План работы классного руководителя с сотрудниками оу. План работы классного руководителя

СЕНТЯБРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

1. Классный час, посвященный Дню знаний

Праздник Первого звонка

Операция «Внимание -дети!»

Операция Всеобуч

День рождения города

Кросс «Золотая осень»

Общее собрание – выбор актива класса

1.Беседа о ведении дневников

2.Кл.час «Что год грядущий нам готовит?» (задачи на новый уч. год)

Актив класса – планирование мероприятий на 1 четверть

- сбор сведений о родителях (для классного журнала»

- индив. беседа о занятости в свободное время (группа риска) совместно с соц.-псих. службой школы

1. Беседа по ПДД

2. Кл. час «Текущие дела»

3. Анкетирование «Мои 10 Я» (для род.собр.)

Родительское собрание «Агрессия. Ее причины и последствия»

1. Экскурсия в осенний парк

Учебная группа – проверка дневников (ведение)

ОКТЯБРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

-

1. «Поговорим о вежливости» (поведение в школе, дома, общественных местах и на улице)

День Учителя

Дежурство по школе

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Диджейская группа – подготовка к Дню Учителя

Редакционная группа – выпуск праздничной газеты

Классный час «Мои увлечения и мои таланты»

Индивидуальная беседа с неуспевающими

Классный час «Это интересно знать»

Беседа «Подросток и закон»

Трудовая группа – распределение постов дежурства по школе

Классный час - диспут «Книга или компьютер?»

Беседа с учителями предметниками о проблемах в классе

1. Классный час «Итоги 1 четверти». Беседа по ПДД, о безопасности дома и на улице во время осенних каникул

2. Деловая игра «Экомаркировка»

Актив класса – планирование мероприятий на 2 четверть

НОЯБРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

1. Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»

2. Беседа по ПДД

Неделя естествознания

Посещение музеев

Конкурс агитационных листовок «Опасно! Стихийное бедствие!»

27 ноября – праздничная программа «Самая счастливая из женщин – женщина с ребенком на руках»

Конкурс рисунков «Единая служба спасения – 01»

Конкурс творческих работ «Зеркало природы»

1. Классный час «Всего одна рюмка…»

2. Беседа «Как бороться с конфликтами»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Беседа со школьным психологом по теме кл.часа «Как развивать свой интеллект. Школа интеллектуального развития»

1. Беседа о поведении в школе, на переменах, в школьной столовой

Кл.час – тренинг «Как развивать свой интеллект. Школа интеллектуального развития»

Редакционная группа – оформление уголка по ПДД

Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих учащихся

ДЕКАБРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

Кл. час «Учись учиться»

Беседа «Экология у тебя дома»(Деловая игра «Экодом»)

День здоровья «Первый снег»

День биоразнообразия

Конкурс праздничного украшения школы, газет, елочных игрушек

Спортивная группа – подготовка к Дню Здоровья

Беседа с учителями предметниками по поводу успеваемости класса

Кл. час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

Анкетирование по теме родительского собрания

Трудовая группа – проверка состояния мебели в классе

Диджейская группа – подготовка к новогоднему огоньку

Родительский комитет – подготовка к новогоднему огоньку

Индивидуальная встреча с родителями неуспевающих учащихся

Беседа по ПДД

Кл. час «Твои права и обязанности»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Классный новогодний огонек (совместно с родителями)

Кл.час «Твоя безопасность на зимних каникулах»

Актив класса – планирование мероприятий на 3 четверть

ЯНВАРЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

1 – 11

января

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

Кл.час «Как повысить культуру речи»

Анкетирование «Жизнь в классе глазами учеников»

День здоровья «Зимние забавы»

Конкурс «Волшебных сказок»

Спортивная группа – подготовка к Дню Здоровья

Посещение уроков истории, географии, обществознания

Беседа по ПДД

Кл.час «Скажи, кто твой друг, и…»

Трудовая группа – составление графика дежурства по классу и школе

Индивидуальная беседа, совместно с соц. педагогом с родителями детей группы риска

Кл.час – тренинг «Как улучшить свою память»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

ФЕВРАЛЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

Кл.час «Ты живешь на земле Сталинграда»

Конкурс строя и песни

Почта Святого Валентина

Спортивная группа – подготовка к смотру строя и песни

Род. комитет – подготовка конкурсов к 23 февраля и 8 марта

9- 15

февраля

Беседа по ПДД

Кл.час «Как научиться управлять собой»

Диджейская группа – подготовка к классному вечеру «Классный парень»

Кл.вечер «Классный парень»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Индивидуальная беседа неуспевающими учащимися

