Зачем нужно беречь землю. Конспект на тему:"Почему нужно беречь нашу планету?"

Берегите планету земля.

Цели:

    Познакомить с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охраной деятельностью людей;

    Воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения;

    Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

    Формировать убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем;

Есть просто храм

Есть храм науки

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Наша планета Земля очень древняя. Было время,когда на Земле не было людей. Сейчас на земле живёт очень много людей, и все хотят чистого воздуха, воды, пищи и крова.

Жизнь древних людей зависела от капризов природы. Если случалась засуха или пожар,или охота была не удачной, то людям грозил голод. поэтому наши далёкие предки преклонялись перед силами природы и брали от неё только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил что он сильней природы, даже решил покорить ёё.

К чему привело такое покорение? (К Загрязнению воды,воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.)

Кто такой человек по отношению к природе? (Часть природы)

Как вы думаете, может ли планета заболеть? (Может именно это произошло с Землёй по вине человека).

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека.

Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха всего несколько минут. Не случайно американский учёный Л.Дж. Баттан писал: «Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма или дым сделает так, что на земле станет меньше людей».

Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?

Что нужно сделать чтобы воздух стал чище?

Жизнь начинается с воды!

Вода есть в родниках, в растениях, в теле любого животного и человека. Вода нужна людям не только для питья, но и для хозяйственных нужд.

Воду используют фабрики и заводы. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери,ни птицы. Для многих организмов вода- родной дом По воде перевозят грузы. С помощью воды добывается электрический ток на ГЭС.

Какие вы знаете причины загрязнения воды?

Что нужно делать чтобы решить эту проблему?

Леса на Земле встречаются повсюду. Леса выделяют в воздух кислород. Для животных растения являются домом и пищей. К сожалению, люди губят растительный мир. Многие птицы, животные и растения находятся на грани исчезновения.

Задумайтесь на мгновение!

Что мы есть без природы? Без воздуха, без воды, без пенья птиц, аромата цветов и шелеста листьев?

Всё это щедро даёт людям природа, не прося взамен никакой платы, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к себе.

Однако.люди уже многое успели загубить навсегда. 25 тысяч видов растений на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и 26 видов птиц. Всего 15-20 лет назад в казахстанских степях бродили огромные стада сайгаков. Сейчас численность этих животных по всей республике не превышает 30 тыс.
Что нам с вами надо сделать для того, чтобы сохранить этих животных, которые сегодня на грани исчезновения?
2.Состояние биоресурсов в Каспийском море сегодня вызывает тревогу у жителей. Загрязнение воды, бесконтрольный лов рыбы могут привести к тому, что через 2-3 года ценные породы осетровых рыб окажутся в Красной книге.
Как бы вы разрешили эту проблему?

Умирающая земля мёртвы реки, озёра, леса и моря, длинные очереди животных и птиц записаны в Красную книгу.

Как вы думаете,что символизирует красный цвет книги?

В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть, если мы не защитим их.

Что необходимо сделать чтобы этого не произошло? (Запрет охоты, охрана лесов, создание заповедников и заказников)
Вырубая лес или загрязняя воду в реках люди невольно губят многих диких животных, живущих в лесу.

Ежегодно от загрязнения окружающей природы погибает 8 тысяч человек.

8 МЛН. человек погибнет на земле до 2020года от смога, который висит над нашей планетой.

80 процентов всех заболеваний передаётся через употребление грязной воды.

Загрязнение воды, почвы,воздуха, оскуднение животного и растительного мира приобретает глобальные размеры. Земля стонет от людского безобразия

Волнуется природа неспроста,

Не существует лишнего в природе

Природа гармонична и сложна

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется природа неспроста.

Она предупреждает человека:

«Пора остановиться,не спешить.»

Заботится от века и до века

Старается всегда предупредить.

Но человеку надо слишком много

Он черпает скорее и до дна,

Берет с собою жадность на подмогу,

А эта дама подведет всегда,

Приходит день,опомнится бедняжка,

Куда спешил? Зачем ломал дрова?

И трудно жить становится и тяжко,

Так наступает жуткая пора;

А может и такое вдруг случится,

Что всё живое превратится в прах,

Вот это человеку не простится!

Как не пугает человека страх?

Лишь миг,всего одно мгновенье,

И все живое сгинет без следа,

Что многие создали поколенья

Все разнесет глобальная беда.

О,люди!!! Надо быть мудрее!

