Детские сказки сказка о добре. Сказки и мультфильмы, которые учат

Мария Дружкова
Сказка «Хороший поступок».

Сказка «Хороший поступок » .

Жили-были в лесу лиса, заяц, медведь да ежик. Лето в тот год выдалось неурожайное. За все лето лишь один небольшой дождь выпал. Во всем лесу ни ягоды, ни грибочка не сыщешь. У зайчика в огороде ни одной морковки не выросло. Звери по лесу в поисках еды бродят, да все напрасно. Лес сухой стоит, трава пожелтела раньше времени, цветы поникли, кусты пожухли. Солнце палит нещадно, никого не жалеет. Даже хорошего тенечка в лесу да и то не найдешь. Звери из сил совсем выбились в поисках еды.

Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц бежит что есть сил, аж душа в пятки ушла, а лиса не отстает. Заяц петляет по лесу, следы путает, а лиса за ним следом бежит. Выбился заяц из сил, Ну все, думает, вот и смерть моя пришла. Лег на землю, уши прижал, дрожит, боится. Вдруг слышит, вездесущая сорока кричит на весь лес : «Помогите! Спасите!» Навострил уши заяц. «Что такое случилось» -думает. Лиса свой хвост распушила, встала как вкопанная. Подбежали лиса с зайцем к сороке : «Что за шум? Почему кричишь?» Тут медведь из чащи вышел, и спрашивает у сороки : «Почему кричишь, стрекотунья?»

А под деревом, на которое сорока прилетела, лежал ежик-отдыхал. Она его своим криком и разбудила. «Кто кричит?» -спросоня недоумевает еж.

А сорока им в ответ : «Беда! Беда случилась!»

«Что за беда?» -спрашивают ее медведь, лиса, заяц да ежик ни головы ни ножек.

Сорока им начала рассказывать :

На острове, что посреди реки расположен, Живут мальчики-зайчики. Десять малышей, десять крепышей. Нынче год голодный, ни тебе грибочка, ни ягодки, ни морковинки, ни капустинки в лесу нет. Пропадут зайчатки-ребятки без нашей помощи, погибнут с голоду.

«Так-так-так,» - сказал медведь . «Что делать будем,» - спрашивает он у остальных.

Еж сказал : «Нужно выручать малышей-крепышей» . Все его идею поддержали. «Пойду домой, где-то у меня в запасе три последних гриба было» -сказал еж . «И у меня дома в погребе горсть ягод про запас оставалась» , - вспомнил медведь. «Пойду, морковку принесу,» -пропищал заяц. Лиса говорит : «И у меня в подвале где-то один вилок капусты был, надо оказать зайчикам помощь.»

«Только как же нам попасть на остров?» -недоумевают звери. «Придумал!» - закричал еж. «Нужно сделать плот!»

Пошел медведь и принес бревна для плота. Заяц ткань принес для паруса, лиса из своего подвала веревку принесла, а ежик-доски на весла. И пошла работа. Все дружно смастерили плот. Да какой! Большой, ладный да красивый! Погрузили на него свои нехитрые гостинцы, столкнули плот в воду и поплыли зайчишек-мальчишек от голода спасать. Приплыли на плоту на остров,а зайчики голодные плачут. Отдали им все свои гостинцы звери, зайчики наелись и запрыгали. «Спасибо, спасибо» -кричат. Пригласили их медведь, заяц, еж да лиса к себе в гости- голодное время переждать. Зайчики с радостью согласились. Плывет на плоту дружная компания, только, что делать? Где корм искать? Отдали все свои последние запасы провианта добрые звери.

Вдруг, откуда ни возьмись-сорока. Да как закричит : «Эй, дружная компания! Плывите за мной!»

«Зачем?» ,- спрашивают звери.

«Плывите, говорю» ,-отвечает сорока.

Долго-долго гребла веслами дружная команда. Вдруг сорока говорит : «Стоп! Приплыли!» Сошли звери с плота, и открылась их взору поляна. Ягод на той поляне видимо-невидимо.

И поняли тогда звери : Кто отдает последнее, тот получает во сто раз больше!

Дети перестали различать добро и зло, считают современные психологи. Дело в том, что в сегодняшних мультфильмах и сказках эти понятия очень размыты и ребенку сложно охарактеризовать действия главных героев. Подчас герои современных произведений даже внешне не отличаются друг от друга -они могут быть одинаковыми роботами или злобными монстрами. В подобных сказках и мультфильмах они могут быть то добрыми, то злыми. По сюжету они не борются со злом, что всегда присутствовало в сказках ранее, а скорее просто противостоят друг другу. Победителем часто выходит сильнейший, а не добрый, справедливый, хороший. Во многих сказках добро перестало побеждать зло, как это всегда было в сказках ранее. Так же на лицо вяло текущее педагогическое воздействие. Часто такие мультфильмы и сказки вообще ничему не учат.

