Методичка по английскому языку. Методичка по английскому

Кафедра английского языка

О.С. Колыбенко

ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

Учреждение образования «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра английского языка

О.С. Колыбенко

ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

Для студентов всех факультетов

Издание третье, исправленное и дополненное

29 05. 2012 г. (протокол № 10).

старший преподаватель О.С. Колыбенко.

Рецензент:

Старший преподаватель И. В. Осипова.

Колыбенко, О. С.

Пособие по английскому языку «Разговорные темы» / О. С. Колыбенко. – Горки: БГСХА, 2012. – 62 с.

Данное пособие включает разговорные темы по английскому языку. Каждый урок содержит тематический словарь, серию предтекстовых и послетекстовых упражнений, имеющих коммуникативно-речевую направленность.

Пособие предназначено для студентов всех факультетов.

УДК 805. 0 (072)

© УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», 2012

ВВЕДЕНИЕ

Пособие предназначено для студентов первых курсов всех факультетов.

Цель пособия – расширение лексического запаса студентов, а также развитие и совершенствование навыков диалогической и монологической речи в рамках указанных тем.

Пособие состоит из восьми уроков. Каждый урок содержит тематический словарь; базовый и дополнительные тексты; серию предтекстовых и послетекстовых заданий, имеющих коммуникативно

– речевую направленность.

Темы расположены в том порядке, в котором их обычно изучают: «Моя семья», «Я – студент», «Академия», «Великобритания», «Сельское хозяйство Великобритании», «Беларусь», «Сельское хозяйство Беларуси».

Лексика текстов отрабатывается и усваивается в ходе выполнения упражнений. Также включены задания творческого характера, требующие самостоятельного поиска нужной информации с последующей ее презентацией.

Пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов.

Topical Vocabulary

1) biography – биография;

2) name – имя;

3) surname – фамилия;

4) nationality – национальность;

5) age – возраст;

6) occupation – занятие, профессия;

7) to be married – быть женатым, быть замужем.

8) to be single – быть холостым, быть незамужем;

9) to leave (finish) school – закончить школу;

10) applicant – абитуриент;

11) first-year student – студент-первокурсник;

12) to get acquainted – познакомиться;

13) to be born – родиться;

14) to come from – происходить, быть родом;

15) to enter the university – поступить в университет;

16) to fail in аn exam – провалить (не сдать) экзамен;

17) to pass exams – сдать экзамены;

18) the extended family – патриархальная семья;

19) the nuclear family – традиционная семья;

20) the blended family – смешанная семья;

21) aunt – тетя;

22) uncle – дядя;

23) niece – племянница;

24) nephew – племянник;

25) grandparents – дедушка и бабушка;

26) granddaughter – внучка;

27) grandson – внук;

28) to be divorced – быть в разводе;

29) to be on pension – быть на пенсии;

30) husband – муж;

31) wife – жена;

32) cousin – двоюродный брат (сестра);

33) mother-in-law – свекровь, теща;

39) baby – грудной ребенок;

40) to consist of – состоять из;

41) to look like – выглядеть;

42) to share domestic duties – разделять домашние обязанности;

43) to get along with – ладить, уживаться;

44) lifespan – продолжительность жизни;

45) adulthood – взрослое состояние, зрелость;

46) infancy – младенчество;

47) maturity – зрелость.

Ex. 1. Read the text.

The family is very important as a unit in our society.

My family is neither big nor small. I have a father, called Nikolay. He works as a manager; he is 47. My mother"s name is Olga, she is 46, and she is a housewife. I"m sixteen, going on seventeen. My favorite subject is algebra, and my hobby is sport. My family is happy and friendly. I also have a grandmother, she is a sweet creature. My granny is tender and patient. She respects and loves all of us. In my family we have consideration for others, warmheartedness and understanding. There is no place for indifference, selfishness and rudeness.

My father works hard to provide food and clothes for the family; he finances us. My mother and I share our common joys and sorrows. She keeps the house and the family. My parents are very much concerned about my future and I love them very dearly.

Ex. 2. Answer the questions.

