Been какая форма глагола. Глагол to be в английском языке

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правила

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание.

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

Если вы знаете, как использовать глагол to be в английском языке, значит вы можете обойтись всего несколькими глаголами. Без этой части речи, вы не сможете говорить на английском вообще.
Изучить the verb to be совсем не сложно. Всего лишь понадобиться выучить несколько форм. Оно того стоит! Носители используют его гораздо больше, чем любой другой глагол.
Сейчас вы отправитесь изучать много нового и интересного. Вы узнаете, что такое глагол to be, как спрягается to be, познакомитесь с легкими таблицами и в конце пройдете небольшой тест.

Что такое глагол to be в английском языке

The verb to be встречается во многих языках. В Немецком — sein, в Итальянском — essere, в Английском — to be. Глагол to be – это важный глагол в английском языке.
Он означает ‘быть, есть, находиться’ .

Чтобы вы понимали, рассмотрим небольшой пример:

— В русском языке мы говорим: — Меня зовут Джессика.
— В английском: — I am Jessica.

То есть буквально ‘Я есть Джессика’. Если убрать am , то получится ‘I Jessica’. Вы только послушайте, как некрасиво звучит. Можно сказать, что The Verb to be, добавляет краски в английскую речь. Не забывайте, что глагол-связка to be никогда не опускается. Также глагол to be спрягается по лицам и числам.

Спряжение глагола to be в настоящем времени

Эти формы глагола to be в настоящем времени вы должны знать, как свои пять пальцев. Запомните и не забывайте следующие три формы.

The verb to be in Present Simple :

Am – для первого лица единственного числа, то есть для местоимения I – Я.

Is – для третьего лица единственного числа. Для местоимений – He – он, She – она, it – оно.

Are – для всех лиц множественного числа. Для местоимения – We – мы, They – они, You – ты, Вы.

Правило спряжения вам понадобится на протяжении всей англо-русской жизни.

Формы предложения глагола to be в английском языке

Как вы уже знаете, the verb «быть» спрягается по лицам и числам. Это самое основное правило, которое нужно хорошенько выучить на первом этапе. Ниже вы найдете все правила построения предложений в разных формах, которые все вам известны. Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы.

Таблицы спряжения глагола to be в английском языке просты и аккуратны, их легко можно запомнить и понять. К каждому местоимению есть примеры, которые покажут вам, как спрягается глагол to be.

Утвердительная форма глагола to be

В утвердительных предложениях на первое место выносится Подлежащее (Subject), после этого глагол «быть» и остальное предложение. Таблица утвердительных предложений, поможет вам изучить данное правило.

Subject
Подлежащее
The verb
To be (быть)
Example
Пример
I — Я am I am crazy – Я сумасшедший.
He/she/it – он, она, оно is She is tall – Она высокая.
He is a schoolboy – Он школьник.
It is big– Оно большое.
You/We/They – Ты/вы, мы, они are You are American – Ты американец.
We are intelligent — Мы умны.
They are married — Они женаты.

Отрицательная форма глагола to be

В отрицаниях построение остается такое же, только после глагола «быть» появляется отрицательная частица not. Отрицательная форма глагола to be выглядит таким образом: Subject + the verb to be + not + the rest of sentence .

Subject
Подлежащее
The verb
To be (быть)
Example
Пример
I — Я am not I am not from Africa – Я не из Африки.
He/she/it — он, она, оно is not She is not forty years old – Ей не 40 лет.
He is not a driver – Он не водитель.
It is not small – Оно не маленькое.
You/We/They — Ты/вы, мы, они are not You are not American – Ты не американец.
We are not teachers – Мы не учителя.
They are not stupid – Они не глупые.

Вопросительная форма глагола to be

В вопросах нам нужно to be поставить на первое место, а на второе подходящее подлежащее и все остальное предложение. Вопросительная форма глагола to be представлена по следующей формуле: The verb to be + subject + the rest of sentence .

The verb
To be (быть)
Subject
Подлежащее
Example
Пример
Am I Am I crazy? – Я сумасшедшей?
Is he/she/it Is she beautiful? – Она красивая?
Is he a driver? – Он водитель?
Is it here? – Оно здесь?
Are you/we/they Are you slim? – Ты стройный?
Are we ready? – Мы готовы?
Are they married? – Они женаты?