Но это вовсе не означает, что все современные сказки и мультфильмы таковыми являются. Родителям стоит прежде самим ознакомиться с фильмом, а затем устраивать показ для ребенка.

Мультфильмы и сказки можно использовать, как объяснение различных явлений природы, предметов старины, времен года, исторических событий. Обсудите вместе с ребенком сюжет и действия отдельных героев. Кто и почему понравился ребенку? На кого из героев ребенок хотел бы быть похожим? С кем хотел бы дружить, а с кем не стал бы общаться? Как малыш поступил бы на месте одного из героев? Как это изменение повлияло бы на дальнейшее действие в фильме? Что могло бы быть дальше?

Предлагаем список уже проверенных временем и несколькими поколениями сказок и мультфильмов:

1938 год - «По щучьему веленью»
1939 год - «Василиса Прекрасная»
1941 год - «Конёк-Горбунок»
1952 год - «Майская ночь, или Утопленница»
1954 год - «Тайна горного озера»
1956 год - «Драгоценный подарок»
1957 год - «Новые похождения Кота в сапогах»
1959 год - «Марья-искусница»

1963 год - «Королевство Кривых Зеркал»
1965 год - «Морозко»
1968 год - «Огонь, вода и… медные трубы»
1972 год - «Золотые рога»
1944 год - «Кащей Бессмертный»
1960 год - «Хрустальный башмачок»
1961 год - «Вечера на хуторе близ Диканьки»
1969 год - «Варвара-краса, длинная коса»
1972 год - «Золотые рога»
1975 год - «Финист - Ясный Сокол»

