Лучшие педагогические университеты с бюджетными местами. Рейтинг лучших педагогических вузов россии

Пилот – профессионал, который управляет летательным аппаратом. На такого человека возлагается громадная ответственность: доставка груза в целости и сохранности, сохранение транспортного средства и жизни пассажиров и экипажа. Давайте узнаем, как стать пилотом гражданской авиации и, какими качествами должен обладать кандидат.

Профессия пилота обладает множеством плюсов: достойно оплачивается, имеет высокую востребованность, но при трудна в исполнении и требует серьезной подготовки. Пилоты контролируют работу сложнейших устройств, а умеют взаимодействовать с коллегами, управляющими другим воздушным судном. Если пилот растеряется или ошибется в какой-то мелочи, то это может повлечь за собой необратимые последствия.

Главными членами экипажа являются главный пилот и второй пилот, частично выполняющий обязанности первого. Второй пилот обязан заменить главного пилота в тех случаях, когда это необходимо. Кроме того, помощник обязан знать строение самолета и вместе с главным пилотом изучить маршрут до рейса.

Требования к будущим летчикам

Чаще всего места в ВУЗах – не бюджетные, то есть платные. Несмотря на это попасть туда вовсе не так просто, как кажется. Чтобы хорошо пройти медкомиссию, важны такие условия:

  • Отсутствие сердечных заболеваний;
  • Отсутствие болезней и отклонений легких;
  • Отсутствие проблем с сосудами;
  • Отсутствие гипотонии и гипертонии;
  • Нормальный вестибулярный аппарат;
  • Идеальное зрение (единица);

Медкомиссию проводят на каждом курсе и, если показатели здоровья падают, студента могут отчислить. Также медкомиссию организуют и после завершения обучения, перед каждым вылетом на летательном аппарате.

Так как пилот отвечает не только за свою, но и за сотни чужих жизней, он должен поддерживать здоровье на максимальном уровне, причем постоянно.

Обучение профессии летчика гражданской авиации

Будущие пилоты понимают, что их обучение начнется не с полетов на самолете, а с изучения «внутреннего мира» самолета – строения воздушных средств. Для полного изучения проводят курсы:

  • прохождение способов использования воздушного транспорта;
  • теоретическое и практическое управление воздушным средством;
  • чтение карт и маршрутов;
  • метеорология;
  • аэродинамика;
  • механизм двигателей;
  • обучение прыжкам с парашютом;
  • изучение первой помощи и базовых медицинских умений;
  • изучение иностранного языка для иностранных рейсов.

Дополнительно на практике студенты упражняются на тренажерах, симулирующих реальные полеты.

После обучения не все компании принимают работников без опыта. Чтобы суметь работать в авиакомпании, нужно нарабатывать часы полетов и после получить специальную лицензию пилота. Чаще берут курсантов, практиковавших полеты хотя бы пару лет.


Наверное, не найдется таких людей, кто имел бы собственный самолет и взлетную полосу. А ведь для практики необходимо именно это!

Для таких целей существуют учебные организации, которые «напрокат» предоставляют в пользование самолеты и взлетные полосы. Конечно, стоит это недешево, ведь постройка и содержание требуют больших затрат – топливо, ремонт и уход за воздушными судами.

Как стать летчиком, не получая при этом специального образования? Не все хотят шесть лет учиться в академии гражданской авиации, а затем упражняться на тренировочных площадках. Это интересует тех, кто получил высшее образование другого профиля и желает стать пилотом «Аэрофлота» с нуля, но не имеет возможности отучиться. Специальные аэроклубы предоставляют шанс за деньги пройти обучение и приобрести лицензию (к примеру, авиационная школа «Аэрофлота»). В обучении летчиков есть несколько этапов:

  1. Сначала ученик получает любительский сертификат летчика, с которым можно летать (например, с родными и друзьями), но не работать;
  2. На втором этапе присваивается звание «пилот коммерческой организации», которое разрешает вылетать на краткие рейсы, управлять малыми самолетам с единственным двигателем;
  3. После завершения третьего этапа присваивают звание линейного пилота, который вправе управлять любым самолетом.

Специалисты, обученные таким способом, практикуются в два-три раза больше, чем студенты, а поэтому их чаще берут на работу сразу после обучения.

