Что такое коммунарский сбор? Коммунарский сбор «фестиваль наук».

Саратов

___________________________________________

Richland College (Даллас, США)

Саратовский государственный технический университет

Институт управления и социально-экономического развития
проводят III международную

научно-практическую конференцию

НАУКА СЕГОДНЯ: ПОСТУЛАТЫ ПРОШЛОГО

И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ
Основные направления:


Юридические науки

Филологические науки

Экономические науки

Исторические науки

Философские науки

Педагогические науки

Психологические науки

Архитектура

Искусствоведение

Химические науки

Геолого-минералогические науки

Ветеринарные науки

Физико-математические науки

Технические науки

Географические науки

Сельскохозяйственные науки

Военные науки

Культурология

Политические науки

Социологические науки

Биологические науки

Медицинские науки

Фармацевтические науки

Науки о Земле

Для участия в конференции приглашаются преподаватели вузов, специалисты, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов власти, а также все лица, проявляющие интерес к рассматриваемым проблемам.

Форма участия – заочная. Сборник зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) и публикуется на сайте электронной библиотеки Elibrary.ru с постатейной разметкой

Наш сайт: www . iupr . ru

По итогам работы конференции издается печатный сборник.

Требования к оформлению материалов:

Поля – 2,5 см с каждой стороны; Шрифт - TNR, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный; При наличии ссылок, список литературы обязателен. В правом верхнем углу, жирный курсив:

По центру, жирным шрифтом, заглавными буквами: Название статьи.

Статья должна включать аннотацию и ключевые слова

В конце статьи укажите почтовый адрес с указанием индекса, фамилию и.о. получателя (по этому адресу будет выслан сборник материалов), телефон, e-mail контактного лица.

Файл со статьей оформить: Фамилия И.О.doc . (или docx, или rtf.)
Для возмещения издательских расходов необходимо оплатить Оргвзнос в размере 900 руб за статью до 5 страниц включительно. Каждая последующая страница 150 руб (личная информация в оплату не входит).

Сертификат всем участникам БЕСПЛАТНО

за пределы России 300 рублей за сборник
Статьи и копии платежных документов должны поступить не позднее 10 августа 2015г. Материалы публикуются в авторской редакции.

Организационный взнос направлять:

(ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРЕВОДОВ ПО РОССИИ)!

Получатель: ООО «Институт управления и социально-экономического развития»

ИНН 6454110943, КПП 645001001, р/с № 40702810000030005711

Банк получателя: Филиал "Саратовский" Публичного акционерного общества "Ханты-Мансийский банк Открытие"

БИК: 046311900, Кор/счет: 30101810663110000900

Назначение платежа: за публикацию материалов, ф.и.о.
Альтернативные способы оплаты :

Яндекс-деньги – 41001912039997

Переводы системами «золотая корона», western union
Представление документов в оргкомитет конференции по эл.почте: Orgkomitet 3@ yandex . ru

Контактные лица:

Секретарь Оргкомитета, Ольга, тел. 8 9170214978. (9:00-21:00 МСК)

1.Существование товара как конкретно-исторической формы продукта труда вызвано особой двойственностью самого труда частных лиц в условиях его общественного разделения. Речь идет о наличии противоречия между непосредственно частной и потенциально общественной предназначенностью труда частных лиц: как таковой труд является их частным делом, однако он нуждается в общественном признании, ибо ограничение сферы производственной деятельности частных лиц не отменяет необходимости удовлетворения всех их потребностей. Товар, как меновая стоимость и есть та элементарная общественная форма, в которой находит свое движение системообразующее противоречие рыночного хозяйства- двойственность труда. Товар обладает свойствами потребительной стоимости и меновой стоимости и, собственно говоря, в каком своем качестве труд образует то общее, что скрывается за меновой стоимостью товаров (стоимость): в двойственности товара проявляются две стороны труда товаропроизводителя, одна из которых в своем целесообразном качестве (конкретный труд) формирует потребительную стоимость товара, а другая в качестве его человеческой определенности (абстрактный труд) образует в овеществленном виде его стоимость.

Производительность (производительная сила) труда есть характеристика конкретной стороны труда. Поэтому ее изменение прямо сказывается на массе изготавливаемых в единицу времени потребительных стоимостей, но никак не влияет на величину вновь созданной стоимости. Интенсивность (степень напряженности) труда выступает «функцией» абстрактной стороны труда. Ее изменение также прямо сказывается на массе товаров, но при этом в той же пропорции возрастает вновь созданная стоимость, а стоимость единицы товара остается неизменной.

