Пробные тесты в формате ОГЭ по обществознанию (9 класс). Тест по обществознанию огэ

Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общая информация об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:

  • выбрать нужную информацию из текста
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
  • применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
  • высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по Обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).

Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.


В процессе подготовки важны:

  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.
По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с к ОГЭ по обществознанию.
  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.
Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.
Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.

Совсем скоро школьникам девятого класса предстоит сдавать экзамены, которые существенно повлияют не только на их аттестаты, но и на возможность поступления, как в десятый класс, так и в колледж. Среди ОГЭ, которые выбираются по желанию, можно сдавать экзамен по обществознанию. Многие ученики считают его простым и выбирают для того, чтобы стопроцентно не испортить себе оценки в аттестате зрелости.

Особенности проведения экзамена по обществознанию

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, что включают в себя тридцать одно задание. В первой части содержится 25 вопросов, на которые нужно дать только одну короткую букву, а все остальные требуют развернутого ответа.

Задания по обществознанию

Вначале работы будут присутствовать исключительно тестовые задания, в которых среди четырех вариантов ответа только один из них окажется правильным. Для того чтобы получить свой балл за правильное решение задания, нужно поставить крестик в ОГЭ тестах по обществознанию только в одном квадратике. Ответ может быть не засчитан в определенных случаях:

  • номер не указан;
  • выбрана неправильная цифра.

Стоит помнить, что во второй части экзамена нужно отвечать не на тесты, а давать ответ в развернутом виде. Чтобы проверить правильность выполнения задания с ОГЭ по обществознанию, разработана особая система критериев, которая используется экспертами.

Критерии оценивания экзамен

Шкала перевода отметок

После подсчета полученного количества баллов, они переводятся в общешкольное оценивание. Для этого используется специальная шкала:

  • до 14 баллов переводится в «2»;
  • от 15 до 24 – «3»;
  • до 33 – «4»;
  • выше 33 – «5».

Максимальное количество баллов, которое возможно получить с ОГЭ, если ученик сдает его по обществознанию, насчитывает 39. В первой части все задания кроме номера «22» оцениваются по одному баллу за правильный ответ. Когда дается развернутый ответ, то оценивание: от 0 до 3 балла.

Как лучше подготовиться?

Найти много отличных заданий для подготовки к обществознанию можно с помощью сайта «Решу ОГЭ». На портале есть возможность дать доступ к статистике учителю для проверки.

Сайт Решу ОГЭ по обществознанию

Портал «Незнайка» позволяет скачать задания. После чего их можно распечатать и поработать с ручкой, что поможет ощутить себя так, как будто человек находится на самом экзамене.

Сайт Незнайка

«ЭКЗАМЕН RU» – популярный сайт, где имеется значительная база подготовительных тестов.

Сайт Экзамен ru

Если попробовать пройти хоть половину из них, то шансы сдать успешно этот экзамен возрастут.

Основной госэкзамен по обществознанию - одно из испытаний по выбору, который могут сдавать ученики по окончании 9 класса. Этот предмет выбирают те ученики, которые решили продолжать обучение в 10 классе с гуманитарным уклоном или решили поступать в средние специальные учебные заведения на гуманитарные специальности.

Также ОГЭ может первой ступенью подготовки к сдаче единого государственного экзамена по этому предмету по окончанию полного обучения в школе.

Особенности

На выполнение всех пунктов экзамена отводится 3 часа. Чтобы он был зачитан в качестве выполненного необходимо набрать минимум 15 баллов - это соответствует оценке "удовлетворительно". 25 - 33 балла - диапазон для твердой четверки. Максимальное количество, которое можно заработать - 39 (от 34 оценка "отлично"). Никаких разрешенных наглядных материалов и пособий на этот вид ОГЭ не существует, на столе у экзаменуемого могут располагаться лишь бланк с текстами и ручка.

Структура основного госэкзамена предусматривает выполнение заданий двух типов - всего их 31.