1. What is your name? /Who are you? 2. Where and when were you born? 3. How old are you? 4. Are you Belarusian? 5. Where do you live? /What"s your permanent address? 6. When did you finish school? 7. How well did you do at school? 8. What were your favorite subjects? 9. How many members are there in your family? 10. What relations do you have in your family (parents, sisters, brothers, etc.)? 11. Have you got any grandparents? Where do they live? 12. Have you got any uncles or aunts? 13. Do you have any cousins? 14. Do you have any nieces or nephews? 15. Where does your family live? 16. Where do your parents work? 17. How do they call your father? 18. How do they call your mother? 19. What are your brothers and sisters (if any)? 20. Which of you is the oldest person in the family? 21. Which of you is the youngest? 22. Does a family need a leader? Why? Why not? /Who is the head of the family: the father or the mother? 23. Where does your family spend holidays? 24. Who usually does the

housework (goes shopping)? 25. Do you have any relatives, who live abroad? How often do you visit them? Do they often come to see you? 26. Why is it important to have a good family? / What is a happy family in your opinion?

Ex. 3. Every family has fascinating bits of family history. Think about your family and pick out an interesting piece of family history, which you want to tell your friend.

Ex. 4. Tell about your childhood. The following questions may help you.

1. What is your position in the family (the only child, the eldest, the youngest, the second of four, etc.)? 2. Who was your favorite relative when you were a child? Why? 3. Which toy did you like most? 4. Who did you play with? 5. What did you hate eating? 6. What"s your most vivid memory of the house or flat where you grew up? 7. What smells or sounds can you recall from your childhood? 8. What"s your earliest memory of your life? 9. Describe your favorite photo from your childhood. 10. What was your favorite age? Why? 11. Tell about: a) something that disappointed you once you were a child; b) an event from your childhood that makes you smile now when you think about it. 12. Do you agree that childhood is the happiest time in your life? Why? Why not?

Ex. 5. Read the text and answer the questions after it.

There are different kinds of families. Family size can be regulated by tradition, religion or by standard of living.

In old Russia, in many parts of Asia children must help their parents by working in the fields with them.

Parents rely on their children to take care of them when they are elderly because they live in a poor society and have little chance to save for retirement.

And what society is considered to be poor? Where people consume most of what they produce and can’t save money. In such conditions infant mortality is high, children don’t survive infancy and so don’t reach adulthood. Thus, the parents are forced to have 7, 8 or more children hoping that 3 or 4 of them may survive infancy and reach adulthood.

But important improvements in health care have made longer life possible:

1. We have better ways to provide people with clean water and sanitary living conditions.

2. Better medical treatment has extended people’s lives.

So, all these improvements in health and a decline in infant mortality have led to a decline in the birth rate. Parents realize now that they don’t need to have so many children just to insure that some will reach maturity.

1. What factors determine the size of the family? 2. Why do parents rely on their children? 3. Why do some parents have many children? 4. What has extended lifespan? 5. Do you think that family size can be regulated?

Ex. 6. Look through the following text and note down the reasons why:

a) the author thinks it must be awful to be the only child;

b) the author supposes there are some advantages too;

c) the author thinks big families are better.

I Prefer a Big Family

I"ve got one brother – Roland. He"s all right, I suppose, but I wish I had more brothers and sisters. I think it must be awful to be an only child. An only child is often spoilt – they get everything they want from their parents all the time. And then sometimes they"re a bit shy or at least not very sociable because they"re not used to being with other people. Well, I suppose there are some advantages too. I mean, you get lots of attention and time from your parents and you don"t have to share everything with the other children. But I think big families are better. A big family teaches the older children how to look after the younger ones and that"s a good thing. All the big families I know are always friendly and good fun. Of course, it"s more expensive to look after a big family – so money can be a problem. Personally I think the ideal family size is four. I"d like to have a sister and two brothers. That would be nice. Roland"s OK though. He"s nineteen now – two years older than me. He"s tall, dark with black wavy hair and brown eyes. Some of my friends say he"s good-looking but I don"t know about that. He"s very quiet and rather serious. He reads a lot and likes fishing. Last year, he started helping in our local youth club. The younger children like him very much. He organized two summer trips for them.