Абстрактный труд есть лишь субстанция стоимости. Стоимостью он становится в овеществленном виде, когда труд уже не существует. Именно поэтому общественная «сторона» труда частных лиц проявляется в обмене как вещное свойство продуктов труда или их стоимость. Отсюда следует также, что рабочее время как мера труда не может быть непосредственной мерой стоимости. Этому препятствует неоднородность абстрактного труда отдельных лиц (его различие по интенсивности, сложности, умелости). Общественно-необходимые затраты абстрактного труда или стоимость в наиболее полном их содержании есть общественно-необходимые затраты на удовлетворение единицы потребности частных производителей. И здесь интенсивность потребительной стоимости товаров играет существенную роль в определении величины их стоимости. Этот момент имеет объективную природу: при большей интенсивности потребительной стоимости количество времени, необходимое для удовлетворения данного объема общественной потребности, уменьшается. Соответственно уменьшается и стоимость удовлетворения единицы потребности.

Сложный труд «есть помноженный или возведенный в степень простой труд», и только в этом качестве он образует стоимость. Доказательством этого является реальный обмен продуктов сложного труда на продукты самых простых видов труда. Редукция сложного труда (сведение к большему количеству простого труда) осуществляется через частный обмен и конкуренцию.

2. Деньги – обособившаяся универсальная форма меновой стоимости. Деньгами становится товар, потребительная стоимость которого наиболее соответствует его роли всеобщего эквивалента стоимости остальных товаров. В отличие от рядового товара, деньги выступают более общей формой движения противоречия частного труда товаропроизводителей. Деньги порождаются противоречием между потребительной и меновой стоимостями товара. Маркс считал серьезным недостатком классической школы то, что она ограничилась «сведением» содержания меновой стоимости к количеству труда, не объяснив при этом, почему этот труд принимает форму меновой стоимости, а в более развитом виде – форму денег и цены.

Исследованию функций денег посвящена третья глава 1-го тома «Капитала». Здесь рассматриваются пять денежных функций (мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа, мировые деньги). Маркс не считает деньги несущественным элементом рыночной экономики и в «выпадении» денег из обращения усматривает формальную возможность кризисов сбыта.

3. Единственно возможным источником возрастания стоимости капитала в масштабе общества (при условии, как соблюдения, так и несоблюдения требования эквивалентности в обмене) является потребление особого товара – рабочей силы наемных работников. Появление товара рабочей силы связано с экспроприацией непосредственных производителей, а существование имеет специфически общественную природу, суть которой в воспроизводстве классового отношения – отношения прибавочной стоимости. Капиталист покупает на время право потребления профессиональных способностей наемного работника и возмещает ему стоимость их формирования и восстановления. Работник же в ходе потребления потребительной стоимости проданного им товара (своим трудом) создает эквивалент стоимости рабочей силы и прибавочную стоимость. Поэтому с точки зрения объекта купли-продажи обмен между ними эквивалентен. И вместе с тем присвоение прибавочной стоимости означает эксплуатацию рабочего капиталистом. Стоимость рабочей силы определяется рядом факторов, действующих в противоположных направлениях: квалификацией, уровнем интенсивности и производительности труда, масштабом применения женского и детского труда, уровнем потребностей, обеспечивающим общественно приемлемый уровень социализации наемного работника, природно-климатическими условиями.

4. С точки зрения источника прибавочной стоимости (рабочей силы) капитал распадается на постоянную (С) и переменную (V) части (С – стоимость средств производства – постоянный капитал; V – стоимость рабочей силы – переменный капитал). Процесс капиталистического производства товаров теперь предстает как перенос стоимости потребляемого постоянного капитала (конкретной стороной труда наемных рабочих) и создание новой стоимости (абстрактной стороной труда), распадающейся на эквивалент переменного капитала (стоимости рабочей силы) и прибавочную стоимость. Законом прибавочной стоимости выступает ее максимизация. Маркс открывает два способа реализации этого закона - абсолютную прибавочную стоимость (удлинение рабочего дня за пределы времени, необходимого для создания эквивалента стоимости рабочей силы) и относительную прибавочную стоимость (снижение стоимости рабочей силы посредством роста производительной силы труда в обществе и соответствующего уменьшения стоимости средств существования рабочих).

С относительной прибавочной стоимостью Маркс связывает три исторически последовательных способа повышения производительной силы труда: простую кооперацию труда, мануфактуру и фабрику (систему машин). В машине (как технологической реализации безграничного по своим производительным возможностям научного знания) Маркс видит наиболее адекватный капиталу способ увеличения производительной силы труда (производства относительной прибавочной стоимости) и вместе с тем - исторический предел существования капитала. Применение капиталистами машин (как средства труда наемных рабочих) формирует комплекс производительных сил в исторической перспективе, несовместимый с меновой стоимостью, конкуренцией и, наконец, с частной собственностью.