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Кл.час «Текущие дела»

Диджейская группа – подготовка к классному вечеру «Классная девчонка»

МАРТ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

Кл. вечер «Классная девчонка»

Анкетирование по теме род. собрания

Диспут «О красоте, моде, хорошем вкусе»

Конкурсная программа «Мисс Очарование»

Выставка декоративно-прикладного творчества

Беседа с психологом школы по теме «Внимание и внимательность»

Беседа по ПДД

Кл. час – тренинг «Внимание и внимательность»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Беседа с неуспевающими учащимися (посещение на дому)

«Что? Где? Когда?» (экологический брейн-ринг)

Кл. час «Итоги третьей четверти»

Трудовой сектор – уборка класса

Диджейская группа – подготовка к классному часу «Посмеемся вместе…»

Родительское собрание «О родительском авторитете»

ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

АПРЕЛЬ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

Кл.час «Посмеемся вместе…»

Неделя информатики

Беседа по ПДД

Кл.час «Наркотики это свобода или зависимость, полет или падение»

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Кл.час «Окна моего дома. Что они значат в моей жизни»

Трудовая группа – подготовка к экологической акции

Индивидуальная беседа неуспевающими учащимися

Кл. час «Мои положительные качества и недостатки на чаше весов»

Спортивная группа – подготовка к экскурсии

Кл. экскурсия на природу совместно с родителями

Родительский комитет – беседа с неуспевающими учащимися (группа риска)

МАЙ

неделя

мероприятия

работа

классные

школьные

общегородские

с активом класса

с родителями, учителями –предметниками, школьной псих. службой, УДО

Кл.час «Урок Мира»

Беседа «Безвредного табака не бывает»

Акция «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Спортивная группа – подготовка к Дню здоровья

Беседа с родителями неуспевающих учащихся

Кл.час «Впереди переводные экзамены»

Беседа по ПДД

Учебная группа – проверка дневников (экран успеваемости)

Кл. вечер «День рождения класса»

Линейка «Последний звонок»

Диджейская группа – подготовка к классному вечеру «День рождения класса»

Родительский комитет – окончание учебного года, ремонт в классе

Беседа «Моя безопасность на летних каникулах»

Итоговый классный час. Акция «Узелок на память»

Трудовая группа – генеральная уборка класса

Родительское собрание: « Отношение ученика к учебной и художественной литературе.

Итоги года и задачи на следующий учебный год»

Учебная и воспитательная работа.

Цели : Создание условий для развития познавательной сферы, развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Формирование положительной мотивации.

Создание развивающей среды личности ребенка, сплочение и развитие классного коллектива.

Задачи : Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Координация деятельности учителей-предметников в работе с классом. Выработка совместных требований.

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

Ежедневно:

  1. Индивидуальная работа с учащимися.
  2. Выяснение причин отсутствия учащихся.
  3. Обеспечение помощи заболевшим учащимся в учебе.
  4. Взаимодействие с учителями-предметниками, администрацией по решению проблем.

Еженедельно:

1. Проверка дневников, выставление текущих оценок.

2. Проведение классных часов.

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Посещение уроков в своём классе.

5. Консультации у школьного психолога (по ситуации).

6. Оформление страницы посещаемости в классном журнале.

Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.
  2. Оформление классного журнала по итогам месяца.
  3. Анализ выполнения плана работы за месяц, коррекция плана.
  4. Беседа по ПДД.
  5. Участие в общешкольных мероприятиях (по плану).
  6. Выездные внешкольные мероприятия (по плану).
  7. Поздравление именинников месяца.

Один раз в триместр:

  1. Оформление итоговых страниц классного журнала.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформления личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.

Классные часы

Цели : Изучение и корректировка личностного развития учащихся. Формирование высоких морально-нравственных качеств (долг, честь, доброта, порядочность, интернационализм). Создание благоприятных взаимоотношений в коллективе.

Задачи : Изучение и развитие интересов детей. Обсуждение насущных проблем, жизненных ситуаций.

Профилактика вредных привычек.

Знакомство детей с историческими событиями и культурными традициями нашей страны.

Примерные темы классных часов:

  1. Здравствуй школа!
  2. Правила общения.
  3. Праздник вежливых ребят.
  4. Спешите делать добро.
  5. Мои права.
  6. Наши учителя.
  7. День именинника.
  8. Моя семья. Наши традиции.
  9. Человек и его манеры.
  10. Настроение и его власть над человеком.
  11. Природа и мы.
  12. Товарищества твердые законы.
  13. Мои увлечения.
  14. День пожилого человека.
  15. Международный женский день.
  16. День защиты детей.
  17. Герои космоса.
  18. Праздник Масленицы.
  19. В стране дорожных знаков.
  20. Мои маленькие друзья (о домашних животных).

