Согласие на обработку персональных данных. Фразовый глагол give out

Пользователь, заполняя форму обратной связи на интернет-сайте http://сайт/, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Колташовой Александре Вадимовне (ИНН 540618483335, ОГРНИП 316547600156201) на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных, не являющихся специальными или биометрическими: фамилия и имя, телефон, e-mail, пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пользователь пришел на сайт; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес).

3. Персональные данные не являются общедоступными.

4. Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов на создание сайтов и ведение корпоративных блогов; заказ посетителя сайта с его контактной информацией; рассмотрение портфолио кандидатов на вакантные позиции; аналитика действий физического лица на веб-сайте и функционирование веб-сайта; проведение рассылки обновлений в блоге.

5. Основанием для обработки персональных данных является: ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; настоящее согласие на обработку персональных данных.

6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.

7. Персональные данные обрабатываются до отписки физического лица от рассылки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях, осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно-правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

8. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных на электронную почту: hi@сайт.

9. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ИП Колташовой А.В. вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

10. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

“Клиент всегда прав” - эту фразу владельцы компаний приводят в пример своим сотрудникам, чтобы научить их хорошему сервису.

“Клиент всегда прав” - именно эту фразу ненавидят сотрудники, считая, что они оказывают хороший сервис, а клиент просто “борзеет”. Тонкая грань между хорошо и плохо, называется - клиентоориентированность.

Забегая вперед, могу сказать, что если Вы только что решили отложить чтение статьи со словами: “В моей компании сервис хороший, а значит клиентоориентированность на высоте”, то сразу посоветую Вам не торопиться.

Ваш сервис может быть хорош по сравнению с конкурентами или в среднем по рынку.

Однако, после путешествий по миру я понял, что России есть куда расти. Но разговор идёт про Вас.

Поэтому даже если клиентоориентированность в Вашей компании высока, то настаиваю прочитать этот материал до конца.

Полезности, фишки и практический опыт для развития клиентоориентированности - всё будет. Без этого в нашем блоге никак.

Уже завтра, сегодня станет вчера

В принципе, это все, что надо знать о самом понятии перед тем, как перейти к конкретным инструментам повышения клиентоориентированности.

Малому бизнесу - сервис не нужен

Единственное, на что хочется ещё обратить внимание, это кому подходит клиентоориентированность.

То есть какой компании необходимо целенаправленно ей заниматься, а кому лучше отложить на потом и заняться привлечением клиентов.

Ответ прост до безобразия - всем. Да, сейчас ходит много слухов, что это нужно только тем, кто работает в высококонкурентных нишах.

А маленьким компаниями, монополистам и инновационным стартапам это не нужно. Но это заблуждение, вернее отговорка, чтобы не заниматься этим делом.

Монополисты могут “забивать” на хороший сервис лишь до поры до времени, пока не появится новый конкурент.

Тогда недовольные клиенты сразу же уйдут к нему. Стартап имеет гораздо больше шансов “мощно стартануть” за счет хорошего сервиса, внешней и внутренней клиентоориентированности.

А малый бизнес должен ценить каждого клиента как зеницу ока, чтобы не сводить концы с концами в продажах бесконечно, и запустить сарафанное радио.

Поэтому это нужно всем. Только один вопрос - “В каком объёме?”. Тут всё уже более гибко.

Убиваться только над одним сервисом нет смысла. Только на один сервис люди не пойдут. Поэтому это как в , нужно делать хорошо, но не идеально. Ведь работа над идеалом - бесконечна.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Два типа подхода

Можно сказать, мы начали говорить о практике. И для её базиса нам нужно в своей голове разделить клиентоориентированности на два вида, о которых многие не догадываются.

Условно их можно обозначить как внешняя и внутренняя клиентоориентированность.

Клиентоориентированный сотрудник (внутренняя)

Клиентоориентированность персонала это огромный плюс. Это очень ценные сотрудники, которые довольно дорого стоят на рынке труда.

Отличаются они не только тем, что соблюдают все регламенты по общению с клиентом, но и тем, что “во главу угла” ставят не компанию и руководство, а клиента.