Когда мы используем глагол to be нам нужно быть внимательными

Не всегда ведь стоят только местоимения, по которым мы можем распознать, какую из трех форм нам нужно ставить am, is, are. Поэтому следующим вашим заданием будет прочитать предложения с глаголом to be примеры:

  • 1. I am so happy to see you again – Я так рада видеть тебя снова.
  • 2. He is not tall enough – Он не достаточно высокий.
  • 3. The bike and the ball are in the garden – Велосипед и мяч находятся в саду.
    В этом примере у нас нет местоимений, по которым мы можем ориентироваться. Но есть существительные ‘bike, ball’ которые можно посчитать 1+1=2. С этого следует, что это множественное число, поэтому the verb to be стоит во множественном числе ‘are’.
  • 4. My uncle is postgraduate – Мой дядя аспирант.
    В этом предложение точно также нет местоимений, но мы знаем, что дядя — это третье лицо единственное число, то есть ‘Он аспирант’, а значит глагол ‘быть’ спрягается в ‘is’.
  • 5. My dog is disappointed, because I am too busy to play with him – Моя собака расстроена, потому что я слишком занят, чтобы с ним играть.
  • 6. Are you ready for lunch? – Вы готовы к обеду?
  • 7. We are not twins – Мы не близнецы.

Сокращенные формы глагола to be

Краткая форма глагола to be в презент симпл постоянно употребляется как в разговорной, так и в письменной речи. Сокращенные формы дадут возможность понимать собеседника. Давайте разберем, когда можно и нельзя сокращать the verb to be.

I am = I’m; — I am not = I’m not. (Не существует сокращенной формы amn’t)

You are = you’re; — you are not = you’re not OR you aren’t

He is = he’s; — he is not = he’s not OR he isn’t (то же самое для местоимений she, it)

We are = We’re; — we are not = we’re not OR we aren’t

They are = they’re; — they are not = they’re not OR they aren’t

Краткие ответы с глаголом To Be – Short answers

Глагол To Be в пассивном залоге

The verb to be также употребляется как вспомогательный глагол для формирования пассивной формы. В этом случаи после вспомогательного глагола be следует глагол в past participle – причастие прошедшего времени. Посмотрим на таблицу, где представлен глагол ‘быть’ в пассивном залоге в разных временах.

Sample verb «Tell»- «рассказывать» Present simple passive Future passive Pret­erit/Past passive Present perfect passive Past perfect passive
1st sing – 1-е лицо ед.ч I am told I will be told I was told I have been told I had been told
3rd sing – 3-е лицо ед.ч It… is told He / she … will be told He / she … was told He / she … has been told He / she … had been told
Etc. – и так далее

Разберем один пример:

Активный залог: I eat an ice-cream – Я ем мороженное.
Пассивный залог: The ice-cream is eaten – Мороженое съедено.
‘Is’- вспомогательный глагол.

Слово ‘Eaten’ – это смысловой глагол, который стоит в Past Participle или в третьей форме.

More examples :

— We drive to work every morning — Мы ездим на работу каждое утро. -> We are driven to work every morning – Каждое утро нас везут на работу.

Вы уже многому обучились, поэтому мы предлагаем отдохнуть и посмотреть видео для закрепления пройденного материала.

Перфектная форма глагола to be

Перфектная форма глагола «быть»- ‘been’. Глагол to be – это , поэтому изменяется по временам.

Examples :

— They have been there before – Они были там раньше. -> Данное предложение стоит в Present Perfect Tense временах. Внимательно изучите таблицу и обратите внимание на выделенные слова. А еще эту таблицу можно скачать. Попробуй найти кнопку =)

Время Вопрос Утверждение Отрицание
Будущее
Future
I
He
Will She be here?
It
You
We
They
I
He
She will be here.
It
You
We
They
I
He
She will not be/ won’t be here.
It
You
We
They
Настоящее
Present
Am I here?
Is he/she/it here?
Are you/we/they here?
I am here.
He/she/it is here.
You/we/they are here.
I am not here.
He/she/it is not here.
You/we/they are not here.
Прошедшее
Past
I
Was He here?
She
ItYou
Were We here?
They
I
He was here.
She
ItYou
We were here.
They
I
He was not here.
She
ItYou
We were not here.
They

Изучив таблицу, прочтите примеры гл. «быть» в разных временах:

— My parents are rich – Мои родители богатые.

— It was really difficult – Было действительно трудно.

Were they happy there? – Они были счастливы там?

Will you be there on time? – Ты будешь там вовремя?

Глагол to be в прошедшем времени можно изучить у нас на сайте. Перейдите по ссылки и начинайте свое путешествие в мир английского языка.

The verb to be в английском языке очень даже понятный и легкий. Вместе мы изучили, как спрягается глагол в настоящем времени, как строятся все формы предложений и как нужно отвечать на общие вопросы. Теперь, когда вы знаете, для чего нужен глагол to be в английском языке не стоит бояться употреблять его в разговорной речи. Начинайте маленькие диалоги, а за маленькими пойдут и большие.