Профилактика вредных привычек:

  1. Воспитание волевых качеств.
  2. Привычки и здоровье.
  3. Прежде чем сделать- подумай.
  4. У меня такой характер.
  5. Курение – опасное увлечение.
  6. Алкоголь и его последствия.
  7. Эта «белая смерть»
  8. Правила жизни.
  9. Кто же виноват?
  10. Человек, продли свой век!

Спортивно-оздоровительное направление.

Цели : З абота о сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Задачи : Наблюдение за физическим состоянием и развитием учащихся.

Организация спортивных мероприятий.

Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в помещениях.

Работа по вовлечению учащихся в спортивных и оздоровительных секциях.

Ежедневно:

1. Обеспечение безопасности учащихся.

2. Проведение утренней зарядки.

3. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

4.Организация питания учащихся.

Еженедельно:

  1. Взаимодействие с учителем физкультуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни.

Работа по вовлечению учащихся в спортивные и оздоровительные секции

Организация участия учащихся в школьных и районных массово-оздоровительных мероприятиях (по плану)

Трудовое воспитание.

Цели : Повышение культуры поведения учащихся.

Задачи : Воспитание навыков и умения поддержания порядка в классах и на пришкольных территориях. Воспитание уважения к своему и чужому труду, бережное отношение к школьному имуществу.

Ежедневно:

Дежурство по классу.

Каждый месяц:

Уборка закрепленного пришкольного участка.

Один раз в триместр:

Генеральная уборка класса.

Уборка закрепленного участка здания школы.

Один раз в год:

Общешкольный субботник.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цели : Патриотическое воспитание учащихся.

Задачи : Знакомство учащихся с историей нашей Родины.

Посещение мест боевой славы.

Проведение мероприятий и классных часов, посвященных памятным датам.

Проведение тематических классных часов.

5. Чтобы Родине служить надо сильным, ловким быть.

7. Государственная символика.

9. Битва за Москву.

10. Памяти героям Сталинграда.

11. Подвиг генерала Карбышева или З. Космодемьянской (и др.)

Посещение мест боевой славы (по плану).

  1. Экскурсия в Кубинку (февраль).
  2. Посещение могилы Неизвестного солдата (май).

Встречи с ветеранами.

Поздравление ветеранов с Днём Победы.

Работа с родителями

Цели : Координация взаимоотношений “ученик-учитель-родитель”.

Задачи : Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, здоровья и воспитания детей.

Выработка единства совместных требований.

Привлечение учителей к работе с родителями.

Привлечение родителей к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Просвещение родителей о возвратных особенностях развития детей.

Ежедневно:

  1. Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации)

Еженедельно:

  1. Организация встреч родителей с учителями-предметниками (по необходимости)
  2. Организация встреч родителей с школьным психологом (по ситуации).

Каждый месяц:

1. Встреча с родительским активом

2. Привлечение родителей к участию во внеклассных и общешкольных мероприятиях (по плану).

Один раз в триместр:

  1. Проведение родительского собрания.
  2. Организация встреч родителей со школьной администрацией.
  3. Организация встреч родителей с школьным врачом (возр. особенности детей)

Один раз в год:

  1. Общешкольный субботник.
  2. Посещение семей учащихся (по ситуации).

Для большинства классных руководителей планирование – это не очень приятная, простая и понятная процедура. Они считают, что план нужен администрации школы, и потому составляют его формально и не находят в этом своего интереса и смысла.

Конечно, план классного руководителя – это только часть его работы, и отношение к планированию зависит от отношения учителя к воспитанию учеников вне урока. Большинство педагогов понимают значение такой работы и относятся к ней, по крайней мере, добросовестно, а многие находят в ней и большой личностный смысл и удовлетворение.

Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Начиная работу по планированию воспитательной работы в классе, прежде всего, важно осознать место и суть этого плана в системе деятельности самого классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, как и что планировать.

Планирование, необходимое в первую очередь классному руководителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми.

Мы считаем, что первое с чего необходимо начать планирование – это изучение основных законов государства в области образования и локальных актов школы. А это: закон РФ “Об образовании”, “Конституция РФ”, “Конвенция прав ребёнка”, “Устав ОУ”, положение о классном руководителе.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся и общественности, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой. Поэтому мы разработали структуру плана воспитательной работы для классного руководителя. Ею пользуются, как опытные педагоги, так и начинающие классные руководители.

