Расшифровка видов работ по русскому языку. V

I. Общие положения

И литературе;

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения ка­рандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнуто­го надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать невер­ные написания в скобки .

Тетрадь
для контрольных работ

по русскому языку
ученика 6 «А» класса

МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея

Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).

Двадцать первое ноября.

Классная работа.

16.

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

Речь учащихсядолжна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Дляречевой культурыучащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся 5-9 классов имеют:

2 рабочие тетради

Обложки для тетрадей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе:

I. Общие положения

1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.

1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.

1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.

II. Виды письменных работ учащихся

2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ

учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

· упражнения по русскому языку;

· конспекты и рефераты по литературе;

· сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку

И литературе;

· составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.

Требования к ведению тетрадей

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями и в обложке. Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2. Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях.

5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

8. Верхняя строчка на странице не пропускается.

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

10. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки .

11. На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, развитию речи), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетрадь
для контрольных работ

по русскому языку
ученика 6 «А» класса

МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея

Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).

Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):

Двадцать первое ноября.

Классная работа.

Имя существительное как часть речи.

12. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

13. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п., Р.п.).

14. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I спр., II спр.)

15. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

16. Требования к речи обучающихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

Создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы;

Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

Излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

Правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

Строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);

Отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;

Оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся 5-9 классов имеют:

2 рабочие тетради

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для работ по развитию речи

Тетрадь по литературе (общую 48 листов, в клетку или в линейку)

Обложки для тетрадей

Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:

  • Диктант - к следующему уроку.
  • Изложение и сочинение в 5-9 кл. - в течение 5 дней.

1.2. Виды письменных работ учащихся

Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значительных тем программы;
  • в конце учебной четверти, полугодия.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

1.3. Количество итоговых контрольных работ

Предметы

Вид работы

по классам

Русский язык
диктанты
изложения
сочинения
Литература
классные сочинения
домашние сочинения

Класс

Словарный диктант

Контрольный диктант

Изложение (подробное)

Объём ученического сочинения

0,5 – 1 стр.

1 – 1,5 стр.

1,5 – 2 стр.

до 50 слов

до 50 слов

При подсчёте слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

Если контрольный диктант сопровождается дополнительным заданием, то берётся текст объёмом, обозначенным первой цифрой норматива для данного класса.

Количество проверяемых орфограмм и пунктограмм в текстах контрольных диктантов не должно превышать:

Класс V
Количество орфограмм
Количество пунктограмм

В тексты контрольных диктантов по русскому языку могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух – трёх предыдущих уроках).

Слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами, правописанию которых ученики специально обучались, в диктанте должно быть не более пяти в V классе, семи – в VI и VII классах, десяти – в VIII и IX классах.

До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.

Объём сочинений по литературе, независимо от источника и места работы:

Объём классного сочинения по литературе зависит также от времени, отведённого на выполнение работы.

Нельзя снижать оценку за отсутствие вступления, эпиграфа и плана, если это не повлияло на качество сочинения.

4.Порядок проверки письменных работ учителями.

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

I. по русскому языку:

  • в V классе и в первом полугодии VI класса – после каждого урока у всех учеников;
  • во II полугодии в VI классе и в VII – IX классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
  • в X – XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

II. по литературе:

в VI – IX классах – не реже 2 раз в месяц, а в X – XI классах – не реже одного раза в месяц.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • контрольные диктанты в I – IX классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения в V – VIII классах – через неделю;
  • сочинения в IX – XI классах проверяются не более 10 дней.

4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

– при проверке изложений и сочинений в V – XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчёркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетрадей учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф , логические – знаком Л , речевые – знаком Р , грамматические – знаком Г , орфографические ошибки – знаком I , пунктуационные – знаком V ;

(* Примечание. Нельзя снижать оценку за отсутствие вступления, эпиграфа и плана, если это не повлияло на качество сочинения по литературе.

Любое сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая – за грамотность. В V – XI классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая оценка – к русскому языку.)

