Как быстро выучить английский алфавит. Учим буквы: как помочь ребенку освоить алфавит

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А ". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я "; потом — "Это — О "; а потом — "Это — Ё ". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я !"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю "

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю ",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы ,— И ).

Урок № 4

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И , а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И .


Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё , а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е . Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё , которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е ).

Комментировать статью "Лучший способ изучения букв. Часть 1"

Методика обучения чтению не предполагает знания букв ДО. И нас так учили. И ничего, все знаем буквы:) Не просто так во всех букварях и азбуках алфавит это самая последняя страница. Да и какой смысл просто так учить буквы, они отлично запоминаются когда понятно...

Обсуждение

Моему 3,9, с 2,5 знает буквы, к 3 выучил слоги. Простые слова, где обычные слоги, даже длинные читает без проблем(слова типа молоковоз, телевизор итп), а слова где Ь и две согласные рядом- еще путается. Но я не учила вообще- сначала кубики озвученные, потом планшет с играми, так и выучил. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры. У нас 4 коробки по 150 магнитных букв(все в одной куче), вот ему нравится слова складывать, мы, конечно, подсказываеи, но запоминает быстро. Но я сама в 4 читала свободно(всей группе в саду сказки).

Огромное спасибо всем за ответы! Многое вынесла и все буду иметь в виду! :)

Раздел: Игрушки и игры (план изучение алфавита и цифр на пол года подготовительная группа). Посоветуйте, пожалуйста, игру на Пока нужен русский алфавит и простой счет, желательно интерактивную, чтоб ребенок выбирал буквы и предметы на определенную букву...

Обсуждение

Нам крестные на новый год подарили Эдука тач. Именно как вы хотите - выбирать буквы-цифры, интерактивно и НЕ компьютер, то есть никакого вреда зрению. Но дороговатая игрушка, конечно.

Вот на интерактивные игры я бы, честно говоря, не подсаживала 3-х летку. Мне больше нравятся магнитные доски, магнитики на холодильник, карточки и пр.

Купила электронный плакат, есть диск с азбукой от тёушки совы. Настасья смотрит его как мультик(((Ничего в голове не откладывается. На плакате включает песни и танцует))) Прочитала ниже, что уже и читать учат, а мы всё с буквами ковыряемся.

Развивающая игра для детей, которая поможет малышу запомнить буквы русского алфавита. Лучший способ изучения букв. Часть 1. Учим буквы - игровая методика Полякова. Версия для печати. Пока нужен русский алфавит и простой счет, желательно интерактивную, чтоб ребенок...

Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  1. пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  2. внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  3. обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность. К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому. Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.

Итак, как научить ребенка буквам:

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.

Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.

В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.


Итак, главные правила как научить ребенка буквам:
  • Чтобы ребенок выучил алфавит, родители не должны насильно заставлять заниматься.
  • Наиболее благоприятной для изучения букв является игровая форма обучения.
  • Начинать занятия стоит тогда, когда у ребенка появляется интерес к буквам.
  • Лучший способ выучить азбуку – родители должны вызвать любопытство малыша.
  • Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть.
  • Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
  • Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах. Пусть он сам рисует их.

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.

Иностранные языки хороши не только тем, что позволяют расширить свой круг общения на иностранцев. Они отлично стимулируют память и заставляют постоянно работать мозг. Согласно данным ученых те, кто постоянно запоминает новую информацию, дольше сохраняет остроту ума в старости и пожилом возрасте, что несомненно сказывается на качестве жизни на пенсии. Заниматься изучением одного и того же языка можно на протяжении многих лет до тех пор, пока он не станет вам ближе родного. Но, так или иначе, для начала придется познакомиться с его основами. Как выучить английский алфавит для детей и взрослых мы и рассмотрим в данной статье.

Прежде, чем вы начнете грызть гранит науки, стоит придумать себе хорошую мотивацию. В отличие от учебного заведения дома вас никто не будет ничему заставлять и ругать за невыполненное домашнее задание. При плохом уровне дисциплины сложно добиться чего-либо. Вы можете поспорить с друзьями или родственниками, что обучитесь английскому языку, можете после каждого выполненного этапа занятий награждать себя любимыми вещами: мороженым, игрой в приставку и так далее.