Любите,берегите шар земной.

Терпимей будте, мягче и добрее

И навсегда покончите с войной.

О,царь природы,дорогой мой человек,

Каким коротким может быть твой век!

В наших силах сделать её чище,богаче, красивее. Что мы маленькие жители этой планеты можем сделать для неё и для себя?

Не разбрасывать мусор

Беречь воду

Выключать лишний свет

Сажать деревья

Не рвать цветы без нужды

Не разорять гнёзда птиц

Не разводить костры в неположенном месте

Не ломать ветки деревьев

Участвовать в уборке мусора

Задание: «Пожелание планете»

Притча.

Один старик бродил по берегу моря и увидел тысячи морских звёзд, выброшенныхволной на берег.Он знал, если не вернуть их в воду- они погибнут. И старик одну за другой стал поднимать звёзды и опускать в воду. Один человек спросил:»Кому нужен твой труд? Ты не сможешь ничего изменить».Старик ответил:»Я не могу помочь всем,но эти звезды будут жить».

-Чему учит эта притча?

-Нельзя никого бросать в беде.

-Оказывать помощь нуждающимся в ней,даже если другие проходят мимо.

-Учит добру.

Цените,ребята, всё живое,творите добро,не будьте равнодушными.

Ролик

Я люблю тебя,Земля,

И хочу,чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом

Плодоносила,цвела.

Берегите,люди,Землю

Ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе

Мы,как дружная семья.

Люби родную природу

Озера,леса и поля

Ведь это наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы стобою родились

Живем мы стобой на ней

Так будем же люди все вместе

К Земле относиться добрей.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьх повилики

На тропинке солнечные блики.

Ласточку,мелькающую в жите

Берегите Землю,берегите!

Итог:

Ребята , чему было посвящено наше мероприятие?

Что нового вы узнали?

Может ли человек жить без природы?

Что даёт природа людям?

Как мы должны относиться к природе?

Что мы можем сделать для своей планеты?

Великий писатель Михаил Пришвин сказал:»Всё прекрасное на Земле от солнца,а всё хорошее от человека».Будем же беречь нашу Землю. Повсюду,на каждом шагу,все вместе и каждый в отдельности.Другой планеты у нас не будет!Земля у нас одна.

Территория нашего дома маленькая,но все начинается с малого. Давайте же все вместе будем следить за тем,чтобы в наших семьях,во дворе,в городе всегда был порядок. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы сделаем его сегодня.

Благодарю всех за участие.Всем хорошего настроения, здоровья,успехов!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Берегите планету Земля!

Цель: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Наша бедная земля на пороге экологической катастрофы…

Экологические проблемы человечества – это проблемы, касающиеся всего человечества. Ни одно государство не в состоянии справиться с этими проблемами.

Самые значимые проблемы: исчезли и продолжают исчезать с лица земли тысячи видов редких представителей фауны и флоры сильно сократились площади, занятые лесами стремительно уменьшаются запасы полезных ископаемых разрушаются экосистемы чистый воздух и питьевая вода становиться дефицитом уровень загрязнения атмосферы в некоторых местах достиг предельного уровня озоновый слой, который защищает все живое от губительного космического излучения, частично нарушен.

Неужели у вас нет сердца? Не засоряйте природу!!!

Причины экологических проблем: огромные масштабы человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей. неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.

Никогда человек не имел такого влияния не окружающую его среду, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно. Человек настоящего времени представляет из себя геологическую силу… В.И. Вернадский Сложности и противоречия социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические проблемы

Природа менялась под воздействием человека с первых этапов развития цивилизации, но всепроникающий характер экологические проблемы приобрели в ХХ веке. Изменения в природной среде приобрели лавинообразный характер.

К концу ХХ века возникла серьезная угроза нехватки сырья для производства. За ХХ век из недр извлечено более 50% железных руд, 70-80% нефти, 40% угля. Каждые 15 лет добыча сырья удваивается. Добыча полезных ископаемых ведет к отчуждению земель. В России общие площади разрушенных горными разработками земель составляют более 1 млн. га. Большие территории занимаются для складирования отвалов, которых ежегодно поднимается более 6 млрд. т. А понижение грунтовых вод в районах местораждений обесценивает тысячи гектар плодо-родных земель.