Прочитав все правила глагола to be, можно с чистой совестью сделать упражнения. Good-luck.

Тест на глагол to be

В этом тесте вам нужно показать, на что вы способны. Вашей задачей будет перевести несколько выражений, с которыми вы сегодня познакомились и вставить глагол to be в present simple.

Сейчас мы с вами познакомимся с одним из самых важных глаголов английского языка - глаголом to be, который означает быть, существовать. Этот глагол меняет свою форму, в зависимости от того, в каком времени и с каким подлежащим он используется. Пока мы рассмотрим только настоящее время.

Итак, в настоящем времени, глагол to be имеет три формы: am, is, are .

Я врач. - I am a doctor.

Я есть врач.

Он врач. - He is a doctor.

Он есть врач.

Вы врач. - You are a doctor.

Вы есть врач.

Употребление форм глагола "to be"

Итак, давайте разберемся подробнее, в каком случае какую форму глагола to be необходимо употреблять:

Случай 1 . Если мы говорим в первом лице единственного числа, т.е. используем местоимение "I", которое обозначает "я", мы используем форму "am". Таким образом, получается "I am" - "Я есть".

I am a teacher.

Я учитель. (Я есть учитель)

Случай 2. Если мы говорим в третьем лице единственного числа, используя, например, местоимения "he, she, it", которые обозначают "он, она, оно", мы употребляем форму "is". То есть "He is" - "Он есть", "She is" - "Она есть", "It is" - "Оно есть".

She is a teacher.

Случай 3. Если мы говорим "we", что означает "мы", "you", обозначающее "вы" или "ты", а также "they", что означает "они", то необходимо использовать форму "are". Например, "We are" - "Мы есть", или "You are" - "Ты есть", "Вы есть", или "They are" - "Они есть".

We are teachers.

Мы учителя. (Мы есть учителя)

Глагол "to be" в английском языке часто используется как связка между подлежащим и дополнением. Во всех вышеперечисленных примерах он выполнял именно эту функцию. Давайте рассмотрим одно из предложений более подробно.

She is a teacher.

Она учитель. (Она есть учитель)

В данном предложении "She" - это подлежащее , "a teacher" - дополнение , а глагол "to be" в форме "is" - это глагол-связка . В отличие от русского языка, в английском глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов: подлежащее + сказуемое + дополнение.

Отрицательная форма глагола "to be"

Теперь давайте рассмотрим, как образуется отрицательная форма глагола "to be". Это довольно просто - для того, чтобы образовать отрицательную форму, достаточно поставить отрицательную частицу "not" после глагола "to be":

I am happy.

Я счастлив.

I am not happy.

Я не счастлив.

He is a doctor

Он доктор.

He is not a doctor.

Он не доктор.

You are a teacher.

Вы учитель.

You are not a teacher

Вы не учитель.

Обратим внимание, что в разговорной речи отрицательная частица "not" часто сливается с глаголом "to be", образуя сокращения :

is not = isn"t He is not a doctor. = He isn’t a doctor.
are not = aren"t You are not a teacher. = You aren’t a teacher.

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

Человеку, впервые изучающему иностранный язык, не позавидуешь. Учащийся мыслит на своем родном языке, неосознанно старается перенести категории, нормы и правила своего языка на иностранный. Поэтому встречающимся с понятием или явлением, отсутствующем в родной речи, даже элементарные вещи кажутся трудными для восприятия.

Часто камнем преткновения становятся глаголы am, is, are английского языка. Необходимо выделить время и разобраться в данном вопросе.

Трехглавый дракон To be

Глагол to be не имеет аналога в русском языке. Дело в том, что глагол скорее указатель лица и числа, нежели самостоятельное значение. To be сохранил отдельные формы единственного и множественного числа для первого и третьего лица в настоящем времени.

Прочие глаголы сохранили лишь окончание -s, являющееся признаком 3-го лица единственного числа, например, She speaks . Тот же глагол в связке с местоимением 1-го и 2-го лица будет отличаться от начальной формы to speak лишь отсутствием частицы to: "I speak" и "You speak". Глаголы am, is, are являются формами to be. Заострить на этом внимание ученика можно изобразив глагол to be в виде дракона, а его головы назвать Am, Is и Are.

Проблемы перевода

Перевод звучит как "есть" или "быть". Самая распространеная ошибка маленьких учащихся - это попытки перевести фразы вида "I am Kristian" как "Я есть Кристиан". Это щекотливый момент для начинающих изучать язык. Стоит сразу исправлять подобные оговорки.

Взаимодействие родного и иностранного языков очень важно для процесса обучения, поэтому перевод всегда должен звучать грамотно и в соответствии с нормами языка. Вообще каждый должен выучить наизусть глаголы am, is, are.

