Фрагмент урока французского языка с чтения. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики", и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности дорожного движения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Инженер по безопасности дорожного движения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность инженера по безопасности дорожного движения принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее трех лет.

1.4. Инженер по безопасности дорожного движения должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения;

Правила дорожного движения;

Правила перевозки грузов и пассажиров;

Порядок расследования дорожно-транспортных происшествий;

Устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей;

Организацию контрольных постов и требования к качеству их работы;

Передовой опыт безаварийной работы водителей;

Методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;

Порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения;

Основы изобретательства;

Основы экономики, организации производства, труда и управления;

Основы трудового законодательства;

Правила по охране окружающей среды;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила санитарной, личной гигиены;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Инженер по безопасности дорожного движения несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

> Кого назначить ответственным по БДД > Дата публикации: 2017-08-24 11:54:00

Обеспечение БДД на предприятии.

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач. Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Назначение специалиста по БДД

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения. Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

ВАЖНО! Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.
Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Данные с сайта статистики ГИБДД:

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.
Как правило, хотя бывают и исключения, таким лицом назначается начальник транспортного участка. Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным. Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица. Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

  • Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;
  • Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Именно поэтому мы также не рекомендуем назначать на должность ответственного за БДД специалистов в области охраны труда. Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.

Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД:

Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗа по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок. При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника. В этом случае и аттестацию, и профпереподготовку может оплатить сам работник, правила аттестации это позволяют.

Требования к наличию производственного стажа в транспортном цехе не предъявляются, но это не означает, что на эту должность нужно ставить малоопытного выпускника транспортного вуза. Специалист БДД возглавляет работу диспетчеров и контролеров ТС. Для этого нужны знания, авторитет, практика работы контролером ТС, большой производственный опыт и хорошие знания логистики и экономики перевозок.

Аттестация ответственного за обеспечение БДД проводится в комиссии УГАДН. Госпошлина составляет 1300 рублей. Заявка на аттестацию подается на сайте территориального УГАДН.

Должностная инструкция ответственного за БДД.

При составлении должностной инструкции необходимо руководствоваться чек-листом УГАДН. Список контрольных вопросов для проверки можно найти на сайте ФБУ «Росавтонадзор». Пакет документации по БДД обширный, но в нем нет ни одного документа, не имеющего отношения к грузо- и пассажирским перевозкам.

В должностной инструкции следует указать трудовую функцию ответственного за БДД, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д. Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется. Именно ответственный за БДД подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе после проведенной стажировки.

Это огромная ответственность. Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД понесет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность, может подвергнуться дисквалификации или внеочередной аттестации по БДД.

ВАЖНО! Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

Обязанности ответственного за БДД.

Для снижения вероятности травматизма на дорогах с большими человеческими жертвами и материальными потерями к предпринимателям и организациям, занимающимся автоперевозками, предъявляются повышенные требования безопасности. Контролирующим органом в этом случае является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора. Наряду с ГИБДД, УГАДН имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, допускающих в рейс неподготовленных в достаточном объеме водителей, выпускающих на линию машины с неисправностями, при которых эксплуатация ТС не допускается вообще. УГАДН осуществляет надзор за тем, как работодатель создает условия для отдыха водителя, чтобы уснувший за рулем водитель автобуса не стал виновником в большом числе человеческих жертв. Для этих целей установлен государственный тахографический контроль.

Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты ТО, путевые листы должны быть пронумерованы, учет их ведется в журнале, хранение путевых листов должно соответствовать номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ должны соответствовать летним и зимним нормам выдачи. Каждая замена шин, замена трансмиссионного и моторного масел должны быть зарегистрированы в журнале по ТО транспортного средства.

Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, технологическую карту транспортных потоков по территории организации. На особом контроле у ответственного по БДД находятся вопросы допуска водителей к рейсу.
Кандидат на должность водителя должен иметь нужную категорию в водительском удостоверении и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья, особенно – психиатрического. Поэтому психиатрический осмотр водителя предшествует предварительному медицинскому осмотру. Некоторые ответственные по БДД ошибаются, полагая, что водительская справка, которую хранит при себе каждый водитель, и есть основание считать водителя пригодным к управлению ТС в организации. Это не так. Цели водительской справки – убедить выдать водительское удостоверение. Цель предварительного медосмотра – оценить риск получения профзаболевания в конкретных производственных условиях конкретного работодателя.

Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик. После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС.

После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС. Проконтролировать соблюдение этих требований – одна из многочисленных задач ответственного за БДД.

Служба охраны труда оказывает методическую помощь и осуществляет надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Ответственный за обеспечение БДД обязан исполнять предписания службы охраны труда. Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

Ответственный за БДД контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету, проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Для этого он должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля, оказывать диспетчеру методическую помощь и проводить обучение на рабочем месте.

Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей зависит от фактора повторности нарушения (рецидива). Административная ответственность за нарушение труда и отдыха водителей

АНО ДПО "ЦПР ПРОФИ" ПРОВОДИТ ОБУЧЕНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОХРАНА ТРУДА:

3. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор

Следующую главу данной курсовой работы мы посвятим практическому применению теоретического материала и составим фрагмент урока на 20 минут по развитию устной речи с опорой на наглядное изображение.

Разработка данного фрагмента осуществляется на основе учебника Д.С. Вадюшиной «Французский язык» учебное пособие для 10 класса .

Однако перед тем как приступить непосредственно к описанию этапов развития монологической речи с использованием наглядности необходимо обратиться к школьной программе, чтобы определить какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся на старшем этапе обучения.