Структура плана воспитательной работы классного руководителя:

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
  2. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
  3. Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
  4. Жизнедеятельность классного коллектива.
  5. Работа с родителями учащихся.
  6. Совместная деятельность с общественностью.
  7. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)
  8. Работа с учащимися из “группы риска”.
  9. Взаимодействие с учителями – предметниками.
  10. Педагогические наблюдения.
  11. Литература для проводимых мероприятий.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:

А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле;

Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;

В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;

Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;

Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

Сделав вывод, классный руководитель видит: над, чем необходимо ему работать в этом году, какие цели и задачи поставить на будущее.

Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. В работе классного руководителя целеполагание имеет исключительно большое значение. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические.

Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся (Приложение 1) и учитывать следующие требования:

  1. реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации;
  2. преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности;
  3. согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности;
  4. конкретность – направленность на достижение результата, который можно “измерить”;
  5. диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

Итак, мы подошли к следующему этапу работы над планированием воспитательной деятельности – это диагностика и мониторинг развития классного коллектива. Мы применяем в этом случае несколько видов анкетирования всех участников воспитательного процесса:

  1. Уровни воспитанности, межличностных отношений (социометрия), познавательного интереса, в 5 – 11 классах – психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, для 7 – 11 классов профессиональная диагностика (Приложение 2)
  2. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится минимально 2 раза в год – сентябрь и апрель (Приложение 3)

Цели и задачи сформулированы и теперь необходимо ещё раз (а начинающий педагог впервые) составить характеристику своего классного коллектива. (Приложение 4)

Жизнедеятельность классного коллектива строится по типу линейно- хронологического плана, где содержится перечень мероприятий, расположенных понедельно. Также определяются приоритетные направления воспитательной деятельности, исходя из цели работы школы.

  1. Общекультурное направление – эстетическое развитие, культура здоровья, экология
  2. Общеинтеллектуальное направление – работа на уроке и внеурочная деятельность через внеклассные предметные мероприятия
  3. Социально-нравственное направление – самоуправление, профессиональная подготовка.

В нашей школе планирование затрагивает 5 разделов: Искусство. Родословный корень; Окружающая среда. Здоровье; Интеллект; Жизнь в человеческом обществе (детская республика “Подросток”); Хозяин земли, т.е. согласно основных методических рекомендаций мы стараемся охватить основные виды внеурочной деятельности: познавательную, общественную, эстетическую, ценностно-ориетационную, досуговую.

Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу “Педагогические наблюдения”, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел.

Но при этом важно не перегружать план. В месяц разумно проводить два классных часа (время классного руководителя для работы с классом в любой форме – организационный и тематический) и одно коллективное дело. Остальное время отводится на индивидуальную работу, встречи с родителями, учителями и текущие дела по заполнению документации классного руководителя.

Проводимые воспитательные мероприятия, классный руководитель накапливает в своей методической копилке – это конспекты бесед по различным тематикам, планы КТД, сценарии и т.д..

Работа с семьей предполагает наличие “Карты семьи” (Приложение 5) , тематику родительских собраний, работу с классным родительским комитетом. Отдельно фиксируются протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета. Как и при планировании воспитательной работы с классным коллективом, так и в работе с родителями, педагог записывает основную использованную методическую литературу для тематических мероприятий. Кроме классного руководителя, родительские собрания и классные мероприятия с воспитанниками планируются в работе социального педагога школы, валеолога и медицинского работника, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы сельской библиотеки – музей, музыкальной школы, сельского Дома Культуры, реабилитационного центра города и других общественных организаций, которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

Индивидуальная работа с учащимися необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Для этого разработана “Индивидуальная карта ученика”, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие (Приложение 6). “Портфолио ученика” - это, как правило, отдельная папка, в которую ученик вносит свои достижения по разделам:

  1. Резюме-знакомство
  2. Мои учебные успехи
  3. Научно-исследовательская и другая внеурочная деятельность
  4. Сундук регалий – грамоты, дипломы, медали, благодарности и др.

Помощь по заполнению “Портфолио” оказывают родители, педагог контролирует наполняемость данной папки.

Раздел, необходимый в работе педагога, - работа с учащимися из “группы риска”. Современная жизнь поставила многих подростков в условия необходимого выживания, поэтому некоторые из них попадая в сложные жизненные ситуации, ведут себя неадекватно. В результате – учёт классного руководителя, социального педагога и даже комиссии по делам несовершеннолетних. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

По существу, создание плана воспитательной работы классного руководителя означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором есть задачи воспитания и средства их достижения.

