Как решать примеры в 2 действия. Сообщение темы урока

В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами - сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям - тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее - в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

Великие математики

Евклид. (ок. 365 - 300 до н. э.).

Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

Исаак Ньютон.

Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.

Примеры по математике 2 класс

Примеры по математике для 2 класса

Примеры по математике 2 класс

25 - 3 = 51 + 4 = 75 - 1 =

73 + 1 = 26 - 4 = 55 - 3 =

35 - 4 = 38 - 6 = 37 - 4 =

21 + 7 = 37 + 2 = 59 - 5 =

35 - 4 = 43 + 6 = 21 + 7 =

75 + 2 = 66 - 2 = 54 - 1 =

23 + 5 = 43 + 6 = 78 + 1 =

34 - 3 = 54 + 3 = 28 - 6 =

22 + 3 = 44 + 5 = 78 + 1 =

54 + 3 = 36 + 3 = 76 + 2 =

64 - 3 = 33 + 5 = 68 - 2 =

Цель: научить решать примеры в два действия.

Задачи:

  1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия;
  2. Развивать и обогащать речь учащихся терминологией при чтении математических выражений; слуховое и зрительное восприятие, внимание, память на устном счете при использовании дидактических игр, коррекционных и кинезиологических упражнений, развивать логическое мышление при решении задач;
  3. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность и соблюдение орфографического режима в тетрадях.

Оборудование:

  • машина из геометрических фигур;
  • учебник, картинки зверей;
  • карточки с домашним заданием.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель:

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Долгожданный дан звонок
Все на месте? Все в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки
Начинается урок математики.

Чем мы будем заниматься?

Ученики:

2. Учитель: Согреем руки и по массажируем мочки ушей.

Выполним упражнение «Ухо-нос» (кинезеологическое).

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы проведем необычный урок математики, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если:

А) правильно исключите лишнее число и объясните почему,

Б) расположите числа в порядке возрастания и прочтете зашифрованное слово:

11 14 8 17
Л Е В С

Правильно, мы отправляемся в лес по теме «Решение примеров в два действия».

Цель нашего путешествия: обработка знаний, умений и навыков при решении примеров в два действия.

Задача нашего путешествия: работать быстро, четко, правильно.

4. Прежде чем отправимся в путешествие нам надо пройти подготовку:

Начинаем тренировку,
Чтобы умным стать и ловким (устный счет):

Прочтите выражение различными способами: 8 + 3 = 11.

(Первое слагаемое – 8, второе – 3, сумма – 11. Сумма чисел 8 и 3 равна 11.)

Следующее задание:

Что значит 5 увеличить на 2?

Что значит 7 увеличить на 3?

А теперь проверим вашу внимательность:

Нужно хлопнуть в ладоши, если число однозначное: 9 12 16 5 3 2 14 20.

Какое число я отстучу: 4 2 7 3 8.

Молодцы ребята, с заданиями хорошо справились! Теперь мы готовы к путешествию.

5. Геометрический материал.

Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)

Посмотрите на машину и скажите, их каких геометрических фигур она состоит.

Молодцы, с задачами справились, отправляемся в путешествие по лесу.

Обратить внимание на посадку, пристегнуть ремни, выполнить упражнение «Зайка» (пальчиковая гимнастика, кинезиологическое упражнение).

Открыли тетрадки: мы прибыли в лес. Первое задание вам даст тот, о ком загадка:

Под соснами,
Под елками
Лежит мешок
С иголками. (Ёжик.)

Правильно, ежик. Ежик предлагает вам прописать красиво и аккуратно числа 4 и 14.

Ребята, сравните свой показ с показом учителя и подчеркните лучший (каллиграфическая минутка)

По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. Кто это? (Белка.)

Правильно, белочка. Она приготовила для вас задание – откройте учебник на стр. 223, №196 (решение примеров в два действия у доски и в тетрадях).

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку! А проведет зарядку отгадайте кто…

Чуткий нос
Пушистый хвост.
Ее не тронь,
Шубка как огонь. (Лиса.)

Правильно, лисичка. Проведение физкультурной минутки.

Встаньте дружно, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь!
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
Зайчик белый прыг да скок.
Серый еж собрался весь в клубок,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Решение задачи №195, стр. 223 (чтение задачи, работа над условием, анализ задачи, запись краткой записи, решение задачи).

Молодцы, ребята! Все задания выполнены, все звери остались довольны вашей работой! И домашнее задание они вам приготовили на карточках.

6. Подведение итога урока, выставление оценок.