5. Пропорциональность общественного воспроизводства при капитализме достигается лишь как средняя от циклических колебаний развивающейся экономики, для которой промышленные (циклические) кризисы выступают абсолютно необходимой формой восстановления нарушаемой в рамках свободной конкуренции пропорциональности. Материальную основу периодичности кризисов (8-10 лет) Маркс усматривает в среднем сроке службы активной части основного капитала (машин, оборудования). Помимо основной функции кризисы обеспечивают принудительное и массовое обновление основного капитала и сдерживают тенденцию средней нормы прибыли к понижению. Норма прибыли есть показатель степени возрастания авансированного капитала, или степени его эффективности. Она выражается в процентах и рассчитывается как отношение реализованной прибавочной стоимости (прибыли) к авансированному капиталу. Как правило, в оценки эффективности применения капитала определяющую роль играет годовая норма прибыли ("отношение годовой массы прибавочной стоимости к среднегодовой стоимости авансированного капитала). Ее факторами выступают все факторы, определяющие годовую массу прибавочной стоимости (степень эксплуатации рабочих, величина переменного капитала, экономия на постоянном капитале, уровень органического строения капитала, скорость его оборота). Норма прибыли является критерием эффективности применения капитала и его выживания в конкуренции. Однако если бы товары реализовывались по стоимости, то обычные нормы прибыли существенно различались бы по отдельным отраслям экономики. При этом в лучшем положении оказались бы отрасли с низким органическим строением капитала и высокой скоростью его оборота. В условиях свободы приложения капитала эта ситуация не может сохраниться длительное время. Маркс, отталкиваясь от модели выравнивания отраслевых норм прибыли Тюрго, показал, что свободная межотраслевая конкуренция капиталов имеет своим итоговым результатом формирование общей или средней для всех отраслей нормы прибыли, которая количественно равна отношению совокупной прибавочной стоимости к совокупному общественному капиталу. Выравнивание отраслевых норм прибыли осуществляется в рамках изменения характера средних цен.

6. Роль банков в регулировании денежной массы посредством эмиссии банкнот. Маркс был одним из первых экономистов, уловивших тенденцию к превращению банков в центры регулирования капиталистической экономики.

Наиболее превращенной формой капитала выступает фиктивный капитал (капитал, представленный курсовой стоимостью ценных бумаг). Средний курс акции является капитализированным дивидендом и определяется отношением дивиденда к средней норме (ставке) ссудного процента. Рост масштабов применения фиктивного капитала связан с концентрацией производства и необходимостью новых форм привлечения инвестиционных ресурсов. Маркс прогнозировал тенденцию к «разбуханию» величины фиктивного капитала, как следствие понижения средней ставки ссудного процента.

7. Теория земельной ренты. Маркс отрицает закономерность убывания плодородия земли и объясняет дифференциальную ренту при любой тенденции состояния плодородия. Он выделяет ренту как по естественному, так и по экономическому плодородию (определяемому агротехническим прогрессом и дополнительным приложением труда (капитала) и определяет механизм образования и источник абсолютной ренты (взимаемой собственниками земли независимо от ее плодородия или местоположения). Абсолютная рента становится возможной, поскольку земельные собственники не дают влиться в «общий котел» избытку прибавочной стоимости сельского хозяйства над средней прибылью в промышленности, который имеет место вследствие более низкого органического строения капитала в сельском хозяйстве. Свободный доступ капитала к земле (при условии устранения монополии частных собственников на землю) уничтожил бы возможность образования абсолютной ренты и привел бы к увеличению средней нормы прибыли в экономике.

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №4

1. Структура «капитала» К.Маркса. Теория стоимости и денег.

2. Двойственный характер труда. Производство прибавочной стоимости. Норма эксплуатации и норма прибыли. Социально-экономическая природа капитала.

3. Накопление капитала и его социально-экономические последствия.

4. Обращение капитала и образование прибыли. Теория средней прибыли и цены производства.

5. Торговый и ссудный капитал. Теория земельной ренты.

6. Теория цикличности экономического развития при капитализме. Схемы простого и расширенного воспроизводства.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бартенев, С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 9.

2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М. : ИНФРА-М, 2009. – глава 7.

3. Ядгаров, Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 10.

Философия коммунарского сбора


«Коммунарский сбор – это территория блаженной анархии, где вроде разрешено всё, но только позитивное, нравственное, радостное.


Коммунарский сбор – это своеобразная фабрика, но не звёзд (это слишком банально), а талантов, фабрика, где разрешён детский труд, фабрика позитива на весь учебный год.

Кто однажды участвовал в нём, не забудет его никогда!» Всеволод Лодыгин, выпускник 2008 г.


«Коммунарский сбор есть лучшая среда для самовыражения и личностного роста»

Ксения Таскаева, выпускница 2006 г.


Коммунарский сбор стал доброй гимназической традицией, главным коллективным творческим делом Гимназии, объединяющим гимназистов и педагогов.

Коммунарское движение – социально-педагогическое общественное явление, возникшее в конце 50-х - начале 60-х годов XX века. Основателем коммунарского движения является педагог-учёный Игорь Петрович Иванов, теоретик коммунарской методики, педагогики общей заботы, педагогики содружества воспитателей и воспитанников. Идея коммунарского движения, а точнее – коммунарской методики появилась как потребность на деле создать организацию самих детей, где взрослые как старшие товарищи вместе с ними организуют свою жизнь в объединении, думают над тем, как это лучше сделать.

