Пос сокол. Посёлок "Сокол"

На Google Картах можно быстро проложить маршрут для поездки на автомобиле, велосипеде или общественном транспорте, а также для пешей прогулки. Лучший маршрут будет отмечен на карте синим цветом, а все остальные – серым.

Некоторые маршруты на Google Картах проходят бета-тестирование, поэтому доступны не всем пользователям. Двигаясь по маршруту, обращайте внимание на то, что происходит вокруг, и принимайте необходимые меры, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих. Если указания навигации непонятны, руководствуйтесь дорожными знаками.

Примечания

  • Для общественного транспорта или самолета нельзя построить маршрут с несколькими пунктами назначения или путевыми точками.
  • В некоторых регионах поиск маршрута недоступен.
  • Информация о маршрутах общественного транспорта предоставляется компаниями-перевозчиками и может быть недоступна в некоторых регионах.
  • Чтобы изменить маршрут, нажмите на траекторию и перетащите ее на нужное место. В упрощенном режиме перетаскивание не поддерживается.

Добавление пунктов назначения

Примечание. Чтобы изменить порядок остановок, найдите нужный пункт назначения, нажмите на него и перетащите его на новое место на карте.

Настройка параметров маршрута

Как исключить скоростные шоссе и платные дороги Как изменить время поездки

Чтобы выбрать оптимальный маршрут с учетом загруженности дорог и доступности общественного транспорта, всегда можно поменять дату и время предстоящей поездки. Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Google Карты на компьютере.
  2. Проложите маршрут.
  3. После того как вы проложили маршрут, нажмите Отправление сейчас .
  4. Чтобы изменить дату и время поездки, выберите Отправление: или Прибытие: .

Примечание. Если вы выбрали несколько пунктов назначения, эта функция будет недоступна.

Чтобы отправить маршрут другому пользователю, выполните следующие действия:

Как отправить маршрут на телефон или планшет

Чтобы отправить маршрут на телефон или планшет, выполните следующие действия:

  1. Откройте Google Карты на компьютере и войдите в свой аккаунт.
  2. Проложите маршрут. На панели слева нажмите Отправить маршрут на телефон .
  3. Отправьте маршрут на выбранное устройство, по электронной почте или в SMS.

Примечание. На телефон или планшет можно отправлять только маршруты с одним пунктом назначения.

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.

Представьте, что сейчас лето, солнце светит, у вас отпуск, и вы с друзьями - заядлые велосипедисты. Возникает мысль о велосипедном походе куда-нибудь далеко. В этой статье я расскажу о том, как OpenStreetMap-технологии и некоторые другие сервисы упрощают жизнь в такой ситуации, решают проблемы планирования и позволяют быстро и просто поделиться впечатлениями. Упор делается на online, я упоминаю ресурсы:

Планирование поездки

Итак, на каком-нибудь велофоруме или от знакомых вы узнаете, что место X - просто супер, каждый уважающий себя велосипедист обязан там побывать и вообще непонятно, почему вы там до сих пор не были. Если X вам абсолютно незнакомо, то возникают вопросы:
Где находится X?
Официальный сайт OpenStreetMap , не смотря на спартанскую аскетичность, позволяет «из коробки» искать населенные пункты, места и т.д. Также будет полезен Nominatim , который «заточен» специально под поиск.
Как лучше всего туда добраться?
Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России - OpenCycleMap . Это специальная карта для велосипедистов с велосипедными маршрутами. Маршруты, я бы сказал, глобальные и не рассчитаны на местные легкие 8-часовые прогулки.
В остальных случаях, маршрут таки придется прокладывать самим. Как правило, автоматически проложенный маршрут не идеален и требует ручного «допиливания». Поэтому я рекомендую связку из OpenRouteService и ShowYourJourney , они оба используют данные OpenStreetMap.
OpenRouteService
Отличный немецкий сайт, по умолчанию открывается на немецком, однако справа сверху у него есть заветный английский флаг. Кликаем на строку Start, потом на пункт отправления на карте, потом на строку End, потом на пункт назначения на карте, и, наконец, по кнопке Calculate. Довольно быстро появится результат, в т.ч. суммарное расстояние и указания типа «через 200 метров поверните направо». Можно находить маршруты для машины, пешеходов и велосипедистов. Для первого и последнего вариантов доступны уникальные опции, смысл которых понятен из названия, но на всякий случай многократно проверен эмпирически. Для машины возможен выбор между самым быстрым и самым коротким путем, ведь самый короткий может быть извилистым или с кучей светофоров и прочими неприятностями. Для пешеходов ищется кратчайший путь, при этом используются дорожки, тропинки, тротуары и т.п., заботливо нанесенные картографами OpenStreetMap.

Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track , самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX. В общем, немецкие разработчики заслуживают уважения, тем более что по OpenRouteService доступен внушительный список научных публикаций (в разделе INFO&CONTACT).

ShowYourJourney
Чем длиннее маршрут от OpenRouteService, тем больше вероятность, что где-то он проложен не очень хорошо, и человек это сделал бы лучше. ShowYourJourney позволяет загрузить к себе GPX маршрут и поправить его руками. Впрочем, можно и создать маршрут с нуля. Удачно реализована работа с треком - каждое звено всегда можно посередине поделить пополам. Для того, чтобы начать, нажмите на «start a route» справа снизу. Разумеется, результат можно вновь экспортировать в GPX.
На ShowYourJourney похож сервис GPS Visualizer Freehand Drawing Utility , но там нельзя импортировать данные.


Интерфейс Show your journey.
Где взять карты для навигатора?
Теперь хочется сохранить карту с маршрутом в навигаторе (если он у вас есть). Скачать карты OpenStreetMap можно на вики проекта Карты России , а с загрузкой GPX в навигатор, думаю, проблем не возникнет.
Как подготовить печатный вариант карты?
Навигаторы бывают ненадежные (например, батарейка быстро садится), да и экран у них маленький из-за портативности. Хорошая практика брать с собой карту, напечатанную на бумаге. Официальный сайт OpenStreetMap хоть и позволяет печатать, выйдет у вас, мягко говоря, мелковато. Для целей высококачественной печати существует MapOSMatic . Просто задаем прямоугольник мышью, зажимая Control, и вперед. Сервис поддерживает экспорт в SVG и растр, удобно разбивает карту на квадраты и создает индекс. Как автоматизировать печать карты с нашим маршрутом с помощью OpenStreetMap - вопрос открытый. Думаю, в оффлайне с этим справится Maperitive . Также ничего не мешает использовать GPSVisualizer.


Веб-интерфейс к GPSBabel от GPS Visualizer
Чем оптимизировать трек?
Не секрет, что функция записи трека у навигаторов реализована одинаково - бездумная машина просто запоминает ваше положение с заданным временным интервалом. Как следствие, треки через 12 часов записи занимают мегабайты, и сервисы, работающие с ними, не по-детски напрягаются. Информация в «сырых» треках избыточна: если вы ехали все время по прямой, внутренние точки можно с чистой совестью выкинуть. Также, на стоянках, GPS «колбасит» и происходит «броуновское движение» вокруг истинного положения.
Для решения этой проблемы существует CourseMapper . К сожалению, он построен на основе Google Maps и подложку OpenStreetMap сделать в нем нельзя, зато способен загружать трек напрямую из устройств Garmin, ну и, разумеется, дружит с GPX. В его настройках можно выбрать минимальную точность в метрах и версию алгоритма (скорость против качества). Сервис бывает задумчивым на больших объемах данных. Если ваш трек очень большой, то остается либо резать на куски и потом склеивать оптимизированные, либо использовать offline-решения. Оптимизация очень сильно уменьшает размер трека, в зависимости от настроек и данных до 1000 раз.


Commander-оподобный CourseMapper.
Как круче и красивее всего показать трек?
Речь идет о «чистовой» визуализации, качественнее, чем у ShowYourJourney. Если вам лень самому изобретать велосипед, мой вам совет - используйте GPS Visualizer . Это просто ну очень навороченный и бесплатный сервис визуализации, мощный и гибкий, со своим сообществом и вики. Я только перечислю особенно «вкусные» функции:
  • Одновременное отображение сразу нескольких треков. Удобно, если ваш попутчик встречается с вами на полпути, и ваши треки разные.
  • Импорт из GPX.
  • Экспорт в растр и вектор. Экспорт интерактивной карты в HTML (с помощью Google Maps).
  • В интерактивной карте можно настраивать подложку по умолчанию, будь то OpenStreetMap или спутниковые снимки Google.