  • при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V – XI классов по русскому языку учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  • подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
  • проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
  • после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку в V классе – I полугодии VI класса оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В VI (начиная со второго полугодия) – XI классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

4.6. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

4.7. Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения, в том числе диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

  1. степень самостоятельности;
  2. этап обучения;
  3. объём работы;
  4. чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

5 . Выведение итоговых оценок

Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения отметки. Однако, для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, языковую грамотность оценивались баллом «2» или «1».

В старших классах обе оценки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы , к которым относятся:

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

· после изучения наиболее значительных тем программы,

· в конце учебной четверти,

· в конце триместра, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, триместра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Учителя-предметники исправляют орфографические ошибки.

Количество итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе.

Учитель имеет возможность повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, следовательно, в каждом классе целесообразно проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в общеобразовательных школах:

Вид работы

Контрольные

работы

Изложения

Сочинения

Классы

классных

домашних

всего

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в 5-9 классах – две рабочие тетради и одна тетрадь для изложений и сочинений (для работ по развитию речи ).

Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего ученого года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Виды итоговых контрольных работ: диктант, мини-изложение (100-160 слов), тестирование, многоаспектный лингвистический анализ текста, контрольная работа (на разные уровни обученности). В 1 – 11 классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже – её название (также обозначаются кратковременные работы, выполняемые в обычных тетрадях).

Например:

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

· писать аккуратным разборчивым почерком;

· единообразно выполнять надписи на обложке тетради – указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи);

· соблюдать поля с внешней стороны;

· указывать дату выполнения работы (в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Пятое декабря);

· писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и др.);

· обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

· соблюдать красную строку;

· между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку стоку не пропускать;

· между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому пропускать две линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

· выполнять аккуратно подчёркивания - условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки;

· исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, а часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями определяет МО учителей русского языка и литературы. УМК русского языка и литературы ЛОИРО рекомендует следующий порядок проверки рабочих тетрадей:

· в 5 классе – после каждого урока у всех учеников;

· в 6 – 9 классах у слабых учащихся – после каждого урока;

· у остальных учащихся 6 – 8 классов тетради проверяются один раз в неделю, а в 9 – 11 классах - два раза в месяц.

Вид проверяемой работы во всех классах определяет учитель: домашняя работа, самостоятельная работа, словарный диктант, тест и др.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

В проверяемых работах учитель отмечает допущенные ошибки.

· На полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком:

| – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка.

· При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (подчёркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки - «Ф», логические – «Л», речевые - «Р», грамматические - «Г», используя также и другие специальные обозначения.

· Подчёркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

· Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок, а в изложениях и сочинениях, кроме этого, - количество фактических, логических, речевых и грамматических:

Ф – Л - Р

О – П – Г

· после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы оцениваются учителем с .

За диагностические работы оценки «2» и «3» могут не выставляться.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются; оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками , как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Во время контрольных работ учащиеся 5-11 классов могут пользоваться лингвистическими словарями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы , к которым относятся:

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

после изучения наиболее значительных тем программы,

в конце учебной четверти,

в конце триместра, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, триместра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Учителя-предметники исправляют орфографические ошибки.

Количество итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе.

Учитель имеет возможность повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, следовательно, в каждом классе целесообразно проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в общеобразовательных школах:

Вид работы

Число итоговых работ по русскому языку (в год по классам):

Контрольные

работы

Изложения

Сочинения

Классы

Количество сочинений по литературе (в год по классам):

классных

домашних

всего

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в 5-9 классах – две рабочие тетради и одна тетрадь для изложений и сочинений (для работ по развитию речи ).

Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего ученого года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Виды итоговых контрольных работ: диктант, мини-изложение (100-160 слов), тестирование, многоаспектный лингвистический анализ текста, контрольная работа (на разные уровни обученности). В 1 – 11 классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже – её название (также обозначаются кратковременные работы, выполняемые в обычных тетрадях).

Например:

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

писать аккуратным разборчивым почерком;

единообразно выполнять надписи на обложке тетради – указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи);

соблюдать поля с внешней стороны;

указывать дату выполнения работы (в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Пятое декабря);

писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и др.);

обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

соблюдать красную строку;

между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку стоку не пропускать;

между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому пропускать две линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

выполнять аккуратно подчёркивания - условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки;

исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, а часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями определяет МО учителей русского языка и литературы. УМК русского языка и литературы ЛОИРО рекомендует следующий порядок проверки рабочих тетрадей:

в 5 классе – после каждого урока у всех учеников;

в 6 – 9 классах у слабых учащихся – после каждого урока;

у остальных учащихся 6 – 8 классов тетради проверяются один раз в неделю, а в 9 – 11 классах - два раза в месяц.

