Игры для малышей ко дню космонавтики. Турнир «Кто больше?»

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В небо к звёздам»

Игровая программа, посвящённая Дню космонавтики.

Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста.

Звучит песня "Трава у дома"

из репертуара ВИА "Земляне"

Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда зелёная ракета.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, "День космонавтики". Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил к себе своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным - давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо - черепаха плавает в море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

(Показ рисунка, на котором изображено представление древних людей о земле.)

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика" связано с полётами в космическом пространстве.

Давайте перенесёмся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Моссковское время - 10 часов 2 минуты. Передаёт сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту".

С космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин открыл дорогу в космос, он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.

Поэтому именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя.

Чтец:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

Ведущий:

Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

(По вертикали получается слово ракета.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.

Ведущий:

Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?

3 конкурс "Одень космонавта"

Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:

(Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Ведущий:

Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

4 конкурс "Быстрые ракеты"

Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Ведущий:

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

Ведущий:

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело) А ещё жители этой планеты очень любят музыку, и очень любят слушать песни. Девочки из группы "Небылицы" приготовили песню в подарок для всех нас и жителей этой планеты.

Ансамбль "Небылицы" исполняет песню

"Так давайте устроим большой хоровод..."

Ведущий:

Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли. Да и пришла пора наградить победителей! (Награждение)

Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:

красная - всё понравилось;

жёлтая - настроение не изменилось;

синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.

До свидания, до новых встреч!


Игровая шоу-программа
ко дню Космонавтики

Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ход игровой программы

Класс делится на 4 команды-экипажа «Союз», «Восход», «Восток», «Салют». Экипажи формируются из учащихся по 5-6 человек.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия четырех экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. Встречаем экипажи.

Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. По ходу нашего путешествия ваши корабли будут собирать на борт космонавтов. У кого к концу путешествия окажется их больше, тот экипаж и выиграл.

Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1 конкурс « Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку .

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

А теперь теоретическая подготовка

Вопросы задаются по очереди экипажам:

1. Кого называют отцом русской космонавтики? (К.Э. Циолковский).

2. Малые планеты (астероиды).

3. Как называют себя американские космонавты? (астронавты)

4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

6. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет).

7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

8. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор).

9. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

10. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (полярная)

11. Что исчезает у тел во время полета? (вес)

12. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Титов, Николаев)

За быстрое прохождение по 1-4 бала (космонавта) и за каждый правильный ответ по 1 баллу

Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Видео стартующей ракеты).

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!"

  1. конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Все готово к полету. Экипаж, прошу занять свои места Осталось только вывести наш корабль на орбиту.

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (1-4 балла)

  1. конкурс «Земля в иллюминаторе»

Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету.

(Рисунки передать в ЦУП). (максимум 4 балла)

Любуясь нашей планетой в иллюминатор, остальные члены экипажа определяют местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта) . (За правильное название по 1 баллу)

  1. конкурс «В открытый космос»

Как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос.

Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча (1-4 балла) .

Надежность костюма проверим сделав несколько кругов по орбите. (За самый надежный скафандр 1 балл)

  1. конкурс «Космический отдых»

Закончить фразу (1 балл)

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

  1. конкурс «Конкурс капитанов»

Найти в строчках стихотворения названия планет.

Нету пены, нету пыли-

Все так убрано

В нашей квартире.

Вдруг входят под ручку

К нам дети соседей,

Два близнеца - Юра и Петя,

И предлагают играть в космонавтов.

Такая шумиха возникла пред стартом-

Сбежались соседи на крик зазывной:

«Плут он!»

(Нептун-первая строка, Уран-вторая строка, Юпитер-шестая строка, Марс-седьмая строка, Земля и Сатурн-восьмая строка, Венера-девятая строка, Плутон­ десятая строка.)

Каждая планета 1 балл

  1. конкурс «Звездное небо»

Пока капитаны работают. Проведем конкурс «Звездное небо»

За правильный ответ 3 балла

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.


Цель: Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся;
  • знакомство с литературой по данной тематике;
  • создание условий для развития умений работать в команде.

Оформление: книжная выставка “Человек. Вселенная. Космос”; портреты космонавтов, плакат:

“Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский

Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут люди и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: “А что тут особенного?” А то, что еще 40–45 лет назад космические полеты были из области фантастики.

В космических полетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США, Японии.

Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.

Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.