Когда говорят am и is, а когда - are?

Глаголы используются в настоящем времени. Для прошедшего существуют формы was и were, в предложениях с будущим временем используют форму will be и очень редко - shall be. Запомнить правила употребления форм глагола to be можно изучив таблицу, представленную нами ниже.

Как видно из таблицы, формы am, is, was используют для обозначения единственного числа, а are и were - множественного. В современном английском shall и will считаются недостаточными глаголами. Оба глагола употребляются лишь в форме настоящего времени - shall/will, и прошедшего - should/would.

Shall в нынешнем английском языке используется только в британском варианте. В shall сохранил свое модальное значение и употребляется лишь в случаях, когда хотят сказать о неизбежности события. В британском английском shall используется с местоимениями I и we, а will употребляется c местоимениями she, he, it. Внимательно изучите следующую таблицу, в которой представлены случаи употребления глагола shall.

Общепринятые сокращения устной и письменной речи

При употреблении в отрицательных предложениях ко всем формам глагола to be добавляется частица not. Полное написание используется редко, более распространена сокращенная форма записи отрицания:

  • I am = I"m, I am not = I"m not;
  • he is = he"s, he is not = he"s not или he isn"t;
  • she is = she"s, she is not = she"s not или she isn"t;
  • it is = it"s, it is not = it"s not или it isn"t;
  • we are = we"re, we are not = we"re not или we aren"t;
  • you are = you"re, you are not = you"re not или you aren"t;
  • they are = they"re, they are not = they"re not или they aren"t;
  • I (he, she, it) was not = I (he, she, it) wasn"t;
  • we (you, they) were not = we (you, they) weren"t.

В просторечии и для записи используют следующие сокращения форм will и shall:

  • will/shall = "ll;
  • will not = won"t;
  • shall not = shant"t;
  • would/should = "d;
  • would not = wouldn"t;
  • should not = shouldn"t.

Как видно, сокращенная форма для shall в настоящем и прошлом временах совпадает с will, и в речи разница между употреблением форм практически исчезла.

"To be or not to be" - вот в чем вопрос

При чем же здесь знаменитая строчка Шекспира?

Для закрепления правил применения глаголов am, is, are и других на практике стоит потренироваться в составлении утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Наиболее эффективны в плане отработки речевого навыка вопросительные предложения. Тренировать употребление глагола to be необходимо не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем временах.

Еще один способ практиковать знания языка - это запоминание небольших стишков и стихотворений. Изучение поэм на иностранном языке позволит не только расширить познания в грамматике, но и увеличить словарный запас.

Варианты употребления глагола to be и его форм в речи

В речи глагол to be может употребляться как главное смысловое сказуемое, так и как связующая или вспомогательная часть составного сказуемого.

Приведем примеры наиболее распространненых способов употребления глагола в речи:

  1. Глагол to be выступает в роли главного сказуемого, для того чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной группе. Например, Sara is a florist (Сара флорист) или Alan is my brother (Алан мой брат). Другими словами, глагол to be не выражает действие, а констатирует состояние объекта и его принадлежность.
  2. To be играет роль главного слова в составном сказуемом вместе с прилагательными. Например, Jilian is a beautiful young lady (Джилиан красивая молодая девушка) или The TV-show is interesting (Эта телепередача - интересная).
  3. Глагол является главным сказуемым в высказываниях указания места или географической принадлежности. Например, She is at dinner (Она на ужине) или His flat is in the centre (Его квартира расположена в центре).
  4. To be выступает сказуемым в сравнительных конструкциях. Например, The light is faster than the sound (Скорость света больше скорости звука).
  5. Глагол to be может играть вспомогательную роль в "длительных" временах (continuous tenses). Например, Present Continuous: They are sitting on the ground (Они сейчас сидят на площадке); Past Continuous: We were watching the TV-show when she telephoned (Когда она позвонила, мы смотрели телепередачу); Future Continuous: Jilly will be singing tonight (Джили будет петь весь вечер).
  6. Глагол используется для выражения времен страдательного залога. В таких предложениях to be спрягается в требуемого времени. Смысловой же глагол всегда используется в форме причастия прошедшего времени - Past Participle. Форма всех предложений со страдательным залогом одна: Passive Subject + To Be + Past Participle. Например, Past Perfect: The breakfast had been eaten before she arrived (Завтрак съели до того, как она пришла) или Past Simple: His car was bought in 1995 (Его машина была куплена в 1995 г.).

Глагол to be играет огромную роль в английском языке. Грамотное использование форм глагола необходимо для красивой и правильной речи.