Хотелось бы отметить, что не так важна форма плана и количество дел в нём, важно другое: знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут.

Литература:

  1. Организация воспитательной работы в школе. Пособие для директоров общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.
  2. Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.
  3. Воспитание сельского школьника. Байбородова Л.В., Чернявская А.П.. Москва 2002 г.
  4. Справочник для заместителя директора школы по воспитательной работе. Москва 2002 г.
  5. Научно-методический журнал “Классный руководитель” № 3 Москва 2003 г.
  6. Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.
  7. Воспитательная работа в школе. Пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений. Москва “Школьная пресса” 2004 г.

Филиал МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» - «ООШ п. Ключи»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР: Директор школы

О.И. Ларионова _____________С.В. Калайчиева

«__»________________2014 г. «__»_______________2014 г.

План воспитательной работы

6 класса

На 2014-2015 учебный год

Классный руководитель:

Савенкова Елена Александровна

Содержание

1. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся:

Список учащихся класса с адресами и телефонами

Сведения о здоровье учащихся

Учет занятий в кружках, секциях, факультативах

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

Психолого-педагогическая характеристика класса

Анализ воспитательной работы за предыдущий год

Социальный паспорт класса на учебный год

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям:

Пояснительная записка

Направление «Здоровье»

Направление «Взаимодействие»

Направление «Нравственность»

Направление «Интеллект»

Направление «Досуг»

Направление «Семья»

5. Оперативное планирование

Циклограмма работы классного руководителя

Расписание уроков класса и классного руководителя и расписание звонков

Тематика классных часов на учебный год

Тематика родительских собраний

План работы классного руководителя по четвертям

6. Отчетные и аналитические материалы

7. Приложения:

Протоколы и учет посещения родительских собраний.

Обязанности классного руководителя

1. Общие положения.

1.1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

1.2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.

2.1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.

2.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.

2.3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.

3. Режим работы классного руководителя.

3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.

3.2. Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными.

3.3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

3.4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

3.5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

3.6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.

3.7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.

4. Классный руководитель должен уметь:

Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

Видеть и формировать свои воспитательные цели;

Составить план воспитательной работы в собственном классе;

Организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;

Организовать и провести родительское собрание;

Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

5. Должностные обязанности

Классный руководитель:

Ведет журнал успеваемости учащихся;

Осуществляет контроль по оформлению классных по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;

Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;

Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;

Организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;

Заботится о внешнем виде учащихся;

Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;

Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;

Контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

Оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;

Способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)

Заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;

Проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;

Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;

Осуществляет профориентационную работу с учащимися 9 классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

Организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;

Несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.

Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.

Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.

Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).

Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.

Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.

Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.

Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.

Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

7. Классный руководитель не имеет права:

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..

Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.

Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.

Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

8. Ответственность классного руководителя.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.

За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.

Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.

9. Классный руководитель должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

Основы доврачебной медицинской помощи;

Педагогику детскую;

Возрастную и социальную психологию;

Возрастную физиологию;

Школьную гигиену;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы;

Программы и учебники;

Средства обучения и их дидактические возможности.

Данные об учащихся

ФИО

Адрес

Телефон

ФИО родителей

1

Ахмедзянова Эльвира Маликовна

Д. Ипкуль ул. М.Джалиля д.11

89129228975

Ахмедзянов Малик Галиханович

Идиатуллина

Лиана Минталиповна

2

Катаргалиев Салават

Д. Ипкуль ул. М.Джалиля д. 20 кв. 2

89129973252

Катаргалиев Авхадулла Шавкатович

Катаргалиева Таскира Хасановна

3

Сайдулина Анастасия

П. Ключи ул. Свердлова д. 20

89829028124

Сайдулин Владимир Мударисович

Сайдулина Лилия Аухатовна

Сведения учащихся о здоровье

ФИО

Группа здоровья

Физкультурная группа

Рост

парты (цвет)

Вес

Особенности

Ахмедзянова Эльвира

I

осн

Катаргалиев Салават

IV

осн

Тугоухость обоих ушей 2 и 3 степени

Сайдулина

Анастасия

I

осн

Учет занятий в кружках, секциях, факультативах

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

Ахмедзянова Эльвира

Катаргалиев Салават

Сайдулина Анатасия

Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История возникновения класса

Класс первоначально был в таком составе, в котором он есть сейчас. Первый классный руководитель – Мишарова Светлана Валерьевна

2. Состав класса, характеристика семей учащихся

В классе 3 человека – 2 девочки и 1 мальчик. Все семьи малообеспеченные, полные.

