Критерии оценивания впр по русскому языку 4. Структура впр и система оценивания

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Английский язык

ВПР по английскому языку в 11 классе: изучаем структуру и критерии оценивания

Специалисты заявляют, что ВПР - это первый этап на пути к введению обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Проверочная работа не только выявляет уровень знаний учеников, изучающих английский, немецкий или французский языки, но и дает возможность школе заранее подготовиться к проведению государственного экзамена.

ВПР по английскому языку в 11 классе помогает оценить знания, полученные в результате изучения языка на базовом уровне с 2 по 11 классы. Если в течение этих лет обучение организовано эффективно, то ученику не составит труда выполнить все задания проверочной работы с минимальной подготовкой.

Общие подходы и принципы контроля знаний

    Методологическая основа - системно-деятельностный подход

    Когнитивно-коммуникативный метод

    Ориентация на активную учебно-познавательую деятельность

    Социокультурная направленность - диалог культур

    Функциональный подход к обучению грамматике и лексике - формирование грамматических и лексических навыков

    Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся

    Новые подходы к оцениванию

Понимая структуру и содержание итогового контроля, важно выбирать те УМК, которые строятся на тех же подходах и принципах, тогда не нужно будет заниматься «натаскиванием» учеников на задания.

Рассмотрим общую структуру ВПР по иностранному языку (английский, немецкий, французский):

    Письменная и устная части

    Устная часть в компьютеризированной форме

    Образовательное учреждение имеет право выбора - выполнять 2 части работы или только письменную

    Письменная часть - 60 минут

    Устная часть - 15 минут на одного отвечающего (2 задания)

ВПР по английскому, немецкому и французскому языку имеет одинаковую структуру, задания одного формата и объема, количество заданий, баллы. Представлен разный языковой материал - с учетом тех документов, которые определяют содержание. Содержание определяется федеральным компонентом, поскольку нынешние 11-классники не прошли весь курс обучения на новых ФГОС.

Письменная часть ВПР:

    Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (количество заданий - 5, максимальный первичный балл - 5)

    Чтение: понимание основного содержания текста (количество заданий - 1, максимальный первичный балл - 5)

    Задания на проверку грамматических навыков (количество заданий - 6, максимальный первичный балл - 6)

Устная часть ВПР:

    Осмысленное чтение текста вслух (количество заданий - 1, максимальный первичный балл - 3)

    Тематическое монологическое высказывание (описание 1 из 3 фотографий) (количество заданий - 1, максимальный первичный балл - 7)

Учебник является десятым в серии «Forward», обеспечивающей преемственность изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных организаций. Учебник рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в 11 классе организаций, работающих по базисному учебному плану. В комплекте с учебником предлагаются книга для учителя, рабочая тетрадь с аудиоприложением, практикум по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Разбор заданий ВПР по английскому языку

Аудирование: понимание запрашиваемой информации. В аудировании закладывается определенное время звучания, оно написано в инструкции к заданию. Для остальных частей проверочной работы дается рекомендуемое время на выполнение. Ученикам дается возможность прослушать запись два раза.Задания 1-5 в части вполне знакомы всем изучающим язык - это вопросы со множественным выбором, то есть с тремя вариантами ответов.

Чтение с пониманием основного содержания текста. Дается 5 текстов и 6 названий тематических рубрик к ним. Необходимо соотнести тексты с предложенными заголовками. Каким способом выполняются подобные задания? Во-первых, нужно понять общий смысл. Далее необходимо определить ключевые слова в рассматриваемом абзаце, а затем соотнести с предложенными вариантами ответов.

Контроль грамматических навыков

Данный раздел составляют знакомые по различным УМК задания - в текст необходимо вставить пропущенное слово в нужной форме. Иногда варианты ответов даются на полях, как это делается в ЕГЭ, иногда опорные слова поставлены в скобки. В целом раздел проверяет базовые знания грамматики.

Контроль лексико-грамматических навыков

Это задание нового формата, в сравнении с тем, что дается в ОГЭ и ЕГЭ. Из списка слов необходимо выбрать те, которые нужны для определенных пропусков в тексте, то есть соотнести контекст с предложенным списком слов. Ученик должен понять, какая часть речи пропущена в предложении, и вставить слово с нужным лексическим значением в место пропуска.