С появлением мощной техники разработки полезных ископаемых все чаще ведется открытым способом – карьерным. Возникают типичные техногенные ландшафты, характеризующихся почти полным отсутствием почвенного покрова, расти-тельности и микроорганизмов. Породы, содержащие золото, размывают мощными струями воды, что приводит к созданию «рукотворных пустынь».

Одним из проявлений жизни человека является огромное количество отходов. Наша расточительная цивилизация тратит ресурсы со все возрастающей скоростью (в среднем 1 американец за жизнь использует 1600 т. сырья, добытого из недр). Загрязнение воды Загрязнение воздуха Загрязнение почвы Загрязнение поверхности земли мусором

Источниками искусственного загряз-нения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. При высокой концентрации газов, пыли во влажном воздухе в промышленных районах возникает ядовитый туман - смог Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.)

Что- то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Выбросы ТЭС, металлургических комбинатов и транспорта содержат большое количество SO 2(сернистый газ) , что приводит к выпадению кислотных дождей (диоксид серы растворяется в атмосферной влаге), которые угнетают растительность, ускоряют коррозию металла, разрушают строения. Уничтоженный кислотными дождями хвойный лес – типичная картина деградации лесных массивов вокруг крупных промышленных районов Европы и Северной Америки. Ущерб от кислотных дождей в Западной Европе достигает 1,1 млрд. долларов ежегодно, несмотря на самую совершенную очистку газовых выбросов.

Среди прочих газов в атмосферу поступает около 1 млрд. т. фреонов (используются в аэрозолях, холодильных установках), которые вместе с закисями азота (сверхзвуковая авиация и ракеты) в верхних слоях атмосферы разрушают озоновый слой. Уже сейчас в Северной Европе, Канаде, Австралии и Южной Америки резко возросла заболеваемость раком кожи.

В зонах наибольшего загрязнения атмосферы около крупных промышлен-ных городов происхо-дит увеличение частоты заболеваний органов дыхания, органов чувств, различ-ных аллергических заболеваний примерно в 2-3 раза. В этих регионах наиболее высокий показатель смертности – 14,9 на 1000 человек. Повысилась частота врожденных пороков развития новорож-денных.

Ресурсы пресной воды, пригодной для питья, снабжения промышленности, ограничены во всем мире. Главная причина – в загрязнении вод промышленными, транспортными и коммунальными стоками. Реки, протекающие через с/ х районы, насыщены удобрениями и ядохимикатами. Сброс неочищенных бытовых стоков приводит к распространению инфекций. 80% заболеваний и треть смертельных случаев связаны с потреблением загрязненной воды

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Очень опасны для биосфе-ры отходы химической промышленности, а аварии на химических объектах вызывают массовые поражения людей и живот-ных и приводят к заражению всего приземного слоя биосферы (авария в Бхопале в 1984 г. привела к гибели 3 тыс. чел., 20 тыс. ослепли и у более 200 тыс. чел. отмечались параличи и др.поражения). Опасных химические отходы часто складируют в щебеночных карьерах, а емкости с пестицидами и лабораторными отходами хранят на складах и маркируют как товар, а не отходы.

Самое опасное загрязнение окружающей среды – радиоактивное. Источниками радиоактив-ного загрязнения служат атомные взрывы, производство ядерного топлива, эксплуатация атомных судов, медицинское и научное оборудование, аварии на атомных электростанциях и предприятиях (на«Маяке» в 1957 г., на Чернобыльской АЭС в 1986 г.). Повышение допустимых доз приводит к возникновению злокачест-венных новообразований, лейкемии и генетическим мутациям. Места захоронения радиоактивных веществ в море

Разработка нефтяных и газовых место-рождений приво-дит к сильному загрязнению поверхности почвы, водоемов и гибели растений и животных

Промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами.

Появление растений способствовало накоплению О 2 (КИСЛОРОД)в атмосфере, обриванию озонового слоя, что создало поверхность суши пригодной для жизни и эволюции животных. Современная хозяйственная деятельность человека приводит к такому изменению экологических условий, что подрывает способность живой природы к саморегуляции. Сведение лесов грозит глобальными изменениями в биосфере. Особенно опасна гибель тропических лесов, где сосредоточено 60% видов растений, многие из которых не восстанавливаются после вырубки.

Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда- то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его сушить. И каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

На протяжении всей своей жизни человек оказывал на животных прямое (истреблял) и косвенное (уничтожение мест обитания, вырубка лесов, распашка полей, загрязнение среды) воздействия. За последние 400 лет с лица Земли по вине человека исчезло113 видов птиц, 83 вида млекопитающих и тысячи беспозвоночных. Исчезновение многих видов может привести к разбалан-сировке экосистем. Свободные ниши займут низшие организмы, способные ускорить процесс деградации живых сообществ.