Наши любимые с детства мультфильмы

Вспомните, какие мультфильмы Вы любили в детстве? Какие чувства они у вызывали, чему учили? Предлагаем список любимых с нашего детства мультфильмов, которые обязательно должны посмотреть наши дети:
38 попугаев (1976)
Айболит и Бармалей (1973)
Аленький цветочек (1952)
Антошка (1969)
Бобик в гостях у Барбоса (1977)
Большой Ух (1989)
Боцман и попугай (1982)
Братец Кролик и Братец Лис (1972)
Бременские музыканты (1969)
В синем море, в белой пене... (1984)
В стране невыученных уроков (1969)
Варежка (1967)
Вершки и корешки (1974)
Веселая карусель (1969)
Винни Пух (1969)
Винни Пух и день забот (1972)
Винни Пух идет в гости (1971)
Влюбчивая ворона (1988)
Вовка в Тридевятом царстве (1965)
Возвращение блудного попугая (1984)
Волк и семеро козлят на новый лад (1975)
Волк и теленок (1984)
Волшебник изумрудного города (1974)
Волшебное кольцо (1979)
Двенадцать месяцев (1956)
Дед Мороз и лето (1969)
Доктор Айболит (1985)
Домовёнок Кузя. 1. Дом для Кузьки (1984)
Домовёнок Кузя. 2. Приключения Домовенка (1986)
Домовёнок Кузя. 3. Сказка для Наташи (1986)
Домовёнок Кузя. 4. Возвращение Домовенка (1987)
Дудочка и кувшинчик (1950)
Дюймовочка (1964)
Дядюшка Ау (1979)
Дядюшка Ау в городе (1979)
Дядя Степа - милиционер (1964)
Дядя Федор, Пес и Кот. 1. Матроскин и Шарик (1975)
Дядя Федор, Пес и Кот. 2. Митя и Мурка (1976)
Дядя Федор, Пес и Кот. 3. Мама и Папа (1976)
Ежик в тумане (1975)
Жар-птица (1984)
Железные друзья (1960)
Женская астрология или Внеземное притяжение (1991)
Жёлтик (1966)
Жил-был пес (1982)
Земляничный дождик (1990)
Зимовье зверей (1981)
Златовласка (1978)
Золотая антилопа (1954)
Золушка (1979)
Ивашка из Дворца Пионеров (1981)
Илья Муромец (1975)
Илья Муромец и Соловей Разбойник (1978)
Исполнение желаний (1957)
Ишь ты, масленица! (1985)
Как казак счастье искал (1969)
Как казаки в футбол играли (1970)
Как казаки инопланетян встречали (1983)
Как казаки кулеш варили (1967)
Как казаки мушкетерам помогали (1979)
Как казаки на свадьбе гуляли (1984)
Как казаки невест выручали (1973)
Как казаки олимпийцами стали (1978)
Как казаки соль покупали (1975)
Как львенок и черепаха пели песню (1974)
Как Маша поссорилась с подушкой (1977)
Как один мужик двух генералов прокормил (1965)
Как старик корову продавал (1980)
Как стать большим (1967)
Каникулы Бонифация (1965)
Капризка (1983)
Капризная принцесса (1969)
Карандаш и Клякса - весёлые охотники (1954)
Карлсон вернулся (1970)
Катерок (1970)
Каша из топора (1982)
Каштанка (1952)
Квартет (1947)
Кентервильское привидение (1970)
Кот Котофеевич (1981)
Котенок по имени Гав (1976)
Котенок с улицы Лизюкова (1988)
Краденое солнце (1944)
Краденое солнце (1978)
Крашеный лис (1953)
Крокодил Гена (1969)
Крошка Енот (1974)
Крылья, ноги и хвосты (1986)
Кто сказал мяу? (1962)
Лабиринт (Подвиги Тесея) (1971)
Легенда о завещании мавра (1959)
Легенды перуанских индейцев (1978)
Легко ли быть храбрым (1975)
Летучий корабль (1979)
Лоскутик и облако (1977)
Лошарик (1971)
Маленький Мук (1938)
Малыш и Карлсон (1968)
Мама для мамонтенка (1981)
Маша больше не лентяйка (1978)
Маша и волшебное варенье (1979)
Машенька и медведь (1960)
Мойдодыр (1939)
Мойдодыр (1954)
Молодильные яблоки (1974)
Мук-скороход (1975)
Муми-Дол. 1. Всё дело в шляпе (1980)
Муми-Дол. 2. Лето в Муми-Доле (1981)
Муми-Дол. 3. В Муми-Дол приходит осень (1983)
Муми-тролль и другие (1978)
Муми-тролль и комета (1978)
Муми-тролль и комета: Путь домой (1978)
Наследство волшебника Бахрама (1975)
Незнайка учится (1961)
Необыкновенный матч (1955)
Нехочуха (1986)
Новое платье короля (1990)
Новоселье у Братца Кролика (1986)
Ночь перед Рождеством (1951)
Ну, погоди! (1969)
О том, как гном покинул дом (1976)
Обратная сторона Луны (1984)
Огневушка-поскакушка (1979)
Одуванчик - толстые щёки (1971)
Ореховый прутик (1955)
Осенние корабли (1982)
Остров сокровищ (1988)
Осьминожки (1976)
Ох и Ах (1975)
Ох и Ах идут в поход (1977)
Ошибка дядюшки Ау (1979)
Падал прошлогодний снег (1983)
Парасолька в цирке (1980)
Парасолька на охоте (1973)
Паровозик из Ромашкова (1967)
Пастушка и Трубочист (1965)
Петя и Красная Шапочка (1958)
Пёс в сапогах (1981)
Пёс и кот (1955)
Пластилиновая ворона (1981)
По дороге с облаками (1984)
По следам Бамбра (1990)
По следам бременских музыкантов (1973)
По собственному желанию (1986)
По щучьему велению (1970)
По щучьему велению (1984)
Повелители молний (1985)
Подарёнка (1978)
Подарок для слона (1984)
Поди туда - не знаю куда (1966)
Помощники Гефеста (1987)
Почему заяц прячется (1982)
Почему куры денег не клюют? (1990)
Почему у елочки колючие иголочки (1973)
Почему у зайцев уши длинные (1973)
Премудрый пескарь (1979)
Приключения Буратино (1959)
Приключения Васи Куролесова (1981)
Приключения волшебного глобуса или проделки ведьмы (1991)
Приключения запятой и точки (1965)
Приключения Ивашки (1973)
Приключения капитана Врунгеля (1976-1979)
Приключения кота Леопольда (1975-1987)
Приключения кузнеца Вакулы (1977)
Приключения кузнечика Кузи (1990-1991)
Приключения малыша Гиппопо (1974)
Приключения Мурзилки (1956)
Приключения Незнайки и его друзей (1971-1972)
Приключения Огуречика (1970)
Приключения Перца (1960)
Приключения пингвиненка Лоло (1986)
Приключения Пифа (1970)
Приключения поросёнка Фунтика (1986-1988)
Про Ерша Ершовича (1979)
Про Фому и про Ерёму (1984)
Прогулка (1986)
Прометей (1974)
Пропавшая грамота (1945)
Простоквашино. 1. Трое из Простоквашино (1978)
Простоквашино. 2. Каникулы в Простоквашино (1980)
Простоквашино. 3. Зима в Простоквашино (1984)
Путаница (1982)
Путешествие в страну великанов (1947)
Пятачок (1977)
Раз ковбой, два ковбой... (1981)
Рассказы старого моряка: Антарктида (1972)
Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие (1970)
Рикки-Тикки-Тави (1965)
Русалочка (1968)
Русские напевы (1972)
Русские потешки (1969)
Рыжая кошка (1985)
Садко Богатый (1975)
Самый маленький гном (1977-1983)
Семь братьев (1980)
Серая шейка (1948)
Сердце храбреца (1951)
Серебряное копытце (1977)
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (1953)
Сестрички-привычки (1989)
Сказка о золотом петушке (1967)
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (1951)
Сказка о попе и его работнике Балде (1940)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1956)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1973)
Сказка о потерянном времени (1978)
Сказка о рыбаке и рыбке (1950)
Сказка о старом эхо (1989)
Сказка о царе Салтане (1984)
Сказка старого дуба (1948)
Следствие ведут Колобки (1986)
Снежная королева (1957)
Стойкий оловянный солдатик (1976)
Стрекоза и муравей (1961)
Таежная сказка (1951)
Тайна далекого острова (1958)
Тайна страны земляники (1973)
Тайна третьей планеты (1981)
Тараканище (1963)
Терем-теремок (1971)
Теремок (1945)
Топтыжка (1964)
Три толстяка (1963)
Трое на острове (1986)
Трям! Здравствуйте! (1980)
Туда и обратно (1986)
Удивительная бочка (1982)
Умка (1969)
Умка ищет друга (1970)
Умная собачка Соня (1991-1993)
Ух ты, говорящая рыба! (1983)
Федорино горе (1974)
Хвастливый мышонок (1983)
Храбрый заяц (1955)
Храбрый олененок (1957)
Храбрый Пак (1953)
Храбрый портняжка (1964)
Цапля и журавль (1974)
Царевна-лягушка (1954)
Цветик семицветик (1948)
Цветок папоротника (1979)
Чебурашка (1972)
Чебурашка и Крокодил Гена (1969-1983)
Чебурашка идет в школу (1983)
Чертенок с пушистым хвостом (1985)
Чертенок № 13 (1982)
Чиполлино (1961)
Что такое хорошо и что такое плохо (1969)
Чудеса в решете (1978)
Чучело-Мяучело (1982)
Шайбу! Шайбу! (1964)
Шапокляк (1974)
Шесть Иванов - шесть капитанов (1967)
Щелкунчик (1973)

