Непрошенный собеседник удивился осведомленности. Защита от нежелательного собеседника

Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

(1)В холодное осеннее ненастье к длинной избе, в которой была казённая почтовая станция и частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом.

(2)Стройный старик военный, ещё чернобровый, но с белыми усами, выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы....

(3)Тотчас вслед за тем в горницу вошла тёмноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку....

(4)- Добро пожаловать, ваше превосходительство, - сказала она. – Покушать изволите или самовар прикажете?

(5)Приезжий мельком глянул на её округлые плечи и на лёгкие ноги в красных поношенных татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил:

(6)- Самовар. Хозяйка тут или служишь?

(7)- Хозяйка, ваше превосходительство.

(8)- Сама, значит, держишь?

(9)- Так точно. Сама.

(10)- Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведешь дело?

(11)- Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем-нибудь жить. И хозяйствовать я люблю....

(12)- И чистоту люблю, - ответила она. - Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич.

(13)Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел.

(14)- Надежда! Ты? - сказал он торопливо.

(15)- Я, Николай Алексеевич, - ответила она.

(16)- Боже мой, боже мой, - сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на неё.

(17)- Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?

(18)- Тридцать, Николай Алексеевич. ...

(19)- Ничего не знаю о тебе с тех самых пор. Как ты сюда попала? Почему не осталась при господах?

(20)- Мне господа вскоре после вас вольную дали.

(21)- Замужем, говоришь, не была?

(22)- Нет, не была.

(23)- Почему? При такой красоте, которую ты имела?

(24)- Не могла я этого сделать.

(25)- Отчего не могла? Что ты хочешь сказать?

(26)- Что ж тут объяснять. Небось, помните, как я вас любила.



(27)Он покраснел до слёз и, нахмурясь, опять зашагал.

(28)- Ведь не могла же ты любить меня весь век!

(29)- Значит, могла. (30)Сколько ни проходило времени, всё одним жила. (31)3нала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот... (32)Поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили, - сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всём прочем.

(33)- Уходи, - сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. - Уходи, пожалуйста.

(34)И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил:

(35)- Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила.

(36)Она подошла к двери и приостановилась:

(37)- Нет, Николай Алексеевич, не простила. (38)Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. (39)Оттого-то и простить мне вас нельзя. (40)Ну, да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят.

(41) - Да, прикажи подавать лошадей, - ответил он, отходя от окна уже со строгим лицом. - (42)Одно тебе скажу: никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. (43)Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, - жену я без памяти любил. (44)А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. (45)Сына обожал, - пока рос, каких только надежд на него не возлагал! (46)А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести... (47)Впрочем, всё это тоже самая обыкновенная, пошлая история. (48)Будь здорова, милый друг. (49)Думаю, что и я потерял в тебе самое
дорогое, что имел в жизни.

(50)Она подошла и поцеловала у пего руку, он поцеловал у неё.

(51)- Прикажи подавать...

(53)«Да, пеняй на себя. (54)Да, конечно, лучшие минуты. (55)И не лучшие, а истинно волшебные! (56)«Кругом шиповник алый цвел, стояли тёмных лип аллеи...» (57)Но, боже мой, что же было бы дальше? (58)Что, если бы я не бросил её? (59)Какой вздор! (60)Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» (61)И, закрывая глаза, качал головой. (По И. Бунину.)

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) - русский писатель, поэт, публицист, драматург, переводчик, автор книги «Тёмные аллеи».

20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Тридцать лет не виделись Николай Алексеевич и Надежда.

2) Надежда была первой женой Николая Алексеевича.

3) После расставания Надежда и не вспоминала Николая Алексеевича, быстро забыв историю их любви.

4) Надежда бросила Николая Алексеевича тридцать лет назад, разорвав их отношения.

5) Николай Алесеевич так и не смог представить хозяйку гостиницы, бывшую крепостную, своей женой.

Ответ:_____________________________.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 2 содержатся элементы описания.

2) В предложениях 30-32 содержится повествование.

3) В предложениях 37-40 рассуждение.

4) Предложение 43 содержит объяснение высказанного в предложениях 44-45 суждения.

5) В предложении 58-59 дано оценочное суждение по поводу содержания предложения 56.

Ответ:_____________________________.

22. Из предложений 1-2 выпишите устаревшее слово (историзм). Ответ:_____________________________.

