«Мой любимый сказочник». Литературная игра – викторина по сказкам

Оксана Болталина
Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ

НА ТЕМУ : «СКАЗКИ Г . Х. АНДЕРСЕНА »

Подготовила :

воспитатель Болталина О. В.

г. Кстово, 2013 год

Цель : закрепить знания детей о произведениях Г. Х. Андерсена

Задачи :

Уточнить представления детей о творчестве Г. Х Андерсена ;

Формировать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Развивать связную речь.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде ;

Предварительная работа :

Чтение сказок Г . Х. Андерсена .

Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Г . Х. Андерсена

Рассматривание иллюстраций по произведениям Г. Х. Андерсена

Экскурсия в детскую библиотеку

Оборудование : иллюстрации из сказки «Дюймовочка» (8 шт., иллюстрации из сказки «Стойкий оловянный солдатик» (8 шт., экспонаты для музея : подкова, горошина, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, кисет, сундук, яйцо, золотая монета, роза, красная тряпочка, серебряная корона, брошка, зеркальце, санки, перо; проектор, фильм с эпизодами мультфильмов по сказкам Г . Х. Андерсена , зонтик, конверты с кусочками пазлов «Зонт» .

Методы и приемы : беседа, пояснение, объяснение, появление сказочного героя , игра «Я начну, а ты продолжишь» , игра «Восстанови последовательность» , рассказ , просмотр мультфильма, конструирование из бумаги, рефлексия.

Словарная работа : «Огниво» : огниво, кисет, ранец, молвил, постоялый двор,

«Стойкий оловянный солдатик» : тролль, олово, табакерка, горничная

«Дюймовочка» : почивала,

«Штопольная игла» : штопальная игла,

«Истинная правда» : нашест

«Оле-Лукойе» : кафтан, грифель, озирался,

«Принцесс на горошине» : тюфяк,

«Свинопас» : ларец, фрейлины, каморка, дверь на засов.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» взрослые и дети!

Появление сказочного героя : Оле Лукойе (Лычева Женя) :

Здравствуйте, здравствуйте!

Чудо какое!

Как же вас много, друзья!

Давайте знакомится : Оле Лукойле

Маленький сказочник я !

(Дети здороваются с Оле.)

Восп.: Здравствуй Оле. Ребята, скажите сколько зонтиков должно быть у Оле Лукоей? (Дети : два) А почему у тебя только твой серый зонтик?

Оле : Ой, и правда! А где же мой зонтик, который я раскрываю над послушными детьми? Вот беда мне теперь!

Восп.: Не расстраивайся, мы поможем тебе.

Оле : Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочную страну . А полетим туда мы на моем сером зонтике. Но попасть в сказочную страну вы сможете только ответив на мои вопросы.

Конкурс 1 : «Название и начало сказки »

Оле Лукойе : У каждой сказки есть название . Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете название сказок Х . К. Андерсена . Я буду произносить первое слово из названия сказки , а вы продолжать. Задавать вопросы я буду каждому по очереди, и если вы ответили правильно, вы встаете и беретесь за руки.

(Дети, правильно ответившие на вопрос, образую цепочку во главе с Оле Лукойе.)

Оле : Гадкий. (утенок)

Оле : Дикие … (лебеди)

Оле : «Навозный (жук) »

Оле : Принцесса… (на горошине)

Оле : «Истинная (правда) »

Оле : "Стойкий. (оловянный солдатик)

Оле : "Истинная. (правда) "

Оле : "Снежная. (королева) "

Оле : "Новое. (платье короля) "

Оле : "Оле. (Лукойе) "

Оле : "Сундук. (самолет) "

Оле : «Штопальная (игла) »

Оле : А теперь, ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик. (дуют)

(Из группового помещения, дети, держась за руки цепочкой, перемещаются в музыкальный зал. Музыкальный оформлен по сказочному .)

Остановка "Библиотека"

Оле Лукойе : А теперь, ребята, мы с вами окажемся в царстве, где живут все книги - в библиотеке. А вы знаете, как себя нужно вести в библиотеке? (Дети : Не шуметь. Книги не рвать, не пачкать. Возвращать книги во время)

Восп.: А что же здесь произошло? (показывает на два стола с разбросанными иллюстрациями из книг «Дюймовочка» , «Стойкий оловянный солдатик» )

Оле : Ах, этот тролль из табакерки умудрился их раскидать и перепутать. Ваша задача собрать книгу, разложить картинки в правильной последовательности.

1 стол : «Стойкий оловянный солдатик» (для мальчиков)

2 стол : «Дюймовочка» (для девочек)

Остановка «Музей»

Оле : А теперь мы с вами в сказочном музее . Здесь хранятся все вещи из сказок Г . Х. Андерсена . А как себя ведут в музее? (Дети : Не шумят. Экспонаты руками не трогают.) А наш музей сказочный здесь можно брать вещи руками. Выберите себе экспонат и расскажите из какой он сказки .