Коммунарское движение :


Сформулировало и апробировало на практике идею гражданского, общественного служения, объединив взрослых и детей в организацию, не подавляя инициативы и интересов детей, сохраняя высокие, значимые для человека идеалы;

Формирует духовно-нравственный опыт отношений и организаторских умений в процессе самоактуализации личности;

Выполняет роль своеобразной школы жизни, в которой взрослые помогают подросткам «держать удар», искать и получать ответы на значимые вопросы;

3. Пять «само»: самоорганизация, самодеятельность, самовоспитание, самоуправление и самоанализ. Высочайшая личная ответственность за все, что происходит вокруг, активная позиция. При этом отрицание всякого насилия, полная добровольность, постоянная готовность подчиняться товарищу или взять на себя руководство в любом деле. Отсюда частая сменяемость руководства, работа дежурных командиров. Коммуна – это союз единомышленников, братьев по духу, по борьбе за лучшую жизнь. Коммунары все делают коллективно: планируют, работают, анализируют. Но коллектив не усредняет личность, не приводит к единообразию. Наоборот, он помогает сформировать в каждом коммунаре яркую, неповторимую индивидуальность. Чувство коллектива порождает в коммунарах постоянную готовность прийти на помощь товарищу, взять на себя большую долю его тяжести. Коммунары говорят: «Живи для улыбки товарища»

Существовавшее в Советском Союзе коммунарское движение было возрождено в августе 2011 года молодёжью Воронежа и Москвы, тогда же состоялись первые коммунарские сборы. Так началась активная деятельность автономной межрегиональной некоммерческой организации - Движения Коммунаров, основанная на теориях педагогики, созданных великим А. С. Макаренко и И. П. Ивановым. Первые коммунарские сборы имели организационный характер: была принята Декларация ДК и обсуждён Устав.

Возрождение

В 2011 году под Воронежем прошёл первый межрегиональный слёт, в котором участвовала молодёжь, организованная энтузиастами из Москвы и Воронежа. На нем и было принято решение возродить славное коммунарское движение. Целое лето проходили коммунарские сборы и учредительные конференции. В начале августа межрегиональная организация была создана и зарегистрирована. В конце этого же месяца уже были проведены вторые коммунарские сборы, где ряды организации были значительно пополнены.

В следующем году появилось третье отделение - в Ульяновске. Следующий межрегиональный слёт проходил в 2013 году, где было обсуждено членство этой организации в Союзе добровольцев России (Всероссийская общественная организация). Решение было положительным и вступление состоялось. При этом законы коммунарских сборов не поменялись, сохранились все структуры, Устав и действующая Декларация. А главное то, что традиции первого движения коммунаров, которое началось в далёком 1956 году, тоже оказались абсолютно интересны, своевременны и полезны для сегодняшней действительности.

1956

Это была инициатива И.П. Иванова, известного ленинградского педагога. Коммунарское движение родилось из субкультурного объединения пионервожатых, которое называлось Союзом энтузиастов. Это были творчески настроенные молодые люди, ищущие неформальные пути в развитии советской педагогики. Пионервожатые были буквально влюблены в идеи Антона Семёновича Макаренко и всячески их пропагандировали.

В 1958 году была внедрена эта методика и составлена первая программа коммунарских сборов в Школе пионерского актива, которая существовала во Фрунзенском районе Ленинграда. Через год эта Школа стала называться Коммуной, где уже были разработаны атрибутика, законы, принципы деятельности (основа - общественная польза). К распространению этих идей подключилась "Комсомольская правда", с её помощью движением заинтересовались в ЦК ВЛКСМ и стали активно помогать коммунарскому движению.

Сборы

Полвека назад теория и практика воспитания обрела феномен, который оказал огромное воздействие на мировоззрение многих поколений учителей и школьников. Коммунарской методике удалось создать целую систему организационных форм и приёмов в воспитании подростков, которая формировала и развивала в них коллективное начало, укрепляя процесс совместной деятельности взрослых и детей. И сегодня Коммунарские сборы являются идеальной моделью разновозрастного коллектива. Опыт предшественников взят за основу в действии: ученическое самоуправление, выездная школа ученического актива - всё это родилось не сегодня.

Коммунарский сбор - главное событие в году. Он проводится на каникулах несколько дней подряд, однако организаторы работают не только задолго до начала его, но и много месяцев после. Начинается подготовка к сборам обычно за два месяца до каникул. Формируются отряды из 7-11 классов (разновозрастность здесь принципиальна), а также в состав отрядов включаются выпускники школы - студенты и даже совсем взрослые люди, давно окончившие свои вузы, но имеющие возможность и желание работать с детьми.

Роль школы

Состав отрядов утверждает совет школы, где сборы организуются. Естественно, педагоги, работающие здесь, несут всю ответственность за проведение сборов, за жизнь и здоровье участников-коммунаров. Это, можно сказать, "генералитет", имеющий авторитет непререкаемый, несмотря на всё ученическое самоуправление. В рамках сборов проводятся самые разнообразные мероприятия - чаще всего творческие или спортивные, но набирает силу деятельность коммунаров, имеющая социальный характер.

