Время работы логопеда в доу. Как регламентируется рабочее время учителя-дефектолога? Как решить проблему нормирования труда педагогов

Распределение рабочего времени учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации

У логопедов часто возникают вопросы, связанные с написанием циклограммы рабочего времени. Отчасти это вызвано тем, что в документах, регламентирующих работу учителя-логопеда в образовательных организациях указана лишь продолжительность работы в неделю. При этом непонятно, каким образом распределять это время. Более того: стали появляться разговоры об увеличении рабочего времени учителя-логопеда до 36 часов.

В программе для логопедических групп Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. (1993) указывалось, что логопед работает с 9.00 до 13.00, в том числе 4 академических часа (с 9.00 до 12.30) проводит работу с детьми и полчаса занимается ведением документации. Позднее по какой-то причине на местах академические часы стали заменять астрономическими и требовать, чтобы 20 часов составляла только работа с детьми. При этом непонятно, откуда взять еще полчаса на работу с детьми, если режим дня предусматривает в это время обед.

В настоящее время следует руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», который п. 2.3. устанавливает норму часов педагогической работы за ставку заработной платы учителям-дефектологам, учителям-логопедам 20 часов в неделю .
Логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания устанавливается норма часов учебной работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы (п.2.8.1.)

Далее в этом документе указывается, что «Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.» В числе педагогической работы, предусмотренной квалификационными характеристиками учителя-логопеда значится консультирование педагогов и родителей и ведение документации (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»). Будет не лишним прописать в должностной инструкции все эти виды работ. Таким образом, есть правовое основание для указания в Положении о логопедической службе ОО или ином локальном документе продолжительности рабочего времени учителя-логопеда 20 часов в неделю, включая консультирование, ведение документации и пр. При этом лучше всего прописать, каково соотношение продолжительности работы с детьми и продолжительности иной работы учителя-логопеда.

Часто возникает вопрос может ли логопед брать детей с других занятий. Приказ Департамента Образования г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования» указывает, что учителю-логопеду допускается проводить занятия с отрывом детей от занятий в группе , что вполне естественно, т.к. рабочее время логопеда накладывается на сетку занятий. В других городах следует ориентироваться на аналогичные документы или прописывать этот пункт в локальном акте ОО. Вопрос можно ли брать детей с прогулки четко нигде не прописан, поэтому лучше заручиться согласием родителей и прописать возможность приводить детей с прогулки на занятия логопеда в Положении о логопедической службе ОО. В СанПиН дана только рекомендуемая длительность ежедневных прогулок (утром и вечером) не менее 3 часов. Отрыв ребенка на 20-30 минут от прогулки не приводит к уменьшению ее рекомендуемой суммарной длительности.

При распределении рабочего времени внутри дня следует также руководствоваться СанПиН. «Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.» В циклограмме длительность индивидуальных занятий закладывается с учетом привода и отвода детей в группы. Содержание и длительность занятий может варьироваться, таким образом, в зависимости от наличия и количества подгрупповых и фронтальных занятий и возраста детей.

Занятия в вечернее время можно совместить с консультированием или открытым занятие для родителей. Таким образом вы совместите два вида деятельности в одно время.

Распределение рабочего времени учителя-логопеда в ДОУ обновлено: Декабрь 4, 2017 автором: Петрова Наталья


9.3.4. Нормирование рабочего времени учителя - логопеда

Режим рабочего времени учителя - логопеда в пределах 20 – часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка учреждения с учетом специфики работы.

На учителя логопеда возлагается ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, правильное комплектование групп с учетом структуры речевого дефекта, а также за организацию коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание в своей работе учитель логопед уделяет пропедевтике вторичного дефекта у детей (нарушения чтения и письма), что предупреждает неуспеваемость по родному языку.

Ставка заработной платы учителя логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа. Прежде всего, в часы консультаций учитель логопед имеет возможность, для точного установления логопедического заключения, более тщательно обследовать речь детей; давать рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводить консультации с родителями, учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформлять необходимую документацию.

Распределение рабочего времени учителя - логопеда в течение недели


№ п/п

Содержаниевыполняемойработы



Время, час

Общеевремя, час

1

Выявление детей с нарушениями речи

1

0,25

0,25

2

Групповая работа с учащимися

24

0,5

12

3

Индивидуальная работа с учащимися

20

0,3

6

4

Ведение учетной документации

1

0,5

0,5

5

Консультативная работа

1

1

1

6

Подготовка методических рекомендаций

1

0,25

0,25

ИТОГО

20

Аналитически-исследовательским способом аналитического метода, при котором необходимые затраты рабочего времени определены при помощи хронометража, в организации принят норматив численности учителя-логопеда в количестве 1 штатной единицы на 1 группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи . На 2 группы дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи по 2 ставки.