Осмысленное чтение текста вслух

Задания устного блока в 2018 году выполнялись школами по желанию в зависимости от наличия технических возможностей. Умение прочитать текст вслух так, чтобы он был понимаем теми, кто его слушает без опоры на письменный текст - вот необходимое условие грамотности. В задании представлены аутентичные тексты.

Критерии оценивания описания фотографии
Используются те же критерии, что в ЕГЭ. Главное правило оценивания - решение коммуникативной задачи. Если при прекрасном языковом оформлении ребенок ничего не сказал по теме, если ребенок вместо описания фотографии рассказывает, к примеру, заученный «топик», то коммуникативная задача не выполнена.

Как готовиться к ВПР по английскому языку?

Для начала рассмотрим концептуальные подходы в ВПР, ЕГЭ/ОГЭ, НИКО:

    Деятельностный (доминирующие принципы: речевой деятельности, функциональный, активности)

    Личностно ориентированный (доминирующие принципы: индивидуализации, дифференциации, доступности)

    Компетентностный (доминирующие принципы: научности, сознательности, интеграции, межкультурного взаимодействия и межпредметной координации

Данные принципы ориентируют на практическое владение языком, поэтому очень важно выбирать те УМК, которые основаны на этих же принципах. Выполняя на уроках аналогичные по структуре задания, не нужно дополнительно «натаскивать» детей на проверочную работу или экзамен, поскольку форма контроля будет им уже знакома.

Методы и принципы обучения, реализуемые в УМК « Forward »

    Методологическая основа - системно-деятельностный подход

    Когнитивно-коммуникативный метод

    Ориентация на активную учебно-познавательую деятельность

    Социокультурная направленность - диалог культур

    Функциональный подход к обучению грамматике и лексике - формирование грамматических и лексических навыков

    Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся

    Новые подходы к оцениванию

УМК « Forward » позволяет оптимизировать подготовку к ВПР, развивая коммуникативные компетенции владения иностранным языком. В учебниках и пособиях представлены задания на овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения. В совместной работе на уроках происходит совершенствование навыков использования лексических единиц и грамматических форм и конструкций в коммуникативно-значимом контексте. Таким образом, происходит знакомство с форматом работы на проверочных работах и экзаменах.

Практикум предназначен для подготовки учащихся 10–11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку и включает подробный разбор заданий устного экзамена и критериев их оценивания, а также систему практических упражнений, формирующих стратегии работы на экзамене. В практикум включены 10 типовых тренировочных вариантов устной части экзамена, которые предназначены для обучения устной речи и контроля умений говорения, а также для моделирования ситуации устного экзамена.

Структура ВПР и система оценивания

Бойкова М.Ф., учитель русского языка и литературы МБУ «Лицей №60»


5 заданий, нет текста

12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1, 4 предполагают запись развернутого ответа, задания 2,3,5 - краткого ответа в виде условного обозначения или схемы

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова

Виды орфограмм - 15

Виды орфограмм - 19

Виды пунктограмм - 2

Виды пунктограмм - 3

Задание 1 - текст 83 слова

Задание 1 - текст 90 слов

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.


Типы заданий и система оценивания Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы


Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

  • В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Важно!

  • Задание 1 проверяет сформированность всех трѐх компетенций и оценивается по трѐм критериям:
  • К1 – соблюдение орфографических норм,
  • К2 – соблюдение пунктуационных норм,
  • К3 – правильность списывания текста
  • (максимальный балл - 9).

Орфограммы

Предлоги с существительными - 4

Безударная проверяемая гласная в корне - 7

Безударная проверяемая гласная в корне - 8

Гласная в окончании существительных - 1

Окончания существительных - 1

Непроизносимые согласные - 1

Непроизносимые согласные - 1

Окончание глаголов - 9

Ь после шипящих в существительных - 1

Сомнительная согласная - 4

Сомнительная согласная - 4

Непроверяемая безударная гласная - 1

Непроверяемая безударная гласная - 4

Разделительный Ь - 1

Разделительный Ь - 1


Орфограммы

Тся и ться в глаголах - 4

Тся и ться в глаголах -5

Ь после шипящих в глаголах - 2

Ь после шипящих в глаголах - 3

Окончания прилагательных - 2

Окончания прилагательных - 3

Сочетания чк, чн - 1

Сочетания чк, чн - 1

Чередующиеся гласные в корне - 2

Гласные и, у, а после шипящих - 1

З-С на конце приставок - 1

Гласная в приставках - 1

Гласная в приставках - 1

О-Ё после щипящих в корне слова - 1

И-Ы после Ц - 1

НЕ с глаголами - 1

НЕ с глаголами - 1


Пунктограммы

Знаки препинания в конце предложения - 1

Знаки препинания при однородных членах - 1

Знаки препинания при однородных членах - 4

Знаки препинания в сложном предложении - 1

Тире между подлежащим и сказуемым - 1


Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

  • Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

К1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок


К2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок


К3 Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово


Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  • (1) – фонетический разбор;
  • (2) – морфемный разбор;
  • (3) – морфологический разбор;
  • (4) – синтаксический разбор предложения.

Важно!

  • Задание 2 проверяет сформированность прежде всего лингвистической компетенции. Каждый вид разбора оценивается от 0 до 3 баллов.
  • Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

К1(К2, К3, К4) Выполнение разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок


Языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

Фонетический разбор

в − [ф ] − согласный, глухой, твёрдый

с − [с,] − согласный, глухой, мягкий

ю − [у́] − гласный, ударный

д − [д] − согласный, звонкий, твёрдый

у − [у] − гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога


Морфемный разбор (по составу)

замирает (2)

за- – приставка

Мир- – корень

А- − суффикс

Ет – окончание


Морфологический разбор

большие (3) (ручьи)

  • большие (ручьи) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;

2) Начальная форма – большой; во множественном числе, в именительном падеже;

3) В предложении является определением


Синтаксический разбор

Весна робко входит в тундру, оглядывается (4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (входит) робко − обстоятельство; (входит) в тундру − обстоятельство


Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, цемент, квартал.


Важно!

  • Задание 3 проверяет сформированность языковой компетенции: владение акцентологическими (орфоэпическими) нормами.
  • Задание 3 оценивается от 0 до 2 баллов.

Верно поставлено ударение во всех словах

Верно поставлено ударение только в трёх словах

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено


Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

  • В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Важно!

В ответе должен быть, во-первых, обязательный перечень отсутствующих частей речи, известных детям (если таковые имеются): местоимение, частица, союз, предлог. И, во-вторых, возможное , но необязательное указание отсутствующих в предложении наречия , имени числительного, междометия.

Обозначение частей речи в предложении

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

Максимальный балл


Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска


Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания (Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».)

ИЛИ Ответ неправильный

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно (П: «А». )

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл


Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  • Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.


Важно!

  • NB! Необходимо дать объяснение основания выбора предложения. Как правило, искомое предложение содержит обращение.

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Верно объяснён выбор предложения (это предложение с обращением . ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения

Ответ неправильный

Максимальный балл


Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Важно!

Распознать предложение и расставить знаки препинания.

NB! Необходимо дать объяснение основания выбора предложения. Как правило, задание предполагает отграничение простых предложений с однородными членами от сложносочинѐнных.


Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы . Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Ответ неправильный

Максимальный балл


Важно!

  • Задания 8 – 10 проверяют сформированность

 навыков различных видов чтения и информационной переработки текста;

 адекватного понимания текстов различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;

 навыков анализа текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации.


Определите и запишите основную мысль текста.

Указания по оцениванию

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Максимальный балл

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл


  • Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.
  • В предложениях 9 −11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
  • В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
  • Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.


Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Интернет – ресурсы:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg

грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png

перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg

ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg

Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. Тем не менее, многих интересует вопрос перевода баллов ВПР в оценку.Ответ можно найти в демоверсиях ВПР 2018 для 4 класса , опубликованных на официальном сайте ВПР СтатГрад . Приведем шкалу баллов проверочных работ 2018 года:

Шкала перевода баллов ВПР 2018 в оценки для 4 класса

Предмет 2 3 4 5 Критерии оценивания
(смотрите в конце образца)
математика 0-5 6-9 10-12 13-18 скачать
русский язык 0-13 14-23 24-32 33-38 скачать
окружающий мир 0-7 8-17 18-26 27-32 скачать

Критерии оценивания ВПР можно найти в демонстрационном варианте.

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется. Контролируемое содержание отражено в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Перевод баллов ВПР 2018 в оценки для 4 класса практически совпадает с 2017 годом, исключение составляет окружающий мир, где увеличен максимальный балл до 38 (было 37).

Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР по математике и проверочной работы в целом.

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 3, 8, 10, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР по русскому языку и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий ВПР по окружающему миру и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами. Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.