Продуманные мероприятия помогают быстро познакомиться и сплотиться в новом для них коллективе. Это могут быть маленькие спектакли в форме КВН, вечера танца и песни, спортивные игры. С тех пор, когда прошли первые сборы с выездной школой актива, ход этого мероприятия достаточно хорошо выверен, программы продуманы. В них включены и творческие коллективные дела, и психологические тренинги, и деятельность в социальной сфере. Участниками коммунарских сборов обычно бывают дети, представляющие свой совет школы на городском или региональном уровне. Бывают даже родительские отряды, выполняющие задания наравне с детьми, что тоже является хорошей формой, поддерживающей принцип разновозрастности.

Значение

Эта практика имеет высокую социальную значимость, поскольку детям такая форма воспитания просто необходима. Вернувшиеся со сборов буквально зажигают активностью свой класс. Видны их резко возросшие организаторские способности, умение ладить с коллективом, желание участвовать в мероприятиях, которые проводятся на уровне школы, города, региона. "Коммунарские сборы - это маленькая жизнь," - заявляют вернувшиеся и берут в свои руки ученическое самоуправление в школе.

На самом деле впечатлений мало не бывает. Самое ценное - живое общение, совместная деятельность, что повышает не только комуникативные навыки, но и помогает реализовать многие скрытые способности каждого участника. Дети получают свои первые представления о товариществе, коллективизме, коммунарстве. На этом устойчивом фундаменте формируется мировоззрение, всесторонне развиваются способности за счёт активной пропаганды самообразования, реализуются разнообразные программы - культурные, спортивные, социальные.

Структура

Эта общественная организация является межрегиональной, поскольку в её структуре существуют три отделения по регионам: Московское городское, Воронежское и Ульяновское областные отделения МОО ДК. Руководящий орган - Слёт МОО ДК, в региональных отделениях - Коммунарский сбор, для которого составляется специальная программа, где заранее запланированы мероприятия: тренинговые занятия, способствующие сплочению каждого отряда, мастер-классы, которые раскрывают креативное мышление, навыки целеполагания. Разрабатывая социально-значимые проекты, взрослые воспитывают в детях патриотизм, ответственность.

Чтобы оперативно руководить Слётом, выбирается Центральный Совет из трёх человек - из каждого регионального отделения по одному. В советской школе самым главным человеком пионерского возраста был председатель совета дружины. Сейчас в школе есть президент школьного совета. Но суть практически не поменялась. Коммунары разрабатывают различные направления деятельности, тематически объединив дела и действия в комплекс. Такие комплексы называются "операциями". Обычно разработанных направлений несколько, и все они достаточно объёмны. Поэтому лучше подробнее рассмотреть самые удачные из них.

"Чистый берег"

Очень полезной и общественно значимой стала операция "Чистый берег", направленная на проблемы экологической ситуации в поймах водоёмов. Коммунары и представители других присоединившихся организаций постоянно проводят рейды и трудовые десанты, очищая прилегающие к малым рекам, прудам, озёрам территории, устанавливают таблички с агитационными материалами, беседуют с отдыхающими относительно соблюдения чистоты в полюбившихся им местах.

Население данных районов информируется о той экологической ситуации, которая явно неутешительна. Особенно это касается пойм рек, протекающих в городах. Коммунары взаимодействуют с исполнительной властью и местным самоуправлением, привлекают добровольцев для решения санитарных и экологических проблем. Первые рейды прошли в сентябре 2011 года в московском Отрадном, далее - ежегодно и повсеместно.

"Рубеж Славы"

Очень широко представлена в деятельности коммунарского движения направленность военно-патриотическая. Самый яркий пример тому - операция "Рубеж славы". Каждое лето и каждый декабрь отмечаются выездами коммунаров в места боевой славы. Летом проводятся субботники там, где захоронены бойцы Красной Армии, а в декабре - в дни контрнаступления под Москвой - коммунары всегда посещают памятники Советским воинам: едут под Дмитров, в Яхрому под Волоколамск, где остановили фашистов 28 героев-панфиловцев, и во многие другие места.

Другая операция называется "Память". Коммунары едины в борьбе за историческую справедливость, за объективное освещение истории Советского Союза, за сохранение его культурного наследия. "Память" - это пикеты и митинги, обращения во властные структуры страны. Также проводятся трудовые десанты, чтобы участвовать в сохранении памятников истории. Организуется шефство: коммунары следят за памятником Ленину на Лосиноостровской и памятником Кирову на Добролюбова, за могилой Т. И. Гаврилова, командира партизанского отряда в Красной Поляне

Эра милосердия

Огромный комплекс мероприятий проводят коммунары в отношении людей, которые попали в трудную ситуацию. Милосердие, человечность, сострадание воспитываются у школьников с самого раннего возраста. Они собирают вещи, помогая пунктам социальной помощи, пропагандируют среди населения содействие друг другу. Интересна акция, проводимая ежегодно, когда под Новый год коммунары бывают в малообеспеченных семьях. Они приходят в костюмах Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика и других сказочных персонажей, поздравляют детей, дарят им подарки, которые предварительно закупают на собранные пожертвования.