1. Подкова золотая ("Навозный жук")

2. Горошина («Принцесса на горошине» ).

3. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» ).

4. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик» ,

5. Кисет ("Огниво")

6. Сундук («Сундук-самолет» ).

7. Яйцо (гадкий утенок)

8. Золотая монета («Огниво» )

9. Роза (Свинопас)

10. Красная тряпочка («Гадкий утенок» )

11. Серебряная корона («Дикие лебеди» , «Снежная королева» )

12. Брошка ("Стойкий оловянный солдатик")

13. Зеркальце ("Снежная королева")

14. Санки ("Снежная королева")

15. Перо ("Гадкий утенок"", ""Истинная правда"")

16. Восп.: Аня, а это для тебя (держит в руках воображаемую ткань) из какой это сказки ?

Остановка : «Поляна»

1. Сколько собак было в сказке «Огниво» (приседания)

2. Сколько обманщиков шило новое платье короля? (хлопки над головой)

3. Сколько сказок рассказал Оле Лукойе мальчику Яльмару. (наклоны к носкам ног)

5. Сколько зонтиков было у Оле Лукойе? (Кивки головой)

6. Сколько всего было оловянных солдатиков? (Столько раз моргните глазами)

7. Сколько братьев было у Эльзы в сказке ""Дикие лебеди"" ? (Приседания)

8. Сколько золотых подков подковали лошади в сказке «Навозный жук?» (Прыжки на двух ногах)

Остановка : «Кино»

Оле : А это кинотеатр. Давайте присядем. Ребята, здесь будут показывать эпизоды из разных мультфильмов по сказкам Г . Х. Андерсена , а вы должны догадаться из какой сказки этот эпизод .

На экране ребята смотрят отрывки мультфильмов по сказкам Х . К. Андерсена .

(«Истинная правда» , «Навозный жук» , «Огниво» , «Стойки оловянный солдатик» , «Оле Лукойе» , «Свинопас» , «Новое платье короля» , «Дикие лебеди» , «Русалочка» , «Принцесса на горошине» )

Остановка «Зонтик»

Восп.: Оле, посмотри, мы нашли твой зонтик!

Оле : Спасибо! А за это, я подарю вам вот такие волшебные конверты

Восп.: Давайте посмотрим, что там? Давайте разделимся на тройки.

(Собирают пазл «Зонт» )

Восп.: Ребята, посмотрите, как много мы успели сделать хороших полезных и добрых дел. Кто написал все эти чудесные сказки для нас . (Дети : Г. Х. Андерсен ) Я надеюсь, что вы никогда не забудете их. Нам пора возвращаться домой в наш садик. Оле, ты полетишь с нами?

Оле : Нет, ребята, я должен остаться в своей сказочной стране . Но у меня есть волшебная пыльца, и вы вмиг окажитесь дома. (Оле раскрывает свой найденный зонт, и из него высыпается пыльца. Дети улетают, прощаясь с Оле Лукойе)

(В групповом помещении, сидя на стульчиках в кругу)

Вед : Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какая остановка была для вас самой интересной? А какой вопрос был самым сложным? Хотели бы вы повторить путешествие в сказочную страну ? Тогда нам надо увеличить свой багаж знаний сказок разных авторов , и я думаю, Оле Лукойе залетит к нам в гости еще раз. Молодцы!

В СТРАНЕ ГЕРОЕВ АНДЕРСЕНА

Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК "ЦБС г. Вологды" Ромина Наталья Алексеевна.

Описание: Литературная викторина "В стране героев Андерсена" предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Может быть использована на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей, на мероприятиях посвящённых юбилею датского сказочника Г. Х. Андерсена, а также при подготовке библиотечных уроков в школьной библиотеке.

Цели:
- Повышение интереса читателей к сказкам Андерсена;
- Помощь учебному процессу;
- Эстетическое, нравственное воспитание;
- Познакомить школьников с книгами сказочника, имеющимися в библиотеке.

Оформление: заголовок мероприятия, портрет Г. Х. Андерсена, книги сказочника, записи песен «Принцесса на горошине» в исполнении группы «Детская площадка» (автор С. С. Савенко); «Снежная королева» из фильма «Тайна Снежной королевы».

Оборудование: музыкальный центр, жетоны, призы.

Ход мероприятия
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.
<…>
Х. К. Андерсен «Дания – моя родина»

Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства.
Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.
Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 150 сказок. У нас в библиотеке есть очень много книг Андерсена. (Ведущий показывает книги) Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце занятия мы подсчитаем жетоны. У кого их будет больше, те из вас получат призы.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

Конкурс 1. «По страницам любимых сказок»
ДЮЙМОВОЧКА
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)
Музыкальная пауза: Звучит песня «Принцесса на горошине».


СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК
1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
2. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)
3. Какие трудности пришлось испытать солдатику? (Плыть в бумажной лодке, быть проглоченным рыбой)
4. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик? (В печке)


ГАДКИЙ УТЁНОК
1. Кто из героев сказок Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (Гадкий утёнок)
2. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)


СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
1. Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»? (Из 7)
2. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)
3. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)
4. Кого Герда встретила на своём пути, пока искаля Кая? (Женщину, умеющую колдовать; ворона; Принца и Принцессу; Маленькую разбойницу; Лапландку; Финку)
5. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая. (Олень)
6. С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)
7. Где живёт Снежная Королева? (В Лапландии; в Финляндии)
Музыкальная пауза: Звучит песня "Снежная королева".


ОГНИВО
1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)
2. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).
3. Как проявлялись волшебные свойства огнива? (Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)
4. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)
5. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)
6. Как закончилась сказка? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)


СВИНОПАС
1. Зачем принц переоделся свинопасом? (Чтобы познакомиться с принцессой)
2. Какие подарки принца не оценила Принцесса? (Соловья и розу)
3. Почему король выгнал собственную дочь из дворца? (Король увидел, как его дочь целует свинопаса)
4. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? (Два: чудесный горшочек с бубенчиками и музыкальный инструмент - трещотка)
5. Какую песенку названивали бубенчики горшочка? (Ах, мой милый Августин, Всё прошло, прошло, прошло!)


НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ
1. Кто сшил новое платье королю? (Двое ткачей обманщиков)
2. Какими удивительными свойствами обладала ткань, из которой было сшито платье короля? (Ткань была необыкновенно красивого рисунка и расцветки, а также она становилась невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп)
3. Из чего было сшито новое платье короля? (Из ничего)
4. Почему все вокруг боялись признать, что король голый? (Не хотели показаться глупыми)
5. Кто первым посмел сказать, что король голый? (Маленький мальчик)


Конкурс 2. «Сказочная математика»
1. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)
2. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять)
3. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)
4. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)
5. Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего - 110)

Конкурс 3. «В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собака («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
13. Мотылёк («Дюймовочка»)

Конкурс 4. «Вспомни названия сказок»
Вставьте пропущенные слова в названия сказок:
1. …королева (Снежная)
2. Калоши… (счастья)
3. Стойкий … солдатик (оловянный)
4. Дикие… (лебеди)
5. … дом (Старый)
6. … на горошине (Принцесса)
7. Новое … короля (платье)
8. … - Лукойе (Оле)
9. Девочка со … (спичками)
10. … утёнок (Гадкий)
11. Цветы … Иды (маленькой)

Конкурс 5. «Портреты героев»
1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева, «Снежная королева»)
3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)
4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (Принц-свинопас, «Свинопас»)
5. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат, «Огниво»)
6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (Сын жабы, «Дюймовочка»)
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)

Конкурс 6. «Родной город Андерсена»
В какой стране жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен? (В Дании)
Сейчас, ребята, мы, отгадав кроссворд, узнаем, в каком городе Дании родился Андерсен.


Вопросы к кроссворду по горизонтали:
1. Маленькая девочка с тяжёлою судьбой.
Никогда не хвасталась девочка собой.
Всё умела делать: подметать и шить.
И осталась с эльфами на цветочках жить.

2. Стоял по стойке «Смирно» он,
Хоть был и одноногим.
Он стойко беды перенёс,
Никто его не видел слёз.

3. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь,
И так и не засну!

4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

6. Она была прелестна так
Прекрасна, восхитительна.
Из ослепительного льда
Была она. Нежна и холодна.

В выделенных клеточках по вертикали: Название города, в котором родился Ганс Христиан Андерсен.
Ответы на кроссворд по горизонтали: 1. Дюймовочка; 2. Солдатик; 3. Принцесса; 4. Утёнок; 5. Русалочка; 6. Королева.
Ответ по вертикали: ОДЕНСЕ. В этом городе есть музей Андерсена. В музее собраны личные вещи писателя, разные издания его книг на всех языках мира и рукописи, которые привлекают особое внимание посетителей. Смотришь на стремительно бегущие строки, и кажется, что вместе с ними уносишься в полюбившийся мир сказки.

Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Цель:
Расширить знания детей о писателе Г. Х.Андерсене, привить любовь к его творчеству.
Задачи:
Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Андерсена показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать эстетический вкус. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Оформление зала:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Великий сказочник». Видеозаписи сказок.
Ход мероприятия:
Ребята! В 2015 году исполняется 210 лет со дня рождения великого датского сказочника Ганса- Христиана Андерсена. «…Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста. Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас с детства потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ганс Христиан Андерсен» - так написал об Андерсене известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Сказки Андерсена знакомы нам с раннего детства. Волшебное царство превращается у Андерсена в понятный, знакомый нам мир. Реальность и волшебство переплетаются в сказках самым чудесным образом. Сказки писателя (всего 168) переведены более чем на 100 языков мира, многие их них экранизированы. Давайте с вами вспомним эти сказки. (Просмотр отрывков из фильмов и рисунков детей) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по сказкам писателя:

    Из каких сказок эти вещи?

Учитель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.

А) зонтик («Оле-Лукойе»)

Б) горошина («Принцесса на горошине»)

В) санки («Снежная королева»)

Г) скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

Д) крапива («Дикие лебеди»)

2. Найди героев одной сказки

На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок Андерсена. Вам нужно найти двух героев из одной сказки. Какие сказки проиллюстрировали ребята своими рисунками?

3.Из каких сказок эти отрывки?

- «Жил был тролль, злющий – презлющий, попросту дьявол. Как – то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» (Снежная королева)

- «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…» (Дюймовочка)

4. Узнай героя сказки

    «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все – таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»

    «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сидела корона, за плечами развевались блестящие крылышки…» (Эльф, «Дюймовочка»)

    «Одет он был чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику…» (Оле-Лукойе)

    Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Учитель читает отрывок из сказки, дети должны рассказать. Что произошло дальше.

    «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. «Убейте меня!» - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!» (Гадкий утенок)

    «Как- то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» (Огниво)

    «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» (Дикие лебеди)

6. Узнай сказку.

    Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным. («Снежная королева»)

    «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей. Что птицы не приняли его в свою стаю…» («Гадкий утенок»)

    «Это и точно был тюльпан, только на самой чашечке, на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…»

7. Подбери слова к сказке

На плакатах написаны слова. Нужно выбрать те из них, которые подходят к той или иной сказке. Назови эти сказки.

    Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)

    Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)

    Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)

    Нора, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)

    Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса. («Принцесса на горошине»)

8. Ответь на вопросы

    В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? («Принцесса на горошине»)

    В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)

    Герой какой сказки пел песенку:

«Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло». («Свинопас»)

    Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

    Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай «Снежная королева»)

«Мой любимый сказочник»

Литературная игра – викторина по сказкам

Цель : дать возможность проявить начитанность, стимулировать вдумчивое, внимательное чтение текста.

Предварительная подготовка : на уроке, который предшествовала игра, были выбраны помощником ведущего (библиотекаря): Оле – Лукойе и Незнайка.

Класс был разбит на команды: «Снежная королева» и «Оловянные солдатики». Команды получили задание подготовить дружественное приветствие друг другу.

Список сказок, которые необходимо было прочитать, к данному мероприятию был получен перед летними каникулами.

Оформлена выставка книг.

1.«Гадкий утенок»

2. «Дикие лебеди»

3. «Дюймовочка»

4. «Новое платье короля»

5. «Огниво»

6. «Оле-Лукойе»

7. «Пастушка и трубочист»

8. «Принцесса на горошине»

9. «Русалочка»

10. «Свинопас»

11. «Снежная королева»

12. «Соловей»

13. «Стойкий оловянный солдатик»

14. «Сундук-самолет»

Вступительная беседа: о биографии

Ребята! К сегодняшнему уроку вы прочитали сказки писателя Ханса Кристиана Андерсена. Первая часть сегодняшнего урока посвящается биографии писателя.

Родился писатель в 1805 году в Дании, маленькой скандинавской стране на севере Европы. Родной город Оденсе казался Х. К. таинственным и прекрасным. Город славился своими резчиками по дереву. По словам одной простодушной прачки, прямо под Оденсе находится китайское королевство. Маленький Ханс поверил в это. Мальчик придумал, как однажды за ним приедет китайский принц и увезет его в свое королевство. Вернется же он в свой родной город богатым и знаменитым и выстроит замок.

Как в сказке! Возможно, это была первая, сочиненная им сказка. Х. К. родился в семье башмачника, отец его рано умер, но мальчику повезло. Нашелся человек, который помог ему получить образование. Статский советник Йонас Коллин. В доме Коллина Андерсену было хорошо, здесь его поддерживали, верили, что юношу ждет блестящее будущее. До сказок еще было далеко.

Андерсен был певцом, обладал замечательным голосом. Был танцором. Но балет оставил, так как выдающихся способностей не было обнаружено.

Писательскую деятельность он начал не со сказок. Писал театральные пьесы, стихи, романы.

Кроме того, Андерсен был страстным путешественником. «Кто путешествует – живет», - считал писатель. Он объездил всю Европу, но в России так и не побывал, хотя и считал ее жемчужиной всех государств Европы. А что до Америки, считается, что побоялся переезда через Атлантический океан. Он написал несколько книг о своих путешествиях. Во время путешествий Андерсен познакомился со многими интересными людьми: писателем Чарльзом Диккенсом, композиторами Ференцем Листом и Робертом Шуманом, писателями Виктором Гюго и Александром Дюма-отцом.