9.3.5. Нормирование рабочего времени инструктора по физической культуре

Режим рабочего времени инструктора по физической культуре в пределах 30 – часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка учреждения с учетом специфики работы.

Инструктор по физической культуре:

организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

организует работу кружков и спортивных секций;

осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта;

осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся (воспитанников);

ведет работу по овладению обучающихся (воспитанников) навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества;

обеспечивает полную безопасность обучающихся (воспитанников) при проведении физических и спортивных занятий;

постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений;

совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся (воспитанников) и регулирует их физическую нагрузку;

участвует в работе педагогического совета учреждения и совещаниях, проводимых администрацией;

в течение недели


№ п/п

Содержание выполняемой работы

Кол-во единиц выполняемой работы

Время, час

Общее время, час

1

Проведение занятий с обучающимися (воспитанниками)

24

0,5

12

2

Организация и проведение утренней гимнастики

40

0,1

4

3

Организация просветительской работы с педагогами, родителями

1

1

2

4

Организация и проведение массовых мероприятий (спортивных праздников, дней здоровья, и др.)

1

2

2

5



2

1

2

6

Ведение учетной документации

2

2

4

7



1

2

2

8

Работа с родителями

2

1

2

ИТОГО

30

Инструктор по физической культуре бассейна:

проводит совместно с педагогами работу по обучению детей плаванию с учетом возрастного состава группы;
составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание и результаты занятий по плаванию;
организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне;
проводит беседы, инструктажи с воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна;
с учетом возраста воспитанников оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены;
поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна.

Распределение рабочего времени инструктора по физической культуре

в течение недели


№ п/п

Содержание выполняемой работы

Кол-во единиц выполняемой работы

Время, час

Общее время, час

1

Обучение детей плаванию

16

1

16

Организация спортивных кружков, секций

2

1

2

Участие в методической работе учреждения

1

2

2

помощь при переодевании и принятии душа

16

0,2

3,2

Беседы, инструктажи с воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна

16

0,1

1,6

Инструктаж педагогических работников

8

0,15

1,2

2

Ведение учетной документации

1

2

2

3

Работа с родителями

2

1

2

ИТОГО

30

Аналитически-исследовательским способом аналитического метода, при котором необходимые затраты рабочего времени определены при помощи хронометража, в организации принят норматив численности инструктора по физической культуре в количестве 2 штатных единиц на учреждение .

Итого:

Инструктор по физической культуре на 10 групп = 1 ставка

Инструктор по физической культуре (бассейн) на 10 групп = 1 ставка

9.3.6. Нормирование рабочего времени музыкального руководителя

Режим рабочего времени музыкального руководителя в пределах 24 – часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка учреждения с учетом специфики работы.

Музыкальный руководитель:

Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности;

Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста;

Координирует работу специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) по вопросам творческого развития обучающихся;

Определяет направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных возрастных особенностей обучающихся, а так же их творческих способностей, используя имеющиеся условия развития детей;

Принимает участие в педагогических советах и другим мероприятиях, предусмотренных в годовом плане МБДОУ.

Организует праздничные мероприятия, развлечения для обучающихся.

Распределение рабочего времени музыкального руководителя

в течение недели


№ п/п

Содержание выполняемой работы

Кол-во единиц выполняемой работы

Время, час

Общее время, час

1

Подготовка, организация и проведение музыкальных занятий

16

0,5

8

2

Подготовка, организация и проведение развлечений, праздничных мероприятий

1

2

2

3

Участие в методической работе учреждения

1

2

2

4

Индивидуальная работа с детьми

7

1

7

5

Консультации для педагогических работников

2

1

2

6

Ведение учетной документации

1

2

2

7

Работа с родителями

1

1

1

ИТОГО

24

  • Аналитически-исследовательским способом аналитического метода, при котором необходимые затраты рабочего времени определены при помощи хронометража, в организации принят норматив численности музыкального руководителя в количестве 2,25 штатной единицы , согласно РАСПОРЯЖЕНИЕЮ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА от 24 августа 2012 г. № 203-02-121/12 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙГ.ИРКУТСКА

Ответ

Отвечает Екатерина Прохорова, эксперт

Здравствуйте!