Студенты обучаются разное количество времени в зависимости от цены и уровня подготовки, а также престижности учебного заведения. В последнее время сроки обучения сокращают практически втрое и ставят цель – обучить пилота самому главному, игнорируя второстепенное. Поэтому нынешние пилоты становятся скорее операторами, чем пилотами гражданской авиации.

Стоимость обучения и зарплата пилота гражданской авиации в России

Обычно обучение в аэроклубах обычно стоит около 20-30 тыс. долларов, иногда на обучение предоставляется кредит, однако в этом случае чаще всего придется отрабатывать его в авиакомпании. Некоторые компании предлагают ускоренные курсы, подготовки, однако он стоит еще дороже 80-100 тыс.

Также существуют варианты с первичным взносом, после которого на остаток предоставляют кредит. Учитывая, сколько получает пилот гражданской авиации в России (от 200 тысяч рублей), закрыть займ получится быстро.

Лучшие российские ВУЗы

Красноярский филиал СПбГУ ГА

ВУЗ основан в 2009 году на базе Красноярского технического колледжа гражданской авиации. Студенты получают здесь среднее профильное образование по двум специальностям. Университет предлагает четыре факультета: управления воздушным движением, радиотехники, летной эксплуатации летательных аппаратов и организации воздушных перевозок.

Учеба происходит как на бюджете, так и по договору. Учащиеся практикуются на специальных тренажерах, напоминающих воздушный транспорт.

Московский авиационный институт (МАИ)

Построен в 1930 году, популярен у «технарей». Специалистов подготавливают на специальной технике – самолетах, вертолетах, ракетах, авиониках и радиолокациях. Будущие пилоты практикуются на аэродроме института гражданской авиации (единственном среди остальных учебных заведений).

Летное училище гражданской авиации в Москве имеет небольшой проходной балл (относительно других учебных заведений), а бюджетных мест представлено достаточное количество.

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

Построен чуть раньше Бугурусланского училища, в 1935 году. Учебное заведение готовит бакалавров со специальностью второго пилота и специалистов по эксплуатации авиалайнеров и организации полетов. Присутствует тренировочный комплекс.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Основан в 1955 году и с тех пор выпустил 50 тыс. пилотов и иных специалистов. Студенты получают квалификацию «инженер-пилот». Программа глубоко изучает навигацию и новые способы вождения самолета. Также университет предоставляет специальные тренажеры для летчиков-штурманов и диспетчеров.

Итак, как стать пилотом самолета? Эта профессия сложная и требует собранности и ответственности, поэтому управлять таким транспортом сможет только здоровый психически и физически человек – имея проблемы со здоровьем, летчиком не станешь.

Если ребенок с детства мечтает в будущем стать летчиком гражданской авиации, то он должен закаляться, развивать свою силу и выносливость, хорошо учиться, и тогда мечта станет реальностью!

МГТУ ГА с 2018 года приступает к подготовке пилотов для гражданской авиации Москва. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) в соответствии со Стратегией развития на 2016-2030 гг. планирует в 2018 году открыть новое направление подготовки по программе бакалавриата «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов». МГТУ ГА на сегодня имеет все необходимые лицензии и разрешения для начала подготовки пилотов. Теоретические занятия будут проходить на базе университета по собственным образовательным программам, которые первые два года обучения будут во многом совпадать с программами подготовки авиадиспетчеров. Для обеспечения тренажерной и летной практики университет будет использовать учебную базу авторитетного иностранного учебного заведения.

Где можно пройти обучение на пилота гражданской авиации в россии?

Бугаева Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие.


Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления.
Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой.
Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.


Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек.

Стоимость обучения

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути - летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно - достаточно и среднего специального.

Внимание

Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие. Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки.


Нормативы зависят от возраста и пола, в программе - бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья.

Первоначальная подготовка пилотов любителей в летной школе аист

Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов. Один из главных плюсов профессии пилота - высокая заработная плата.

Важно

Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый - от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе.


Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа - обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).

Как стать пилотом пассажирского самолета

Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел.

Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением. Безусловное преимущество государственных летных училищ - возможность учиться бесплатно.

После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом.

Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс.

Летная школа аэрофлота: учебный центр

Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки. После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика). Плюсы обучения в УИ ГА - государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.