Пути выхода из сложившейся ситуации: Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск). Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год.

Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера "Природа знает лучше"

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них И.В. Гете Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н. Заболоцкий

Спасибо за внимание!


Вед. Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Вед. Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Мы сегодня проводим праздник «Берегите планету».
Звучит песня « Широка страна моя родная».
I. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.
Многие поэты и писатели, композиторы и певцы слагают стихи и песни о природе, посвящая ей самые прекрасные строки.
II. Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода-
О, люди, мыслю я - у всех у нас
Есть мать одна
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты
И мы живём, запечатлев навеки,
В душе её прекрасные черты:
Поля, луга, леса, моря и реки.

III. Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основ
И если к нам нагрянула беда-
Всё возродится снова.
IV. Но впрочем, в наш жестокий век,
Понятно всем, что это значит.
О Человек!
Природа-мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет,
Ни сочных трав, ни голубых озёр.
Цени её доверие, не обмани его.
И в томный лес входи
Как в храм под мраморные своды.
(музыка «Утро»)
Вед. Ребята, давайте отправимся с вами в лес. Представьте себе большие деревья, упирающиеся в небо и закрывающие солнце, много цветов, сочная трава, грибы, ягоды. А вон зайчишка пробежал, а здесь стайка скворцов пролетела. Вот мы и в лесу.

Все: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес! песня «По лесной тропинке»

Ст. лес. Здравствуйте ребята! Знаете кто я? Я старик-лесовик. Охраняю лес от плохих людей, помогаю в беде его жителям, а кто его жители, ребята? (птицы, звери).
Верно. Молодцы. Ребята, если вы не будете шуметь, а в лесу нужна тишина, чтобы не испугать кого? Я вам покажу чудеса леса.
А почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Лес – это зелень,
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это ягоды и грибы, орехи.
А ещё это фабрика чистого воздуха.

(выскакивают Баба-Яга и Кощей)
Ох, насмешили – фабрика воздуха.
У фабрики бывает дым над трубами. А где в лесу трубы? Ой, не могу, ой, уморили!
Вед. А вы не смейтесь вот скажите – можете ли вы не дышать?
Давайте все вместе попробуем не дышать. Начали!
Б.Яга, Ой больше не могу, дышать хочется. (Шумно дышат)
Вед. А знаете, чем вы дышите?
Б. Яга никогда не думала об этом. Дышится да дышится, ну и ладно.
Кощей: да и я никогда не думал об этом. А чем мы дышим?
Вед. Так вот, мы дышим кислородом. За сутки мы вдыхаем 700-900 литров кислорода.
Кощей: Ой-ой-ой! Как много!
Вед. Но ещё больше кислорода потребляет легковой автомобиль.
Кощей: Но я всё-таки не понимаю, причём тут лес?
Вед. А при том, дорогие мои, что листья деревьев выделяют кислород, тот воздух, которым мы дышим. Деревья – целые фабрики воздуха. Вот и выходит, что мы не можем прожить без дерева и его листьев. И чем больше листьев, тем чище воздух.
Б.Яга: вот почему, ребятки, я живу в лесу уже 400 лет. Живая и здоровая. А в городе, где много машин, меня давно уже не было бы на свете.
Ст. лес Ребятки! А деревья лесные вы знаете?
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ель: я – ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе со мной под Новый Год приходит сказка. Обычай украшать ёлку пришёл к нам издавна. Люди шли в лес и украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Ель растёт 200 лет. Из неё делают бумагу, строят крепкие дома.
А это про какое дерево загадка?

Стоит Алёна – платок зелёный.
Тонкий стан, белый сарафан.

Полюбилась русскому народу белоствольная берёза. Сколько песен, стихов о ней сложено. Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Берёза – символ России.
(танец)

Берёза всегда считалась священным деревом. В старину на месте вырубленных деревьев не строили дома. Это считалось несчастьем для будущего дома.

Сейчас берёзу используют для изготовления лыж, мебели, а кора – береста – это готовая природная бумага. Но берёзу вырубают в небольших количествах, охраняя её насаждения.

А сейчас посмотрим, что может случиться, если не беречь деревья.

Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался дереву каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много, много дней.
Девочка: - Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая Снегурочка около ручья.
(дети срывают ветки)
Прибежали девочки,
А Снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
Дев. – А была черёмуха
Чистая как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Вед. Ребята! Берегите лес, не обижайте деревья.
Нет ничего милее, чем бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.

Лесовик: - В лесу ведь ещё много цветов.
- Здравствуйте, ребята, вы нас узнаете?
- Мы тоже знамениты и так же ценны, как и деревья. И про нас есть и песни, и стихи, и танцы. (Бал цветов)

Б.Яга: - Вот солнышко….
Вед. - Баба Яга, не надо рвать ромашку, не надо.
Б.Я. - Почему?
Ромашка: а потому, что я лечебный цветок, я могу вылечить от простуды, кашля, любого воспаления, успокоить, спать уложить. И поэтому меня рвать можно только для лечения.
Б.Яга: Ой, не хочу болеть, не хочу.
Не буду рвать, не буду!
Вед. Вот так-то!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Б.Яга: А ещё есть лечебные цветы?
Вед. Да сколько угодно.

Я мать и мачеха. Мы тоже от кашля, а ещё мы раньше всех зацветаем, и пчёлы собирают у нас пыльцу, ведь цветов ещё мало.

Ландыш: - А я могу вылечить сердце, а во Франции и у индейцев очень давно в старые времена в честь меня складывали сказки, устраивали праздники. Я был священным цветком.

Б.Яга: а кто ещё живёт в лесу? Если знаешь ты зверей,
Назови их поскорей.
Кощей: А теперь я загадаю вам загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге. (Лось)

Он как ёлка, весь в иголках.
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в тепле?
Хозяин лесной просыпается весной.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки. (Рысь)
Ведущий: Все эти и другие животные нужны лесу. Всё в мире взаимосвязано, жизнь животных и человека.

Ученики: Все, все на свете нужны!
И мыши не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых
Нужны все на свете, нужны все подряд.
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохи дела кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружим,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Сценка:
Акела: Свободный народ! Мы здесь собрались, чтобы обсудить те обвинения, которые выдвинул нам человек. Я – вождь Акела, вы - моя стая. Люди вынесли нам смертный приговор и повсюду убивают нас, утверждая, что мы уничтожаем домашних и диких животных, распространяем опасные болезни, нападаем на человека. Я хочу, чтобы вы, свободный народ, доказали, что это неверно.
1 волк: Много пишут о том, что мы нападаем на человека. Но это случается очень редко. Наоборот, охотники-волчатники, найдя логово волков, забирают волчат, растят их и продают, зарабатывая деньги.
2 волк: Давайте заглянем в логово – нору волка. Когда волчата родятся, мать-волчица первые недели лежит с ними, не уходит от них, а когда через несколько недель она уходит на охоту, няньки – тётки и дядьки нянчуют волчат, играют с ними, кормят их. Отец тут же рядом. А осенью, когда волчата подрастут, вся большая семья дружно охотится.
3 волк: Волки очень терпеливы. Придёт отец с охоты, устанет, но ему не до покоя. Надо играть с детьми. Волки очень заботливы. Если у чужих волчат погибнут родители, волк заберёт чужих детей к себе и вырастет их. У волка дружная семья. Но волк добр и к другим голодным животным. Он поделится куском мяса и с песцом и с вороной, и с лисой, с сорокой и даже с собакой.
4 волк: А ещё волки любят играть: в чехарду, кошки-мышки. Волк умеет даже улыбаться: нежно, весело, хитро, застенчиво. В общем, волчья улыбка.
5 в.: а я хочу рассказать об охоте. Бегут волки за стадом оленей. Быстро бегут олени, волку не догнать. Но вот от стаи отделяется хромой олень. Стадо убегает, а волки догоняют и убивают оленя. Вам его жалко, но он болен: он хромает, лёгкие поражены, а ещё он заражён опасной инфекцией. Он или погибнет сам, или, живя, заразит всё стадо. Так лучше его истребить.
6 в.: А вот на Аляске перебили всех волков. Олени стали размножаться и вытоптали все поля и луга вместе с лишайником. Стада стали голодать и умирать. Пришлось завозить туда волков.
7 в.: Мы – волки – главные санитары леса. Мы едим грызунов – вредителей полей, едим рыбу, можем питаться ягодой, насекомыми.
Акела: Так вредный или полезный зверь – волк? Такой вопрос неверен. Многие животные могут быть и полезными и вредными одновременно. Там, где нас много, можно охотиться на волка, а где мало, нужно беречь. Мы – волки – свободный народ, но сегодня мы просим у вас, люди, защиты.