Однажды, будучи в Германии, после пышного приема в королевском дворце, Андерсен решил нанести визит старому Якобу Гримму. И представьте себе, тот не знал, кто такой Андерсен. И спросил его, что он написал? А Андерсен к тому времени создал целый ряд своих самых гениальных сказок: «Соловей», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Тень»…

Благодаря сказкам имя Андерсена обрело бессмертие . И до Андерсена в Дании были сказочники. Но о них знают только литературоведы. В чем загадка? Почему сказки Андерсена знают все? Что в них особенного?

Андерсен писал свои сказки так, как рассказывал бы ребенку. Язык его сказок прост и конкретен.

А сейчас мы начинаем игру!

Оле-Лукойе:

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Вам сон подарю.

И в сказку любую

Попасть помогу.

Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Здравствуй, Оле-Лукойе. Сегодня наш праздник посвящен удивительным сказкам Г.-Х. Андерсена. Его сказки знают и любят. И не случайно высшая награда, присуждаемая лучшим детским писателям Европы, носит имя великого сказочника. Это международная золотая медаль Г.-Х. Андерсена. (Показать изображение медали).

Оле-Лукойе: Сегодня эту медаль получит самая внимательная и самая начитанная команда.

Ведущий : Кстати, познакомимся с командами.

Конкурс «Приветствие»

Оле-Лукойе : Вы ждете, когда же я сказку начну?

Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,

Где принц, королева живут и король,

А у горошины главная роль! Возможно музыкальное сопровождение.

Оле-Лукойе раскрывает разноцветный зонтик.

Конкурс «Звездный час»

Задается вопрос. Команды совещаются и по сигналу ведущего поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа.

В какой стране жил Г.-Х. Андерсен?

2. Германия

Из четырех произведений одно не принадлежит Андерсену.

1. «Оле-Лукойе»

2. «Гадкий утенок»

3. «Дюймовочка»

4. «Белоснежка и семь гномов»

Из четырех предметов три взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.

1. Оловянная ложка

Из какой сказки эта песенка: «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»

1. «Русалочка»

2. «Свинопас»

3. «Дикие лебеди»

4. «Соловей»

Оле-Лукойе : (Конкурс для болельщиков). Я люблю сказку о русалочке. А вы?

1. Сколько лет живут русалочки? (300).

2. Сколько лет было русалочке в начале сказки? (10 лет - «В этот год старшей принцессе должно было исполниться 15 лет, но другим сестрам – а они были погодки – приходилось еще ждать». Сестер-русалочек было 6).

Конкурс «Узнай героя»

1. «Черный как уголь, но, впрочем, тоже их фарфора и сам по себе такой же чистенький и миленький, как всякая фарфоровая статуэтка. Он премило держал в руках лестницу; личико у него было белое, а щечки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее».

Трубочист. «Пастушка и трубочист»

2. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше».

Гадкий утенок. «Гадкий утенок»

3. «Он восседал в своем золоченом кресле, читал – читал и поминутно кивал головой – ему очень приятно было читать похвалы своей столице, дворцу и саду».

Китайский император. «Соловей»

4. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп».

Крот. «Дюймовочка»

5. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …»

Принцесса. «Принцесса на горошине»

6. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиеписком и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма».

Элиза. «Дикие лебеди»

7. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием».

«Свинопас»

8. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье».

Принц. «Русалочка»

9. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…»

Оле-Лукойе. «Оле-Лукойе».

Конкурс «Угадай сказку»

Игроки должны определить, к какой сказке относятся прочитанные им подборки слов.

1. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»).

2. Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»).

3. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»).

4. Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»).

5. Рыцарский крест, иголка, шелк, золото, свеча, кафтан, зеркало, мантия. («Новое платье короля»).

6. Нора, мышь, крыло, цветок, эльф. («Дюймовочка»).

Незнайка : (Конкурс для болельщиков)

1. Сколько было оловянных солдатиков? (24).

2. Кем была мать оловянных солдатиков? (Старая оловянная ложка).

3. Сколько медных монет взял с собой из дупла солдат? (Нисколько).

4. Рост Дюймовочки? (2.54 см).

5. Как стали называть Дюймовочку эльфы? (Майя).

6. Сколько устриц носила на хвосте бабушка Русалочки? (Дюжину = 12 штук).

Конкурс «Что надо сделать, чтобы…»

1. … узнать настоящую принцессу? (Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину).

2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? (Отдать свой голос намнапиток ведьмы).

3. … братья превратились из лебедей в принцев? (Сплести из крапивы, растущей на кладбище, рубашки).