Летная школа «аэромаг» аэродром «аэроград коломна»

Подробнее] Если вы мечтаете научиться пилотировать самолёт самостоятельно и начать обучение на частного пилота, летная школа АУЦ «Аэромаг», расположенная недалеко от Москвы, открыта для Вас. Научиться пилотировать самолет и стать пилотом на самом деле очень просто, не сложнее чем освоить вождение автомобиля! Получите свидетельство «Частный пилот» (Private Pilot License или PPL), пройдя обучение в нашей школе пилотов на самолете «C-172S» с кабиной «glass cockpit» или освойте новый для себя тип самолёта «C-172S». После этого вы сможете летать по всей России! С введением уведомительной системы полетов достаточно за час до вылета посредством интернета сообщить диспетчеру свой маршрут. АУЦ «Аэромаг» образован в январе 2011 года при опытнейшем одноименном авиационном клубе России, ведущим свою историю с 1934 года. АУЦ тесно сотрудничает с Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А.
Соответственно, экономия на стоимости обучения не позволит Вам получить полноценный опыт переговоров с диспетчерами. Можно ли зачесть имеющийся налёт Большая часть стоимости обучения образуется из-за необходимости отлетать практическую программу, набрать налёт. Бывают случаи, когда у обучаемого уже есть налёт и он хочет его зачесть, чтобы не платить дважды за уже отлётанные часы. К сожалению, чаще всего такой налёт зачесть не получится. Военная авиация и ДОСААФ (РОСТО) Налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не может быть засчитан при прохождении программ подготовки пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства государственной авиации (т.е. военной) в гражданской авиации не признаются. Поэтому помимо военных лётчиков не могут зачесть свой налёт и свидетельства те, кто летал в системе ДОСААФ/РОСТО, т.к. она подведомственна Министерству обороны.
Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города - Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор.

Обучение на пилота гражданской авиации в москве цена

Не стоит переплачивать за те рейтинги, которые в ближайшее время Вам не пригодятся. Их можно будет получить позже. Организация обучения В аэроклубах, где обучение — основной вид деятельности, цены ниже за счёт экономии от масштаба и отлаженности бизнес-процессов.

В аэроклубе из пары самолётов и инструкторов обучение будет стоить гораздо дороже (что мы и наблюдаем в России). Также стоимость обучения зависит от того, что из себя представляют инструкторы.

В США распространена практика приёма на работу в качестве инструктора только что выпустившихся пилотов, которые месяц назад ещё сами учились. В таких школах стоимость обучения значительно ниже, но и качество соответствующее. Удалённость аэродрома от крупного города Чем более удалён аэродром от крупного города, тем обучение, как правило, дешевле. При этом зачастую аэродром расположен в неконтролируемом воздушном пространстве.

Свидетельство коммерческого пилота дороже примерно в 4,6 раза. Свидетельство линейного пилота дороже PPL примерно в 6 раз, дороже CPL примерно на 30%.

Интегрированный курс ATPL предполагает получение «замороженной» лицензии. Это означает, что по окончании программы Вы будете иметь налёт около 250 часов.

А чтобы лицензия ATPL вступила в силу, необходим налёт 1500 часов. Соответственно, потребуется устроиться на работу коммерческим пилотом или оплатить дополнительно 1250 часов, чтобы набрать недостающий налёт.

Необязательно сразу проходить интегрированный курс с нуля до ATPL. Можно обучаться в течение нескольких лет постепенно. Сначала PPL, потом допуски к полётам на многодвигательных самолётах и полётам по приборам. Потом CPL, ATPL. Будет дороже, чем интегрированный курс, но зато не нужно сразу выделять большую сумму и отрываться на год от семьи и работы.
Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно. Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени - вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года. Александр Молостов, студент 4 курса Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б.П.

С недавних пор государство стало вести активную борьбу за качество высшего образования в нашей стране: часть учебных заведений, не соответствующих нужным требованиям, была закрыта, часть потеряла возможность обучать студентов по некоторым специальностям, еще часть вошла в состав других, более крупных университетов. Эти перемены в особенности коснулись - среди них остались лишь те, которые проявили себя наиболее эффективно. Однако на этом работа по улучшению образования будущих педагогов не закончилась: в планах государства выпускать специалистов, которые будут максимально готовы к преподаванию и воспитанию детей с первых дней работы. Многие педагогические вузы приняли эту эстафету, и теперь активно работают над улучшением учебной программы. В каких вузах теперь учат педагогическому мастерству лучше всего? Мы составили рейтинг из 10 педагогических вузов России, которые знают, как обучить лучших педагогов страны.