Приглашаем Вас в кафе
“Звездные дали”
(Приложение 1 )

Меню

  1. Млечный путь – 1 лунатик
  2. Туманность Андромеды – 1 лунатик
  3. Слезы Венеры – 1 лунатик

Холодные блюда:

  1. Мечта космонавта – 5 лунатиков
  2. Корабль желаний – 5лунатиков

Горячие блюда:

  1. Звездная пыль – 10 лунатиков
  2. Привет с Земли – 10 лунатиков
  1. Солнечная россыпь – 4 лунатика
  2. Две звезды – 4 лунатика
  3. Астероиды – 4 лунатика
  4. Созвездие “Аполлон” – 4 лунатика

Игра “Звездные дали”

Правила игры.

Игра похожа на телевизионную версию игры “Своя игра”.

Выбирается жюри, которое будет подсчитывать баллы – лунатики. Правильный ответ “плюс” количество баллов, которые стоит вопрос; неправильный ответ “минус” количество баллов, которые стоит вопрос.

Вопросы команды выбирают по очереди, и каждый участник команды тоже по очереди выбирает вопрос. Ответы дает команда или участник, выбравший вопрос. (Это обговаривается заранее). По итогам игры – количеству заработанных лунатиков – можно сделать заказ в кафе “Звездные дали”, обслуживают посетителей кафе космические официантки. (Меню раздаются по окончании игры.)

История 10 20 30 40 50
Космос 10 20 30 40 50
Мир звезд в поэзии 10 20 30 40 50
Космонавты 10 20 30 40 50
Космические корабли 10 20 30 40 50

История:

10. Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.)

20. Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)

30. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.)

40. 2009 г. провозглашен Годом Астрономии, т.к. именно в этот год будет отмечаться 400-летие открытий Г. Галилея. Какой прибор он изобрел? (Телескоп.)

Космос:

10. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С – старая, убывающая.)

20. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды? (Венера.)

30. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.)

40. Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы.)

50. К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик.)

Мир звезд в поэзии:

10. К. Прутков.

Но вот уж меркнет Солнца луч.
Выходит месяц из-за туч
И освящает на пути Все звезды…(…Млечного Пути.)

20. М.Цветаева. Косматая звезда, спешащая в никуда из страшного ниоткуда. (Комета.)

30. М.Цветаева.

Август – астры,
Август – звезды,
Август –грозди
винограда и рябины.
Ржавой – август!
Август – месяц
Ливней звездных!

Что это за ливни? (Метеоры – атмосферное явление, сгорание космических частиц в атмосфере.)

40. “Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит”.

50. Музыкальный вопрос.

Назовите романсы или песни, где встречается слово “звезда”? (Звездочка моя ясная. Гори, гори, моя звезда. Две звезды и др.)

Космонавты:

10. Кто побывал в космосе до человека и как звали первых посланцев? (Собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок – 9.)

20. С какого космодрома, расположенного в нашей области, взлетают ракеты? (Мирный, Плесецк.)

30. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.)

40. Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? (Нил Армстронг.)

50. Кто из женщин-космонавтов в 1963 году впервые побывала в космосе? (Валентина Терешкова.)

Космические корабли:

10. Какой стране принадлежит честь первой мягкой посадки на поверхности Марса? (СССР, “Марс-3” 28 мая 1971.)

20. В чем хранятся продукты в космических кораблях? (В тубах.)

30. Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.)

40. Когда космонавт ложится спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свое лицо сеткой. Почему? (Невесомость. Чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке.)

50. Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.)

Вопросы зрителям:

  1. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
  2. Что такое Зодиак? (Зодиаком называют 12 созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь.)
  3. Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь? Все ли знаки Зодиака названы правильно? (Овен, Телец, Братья, Рак, Тигр, Дева, Весы, Паук, Охотник, Козерог, Водолей, Окунь.)

2 Тур.

Встреча с инопланетянами. С помощью жестов объясните следующие фразы:

  • “Как вас зовут?”
  • “Я вас полюбил с первого взгляда”
  • “А сколько времени на вашей планете?”
  • “Полетишь с нами на Землю?
  • “У вас море есть?”
  • “Мне нужен врач”

Пока команды готовятся: вопросы зрителям:

Что бы это значило?
Фразеологические обороты

  • Звезд с неба не хватает;
  • Восходящая звезда;
  • Звезда первой величины;
  • Родиться под счастливой звездой;
  • Путеводная звезда;
  • Витать между небом и землей;
  • Как небо и земля;
  • Звездный час;
  • Возносить до небес;
  • Занять место под солнцем;
  • Как с Луны свалился;
  • Попасть пальцем в небо;
  • Попасть на седьмое небо;
  • Небу жарко;
  • Небо коптить.