Рабочее время учителя-логопеда составляет 20 (двадцать) часов в неделю (п. 2.3 Приложения 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601).

Рекомендованная нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Такие рекомендации для дошкольного отделения даны в "Положении об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп" (Положение утверждено на заседании Актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.)

Конкретную нагрузку учителя-логопеда определяет образовательная организация в локальных актах или должностной инструкции (ст. 8 ТК РФ).

Обоснование

Из правовой базы

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601
О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

Приложение 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.

Работники и студенты

Сколько ставок воспитателя нужно на группу детского сада

Людмила ЖУРБИНА, эксперт журнала «Учет в образовании»

О чем пойдет речь: чиновники оптимизируют численность работников госучреждений. По их мнению, это помогает снизить затраты бюджета. Если оптимизация добралась и до вашего детсада, не спешите: сначала убедитесь в правоте учредителя, заставляющего сокращать штат и работников. Ведь на законодательном уровне принята методика, которая позволяет определить необходимое количество ставок воспитателя и помощника воспитателя.

Обосновываем штатное расписание Документ

Нормативы численности вы найдете в плане мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (дорожная карта), который утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р

Проверьте, соблюдаются ли нормативы количества персонала в вашем детском саду. На одного педагога численность воспитанников должна быть такой:

  • в 2016 году – 11,6 человека;
  • в 2017 году – 11,7 человека;
  • в 2018 году – 11,8 человека.

А доля непедагогического персонала от общей численности не может превышать:

  • в 2016 году – 40,2 процента;
  • в 2017 году – 39,8 процента;
  • в 2018 году – 39,4 процента.

Чтобы определить и обосновать численность группового персонала в вашем детском саду, используйте также методику расчета (разд. 2.3.2 постановления Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88). Численность работников устанавливают с учетом:


На заметку

Если детсад введет в штат должности, которые не предусмотрены финансированием, то затраты на их содержание он должен компенсировать самостоятельно

  • предельной наполняемости групп;
  • продолжительности пребывания детей в группе;
  • количества рабочих дней дошкольной организации (групп в дошкольной организации) в неделю;
  • нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).
Определяем количество ставок на группу

Рассчитывайте ставки воспитателя на одну группу (С) по формуле:

С = К РН × К ЧД: К ЧС,

где К РН – количество рабочих дней в неделю; К ЧД – количество часов работы в день; К ЧС – количество часов, которое предусмотрено за ставку заработной платы воспитателя.

Воспитатель с нормой 25 часов в неделю

Норма 25 часов в неделю установлена воспитателям, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом сказано в пункте 2.5 приложения № 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Мы рассчитали по формуле количество ставок воспитателя в группе для детей с ОВЗ и свели результаты в таблицу 1.

Таблица 1. Количество ставок воспитателя с нормой 25 часов в неделю
Воспитатель с нормой 30 часов в неделю
Совет

Если предусмотреть вакантные должности, то это позволит в дальнейшем принимать работников без изменений в штатном расписании

Норма 30 часов в неделю за ставку заработной платы предусмотрена для воспитателей, которые работают:

  • в интернатах и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в группах продленного дня;
  • в организациях (группах), в том числе санаторных, для детей с туберкулезной интоксикацией;
  • в медицинских организациях и организациях социального обслуживания, где дошкольное образование – дополнительный вид деятельности.

Такая норма утверждена в пункте 2.6 приложения № 1 к приказу № 1601. Количество ставок указано в таблице 2.

Таблица 2. Количество ставок воспитателя с нормой 30 часов в неделю
Для всего детского сада

Для того чтобы рассчитать ставки для реализации образовательной программы в детском саду, надо число ставок на одну группу умножить на количество групп. Например, по расчетам вышло, что для программы обучения в одной общеразвивающей группе необходимо две ставки воспитателя. В детском саду семь таких групп. Значит, необходимо 14 ставок по этой должности.

На заметку

Как решить проблему нормирования труда педагогов

Переполненность групп повышает интенсивность труда педагогов, заболеваемость и эмоциональные нагрузки детей. Это негативно влияет на качество дошкольного образования, удовлетворенность родителей. Поэтому перераспределите нагрузку педагогических работников дошкольного образования за ставку заработной платы. Норма полной нагрузки по Трудовому кодексу РФ – 36 часов в неделю. Это время воспитатель занят с детьми. Институт развития образования Высшей школы экономики предложил 30 часов работать с воспитанниками и шесть часов выполнять иную работу по должности:

– методическую, подготовительную, организационную, диагностическую;

– мониторинг;

– индивидуальную работу с детьми.