10.

Стоимость обучения (очная форма): от 67 000 до 133 000 рублей в год

Источник изображения: www.chgpu.edu.ru

Открывает наш рейтинг вуз, расположенный в самом центре Приволжского федерального округа - республике Чувашии. По рейтинговым оценкам Министерства образования ЧГПУ им. И.И.Яковлева является самым лучшим вузом в регионе и обходит все другие учебные заведения республики. Однако входит в число самых лучших педагогических вузов страны он не поэтому - с 30-х годов прошлого столетия ЧГПУ им. И.И. Яковлева выпустило немало педагогов, получивших статус заслуженных учителей страны. Среди выпускников этого вуза было немало и тех, кто просто внес свой вклад в развитие школьного образования в Поволжье. Традиции образования, заложенные еще в советские времена, сохранились в вузе и в наши дни, и благодаря этому выпускники ЧГПУ им. И.И. Яковлева так хорошо подготовлены к педагогической деятельности.

9.

Стоимость обучения (очная форма): от 89 000 до 155 000 рублей в год



Источник изображения: kommersant.ru

ВГПУ подарил нашей стране немало видных деятелей науки, культуры, политики и спорта - это и поэт В.Я. Евтушенко, и писатель Ю.Д. Гончаров, и депутат Госдумы Р.Г. Гостев, и тренер олимпийских чемпионов по гимнастике Ю.Э. Штукман и многие другие. Далеко не каждый провинциальный вуз может похвастаться таким числом известных людей среди своих выпускников - в особенности, не связанных с профилем вуза. Этим ВГПУ во многом обязан всестороннему развитию своих студентов - конференции, секции, кружки, курсы дополнительного образования представлены широко в данном университете. Поступив сюда, вы сможете открыть себя с другой стороны. Ну а в качестве самого образования не сомневайтесь - более 70 тысяч выпускников ВГПУ, работающих по специальности, зарекомендовали вуз как учебное заведение, выпускающее достойные кадры для региональных школ.

8.

Стоимость обучения (очная форма): от 87 000 до 144 000 рублей в год



Источник изображения:
metod.mob-edu.ru

По данным последних лет более 70% выпускников НГПУ устраиваются на работу по специальности. Эти цифры включают в себя не только тех, кто получил педагогическое образование - в структуре вуза действуют и другие направления, не связанные с педагогикой ( , и т.д.). Высокий процент во многом обусловлен качеством подготовки студентов - работодатели Новосибирска высоко ценят образование, полученное в НГПУ. Однако география выпускников не ограничивается одним регионом - с дипломом НГПУ принимают на работу и в других областях Сибирского, Уральского и Дальневосточного Федеральных округов.

7.

Стоимость обучения (очная форма): от 106 000 до 124 000 рублей в год



Источник изображения:
http://cs2.a5.ru/media/6f/8a/45/1280_6f8a45662bd4e74553a98afaef14559e.jpg

Число обучающихся в УрГПУ на сегодняшний день достигает почти 20 тысяч - по количеству студентов этот вуз один из самых крупных в Екатеринбурге и один самых многочисленных среди всех педагогических учебных заведений в России. Популярностью УрГПУ пользуется у абитуриентов со всей страны - здесь есть общежития, ведется научная работа, издаются журналы и проводятся различные исследования. Однако самым главным преимуществом университета является его активное участие в проекте модернизации педагогического образования: учебная программа вуза меняется и корректируется, и результаты этой работы уже отметили выпускники.

6.

Стоимость обучения (очная форма): от 78 000 до 105 000 рублей в год



Источник изображения:
rusyadaoku.com

Мининский университет предлагает более 150 образовательных программ. Каждая из них после окончания обучения позволяет выпускникам преподавать в школе, ссузе или вузе, однако многие выпускники находят применение полученным знаниям и в других сферах, далеких от педагогики. Так, по трудоустройству Мининский университет обходит ведущие вузы Нижегородской области и входит в число самых востребованных у работодателей педагогических университетов страны. Особый упор здесь делается на изучение языков и прохождение практики, а отличившихся студентов поощряют высокой стипендией (приемная комиссия вуза утверждает, что она может достигать 20 000 рублей).