3. Состояние межличностных отношений

3.1 Деление класса на микрогруппы

Поскольку класс маленький, разделения на группы нет, хотя девочки общаются между собой несколько больше, чем с мальчиком.

3.2 Лидеры группы (количество, направленность)

Лидером класса является Сайдулина Н. Она изъявила желание быть капитаном класса, чувствует свое превосходство ввиду наилучшей успеваемости в классе, хотя в общественной жизни школы участвует мало.

3.3 Учащиеся с высоким статусом в группе

Ахмедзянова Э. и Сайдулина Н. занимают высокое положение в классе, Сайдулина Н. как капитан класса, а Ахмедзянова Э. как активный исполнитель каких-ибо заданий.

3.4 Учащиеся, не принимаемые в группе (причины)

Таковых учащихся нет.

4. Характер образовательной программы

Класс обучается по Основной образовательной программе Государственного образования.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (уровень успеваемости)

По итогам 5 класса, двое учащихся закончили год, имея оценку «удовлетворительно» по основным предметам, одна ученица закончила год на «хорошо» и «отлично».

6. Состояние и динамика здоровья детей

Две ученицы имеют первую группу здоровья. В классе имеется мальчик с четвертой группой здоровья (инвалидность), диагноз «Тугоухость обоих ушей второй и третьей степени». Данная проблема является существенной проблемой в процессе обучения.

7. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Все учащиеся относятся к основной физкультурной группе, посещают уроки физкультуры. Но спортивные секции не посещают.

8. Включение учащихся в доп. образовательные программы

Учащиеся посещают математический, танцевальный, экологический кружки, занимаются рисованием, волейболом.

9. Отношения с родителями

У всех учеников хорошие, спокойные отношения с родителями.

Анализ воспитательной работы за предыдущий год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитатель ной работы в классе в прошедшем году.

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 учебный год было выявление творческих интересов и способностей учащихся с целью формирования коллектива. Прогнозируемый результат: к концу года в классе сформировался дружный коллектив. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над развитием творческих способностей детей.

2. На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы:

Развитие любознательности;

Учить детей понимать и уважать своих сверстников;

Воспитывать нравственные качества;

Развивать интерес к учебной деятельности;

Работать над индивидуальным развитием каждого ребёнка.

Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы.

Основные направления: общение, коллектив, творчество, учение, здоровье.

Формы работы: проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры, классные часы, КТД, конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады, встречи с интересными людьми.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по всем направлениям.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были между мальчиком и девочками класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия в кружках. Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту динамики социального развития учащихся.

4. Анализ развития коллектива класса:

Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются беседы с классным руководителем, с родителями. Взаимоотношения между учащимися вежливые, каждый ребёнок старается помочь другому. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности. Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Все дети практически самостоятельно выполняют домашние задания. Охотно участвуют в самоуправлении класса. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над самостоятельностью и самоутверждением детей.

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основным мотивом участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы средняя, дети участвуют в мероприятиях по мере своих возможностей. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по вовлечённости детей в жизнедеятельность школы.

6. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились. Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая работа над развитием учащихся во всех сферах.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:

На протяжении всего учебного года посещались все семьи детей. Частота и характер контактов с семьями учащихся связаны с обследованием жилищных условий детей, индивидуальными беседами, разрешением выявленных проблем. Некоторые родители активно принимают участие в планировании и организации классных дел и мероприятий. Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания. Проблема для решения в следующем учебном году: взаимодействие с родителями, вовлечение их в школьную жизнь.

8. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе.

Из содержания воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования. Проблема для решения в следующем учебном году: продумать методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно действующие на развитие учащихся.

9. Анализ результативности собственной педагогической деятельности.

Наиболее важными педагогическими достижениями в 2013-2014 учебном году стала успешная адаптация учеников к обучению в 5 классе, сплочение классного коллектива, а также участие детей во многих внутришкольных мероприятиях. Считаю, что основные задачи были решены.

10.Цель воспитательной работы на следующий учебный год : организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в классе.

Задачи воспитательной работы:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

Создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе;

Создание условий для успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;

Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания;

Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, принимать решения; обучение приемам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя

Цель воспитания : становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

·Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

·Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Годовой план работы по направлениям

Направление «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.

    Сотрудничество с ФАПом п. Ключи для изучения и последующей коррекции с их помощью физического состояния учащихся.

    Сотрудничество с родителями и консультации учителей-предметников.

    Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.

    Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья.

    Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

    Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме.

Направление «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Цель: передача детям опыта социального общения людей.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.

    Обучение конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности.

    Обучение умению проявления эмпатии, создания положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействию

    Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме.

    Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов, встреч, дискуссий, часов общения.

    Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.

Направление «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

    Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

    Воспитание интересе к самому себе, желания самосовершенствоваться.

    Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

    Сотрудничество с родителями и педагогами в этом направлении, используя активные формы взаимодействия.

    Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.

Направление «ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель: помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

    Определение методов, приемов, форм индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

    Изучение и влияние на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использование результатов изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

    Организация просветительской и консультативной помощи семье в данном направлении.

    Развитие позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию с помощью внеклассных мероприятий.

Направление «ДОСУГ»

Цель: создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

    Использование активных форм внеклассной работы.

    Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, секций.

    Постоянная демонстрация достижений, способностей, результатов учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

    Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление «СЕМЬЯ»

Цель: построение образовательного процесса таким образом, чтобы родители являлись активными его участниками.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение семей учащихся.

    Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.

    Установка контактов с людьми, которые наиболее значимы для ребенка и имеют на него положительное влияние.

    Организация совместного проведения досуга детей и родителей.

    Демонстрация и поощрение личной инициативы родителей. Которые участвуют в жизни класса и школы.

Оперативное планирование

Циклограмма работы классного руководителя

В начале учебного года:

Уточнение состава учащихся и статистических данных класса;

Составление списка учащихся и оформление классного журнала;

Организация получения учебников;

Изучение жилищно-бытовых условий и условий семейного воспитания;

Составление социального паспорта класса;

Сбор информации об охвате учащихся системой дополнительного образования;

Проведение работы по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования;

Организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на учебный год;

Составление плана воспитательной работы и сдача его на утверждение руководству.

Ежедневно:

Контролирование дежурства по классу;

Осуществление контроля посещения детьми учебных занятий;

Поддерживание контактов с учителями-предметниками;

Осуществление контроля соблюдения учащимися делового стиля одежды, наличия сменной обуви, соответствия их внешнего вида и поведения положениям Устава школы;

Оказание помощи органам ученического самоуправления класса;

Осуществление контроля над питанием и поведением детей в столовой;

Индивидуальная работа с учащимися класса;

Еженедельно:

Проверка дневников;

Проведение классного часа;

Проведение воспитательных мероприятий;

Индивидуальная работа с родителями;

Взаимодействие с учителями-предметниками, работниками социальной и психологической службы, медперсоналом (по ситуации);

Ежемесячно:

Проведение тематического классного часа;

Организация воспитательных мероприятий;

Посещение уроков в своем классе;

Проведение встреч с родительским активом;

Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей;

Организация и контроль над участием учащихся класса в общешкольных воспитательных мероприятиях;

Проведение бесед по правилам безопасной жизнедеятельности;

Осуществление контроля над посещаемостью учащимися объединений дополнительного образования (кружков, секций и т.п);

Каждую четверть:

Участие в работе МО классных руководителей;

Проведение классного родительского собрания;

Организация дежурства по школе;

Осуществление взаимодействия и педагогической поддержки органов ученического самоуправления класса;

Оперативное информирование работников социально-педагогической и психологической службы, администрации школы о случаях грубого нарушения учащимися класса правил поведения для учащихся и Устава школы, о необходимости социальной защиты учащихся класса, совместное принятие необходимых социально-психолого-педагогических мер;

Проверка состояния школьных учебников;

Оформление классного журнала и другой отчетной документации по итогам четверти;

В конце учебного года:

Оформление личных дел учащихся;

Оформление классного журнала по итогам учебного года;

Подведение итогов учебного года, оформление и сдача отчетной документации;

Анализ воспитательного процесса в классе за год;

Организация и контроль над сдачей школьных учебников;

Организация ремонта классного кабинета;

Сбор и подача предварительной информации о занятости учащихся на период летних каникул.

Расписание уроков класса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Немецкий язык

Математика

История

Технология

Биология

Русский язык

Обществознание

Русский язык

Немецкий язык

Физкультура

История

Русский язык

Немецкий яз.

