Сегодня мы начинаем серию публикаций, посвященных широко применяемому в западных компаниях подходу к организации корпоративного обучения “70:20:10”. Чарльз Дженнингс, один из авторов этой концепции, предоставил Skolkovo Be In Trend эксклюзивные права на перевод материалов своего сайта на русский язык. Мы поговорим о том, как получить максимум отдачи от обучения, и об особенной роли организаторов обучения, отделов HR / T&D, в этом процессе.
Цель практически любого обучения в бизнес-сфере - изменение поведения для повышения производительности. Однако исследования по оценке воздействия обучения на производительность, выявили, что наиболее важным аспектом является не сам образовательный процесс. Очень важна мотивация и отношение к учебе – но, оказывается, не самого обучаемого, а его руководителя.
Как это ни парадоксально, но тремя наиболее существенными факторами успешного обучения являются:
- настрой руководителя до начала обучения;
- настрой руководителя после завершения обучения;
- возможность полной реализации полученных навыков на практике после завершения обучения.
Именно эти данные наряду с результатами фундаментальных исследованй процессов усовения информации лежат в основе модели корпоративного обучения 70:20:10 :
- 10% знаний человек получает из традиционных источников - чтения и занятий в классе. Так человек получает конкретные знания, необходимые ему в работе.
- 20% приходится на социальное обучение при общении с руководством и коллегами. Так человек моделирует и экспериментирует.
- 70% - это эмпирическое обучение через реальные ситуации на рабочем месте. Так человек реализует на практике все полученные знания, и, что немаловажно, анализирует собственный опыт.
Ценность данной модели - не в представленных числах, а в том, что она выводит концепцию обучения за пределы учебного класса, перенося ее на рабочее место и в социальные сферы.
Если говорить о компаниях, активно внедряющих инновации, то структура примет следующий вид: 5% - формальное обучение; 55% - социальное обучение; 40% - эмпирическое обучение.
И наоборот - в более регулируемых сферах, где важно строгое соответствие стандартам, реалистичной будет такая структура: 40% - формальное обучение; 40% - социальное обучение; 20% - эмпирическое обучение.
Чарльз Дженнингс: «70:20:10 - проводник перемен»
70:20:10 - это прежде всего проводник перемен , позволяющий расширить восприятие обучения, выйдя за рамки учебной аудитории и прочих структурированных развивающих мероприятий, построенных на конкретных событиях. При надлежащем использовании модели 70:20:10 естественным образом и со скоростью развития бизнеса или даже быстрее растет поддержка эффективного обучения и развития в рамках ежедневной работы.
Здесь модель Ч. Дженнингса может оказать наибольший эффект.
Помимо стратегии эффективного и действенного обучения и достижения высокой производительности, мышление в духе 70:20:10 также помогает изменять и развивать модели поведения . Разумеется, формальное обучение вне работы по-прежнему необходимо, чтобы эффективно и действенно закладывать фундамент работы для конкретных ситуаций - особенно для сотрудников, вступающих в новые для себя должности и роли. Однако нам следует мыслить и действовать шире, чем просто в рамках каналов обучения. Вот где стратегия 70:20:10 может оказаться полезной.
И хотя сегодня многие отделы обучения и развития персонала стараются использовать новые медийные средства и инновационные методики (внедряют социальное обучение в традиционные курсы, запускают массовые открытые онлайн-курсы, вносят игровой момент в обучение, используют мобильные средства, а также другие передовые каналы коммуникации и доставки), - часто эти методы внедряются в традиционные структурированные системы обучения и развития. Суть такой системы и такого мышления сводится к управлению и контролю: «мы разрабатываем и предлагаем пакеты, обучающиеся получают знания, мы измеряем и отчитываемся».
Этому традиционному подходу не хватает гибкости; он основан на допущениях, которые, вероятно, были актуальны в Пруссии 18-го века, когда только появилось понятие программы обучения. Сегодня же он не отвечает тем целям, которые ставит перед нами динамично развивающийся мир 21-го века. 70:20:10 в теории и на практике помогает выйти за рамки мышления, ориентированного на курсы и программы обучения. Стратегия обучения и развития 70:20:10 - отличная стартовая площадка для процесса изменений.
Результаты
В последовательном применении модели 70:20:10 мы видим возможность для отделов обучения и развития персонала восстановить рабочие отношения с коллегами и заинтересованными лицами, уйти от акцента на контроле к поддержке, помощи и содействию, а также создать практику точного определения нужд и приоритетов организации и ее заинтересованных лиц.
В основе мышления 70:20:10 лежит понимание, что большей частью знаний, получаемых на работе, не может управлять никто, кроме самого обучающегося (и иногда его руководителя), поэтому специалистам по обучению и развитию следует пересмотреть свою роль и решить, хотят ли они помочь расширить и укрепить каналы обучения, которые уже работают вне их мира.
