Тема: «Иван Саввич Никитин. В синем небе плывут над полями…» 

11 урок

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Мы знаем сказки назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что - то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Баю,кукла,баю – бай.

Завтра в школу маме

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи,хорошая, усни-

Сон придёт весёлый,

Куклы – милые они

И не ходят в школу.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Велика Земля – планета,

И не счесть на ней чудес.

Говорят,что даже где-то

Есть один волшбный лес.

Все берёзы там в серёжках

И не страшные ничуть,

Там изба на курьих ножках

Приглашает отдохнуть.

В этом сказочном лесу

Чудо –кони пьют росу,

Распевают чудо – птицы,

Чудо – озеро блестит.

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась!

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

Бежала по лесу лиса,

А вокруг – то чудеса.

Всё куда я не пойду –

Дорожку к дому не найду.

Эти кочки, буреломы!

Все места мне не знакомы!

Так что ж с лисой случилось?

Она вдруг заблудилась

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

У совы - совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят все, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

В огороде грядка,

Выросла загадка,

Хвост как у Жар птицы,

А сама в землице.

И сказала Таня:

«Что же это? Что же?

Тянем – потянем,

А вытащить не можем»

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку берёт,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Чтобы! Чтобы!

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку берёт,

Из реки выходит сказка,из трамвая! и з ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Чтобы! Чтобы!

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку берёт,

Из реки выходит сказка,из трамвая! и з ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Чтобы! Чтобы!

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку берёт,

Из реки выходит сказка,из трамвая! и з ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идёт.

Чтобы! Чтобы!

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит!

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,мишка Вини – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждат зло!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

1. Первичное восприятие стихотворения "Весна, весна!..."

Сядьте правильно, мы сейчас прослушаем аудиозапись стихотворения. (сопровождается презентацией)

2. Вторичное восприятие стихотворения. (Чтение про себя)

Теперь прочитайте стихотворение самостоятельно(стр. 143).Отметьте непонятные слова.

3. Словарная работа. (Работа в паре.)

У вас на парте лежат листочки со словами и их значения. Вам нужно установить соответствие между словами и значениями.

Лазурь – синева, синий цвет.

Торжествующий – одержащий победу.

Древа обнажены – голые деревья.

Ветхий- старый.

Душист – ароматен, с приятным запахом.

Взвился – быстро взлетел, поднялся.

Незримый – невидимый.

Заздравный – приветственный.

Гимн – хвалебная песнь.

Ясен – чист, прозрачен.

Хребет – гребень волны.

Давайте выслушаем три пары, как они справились с заданием.

Теперь проверим себя по слайду.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Видео.)

4. Работа по содержанию.

(Стихотворение читает хорошо читающий учащийся.)

Какие чувства переполняют поэта? Почему? (Чувство торжества, обновления, чистоты, новизны, т.к. природа просыпается и все меняется.)

Что является основной мыслью произведения?

Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной мыслью произведения. Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!», «Шумят ручьи! Блестят ручьи!». Понять настроения и чувства поэта довольно просто, стоит лишь вчитаться.

5. Выразительное чтение стихотворения.

Работа в группах.

Каждый участник группы должен прочитать стихотворение выразительно. Вы выбираете одного участника, который выйдет к доске и прочитает стихотворение выразительно. (К доске выходит один участник группы с учебником и читает выразительно стихотворение.)

Давайте послушаем несколько человек и определим, у кого выразительное чтение получилось лучше?

Цели: расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Владислава Бахревского медленно, а затем как скороговорку.

У чибиса - чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами?

С лисами,

С весной,

С лесами?

С чибисами?

С чудесами? (После самостоятельной подготовки учащиеся читают ин­дивидуально, по желанию. Определяется, кто быстрее всех смог проговорить.)

III. Введение в тему

1. Первичное понимание стихотворения.

Ребята, мы сейчас читали стихотворение Владислава Бах­ревского. Как вы поняли, о чем оно?

Где мы можем встретить чудеса?

2. Первичное ознакомление с разделом «Поэтическая тет­радь».

Сегодня мы открываем новый раздел - «Поэтическая тет­радь». Перед нами стихи замечательного поэта Федора
Ивановича Тютчева. Что вы помните о нем?

3. Слово учителя о поэте.

Тютчев Федор Иванович родился 5 декабря 1803 г. в усадь­бе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Первона­чальное образование получил дома, учителем русского языка был поэт и переводчик СЕ. Галич.

В 12 лет Тютчев уже свободно переводил оды Горация, вли­яние которого можно видеть в ранних стихотворениях. В 1818 г. он стал членом Общества любителей русской словесности. В 1819 г. поступил в Московский университет, который окончил за два года.

В 1822 г. был зачислен на службу в Государственную колле­гию иностранных дел и назначен в русскую дипломатическую миссию в Мюнхене. За границей Тютчев провел более 20 лет. В 1858 г. он занял должность председателя цензурного коми­тета и оставался на ней до конца жизни. Умер 27 июля 1873 г. в Царском Селе.

IV. Работа над стихотворением «Еще земли печален вид...»

2. Чтение стихотворения вслух.

3. Беседа после чтения.

Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон».

Подберите синоним к слову «невольно». (Нечаянно, не­произвольно.)

Подберите антоним к слову «печален». (Весел.)

Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они от­носятся. Объясните их значение. (Мертвый стебель, ре­деющий сон, печальный вид.)

Как Тютчеву удается показать раннюю весну?

А как поэт создает образ пробуждающейся природы? Что необычного в ее изображении?



Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

V. Физкультминутка

VI. Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко...»

1. Самостоятельное чтение стихотворения.

2. Беседа после чтения.

Объясните значение слов:

ВОЗДВИНУТЬСЯ - соорудиться, построиться. ИЗНЕМОЧЬ - потерять силы, ослабеть. НЕГА - блаженство.

Подберите синонимы к словам: влажный (сырой); мгно­вение (миг, момент).

Подберите антоним к слову побледнел. (Покраснел.)

Какие еще слова и выражения были непонятны?

3. Творческие задания.

Как Тютчев описывает радугу? Как ему удается показать красоту и мгновенность радужного видения?

Как вы думаете, зачем в стихотворении дважды повторя­ется слово «лови»?

Каким настроением проникнуто произведение? Объяс­ните, почему в стихотворении три восклицательных пред­ложения?

Придумайте название стихотворению.

Подготовьтесь к выразительному чтению.

4. Выразительное чтение стихотворения.

VII. Итог урока

Какова главная мысль стихотворений?

Домашнее задание: выучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева.

Урок 25. А.А. Фет. Стихи

Цели: расширить знания учащихся о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать сло­варный запас; развивать память, речь, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева.

III. Введение в тему

1 . Первичное ознакомление с жизнью и творчеством поэта.

Прочитайте имя поэта (с. 143 учебника).

Что вы о нем знаете? Какие стихи помните?

2. Слово учителя о поэте.

Фет Афанасий Афанасьевич родился 5 декабря 1820 г. в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. Мать -

Шарлотта Фет, подданная Гессен-Дармштадта. Отцом счита­ется помещик А.Н. Шеншин, в чьей усадьбе Фет и родился. Воспитывался в Новоселках, потом в пансионе Крюммера в Лифляндии и в погодинском пансионе в Москве.



В 1838 г. поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел первый поэтический сборник под инициалами А.Ф. Вскоре в журналах стали появляться са­мобытные стихотворения, подписанные «А. Фет».

В начале 40-х годов стихотворение «На заре ты ее не буди...», положенное на музыку А.Е. Варламова, стало «почти народ­ной песней».

В 1844 г. Фет окончил университет, в следующем году по­ступил на службу в Кирасирский Военного ордена полк. В 1850 г. в журнале «Москвитянин» было напечатано стихотво­рение «Шепот сердца, уст дыханье...», с которого началась громкая слава Фета.

С 1853 г. поэт активно сотрудничал с некрасовским журна­лом «Современник», но к концу 50-х годов прекратил обще­ние с Н.А. Некрасовым.

Выйдя в 1858 г. в отставку, Фет решил стать профессиональ­ным литератором и занялся переводами. Однако резкое изме­нение «общего воздуха жизни» и разрыв с «Современником» привели поэта в состояние тяжелейшей депрессии. Он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. Фет ку­пил в Мценском уезде хутор Степановка, который за 17 лет превратил в образцовое доходное хозяйство. В 60-70-х годах в лирике поэта прежде скрытая «Тоска по совершенству» пре­вратилась в ясно различимую «боль от красоты», зазвучав «пла­чем» и «рыданием» в его поздних стихах. Последний взлет твор­ческой активности совпал с покупкой в 1877 г. усадьбы Воро­бьевка, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь появились один за другим четыре выпуска его лирических стихотворений под общим названием «Вечерние огни».

IV. Физкультминутка

Рейтинг: / 0

ПлохоОтлично

МБОУ Шуганкинская основная общеобразовательная школа Муслюмовского района РТ

Ф.И.Тютчев.Стихи.

Валишина Алсу Равиловна, учитель начальных классов, 1 квалификационной категории

Тема: Ф.И.Тютчев.Стихи.
Цели:
- расширить знания детей о творчестве Ф.И.Тютчева;
-обучать правильному чтению стихов;
-развивать память, речь,мышление.

Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Речевая разминка.
-Прочитайте стихотворение медленно, а затем как скороговорку.
У чибиса-чудеса
Чьи леса? Чьи леса?
Чьи вы сами?
С лисами,
С весной,
С лесами?
С чибисами?
С чудесами?
(После самостоятельного чтения учащиеся читают по желанию.
Определяем, кто быстрее прочитал.)
III.Введение в тему.
1.Первичное понимание стихотворения.
-Ребята, мы сейчас прочитали стихотворение. О чем вы поняли? Где бывают чудеса?(Да.на природе: в лесу, на поляне…)

2. Сообщение темы урока.
- Мы с вами начинаем перелистывать страницы русской классики, т.е. знакомиться с лучшими литературными произведениями. В первой поэтической тетради нам предстоит знакомство с поэзией Тютчева,Фета, А. К. Толстого, Майкова, Пушкина и Лермонтова, с
баснями Крылова и с прозой Л. Н. Толстого и Куприна.
3. Самостоятельное чтение детьми статьи Я. Смоленского «Как научиться читать стихи?» (с.55-56)
4. Беседа о жизни и творчестве Федора Ивановича Тютчева (1803-1873гг.).
- Федор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 г. в имении Овстуг Орловской губернии, в старинной дворянской семье. В 1821 окончил словесный факультет Московского университета со степенью кандидата. С 1822 по 1839 г. находился на дипломатической службе сначала в Мюнхене, а затем в Турине. Прожив за границей с краткими перерывами почти 22 года, Тютчев никогда не терял связь с родиной. В 1844 г. вернулся в Россию.
Служил чиновником в министерстве иностранных дел.
Умер 15 июля 1873 г. в Царском Селе.
Природа и человек в поэзии Тютчева неразделимы. Он остается крупнейшим русским поэтом-романтиком
5. Прослушивание грамзаписи стихотворения Тютчева «Люблю грозу в начале мая».
Какая пора весы здесь изображена?
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
б.Работа над выразительностью чтения:
- Какое настроение надо передать слушателям? (Радости и восхищения)
- Если мы с вами вместе с поэтом будем мысленно видеть картины, которые он рисует, будем любоваться, восхищаться ими, это поможет нам выразительнее прочитать стихотворение.
7.Чтение детьми стихотворения Ф. И. Тютчева.
8. Словарная работа:
«Раскаты» - прерывистый и длительный гул. «Перлы» - жемчужины. «Гам» - беспорядочный гул.
«Геба» - в греческой мифологии богиня юности, дочь Зевса. На пирах богов она подносила кубки с вином.
9. Итог урока.
Дома: с.59, выучить наизусть стихотворение.

Используемая литература:

1. С.И.Ожегов «Словарь русского языка».
2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Учебник «Родная речь» для 3 класса.
3. А.А.Михеева. Книга для дополнительного чтения «Зарница».
4. А.А.Михеева. Книга для внеклассного чтения «Тропинка».

«Лирика Тютчев» - Или: Нежней мы любим и суеверней… Принципы лежащие в основе какой-нибудь науки. Немного поподробнее «о первых шагах» Тютчева. Ф.И.Тютчев (биография). «Первые творческие шаги» Тютчева. Фёдор Иванович Тютчев. Переход на следующий слайд Переход на содержание Переход на титульный лист. Ценности поэта. Учебный проект по литературе.

«Природа в лирике Тютчева» - Содержание. Строфа- группа стихов, объединённых повторяющимся размером, способом рифмовки. Элеонора Фёдоровна Тютчева (Ботмер)- первая жена поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера… В стихотворении « Весенние воды» ручьи «бегут и блещут и гласят».

«Тема любви Тютчева» - Эрнестина Дюрнберг. Детский портрет Ф.И. Тютчева. Амалия Лерхенфельд. Презентация на тему «Любовная лирика Ф. Тютчева. Ф.И. Тютчев в год окончания Московского университета. Элеонора Петерсон. Любовь, любовь – гласит преданье. Тютчев Иван Николаевич. Тютчева Екатерина Львовна.

«Тютчев и Денисьева» - Анна Дмитриевна. Тютчев и Денисьева. Прощальный свет. Фёдор Иванович Тютчев. «Денисьевский» цикл. Е.И. Денисьева с дочерью Еленой. Поэт-переводчик. Елена Денисьева. Сближение Тютчева с Денисьевой. Любовная лирика Тютчева. Общественное гонение.

«Тютчев стихи» - Герб рода Тютчевых. 1802 г. Жанровое своеобразие лирики Ф. И. Тютчева. Поэзия Н.Заболоцкого. 1803-1873. Любовная лирика. Ф. И. Тютчев родился в 1803 году в родовом имении селе Овстуге Орловской губернии. ... у всех поэтов, рядом с непосредственным творчеством, слышится делание, обработка. Как жадно к небу рвешься ты!..

«Темы лирики Тютчева» - Лирический герой Тютчева. Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева. О, как убийственно мы любим! Центром поэтического мира Тютчева является образ мыслителя. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». «Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный…». Эрнестина Фёдоровна Тютчева (Дёрнберг). Лирика Тютчева философична.

Всего в теме 32 презентации