Ситуация успеха и ее создание (атмосфера доброжелательности). Атмосфера дружелюбия В комфортной и доброжелательной атмосфере

Люди теряют мотивацию, становятся рассеянными, неуверенными. Мы можем чувствовать, что мы сами влияем на то, какое удовольствие мы получаем от работы. И у нас есть для этого намного больше возможностей, чем мы можем подумать. Как показывают исследования, позитивное мышление имеет далеко идущие потенциальные возможности для укрепления не только психологического благополучия, но и для достижения высоких результатов на рабочем месте.

Позитивная психология исследует и пытается понять то, что является «правильным» в нашей жизни. Она смещает акцент на опыт, который помогает нам создать положительный фундамент, чтобы мы могли решать вопросы и проблемы. Психологические ресурсы надежды, веры в собственный силы, стойкость и оптимизм, может влиять на то, как мы относимся к нашим повседневным рабочим будням. Эти ресурсы, которые вместе образуют конструкцию психологического капитала, непосредственно влияют на наше поведение.

Менеджеры, руководители команд или сами работники принимают активное участие в создании более позитивного рабочего места, тем самым доказывая, что они являются достойной инвестицией. Найдите минутку, чтобы проанализировать свои собственные психологические ресурсы, а также других людей вокруг вас. Как вы считаете, способны ли вы удовлетворить требования вашей рабочей жизни? Чувствуете ли вы, что команда обладает инструментами для решения задач, которые стоят перед вами на работе? Насколько ваша команда чувствует себя уверенной в своих силах? Что необходимо изменить, чтобы создать более благоприятную среду?

Вот несколько идей для создания более позитивного рабочего места. (Они очень простые, но, как показывает практика, о них нужно напоминать.)

1 .Выражайте благодарность

Признание вклада других является мощным мотиватором. Я видела многих талантливых людей, которые очень хотели уйти из организации просто потому, что они не чувствовали, что их ценят. Регулярная благодарность демонстрирует уважение к этому человеку. Помните это простое слово – «спасибо» - которое имеет огромное значение для счастья на работе и дома.

2. Используйте любую возможность, чтобы согласовать работу со своими силами

Использование наших сильных стороны на рабочем месте является ключом к развитию уверенности в себе. Для этого необходимо постоянно общаться с членами своей команды, чтобы оценить, насколько задействованы их навыки. И сделайте все возможное, чтобы в вашей повседневной работе были задействован все сферы, в которых вы преуспеваете. Но когда в центре оказываются ваши слабости, тогда работа превращается в неприятный опыт.

3. Цените работу других

Вы можете не соглашаться с каждой идеей или планом, который вам предлагают, однако уважение к труду других является обязательным. Мы все упорно трудимся, поэтому не лишайте других чувства удовлетворения от их работы.

4. Общайтесь, даже если это может быть сложной задачей

Кроме публичных выступлений мы еще очень боимся сложных бесед. Тем не менее, основой счастливых рабочих мест являются открытые, дипломатические переговоры. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли делиться чем-то важным, или вы пытаетесь избежать конфликта, подумайте дважды, прежде чем уйти от проблемы.

5. Улучшайте обратную связь

Она имеет решающее значение для нашей рабочей жизни. Однако мы должны помнить, что у нас разные требования к обратной связи, и мы по-разному воспринимаем одну и ту же информацию. Вы должны быть осведомлены об индивидуальных различиях между членами команды.

6. Будьте устойчивы к негативной информации

Мы имеем свойство зацыкливаться на негативе. Часто мы бываем одержимыми целью выполнить или воплотить в жизнь то, что уже однажды не получилось. Научитесь быть стойкими путем переориентации своей энергии на успехи, когда вы чувствуете разочарование или оказываетесь в стрессовой ситуации.

7. Практикуйте «гибкое» мышление

Когда вы работаете над новым заданием, не забудьте изучить потенциальные препятствия, а также пути их эффективного преодоления. Благодаря этому вы сможете чувствовать себя более уверенно в ежедневном рабочем «хаосе».

8. Делайте и отмечайте маленькие шаги, которые ведут к успеху

Мы часто ориентируемся на высокие, масштабные цели, для достижения которых необходимо большое количество времени. Но не забывайте на этом пути отмечать и маленькие победы, чтобы поддерживать боевой дух и заинтересованность команды.

А как вы создаете положительную атмосферу на своем рабочем месте?