Переведено с разрешения Чарльза Дженнингса. Все права защищены.
Оригинал
Сегодня мы работаем в веке мультизадачности, и чтобы выжить, приходится приспосабливаться к окружающему миру. Компания Google адаптировала модель 70-20-10, которая полностью меняет подход к рабочему процессу, чтоб вы не увязли в прошлом. Тренды, определяющие работу нового поколения – это предпринимательство, гибкость и, конечно же, инновации.
Основная идея этой модели заключается в распределении 70% своего времени на свою основную компетенцию (у Google это основные продукты: поиск и платформа для рекламы), 20% времени на смежные проекты (это дополнительный бизнес Google – News, Earth и др) и 10% на приобретение новых навыков и работу над совершенно новыми проектами.
Профессор Гарварда, юридический факультет.
«Вы должны заслужить доверие в большой корпорации. Вы должны завоевать доверие своих клиентов, и вы заслужите его только, если будете превосходить все ожидания. В первую очередь именно для этого вас и наняли. И, если вы способны сделать это, то прогресс пойдет быстрее». Кайл Вестевей (Kyle Westaway), профессор Гарварда.
И после этого наступает время для 20%, которые позволяют сосредоточиться на смежных проектах. Например, один из самых популярных продуктов компании Nike начался как смежный проект с авиастроительной отраслью. Речь идет о создании кроссовок Nike Air Max, разработчиком технологии амортизации которых, является авиационный инженер Фрэнк Руди (Frank Rudy), запатентовавший систему, основанную на использовании инертного газа, заключенного в полиуретановую оболочку.
Оставшиеся 10% своего времени необходимо направить на изучение чего-то абсолютно нового, важного для работы. Это может быть что-то фантастическое, очень долгосрочное или совершенно не реализуемое на первый взгляд. Что-то с чем вы раньше никогда не сталкивались.
Как применить схему 70-20-10 в своей профессии?
К примеру, маркетологу было бы полезно тратить 70% своего времени на текущие проекты, 20% времени на исследование новых возможностей и проработку стратегий, а 10% посвятить изучению недавно появившихся инструментов, приобретению новых навыков и компетенций, поиску нетривиальных способов привлечения аудитории, созданию инновационных продуктов.
Эту модель можно переложить и на распределение бюджетов в рекламной кампании. Для большинства маркетологов смена отработанной схемы распределения средств по медиа-каналам сопряжена с рисками. Применяя модель 70-20-10 при составлении медиаплана эти риски можно нивелировать и существенно повысить эффективность бизнеса.
К примеру, Coca-Cola поставив перед собой цель к 2020 году удвоить размер собственного бизнеса использует метод 70-20-10 при распределении своих маркетинговых средств: 70% выделяются на медиа-проекты с низкой степенью риска (такие как реклама на ТВ, наружная реклама, реклама в прессе, на радио, спонсорство), 20% выделяются на инновации, которые уже доказали свою успешность в прошлом, и 10% выделяются на медиа-контент с высокой степенью риска, основанный на новых, еще не опробованных идеях.
Построить успешную карьеру — это значит тратить свое время и энергию мудро, и уметь вовремя сказать «НЕТ» проектам, которые не развивают новые навыки и умения, и ничего не добавляют в вашу копилку развития карьеры.
Итак, если вы хотите создать действительно что-то стоящее и при этом активно развивать имеющееся, то основная часть вашего рабочего времени – 70% , должна быть посвящена решению повседневных задач. При этом необходимо выделить время на то, чтобы заняться каким-нибудь новым проектом. Например, начать пользоваться продуктом конкурентов, чтобы провести исследования и понять, как можно улучшить свой продукт. Этот прием поможет вам в работе над новым проектом, так как у вас уже будут интересные идеи и мысли.
В настоящий момент в корпоративном обучении наблюдается одна из тенденций: обучение "уходит" на рабочие места, становится "микрообучением" Сегодня мы расскажем о модели обучения "70-20-10", которая позволяет сделать развитие навыков максимально прикладным.
Цель практически любого обучения в бизнес-сфере — изменение поведения для повышения производительности. Мы все знаем, что в обучении очень важна мотивация и отношение к учёбе — но, оказывается, не самого обучаемого, а его руководителя.
Тремя наиболее существенными факторами успешного обучения являются:
- Настрой руководителя до начала обучения;
- Настрой руководителя после завершения обучения;
- Возможность полной реализации полученных навыков на практике после завершения обучения.
Как раз на этой идеи и базируется подход "70-20-10" (один из основателей Чарльз Дженнингс), суть которого:
- 70% — обучение на своём рабочем месте за счёт решения реальных задач.
- 20% — обучение на рабочем месте через общение с руководством, коллегами. Моделирует и экспериментирует.
- 10% — теоретические обучение: книги, тренинги, семинары и т.д.
Также, популярность данного подхода обусловлена смещением обучения в сторону развития компетенций, которые развиваются не мгновенно, над их прогрессом нужно работать, здесь не помогут единичные тренинги, необходимо обучение на рабочем месте в реальных условиях.
Мы видим, что 70% обучения сфокусировано на реальные ситуации в реальном рабочем времени. Методы, которые можно применять, обучая сотрудников на рабочем месте:
- Включение обучаемого в процесс деятельности другого человека (баддинг, budding).
- Наблюдение за процессом работы (шэдоуинг, shadowing).
- Стажировки, ротации (секондмент, secondment).
- Целенаправленная передача опыта (наставничество, mentoring).
- Раскрытие потенциала личности обучаемого (коучинг, coaching).
- Сопровождение процесса обучения, обсуждение опыта переноса полученных знаний в реальную практику (тьюторство, tutoring).
- Использование комплексных технологий обучения (тренерство).
Среди форм обучения по модели "70-20-10" выделяют такие, как:
- Наставничество — обучение, в процессе которого более опытный ментор делиться своими знаниями и навыками в решении бизнес-задач, передаёт свой опыт.
- Коучинг основан на организации самостоятельного поиска решения проблемы (с помощью коуча) по технологии GROW, когда обучаемый находит именно своё решение, а коуч задаёт вопросы, направляя его поиск и мышление.
- Супервизия — это включённый анализ действий обучаемого и обратная связь опытным наставником в практической ситуации (они не анализируют трудности применения на практике моделей как в тьюторстве, только наблюдение поведения и уровня сформированности навыков).
- Тьюторство — встречи, на которой обсуждается опыт переноса полученных знаний в реальную практику обучаемого, возникающие сложности переноса модели и вырабатываются новые эффективные способы поведения.
Компетенции обучающего:
- знание модели (чёткие технологии передачи знаний и опыта; алгоритмы поведения — как надо действовать в конкретной профессиональной ситуации),
- знание технологий наставничества и коучинга для наилучшего осознания своей роли в каждый момент времени,
- бизнес-эрудиция,
- развитые межличностные и коммуникативные компетенции.
По нашему опыту, обучение на рабочем месте включает в себя решение возникающих задач и кейсов, сопровождение сотрудника в режиме "здесь и сейчас". Часто, у руководителей нет времени на данные процессы, так как необходимо решать задачи стратегического уровня. Поэтому мы рекомендуем привлекать к обучению внешних экспертов, которые смогут организовать обучение и проконтролировать то, как сотрудники используют полученные навыки в ежедневной работе. Эксперты нашей компании помогут вам организовать развитие сотрудника на рабочем месте.
Западные маркетологи давно говорят о правиле постинга 70/20/10. Это золотое сочетание, которое может удержать внимание аудитории.
Западные маркетологи давно говорят о правиле постинга 70/20/10.
В соответствии с этим правилом, контент странички должен быть распределен следующим образом:
- 70% - информативные посты (согласно тематике вашей страницы)
- 20% - репосты других страничек (для поддержания отношений с другими брендами)
- 10% - информация о вашем продукте или услуге
Это правило - золотое сочетание, которое может удержать внимание аудитории.
Рассмотрим каждый элемент отдельно:
Старайтесь сделать 70% своих информативных постов максимально оригинальными и полезнымы для вашей аудитории - давайте советы, лайфхаки, размещайте ссылки на интересные статьи, обсуждайте новости или события в вашей тематике, задавайте вопросы; взаимодействуйте с вашей аудиторией! При размещении поста, задавайте себе вопросы: "Насколько это интересно? Я бы прокоментировал это?".
За счет 20% репостов интересной информации от других экспертов в вашей области, вы добавляете в свой ежедневный план по странице социальную составляющую. Те эксперты, которых вы транслируете на своих страницах заметят это и отплатят вам тем же.
Брендированый контент - то есть, 10% постов о своем товаре или услуге старайтесь оформлять максимально ненавязчиво, предлагая аудитории полезную информацию о том, как сделать выбор, о том, какую пользу может принести им ваш продукт или услуга, об акциях, подарках, новых поступлениях и т.д.
Если вы будете вести сообщество в соц. сетях активно, возможно, эта математическая формула поможет вам добиться успеха. Конечно, нет единой стратегии, применимой ко всем брендам, но всегда полезно рассмотреть тактику тех, кто уже сделал существенное влияние в социальном пространстве. Эти правила действуют для ряда успешных страниц, почему бы не попробовать и вам?
Обратная связь
*
* ‹ неверный формат e-mail