В Ульяновске коммунары шефствуют над приютом, где помогают ухаживать за бездомными животными, - не только материально, но и своим трудом. Кроме того, коммуна не может не поддерживать те или иные требования жителей, которые могут касаться градостроительной политики, а также экологии и многих других животрепещущих проблем. Составляются петиции, проводятся встречи с руководителями местных властных структур. Но здесь более всего участие принимают не школьники, а студенты, хотя старшеклассники тоже живо заинтересованы в социальной справедливости, которую хотят видеть в своей стране.

Школьники

Старшеклассникам-коммунарам уже очень скоро предстоит занять собственную ступень в общественной иерархии, а потому они уже сейчас должны уметь правильно расставить приоритеты, быть добросовестными не только в своём деле, но и в оценках дел, за которые отвечают другие люди. Они должны уже сейчас уметь подчиняться и управлять, планировать и организовывать.

Структура ученического самоуправления как ни одна другая работает для этой цели. Если посмотреть внимательно, можно увидеть в ней точную модель общества. Даже президент школьного совета в ней есть. Именно в рамках такой модели школьники могут освоить самые эффективные и рациональные методы и способы деятельности, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Коллектив

Если работает ученическое самоуправление в школе, значит, коллектив сложился. Самоуправление - вовсе не цель. Это воспитательное средство самой высшей из своих форм. Именно в таких условиях может развиваться каждый член коллектива. Однако далеко не все станут лидерами, что общеизвестно. Восемьдесят процентов людей, как всегда, будут только функционировать.

Коммунарские сборы для школьников оказывают воспитательное воздействие не только на детей, но и на взрослых, находящихся рядом с ними. В сжатые сроки происходит становление коллектива. При этом каждая личность вносит невероятно большой вклад в общее дело. Отсюда и высокие результаты деятельности коммунарского движения.

Данное мероприятие разработано с целью сплочения детского коллектива школы и является красивым завершением трдуного учебного года для учащихся 1-11 классов.


«Игра_Команда»

Игра «Команда!»

Цель :

1. Главное – не физические данные, а процесс нахождения решения всеми членами группы.

2.Выявить лидера в группе.

3. Узнать, на сколько сформирован коллектив

Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия”

Игра “Команда ” включает в себя 3 правила:

1.Всё, что происходит – это метаморфоза жизненных ситуаций.

2.Попробывать побывать в шкуре другого человека.

3.Преодалеть себя.

Правила прохождения упражнения и их обсуждение:

1. Упражнение для участников должны проговариваться.

2. Говорить медленно, ясно, спокойно, чтобы каждый понимал вас.

3. Если участники задают вопросы, только повторите упражнение, но не давайте подсказки.

4. Вы не должны давать вольную интерпретацию упражнений или давать участникам иначе объяснения.

5. Дайте команде возможность самостоятельно найти решение.

6.При выполнении упражнений команде разрешается использовать только те предметы и приспособления, которые принадлежат данному упражнению.

На что следует обратить внимание:

    выработка командной стратегии;

    понимание идеи упражнения;

    скрытые эмоциональные течения;

    индивидуальные участия;

    понимание других участников;

    принятие решений;

    личная ответственность;

    распределение ролей в группе;

    слаженность работы;

    изменение в поведении;

    изменения на эмоциональном уровне и в степени участия;

    самовыражение участников;

    творческий подход.

Помните:

Истинная ценность игры «Команда» – собственный опыт участников.
Для прохождения курса готовятся маршрутные листы на каждую группу участников.
Судебная бригада создаётся из учащихся актива школы и вожатых.
Главные судьи соревнований:

    Чадранцев Ю.В. - учитель физической культуры или учитель ОБЖ;

Станция 1. «Болото».

На игровой зоне размещены так называемые "кочки" - это могут быть и круги на асфальте, и кирпичи и т.д. Задача участников - перейти с одной стороны поля на другое через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги - человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий, первый игрок считает "И раз, и два..". Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв цепочки из ног, касание пола за пределами кочек команда начинает снова (снижается балл за каждую попытку).

Нужно:

1. Нарисовать кочки

Станция 2. «Пропасть». (Сидорова Наталья)

Команде необходимо достать все предметы, не касаясь земли за границами квадрата. Каждый участник достает 1 предмет. Способ доставания предметов участники придумывают сами! Если участник касается земли (собой или предметом) либо вышел за границу этапа – все предметы кладутся обратно.

Нужно:

    Начертить квадрат

    20 различных предметов

Станция 3. «Равновесие». (Архипцева Лиза)

Команде предстоит пронести стакан, наполненный водой, на подносе по определенному маршруту. При этом держаться разрешается только за петли на концах веревок, привязанных к подносу (допускается короткий перехват нагруженной веревки во время преодоления препятствия). Команда возвращается на старт, если:

    упал стакан с подноса;

    из стакана выплеснулось больше трети жидкости;

    веревка удерживается не за петлю.