The person in my family who I get on best is my cousin Ellie.

She"s really great. She"s a year older than me – she is 18. She"s got long, straight, fair hair. She"s of medium height and quite slim. She"s very pretty too. I stay with Ellie"s family in summer. We go cycling a lot – round the countryside. We go dancing too. Ellie likes the same kind of music as I do. She had to take her exams again last year – but she passed them the second time. Then she left school and she got a job in a bank. She"s changed quite a bit since she started working at the bank. She"s made a lot of new friends and she goes out a lot more in the evenings now.

Ex. 7. Choose the sentence that doesn"t contradict the sentence from the text.

1. Some of my friends say he"s good-looking but I don"t know about that. a) The author doesn"t find his brother good-looking.

b) Roland"s brother has never thought of his brother"s appearance. c) The author doesn"t know what good-looking people look like.

2. She had to take her exams again last year – but she passed them the second time.

a) Ellie didn"t take her exams only once.

b) Ellie wanted to take her exams again last year. c) She passed exams twice.

Ex. 8. Fill in the missing parts of the sentences.

1 . ___ I think ____ family size is four.

2. He is ____ now, ____ years ____ than me.

3. He started _____ in our _____ .

4. The person in my family who I __ is my cousin Ellie.

5. She"s ____ height and ____ slim.

6. She"s changed ____.

7. She"s ____ a lot of friends and she ____ a lot____ .

Ex. 9. Write a paragraph about advantages and disadvantages of a big/small family.

Ex. 10. Fill in the gaps with the necessary information and speak about your family.

Our family is large (small, not very large). We are the family of seven (two, three, four, five, six): my mother, my father, my grandmother, my grandfather, my sister, my brother and I. My mother"s name is … She is … years old. She is a teacher (a doctor, a worker, an engineer). She is a very nice, kind and clever woman. My father"s name is ... He is ... years old. He is a worker (a teacher, an engineer, a doctor, a businessman). He is rather tall and strong. He is a man of strong character – and all of us love him very much. My grandmother"s name is ... She is ... years old. She does not work now, she is a pensioner, but she has a lot of work to do about the house. All of us try to help her. My grandfather" s name is... He is... years old. He is a pensioner too. My brother and sister are students (pupils). Their names are ... . They are older (younger) than me. We are a very good family. We love each other very much. In the evenings, when all the members of our family get together after work and study, we like to watch TV, to read books and newspapers, to talk about different things and to discuss all our problems together. When the weather is good we sometimes go for a walk. We have a small house in the country with a garden and a kitchen-garden. There is much work there and on week-ends we go there and work and have rest all together.

Ex. 11. There are some proverbs about family and family life. Match the proverbs with their Russian equivalents. Choose one of the

proverbs and make up a short story.

East or West home is best.

a) Брак – это лотерея.

2) Men make houses, women make

b) Маленькие детки – маленькие

бедки, большие детки – большие

Every Jack must have his Jill.

c) Каков отец, таков и сын

Marriage is a lottery.

d) У каждой семьи есть своя

семейная тайна. Из избы сору не

Like father, like son.

e) В гостях хорошо, а дома лучше.

Little children, little sorrow, big

f) Всякая невеста для своего

children, big sorrow.

жениха родится.

7) Every family has a skeleton in the

g) Кровь не вода. Свой своему

поневоле брат.

Blood is thicker than water.

h) Мужчины создают дома, а

женщины – семейный уют.

Ex. 12. Tasks for Discussion:

1 . Topic for discussion: ―Your ideal wife/husband.‖

Prompts : intelligent, pretty, loves children, is satisfied with what he/she has, inspires love and is able to do so for many years; generous (великодушный), understanding, doesn"t create additional problems for a spouse, has sense of humor, is always interesting, is a friend.

2. Say what you think about the following: the professional level of the wife is higher than that of the husband.

Prompts : nothing special, modern women have equal rights with men, wouldn"t like to be in that husband"s place, much depends on the wife"s behavior.