Хотя звучит странно. Пример стар, как мир, но отражают идею наиболее полно.

Клиентоориентированный внутренняя

Именно они следуют поговорке - “Вам деньги платит клиент, а не руководитель”.

Оценить и увидеть таких сотрудников довольно сложно, но, как правило, это хорошие менеджеры по продажам, продающие гораздо больше своих коллег. Именно у них самые лояльные и постоянные клиенты.

Клиентоориентированная компания (внешняя)

Это компания, которая прежде всего ориентируется на долгосрочную работу и длительное нахождение в бизнесе.

Для этого в компании разрабатываются целые правила, регламенты и сотрудников с клиентами. Где написано даже какой температуры налить чай клиенту.

Но бумажки бумажками, все ситуации предусмотреть невозможно. Поэтому руководство компании должно изначально определить стратегию не только создать правила, но и взрастить это отношение в каждом сотруднике.

К сожалению, в этом и кроется самая главная проблема, ведь компании больше нацелены на деньги и клиентов, а не на работу с сотрудниками.

Примеры успешных реализаций

Пример 1. Интернет-провайдер “Дом.ру”. После подключения интернета, мастер в дверях, почёсывая руки, задает вопрос: “Хозяйка, еще по дому что-то сделать надо?”.

Большинство, как правило, отказывается, но есть люди, которые просят починить кран или выбросить мусор. Лояльность клиента после такого поступка мастера, конечно же, зашкаливает.

Пример 2. Онлайн-магазин “Zappos”. Компания берет домашние проблемы сотрудников на себя.

В компании существует “Отдел добрых дел”, который помогает сотрудникам с семейными задачами (например, отвезти маму в больницу).

Таким образом, сотрудники становятся более сосредоточенными на работе, а значит лучше относятся к клиенту, ведь видят хороший пример.

Пример 3. Магазин одежды. В случае, если клиенту в раздевалке потребуется другой размер, то всё, что ему нужно, это нажать кнопку, по сигналу которой придёт продавец и принесёт требуемый размер.

Обычно клиенту приходится кричать или ещё хуже, одеваться в свою одежду и повторять круг почёта.

Пример 4. Центр детского развития. Администраторы компании выдают планшеты с интернетом и играми для тех родителей, которые ожидают своё чадо во время занятия.

Таким образом время пролетает незаметно, к тому же всё это подкрепляется удобными и большими креслами.

Пример 5. Кофейня “Starbucks”. На каждом заказанном стакане с кофе они пишут Ваше имя.

Это помогает им не только в поиске хозяина напитка, но и даёт возможность общаться всё время с клиентом по имени. А своё имя, как известно, мы готовы слушать вечно.

Клиентоориентированность в кофейне “Starbucks”

Пример 6. Наша компания. Всем не дозвонившимся клиентам до нас (например, в не рабочее время) мы всегда перезваниваем и даём бонус за сложившуюся ситуацию.

С одной стороны мы ничего не обязаны дарить, ведь это нормально, что есть нерабочее время.

Но с другой стороны клиент сделал обращение в нашу компанию, а нам это важно.

Пример 7. Ювелирные изделия “Сartier”. Покупая кольцо в Европе, я был готов к тому, что со мной будут разговаривать на английском языке, но нет.

Для всех популярных стран (в том числе России) на месте предоставлены носители языка. А для редких стран Вам могут предоставить переводчика на несколько часов.

Пример 8. Банк “Альфа-Банк”. В зимнее время года банк все свои металлические ручки обмотали мягким, бархатным материалом, чтобы клиент при открытии двери, чувствовал не холод, а тёплую любовь каждого человека из этой компании.


Клиентоориентированность в “Альфа-Банк”

Пример 9. Ресторан пиццы. Так как ресторан очень известный, то с наплывом сезона образуются очереди на столики, которые идут вдоль улицы.

Ожидание может составить до 1 часа. Чтобы за это время Вы не устали, Вам предоставляются стулья и бесплатная вода, которую постоянно пополняет официант в этой зоне.

Пример 10. Служба такси. При заказе машины, Вы можете выбрать опцию “Молчаливый водитель”.

