бессоюзное сложное предложение

5) сложное предложение с разными видами связи

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) [Мне давно хотелось найти такой уголок], (где бы было всё: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды) . - 3) сложноподчинённое предложение

Б) [Отзвенели капели ], [подсохла земля ], и [грачи полетели на родные поля]. - 5) сложное предложение с разными видами связи

В) [В весеннюю пору хорошо в лесу]: [воздух особенно свеж ], [повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли]. - 4) бессоюзное сложное предложение

Г) Настоящему рыбаку нужно многое : река , цветы , утренние зори , таинственные ночи и тишина . - 1) простое осложнённое предложение

Ответ: А3Б5В4Г1

Ответ: А3Б5В4Г1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Ответ: 59321

В тестах с 2016 до 2019 года вы найдёте это задание под номером 6. Содержание задания в этом году не изменилось.

При выполнении задания нужно подобрать примеры к пяти типам ошибок (даны 9 предложений, 4 из них вообще не содержат ошибок).

Предлагаются 10 типов ошибок:
- ошибка в построении предложения с причастным оборотом;
- ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом;
- ошибка в построении предложения с косвенной речью;
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
- ошибка в построении предложения с однородными членами;
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- ошибка в употреблении имени числительного;
-ошибка в построении сложного предложения;
-нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Эти 10 типов ошибок теперь комбинируются в любых сочетаниях, и в задании нужно найти примеры 5 разных типов ошибок. За каждый верный ответ вы получите 1 балл, так что за выполнение задания можно получить от 0 до 5 первичных баллов.

Как решать?
1. Внимательно прочитать 9 предложений второго столбика и выбрать те 4, в которых нет ошибок.
2. Соотнести оставшиеся 5 предложений с указанными в первом столбике ошибками. Обратите внимание на то, что одна и та же ошибка может называться по-разному.
Например,
Струи фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.

Очевидно, это предложение без ошибки выглядело бы так: Струи фонтана, которые искрились на солнце и БИЛИ, казалось, в самое небо, освежали воздух.

В придаточной части этого предложения допущена ошибка: однородными сказуемыми оказались глагол и причастие.
Что это: ошибка в построении сложного предложения, ошибка в построении предложения с причастным оборотом или ошибка в построении предложения с однородными членами? Смотрите, какой из этих вариантов есть в первом столбике и не "занят" другими примерами. Скорее всего, в этом задании найдется более очевидное предложение с неправильно образованным причастным оборотом ("Приготовленные оладьи мамой были восхитительны") и с неправильно построенным сложным предложением ("Меня спросили, что нужно ли готовиться к контрольной").
Итак, выбираем вариант "ошибка в построении предложения с однородными членами".

Вспомним типы ошибок.

1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Причастие - это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, тол есть походит одновременно на глагол и на прилагательное (играющий мальчик = мальчик, который играет).
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
а) Смешение действительных и страдательных причастий. Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.
б) Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.
в) Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.
г) Нагромождение причастных конструкций. Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.
Стандартные ошибки с причастиями:
а) Во дворе скучает мячик, забытого ребенком. (мячик какой? забытЫЙ)
Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом. Алгоритм: ищете определяемое слово, задаете от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе - это окончание причастия (не забывайте, что О и Ы в окончаниях часто равнозначны).
б) Приготовленные блины бабушкой были вкусными. (что за такие блины бабушкой? здесь причастный оборот оказался не на месте: Блины, приготовленные бабушкой... - так правильно)
в) не бывает причастий будущего времени, причастий с частицей бы и причастных оборотов, которые присоединяются к предложению с местоимениями ТАКАЯ, ТАКОЙ, ТОТ, ТА, ТЕ: Грушницкий один из тех людей, не имеющих своего мнения.

2) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие - это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие - значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие (ищите сказуемое). Подлежащее должно соотноситься и с основным, и с добавочным действием (один «деятель» совершает два действия).

Основные типы ошибок при употреблении деепричастных оборотов:

а) Ошибка: Глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Основное действие совершает шляпа (слетела шляпа). Добавочное действие совершает другой «деятель» (я). Значит, ошибочность предложения в том, что у двух действий (основного и добавочного) разные «деятели».

Правильно: Когда я глядел в окно, с меня слетела шляпа.

б) Ошибка: Выйдя во двор, мне стало холодно.

Это безличное предложение, в нем не может быть подлежащего, нет «деятеля». В данном безличном предложении деепричастный оборот не употребляется.

Правильно: Когда я вышел во двор, мне стало холодно.

в) В безличных предложениях можно употребить деепричастный оборот в том случае, если сказуемое выражено инфинитивом (= неопределённой формой): Собираясь в лес за грибами, необходимо взять с собой компас. В данном предложении подлежащего нет. Но у основного и добавочного действий («взять» и «собираясь») один и тот же «деятель» («вы собираетесь» и «вы берёте»).

г) Заблудившись в лесу, мальчик был найден.

Данное предложение - страдательная конструкция. В лесу заблудился мальчик. Искать его будут другие люди.

Правильно: Мальчика, заблудившегося в лесу, нашли.