Ведущий: Не меньше зверей нам нужны и птицы.
Сова уничтожает в год 1000 грызунов. Это значит, что сова спасает целую тонну зерна.
У кукушки необыкновенный аппетит. За 1 час она может съесть 100 гусениц. А за день сколько! Она может за один день освободить от гусениц небольшой лес.
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. За ночь она может съесть 170 комаров.
Жабы уничтожают не только вредных насекомых, гусениц, червей, селезней. Принесите жабу в дом и исчезнут все тараканы.
Ласточка за лето ловит миллионы комаров мошек, тлей.
А если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она протянется на целый километр.
(стихотворение про мошек)
Ребята! Нет ни одного живого существа, которое не нужно было бы природе, лесу. Давайте уничтожим комаров. Ведь они такие кусачие. Что будет? (будут голодать птицы, лягушки)
А однажды люди стали уничтожать воробьёв, их развелось очень много. Что случилось?
На полях размножились черви, гусеницы, вредные бабочки, жуки и уничтожили весь урожай.
Дерево, животные и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята! в июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы животных и воздуха. В нашей стране создана Красная книга, где записаны редкие животные, птицы, рыбы и растения. Есть в ней растения и животные нашего края песня «Красная Книга»
Ученики:
1.Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы с небом
Как ветер с лугом 2. Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
3.Давайте, люди
Любить планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету.
4. Во всей Вселенной
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?

Песня «Солнышко смеётся»

5.Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите.

«Берегите землю, берегите!»

Человек должен устраивать землю так же заботливо,

Как он привык устраивать свое жилье, свой дом.

М. Горький

1. Вступительное слово.

День Земли - это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

День Земли подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планеты -дело всех людей на Земле. Его главная цель - побудить деятельность людей в регионах, городах и поселках, чтобы в рамках защиты окружающей среды они сделали что - нибудь конкретное.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В нашей стране этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Итак, дорогие ребята, помните, что есть в мире такой праздник: не мой, не твой, а наш общий, праздник, который должен быть "всегда с тобой"!

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается этому празднику «Берегите землю, берегите!»

1)углубление экологических знаний учащихся

2)воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

3)уважение к земле, ее богатству и красоте во всем ее многообразии

Ученик

День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. К этому дню из кусков составили флаг Земли –драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2 . Нам тоже небезразлична судьба планеты и поэтому мы попытались сделать такой же флаг. Очень хочется, чтобы наша Земля была сказочно красива. Вот он наш флаг. На этих отрезках все богатство нашего воображения – наша прекрасная Земля.

^ Ученик

Земля – какая она?

Ученик

Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы, пускает птиц в поднебесье и по всем лесам зверей.

Ученик

Земля качает на себе города и села, выбрасывает ввысь ракеты. Здесь на Земле за каждым селом дорогие могилы родных и близких, защитников земли наших. На всех великих пространствах. Тронь Землю и она покажется тебе тонкой, легкой, хрупкой.

Ученик

Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

^ Ученик

Исповедь Земли.

Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было, Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Боже мой! Неужели я когда-то Могла Радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо и главное - то, что создала. Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась ее совершенством, и это не было тщеславием. Я любила созданную природу, как заботливая нежная мама любит своего ребенка. Трепетно оберегая каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало и света, и пищи, и воды, чтобы никто не был угнетен и унижен.

И как же я была прекрасна в то время! Высокое бесконечное небо голубым куполом стояло надо мной, а под самым лазурным его сводом плыли легкие белые завитки облаков. А когда опускалась ночь, оно как бы превращалось в темное бархатистое одеяло, усеянное золотистыми мерцающими звездами. Становилось вдруг необычайно уютно и тепло.

Все было чудесно, и я мечтала только о приумножении этого великолепия. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений самым мудрым, сильным, совершенным. И я воплотила в жизнь мой замысел.

Первый человек, как я назвала это высшее, в моем понимании, существо, появился на свет, мало чем отличаясь от остальных моих обитателей.

Вначале он еще чувствовал себя частью той жизни, в которую попал, и так продолжалось довольно долго. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать.