Обратите внимание на условия, без которых выучить весь английский алфавит практически невозможно:

  1. Не достаточно запоминать только буквы: произносите их вслух чтобы усвоить правильное произношение. Выучить это сразу гораздо легче, чем через несколько месяцев переучиваться.
  2. Используйте все доступные материалы, включая аудиозаписи, видео, текстовую информацию. С миру по нитке вы соберете все нужные данные для верного произношения, понимания букв и правильности их написания.
  3. Если вы постоянно учите английские буквы по порядку, указанному в азбуке – стоит сменить тактику. Начните изучать их задом наперед, вразброс и иными методами. Это поможет легко запомнить все важное.
  4. Если начали заниматься, не отвлекайтесь на телевизор или сторонние сайты в интернете. Отложите телефон и удалите все раздражающие факторы. Лучше всего заниматься в отдельной комнате, где нет животных, запахов вкусной еды и шума.
  5. Работайте над собой каждый день. Если вам надоело учить одни и те же буквы, возьмите небольшую детскую книгу на английском языке. Вы не поймете, что там написано, однако сможете определить, как называется та или иная литера. Это отличное упражнение для начинающих.

Что представляет собой английский алфавит?

В мире существует американский и британский английский. В них можно найти некоторые отличия при переводе, реже при произношении, однако литеры в разных азбуках абсолютно одинаковы. Перед вами размещены все буквы, свойственные английскому алфавиту. Среди них 20 согласных и 6 гласных, то есть всего 26 напротив 33 литер русского языка.

Репетиторы по английскому с многолетним стажем работы рекомендуют разделить все буквы на три больших группы и учить их в три этапа. Вот как это выглядит на практике:

  1. В первую очередь учим 6 гласных букв: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Yy. Для того, чтобы понять, как правильно произносится та или иная литера существует транскрипция и написание фонемы на русском. Гласные имеют свойство изменять свое звучание в зависимости от типа слога, наличия ударения и так далее, но это вы предназначено для изучения чуть позже.
  2. Вторая группа литер включат в себя те, которые схожи по написанию с буквами из русской азбуки. Так вам будет легче их запомнить и ускорить изучение английского алфавита. К подгруппе относятся: Bb, Cc, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Pp, Ss, Tt, Xx. Некоторые из них можно произнести по-русски и звук будет понятным, некоторые просто знакомо пишутся.
  3. Эта группа включает те литеры, звучание и написание которых незнакомо для людей, являющихся носителями русского языка: Ff, Gg, Hh, Jj, Qq, Rr, Vv, Ww, Zz.

На первых порах вам необходимо завести тетрадь и записать каждую букву из изучаемой группы по несколько строк как заглавным, так и простым регистром. При написании следует вслух диктовать название литеры. Возможно, со стороны это выглядит немного нелепо, но упражнение очень эффективное. Оно задействует три основных вида памяти: слуховую, зрительную и двигательную.

Как выучить английский алфавит: упражнения для всех возрастов

Когда вы пытаетесь запомнить новую информацию, в голове возникает «каша». Эти буквы у вас ни с чем не ассоциируются, вы не можете понять зачем они нужны и для чего. Неупорядоченные данные, с которыми приходится работать на начальных этапах, всегда сложны, но если вы готовы потратить немного времени для изучения английского или его основ, у вас обязательно все получится.

Повторение – мать учения

Одним из главных правил запоминания информации является постоянное повторение и использование ее на практике. Не стоит проходить экзамен сразу после того, как изучен материал. Да, вы все сдадите, но в голове ничего не останется уже через час после тестирования. Как только вы закончили изучать одну из групп букв отвлекитесь от языка на 15-20 минут. Можно погулять с собакой, помыть посуду, сделать зарядку – все, что угодно, но не вспоминайте про английские слова и буквы.

По истечении времени возьмите чистый лист бумаги и по памяти, не заглядывая в учебники и шпаргалки, запишите все литеры из группы с иностранными и русскими транскрипциями. Если у вас все получилось с первого раза – это отлично. Повторите упражнение через пару часов, утром следующего дня и через неделю. При отсутствии ошибок можно быть уверенными в том, что весь изученный материал отложился в памяти не на один год. Если одну или несколько литер вы не можете вспомнить, пропишите ею еще несколько строк и повторите указанное упражнение заново.

Квадратики

Упражнение подходит для тех, кто не знает, как быстро выучить английский алфавит без существенной потери времени и приложения больших трудов. Вам нужно взять 7 альбомных листов формата А4 и разрезать каждый на четыре части. На одной из сторон каждого получившегося листочка прописывается одна из букв алфавита крупным шрифтом. Если вы не можете запомнить правильное произношение, ниже можно дописать транскрипцию на русском языке чуть более мелкими буквами. Данные квадратики, а точнее прямоугольнички, развешиваются по всему дому от вашего рабочего стола и вплоть до туалета. Как ни курьезно это выглядит, туда стоит повесить самую сложную для вас букву.