Такой заказ даст понять таксисту, что нужно ехать молча, а не рассказывать сколько он уже ездит на этой машине и как прошлый пассажир его обманул на 10 рублей.

Конкретные шаги

Дать список обязательных действий, чтобы стать компанией, ориентированной на клиента, невозможно.

Так как если Вы читали внимательно, все критерии базируются на потребностях клиента.

В одном бизнесе потребителю важно в очереди иметь мягкие кресла, а в другом наплевать на эти кресла, главное, чтобы была возможность самостоятельно заполнить все документы, даже стоя.

На примере выше, Вы можете начать возражать и сказать: “Нужно и кресла, и самостоятельное заполнение”. Это верно.

Правда, если мы говорим о малом и среднем бизнесе, то на всё ресурсов и времени нет.

Поэтому двигаться нужно по приоритету и начинать с самого важного. Один в один, как в использовании каналов рекламы (смотрите видео ниже).

Но чтобы Вас не отпускать с голыми руками и забитой головой, я Вам дам несколько теоретически-практических советов, которые помогут Вам сформировать правильные действия, чтобы заложить основы клиентоориентированности.

  1. Определите направление. В большей мере Вы нацелены на клиента или на деньги. Это важно, потому что, к примеру, клиенты зачастую остаются недовольны продуктом и требуют обмен, подарок и возврат.

    По закону в некоторых случаях Вы можете им отказать. Но в том и дело, что клиентоориентированность - это не закон, поэтому Вам надо определиться на берегу как поступать.

  2. Считайте отток клиентов. Клиенты уходят (ниже интересная статистика) и этого не избежать. Но если клиенты уходят все, то срочно нужно что-то менять.

    Ведь отток клиентов это один из показателей Вашего сервиса. Отслеживать потери легче всего с помощью .

  3. Превосходите ожидания клиента. “Легко сказать, но трудно сделать” - думаете Вы. Но на самом деле это не так.

    Например, все, что нужно розничному магазину, это вкладывать шоколадку в покупку клиента. Это удивит его, а Вас разорит на сущие копейки.

  4. Не собирайте обратную связь с помощью анкет. Никогда! Слышите, никогда!

    Анкеты не работают, потому что даже положительный клиент ленится её заполнить, а если заполняет, то пишет только хорошее, чтобы не обидеть.

  5. Общайтесь с разгневанными/ушедшими клиентами. Будьте готовы в любой момент поговорить с потерянным клиентом.

    Особенно мощный эффект достигается, если решает вопрос не просто сотрудник, а его руководитель. И это скрасит негатив в том случае, если вопрос не был решен положительно.

  6. Измените персонала. Внедрите бонусы лучшим клиентоориентированным сотрудникам, это будет дополнительным стимулом для них.

    Приз может быть как материальный, так и не материальный, главное, чтобы сотрудник хотел его получить.

Формула расчёта

Все много знают о клиентоориентированности, но как ее измерить - нет единой формулы, которая учитывает все факторы.

Но мне понравилось исследование Ovum (это крупный исследовательский центр).

Они разработали свою формулу и решили проверить различные компании, чтобы понять, кто из них на сколько ориентирован на клиента. Готовы к результатам?

Даже такие крупные компании как Apple, IBM, General Electric не смогли подняться выше 80%. Абсолютное большинство компаний и вовсе не преодолели планку выше 55%.

Это прекрасно показывает, что большинство компаний в Америке “не заморачивается” над качеством работы. Что же говорить про Россию, где ситуация гораздо хуже.

Только заточив вопросы под сервис и качество обслуживания, чтобы избежать понижение коэффициента из-за продукта и других технический моментов, которые напрямую не связаны с клиентоориентированностью.

Настоящим я предоставляю согласие на обработку ООО «Туристические административные системы» (ИНН 7705870599, ОГРН 1137746962066, юридический адрес: 115093, г. Москва, 1-ый Щипковский пер., д. 1) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своем интересе. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я согласен предоставить информацию, относящуюся к моей личности: мои фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, должность, контактный телефон, адрес электронной почты, паспортные данные и иную информацию. Либо, если я являюсь законным представителем юридического лица, я согласен предоставить информацию, относящуюся к реквизитам юридического лица: наименование, юридический адрес, виды деятельности, наименование и ФИО исполнительного органа. В случае предоставления персональных данных третьих лиц, я подтверждаю, что мною получено согласие третьих лиц, в интересах которых я действую, на обработку их персональных данных, в том числе: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях получения услуг, оказываемых ООО «Туристические административные системы» на и посредством веб-сайта .

Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке).

При обработке персональных данных ООО «Туристические административные системы» не ограничено в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости ООО «Туристические административные системы» вправе предоставлять мои персональные данные для достижения указанных выше целей третьим лицам, в том числе и при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях. Такие третьи лица имеют право на обработку персональных данных на основании настоящего согласия и на оповещение меня о тарифах на услуги, специальных акциях и предложениях веб-сайта . Информирование осуществляется посредством телефонной связи и/или электронной почты. Я осознаю, что нажатие кнопки «Отправить заявку» означает мое письменное согласие с условиями, описанными ранее.

Соглашение об обработке персональных данных при отправке заявки

Соглашаясь с изложенными ниже положениями путем проставления галочки «V» напротив слова «Согласен», Вы имеете возможность направить Туроператору (Турагенту) заявку на подбор туристского продукта. Компания действует исключительно как посредник между Вами и Туроператором (Турагентом), передавая детали заявки Туроператору (Турагенту).

ВНИМАНИЕ! При заполнении заявки бронирование туристского продукта не производится.

Предоставление Вами актуальной, точной и достоверной информации о себе является необходимым условием оформления и отправки Туроператору заявки на подбор туристского продукта. Поля формы заявки, обязательные для заполнения, включают Ваши фамилию, имя и отчество, номер телефона и действительный адрес электронной почты. При каждом последующем формировании заявки на подбор туристского продукта Вам необходимо вводить указанные выше данные в форму заявки повторно.

Имя не должно представлять собой адрес интернет-ресурса или электронной почты, его использование не должно противоречить авторским правам третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, торговые марки и т.п.).

Во всем остальном, что прямо не предусмотрено изложенными выше положениями, следует руководствоваться Правилами и условиями использования веб-сайта (), Политикой конфиденциальности (), а также Соглашением об обработке персональных данных ().

Персональные данные – это ВСЯ информация, сведения, относящиеся к физическому лицу (или к субъекту персональных данных).

Их можно разделить на:

  • Общие. Это информация, с помощью которой человека можно идентифицировать: ФИО (фамилия, имя, отчество), дата рождения, пол и пр.
  • Специальные. К ним относятся сведения, относящиеся к расовой принадлежности, вероисповеданию, национальности и т.д.
  • Биометрические. Измеримые, доступные для непосредственного наблюдения биологические и внешние данные, физиологические особенности. Например, рост, вес, состояние здоровья, медицинский диагноз, отпечатки пальцев и т.п.

В интернете требуется согласие на обработку только общих персональных данных. Информация зависит от используемого сервиса. Могут понадобиться следующие данные: ФИО, адрес прописки/фактического проживания, данные удостоверяющего личность документа, дата рождения, гендерная принадлежность, номер телефона, должность, образование и пр.

Когда и зачем нужно согласие на обработку персональных данных

Согласие на обработку персональных данных в интернете потребуется для исполнения условий договора между клиентом (пользователем, чьи персональные данные интересуют) и сервисом (которым пользуется клиент). Например, интернет-магазину (сервису) требуется адрес заказчика (клиента), чтобы доставить заказанный товар и провести операцию по оплате при безналичном или даже при наличном расчете. Также персональные данные клиента используют для рассылки информационных и рекламных объявлений по согласию клиента.

Необходимо учесть, что в понятие “обработка данных” включают сбор, систематизацию, сохранение, накопление, применение, уточнение/изменение, запись, извлечение, передачу и даже обезличивание, удаление из системы и полное уничтожение информации о клиенте. Поэтому интернет-сервису, не относящемуся к муниципальным или государственным учреждениям, необходимо взять согласие клиента на любые действия с персональными данными. Третьим лицам сведения передаются в ситуациях, указанных в законодательстве РФ. Регулируется это федеральным законом “О персональных данных” (N 152-ФЗ).