Русский язык

Математика

Физкультура

Русский язык

Математика

Математика

Русский язык

Математика

Технология

ИЗО

География

Музыка

Кл.час

Физкультура

Биология

Литература

Литература

Расписание уроков классного руководителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Геометрия 9

Математика 6

Алгебра 7

Алгебра 9

Информатика 8-9

Математика 5

Геометрия 7

Математика 5

Алгебра 7

Алгебра 8

Геометрия 8

Математика 5

Алгебра 8

Алгебра 8

Математика 6

Геометрия 7

Геометрия 8

Математика 6

Математика 6

Алгебра 9

Математика 6

Геометрия 9

Алгебра 9

Математика 5

Алгебра 7

Информатика 9

Математика 5

Расписание звонков

1 урок

8:30 – 9:15

2 урок

9:25 – 10:10

3 урок

10:25 – 11:05

4 урок

11:20 – 12:05

5 урок

12:15 – 13:00

6 урок

13:10 – 13:55

7 урок

14:25 – 15:05

Тематика классных часов на учебный год

Месяц

Тема

Направление

Сентябрь

«Выборы актива класса»

Взаимодействие

«Мир моих увлечений»

Досуг

«О мире во всем мире»

Нравственность

«Почему важно быть грамотным»

Интеллект

Октябрь

«Гражданская оборона»

Безопасность

«Учителями славится Земля»

Нравственность

«Витамины»

Здоровье

«Детство моих родителей»

Семья

«В гостях у бабушки Загадушки»

Досуг

Ноябрь

«Классики литературы о добре и зле»

Интеллект

«Причины детского травматизма»

Здоровье

«Моя мама лучшая на свете» (подготовка ко Дню Матери)

Семья

Декабрь

«Мой школьный дневник»

Интеллект

«Мои права и обязанности»

Нравственность

«В мире муз»

Досуг

«Подготовка к Новому году»

Взаимодействие

Январь

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Досуг

«Что значит быть хорошим сыном, дочерью»

Семья

«Нечистым трубочистам стыд и срам» (разговор о гигиене)

Здоровье

«День российской науки»

Интеллект

«Разумное и нравственное всегда совпадают»

Нравственность

«Игры бабушек и дедушек»

Досуг

«День защитника Отечества»

Взаимодействие

«Международный женский день»

Взаимодействие

«Всемирный День Земли»

Нравственность

«Как уберечься от простуды»

Здоровье

«Папа может, папа может все, что угодно…»

Семья

«Смех продлевает жизнь»

Досуг

«Очевидное – невероятное»

Интеллект

«В дружбе – сила»

Нравственность

«История нашего класса»

Взаимодействие

«Наша история в семейном альбоме»

Семья

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Нравственность

«Природа и фантазия»

Досуг

«Топонимика родного края»

Интеллект

«Итоги года»

Взаимодействие

Тематика родительских собраний

«Организационное собрание»

«Организация свободного времени школьников»

«Причины отсутствия познавательного интереса у детей»

«Знаете ли вы своего ребенка?»

«Портфолио ученика»

«Что нам может рассказать школьный дневник?»

«Творчество в жизни семьи»

«Доверие между родителем и ребенком»

«Подводим итоги года»

План работы классного руководителя по четвертям

I четверть

Дата

Мероприятие

День знаний: «Путешествие по островам моря Знаний»

Беседа «2014 – год культуры»

Акция «Против пьянства» ко Дню трезвости

Пикник в лесу

Беседа «Право на жизнь и охрану здоровья»

Выставка поделок «Природная мастерская»

Игра на сплочение коллектива «Веревочный курс»

Операция «Забота» ко Дню пожилого человека

Творческий конкурс на Лучшее поздравление с Днем учителя

Вечер «Молодость наших бабушек»

Осенние каникулы

Просмотр мультфильмов

II четверть

Дата

Мероприятие

Диспут: «Каким бы я хотел видеть свой коллектив?»

Викторина «Я поселок свой люблю»

Выставка фотографий «Моя семья»

Конкурс стихов, посвященных Дню Матери

Встреча «Советы мудрых»

Конкурс сочинений «Детство моих родителей»

Творческий конкурс «Лучшая снежная фигура»

Создание видеофильма «Мой класс»

Праздник «Чудеса Новогодней елки»

Зимние каникулы

Поход на лыжах

III четверть

Дата

Мероприятие

Брейн-ринг «Вперед в прошлое»

Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья»

Беседа «Моя школа – мой второй дом»

Акция «День Земли»

Праздник этикета

Тренинг «Что такое компромисс»

Выставка «Родная школа в лицах»

Конкурс на лучший кроссворд «Математика – царица наук»

Весенние

каникулы

Экскурсия на лосиную ферму на базе отдыха «Турнаево»

IV четверть

Дата

Мероприятие

Викторина «Космическая»

Встреча «Национальные традиции моей семьи»

Диспут «Что такое красота в моде, жизни, искусстве…»

Праздник «Юморина»

Игра «Интеллектуальное казино»

Час общения «Поговорим о войне»

Выставка «Золотые мамины руки»

Операция «Чистота поселка»

Летние каникулы

Поездка в Тюменский цирк

Посещение детьми лагеря дневного пребывания