23. Среди предложений 53-60 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24 .«Используя такие синтаксические средства, как (А)__ (в предложениях 6-28), (Б)__ (в предложении


44), И.С. Тургенев размышляет о том, как сословные предрассудки мешают гармоничным отношениям в любви. Обращение к тропу (В)__ («обыкновенная, пошлая история» - предложение 48, «шиповник алый», «тёмные аллеи» - предложение 56) и к меткому выражению, как (Г)__(предложение 40), помогают автору текста выразить свои мысли о том, что разрушительно влияет на чувство любви».

Список терминов:


1) ряд однородных членов

2) парцелляция

3) фразеологизм

4) метафора

6) восклицательное предложение

7) пословица

8) эпитеты

9) вводные слова

Вариант 8.

1)В центре зала Храма Воскресения в Иерусалиме стоит небольшая купольная часовня (Кувуклия) из розового мрамора, поставленная над пещерой Гроба Господня в 1810 году. 2) В часовне два отделения: Придел Ангела и Гроб Господень - пещера, внутрь которой каждый год в Великую субботу входит Православный Греческий Патриарх в ожидании чуда. 3) (...) здесь уже долгие века, из года в год в разное время возникает явление благодатного огня: рассыпаются бисеринки голубо-яркие и, умножаясь, превращаются в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада. 4)В первые минуты, по рассказам очевидцев, благодатный огонь не обжигает руки и лица.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В 1810 году в центре зала Храма Воскресения в Иерусалиме была поставлена на пещерой Гроба Господня небольшая купольная часовня (Кувуклия) из розового мрамора.

2) Уже долгие века ежегодно в Великую субботу в Иерусалиме в часовне храма Воскресения возникает благодатный огонь, который в первые минуты не обжигает руки и лица.

3) Православный Греческий Патриарх входит каждый год в Великую субботу в часовню в ожидании чуда.

4) Ежегодно возникает явление благодатного огня: рассыпаются бисеринки голубо-яркие и, умножаясь, превращаются в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада.

5) Явление благодатного огня возникает ежегодно в Иерусалиме в Великую субботу в часовне храма Воскресения, он в первые минуты не обжигает руки и лица.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Зато / Например, / Иными словами, / Именно / Во-первых,

Ответ:_____________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1) В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2) Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное время.

3) Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести время. Продолжительное время. Выиграть время.

4) Определённый момент, в который происходит что-нибудь. Назначить время заседания. Время обеда.

5) Период, эпоха. Время года (весна, лето, осень, зима). Во времена Петра I. Суровое время .

6) Пора дня, года. Вечернее время. Дождливое время.

7) Подходящая, удобная пора, благоприятный момент. Всему своё время. Время обедать.

8) То же, что досуг. Нет времени для прогулок.

9) В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему времени.

Ответ:_____________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты / ободрИть / бАловать / сирОты / создалА

Ответ:_____________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) ГУМАННЫЙ человек проникнут любовью ко всём людям.

2) АДРЕСАНТ сообщил о том, что не писал в газету.

3) НЕВЕЖДА тот, кто плохо воспитан.

4) Он был ДИПЛОМАНТОМ конкурса пианистов.

5) ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход основан на узком практицизме.

Ответ:_____________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ЧУЛОК / много АПЕЛЬСИНОВ / ПОЕЗЖАЙ в КРЫМ / до ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕДЬМОГО года / ТРОЕ медведей

Ответ:_____________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Запрещение пьесы «Бега» к постановке имело роковое последствие и для других булгаковских пьес, снятых в 1929 году с репертуара театра.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) По завершению учёбы в университете М.А. Булгаков работает врачом.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Он любил музыку и писать стихи.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) По приезде в 1921 году в Москву М.А. Булгаков опубликовал свои рассказы.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 5) Те, кто утверждают несправедливый приговор, совершают предательство.
6) Поэма «Реквием» не только погружает в семейную трагедию, а также является поэтическим документом эпохи.
7) Обезумевшая публика от материальных благ демонстрирует, как падко на деньги современное писателю общество.
8) В этот тяжёлый момент М.А. Булгаков начал работу над пьесой «Мольер».
9) Смертельно больной М.А. Булгаков доводит свой роман до совершенства, но не успел окончить работу над ним.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ч...столюбивый / бл...снуть / выж...гать / экспр...ссивный / стр...миться

Ответ:_____________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..гнать, не..гораемый / раз..грать, вз..мать / о..звук, по..земный / пр..беречь, пр..стройка

бе..вестный, ра..щедриться / нед..варить нен..глядный

Ответ:_____________________________.