Учитель - это не название профессии. Это даже больше, чем призвание. В этом слове нам видятся первоклассники, застывшие в ожидании чуда перед школой. В этом слове нам слышится голос человека, влекущего нас к тайнам мироздания. В этом слове мы находим строгую, но справедливую оценку наших собственных первых исследовательских шагов в мире непознанного. В этом слове - начало пути каждого из нас. Мы все должны быть благодарны учителям за их мудрость и терпение, за то, что они учат настойчивости и целеустремленности, учат верить в добро и справедливость, мужественно признавать свои ошибки и искренне прощать обиды.
Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Каждому учителю хочется, чтобы в школе, в которой он работает, было комфортно, чтобы была хорошая психологическая атмосфера для детей, для всего коллектива - от директора до уборщицы. Чтобы родители приходили в школу с радостью, старались сотрудничать с учителями, не боялись, что их будут ругать за плохое воспитание. Важно, чтобы в школе была благоприятная обстановка, создана атмосфера взаимопонимания, дружелюбия, поддержки. Если в этой сфере будет все в порядке, то уже можно будет говорить о результатах и в учебе, и в творчестве, и в спорте.
1 сентября 2016 года праздник не только для школьников, но и для моей любимой школы №1980 в Южном Бутове, которой исполняется 15 лет. Наша школа уже давно стала такой, что дети с удовольствием в нее приходят, уровень образования с каждым годом растет. Школа №1980 является лауреатом гранта мэра Москвы в сфере образования. Поднявшись в рейтинге лучших образовательных учреждений города Москвы за один учебный год со 135-го на 77-е место, педагогический коллектив не собирается останавливаться на достигнутом.
Одна из главных задач нашего коллектива - дальнейшее развитие процесса образования. У нас ведется профильное обучение в старших классах. Наши ученики имеют возможность качественно подготовиться к экзаменам, выбрав тот профиль обучения, который насыщен наиболее интересными для них учебными предметами. Ученики не просто осваивают знания в стенах школы, они растут активными и творческими людьми. Учителя не просто передают ребятам знания по предмету, а учат их учиться. Потому что учиться человеку приходится всю жизнь.
В средней школе открыты классы расширенного изучения не только математики и английского языка, но дети имеют возможность изучать второй иностранный язык по выбору: китайский, японский, французский или немецкий. Администрация школы в лице директора Игоря Вячеславовича Сибилёва и педагогический коллектив делают все, чтобы создать благоприятные условия для развития наших учеников, чтобы каждый выпускник был достойным человеком.
Ведь чем измеряется труд учителя? Успехами его учеников. Причем по большей части эти успехи не видны сразу. Это ведь не только победы на олимпиадах и конкурсах, не только выпускники-медалисты, это возможность любого учащегося самореализоваться в жизни, найти себя и свое дело. И если учитель смог его этому научить, это и есть самый главный творческий успех. Ведь наша работа - это ежедневное творчество. Учительская стезя - одна из самых благородных и самых ответственных и трудных. И хочется верить, что престиж профессии учителя с каждым годом будет расти.
Говорят, что общество живет и развивается так, как учится. И учится так, как оно хочет жить. Роль учителя я вижу в преодолении тех трудностей, которые готовит жизнь, и верю, что образование в нашей стране станет таким, как этого требует современность.

Юлия ЗАХАРОВА, учитель математики школы №1980

« Создание атмосферы творческой доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости на уроках в детской школе искусств»

10 лет работая в должности заместителя директора по УВР, я нередко задавала себе вопрос – почему к одному преподавателю дети ходят гурьбой, с превеликим удовольствием, а у другого, не менее квалифицированного и уважаемого, преподающего тот же предмет, постоянно редеющий класс? Понятной становится обида таких преподавателей, причём настоящих профессионалов своего дела – «Я столько сил вложила, столько труда, чтобы добиться от ребёнка (детей) результатов, чтобы уроки стали безупречными…»