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика – Федю Егорова.

1. Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах или новое превращение Феди в мышонка

Братья Федя и Вася Егоровы давно хотели иметь настоящие рогатки. Иногда Федя мастерил себе и брату рогатки из алюминиевой проволоки. Из этих рогаток мальчики стреляли по мишеням бумажными пульками, но им хотелось иметь большие рогатки из настоящих деревянных рогатин.

Увлечение рогаткой у братьев то появлялось, то пропадало. Но на этот раз оно было точно последним, потому что события, связанные со стрельбой из рогатки, были необыкновенными, это были не просто события, а настоящие приключения. И рогатка на этот раз у ребят была не из проволоки, а была настоящая из ветки тополя с кожаным прицелом на широкой медицинской жгутовой резинке. Из этой рогатки можно было стрелять настоящими камнями. Эту рогатку сыновьям смастерил папа.

Взяв с сыновей слово, что из рогатки они будут стрелять только по неживой мишени, обозначенной на стене сарая, папа с сыновьями пошёл в ближний лес. С собой они взяли всё необходимое для изготовления рогаток: нож, два кожаных язычка от старых ботинок Васи и медицинский резиновый жгут. К обеду все трое вернулись с букетом цветов для мамы, со стаканчиком ароматной земляники к чаю и с двумя, свежими рогатками.

Федя с Васей были в весёлом возбуждении. Они наперебой расхваливали свои рогатки, рассказывали маме, как далеко им удалось стрелять из них в лесу, и даже высказывали предположения, кто сколько раз попадёт в мишень на стене сарая. …

2. Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна

Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.

Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо. В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было. Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.

Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.

К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. …

3. Обещайкин

Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.

Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.

Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».

Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:

– Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? …

4. Сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

– Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

– Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

– Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

5. Сказка о Пищухе-нервотрёпке или волшебная книга Егора Кузьмича

Жили два брата – Федя и Вася Егоровы. Постоянно они затевали драки, свары, что-то делили между собой, ссорились, спорили по пустякам, и при этом младший из братьев – Вася, всегда пищал. Иногда пищал и старший из братьев – Федя. Писк детей очень раздражал и огорчал родителей, а особенно маму. А от огорчения люди часто заболевают.

Вот и мама этих мальчиков заболела, да так, что даже к завтраку, обеду и ужину перестала вставать.

Врач, который приходил лечить маму, выписал ей лекарства и сказал, что маме нужны тишина и покой. Папа, уходя на работу, просил детей не шуметь. Он дал им книгу и сказал:

– Книга интересная, почитайте. Думаю, она вам понравится.

6. Сказка про Федины игрушки

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали, все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.

И вот однажды надоело это игрушкам.

– Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, – сказал пластмассовый солдатик.

7. Поучительная сказка для мальчишек и девчонок: Чёртов хвост

Жил-был Чёрт. Был у того Чёрта волшебный хвост. С помощью своего хвоста Чёрт мог очутиться где угодно, но, главное, хвост Чёрта мог исполнить всё, что тот захочет, для этого ему стоило только задумать желание и взмахнуть своим хвостом. Чёрт этот был очень злой и очень вредный.

Волшебную силу своего хвоста использовал для вредных дел. Он устраивал на дорогах аварии, топил в реках людей, подламывал лёд под рыбаками, устраивал пожары и творил много других злодеяний. Однажды Чёрту надоело жить одному в своём подземном царстве.

Построил он себе царство на земле, обнёс его густым лесом и болотами так, чтоб никто не мог к нему подойти, и стал думать, кем ещё заселить своё царство. Думал-думал Чёрт и придумал заселить своё царство помощниками, которые будут творить вредные злодеяния по его приказу.

В помощники себе Чёрт решил взять непослушных детей. …

Также в тему:

Стихотворение: “Федя – славный мальчуган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде,
Едет Федя по дорожке,
Влево отступив немножко.
В это время на дорожку
Выпрыгнула Мурка – кошка.
Федя вмиг притормозил,
Кошку-Мурку пропустил.
Едет дальше Федя бойко,
Друг кричит ему: – Постой-ка!
Дай я прокачусь чуть-чуть.
Это ж друг, ни кто-нибудь,
Федя дал: – Бери, дружок,
Прокатись один кружок.
Сам присел он на скамейку,
Видит: кран, а рядом лейка,
А на клумбе ждут цветочки –
Кто бы дал воды глоточка.
Федя, соскочив с скамейки,
Все цветы полили из лейки
И гусям налил водицы,
Чтобы те могли напиться.
– Федя наш такой хороший,
– вдруг заметил котик Проша,
– Да, он нам в друзья годится,
– сказал гусь, попив водицы.
– Гав-гав-гав! – сказал Полкан,
– Федя – славный мальчуган!

“Федя – мальчик хулиган”

Весельчак мальчишка Федя
Едет на велосипеде
Без дороги напрямик
Едет Федя – озорник.
Едет прямо по газону,
Вот наехал на пионы,
Поломал три стебелька,
И спугнул три мотылька,
Он помял ещё ромашки,
Зацепил за куст рубашку,
С ходу врезался в скамейку,
Пнул и опрокинул лейку,
В луже замочил сандалии,
Грязью извозил педали.
– Га-га-га, – сказал гусак,
Ну какой же он чудак,
Надо ж ездить по дорожке!
– Да, – сказал котёнок Прошка,
– тут же вовсе не дорога!
Кот сказал: – Вредит он много!
– Гав-гав-гав, – сказал Полкан,
– Этот мальчик – хулиган!

Новоковская Светлана, ученица 4 класса МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Руководитель: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Описание: Представленная сказка написана ученицей 4 класса. Это произведение может быть использовано как учителями начальных классов при изучении литературных сказок, при организации творческой деятельности учащихся, так и воспитателями детских садов при проведении занятий с детьми. Сказка будет интересна и родителям малышей, которые прививают детям любовь к чтению, устному народному творчеству, литературной сказке.
Цель:
Воспитание интереса к литературной сказке.
Задачи:
- Формировать особое восприятие мира, отношений между людьми.
- Развивать устную речь детей, фантазию, творческие способности.
- Прививать любовь к книге, желание читать и самостоятельно сочинять сказки.
- Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь, быть верным другом, чутким товарищем.