Подведение итогов.

Никогда не забывайте, что все начинается с мечты.

Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните!

Спасибо за участие.
До новых встреч!

Работа кафе “Звездные дали”. Заказы принимаются на сумму, которую набрала команда, зрители тоже имеют право делать заказы на имеющуюся у них сумму.

Галина Бардакова

В моей организации проводятся мероприятия не только на базе самого учреждения, но и в школах, с которыми у нас налажено взаимодействие.

Предлагаю план-конспект игры, которая была разработана мной в соавторстве с коллегой специалистом по социальной работе С. А. Такмашовой.

Цель: обобщение и совершенствование знаний учащихся о космосе и космических телах.

1. обучающие: расширение общего кругозора детей; закрепление знаний о фактах и терминологии о космосе; формирование знаний о планетах и иных космических телах в игровой форме;

2. воспитывающие: формирование навыков работы в команде, коммуникативных навыков; воспитание уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению; формирование навыков уметь слушать и слышать других;

3. развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи, как устной, так и письменной; развитие координации; развитие творческих способностей и творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: знать дату Всемирного дня космонавтики, терминологию о космосе; знать, какому событию посвящен Всемирный день космонавтики; знать имя человека, который полетел первым в космос; знать, какие есть планеты в Солнечной системе, какие бывают космические тела; знать, каким образом можно изучать космос.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь обобщать и делать выводы.

Регулятивные: уметь четко высказывать свое предположение; уметь проговаривать последовательность действий; уметь планировать свою деятельность; уметь контролировать свои действия и соотносить их с результатом.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, уметь следовать правилам общения в коллективе; уметь договариваться с другими.

Личностные: развивать способность критически мыслить; развивать способность давать самооценку своей деятельности; развивать творческое мышление.

Техническое оснащение: зашифрованное письмо; шифр; карточки «Доскажи словечко»; пазлы на сюжет мультфильма «Валли»; звездочки из бумаги; карточки-звезды с загадками; плакат созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица»; карточки с заданиями на Неизведанной планете; космический мусор (кубики, игрушки); лента; платок; карточка для самопроверки.

Ход занятия

1. Мотивация деятельности

Ребята, скажите, какой сейчас идет месяц? (апрель)

А какой ближайший праздник будет в нашей стране? (дети высказывают свое мнение)

Как вы считаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее с вами занятие? Назовите примерную тему (День космонавтики)

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по неизведанным планетам. Вы готовы поиграть? (Готовы)

2. Актуализация знаний

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, потому что его ориентирами были звезды. Человек населил небо богами, но и сам хотел добраться до него. И тогда появлялись легенды о летающих людях, фантастические романы о полетах людей. А в XX веке появились первые самолеты, в космос полетели ракеты.

Наступило утро 12 апреля 1961 года. Ребята, скажите, что случилось в этот день? (Первый полет человека в космос)

Сколько лет будет в этом году со дня первого полета человека в космос?

Итак, в этом году первому полету человека в космос исполняется 55 лет. И мы, как Ю. А. Гагарин, тоже хотим быть участниками процесса исследования космоса. Так вот, недавно к нам пришло интересное письмо из космоса. Оно зашифровано.

3. Этап планирования деятельности

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его расшифровать?

Таким образом, мы с вами отправимся в путешествие в космос по планетам искать ключи шифра (шифр основан на буквах русского алфавита).

Однако мы все вместе с вами не поместимся на одном корабле. Значит, что нам необходимо сделать? (Разделиться на две команды)

Каждой команде необходимо придумать свое название и выбрать капитана корабля.

4. Этап практической деятельности

У нас имеется две команды. Каждая команда, выполняя правильно задания, будет получать звездочки. Команда, получившая больше всего звездочек будет получать часть шифра.

Итак, прежде чем отправиться в космос капитаны кораблей должны пройти соответствующие испытания на тренировочной базе. Их будет два:

1. Испытание на координацию (пройти с завязанными глазами по ленте, не потеряв равновесия). Капитан, справившийся с заданием получает звездочку.

2. Испытание на сообразительность (сбор космического мусора, не сходя со стула, на котором сидит капитан команды). Капитан, собравший большее количество «мусора» получает звездочку.