Москвофилы меня иногда обвиняют: «ты ругаешь Москву», ну или так: «каждый видит, что хочет, а Москва – разная, она не только плохая». Да, вот что Москва разная – это истинная правда, с этим я охотно соглашаюсь.
А посему я эту столичную серию фотопостов решил начать с Москвы нестандартной, которую многие вряд ли видели вживую – с деревенского посёлка почти в самом центре столицы, у метро Сокол. А то шокировать вас с самого начала серии отснятыми шедеврами Кепкастроя и правда, как-то не очень правильно, нужен постепенный переход:)
Идею мне подсказал камрад observer_7 , а vasser поддержал, и в результате хорошо погуляли, аккурат в день Светлой Пасхи.


Далее будет почти полная малоэтажность, много весны и зелени. Этот район ещё называют "посёлком художников".

Поселок Сокол находится совсем недалеко от метро "Сокол", однако если гуляешь по улочкам в центре посёлка, Москвы не очень чувствуется.

Итак, немного из истории посёлка (Википедия):
В 1921 году группа энтузиастов под руководством председателя профсоюза «Всекохудожник» Василия Сахарова объединилась в рабочее жилищно-строительное кооперативное товарищество «Сокол». Изначально планировалось, что участок под застройку кооператива будет выделен в районе Сокольников (отсюда и название поселка). Но в итоге кооператив получил землю вблизи села Всехсвятское.
Над планировкой поселка работали выдающиеся архитекторы - Н.В. Марковников, В.А. Веснин, И.И. Кондаков и А.В. Щусев. Всего было построено 114 домов со всеми удобствами. В поселке имелся свой продовольственный магазин, детский сад, летний городской лагерь, библиотека, клуб, спортивные площадки.
Здесь жили художник А.М. Герасимов, скульптор А.П. Файдыш, график П.Я. Павлинов, изобретатель автоматического стрелкового оружия генерал В.Г. Федоров, народовольцы Иван Бибиков и Василий Фролов, агроном-селекционер Н.И. Любимов, геолог В.В. Тихомиров и др.
В 1936 году кооператив был ликвидирован, а все построенные дома перешли в собственность города. Несколько раз поселок находился под угрозой сноса, но в 1979 году он был взят под государственную охрану как памятник градостроительства первых лет советской власти.

Буйство весны.

Между домами и улицами - достаточное промежуточное пространство.

Сохранилось очень много домов начального этапа застройки (20-х годов XX века).

Интересные факты (тоже из Википедии):
Все улицы поселка названы в честь знаменитых русских художников: Левитана, Сурикова, Поленова, Врубеля, Кипренского, Шишкина, Верещагина и др. Поэтому «Сокол» известен также, как «Поселок художников».
Каждая улица поселка засажена определенной породой деревьев. Так, на улице Сурикова растут липы, на улице Брюллова - красные клены, на улице Шишкина - ясени.

И еще (от меня): как раз на этот посёлок упал после катастрофы в воздухе легендарный гигант "Максим Горький".

Сейчас мы - на улице Брюллова.

Ещё один привет из 1920-х.

Порой создаётся совершенно сельское ощущение.

Еще деревянный домик.

Но порой выходишь на улочки, которые находятся на оси "Триумф-Паласа", и тогда сразу понимаешь, что ты - в Москве.

А это вид - в сторону северо-запада. Тоже проглядывается вдалеке многоэтажка.

Телеграфные столбы - аутентично-деревянные.

Доска обьявлений посёлка.

На улице Поленова.

Памятник "соколянам", погибшим на Великой Отечественной войне.

Видимо, и такие услуги тут востребованы:)

Детская площадка.

Неплохая придумка.

Но оригинальные дома сохранились не везде, кое-где есть и весьма солидные особнячки, видимо, современной постройки. А один из них, белоснежный и особенно мощный, я не стал снимать: охранник (или житель) с балкона смотрел на меня в упор.

На улице Шишкина.

Однако, если подойти близко к любому краю посёлка, спокойная и безмятежная аура мгновенно рассеивается.

Сколько здесь стоит даже простой домик, просто затрудняюсь предположить:)
Но погулять просто для релаксации тут - очень хорошо, этот посёлок не огорожен и не изолирован, что даже удивительно для столицы.

Продолжение следует.