Я поведаю вам сказку, а может – просто сказочную историю, которая произошла с одним очень капризным мальчиком…
Дело было не в сказочном царстве, не в заморском государстве, а в обычном маленьком городке, которого и на карте не сыщешь.


Жила – была семья: мама и ее сынишка. Мама очень любила своего сына, на ночь читала ему добрые сказки, часто играла с ним, гуляла по городу.


Но мальчик рос избалованным, капризным. Он постоянно плакал, кричал, раздувал щеки и губы, когда что-то ему не нравилось.


Мальчик любил, чтобы все его капризы выполнялись. Маме очень трудно приходилось с ним. Она много работала, чтобы воспитывать своего сына. О маме мальчика все соседи говорили, что она очень хорошая, трудолюбивая, вежливая женщина, а ещё говорили, что она дружит с Добрым словом. Доброе слово никогда не оставляло женщину одну.


Оно всегда было рядом, давало советы, поддерживало. И когда мама пыталась успокоить раскапризничавшегося сына, Доброе слово подбадривало маму, помогало ей. А сынишка очень не любил, когда кто-то ему мешает.


Он ревновал маму к Доброму слову, не хотел, чтобы оно заходило к нему в комнату. Мальчик ждал, что мама будет только его слушать, всегда восхищаться им и все его желания выполнять.
Однажды, поздним вечером, когда обычные дети уже видели волшебные сны, наш мальчик опять раскапризничался. На этот раз ему очень захотелось, чтобы в его комнате, на макушке елочки горела бы настоящая звездочка, которая сейчас смотрела в окошко его комнаты осуждающим взглядом.


Мальчик плакал, бросал по комнате игрушки, кричал, а потом сел на пол и долго двигал по ковру ногами. Мама терпеливо смотрела на очередной каприз сына и сказала: « Наверное, это очень красиво, когда на елочке горит настоящая рождественская звезда. Но не ко всем она может спуститься, сыночек. Звездочки с неба опускаются на счастье. А счастье наше в том, чтобы делать другим добро.» Доброе слово стояло рядом с мамой и согласно кивало головой. А малыш продолжал кричать, не слыша слов мамы.


Мама пожелала сыну спокойной ночи, поцеловала его в заплаканные глазки и ушла в свою комнату. Как только мама и Доброе слово вышли с комнаты, мальчик перестал реветь. А зачем плакать, если тебя никто не слышит? Он подставил стул к окошку и посмотрел в небо, на яркую звездочку. Она как будто подмигивала ему. Мальчик помахал ей ручкой и пошел спать. Утром он проснулся, но никто не пришел его поцеловать и поздороваться с ним. Он немного полежал и встал с постели. Хотелось кушать и мальчик прошел на кухню. Но на кухне не было мамы.


На плите не было ничего. Мальчик не мог понять – почему мама не приготовила любимый завтрак для него. Но вокруг стояла очень пугающая тишина - мамы нигде не было.
Тогда он сам решил подняться в мамину комнату. Когда сын открыл дверь в комнату, он увидел, как в постели лежала его мама. У неё был жар. Она постанывала. А рядом с ней сидело Доброе слово и подбадривало маму, говорило ей, что надо держаться, что она сильная и обязательно победит болезнь, потому что она очень нужна своему сыну.


А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
А мальчик стоял и не знал, что ему делать. Он очень не любил Доброе слово, которое постоянно сопровождало его маму. Мальчику хотелось, чтобы мама была только его. Он подошёл поближе и наклонился над мамой.
-Пить, - тихо прошептала мама.
-Пожалуйста, принеси маме водички и микстуру, она в холодильнике, - сказало Доброе слово.
-Само и принеси, - грубо ответил мальчик.
-К сожалению, я могу только говорить, давать советы, поддерживать, а принести ничего не могу, - с грустью в голосе ответило Доброе слово.
Мальчик капризно раздул губы и молча стоял возле постели больной мамы. Она опять тихонько простонала, у неё была высокая температура. Тогда мальчик нехотя побрел вниз, налил в стакан воды и взял в холодильнике лекарство. Он поднялся к маме в комнату и помог ей выпить микстуру.


-Спасибо, сыночек, - еле слышно прошептала мама. Мальчику впервые сказали «спасибо». Он никогда таких слов не слышал. Сердечко его застучало, а глаза засветились. Он взял маму за руку и поцеловал ее.
-Доброе дело, которое ты совершил, поможет твоей маме обязательно, -сказало Доброе слово.


Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Теперь каждый новый день мальчик начинал с доброго дела: он грел чайник, нес маме горячий чай. Несколько дней малыш и Доброе слово лечили больную женщину. А волшебная звездочка каждую ночь очень ярким синим цветом освещала комнату мамы.


Вскоре мама поправилась. Сын продолжал помогать ей, мыл посуду, сам складывал свои игрушки по местам и не капризничал. Доброе дело теперь не оставляло его. Они так сдружились, что мальчик уже и не мог дня прожить, чтобы не сделать Доброго дела.
А в рождественскую ночь, когда мама зашла в комнату сына, они вместе увидели необыкновенное зрелище-на макушке елочки ярким синим цветом горела звездочка. Казалось, что она улыбается маме и сыну.


- Вот видишь, сыночек, звёздочка сама нашла тебя. И ночь сегодня необычная, сказочная. Эта звезда всегда исполнит все твои желания, если ты будешь сам стараться исполнять желания других, помогать людям, дружить с Добрым делом.
-Мама, мне так понравилось дарить тебе радость, помогать тебе, что я теперь всегда буду слушать советы Доброго слова, дружить с Добрым делом и стараться жить так, чтобы звездочка в рождественскую ночь всегда спускалась ко мне на елочку.
С тех пор малыш и Доброе дело стали неразлучными друзьями. Уже все в городке стали называть мальчика Доброе дело. Так и живут в этом маленьком городишке мама, Доброе слово и Доброе дело.

Всем известен такой литературный жанр, как сказка. Это слово произошло от глагола «казать» («сказать») и в далеком прошлом обозначало список или описание. В настоящее время сказка - это короткое, чаще всего прозаическое произведение о каких-либо вымышленных событиях.

Различают два типа сказок: фольклорные и литературные. Первый тип - это сказания, не имеющие определенного автора и сочиненные народом. Происходящие в сюжете события, как правило, не имеют никакого сходства с реальностью, в отличие от некоторых других жанров устного народного творчества: былин и исторических песен.

Литературные сказки появились гораздо позже. Они принадлежат конкретным авторам и чаще всего созданы на основе народного творчества, имеют похожих героев, сюжет и манеру повествования.

Сказки традиционно считаются произведениями для детей. Основная задача этих произведений - обучение ребенка правилам поведения в семье и обществе, хорошему отношению к людям и другим моральных принципам. Сказки учат доброте, которая всегда побеждает зло.

Почему стоит читать сказки?

Несмотря на быстро меняющийся технологически развитый мир XXI столетия, психологи считают, что сказки современным детям необходимы.

Помимо очевидного плюса - обучения и знакомства с миром, в пользу этого жанра можно привести еще несколько аргументов.

Сказки о доброте дают детям позитивный настрой. Ведь в мире так много негатива, внушаемого обществом: в детском саду, школе и даже ничего не подозревающими родителями. Достаточно вспомнить фразу «Станешь дворником, если не будешь учиться» и ее вариации. В сказках герои тоже сталкиваются с трудностями, но всегда находят выход из положения.

Также совместное чтение с родителями - отличный способ провести семейный вечер. Это занятие сближает и объединяет, что важно, так как в современном мире люди проводят с детьми гораздо меньше времени, чем пару веков назад.

Как выбрать сказку для ребенка?

Знакомство ребенка с этим жанром нужно начинать в соответствии с его возрастом. Длинные сказки о доброте со сложным сюжетом и большим количеством героев могут быть непонятны маленьким детям. А тех, кто постарше, вряд ли увлечет банальная «Курочка Ряба».

Психологи советуют в качестве первых сказок о доброте предложить ребенку простые истории о животных: «Колобок», «Кочет и курица», «Теремок».

По мере взросления от русского фольклора можно перейти к зарубежному и литературным сказкам: произведениям братьев Гримм, Вильгельма Гауфа, Ханса Кристиана Андерсена, Шарля Перро. В таком случае дополнительным плюсом станет то, что ребенок познакомится с культурой и традициями других народов.

Когда все известные истории будут прочитаны, можно обратиться к специализированным Интернет-ресурсам. На таких книжных порталах, как LiveLib, легко выбрать для детей сказки о доброте.

Народный фольклор. «Благодарный медведь»

«Благодарный медведь» - мордовская народная сказка. Это произведение подойдет для чтения детям до 5-6 лет.