Молодцы! Теперь мы видим, что вы готовы, и выходим в открытый космос.

Ребята, как называется наша галактика? ("Млечный путь")

Мы с вами пролетаем по Млечному пути, и первое, что мы встречаем – это созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица».

Сейчас капитаны команд будут вытягивать по звездочке из файла, прикрепленного к плакату с созвездиями «Большая медведица» и «Малая медведица», и загадывать их своей команде. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итог.

Мы покидаем Млечный путь и сталкиваемся с новой планетой S490.

Вас ждет испытание «Доскажи словечко»:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Подводим итог.

Ребята, мы получили сигнал бедствия с загадочной планеты «Роботиния». Как вы думаете, откуда такое название? (На ней живут роботы)

Правильно, но эти роботы сломались, и нам необходимо помочь им. Мы раздадим вам пазлы, которые необходимо собрать в один рисунок и ответить на вопрос, из какого мультфильма взяты эти роботы. Команда, собравшая первой единую картинку, получит звездочку.




Молодцы! А мы между тем направляемся дальше, и прибываем на неизвестную планету, где не ступала нога человека. На ней живут непонятные существа. Мы не знаем их и их языка тоже не знаем. На этой неизведанной планете вам предстоит пройти последнее испытание, а именно: капитаны команд выберут из предложенных карточек («Вы хотите купить трех зайцев» или «Вы хотите поиграть в футбол») одну с заданием и, используя только жесты, не говоря ни слова, попытаются объяснить то, что они хотят получить, своей команде. За правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итоги.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Итак, мы получили все части шифра. Теперь пора вернуться на Землю, тренировочную базу.

Мы нашли шифр, что теперь мы можем сделать?

Разгадка шифра является вашей коллективной работой.

Один из детей зачитывает получившееся послание: «Планету – дом свой – берегите! Природу сохранить спешите!»


Подведение итогов, награждение медалями

6. Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Все ли было понятно?

Что осталось непонятным?

Насколько вы были активны на занятии?

Праздник на День космонавтики для 1-4 класса «Космическое пространство»

Цели : познакомить детей с историей освоения космоса; воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Оборудование : элементы декораций; реквизит для конкурсов; музыкальное сопровождение; сувениры.

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики! Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И это мероприятие мы посвящаем 55-летию полета в космос первого в мире космонавта — Ю.А. Гагарина. Давайте перенесемся на 55 лет назад.

Мигают лампочки, тихо звучит музыка.

Голос за сценой. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время — 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Чтец 1.

Рассвет. Еще не знали ничего

Обычные «Последние известия»...

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его...

К. Симонов

Чтец 2.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Чтец 3.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Из песни «Звездная дорога»

Ведущий . А сейчас для ребят будут проводиться космические испытания.

Конкурс «Надуй шары» . От двух команд выходят по пять мальчиков и по пять девочек. Они работают парами. По сигналу мальчик надувает шар, девочка его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

Конкурс «Космонавт» . Ведущий раздает игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу игроки переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт».

Конкурс «Космический словарь». Ребята по очереди должны написать на своей половине доски по одному слову, имеющему отношение к полету в космос.

Конкурс «Невесомость». На одной стороне зала у стартовой черты ребята держат плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне зала — плакаты «Марс» и «Венера».

Между этими планетами на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись «Невесомость». Ведущий разучивает с представителями команд стихи.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов первый игрок бежит вперед, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проползти паучком. Когда один игрок достигнет планеты Марс или Венера, стартует следующий и т. д. Выигрывает та команда, которая первая выстроится около планет Марс или Венера. Ведущий засекает время «полета» на секундомере.

Конкурс «Мозаика». Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.

(Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата, каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, котик, комик и др.)

Между конкурсами ученики показывают спортивные выступления: бальные танцы, акробатические номера, гимнастические упражнения и т. д.

Ведущий. Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Слышится шум запускаемой ракеты.

Ведущий. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети . Есть — приготовиться к спуску!

Ведущий. Фиксируем приземление.

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть — отстегнуть ремни!

Ведущий. Открыть люки!

Дети. Есть - открыть люки!

Ведущий. Спуститься на Землю!

Дети . Есть — спуститься на Землю!

Четко построенные команды выполняют несколько физкультурных упражнений.

Чтец.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Всем ребятам вручают медальки или сувениры в виде ракеты.