10.

претерп..вая / протанц..вав / алюмини..вый / фланел..вый / расчётл..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

колебл..мый / накле..вший / кол..шь / использу..мый / исследу..мый

Ответ:_____________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, никогда ни словом (НЕ)УПОМИНАВШИХ о существовании Иисуса.

Роста он был (НЕ)ГРОМАДНОГО, а просто высокого.

Требовалось тут же изобрести обыкновенные объяснения явлений совершенно (НЕ)ОБЫКНОВЕННЫХ.

Бор вырисовался до последнего дерева под небом, (НЕ)РАСЧИСТИВШИМСЯ до прежней полной голубизны.

Совершенно отчётливо над Москвой была видна в высоте полная луна, но ещё (НЕ)ЗОЛОТАЯ, а белая.

Ответ:_____________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СЛЕДСТВИЕ этого смертный приговор прокуратор не утверждает, но (В)ВИДУ волнений в Ершалаиме подвергает арестованного заключению.

ГДЕ(ТО) далеко, (НА)ПРАВО от него, на севере, есть город Гамала.

Заговорив (ПО)ГРЕЧЕСКИ, он поднял голову, но ТОТ(ЧАС) же опять склонил её.

Ты не можешь даже и думать о ЧЁМ(НИБУДЬ) и мечтаешь только о том, ЧТО(БЫ)
пришла твоя собака.

Он ТОТ(ЧАС) же подавил ужас своею волею и вновь опустился в кресло, ему пришли в голову (КОЕ)КАКИЕ новые мысли.

Ответ:_____________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

– Мне не нужно знать, – придушенным, злым голосом отозвался Пилат, – приятно или неприятно тебе говорить правду. Но тебе придется ее говорить. Но, говоря, взвешивай каждое слово, если не хочешь не только неизбежной, но и мучительной смерти.

Никто не знает, что случилось с прокуратором Иудеи, но он позволил себе поднять руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор.

– Итак, – говорил он, – отвечай, знаешь ли ты некоего Иуду из Кириафа, и что именно ты говорил ему, если говорил, о кесаре?

– Дело было так, – охотно начал рассказывать арестант, – позавчера вечером я познакомился возле храма с одним молодым человеком, который назвал себя Иудой из города Кириафа. Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем Городе и угостил...

– Добрый человек? – спросил Пилат, и дьявольский огонь сверкнул в его глазах.

– Очень добрый и любознательный человек, – подтвердил арестант, – он высказал величайший интерес к моим мыслям, принял меня весьма радушно...

– Светильники зажег... – сквозь зубы в тон арестанту проговорил Пилат, и глаза его при этом мерцали.

– Да, – немного удивившись осведомленности прокуратора, продолжал Иешуа, – попросил меня высказать свой взгляд на государственную власть. Его этот вопрос чрезвычайно интересовал.

– И что же ты сказал? – спросил Пилат, – или ты ответишь, что ты забыл, что говорил? – но в тоне Пилата была уже безнадежность.

– В числе прочего я говорил, – рассказывал арестант, – что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.

Секретарь, стараясь не проронить ни слова, быстро чертил на пергаменте слова.

– На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия! – сорванный и больной голос Пилата разросся.

Прокуратор с ненавистью почему-то глядел на секретаря и конвой.


Конвой поднял копья и, мерно стуча подкованными калигами, вышел с балкона в сад, а за конвоем вышел и секретарь.

Молчание на балконе некоторое время нарушала только песня воды в фонтане. Пилат видел, как вздувалась над трубочкой водяная тарелка, как отламывались ее края, как падали струйками.

Первым заговорил арестант:

– Я вижу, что совершается какая-то беда из-за того, что я говорил с этим юношей из Кириафа. У меня, игемон, есть предчувствие, что с ним случится несчастье, и мне его очень жаль.

– Я думаю, – странно усмехнувшись, ответил прокуратор, – что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! Итак, Марк Крысобой, холодный и убежденный палач, люди, которые, как я вижу, – прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, – тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда – все они добрые люди?

– Да, – ответил арестант.

– И настанет царство истины?