Нужно:

    Стакан

    Емкость с водой

    4 веревки

    Поднос (или плотная поверхность)

Станция 4. «Плот». (Сывульская Н.)

Всем участникам из команды встать на покрывало и перевернуть покрывало на другую сторону, при этом (переворачивании) никто из команды с покрывала не сходит.

Нужно:

    Покрывало

Станция 5. «Паутина».

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,5 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек в два или три раза меньше числа участников. Команда находится по одну сторону от "паутины".

Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину" с одной стороны на другую. Ограничения:

    сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

    над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;

    обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

    участник, который переправился на другую сторону, не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде;

    нельзя касаться "паутины" (веревки);

    при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей командой с самого начала.

Примечание для начальника станции:

Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

Нужно:

    Сплести паутину из веревок

Станция 6. «Переправа».

Каждый в команде на время должен преодолеть турники. Учащиеся команды могут помогать друг другу проходить, поддерживая их снизу. Результатом прохождения данной станции является время.

Нужно:

    Турники

    Секундомер

Станция 7. «Лабиринт».

Команда должна пройти полностью весь лабиринт. Результатом прохождения данной станции является время.

Нужно:

    Лабиринт

Станция 8. «Кузнечик». (Стрюк Анна)

Начиная с капитана команды, учащиеся прыгают с места, причем каждый следующий учащийся начинают прыгать с того места, где предыдущий остановился.

Нужно:

    Рулетка (или большая линейка, сантиметр)

Станция 9. «Узел».

Вся команда развязывает узлы на веревке. Результатом прохождения данной станции является время.

Нужно:

1. 7 веревок с узелками

Станция 10. «Десятиножка». (Непомнящих Мария)

Команда становится в круг и добивается, чтобы на земле стояло только 10 ног. Кого-то поднять, кому-то встать на одну ножку и т.д. В итоге должно остаться только 10 ног. И продержаться так заданное время (1 минуты).

Нужно:

1. Начертить круг

Просмотр содержимого документа
«Приложение №1_Название станций»

Станция «Болото»

«Пропасть»

«Равновесие»

«Паутина»

«Переправа»

«Лабиринт»

«Кузнечик»

«Десятиножка»

Просмотр содержимого документа
«Приложение №2_ Маршрутные листы для игры_Команда»

Название станции

Отметка о выполнении

«Болото»

«Пропасть»

«Равновесие»

«Паутина»

«Кузнечик»

«Лабиринт»

«Переправа»

«Десятиножка»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Десятиножка»

«Лабиринт»

«Кузнечик»

«Переправа»

«Равновесие»

«Паутина»

«Болото»

«Пропасть»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Кузнечик»

«Равновесие»

«Болото»

«Пропасть»

«Лабиринт»

«Десятиножка»

«Паутина»

«Переправа»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Равновесие»

«Лабиринт»

«Десятиножка»

«Болото»

«Переправа»

«Кузнечик»

«Пропасть»

«Паутина»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Десятиножка»

«Равновесие»

«Кузнечик»

«Пропасть»

«Болото»

«Лабиринт»

«Паутина»

«Переправа»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Лабиринт»

«Переправа»

«Болото»

«Паутина»

«Равновесие»

«Десятиножка»

«Кузнечик»

Маршрутный лист игры «Команда» для команды _________________________

Название станции

Отметка о выполнении

«Паутина»

«Переправа»

«Пропасть»

«Лабиринт»

Просмотр содержимого документа
«Программа коммунарских сборов_Главное вместе»

Программа коммунарских сборов «Главное – вместе!»

16.00 – 16.10. - Построение команд на линейку открытия коммунарских сборов.

16.10 – 16.50. - Открытие коммунарских сборов. Конкурс – экспромт «Приветствие».

16.50 – 17.20. - Танцевальный марафон «Стартин».

17.20 – 19.00. - Игра «Команда»

19.00 – 19.30. - Конкурс – экспромт «Песня».

19.30 – 19.40. - Костер

19.40 – 19. 50. - Операция «Нас здесь не было».

19.50 – 20.00. – Подведение итогов. Закрытие коммунарских сборов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий коммунарских сборов_Главное вместе_2012-2013 учебный год»

Сценарий коммунарских сборов

Тема: “Главное - вместе”

Девиз:

Ни шагу назад, Ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе !

Цель коммунарских сборов : Сплотить активных детей и создать условия для позитивной реализации лидерских качеств.

На сцену выходят вожатые, при этом все что-то обсуждают, ведущая подходит к микрофону…

Ведущая: Я не знаю, где он!… Как сейчас всем об этом сообщить?!

Кто-то из вожатых : Маша! А всё уже в сборе, и ещё микрофон включён.