К иной работе относится и профессиональное развитие самого педагога.

Текст статьи https://www.gosfinansy.ru/#/document/189/550302/

Комментарий к статье 333

1. Для педагогических работников предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю, что связано с особым характером их труда, требующего значительного интеллектуального и нервного напряжения.

2. Верхний предел учебной нагрузки установлен для педагогических работников соответствующими типовыми положениями. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 часов; педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования - 900 часов в учебном году; преподавательского состава в образовательном учреждении повышения квалификации - 800 часов.

Верхний предел учебной нагрузки педагогических работников образовательных учреждений иных типов и видов в соответствующих типовых положениях не предусмотрен.

3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений определена в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1289).

Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю - работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);

36 часов в неделю:

Старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;

Педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений;

Руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы составляет:

18 часов в неделю:

Учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в т. ч. кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в т. ч. кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;

Преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

Преподавателям специальных дисциплин 1 - 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

Преподавателям 3 - 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 - 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

Педагогам дополнительного образования;

Тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

Учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений;

24 часа в неделю - преподавателям 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год - преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования и науки РФ.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

Учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

Учителям 1 - 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

Учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;

Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

Заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

Заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

Заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за 2 месяца.

4. Нормативные положения, определяющие норму часов педагогической работы за ставку заработной платы учителей-логопедов и педагогов-психологов, конкретизированы в письме Минобразования России от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования". Так, ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.

5. Для отдельных категорий педагогических работников, работающих в должностях, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается 30-часовая рабочая неделя. К числу указанных работников, согласно Перечню, утв. Приказом Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России, ФПС России от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 (БНА РФ. 2003. N 37), относятся учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом, учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования Российского санаторно-реабилитационного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции, учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, работающие в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции.

6. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений предусмотрены в одноименном Положении, утв. Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 (БНА РФ. 2006. N 32). Режим работы и отдыха педагогов определяется с учетом специфики деятельности и режима работы образовательных учреждений различных типов и видов. Это могут быть образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников, пребыванием их в течение определенного времени, сезона и др.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с ТК, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и указанным Положением.

7. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в т. ч. в порядке внутреннего совместительства как по иной, так и по аналогичной должности, специальности.

Особенности работы по совместительству педагогических работников определены в Постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Бюллетень Минтруда России. 2003. N 8), изданном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1368).

Согласно Постановлению Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т. е. выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в т. ч. по аналогичной должности, специальности, профессии, включая случаи, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в т. ч. тренеров-преподавателей, тренеров) в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Следовательно, исходя из того, что продолжительность рабочего времени педагогических работников не должна превышать 36 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 18 часов в неделю.

Для педагогических работников (в т. ч. тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 16 часов работы в неделю. Для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей продолжительность работы по совместительству не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

Для педагогических работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

А) литературная работа, в т. ч. работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;

Б) проведение технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;

В) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

Г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

Д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

Е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

Ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в т. ч. выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся и др.;

З) работа педагогических работников в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы;

И) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

Выполнение работ, указанных в подп. "б" - "ж", допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Добрый день!

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.47) и ТК РФ (ст. 333) педагогическим работникам устанавливается сокращенная рабочая неделя - 36 часов.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

п. 2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам
устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов
педагогической работы за ставку заработной платы.

п. 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям-дефектологам.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормируемая часть ) , воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69,
п. 2.1.
Выполнение педагогической работы учителями , преподавателями,
тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу)
характеризуется
наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической
работы, связанной с преподавательской работой
.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов .
2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую
работу, требующая затрат рабочего времени,
которое не конкретизировано по
количеству часов
, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных
уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает, в том числе:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.4.
Дни недели (периоды времени , в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу , от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых
графиками и планами работы,
педагогический работник может использовать для
повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п
. Это не обязательно делать на рабочем месте, если для педагога это удобнее .

Вправе ли завуч требовать чтобы я ещё 16 часов (36-час раб неделя) работала в своём кабинете?
Надежда

Таким образом, завуч не в праве требовать от Вас нахождения еще 16 часов на рабочем месте.