По сюжету некая девочка шла по лесу и вдруг встретила медведя. Испугавшись, она пыталась убежать от него, но страх сковал все ее тело так, что девочка не могла сдвинуться с места. Но медведь не хотел причинить ей вреда. Все, что он делал, - это протягивал раненую лапу, в которой была заноза. Девочка вытащила ее, и медведь ушел.

Спустя какое-то время они встретились снова. Зверь нес в лапах улей с медом диких пчел. Он положил его перед девочкой и вновь скрылся. Девочка взяла этот улей и отнесла в свою деревню: меда было так много, что хватило на всех жителей.

Мораль этой сказки про доброту очевидна, но важна: необходимо всегда оказывать помощь тем, кому она нужна, а также отвечать добром на добро.

«Краденым сыт не будешь»

Эта белорусская народная сказка учит одному из важнейших моральных принципов: не брать чужого.

Отец решил, что двум его сыновьям пора найти себе призвание в жизни. Старший юноша, увидев в соседней деревне кузницу, решил, что хочет зарабатывать кузнечным ремеслом. Это обрадовало отца.

Но младший не смог так быстро определиться с желаемой профессией: ничего ему не нравилось. Однажды у него возникла идея воровать волов у пастуха, ведь это легкое и прибыльное занятие.

Первый вол был украден, и настало время готовить обед из его мяса. Младший сын никак не мог успокоиться и отделаться от мысли, что его заметили при воровстве - постоянно оглядывался и нервничал.

Перед тем, как сесть за стол, отец предложил снять мерки и узнать, кто больше раздобреет от съеденного.

Через какое-то время оказалось, что сын вдвое похудел, потому что всегда во время еды думал о краже и боялся быть пойманным. Название этой сказки полностью отражает ее главный вывод.

«Плотник и кошка»

Как и «Благодарный медведь», эта японская сказка о доброте проста, но содержит глубокий смысл. Она учит тому, что нельзя бросать близких людей в трудной ситуации, а нужно стремиться помогать им.

В далекие времена жил плотник, у которого была кошка. Хозяин любил своего питомца и каждый день приносил кошке рыбу. В свою очередь, кошка тоже любила плотника.

Все было хорошо, но однажды случилось несчастье. Человек обнаружил, что начинает слепнуть - из-за странной болезни или старости. Плотник больше не мог работать, и у него не было денег ни на что, в том числе и на рыбу для кошки.

Но, несмотря на то, что ей было нечего есть, кошка не покинула своего хозяина. В одну ночь она залезла на кровать и стала вылизывать глаза плотника. Спустя некоторое время случилось чудо, и человек вновь обрел зрение.

Литературные сказки на тему доброта. Произведения Шарля Перро

Авторству французского писателя Шарля Перро принадлежат такие популярные истории, как «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Пряничный домик», «Красная шапочка» и другие. Некоторые из них вошли в знаменитый сборник «Сказки матушки Гусыни».

Многие его сказки про доброту были неоднократно экранизированы - например, «Золушка и хрустальная туфелька» и «Спящая красавица».

Большинство сказок, наряду с баснями, относят к так называемому жанру низкой литературы. Однако произведения Шарля Перро - исключения. Это автор был тем, кто мог простыми словами, понятными для детей, передать глубокий смысл, не забыв о юморе там, где он уместен. Со сказками Шарля Перро ребенка можно познакомить в возрасте 5-6 лет.

Ханс Кристиан Андерсен

Сказки датского писателя Ханса известны во всем мире и поражают своей серьезностью, глубиной и трогательностью. Историями о Русалочке, Дюймовочке, Снежной Королеве и Стойком оловянном солдатике зачитывались целые поколения детей. Эти сказки смело можно назвать шедеврами. По ним также снимались фильмы и мультфильмы.

Несмотря на то, что сказка в целом позиционируется как жанр для детей, произведения Ханса Кристиана Андерсена по достоинству оценят и взрослые люди. Во всех историях содержится многогранный смысл, который каждый читатель воспримет по-своему.

Джанни Родари

Многие знают этого итальянского писателя как автора «Приключений Чиполлино» и «Джельсомино в Стране лжецов», но, помимо этих историй, Джанни Родари также создал еще немало сказок про доброту для детей.

Эти истории полны забавного юмора и жизнерадостности. Родари был талантливым автором и обладал поистине неисчерпаемой фантазией. Его сказки воспитывают в детях такие качества, как храбрость, мужественность, честность, доброта, оптимизм и вера в себя. Джанни Родари всегда хотел, чтобы его юные читатели, вне зависимости от выбранного жизненного пути, выросли настоящими людьми.