Ведущая : Добрый вечер, дорогие друзья! Ну, вообще-то сегодня он не такой уж и добрый. Наверное, вы уже все поняли. Нет? Я даже и не знаю, с чего начать… я так торопилась…, я не виновата,… в общем, я потеряла сценарий.

Кто-то из вожатых: Не волнуйся! Расскажи всё по порядку!

Ведущая: Сегодня весь день наперекосяк! Вот и сценарий пропал, а там всё: экспромты, конкурсы… может быть, ребята из вожатых найдут. Ну что будем делать, пока команда вожатых ищет заветную папочку? Может, поиграем? Нет! Я думаю, что от этого сценарий не найдётся. Может быть, он где-то рядом, посмотрите вокруг…(вожатые уходят на поиски) (члены жюри находят папку).

Ведущая: Ура! Она нашлась! (возвращается команда вожатых)

Ведущая: Ребята, папку нашла... я считаю, что её (его) можно назвать великим сыщиком. (вручение медали “Великому сыщику”).

Ведущая: И сейчас, я думаю, можно начать долгожданное событие.

Ведущая: Я приветствую всех присутствующих на линейке! И надеюсь, что коммунарские сборы – 2013 надолго запомнятся всем нам. Итак, коммунарский сбор-2013 на тему «Главное – вместе» можно считать открытыми.

Ведущая : Ребята! Вы случайно не знаете, чего не хватает на нашем торжественном мероприятии? Да! Итак, команде вожатых внести флаг наших коммунарских сборов! (вносится флаг коммунарских сборов, на котором нет еще эмблем команд).

Ведущая: А сейчас позвольте мне представить наше компетентное жюри:

    Константинова О.П. – директор школы;

    Чадранцев Ю.В. – учитель физической культуры;

    Гончаренко Б.И. – учитель труда.

Ведущая: Ну что же еще мы забыли. Флаг внесли, жюри представили, ну что же что же еще? А забыли представить наши команды. Да мы же это с вожатыми обсуждали и придумали конкурс – экспромт «Приветствие», в которое входит название, девиз, эмблема отряда и сдача приветствия.

Конкурс – экспромт «Приветствие» . Каждой команде нужно придумать название, девиз, эмблему, выбрать капитана команды, приготовиться к сдаче приветствия (10 мин.).

Выступление команд.

Ведущая:

Выступление жюри.

Ведущая: Ну а сейчас настало время самого интересного: вас ждут трудные конкурсы и экспромты, а вместе с ними веселье и радость. А для того чтобы команды настроились на серьезные конкурсы, проведем разминку, да разминку не простую танцевальную такую.

Конкурс танцевальный марафон «Стартин» (отдельный сценарий ).

Ведущая: Пока жюри подводят итоги конкурса «Приветствие» наши вожатые сыграют игру с командами.

Выступление жюри.

Ведущая: Наверное, каждый знает, что после разминки всегда каждая команда проходит серьезное испытание. И этим испытанием будет игра «Команда».

Игра «Команда».

Ведущая: Каждый из вас знает, что коммунарские сборы не могут обойтись без песен.

Конкурс – экспромт «Песня».

Каждый отряд должен исполнить одну песню под быструю и медленную музыку.

Ведущая: Ну, вот и подходят наши коммунарские сборы к концу. В конце таких сборов всегда проводят костер дружбы. Возле костра отряды обычно исполняют песни, которые все хорошо знают.

Ведущая: Пока жюри подводят итоги. Вожатые поиграют с отрядами.

Подведение итогов. Выступление жюри.

Ведущая: Команде победителей предоставляется право вынести флаг коммунарских сборов (команда победителей выносит флаг) .

Просмотр содержимого документа
«Сценарий танцевального марафона _Стартин»

Танцевальный марафон «Стартин»

Ведущий. Сегодня на коммунарских сборах у нас конкурс «Танцуй пока молодой» – это танцевальный марафон, на протяжении всего конкурса мы будем танцевать. Чем синхроней вы будете танцевать, тем больше шансов у вас победить.

Критерии оценки команд для жюри:

    быстрота реакции,

    правильное решение (в выборе стиля танца),

    сплочённость,

    оригинальность,

    синхронность

Команды оцениваются по 5-ти балльной шкале.

Ведущий. Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». Каждая команда должна станцевать в кругу по три танца под разную музыку.

Ведущий. Второй конкурс называется «Построй танцующую букву ». Я на сцену приглашаю капитанов команд, они тянут букву и по моей команде бегут к своему классу и строят букву под музыку.

Ведущий. Третий конкурс нашего марафона называется «Угадай танец», нужно чтобы каждый класс встал в кружок, и как зазвучит музыка, вы должны угадать какой это танец и станцевать его. Чем дружнее и синхроней у вас получится, тем лучше. Итак, начили.

Ну а пока жюри подводит итоги. Мы проведем с вами игру «Тропа необычных испытаний»

Игра «Тропа необычных испытаний»

Я хочу вас спросить, вам понравился наш марафон? Жюри готовы огласить результаты.

(Выступление жюри.)