Первая часть включает в себя 25 тестов (номера 1-25), которые требуют краткого ответа. Здесь вы найдете варианты, в которых нужно выбрать единственный правильный вариант из предложенных, соотнести между собой термины и их определения, указать правильную последовательность действий и так далее.

Вторая часть - это 6 заданий, на которые нужно дать полный развернутый ответ. Это вопросы под номерами с 26 по 31. Например, дан информационный текст, который нужно внимательно прочитать и после этого ответить на ряд вопросов.

Алгоритм подготовки

  • Повторить все разделы школьной программы - для этого можно использовать учебники, методические пособия или собственные конспекты;
  • Изучить различные демонстрационные материалы и дополнительную литературу - их можно найти в специализированных магазинах или в интернете;
  • Использовать онлайн тесты ОГЭ - их можно найти на тематических сайтах, в том числе и на нашем. Они помогут закрепить изученное и смоделируют формат работы, максимально приближенный к реальному экзамену. Это поможет освоить последовательность всех действий и придаст уверенности на самом испытании.

Как оценивают результаты?

С 1 по 21 номер оценивается в 1 балл, такое же количество в вопросах 23-25. За №22 получают 2 - если все верно, 1 - при наличии одной ошибки, 0 - если их две и более. Результат второй части зависит от правильности и полноты ответов. Вопросы 26-28, 30 и 31 максимально приносят 2, при неполном раскрытии темы - 1. №29 при качественном выполнении добавит 3 балла.

Тестовые задания для подготовки к ОГЭ
по теме «Право»

Уважаемый старшеклассник!
Предлагаем проверить свои знания по теме «Право».
Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.

1. Правовая норма – это:
а) правило, обеспечивающее экономическое регулирование гражданско-правовых отношений;
б) правило, предписывающее лицам совершать определенные положительные действия;
в) общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей;
г) критерий для оценки дел и поступков людей.

2. Правовые нормы содержатся в:
а) журнале "Законность и правопорядок
б) Указе Президента РФ "О помиловании";
в) Законе "О политических партиях";
г) паспорте о правилах эксплуатации оборудования.

3. Конституция РФ 1993 года была принята на:
а) Конституционном Собрание;
б) на совместном заседании Государственной Думы и Совета Федерации РФ;
в) всенародном референдуме;
г) на торжественном заседании, по случаю принятия Конституции;

4. В каком из перечисленных случаев возникают трудовые правоотношения:
а) Ольга работает на своем садовом участке;
б) Николай делает ремонт в своей квартире;
в) Нина работает продавцом в магазине;
г) Илья работает риелтором в агентстве недвижимости.

5. Налог – это:
а) плата за пользование государственным имуществом;
б) безвозмездная помощь государства гражданам и предприятиям с целью их социальной защиты и поддержки;
в) установленный государством для граждан и предприятий обязательный платеж;
г) суммы денег, выдаваемых предприятиям и гражданам на условиях возврата.

6. К несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, могут быть применены следующие виды наказания:
а) штраф;
б) арест;
в) лишение права заниматься определенной деятельностью;
г) конфискация имущества;
д) лишение свободы на срок не свыше 10 лет

7. Продолжительность рабочей недели работника в возрасте от 16 до 18 лет составляет:
а) не более 18 часов в неделю;
б) не более 24 часов в неделю;
в) не более 36 часов в неделю;
г) не более 40 часов в неделю.

8. Совокупность избирателей страны называется:
а) Избирательным корпусом
б) Избирательным процессом
в) Конгломератом
г) Коллективом
д) Электоратом.

9. Егор Сапожков с момента рождения не был окружен заботой со стороны своих родителей. По мере того как мальчик рос, отец и мать уделяли ему все меньше внимания. Когда Егор закончил 9 классов, родители объяснили ему, что он уже не ребенок, достаточно самостоятелен и вполне может позаботиться о себе сам. До наступления какого возраста согласно семейному законодательству РФ Егор будет считаться ребенком?
а) до 10 лет
б) до 12 лет
в) до 14 лет
г) до 16 лет
д) до 18 лет

10. С помощью какого правового документа супруги могут четко урегулировать свои имущественные взаимоотношения на долгие годы?
а) протокола о намерениях;
б) декларации прав и обязанностей;
в) договора купли-продажи (дарения)
г) брачного договора (контракта).