4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? (Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый передник).

5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса).

6. … появилась на свет Дюймовочка? (Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко).

7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? (Показать новое платье короля из чудесной ткани).

8. … тебя приняли за турецкого бога? (Прилететь в сундуке-самолете).

9. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки? (Прыснуть в глаза из спринцовки сладким молоком и подуть на затылок).

Оле-Лукойе : И, наконец, самая сказочная часть нашего праздника: маленькие спектакли, которые подготовили для нас маленькие артисты!

Ведущий: Итак, кому же достанется сегодня золотая медаль Г.-Х. Андерсена? Слово жюри.

Оле-Лукойе : Закончились сказки, рассвет настает.

Пора просыпаться, работа всех ждет.

Я каждую звездочку с неба сниму,

Почищу и снова на место верну.

Весь мир разукрашу

К воскресному дню.

А вечером снова

Со снами приду.

Список литературы:

Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Начальная школа.- 200С.1,15.

Брауд-с Л. Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 - 6.

Школьная библиотека.- 2№ .

Составила: ,

зав библиотекой МОУ гимназии №8,

В данной разработке предлагается в занимательной форме повторить с учащимися сказки Ганса Христиана Андерсена.

Данная разработка может быть применена как для урока внеклассного чтения, так и для самостоятельного воспитательного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов

«Сказочное путешествие с Оле-Лукойе»

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с творчеством Г.Х.Андерсена, прививать интерес к чтению, обогащать словарный состав учащихся.
  2. Учить элементам анализа литературного произведения, уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  3. Учить использовать полученные ранее знания в практической деятельности.
  4. Учить работать в команде, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютерная презентация по теме, музыкальный фон.

Оформление доски : иллюстрации к сказкам Андерсена, книги сказок Андерсена, таблица отслеживания результатов игры.

Предварительная подготовка класса: прочитать сказки Г.Х.Андерсена

«Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Новый наряд короля», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Соловей».

Условия игры-конкурса : класс делится на две команды, выбираются капитаны команд, выбирается «сказочное» название команды.

Всего 9 конкурсов.

Точный ответ – 2 балла неточный ответ – 1 балл, нет ответа – 0 баллов.

Вопросы для команд высвечиваются на интерактивной доске и озвучиваются ведущим.

Конкурс №1 «Разминка»

Угадай сказку по её началу.

Вопрос для команды №1

«Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка…» («Дюймовочка»)

Вопрос для команды № 2

« В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато глубоко там! .. На самом дне живут русалки. («Русалочка»)

Конкурс № 2

«Кто о ком говорит»

Вопрос для команды №1

«Он умер и больше не вернётся!

Не верю, отвечал солнечный свет.

Он умер и больше не вернётся, - повторила она ласточкам.

Не верим, – отвечали они. (Герда о Кае)

Вопрос для команды №2

« Ишь ты, бродяга!- сказала она ему.

Хотелось бы мне знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?» (Маленькая разбойница о Кае)

Вопрос для команды №1

«Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета; он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышкой у него по зонтику…»

(Оле-Лукойе раскрывает чёрный и цветной зонтики над спящими детьми)

Вопрос для команды № 2

«Утёнок спустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему…»

Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти.

Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!»

(Увидел в воде своё отражение, он стал прекрасным белым лебедем)

Конкурс № 4

Узнайте сказку по набору ключевых слов.

Вопрос для команды № 1

Море, принц, боль, колдовской напиток, голос. («Русалочка»)

Снег, зима, стекло, розы, зеркало, дружба. («Снежная королева»)

Вопрос для команды № 2

Лебедь, утка, яйцо, мечта («Гадкий утёнок»)

Нора, вода, полевая мышь, крылья, крот («Дюймовочка»)

Конкурс №5

Сказочные женихи и невесты.

Вопрос для команды № 1

«Вот бы мне такую жену! Да только она, наверное, знатного рода: вон в каком прекрасном дворце живёт. А у меня всего то и есть, что коробка, да и то нас в ней целых двадцать пять солдат, не место ей там! Но познакомится можно!

(Стойкий оловянный солдатик и танцовщица)

Вопрос для команды № 2

«Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землёй, и он носит чудесную чёрную бархатную шубу. Выходи, девочка, за него замуж! Уж с ним не пропадёшь».

(Крот и дюймовочка)

Конкурс № 6

«Узнай адресата»

По изображенному на интерактивной доске предмету узнать героя сказки.

Вопросы для команды №1

Два зонтика (Оле-Лукойе)

Горошина (Принцесса на горошине)

Снежинка (Снежная королева)

Вопросы для команды №2

Сундук с серебряными монетами (Огниво)

Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Роза, соловей (Свинопас)

Конкурс № 7

Конкурс капитанов команд.