– Настанет, игемон, – убежденно ответил Иешуа.

– Оно никогда не настанет! – вдруг закричал Пилат таким страшным голосом, что Иешуа отшатнулся. Так много лет тому назад в долине дев кричал Пилат своим всадникам слова: «Руби их! Руби их! Великан Крысобой попался!» Он еще повысил сорванный командами голос, выкликая слова так, чтобы их слышали в саду: – Преступник! Преступник! Преступник!

– Иешуа Га-Ноцри, веришь ли ты в каких-нибудь богов?

– Бог один, – ответил Иешуа, – в него я верю.

– Так помолись ему! Покрепче помолись! Впрочем, – тут голос Пилата сел, – это не поможет. Жены нет? – почему-то тоскливо спросил Пилат, не понимая, что с ним происходит.

– Нет, я один.

– Ненавистный город, – вдруг почему-то пробормотал прокуратор и передернул плечами, как будто озяб, а руки потер, как бы обмывая их, – если бы тебя зарезали перед твоим свиданием с Иудою из Кириафа, право, это было бы лучше.

– А ты бы меня отпустил, игемон, – неожиданно попросил арестант, и голос его стал тревожен, – я вижу, что меня хотят убить.

Лицо Пилата исказилось судорогой, он обратил к Иешуа воспаленные, в красных жилках белки глаз и сказал:

– Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? О, боги, боги! Или ты думаешь, что я готов занять твое место? Я твоих мыслей не разделяю! И слушай меня: если с этой минуты ты произнесешь хотя бы одно слово, заговоришь с кем-нибудь, берегись меня! Повторяю тебе: берегись.

– Игемон...

– Молчать! – вскричал Пилат и бешеным взором проводил ласточку, опять впорхнувшую на балкон. – Ко мне! – крикнул Пилат.

И когда секретарь и конвой вернулись на свои места, Пилат объявил, что утверждает смертный приговор, вынесенный в собрании Малого Синедриона преступнику Иешуа Га-Ноцри, и секретарь записал сказанное Пилатом.

Через минуту перед прокуратором стоял Марк Крысобой. Ему прокуратор приказал сдать преступника начальнику тайной службы и при этом передать ему распоряжение прокуратора о том, чтобы Иешуа Га-Ноцри был отделен от других осужденных, а также о том, чтобы команде тайной службы было под страхом тяжкой кары запрещено о чем бы то ни было разговаривать с Иешуа или отвечать на какие-либо его вопросы.

Экология сознания. Психология: Тем, кто осудит меня, я предложу свои туфли, чтобы повторить мой путь

Твой жизненный путь - только твой, поэтому нельзя допускать, чтобы суждения и мнения других людей формировали дорогу твоей жизни. И если конструктивная критика может способствовать твоему личностному росту, то негативные суждения не принесут тебе ничего, кроме вреда. Поэтому рекомендуется уметь противостоять им.

Очень часто мы строим свой жизненный путь, не только исходя из своих собственных желаний, но и обязательств, которые накладывают на нас посторонние люди путём критики, осуждения и советов.

Судя по количеству последних иногда кажется, что окружающие лучше нас знают, как нам поступать в той или иной ситуации.

Хочешь сказать, что тебя это не трогает? Неправда.

Никому из нас не даётся легко игнорировать комментарии и советы «мудрых» людей, которые вмешиваются в нашу жизнь. Особенно непросто противостоять им, когда советчиками оказываются важные для нас люди: близкие и члены семьи, друзья…

Но разве можно считать близким человека, который отваживается поверхностно судить тебя, не вникая в глубину твоих эмоций и чувств, не представляя себе, какой жизненный опыт стоит за твоей спиной? Именно их многообразие обуславливает каждый твой поступок.

Если кому-то кажется, что он лучше тебя знает, как тебе поступать, одолжи ему «свои туфли». Пускай советчик попробует повторить твой путь, со всеми его препятствиями, ямами, валунами, бурными горными потоками.

Со многими из них тебе пришлось справляться одной, не надеясь на помощь других. В нашей сегодняшней статье нам хотелось бы немного порассуждать об этом.

Наш жизненный путь уникален

Видишь это отражение в зеркале? Это ты? Ты - не только это отражение, с его жестами, мимикой, словами, обращёнными к окружающим.