Соглашения на обработку персональных данных на разных интернет-ресурсах

Как правило, в интернете используются схожие пользовательские соглашения, в которые включен пункт о согласии на обрабатывание сведений.

Однако формулировки, обозначения, количество статей и пр. различаются в зависимости от ресурса, на котором заключается то или иное соглашение.

Пример согласия при регистрации на интернет-сервисах

Рассмотрим пример соглашения на ресурсе Mail.ru при создании (то есть, при ) ящика электронной почты (рис. 1).

Рис. 1. Cогласие на обработку персональных данных при регистрации почтового ящика Mail.ru

Пользователь предоставляет следующие сведения: имя, фамилию, дату рождения, пол. По желанию: город и номер сотового телефона.

Так как сайт mail.ru не проверяет предоставленную информацию, данные именуются не персональными, а учетными.

Согласие в данном случае необходимо, чтобы ресурс мог предоставить услугу, вел учет пользователей, осуществлял информационную рассылку и т.д. Также оно обязательно потому, что сайт Майл ру имеет платные службы.

Здесь свое согласие на обработку персональных данных пользователь дает, нажимая на кнопку «Зарегистрироваться» (рис. 1). Возле кнопки стоит ссылка на «Пользовательское соглашение». Раскрыв это соглашение (кликнув по нему левой кнопкой мыши), пользователь одновременно соглашается на обработку своих персональных данных. Об этом сказано в «Пользовательском соглашении». Вот так не совсем просто можно найти ссылку на свое согласие с обработкой своих персональных данных. Кстати, это еще и о пользе прочтения того, что мы не любим читать и обычно пропускаем. А зря, иногда это полезно знать, под чем мы фактически подписываемся на интернет-ресурсах.

И еще один пример. Ниже приведена форма, которую нужно заполнить при :

Рис. 2. Cогласие на обработку персональных данных при регистрации почтового ящика Yandex

Как видите, при регистрации Яндекс.почты требуется наличие галочки напротив согласия на обработку персональных данных (см. “Политику конфиденциальности”), а в Майл ру и галочки нет, там все проще, но суть одна. Зато здесь более явно и прямо сказано о том, что сервис запрашивает согласие пользователя на обработку его персональных данных.

Главная особенность регистрации и соглашения на сервисах такого типа – возможность указать ложные сведения со стороны пользователя. Однако ответственность в данном случае полностью лежит на пользователе.

Еще обратите внимание, что давая согласие на обработку информации на подобных интернет-ресурсах, Вы также соглашаетесь с тем, что данные могут передаваться партнерам сервиса. Список партнеров, как правило, указывается в договоре, но также возможно, что партнеры не будут указаны в явном виде.

Подобные соглашения составляют опытные юристы, которые с одной стороны обеспечивают полное выполнение требований федеральных законов, а с другой стороны облегчают задачу сервиса в получении и обработке персональных данных пользователей с пользой для своего бизнеса.

Примеры согласий на обработку персональных данных в интернет-магазинах

Интернет-магазинам согласие клиента на обработку персональных данных необходимо, чтобы предоставить услугу, отправить заказ, сделать рассылку информационных/рекламных объявлений.

  • На некоторых ресурсах Вам понадобится поставить отметку напротив предложения “Я согласен с условиями «Пользовательского соглашения»” (или подобном).
  • На других – согласие дается автоматически при нажатии кнопки “Отправить (оформить) заказ”.

Как правило, такие соглашения составляются по единому шаблону, в пунктах которого прописано, что клиент:

  • Соглашается на все действия с персональными данными с применением и без применения средств автоматизации.
  • Обязуется предоставить конкретный перечень сведений и отвечает за их истинность.
  • Имеет право отозвать персональную информацию, но это равнозначно разрыву договора между сторонами.
  • Дополнительно в соглашение входит перечень партнеров, основания, на которых возможна передача данных, цель обработки, сроки действия соглашения и пр.