3. You may hope to build a marriage as successful as that of your parents. Give your reasons if this is so.

4. The optimal model of behavior for two people who love each other. What is your opinion?

Prompts : each married couple ought to work out such a model for themselves, this model is optimal for an individual couple only, the relations between the two spouses depend on individual traits of their characters.

5. Tolstoy said that all happy families are alike. But what is a general portrait of a happy married couple?

Prompts : married because they loved each other, from the very beginning refuse to be dependent on their parents, plan their expenses together, both take part in housekeeping, their views on child upbringing are the same, prefer to spend their leisure time together, find each other as attractive as they did before marriage.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный

медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития РФ»

Кафедра латинского и иностранных языков

Английский язык

Методические указания к аудиторной работе студентов

1 курса специальностей 060101 «Лечебное дело», 060103 «Педиатрия»

Красноярск

ББК 81.2 Англ А 64

Английский язык: методические указания к аудиторной работе студентов 1 курса

специальностей 060101 «Лечебное дело», 060103 «Педиатрия» /сост. О. А. Гаврилюк, З.М. Миронова, Л.Я. Менделеева – Красноярск: типография КрасГМУ, 2009. – 129 с.

Составители: Гаврилюк О.А., Миронова З.М., Менделеева Л.Я.

Методические указания составлены в соответствии с утвержденной программой обучения английскому языку по специальностям 060101 «Лечебное дело» и 060103 «Педиатрия» и Госстандартом. Материал каждого занятия включает основные понятия и положения темы, вопросы по теме, тестовые задания, ситуационные задачи.

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол №1 от 28.09 2009 г.)

1 курс 1 семестр

Пр. занятие № 1 «The system of the English language»

Пр. занятие № 2 «Becoming a doctor»

Пр. занятие № 3 «The Medical Academy»

Пр. занятие № 4 «The Medical Academy»

Пр. занятие № 5 «The Human Body»

Пр. занятие № 6 «The Skeleton»

Пр. занятие № 7 «The Muscles»

Пр. занятие № 8 «The Cardiovascular System»

Пр. занятие № 9 «The Cardiovascular system»

Пр. занятие № 10 «The Respiratory system»

Пр. занятие № 11

«The Respiratory system»

Пр. занятие № 12

«The Digestive system»

13. Пр. занятие № 13 «The Digestive System»

14. Пр. занятие № 14 «The Urinary System»

15. Пр. занятие № 15 «The Urinary System

Пр. занятие № 16

«Blood Circulation»

Пр. занятие № 17

Пр. занятие № 18

«Written translation. Test»

Пр. занятие № 19

«Зачетное занятие. Собеседование по темам»

1 курс 2 семестр

1. Пр. занятие № 1 «Digestion»

Пр. занятие № 2 «Digestion»

Пр. занятие № 3 « Nutrition»

Пр. занятие № 4 «Nutrition»

Пр.занятие

№ 5 «The Excretory Organs»

Пр.занятие

№ 6 «The Excretory Organs»

Пр.занятие

№ 7 «The Endocrine System»

Пр.занятие

№ 8 «The Endocrine System»

Пр.занятие

№ 9 «The Nervous System»

Пр.занятие

№ 10 «The Nervous System»

Пр.занятие

№ 11 «Viruses. Bacteria»

Пр.занятие

№ 12 «Medical Institutions»

Пр.занятие

№ 13 «Medical Institutions Polyclinics»

Пр.занятие

«Medical Institutions. Clinics»

Пр.занятие

№ 15 «Medical Institutions Hospitals»

Пр. занятие № 16 «Medical conference»

Пр. занятие

«Test. Written translation»

Пр. занятие

№ 18 «Зачётное занятие»

Приложение

Занятие №1

1. Тема занятия «The system of the English language»

2. Значение изучения темы . Актуальность темы обеспечивается, во-первых, значительной ролью систематизации и анализа языковой информации в процессе ее усвоения. Во-вторых, выявление основных отличительных черт систем русского и английского языков будет способствовать не механическому, а сознательному изучению английского языка и развитию языкового мышления студентов. Таким образом, работа над данной темой активизирует логическое мышление, умения обобщения, классификации, сравнения, синтеза и анализа, что способствует общему профессионально-личностному развитию студента.