За этим отражением скрывается долгий жизненный путь и большой опыт. Каждый прожитый день отложил отпечаток на твой внутренний мир. Кто ты? Никто, кроме тебя самой, никогда не сможет дать правдивый ответ на этот вопрос.

Безусловно, не так просто распознать за внешним обликом человека всю боль, обман, предательство, потери, поражения и победы, которые ему пришлось пережить. Редко кто из нас ежедневно посвящает окружающих в загадки своего прошлого.

Так почему же тогда в нашей жизни так часто появляются люди, готовые с лёгкостью судить нас, не зная о том, чем было обусловлено наше решение?


Как правило, люди, которые часто берутся осуждать других, оказываются неудовлетворенными и разочарованными в жизни.

  • Такие люди испытывают недовольство самими собой и проектируют эту неудовлетворенность на других, пытаясь контролировать их жизнь и вмешиваясь в чужие дела.
  • Каждому из нас знакома ситуация, когда наши близкие начинают критиковать нас: «Ты слишком доверчива, именно поэтому с тобой случаются такие вещи», «Ты с самого начала поступала неправильно, тебе кажется, что ты можешь горы свернуть, но это не так».
  • Очень часто целью подобной критики является желание помочь нам и преподать урок. Но в действительности за этим скрывается попытка контролировать нашу жизнь, обязать нас действовать согласно их собственным представлениям о жизни и образу мышления.
  • В некоторых случаях за попытками судить окружающих скрывается желание оправдать свои собственные поступки, которые люди не могут себе простить. Чем больше они критикуют других, тем более «святыми» кажутся самим себе. Это достаточно распространённая ситуация.
  • Когда окружающие начинают осуждать нас, они не могут предоставить никаких доводов и аргументов, которые могли бы быть нам полезными. Чаще всего их критика напоминает атаку и нападение. Они пытаются обесценить нашу личность. При этом логические доводы в их критике отсутствуют.
  • Часто такие люди не способны к самокритике, к оценке собственных действий, поступков и слов. Им сложно заметить собственные ошибки и понять, когда их действия начинают приносить боль и доставлять неудобства окружающим. Всю критику они направляют на других, забывая о самих себе.
  • Как правило, такие люди имеют очень бедную личную жизнь, у них нет увлечений, им не хватает эмоций для того, чтобы наполнить свой внутренний мир. Их собственная жизнь скучна, поэтому они пытаются разнообразить её за счёт перипетий, проблем и приключений окружающих.

Очень часто мы говорим, что подобная критика нас не ранит и никак не сказывается на нашей жизни. Возможно, это так, когда речь идёт о совершенно незнакомых нам людях. В этом случае неприятные слова быстро забываются.

Когда же за критику берутся близкие и важные для нас люди, защититься от неё не так уж просто.

Что же происходит, когда в нашу жизнь с непрошеными советами вмешиваются наши друзья, партнёры или родственники?

В этом случае в нас зарождается обида, их слова нас глубоко ранят.

Что же делать? Сохраняй спокойствие! Попробуй сконцентрироваться на самой себе. В этом тебе помогут такие слова:

«Я знаю, кто я и что из себя представляю. Мне пришлось многое пережить в жизни и я горжусь каждой маленькой победой над трудностями, которые мне пришлось преодолеть.

Каждая ошибка послужила мне важным уроком, каждое поражение принесло мне уникальный опыт, который послужит мне в будущем.

Никто не имеет права осуждать меня. Единственный справедливый судья - я сама. Ведь только мне известно на самом деле, как я себя чувствую. Только я знаю о том, что делает меня счастливой, и как гармонично я ощущаю себя с самой собой».

  • Проявляй твёрдость и защищай свою самооценку. Не стоит пытаться ранить собеседника в ответ на его нападки. Если мы злимся или пытаемся оскорбить советчика, ситуация принесёт нам больше вреда и избавиться от негативных чувств будет не так просто.
  • Следует дать понять собеседнику, что никто не имеет права судить тебя и давать подобные советы. Если это происходит, это демонстрирует, что собеседник тебя совсем не знает. Покажи ему своё разочарование.
  • Настоящий верный спутник никогда не будет критиковать тебя. Если это происходит, значит, это вовсе не тот человек, кто по-настоящему разделил с тобой твой жизненный путь. И не имеет значения, на сколько близким является этот человек. Им может быть мать, брат, супруг…
  • Если этот человек не признает твоего права на ошибку и продолжает осуждать тебя, возможно, у него слишком высокая самооценка. Он считает себя безупречным, думает, что ошибки совершаются только другими, а неверные решения принимаются всеми, кроме них самих. В этом случае у человека отсутствует способность к самокритике и эмпатии.