Одной из первых вещей, созданных человеком, было оружие. А это означало, что теперь он уже не будет ничьей добычей. Он стал сильнейшим. Стал властителем. С этого момента я уже не могла управлять его действиями.

Шло время, человек все более совершенствовался, а вместе с ним изменялась и его жизнь. Он начал порабощать меня, животных, растений.

Человека манили новые просторы для своей деятельности. Он вырубал леса для постройки жилищ, выжигал их под пашни, которыми истощал плодородие почвы... В итоге все больше и больше изменял окружающий мир.

Проносились годы, тысячелетия... Пришел XXI век.

^ Во что превратилась некогда прекрасная и девственно чистая Земля?!

Озоновые дыры, пожары, мусорные свалки, выхлопные газы – все это меня засоряет.

Ну вот и все…

Опять тихо и холодно, как в самом начале. Я пуста и безжизненна. Мне уже все равно.

Но пройдет время. Солнце сделает свой очередной круг, и я опять захочу жить, захочу творить, любить, радоваться. Я сильная. Я смогу! Если мне поможет Человек.

Ученик

Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Учитель

А теперь давайте поговорим о тех проблемах, которые волнуют нас как жителей села, Белгородской области. Что является источником загрязнения нашей планеты.

1-й источник – первая проблема, которая загрязняет нашу Землю и окружающую природу - мусор.

Ученик

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

В нашем селе проводится большая работа по утилизации мусора: один раз в неделю проводится сбор мусора по улицам нашего села, у магазинов поставлены мусорные контейнеры, ликвидируются несанкционированные свалки. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в благоустройстве села. Однако в лесах, лесополосах, у обочин дорог, в оврагах можно встретить мусор, что говорит об экологической неграмотности нашего населения.

Нужно помнить!

― что выброшенная бумага разлагается 2 года

― консервная банка – 70 лет

― полиэтиленовый пакет – 100 лет

И все это наносит большой вред природе. За выброс мусора в неположенном мест, экологическая служба района налаживает штраф.

А учащиеся школы проводят рейды, уборку территории и разъяснительную работу.

Ученик

Кто не любит на природе,

провести часок – другой.

При хорошей, при погоде,

так не хочется домой.

У реки, в лесу и в поле,

можно время провести.

Только так, чтобы природе,

нам урон не нанести.

Только так, чтоб на поляне,

где зеленая трава.

Вдруг не выросла бы свалка,

из бумаги и стекла.

чтоб в реке не мусор плавал,

а карась, налим, сазан.

Чтоб никто природу нашу,

никогда не обижал.

Ученик

Взрослым и детям давно пора знать

Что для природы важнее всего

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего

Мусору – свалки, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля

Не загрязняй никогда ничего

И будет тебе благодарна земля.

^ 2 – проблема Качество воды.

Ученик

Воды на Земле много, от 100% -ов она занимает 73% - поверхности планеты. Но пресная вода, которую мы пьем, используем для других целей, где водятся ценные породы рыб – составляет 35% от всех водных запасов Земли. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов, пересыхают. Их загрязняют химическими веществами, различными отходами. На поверхности морей и океанов образуются нефтяная пленка.

Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

Каково же состояние водных ресурсов в нашем селе?

Ученики нашей школы провели исследования проб питьевой воды.

Ученик

Для решения проблемы обеспечения чистой, пресной воды жителей нашего села учащиеся школы вместе с военно-патриотическим клубом «Справедливость силы» и конечно при поддержке сельской администрации возродили колодцы на улице Мавринка, Заречка и Поповка. В будущем намечается эту работу продолжить.

Ученик

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Ученик

Мы навстречу сегодня пришли,

Чтоб вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и конечно поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

^ 3-я проблема.

Ученик

Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Люди не могут обойтись без леса, без него уже давно прекратилась бы жизнь на земле.

Если человек может прожить без пищи месяц, без воды – 5 дней, то без кислорода- не более 3 минут.

Лес – это легкие нашей планеты. Источник чистого кислорода. А все ли люди бережно относятся к лесу. Придите в лес и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Ученик

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул,

Какой-то живоглот.

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течет.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды.

Хмельного ухарства следы, беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Никто не спорит с тем,

Что лес, необычайный край чудес.

Но если в наш лес попадете,

Вы много тайн там найдете.

^ Слово учителя – по проекту

«Тайны раннецветущих растений»

Цели: Пробудить у детей интерес к окружающей природе и научить учащихся правильному общению с ней.

― Что такое леса?

― Что такое леса?