Алгоритм выполнения задания:

1) Выделите грамматическую основу предложения.

2) Найдите деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

3) Если в предложении нет подлежащего (предложение безличное), попытайтесь восстановить его по сказуемому.

4) Соотнесите подлежащее с деепричастием.

5) Тот вариант, где подлежащее («деятель») выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

3) ошибка в построении предложения с косвенной речью

а) Использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица допустимо только при передаче прямой речи. Ошибка: Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Правильно:: Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье». Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.

б) одновременное употребление союза ЧТО и частицы ЛИ в придаточной части СПП недопустимо. Ошибка: Я не заметил, что находится ли он в комнате.

Правильно: Я не заметил, находится ли он в комнате.

4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлог ПО (= после) употребляется с предложным падежом: по приезде в Москву, по окончании спектакля, по истечении срока, по завершении учебного года; по окончании мероприятия; по прибытии в город.

Предлог ВО ИЗБЕЖАНИЕ употребляется с родительным падежом: во избежание неприятностей.

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО, НАВСТРЕЧУ употребляются только с дательным падежом (кому? чему?): согласно (чему?) приказу; вопреки (чему?) мнению; благодаря вашему совету; пошёл навстречу (кому?) брату.

Предлоги ПУТЁМ, ПО МЕРЕ, ПО ЧАСТИ, С ПОМОЩЬЮ, ПО СЛУЧАЮ, ПОД ВИДОМ, ВРОДЕ, В ВИДЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ, ПО ПРИЧИНЕ, ПО ЛИНИИ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ, В ТЕЧЕНИЕ, ЗА НЕИМЕНИЕМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ употребляются с родительным падежом (кого? чего?): за исключением (кого?) пятиклассников.

Запомнить:

оплатить проезд, заплатить за проезд

одеть - кого? что? (одеть брата);

надеть - НА кого-то (надеть пиджак, ботинки, маску);

уверенность (в чём?) в победе;

вера (во что?) в победу.

5) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Стандартная ошибка, которая демонстрирует нарушение этого правила, выглядит так: "те, кто учили плохо, всё забыл". Правильно - ТЕ, кто учил плохо, всё ЗАБЫЛ". ТЕ - местоимение множественного числа, и глагол должен стоять в форме соответствующего числа. Иначе получаем ошибку в согласовании подлежащего и сказуемого.

6) ошибка в построении предложения с однородными членами

а) Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: "Мне нравится музыка и играть в футбол ".

б) Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: "Иван Петрович пришёл с женой и плохим настроением ".

в) Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: "Мальчик был лобастый, но серьезный ".

г) Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: "В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба" .

д) Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: "Тревога и тоска застыла в ее глазах ".

е) Нарушения в области однородных сказуемых:
- использование разных типов сказуемых в качестве однородных: "Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца ";
- нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: "Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход "; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: "Все очень ждут и переживают за солдат" ; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: "Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная ".

ё) Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: "Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной ". "Дети ждали отца и когда покажется его лодка ".

7) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, картина и др.) является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться. ПРИМЕР: В пьесе Островского "Гроза" разоблачается темное царство - родовое слово "пьеса", приложение остается в именительном падеже. В "Грозе" Островского разоблачается темное царство - родовое слово отсутствует, следовательно название меняет падеж.

8) ошибка в употреблении имени числительного
а) Несклонение или неполное склонение сложных и составных числительных является нарушением литературной нормы. «В течение полтора суток город опустел» (правильно: «полутора суток»).

б) Ошибки в выборе падежной формы составного числительного, оканчивающегося на «два», «три», «четыре» в сочетании с одушевленным существительным. В таких конструкциях независимо от категории одушевленности винительный падеж сохраняет форму именительного, например: «Всего за этот месяц в госпиталь доставили тридцать два раненых» (а не «тридцать двух раненых»).

в) В составном порядковом числительном склоняется только последнее слово. Ошибка: «Строительство комплекса должно быть завершено к двум тысячам третьему году» (правильно: «... к две тысячи третьему году»).

г) Не рекомендуется использование собирательных числительных в сочетании с существительными, относящимися к официально-деловой лексике. Например: «Не случайно оказались в этом регионе сразу двое сенаторов» (правильно: «...два сенатора...»).

д) Числительные «оба» (муж. р.) и «обе» (жен. р.) должны употребляться в соответствии с родом существительного. Ошибка: «Конфликт препятствует развитию обоих стран» (правильно: «... обеих стран»).

9) ошибка в построении сложного предложения
Ошибки в построении сложносочинённых предложений
а) Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.
б) Употребление противительного союза вместо соединительного. Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.
в) Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
а) Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
б) Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.
в) Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
г) Отсутствие в главном предложении указательного слова. Мы благодарны им, что живём под мирным небом.
д) Пропуск части составного союза. Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.
е) Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.
ж) Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. Когда их сын очень изменился, родители страдают.
з) Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.
и) Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

10) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

За этой сложной формулировкой скрывается простое правило: однородные глаголы должны быть в форме одного времени (настоящего, прошедшего или будущего) и вида (совершенного или несовершенного). Иначе возникает ошибка. Например:
Статья показывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.