5.

Стоимость обучения (очная форма): от 108 000 до 120 000 рублей в год



Источник изображения:
kspu.ru

КГПУ им. В.П. Астафьева с начала 2000-х годов активно работает над улучшением программы педагогического образования. В этом вузе сильны традиции подготовки лучших педагогов региона - за все время существования университета здесь было выпущено более 55 тысяч специалистов, многие из которых получили звание «Заслуженный учитель» и «Заслуженный деятель науки». В числе выпускников КГПУ немало историков, философов, краеведов, физиков и спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами, - высокая эрудиция и всесторонняя развитость студентов всегда была характерна для этого вуза. Правда, поступить туда будет нелегко: средний балл ЕГЭ поступающих весьма высокий, поэтому будьте готовы к конкуренции.

4.

Стоимость обучения (очная форма): от 70 000 до 109 000 рублей в год



Источникизображения: regnum.ru

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского не раз соревновался с ведущими вузами нашей страны: в 2007 году он занял 5-ое место среди педагогических и лингвистических вузов России, в 2010 году - 10-е место по среднему баллу ЕГЭ среди всех государственных вузов, в 2015 году он получил звание самого востребованного гуманитарного вуза, а в 2016 вошел в перечень лучших по независимой оценке качества образования вузов страны. Своими заслугами он обязан традициям, заложенными первыми преподавателями (тогда еще Учительского института) - это были учителя, уже имевшие опыт работы в лучших гимназиях и академиях Москвы и Петербурга и отмеченные орденами и медалями за заслуги в педагогической деятельности. Высокий уровень подготовки преподавателей сохранился и в наши дни, благодаря чему ЯГПУ им. К.Д. Ушинского оказывается в числе лучших педагогических вузов России.

3.

Стоимость обучения (очная форма): от 99 000 до 111 000 рублей в год



Источник изображения: mg.russia.edu.ru

Томск - инновационный город России. Исторически здесь был сформирован научный центр, который имеет большое значение для нашей страны. Многочисленные НИИ Томска проводят важнейшие исследования в области медицины, физики, химии и IT-технологий, и государство активно оказывает им в этом поддержку. Научными разработками занимаются и местные вузы: , . ТГПУ не исключение: по данным рейтингов последних лет этот университет входил в число самых инновационных педагогических вузов России. Кроме того, по востребованности работодателями ТГПУ был отмечен тоже - в 2015 году он занял 2-е место в рейтинге всех российских вузов.

2.

Стоимость обучения (очная форма): от 91 000 до 215 000 рублей в год



Источник изображения:
vuzyinfo.ru

Целой плеядой знаменитых ученых и деятелей российской науки среди преподавателей может похвастаться МГПИ - один из ведущих педагогических вузов России, основанный еще в XIX веке. За всю историю существования учебного заведения здесь вели свои занятия Василий Ключевский, Иван Цветаев, Алексей Столетов, Игорь Тамм, Лев Выготский, исследователь Арктики Отто Шмидт и другие выдающиеся деятели своей эпохи. Этот университет один из немногих носит статус не только учебного, но и научного заведения - в стенах МГПИ разрабатываются проекты и проводятся исследования, оказывающее огромное влияние на развитие педагогики в нашей стране.

1.

Стоимость обучения (очная форма): от 107 000 до 229 000 рублей в год



Источник изображения:
www.visit-petersburg.ru

РГПУ им. А.И. Герцена считается одним из лучших вузов России: по востребованности выпускников он по праву конкурирует не только с педагогическими, но и классическими университетами нашей страны. Это учебное заведение еще со времен Царской России кроме обширных знаний давало своим студентам важнейшие навыки и умения - то, что позволяло считать РГПУ вузом, дающим «профессию» с первых же занятий. У университета велико и культурное значение. Здесь функционирует единственный в стране Институт народов Севера, издаются профессиональные газеты и журналы, а на территории самого вуза располагается Храм св. апостолов Петра и Павла - одно из немногих мест в стране, где ведутся службы с сурдопереводом.