Изучая опыт моих коллег, литературу по данной теме, могу с уверенностью сказать, что очень часто преподаватели чрезмерно увлекаются применением профессиональных приемов, забывая об атмосфере творческой доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости на уроке. Состояние тревоги перед уроком, ослабевание интереса к занятиям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися – к сожалению, всё ещё присутствующие негативные явления образовательного процесса. Это признаки того, что учащиеся чувствуют себя дискомфортно, а ведь задача педагога – создать такое психологическое пространство в классе, чтобы в нем было хорошо каждому учащемуся. Главным критерием такого пространства является создание атмосферы, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, поскольку в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а непосредственно на учебную деятельность, на творчество. Ещё К. Роджерс говорил о том, что для того чтобы обучение было эффективным, необходимо соблюдение главного условия – создание в классе климата, характеризующегося «подлинностью, ценностным отношением и эмпатией». Такую комфортную атмосферу педагоги просто обязаны создавать для того, чтобы ученики уважали их и, как ни странно это прозвучит, не боялись идти к ним на урок. Для преподавателя, который по умолчанию владеет ситуацией и контролирует её, атмосфера значения не имеет, он сам создаёт её, ту, которую считает нужной и правильной. А для ребёнка такой благоприятный микроклимат важен и приятен ещё потому, что он слабее эмоционально и находится в подчиненном положении по отношению к педагогу.

Очень важно при этом учитывать индивидуальность ребёнка, чувствовать его. Ведь индивидуальный подход помогает снять страх перед уроком, помочь ребёнку самоутвердиться, стать спокойнее, увереннее, добрее. Поэтому всего этого без использования метода индивидуального подхода и, как следствие, без создания комфортной атмосферы в классе добиться будет очень трудно!

Атмосферу доброжелательности на уроке с учеником можно создавать с помощью таких приемов:

Снятие страха (использование фраз «Ничего страшного» или «С этой задачей ты сможешь справиться, если…»)

Педагогическое внушение («Я знаю, ты это можешь/умеешь»)

Авансирование («У тебя получится, потому что…»)

Мотивация («Нам это очень нужно сделать/выучить…»)

Оценка детали («Этот такт у тебя замечательно получился!»)

Остановка на успехе (Если у ребёнка что – то долго не получалось, и вдруг получилось, не надо это ещё раз повторять. Пусть это чувство счастья останется с ним!)

Для того чтобы атмосфера эмоционально – нравственной отзывчивости навсегда поселилась в вашем классе, надо помнить о том, что:

  • нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми, успехи ребёнка с чужими успехами, неудачи ребёнка с чужими неудачами
  • информацию о ребёнке следует рассматривать не как законченный, а как постоянно развивающийся материал, который каждый раз создаётся, а не воспроизводится по эталону
  • важно, чтобы педагог сам был открыт для эмоциональных переживаний, сохранил способность радоваться жизни
  • для хорошего педагога все ученики – разные, для плохого – одинаковые
  • обязательно надо принимать ребёнка с его мыслями и чувствами, какими бы они не были

Подводя итоги вышесказанного, следует отметить, что для создания психологически-комфортной атмосферы в классе педагог не должен пытаться за каждым отрицательным поступком учащегося видеть только отрицательные мотивы. Предусмотрительность и корректность поведения педагога на уроке заметно снижают напряжение в общении. Верьте в безграничность способностей ребёнка, верьте в свои педагогические способности, и тогда совместная деятельность педагога и ученика будет работать на сближение, способствуя эффективной работе и творчеству.

Список литературы и использованных источников:

1. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии.- М., 2002.

2. «Завуч. Управление современной школой». 2006. №8. С.106.

3. http://www.scienceforum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА НА УРОКЕТеоретические материалы.Начиная работать в школе, необходимо учитывать следующие моменты: задачи, которые ставит современное общество перед учителем,...

«Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы воспитанников через искусство ручного вязания».

«Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы воспитанников через искусство ручного вязания».Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с яр...

« Реадовка» продолжает серию публикацию о главной смоленской «кузнице кадров» Смоленская «кузница кадров» широкого профиля Филиал РЭУ имени Плеханова в нашем городе ориентирован на подготовку специалистов по 21 программе профобразования . Мы рассказывали нашим читателям об основных образовательных программах Четыре программы смоленской "кузницы кадров" Всё, что вы хотели знать о высших образовательных программах Смоленского филиала РЭУ - но боялись спросить вуза и его студенческой самоорганизации Студенческая самоорганизация смоленской «кузницы кадров» Наши руки (и умы) не для скуки: культура, наука, волонтерство, спорт – всё это СФ РЭУ , а также общались с директором филиала «Мы будем готовить квалифицированные кадры для Смоленщины» «Реадовка.ру» неоднократно рассказывала о деятельности и достижениях смоленской «кузницы кадров» – филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Еще год назад специалисты учебного заведения ответили на вопросы наших читателей.В этот раз наша редакция побывала в гостях у директора вуза Валерия Мельникова, который рассказал о подготовке филиала к новому учебному году. Валерием Мельниковым . Наш портал вновь, как и неделей ранее «Самый лучший университет в Смоленске!» Выпускники филиала РЭУ имени Плеханова - о своем alma mater , предоставляет слово рядовым выпускникам СФ РЭУ, для которых диплом родного вуза стал профессиональным« билетом» во взрослую жизнь.