― Это нашей Земли вековая краса

Лес доверию учит

А еще доброте,

Вечно дарит нам что-то,

Лес- нельзя не любить.

Ученик

Слово – земля очень тесно связана с понятием почва. Почва образуется медленно, для этого нужны сотни и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв.

Почва также нуждается в охране и защите, как и все природные комплексы земли.

Учитель

Ребята! Из бесед с вами, из ваших анкет видно – вас очень волнуют проблемы села, природа родного края. Давайте конкретно с вами обсудим некоторые ситуации из реальной жизни.

^ 1-я ситуация.

― А что лично каждый из вас сделал или собирается сделать?

2-я ситуация

Последнее время весной и осенью в нашем районе жгут траву (горят поля). Почему нельзя этого делать? (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, разрушается структура почвы)

― ваши предложения.

^ 3-я ситуация

В лесу вы увидели непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор.

4-я ситуация

К вам на встречу идут люди с охапками первоцветов?

― ваши действия?

^ 5-я ситуация

Посадил ли ты дерево? Сажаете ли вы цветы?

Мини проект «Дружественный природе – магазин»

Итог: Из ваших высказываний по данным ситуациям, можно сделать вывод, что вы правильно понимаете проблемы, возникающие в природе. И согласно своего возраста, стремитесь помочь своей родной земле. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Неужели внуки лишь по красной книге узнают, как богаты мы были!

Р. Рождественский.

Ученик

Берегите

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы

Древнего родства живые свойства

Дерево надежд и беспокойства

Откровения земли и неба

Сладость жизни, молока и хлеба

Берегите доброту и жалость

Чтоб она за слабого сражалась

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради,

Все дарю

И все от вас приемлю,

Только берегите эту Землю

Песня «Как прекрасен этот мир».

Ученик

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый – ребята.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Разведем над нею тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.





Самые значимые проблемы: исчезли и продолжают исчезать с лица земли тысячи видов редких представителей фауны и флоры сильно сократились площади, занятые лесами стремительно уменьшаются запасы полезных ископаемых разрушаются экосистемы чистый воздух и питьевая вода становиться дефицитом уровень загрязнения атмосферы в некоторых местах достиг предельного уровня озоновый слой, который защищает все живое от губительного космического излучения, частично нарушен.






Промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами. Промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами.








Выбросы ТЭС, металлургических комбинатов и транспорта содержат большое количество SO2(сернистый газ), что приводит к выпадению кислотных дождей (диоксид серы растворяется в атмосферной влаге), которые угнетают растительность, ускоряют коррозию металла. Уничтоженный кислотными дождями хвойный лес – типичная картина деградации лесных массивов вокруг крупных промышленных районов Европы и Северной Америки. Ущерб от кислотных дождей в Западной Европе достигает 1,1 млрд. долларов ежегодно, несмотря на самую совершенную очистку газовых выбросов.


В зонах наибольшего загрязнения атмосферы около крупных промышлен- ных городов происхо- дит увеличение частоты заболеваний органов дыхания, органов чувств, различных аллергических заболеваний примерно в 2-3 раза. В этих регионах наиболее высокий показатель смертности – 14,9 на 1000 человек. Повысилась частота врожденных пороков развития новорожденных.




Источниками искусственного загрязнения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. При высокой концентрации газов, пыли во влажном воздухе в промышленных районах возникает ядовитый туман - смог Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.) Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.)




Людям нужно задуматься о том, к чему может привести это небрежное отношение к природе и к животным, которые в нем обитают! Все что делает человек для самого себя, для реализации своих нужд - все пагубно и пагубно отражается на окружающей среде. И не зря 2013 год объявлен Годом Охраны Окружающей Среды! Правительство уже начало понимать то безвыходное положение, к которому идет наша Земля. Всему человечеству пора задуматься о том, как помочь окружающей среде и обратно ввести ее в свою колею образа развития! Ведь люди по крайней мере не знают о том, как Земля возникла, ее красоты, наверняка, были безмерны! А что мы видим сейчас, на данный момент!? Ведь красота природы уже утухает именно от загрязнения и отходов. Поэтому надо находить пути выхода из сложившейся ситуации! Вот некоторые из них:


Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск). Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год. Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск). Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год.


Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера "Природа знает лучше!" Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера "Природа знает лучше!"


Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них И.В. Гете Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н. Заболоцкий Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них И.В. Гете Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н. Заболоцкий