Если с неделю времени ходить туда и обратно мимо какой-либо информации, она автоматически оседает в голове. Для закрепления алфавита можно сделать таблички со знакомыми вам словами. Такие примеры, как book (книга), table (стол), clock (часы), room (комната), door (дверь) известны многим. Развесив их на соответствующие предметы и объекты обстановки вы не только закрепите буквы алфавита, но и прочно запомните самые легкие слова языка.

Второй вариант использования квадратов подходит для итоговой проверки: листы бумаги с литерами выкладываются на стол «рубашкой вверх». Естественно, они должны быть не прозрачными, чтобы вам не было видно, что написано на лицевой стороне карточки. Вы выбираете любую из 26 букв и на чистом листе бумаги пишете ее прописью после чего присваиваете русскую и английскую транскрипцию. Так продолжается пока не закончатся литеры. Все карточки укладываются друг на друга, чтобы при проверке вы не путались. В этом задании результат должен быть 100%. В противном случае вы не сможете правильно читать иностранные слова и будете иметь огромный пробел в обучении, который помешает дальнейшему развитию.

Обучающие игры для детей и школьников

Если взрослые учат языки для саморазвития, при сборах в отпуск в другую страну или ради карьерного роста, то они понимают цель, к которой идут. Как выучить английский алфавит детям если у них на уме только веселье и игры? Ответ скрывается в вопросе: игровая форма позволяет дать малышу многие знания так, что он об этом даже не подозревает. Тем не менее информация остается в памяти и может сослужить хорошую службу при поступлении в сад, школу или в тематический кружок.

Слова английского языка часто встречаются и в повседневной жизни: ими называют бренды одежды, напитков, автомобилей, они используются в компьютерных и настольных играх, а также плотно входят в разговорный русский. Имея представление о втором языке ребенок не будет путаться в буквах и неправильно называть слова, развитие будет происходить гораздо быстрее.

«Spell the word» или «Скажи слово по буквам»

  1. В игре присутствует ведущий (взрослый или подросток, знающий базовый английский), а также от 2 игроков. Число участников не ограничено, поэтому развлечение подходит для детских садов и воспитательных групп.
  2. В качестве инвентаря понадобится текст на английском языке. Сложность не имеет значения. Текст может быть размещен в книге, газете или написан печатными буквами от руки на доске или ватмане.
  3. Каждый из игроков по очереди должен читать по одной букве в тексте начиная с первой. Пропускать литеры и искать знакомые нельзя – читается все подряд. Если игрок ошибается или не может назвать букву – он выбывает из игры. Победителем становится последний оставшийся. Его, конечно, следует наградить за усердие, а проигравших отправить на изучение букв, которые «вылетели» из памяти.

«Что отсутствует?»

  1. Требуется: ведущий и игроки от 2 до 7 человек, крупные непрозрачные карточки со всеми литерами английского алфавита.
  2. Ведущий берет карточки со стола в количестве 5-6 штук и показывает их игрокам. После 10-15 секунд просмотра дети отворачиваются, а ведущий убирает 1-2 карточки и перемешивает оставшиеся.
  3. Дети поворачиваются и, глядя на остатки, называют каких букв нет.

Здесь нет ни победителей, ни проигравших, но упражнение поможет группе лучше запомнить все литеры.

Таких игр существует великое множество и еще столько же можно придумать самостоятельно: чтение алфавита на скорость, воспроизведение букв на письме, написание транскрипции или произношении литеры, висящей на стенде и так далее. Главное в процессе игры – это интерес. Когда ребенок чем-либо увлечен, есть большая вероятность, что он начнет уделять процессу больше времени даже оставаясь в одиночестве.

Чтобы помочь малышу вы можете купить ему не только русскую, но и английскую азбуку. Установите легкую игрушку с английским сопровождением: простое слово «play» понятно всем с первого раза, но, зная его, ребенок уже знает шестую часть всего алфавита и третью часть гласных. Если вы сами давно хотели выучить иностранный язык, но так за него и не взялись, то малыш вам поможет – учитесь вместе. Логично, что вы будете быстрее воспринимать, понимать и запоминать данные, но торопиться не стоит. В противном случае вы быстро все забудете.

Что еще поможет при изучении?

Существует масса способов выучить алфавит другого языка. Вы можете распечатать таблицу, приложенную выше и читать ее в свободное время, можете записаться на онлайн-курсы или просто посмотреть видео, где помогают запомнить все необходимое. Для оперативного изучения существуют легкие – они учатся за 10 минут, но их минус в отсутствии визуального представления букв. Как выход: пойте и держите перед собой таблицу.

После освоения алфавита следует переходить к изучению правильного произношения гласных и согласных в словосочетаниях, далее можно начать запоминать самые простые слова, которые часто употребляются в повседневной жизни. Так вы сможете освоить базовый уровень английского языка, с которого можно развиваться дальше.

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

www.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных?

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р . Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя .