Конференции обучение лиц с овз принять участие. Всероссийская практическая конференция «Инклюзивное образование: организация, правовое и методическое обеспечение процесса

30 июня 2016 года в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления » состоялась II М ежрегиональная конференция «Вариативные формы образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: опыт, перспективы развития и сотрудничества» .

Организатором конференции выступил региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Цель Конференции : представить эффективные формы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и обсудить актуальные вопросы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Московской области и других регионов РФ.

Модераторами конференции выступили проректор АСОУ Л.Н. Горбунова и директор РЦДО АСОУ О.А. Савельева.

Программа Конференции включала пленарное заседание и работу четырех секций:

1. Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и с использованием дистанционных образовательных технологий.

2. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в инклюзивном и дистанционном образовании детей с ОВЗ.

3. Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области: результаты внедрения и перспективы развития.

4. Создание специальных условий в образовательной организации для получения образования детьми с ОВЗ.

В ходе работы Конференции были обсуждены следующие вопросы:

Взаимодействие участников образовательного процесса по психолого-педагогическим вопросам в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и с использованием дистанционных образовательных технологий;

Возможности использования специальных технических средств и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в Московской области;

Условия организации инклюзивного образовательного пространства, в том числе Доступной среды в образовательных организациях;

Успешный опыт социализации обучающихся с ОВЗ в условиях вариативных форм образования, в том числе дополнительного образования, обучающихся с ОВЗ;

Опыт профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

Работа центров психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в рамках межведомственного взаимодействия.

В работе конференции приняли участие сотрудники различных подразделений АСОУ, руководящие и педагогические работники образовательных организаций Московской области и ряда регионов России, реализующих инклюзивное и дистанционное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды). С пленарным докладом на конференции выступила профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО профессор Грибова О.Е. Общее количество участников конференции- 263 человека.

Участники конференции проявили большой интерес к обсуждаемым вопросам. В ходе выступлений неоднократно подчеркивалась необходимость проведения конференции на регулярной основе. При подведении итогов конференции педагоги выразили уверенность в том, что основные приемы и методы работы, продемонстрированные на секциях теми, кто имеет опыт дистанционного обучения и инклюзивного образования, будут полезны всем, кто с 1 сентября начнет работу в рамках ФГОС ОВЗ. Было отмечено, что проведенная конференция способствует укреплению сотрудничества учителей Московской области.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в последнее десятилетие, остро обозначил проблему в дошкольном и школьном детстве: с каждым годом резко увеличивается количество детей с ОВЗ,дефекты которых часто носят стойкий характер и с трудом поддаются коррекции. Полагаясь на концепцию интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - (письмо Минобразования РФ от 16 апреля 2001 г. N 29/1524-6, "Закон об образовании") и ряд других документов. Эта концепция заявляет, что «…каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не должно отличаться от качества образования, получаемого здоровыми людьми…

    Главная задача образовательного учреждения – дать обучающемуся необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества

    личности, которые необходимы для его социальной адаптации.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку определяются спецификой нарушения психического развития. Они определяют особую логику построения учебного процесса для детей с ОВЗ. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем таким детям:

начать специальное – коррекционное - обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития, как можно раньше при подготовке ребенка к школьному обучению;

индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения и облегчающие усвоение учебного материала;

обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Для каждого ребёнка с ОВЗ должна быть написана индивидуальная коррекционно- развивающая программа обучения и развития.

Педагогу важно понимать и принимать каждого ребёнка, учитывая его индивидуальные психологические особенности и придерживаться некоторых специальных требований к уроку или занятию.

В нашем ДОУ были и есть такие дети, поэтому мы стараемся при большой наполняемости групп уделять внимание каждому воспитаннику.

Планирование занятия включает в себя как общеобразовательные, так и коррекционно-развивающие задачи. Непосредственно образовательная деятельность имеет чёткий алгоритм: привыкая к определённому алгоритму, дети становятся более организованными. Воспитатели по-разному подходят к планированию деятельности ребёнка с ОВЗ: планируем отдельно работу всей группы и отдельно ребёнка с ОВЗ или составляем общий план с включением блоков заданий для каждого ребёнка с особыми образовательными потребностями. После каждого выполненного упражнения, задания, этапа урока делаем промежуточный вывод, ориентируя обучающихся на то, что они уже сделали и что им предстоит сделать. Также на занятии педагоги используют большее количество наглядности, разнообразные формы деятельности, умело отбирают и используют методы и приемы, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов – слух, зрение, моторика и т.д.

Если «особому» ребёнку трудно отвечать перед всей группой, то ему даётся возможность представить выполненное задание в малой группе. Работа в паре, группе позволяет таким детям раскрыться и учиться у своих товарищей. Обучение и развитие основано на интересе, успехе и доверии.

С целью оказания методической помощи педагогам на заседаниях педагогического советах, методических объединений мы регулярно рассматриваем вопросы, касающиеся инклюзивного образования. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ОВЗ в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни детского учреждения. Примером этому могут служить утренники, праздники, воспитательные мероприятия. На них дети-инвалиды и дети с ОВЗ не только зрители, но и активные участники.

Ключевая роль в образовании и поддержке детей с ОВЗ, прежде всего, отводится семье. С целью оказания психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания. проводятся родительские собрания, декада открытых дверей, круглые столы с участниками инклюзивного образования, и самое главное, тактичные индивидуальные консультации.

Существует несколько проблем в обучении детей с ОВЗ

Первая - обеспечение специалистами- логопедами, дефектологами, психологами, сурдологами, тьюторами и т.д. Таких детей должны обучать, развивать и сопровождать люди со специальным образованием. А в связи с недостаточным финансированием у нас в районе отсутствуют такие специалисты.

Второе- обязательно должно быть подробное медико-педагогическое обследование, но к сожалению в районе осталась участковая больница, нет узких врачей. Один раз в год к нам выезжает областная ПМПК. А за 40 минут, выделяемые на каждого ребёнка, невозможно точно выставить диагноз, наметить образовательный маршрут и дать рекомендации педагогам и родителям.

Есть проблема и в написании индивидуальных программ, рекомендации пока разрабатываются, поэтому педагогу приходится составлять её на своё усмотрение. Единства в написании нет.

Следующая проблема - это должное обогащение предметно-развивающей среды опять же из-за недостатка средств в учреждении. Своими руками из подручных материалов изготавливаем пособия и дидактические материалы для занятий. Мы не имеем возможности использовать компьютерные технологии из-за отсутствия компьютеров в кабинетах и группах.

Четвёртое - это работа с родителями. Есть несколько категорий родителей:

Родители любят своего ребёнка и принимают его дефект («Мой ребёнок не здоров, но я всё сделаю, чтобы он стал полноценной личностью»);

Родители любят своего ребёнка, но дефекта не принимают («Мой ребёнок не такой, как говорят, и я докажу это»);

Родители не любят своего ребёнка, но принимают его дефект («Я мирюсь с тем, что мой ребёнок с проблемами, но хочу как можно меньше иметь с ним дела»);

Родители не любят своего ребёнка, и дефекта его не принимают («У меня не может и не должно быть аномального ребёнка»).

Неадекватная позиция: Ребёнок любим, дефект принимается, но в рамках гиперопеки. («Мой ребёнок – беспомощное, обиженное судьбой существо, я виновата перед ним»).

Наша цель:

1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком

2. Вооружить необходимыми знаниями, умениями и навыками в области педагогики и психологии развития

3 Сформировать адекватную оценку возможностей своего особенного ребёнка.

Педагоги нашего ДОУ так же стали пересматривать подходы к организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом большого количества детей с различными нарушениями.

Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования системы образования. Возможности преобразований определяются новыми связями моделей дошкольного образования и внедрением актуальных структур, например, таких как служба ранней помощи; консультационные пункты и др. в систему ДОУ.

В нашем ДОУ функционирует консультационный пункт.

Цели создания консультативного пункта (КП):

    Создание условий для развития и воспитания ребенка с ОВЗ и его успешной социализации в будущем.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Повышение роли семьи в воспитании ребенка с ОВЗ.

    Развитие вариативных форм дошкольного образования.

Кратко выразить суть обозначенной проблемы можно словами Дэвида Бланкетта: «Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».

В подтверждение актуальности данной проблемы можно привести данные уровня готовности детей к школьному обучению: наблюдается большое количество детей с незрелостью психических процессов, с отсутствием мотивационной готовности. Предупреждение и выявление дизонтогенетических проявлений в раннем возрасте, и своевременное оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям способствует снижению численности дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Современные условия диктуют необходимость создания целостной системы интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья как перспективы общедоступного и качественного образования. Вот почему выбрана эта тема, и в чем ее актуальность!


Министерство образования и науки Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

К участию в конференции приглашаются научные работники, ученые, преподаватели вузов, колледжей, докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров, психологи, учителя, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Сборник статей будет зарегистрирован и постатейно размещен в научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и включен в наукометрическую базу РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. C одержание и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации ФГОС

2. Педагогические практики инклюзивного образования: опыт и оценка перспектив

3. Инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса

4. Культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

5. Коррекция и пропедевтика нарушений речи в условиях полилингвальной среды

6. Открытая информационно-коммуникационная среда: внедрение технологий открытого (сетевого) образования.

7. Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции).

Д ля участия в конференции необходимо в срок до 15 февраля 2018 г. отправить по электронной почте tatyana 900@ yandex . ru в виде прикрепленных файлов следующие материалы:

1. Заявку на участие в конференции

2. Текст статьи в соответствии с требованиями к оформлению публикации

3. Скан-копию квитанции об оплате оргвзноса в размере 500 руб. Реквизиты для оплаты оргвзноса высылаются после рецензирования статьи и принятия ее к публикации в форме ответного письма от оргкомитета. Сумма оргвзноса включает рецензирование, редактирование статей и верстку сборника, постатейное размещение его в научной электронной библиотеке (eLibrary.ru), полиграфические расходы на издание книги и почтовую рассылку заказной бандеролью по адресу, указанному в заявке (только для участников из других регионов! для жителей Чувашии предусмотрен самовывоз сборников с факультета в удобное для них время)

Объем докладов не должен превышать 4 машинописных страницы. Тексты должны быть тщательно отредактированы и соответствовать техническим требованиям к оформлению :

Word -7.0, 8.0, 10.0. Формат бумаги А 4, книжная. Шрифт Times New Roman.

Размер кегля 14. Поля: слева, справа, снизу и сверху – 2,5 см.

Отступ первой строки – 1,25 см. Интервал межстрочный – полуторный.

Язык – русский. Номера страниц не проставляются.

Не допускается использование графиков, схем, рисунков и таблиц.

Список литературы оформляется согласно по ГОСТу 7.1-2008. Ссылки на литературу оформляются в тексте в квадратных скобках на соответствующий источник списка литературы после цитаты.

Полное название статьи дается по центру прописными буквами жирным шрифтом. Далее – инициалы и фамилия автора. Следующей строкой под фамилией указывается вуз, город. Третьей строкой – электронный адрес автора. Фамилия, имя, отчество, вуз, город и эл. адрес обозначаются курсивом. Затем размещаются аннотация и ключевые слова. Расстояние между заголовком и текстом – 2 межстрочных интервала.

ВНИМАНИЕ! Образец оформления

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

В.Н. Петров

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, petrov @ yandex . ru

Аннотация. До 5 предложений.

Ключевые слова : 3-4 слова

Текст статьи…………………

ЛИТЕРАТУРА

1. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна. – М. : Речь, 128 с.

2. Одинокова, Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре «мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна // Дефектология. – 2012. – № 1 . – С. 77-88.

Адрес оргкомитета : 428031, г. Чебоксары, ул. Шумилова, 18-А, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Семенова Татьяна Николаевна – к.пед.н., доцент, заместитель декана по научной и инновационной работе.

Телефон для справок: +79278506608 (Семенова Татьяна Николаевна)

Заявка

на участие во III Международной научно-практической конференции

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Фамилия, имя, отчество (полностью)____

Место работы, должность _____________

Ученая степень_______________________

Ученое звание________________________

Город _______________________________

Почтовый адрес ______________________

E-mail_______________________________

Телефон домашний (с кодом города)_____

Телефон служебный (с кодом города)____

Тема доклада_________________________

Сообщите организатору мероприятия, что информация взята с портала www.сайт

Информационное письмо

Межрегиональная научно-практическая Интернет-конференция
"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: равные возможности - новые перспективы"

01.12.2015 - 17.12.2015

Приглашаем вас принять участие в межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: равные возможности - новые перспективы».

Цель конференции - привлечь внимание к проблеме образования детей с ограниченными возможностями здоровья, использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ) в специальном образовании, обсудить вопросы, связанные с внедрением федерального государственного образовательного стандарта образования детей с ОВЗ, перспективы и модели инклюзивного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. «Особые» стандарты для «особых» детей - изменение системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы для обсуждения

ñ Перспективы и ключевые направления развития с образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном контексте;

ñ Новые возможности в решении проблем образования «особых» детей в контексте внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

ñ Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ


Свободный микрофон: Готовы ли мы к реализации ФГОС образования детей с ОВЗ?

2. Доступное образование в доступной среде: организационно-методические аспекты инклюзивного образования

Вопросы для обсуждения

ñ Методическое обеспечение инклюзивного образования

ñ Разработка практико-ориентированных программ и технологий обучения ребёнка с ограеиченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде

ñ Организация системы психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования

ñ Моделирование компонентов и содержательного наполнения инклюзивной образовательной среды.

Свободный микрофон: Инклюзивное образование - вынужденная реальность или осознанная необходимость?

Свободный микрофон: Дистанционное обучение детей-инвалидов - дань моде или обучение, помогающее преодолевать барьеры?

4. Индивидуализация дошкольного детства через вариативность образовательных программах

Вопросы для обсуждения :

ñ Оказание комплексной помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья

ñ Программно-методическое обеспечение вариативных форм дошкольного образования детей с ОВЗ

ñ Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды как условия социализации и развития дошкольников с ОВЗ

ñ Использование инновационных образовательных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ

Свободный микрофон: «Детский сад для всех» - миф или реальность?

5. Содействие самореализации и карьерным устремлениям молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы для обсуждения :

ñПроблемы профориентации и профессионального самоопределения подростков с ОВЗ

ñ Возможности и проблемы профильного и предпрофильного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

ñ Особенности реализации профессиональных образовательных программ в обучении лиц с ОВЗ

Свободный микрофон: Как преодолеть барьеры на пути к профессиональной карьере (опыт, проблемы и перспективы профессионального образования лиц с ОВЗ)?


6. Особые подходы к обучению «особых» детей (Мастерская педагогического опыта)

Срок проведения конференции 01.12.2015 – 17.12.2015

Площадка для проведения Интернет-конференции :

· сайт Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde. sipkro. ru/teacher)

Для участия в конференции приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных, специальных (коррекционных) и дошкольных образовательных учреждений, специалисты методических служб, преподаватели вузов, учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Основные даты Интернет-конференции :

01.12.2015 - 13.12.2015 – регистрация участников научно-практической Интернет-конференции на сайте (http://cde. sipkro. ru/teacher) путем заполнения электронной формы по образцу;

14.12.2015 -16.12. 2015 – обсуждение представленных материалов;

17.12.2015 – подведение итогов Интернет-конференции.

Для участия в Интернет-конференции необходимо :

Зайти на Интернет-площадку конкурса http://cde. sipkro. ru/teacher/ в раздел «Интернет-конференция».

Отправить текст доклада или выступления у «Свободного микрофона» на адрес Центра дистанционного образования детей –инвалидов ГОУ СИПКРО cde @ sipkro . ru . В теме письма указывается: "Интернет-конференция”. Статьи посылаются в виде вложенных файлов.

Внимание! Имена файлов должны начинаться с фамилии автора (авторов). Желательно не архивировать файлы. Если Вы всё же применяете архиваторы, то просим использовать только форматы zip или rar .

Форма участия в Интернет-конференции : конференция проводится в заочной форме. Участие в конференции бесплатное. Материалы конференции будут опубликованы на сайте Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde. sipkro. ru/teacher) Все участники конференции получат сертификат участника конференции.

Требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию: Подготовка статей выполняется в редакторе MS Word. Допускается (и приветствуется) использование иллюстраций и презентаций в формате Power Point.

Документ для публикации начинается с блока заголовка, где указываются:

· название доклада (выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный)

· название учебного заведения и город (стиль Обычный выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, курсив)

· контактный электронный адрес (стиль Обычный)

Требования к тексту доклада

· Текст доклада – шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках .

· Литература – по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14,список нумерованный, выравнивание по левому краю, шрифт Times New Roman (Cyr) 14.

· Графики, таблицы, схемы, диаграммы вставляются в текст как объект, который должен перемещаться вместе с текстом: «формат» – «положение» – « в тексте»;

· Рис. 1 «название» – под рисунком, по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный;

· Таблица 1. Слово «Таблица» – перед названием, выравнивание по правому краю, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный. Название – перед таблицей, выравнивание по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный.

· Межстрочный интервал – 1,5; отступ – 0,8 см.

· Поля текста – 25 мм с левой стороны, правое, верхнее, нижнее – 20 мм

Координаты оргкомитета:

443111, г. Самара, Московское шоссе, 125 А, каб. 213

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центр дистанционного образования детей-инвалидов

Россия, Екатеринбург

Форма участия: очно-заочная

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 1 ноября 2018 года проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической поддержки».

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение содержания, механизмов, эффективных практик психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе освоения ими основных и адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и профессионального образования.

Актуальные вопросы, которые планируются для обсуждения на конференции:
1. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ дошкольного образования: опыт ранней помощи детям, реализация требований ФГОС дошкольного образования в образовательной деятельности с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, модели проектирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования, практики тьюторского сопровождения детей и взаимодействия с родителями и др.
2. Опыт и перспективы образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, реализация коррекционной направленности обучения средствами урочной и внеурочной деятельности, методические аспекты формирования универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт организации внеурочной деятельности обучающихся, взаимодействие учителя и тьютора в процессе сопровождения обучающихся и др.
3. Первый опыт реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): актуальные вопросы преподавания отдельных учебных предметов, технологические подходы к формированию базовых учебных действий у обучающихся с различной степенью выраженности интеллектуального нарушения, опыт проектирования системы оценки достижений обучающихся, новации в организации внеурочной деятельности обучающихся и воспитательной работы, опыт реализации специальных индивидуальных программ развития, тьюторское сопровождение обучающихся.
4. Стратегии психолого-педагогической поддержки освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных образовательных программ основного общего образования: опыт реализации ФГОС основного общего образования в образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации рабочих программ учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, методические подходы к формированию и оценке сформированности универсальных учебных действий у обучающихся, подходы к оценке образовательных достижений обучающихся, опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
5. Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью адаптированных дополнительных основных общеразвивающих программ: опыт инклюзивного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, методические аспекты адаптации программ дополнительного образования детей в соответствии с особенностями психофизического развития обучающихся и их потенциальными возможностями, опыт участия детей в творческих объединениях и конкурсных мероприятиях разного уровня.
6. Формирование образовательной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе профессионального обучения: опыт и перспективы инклюзивного образования, опыт адаптации содержания образовательных программ, методов образовательной деятельности и подходов к оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
7. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результативные практики организации методической работы в образовательных организациях, развитие предметной, психолого-педагогической, методической и коммуникативной компетенций педагогов в условиях подготовки к внедрению национальной системы учительского роста и переходу к новой модели аттестации.

К участию в конференции приглашаются работники общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Организаторы: ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург

Контактная информация: Эл. почта: [email protected]

Приложения: Информационное письмо (.io).pdf, 149.332 КБ)

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.

* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.