Иван Пурчел, специалист таможенного дела (на фото выше):

«Пять лет... Целых пять лет, а пролетели как пять минут. Но какие это были пять минут! Помимо того, что наш университет дает качественное образование, он также дарит колоссальные эмоции и незабываемые моменты, которые я вспоминаю с улыбкой на лице. И самое главное — это дружный коллектив, который заряжает позитивом, а также приобретенные друзья по всей России! И отдельно хотелось бы отметить высокий уровень студенческого самоуправления, который всегда держит студентов в тонусе и не дает расслабиться. Я очень горжусь тем что я закончил именно этот университет и ни на секунду не сомневаюсь в своих чувствах».

Мария Сычёва, менеджер:

«Смоленский филиал РЭУ имени Плеханова стал первой ступенькой в моей самостоятельной взрослой жизни. Я выпускница 2014 года по специальности „Менеджмент организации“.

Мы должны учиться всю жизнь. Наше обучение начинается с детского сада, потом школа, университет — это важнейшая часть общего образования. Все основы, которые мне помогают в жизни, были заложены в университете.

Годы учебы в университете были настолько яркими, насыщенными самыми разнообразными впечатлениями и событиями, что выделить какие-то конкретные эпизоды практически невозможно. Преимуществом нашего университета, помимо сильного педагогического состава, является активная студенческая жизнь, регулярное проведение различных творческих мероприятий, конференций, спортивных соревнований, школы актива, которые проходили во многих городах России. Интересны тренинги, особенно „Рубикон“, которые способствуют лучшему погружению в студенческую жизнь и помогают проявить творческие таланты, а еще найти новых друзей. Знания и навыки, приобретенные в университете, не только помогли мне добиться колоссальных успехов в работе, но и всегда будут являться основой моей деятельности.

Однако главное для меня — это атмосфера доброжелательности и профессионализма. Я благодарна „РЭУ им. Г.В. Плеханова“ за новообретенных друзей, за счастливые, полные эмоций и впечатлений дни, за прекрасный преподавательский состав. Буду вспоминать эти пять лет, как самые лучшие в моей жизни».

Мария Герганова, маркетолог:

«Что дал мне университет? Возможность всесторонне развивать свою личность, будь то научное, творческое направление или организаторская деятельность. За эти пять лет была возможность поучаствовать в городских, региональных и всероссийских мероприятиях, вследствие чего появилось много друзей по всей России. Конференции, бизнес проекты, школы актива, КВН, вокальные конкурсы — все это благодаря университету, который уделяет большое внимание студентам. Еще будучи студенткой второго курса мне была дана возможность стажироваться на телеканале ТНТ, на третьем курсе — попробовать себя в качестве помощника маркетолога в большой компании, а сейчас по окончании я смогла организовать такое мероприятие как День пиццы в сети пиццерий „Додо Пицца“. Приятно осознавать, что красный диплом — это не просто „корочка“, которая лежит в папке моих документов, а это действительно свидетельство, которое напоминает о пройденном пути, это билет в счастливое время».

Алиса Гаврилова, дизайнер:

«Для меня смоленский филиал РЭУ имени Плеханова — это не просто вуз. Это место, где человек меняется в положительную сторону, формируется его личность и мировоззрение. Самые лучшие преподаватели подарили мне ценные знания, научили мыслить в правильном направлении, преодолевать трудности, быть терпеливой.

Участие в бесконечном количестве творческих мероприятий помогло мне реализовать креативные идеи. Это и „Бизнес-леди“, и „Краса РЭУ“, ТЭМП и КВН, вокальный конкурс — да чего только не было! В „Бизнес-леди“ когда-то участвовала сама, а потом помогала другим девочкам завоевывать первые места на пьедестале. Огромное спасибо девочкам, Саше Егоренковой и Лизе Коломиец, которые позволили мне воплотить мои мысли и идеи во время их участия в конкурсе!