Добро пожаловать в уникальный московский район под названием «Сокол»! На этой удивительной экскурсии вы узнаете, как царское село Всехсвятское превратилось в место поселения грузинских князей, почему место получило наименование «Сокол», а затем его прозвали «посёлком художников», где все улицы названы по фамилиям знаменитых русских живописцев.

На нашей экскурсии мы прогуляемся по необычным, специально неровно спланированным улочкам этого уникального оазиса в черте Москвы. На фоне высоток и сталинских домов человек здесь оказывается словно в большом дачном поселке с маленькими домиками, построенными как экспериментальные еще в 1920-х годах. Это островок старой Москвы, какой её видели наши родители, бабушки и дедушки. Мы сможем победить время и переместиться на много лет назад, вглядываясь в старинную церковь и погосты возле неё, осматривая архитектурные шедевры, узнавая тайну прогулочного парка, истории знаменитых жителей поселка и учеников окрестных школ.

На нашей необычной экскурсии вас ожидают:

* Село Всехсвятское – царское село Святые Отцы, отданное грузинским князьям. Уникальный архитектурный шедевр сельского храма Всех Святых первой половины 18 века, в котором богослужения проводились на грузинском языке. Кто занял храм после революции, кому мы обязаны возвращению храма верующим в 1946 году. Архитектурный шедевр храма Преображения Господня, построенный знаменитым А.В. Щусевым и снесенным в год его смерти. Почему на территории церкви был установлен монумент служителям гитлеровской армии?

* Поселок «Сокол». Секрет такого названия, давшего имя огромному московскому району. Первый московский город-сад и первый кооперативный поселок в столице. Кому принадлежала идея назвать все улицы поселка именами знаменитых живописцев, после чего его стали называть «поселком художников». Прогулка по старому посёлку: экспериментальные дома 1920-х годов; самый дорогой современный дом поселка под названием «инь и янь»; дом, в котором жили актер и режиссер Ролан Быков, скульптор Андрей Файдыш, художник А.М. Герасимов, где продолжают жить их потомки. Дом, на который упал самый первый гигант отечественного авиапрома – самолет «Максим Горький» и настоящая история этой катастрофы.

* Мемориальное кладбище на месте бывшего сада и нынешнего парка. Кому принадлежит идея устройства братского кладбища российских воинов, погибших в Первой мировой войне? Как был спланирован некрополь и какую территорию изначально занимал. Часовня, в которую в 2015 году перенесли прах Н.Н. Романова и его жены. Единственное уцелевшее надгробие в парке – кто и зачем заслонил его своей грудью и не позволил снести в советское время? Последнее пристанище молодых юнкеров, защищавших Кремль в 1917 году.

* Интересные моменты. Почему улица получила имя архитектора Алабяна и что с ним связано в этих местах? Куда исчезли речка Ходынка и Таракановка? Что находили жители поселка Песчаного в своей земле. Дома для генералов, адмиралов и работников НКВД. Старинная станция железной дороги под названием «Серебряный бор» в этом месте. Почему именно здесь пытаются найти сокровища Лжедмитрия Второго ?

Экскурсия основана на документальных фактах, рассказах очевидцев и местных жителей, исторических источниках и реальных событиях.

Экскурсию ведет уроженец, исследователь и знаток поселка Сокол, автор множества статей об этом районе — Андрей Корольков .

Продолжительность нашего необычного путешествия – 2,5 часа .
Начало экскурсии : метро Сокол (место сбора участников будет сообщено дополнительно после регистрации накануне экскурсии по телефону в смс-сообщении).

Стоимость экскурсии (включает экскурсию по району Сокол и по Поселку Художников):
400 рублей ;

350 рублей — для пенсионеров, студентов, школьников и участникам наших прежних экскурсий.

Даты ближайших экскурсий:
05 августа 2019, начало в 19:00 Купить билет

Обращаем ваше внимание:
* деньги за билеты не возвращаются, если вы сообщили о невозможности посетить экскурсию менее, чем за 3 дня до начала экскурсии.
* если все билеты проданы, мы можем записать вас в резервный список, если кто-то не сможет посетить экскурсию.
* д
ля записи в резервный список и по любым другим вопросам, звоните по телефонам:
8-964-649-99-06 (основной телефон, звонок, смс, WhatsApp, Viber, Telegram)
8-926-777-09-79 (дополнительный телефон) или пишите на электронный адрес: [email protected]