Также интересно:

Как правильно реагировать на критику - 5 полезных советов

Если изо дня в день ты подвергаешься осуждениям и критике со стороны близких, в конце концов чужие мнения возьмут на себя управление твоей жизнью. Этого допускать нельзя.

В этом случае стоит задуматься, не лучше ли будет установить дистанцию в отношениях с такими людьми. Это единственный выход, если они не способны ценить тебя и принимать такой, какая ты есть, а также видеть твои сильные стороны и внутренний свет, который ты излучаешь. опубликовано

Во многих организациях, при проведении тренингов, совещаний, или переговоров, попадаются собеседники, которые не корректно себя ведут по отношению к другим людям, тем самым создавая конфликтную ситуацию. Чтобы вежливо поставить собеседника "на место", и не задевать его самолюбие, нужно умело воспользоваться методами, которые хорошо работают, если знать, как ими пользоваться.

Как вести себя с людьми, по типу их поведения?

На рабочем месте, мне не раз приходилось наблюдать за людьми, общение с которыми, создавало множество проблем не только в коллективе, но и в кабинете руководства. Если рассмотреть поближе таких людей, то их условно можно разделить по типам поведения:
  1. Дилетант. Собеседник этого типа, играет роль недоверчивого, и во всём сомневающегося человека, он задаёт много вопросов, перебивает, и показывает своё раздражение по отношению к "окружающим". Чтобы исправить положение, нужно сослаться на его "последнее" высказывание, и предложить ему продолжить разговор чуть позже.
  2. Переход на личность. Один из самых известных приёмов не корректного поведения людей, цель которого, прервать разговор пустыми аргументами, чтобы вывести оппонента из "душевного равновесия". Чтобы сохранить своё достоинство, и не поддаваться на провокации, нужно спросить собеседника, что он может сказать, по существу вопроса. Действовать нужно от силы своей позиции, и при этом дать самый решительный отпор нападкам, ущемляющим ваше достоинство.
  3. Тактика прерывания разговора. Ваш противник, будет постоянно изводить вас репликами по типу:" Вы повторяетесь", или "Где Вы это слышали". В этом случае, нужно сделать продолжительную паузу, и спросить, можно ли вам продолжить свою мысль дальше.
  4. Использование иностранных слов в разговоре. Очень часто, собеседник может использовать фразы, и термины заимствованные из чужого языка, чтобы показать свой уровень профессиональной подготовки. В этом случае, нужно попросить его вежливо, и твёрдо перевести озвученные им слова. Такой неожиданный "поворот", вызовет к вам симпатию.
  5. Использование научных терминов. Если ваш собеседник цитирует учёных, используя их в разговоре, тем самым пытаясь свести вас с толку, то в этом случае, вам необходимо хорошенько подготовится, и продолжить цитирование, чтобы свести с толку того, кто начал бесполезный разговор.
  6. Задавание встречных вопросов с целью "выиграть" время. Чтобы остаться на высоте и сохранить за собой инициативу, нужно сказать ему, что для вас это особенно важно, и добиться от него немедленного ответа.

Как себя вести на случай "ехидных" реплик?

Не редко случаются ситуации, когда во время совещания, или публичного выступления, от собеседника можно услышать выкрики, или не желательную реплику в свой адрес. В этом случае не нужно опускать руки и постараться:
  1. Пропустить фразу мимо ушей. Этой возможностью можно воспользоваться, если речь идёт об одиночных выкриках, если их свыше трёх, то нужно реагировать.
  2. Найти находчивый и меткий ответ.
  3. Не стесняйтесь задавать встречные вопросы, уточнив реплики собеседника.
  4. Избегайте в разговорах длинных объяснений.
  5. Попытайтесь, на весёлые выкрики отвечать серьёзно, а на серьёзные, остроумно и шутливо, и это даст вам возможность всегда быть на высоте.
Кто бы ни был ваш собеседник, начальник или подчинённый, старший или младший по должности, старайтесь во всех ситуациях сохранять спокойствие, которое имеет ряд преимуществ, и большой силой воздействия.