11. Какие типы международных правовых документов имеют обязательную силу для государств, подписавших их:
а) декларация;
б) конвенция;
в) пакт;
г) протокол.

12. Что из перечисленного относится к судам субъектов РФ:
а) районные суды;
б) Конституционный Суд РФ;
в) мировые судьи;
г) Верховный Суд РФ;
д) арбитражные суды субъектов РФ;

13. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации. Дети не должны привлекаться к работе:
а) которая мешает образованию;
б) которая вредит здоровью;
в) которая не соответствует интересам и склонностям ребенка;
г) которая не достаточно оплачивается.

14. Правовому государству в большей степени соответствуют:
а) приоритет законодательной власти
б) разделение властей
в) приоритет исполнительной власти
г) приоритет судебной власти
д) приоритет власти Президента РФ

15. Надзор за точным и единообразным соблюдением закона от имени государства осуществляет:
а) Министерство внутренних дел;
б) прокуратура;
в) Президент РФ;
г) адвокатура;
д) все судебные органы.

16. Гражданин Федор Прохоров считает, что его конституционные права и свободы нарушены законом. Он может обратиться в Конституционный Суд РФ:
а) с запросом;
б) с ходатайством;
в) с иском;
г) с петицией;
д) с жалобой.

17. Дмитрий Ершов и Галина Макарова решили создать семью. С какого момента у них возникнут супружеские права и обязанности?
а) со дня принятия такого решения;
б) со дня медицинского обследования перед вступлением в брак;
в) со дня подачи заявления в орган ЗАГС;
г) со дня регистрации брака органом ЗАГС;
д) со дня венчания в церкви.

18. Какой орган судебной власти решает вопросы соответствия Конституции РФ тех или иных действий, документов?
а) Верховный Суд РФ;
б) Конституционный Суд;
в) Высший Арбитражный суд;
г) мировой судья

19. Бывают абстрактные, казуальные, консенсуальные и реальные:
а) конвенции;
б) кодексы;
в) судебные решения;
г) сделки;
д) юридические лица.

20. 16-летний Павел Симонов без согласия своих законных представителей вправе:
а) купить квартиру в городе Омск;
б) принять доставшийся от дедушки по наследству автомобиль ВАЗ-2109;
в) потратить свой заработок, полученный в период летних каникул, на приобретение энциклопедии «Хроника человечества»;
г) вступить в члены гаражно-строительного кооператива «Мотор»;
д) внести вклад в коммерческий банк «Счастливое детство» и распоряжаться им в дальнейшем;
е) самостоятельно осуществить авторские права в отношении созданного им поэтического цикла «Школьные годы».

21. Кто является юридическим лицом?
а) Президент РФ;
б) адвокат, работающий в юридической консультации;
в) супермаркет "Седьмой Континент";
г) Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

22. Высшим органом ООН является:
а) Совет Безопасности;
б) Экономический и Социальный Совет;
в) Совет по Опеке;
г) Генеральная Ассамблея;
д) Комиссариат ООН по правам человека.

23. К принципам правового государства относятся:
а) верховенство закона;
б) абсолютизация государственной власти;
в) взаимная ответственность государства и личности;
г) соблюдение принципов и норм международного права;
д) разделение властей.

24. В соответствии с Конституцией РФ имеет право избирать в органы государственной власти и местного самоуправления гражданин:
а) признанный судом недееспособным;
б) достигший 18 лет;
в) имеющий гражданство РФ и другого государства;
г) обвиняемый, находящийся в следственном изоляторе.
д) находящийся в местах лишения свободы по приговору суда.

25. Административное право предусматривает ответственность за:
а) преступления;
б) проступки;
в) юридические поступки;
г) договорные обязательства;
д) общественно опасные деяния.