Вопрос для команды № 1

«Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков»

Какое слово сложил Кай? (вечность)

Вопрос для команды № 2

«А почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо»

Героиня какой сказки произносит эти слова? (Русалочка)

Конкурс № 8

«Весёлый аукцион»

Угадай, о ком ведётся речь?

Вопрос для команды №1

У неё только две ножки! Смотреть жалко, - говорили одни.

У неё нет усиков, - говорили другие.

Фи, какая у неё тонкая талия! Она похожа на человека! Как она безобразна! – сказали все». (о Дюймовочке)

Вопрос для команды № 2

«Я бы ни за что не рассталась с тобой. Уж очень смешно ты мотаешь головой и брыкаешься, когда я щекочу тебя острым ножом. Ну, да так и быть! Я отпускаю тебя на вольную волю».

(о северном олене)

Конкурс № 9

Быстро ответьте.

Вопросы для команды №1

Кто был сыном старой оловянной ложки?

(Оловянный солдатик)

Кем на самом деле был человек, пасший свиней, из сказки «Свинопас»?

(Принцем)

Вопросы для команды №2

Кто охранял сундуки с золотом, серебром и медью в сказке «Огниво»?

(Собаки)

Главы какой сказки носят название дней недели?

(«Оле-Лукойе»)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Подписи к слайдам:

Сказочное путешествие с Оле - Лукойе Конкурс №1 РазминкаУгадайте сказку по её началу Вопрос №1 «Давным – давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Он устраивал парады, загородные прогулки, каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде.» «Новое платье короля» Вопрос №1 «Шёл солдат по дороге: раз – два, раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шёл домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему старая ведьма. Ведьма была старая и страшная. Нижняя губа у неё отвисла до самой груди…» «Огниво» Вопрос №2 «И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую – нибудь, а самую настоящую…» «Принцесса на горошине» Вопрос №2 «Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка…» «Дюймовочка» Вопрос №3 «Далеко – далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза.» «Дикие лебеди» Вопрос №3 «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато глубоко там!..» «Русалочка» Конкурс №2 «Кто о ком говорит?» Вопрос №1 «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, что ей служат люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силы, ей сила в её сердце!» Старая финка говорит о Герде Вопрос №1 -Да ведь он голый! – сказал вдруг какой – то ребёнок.-Господи боже, послушайте – ка, что говорит невинный младенец! - сказал отец. -Он голый! Вот ребёнок говорит, что он голый!-Он голый! – закричал, наконец, весь народ.» Народ говорит о короле Вопрос №2 -Летите на все четыре стороны и промышляйте о себе сами! – сказала она. -Летите большими птицами без голоса. Злая королева о братьях Элизы Вопрос №2 «Он умер, и она осталась вдовой, ходит с чёрной шерстинкой на ножке и сетует на судьбу…» Маленькая разбойница о лесном вороне и ручной вороне Вопрос №3 «Он умер, и больше не вернётся!-Не верю! – отвечал солнечный свет.-Он умер и больше не вернётся! – повторила она ласточкам. -Не верим! – отвечали они.» Герда говорит о Кае Вопрос№3 «Ишь ты, бродяга! – сказала она ему.-Хотелось бы мне знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?» Маленькая разбойница говорит о Кае Конкурс №3 «Что дальше?»Продолжить сказку Вопрос №1 «Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета, он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику..» Вопрос №1 «Как – то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу. И тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком, и только ударил по кремню, и высек огонь, как…» Вопрос №2 «И вот с утра по раньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами. Взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» Вопрос №2 «Утёнок спустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему…-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!» Вопрос №3 «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, и ободрить его своей песней» Вопрос №3 «Кораблик развернуло три – четыре раза, залило водой до краёв и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну…» Конкурс №4 «Поиск» Узнайте сказку по набору ключевых слов. Вопрос №1 СНЕГ, ЗИМА, СТЕКЛО, ЗЕРКАЛО, РОЗА, ДРУЖБА. Вопрос №1 ТРАВА, КРАПИВА, ЖАБА, РУБАШКИ, ПТИЦЫ, ТЕРПЕНИЕ. Вопрос №2 ЛЕБЕДЬ, УТКА, ЯЙЦО, МЕЧТА. Вопрос №2 ТЮФЯК, КРЕСЛО, КАРЕТА, ЛИВЕНЬ. Вопрос №3 МОРЕ, ПРИНЦ, БОЛЬ, ГОЛОС, КОЛДОВСКОЙ НАПИТОК Вопрос №3 НОРА, ВОДА, ПОЛЕВАЯ МЫШЬ, КРЫЛЬЯ, ЭЛЬФ. Конкурс №5 «Сказочные женихи и невесты» Угадай, о ком идёт речь в отрывке. Вопрос №1 «Вот бы мне такую жену! Да только она, наверное, знатного рода: вон в каком прекрасном дворце живёт. А у меня всего то и есть, что коробка, да и то нас в ней целых 25 солдат, не место ей там! Но познакомиться можно!» Вопрос №1 «Он очень богат и живёт, куда лучше меня. У него большой дом под землёй и он носит чудесную чёрную бархатную шубу. Выходи, девочка, за него замуж. Уж с ним не пропадёшь!» Вопрос №2 «Ах, я несчастная! Что бы мне выйти за прекрасного принца! Ах, какая я несчастная! – говорила принцесса.-Теперь я только презираю тебя! – сказал он.-Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не оценила соловья и розы, а меня целовала за игрушки! Поделом тебе!» Вопрос №2 «Слушай, дружище! Ты такой смешной урод, что право, нравишься нам. Хочешь бродить с нами? Здесь поблизости есть другое болото, там живут премиленькие дикие гуси – барышни. Они умеют говорить: «Рап-рап!» Ты такой урод, что чего доброго, будешь иметь большой успех» Вопрос №3 -Как бы её увидать? – спросил он.-Это никак нельзя! – сказали ему.Она живёт в огромном медном замке, за высокими стенами и башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят. Вопрос №3 -Пойдём со мной! – сказал он. -Здесь тебе не место! Если ты так же добра, как хороша, я наряжу тебя в шёлк и бархат, надену тебе на голову золотую корону, и ты будешь жить в моём великолепном дворце. Конкурс №6 «Узнай адресата» Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Конкурс №7 Конкурс капитанов Вопрос №1 Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня! – сказала ручная ворона. Повесть вашей жизни, как принято выражаться, очень тронула меня. Не угодно ли вам взять лампу, а я пойду вперёд. Мы пойдём прямой дорогой, тут мы никого не встретим. -А мне кажется, что за нами кто - то идёт.Вспомните, что было дальше?Кто шёл за вороной и Гердой? Вопрос №2 «Ах, какое славный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые, красно – жёлтые лепестки, и как только поцеловала, цветок – щёлк! – и раскрылся. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке…»Что было в чашечке тюльпана? Вопрос №3 «Твоих братьев можно спасти, - сказала она. Но хватит ли у тебя мужества и стойкости? Вода мягче твоих рук и всё - таки окатывает камни, но она не чувствует боли, которую будут чувствовать твои пальцы. У воды нет сердца, которое стало бы изнывать от муки и страха, как твоё. Видишь, у меня в руках…»Что было в руках у женщины? Вопрос №1 «Это кто такой? – закричала она. А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт! Держите, держите его. У него нет паспорта! О каком герое Андерсена идёт речь? Вопрос №2 «Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.»Какое слово должен был сложитьКай? Вопрос №3 «А почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо.»Героиня какой сказки произносит этислова? Конкурс №8 «Весёлый аукцион» О каком предмете ведётся беседа? Вопрос №1 -Ну, как дела? -Да вот, оно всё не лопается. -А ну-ка, покажи мне его, которое не лопается. Вот точно также и меня однажды провели. Ну и было мне хлопот, скажу тебе! Вопрос №1 -Ну, как вам нравиться?-Премило, премило! Чудесно! Не правда – ли? -О да, это совершенно очаровательно!-Не угодно- ли полюбоваться? Какие краски, какой рисунок!-О да, очень очень мило! Даю своё высочайшее одобрение! Вопрос №2 -Зачем тебе это? – спросил солдат.-Не твоё дело! – ответила ведьма.-Получил деньги и хватит с тебя, ну отдай! -Как бы не так! – сказал солдат. Сейчас говори, зачем тебе оно? А то вытащу саблю да отрублю тебе голову.-Не скажу, - упёрлась ведьма. Вопрос №2 «Ах, как мило она сделана! – заметили фрейлины.-Больше чем мило, - проговорил император; прямо - таки великолепны!-Фи, папа! – сказала принцесса, - Она не искусственная, а настоящая.» Вопрос №3 «Я бы ни за что не расстался с тобой. Уж очень смешно ты мотаешь головой и брыкаешься, когда я щекочу тебя острым ножом. Ну, да так и быть, я отпускаю тебя на вольную волю.» Вопрос №3 -У неё только две ножки! Смотреть жалко! – говорили одни.-У неё нет усиков, - говорили другие.-Фи, какая у неё тонкая талия! Она похожа на человека, как она безобразна! – сказали все. Конкурс завершающий «Ответьте быстро» Вопрос №1 Кто был сыном старой оловянной ложки? Вопрос №2 Главы какой сказки носят название дней недели? Вопрос №3 Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»? Вопрос №4 Кем на самом деле был человек, пасший свиней, в сказке «Свинопас»? Счастливого пути в страну сказок!