Отказ от согласия на обработку персональных данных и его возможные последствия

По закону клиент/пользователь имеет право не давать согласия на обработку своих данных, ведь этот акт полностью добровольный. Юридических последствий это не имеет, то есть человека не будут преследовать или как-то наказывать. Однако это практически всегда делает невозможным использование интернет-ресурса или получение услуги от сервиса.

Получается, что отказ от соглашения равносилен отказу от услуги. При этом даже несогласие изменять условия “Пользовательского соглашения” (которые, кстати, вносятся в одностороннем порядке) является основанием для разрыва договора.

Если же Вы уже подписали соглашение, но потом решили расторгнуть договор, то можете отозвать свои персональные данные. Для этого необходимо связаться с администрацией интернет-ресурса и написать о своем желании. Дальнейшие действия осуществляются по инструкции, предоставляемой администрацией интернет-сервиса.

Согласие на обработку персональных данных в реальной жизни

Согласие на обработку персональных данных может понадобиться не только в интернете, но и в любом магазине. Например, при заполнении анкеты на карту скидки есть мелкий шрифт про согласие, а также согласие требуется при устройстве на работу, во время учебы, во многих медицинских учреждениях. Часто не обойтись без аналогичного согласия родителей в детском саду, в школе и т.д.

Как ни странно, но именно без такого согласия банк не сможет обработать заявку на выдачу кредита. Также работодатель может отказать соискателю по причине его отказа от обработки персональных данных, поскольку работодатель может решить,что соискатель что-то от него скрывает.

Как уже отмечалось выше, персональными данными человека принято считать информацию, которая относится к конкретному физическому лицу. Повторю, что персональные данные можно разделить на три основные категории.

  1. Общедоступные. Такие данные не скрываются носителем. К ним относится информации об имени, дате рождения и пр.
  2. Биометрические. Внешний облик и особенности физиологии, если они визуально определяются.
  3. Специальные. Вероисповедание, национальность, наличие судимости, а также информация, которая касается сферы занятости.

Если в интернете согласие требуется на обработку общедоступных сведений, то в реальной жизни согласие необходимо получать по всем трем категориям персональных данных.

Защита сведений о человеке при трудоустройстве

Когда сотрудник принимается на работу, то работодатель должен потребовать некоторые документы для трудоустройства. В этом случае все документы содержат определенную информацию о соискателе. Естественно, что в этом случае необходимо получить согласие на обработку персональных данных под роспись. Также человека предупреждают, что он может отказаться от согласия путем отзыва своего согласия.

Работодатель должен донести до соискателя, каким образом будут храниться и обрабатываться полученные персональные данные, как они будут защищены от постороннего вмешательства, а также каким образом можно отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

Можно ли отказаться давать согласие? – вопрос, который может волновать многих соискателей.

Согласно законодательству можно не давать согласие на обработку данных. Однако стоит отметить, что при трудоустройстве или же при обращении в банковское учреждение, отсутствие согласия на обработку может привести к отказу от приема на работу или от предоставления банковских или иных услуг. Поскольку и работодателя интересуют персональные данные для принятия решений по поводу приема на работу кандидата. А банки интересуются персональными данными для принятия решения по поводу предоставления услуг клиенту.

Ответственность за разглашение персональных данных

В соответствии с законодательством разглашение персональной информации работодателем чревато серьезными последствиями. В частности, это может быть как дисциплинарная, так и уголовная ответственность. Другими словами, того, кто будет виновен в передаче личной информации, ждет серьезное наказание.

То же самое касается и банков, и других учреждений, которые запрашивают согласие на обработку персональных данных.

Как отозвать согласие, данное работодателю?

Чтобы отозвать согласие на переработку данных, необходимо, чтобы был актуален 1 из 2-х случаев:

  1. При увольнении
  2. Если со стороны работодателя не обеспечивается конфиденциальность информации.

Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется на основании письменного заявления работника, в котором надо указать причину отзыва.

При отзыве вся информация должна быть удалена работодателем в месячный срок.

Примечание. Информация про согласие на обработку персональных данных в реальной жизни (а не только в интернете) приведена мною для получения общей картины, в частности, для понимания связи происходящих событий в реальной жизни и в интернете.

Везде нужно согласие на обработку персональных данных: .
Уже более 3.000 подписчиков

.