Вид проверяемой работы во всех классах определяет учитель: домашняя работа, самостоятельная работа, словарный диктант, тест и др.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

В проверяемых работах учитель отмечает допущенные ошибки.

На полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком:

| – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка.

При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (подчёркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки - «Ф», логические – «Л», речевые - «Р», грамматические - «Г», используя также и другие специальные обозначения.

Подчёркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок, а в изложениях и сочинениях, кроме этого, - количество фактических, логических, речевых и грамматических:

Ф – Л - Р

О – П – Г

после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал .

За диагностические работы оценки «2» и «3» могут не выставляться.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются; оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками , как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Во время контрольных работ учащиеся 5-11 классов могут пользоваться лингвистическими словарями.


А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена

буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.


А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст 2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться

3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать 4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) по..кладка, о..бойный, на..строчный 2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать 4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый 2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, замет..вший 4) перекин..шь, сломл..нный

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена

А. никел..вый Б. достра..вать В. приветл..во Г. оскуд..вать

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Татьяна была измуче(1)а произошедшими накануне событиями, и я не нашёл в себе сил искре(2)е ответить на зада(3)ый ею вопрос о судьбе драгоце(4)ых камней её матери.

1) 1, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3, 4

А12. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?


1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

А 13. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ё?

Печ..ный, медвеж..нок 2)прож..рливый, стриж..т 3)каблуч..к, горяч.. 4)лиш..нный, сгущ..нка

А 14. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

Свежий борщ.., несколько дач... 2) сбереч.. урожай, упасть навзнич..

3)бракованный скотч.., мороз жгуч.. 4) откровенная фальш.., симпатичный бородач..

А15.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальноммире.

3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

А16.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко

свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3, 4

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

А 20. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Пески точно море.

Всё виделось мне сказочным и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

Я любил бродить с ним по лесам он знал все тропы и глухие углы леса.

4) Речь язык в действии

А21. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А. П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 4

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2

Прочитайте текст и выполните задания A24–A30, B1–B7.

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не

должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

А24. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1)Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.

2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.

4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

А25. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.

2) Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.

3) В предложениях 9–11 представлено повествование.

4) Предложения 12–15 содержат рассуждение.

А26. Какое слово использовано в тексте в переносном значении

Стороны (предложение 12) 2) вещи (предложение 4) любовь (предложение15) 4) отклик (предложение10)

А27. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

Мы не должны (предложение14)

2)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать(14)

3) Мы не должны пытаться воспитывать(14) 4) Мы не должны воспитывать (14)

А28. Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста

1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 3) простое осложнённое 4) сложноподчиненное

А29. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАПРАВЛЯЮЩИЕ в предложении 8.

1) причастие 2) деепричастие 3) глагол 4) наречие

А30. Укажите предложение, в котором используются антонимы.

1) 5 2) 2 3) 3 4) 12

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ справа от номера задания (В1-В7). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

В1. Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).

В2. Из предложений 7–8 выпишите страдательное причастие.

В3.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

В4.Среди предложений 7–11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5.Среди предложений 5–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 4–8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора


Смотреть слайды в большом размере

Презентация - Оформление письменных работ по русскому языку

523
просмотра

Текст этой презентации

Презентация:Оформление письменных работ по русскому языку
Учитель начальных классов Хлямина С.Ж МБОУ «Приволжская ООШ»Приволжский район Астраханская область

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.Например:1 декабря.

В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.Например:Первое декабря.Пятнадцатое апреля.Четвертое мая.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.Например:Классная работа.Домашняя работа.Самостоятельная работа.Контрольная работа.Работа над ошибками.В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).Например:I вариант.I в.2 вариант.2 в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).Например:Упражнение 14.Упр. 14.Упражнение 173.Упр. 173.

Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

Переход в 1-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.Например (вид):Диктант.