Мне повезло быть частью самой лучшей группы факультета „Дизайн среды“, вместе с которой мы за шесть лет прошли через все прелести и трудности студенческой жизни. Никогда не забуду бессонные ночи перед экзаменами: тысячи набросков, зарисовок, чертежей; летние пленэры и походы на выставки. Все это останется теплым воспоминанием в моей памяти. За все, что дал мне мой вуз, я благодарна. А сегодня — вперед, к мечте!».

Татьяна Синякова, техник-технолог:

«После окончания 9-го класса передо мной встал вопрос: куда пойти учиться? Теперь, после окончания Смоленского филиала РЭУ им Г.В. Плеханова я с уверенностью говорю: „Я рада, что не ошиблась и с выбором профессии, и с выбором учебного заведения“.

Я считаю, что студенческие годы — это хоть и трудный, но веселый период. Ты общаешься со сверстниками, познаешь каждый день много нового, учишься принимать самостоятельные решения.

Спасибо преподавателям, они вложили в нас часть своей души. Учили с азов и сделали из нас профессионалов-технологов. А еще у нас в университете хорошая материально-техническая база, спецоборудование».

Элеонора Лагутина, менеджер по продажам:

«В 2012 году я поступила в Смоленский филиал РЭУ им. Плеханова на отделение среднего профессионального образования. Я выбрала специальность „Коммерция(по отраслям)“. Срок обучения составил 3 года, и сейчас я понимаю, что пролетели они незаметно.

С первых дней учебы я поняла, что не ошиблась. Учиться мне было интересно по многим причинам. Прежде всего, я благодарна преподавателям, они делали учебный процесс интересным ля нас, очень хорошо объясняли материал, помогали, если появлялись какие-либо затруднения.

Во-вторых, пожалуй, самые трепетные воспоминания вызывает наша школа студенческого актива, проходившая на территории лагеря „Соколья гора“. Там мы раскрывали свои таланты, отдыхали от лекций, посещали тренинги личностного развития.

В стенах университета проводилось очень много творческих, спортивных и научных мероприятий. Причем, часто они бывали городского уровня. Лично мне очень понравилось участие в политической игре „Мой выбор“. Тем более, мне удалось поучаствовать три раза.

Теперь же я снова студентка Смоленского филиала РЭУ, уже высшего профессионального образования по направлению „Экономика“. И я знаю, что мне не придется пожалеть о своем выборе!».

«Адаптация десятиклассников» - Мотивы учебной деятельности. Тревожность. Старшеклассник. Основные задачи. Адаптация десятиклассников. Трудности адаптационного периода. Мнение. Уровень личностной тревожности десятиклассников. Мотивация. Интеллектуальная лабильность. Родители. Уровень интеллектуальной лабильности. Мотивация к достижению успеха.

«Психологическое сопровождение процесса адаптации» - Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1, 5 и 10 классов. Психологический климат семьи. В пятом классе. Программа. «Классный руководитель глазами воспитанника». Подготовительный этап. В работе с десятиклассниками. Количество адаптированных и дезадаптированных учащихся. Для первоклассников.

«Адаптация первокурсников в вузе» - Ведущие потребности юности. Самостоятельность. Модель авторитарная. Принципы тренинга. Основные этапы подготовки к тренингу. Социально-психологический тренинг. Положительный эмоциональный фон. Адаптация первокурсников. Модели поведения куратора. Адаптация. Психологические качества. Структура тренинга.

«Адаптация учащихся в школе» - Сильнейший механизм. Урок в современной школе. Первоклассник. Необходимость адаптации. Испытание для школьников. Похвала и эмоциональная поддержка. Проблемы. Внимание. Процесс адаптации для учителя. Скрытая инструкция. Овладеть приёмами мотивации школьников. Авансировать детей. Физические паузы. Снятие страха.

«Школьная дезадаптация» - Памятка родителям о воспитании детей. Ребёнок в школе. Нетерпимость и непримитимость в отношениях с детьми. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. Эгоизм и себялюбие. Узнайте на предлагаемых фотографиях своего ребенка. Неподготовленность к семейной жизни. Условия для успеха ребенка.

«Адаптация школьников» - Адаптация 1,5 классов. Признаки дезадаптации. Мониторинг по русскому языку. Признаки успешной адаптации. Мониторинг по математике. Возрастные особенности младшего подростка. Уровень адаптации. Результат обучения, успешная адаптация зависит от мастерства учителя. Получение вузовского диплома. Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Всего в теме 9 презентаций