В соответствие с программой, с позиции монологического высказывания, ученики 10 класса должны уметь донести информацию, описать, сравнить, рассказать про увиденное, услышанное, прочитанное, высказать свои мысли в связи с этим, а также использовать в своем высказывании простые и сложные предложения и комбинированные грамматические структуры. У учащихся должны быть сформированы умения дискуссировать. Что касается типа монологического высказывания, то это описание с эмоциональной оценкой и выражением отношений, повествование, размышление, рассказ. Приблизительный объём высказывания - 10-12 фраз .

Для разработки фрагмента урока мы будем использовать картинку «Les ados et les adultes» Unitй III . Работа с данным наглядным изображением может быть предложена по теме «Les jeunes et la sociйtй».

ЦЕЛЬ: научить описывать и анализировать ситуацию и выявлять проблему, участвовать в элементарной дискуссии, логично и связно высказываться по проблеме взаимоотношений взрослых и подростков, используя как уже известный языковой материал, так и вводимый по ходу работы.

Опираясь на теоретический материал данной работы, рассмотрим этапы развития монологической речи на базе выбранной картинки.

Этап III. Interprйter

Ученики высказывают свое мнение по следующим вопросам: Est-ce que tu trouves limage claire et parlante?

1. Est-ce que limage te fait penser а un problиme?

3. Quest-ce qui est important pour les jeunes?

4. A cause de qui et de quoi il se produit des conflits entre les ados et les adultes?

5. Quest-ce quon peut faire pour arranger un conflit, pour йviter des conflits?

Возможный лингвистический материал: ne pas avoir de lattention, trouver de lincomprйhension, manquer de respect, sentendre bien / mal, autoritaire, sйvиre, apprendre а vivre dans la sociйtй, former des opinions, gagner de largent, sport, musique, ne pas кtre important, cultiver, faire des reproches.

ЭтапIV. Apprйcier

Dire si cest une image rйussie / intйressante / forte / parlante / amusante / difficile а comprendre et si elle vous plaоt et pourquoi.

ЭтапV. Dйvelopper le sujet

Ученикам предлагается сформулировать и высказать мнение на тему «Les jeunes et la sociйtй», исходя из собственного опыта.

Учитель предлагает вопросы:

1. Selon vous, quels sont les principaux problиmes des jeunes?

2. Le chфmage, зa vous dit quelque chose?

3. Quels sont vos espoirs, vos projets?

4. Que voulez-vous changer?

Дается канва:

A mon avis, le principal problиme des ados et des adultes est…

Et moi, dhabitude je…, mais…

Pour moi, le chфmage cest premiиrement…, deuxiиmement…, finalement…

Je me sens…, en plus…, mais…

Ученики (по 3-4 чел.) вовлекаются в дискуссию по каждому из вопросов, используя речевые клише:

Je suis pour ton idйe / contre ton opinion / daccord avec / Je pense comme / autrement / Jai une autre idйe / opinion / Je nai aucune idйe а ce sujet / Je ne sais pas quoi dire

Таким образом, выполнение данной работы способствует формированию умения составлять и аргументировать высказывание на языковом материале отработанном заранее или введенном по ходу работы, развитию дискуссийных навыков, позволяет обсудить значимость и роль общества в жизни молодежи. Также вышеизложенный материал и задания соответствуют требованиям школьной программы для учащихся 10 класса.

Дидактическая игра как средство развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня

На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. Овладение словообразованием осуществляется на основе мыслительных операций анализа...

Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы

В процессе обучения говорению используется множество различных опор. Четкой классификации опор пока еще нет, что, конечно, затрудняет их применение. Но обычно выделяют следующие виды опор: словесные (вербальные) и зрительные (иллюстративные)...

Лингвострановедческий компонент в процессе преподавания французского языка в средней школе

Если говорить о главной цели преподавания иностранных языков - межкультурное общение - то нужно помнить, что в качестве главного инструмента выступает язык...

Методика обучения изучающему чтению

тема: Gesund leben цель: учить читать сказку “Tischmanieren” с полным пониманием прочитанного Работа с текстом 1.1. Предтекстовый этап. Ьbung1. Seht euch das Bild auf der Seite 78 an. Wen sehen wir? Wo sind sie? Was machen sie? Ist es komisch? Ьbung2. Wie heiЯt der Text? Worum geht es im Text? 1.2.Текстовый этап...

Методика преподавания немецкого языка с внедрением в педагогическую практику компьютеров

Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным...

Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения...

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

иноязычный монологический речь лингвистический В практике обучения любому иностранному языку приходится сталкиваться с таким явлением, когда учащийся не может самостоятельно выразить свои мысли, состоящие из нескольких последовательных...

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

Успешное обучение монологической речи возможно лишь в том случае, если учащиеся владеют необходимыми навыками и умениями, позволяющими порождать устные монологические высказывания различных структурно- функциональных типов...

Обучение учащихся средней школы устной монологической речи с использованием опор

Нами составлен методическая разработка по обучению учащихся 7 класса средней школы устной иноязычной монологической речи с использование опор. В основу положен УМК «English» Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова для 7 класса...

Процесс обучения иноязычной диалогической речи на среднем этапе обучения

При обучении диалогической речи на уроке иностранного языка возникает две основные проблемы: какой речевой материал следует отбирать, и какие методы использовать. Под речевым материалом понимаются не определенные грамматические...

Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка в 5-6 классах

Проанализировав Федеральный компонент государственного стандарта по иностранному языку, мы выяснили, что целью обучения монологической речи для начальной школы является составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе...

Сказка как средство развития языковых навыков младших школьников на уроках английского языка

Цели: Активизация навыков диалогической и монологической речи. Повышение мотивации к изучению английского языка. Ход мероприятия: Teacher. Good morning, children. I am glad to see you. Do you like fairy tales? Lets watch our favorite tale "Little Red Riding Hood"...