3. Цель обучения : систематизация имеющихся у студентов знаний по фонетике, лексике, грамматике и синтаксису английского языка и анализ этих знаний на основе сопоставления с русским языком (обучающийся должен знать основные особенности произношения гласных и согласных звуков и их

сочетаний, основные грамматические и синтаксические конструкции английского языка).

4. План изучения темы:

4.1. Исходный контроль знаний (вопросы).

Анализ системы английского языка в сопоставлении с русским:

- основные особенности произношения гласных и согласных звуков и их сочетаний,

- основные грамматические и синтаксические конструкции (порядок слов в английских утвердительных и вопросительных предложениях). Типы вопросов.

- особенности лексики английского языка

- роль и основные значения глагола “to be”.

Чтение и перевод текста “ What a Language!”

Решение ситуационных задач на соотнесение ситуации и реплики. 4.3. Самостоятельная работа по теме.

Выполнение упражнений и тестов по материалу занятия. 4.4. Итоговый контроль знаний.

Выполнение контрольно-обобщающих упражнений 13-16 стр. 19-20, упр. 15

5. Основные понятия и положения.

Тема «The system of the English language» предполагает систематизацию имеющихся у студентов знаний по фонетике, лексике, грамматике и синтаксису английского языка и проведение анализа этих знаний на основе сопоставления с русским языком, включая основные особенности произношения гласных, в том числе противопоставление по долготе-краткости, наличие дифтонгов, и согласных звуков (отсутствие оглушения и смягчения) и их сочетаний, основные грамматические и синтаксические конструкции (порядок слов в английских утвердительных и вопросительных предложениях) и особенности лексики английского языка.

Особое внимание на данном занятии уделено рассмотрению роли и основных значений глагола“to be”.

В ходе изучения темы преподаватель совместно со студентами делает обзор наиболее распространенных ошибок, допускаемых изучающими английский язык. Так, могут быть рассмотрены следующие случаи возникновения ошибок:

Студенты не всегда видят необходимость ставить глагол-связку. Они говорят, например, " I chief of the firm," исходя из того, что в аналогичных русских предложениях никакого глагола вроде бы нет. Особенно часты ошибки, связанные с построением предложений типа “Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Студенты, даже зная правила, часто путают окончание “ s” множественного числа существительных и 3 лица ед. числа глаголов в Present Simple. Стоит признать, что совпадение окончаний у существительных во множественном числе и глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего Времени поначалу затрудняет понимание английского текста. В отрыве от контекста читатель не получит представления о морфологической и синтаксической природе отдельно взятого слова: the works - труды, работы, произведения, he works - он работает; the dances-.танцы, she dances - она танцует.

Обучающиеся часто широко используют слово “ please” , тогда как соответствующее русскому «пожалуйста» please можно и нужно применять только в одном случае: при выражении просьбы или распоряжения. Tell me please, what"s the best way to get to the Medical Academy? - Скажите, пожалуйста,

как лучше всего доехать до медицинской академии? Give me a cup of coffee, please. - Дайте мне чашечку кофе, пожалуйста. Употребить please в ответ на просьбу (как это делаем мы, разговаривающие по-русски) никак нельзя. Услышав в свой адрес: Thanks for all you"ve done for me. - Благодарю вас за все, что вы сделали для меня, или I can"t thank you enough. - He могу выразить, как я вам благодарен, необходимо отвечать (тут важны интонация и улыбка, а то будет сухо): Don"t mention it. It"s all right. (It"s quite all right.) - Пустяки, не стоит благодарности. Все в порядке. You are welcome! - Всегда рад вам помочь.

Изучающие английский язык не всегда внимательны к артиклям, что может обернуться боком. Беседуя по-английски, важно помнить, что, говоря о национальности, профессии, партийности человека, надо пользоваться неопределенным артиклем.

Так, если кто-нибудь скажет: My father is the engineer. I am the doctor. My sister has married the Georgian, то недоумению собеседника не будет конца. Значит отец говорящего - единственный в округе инженер, сам он - самая важная персона в медицине, а его сестра вышла замуж за единственного в городе грузина.

6. Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

6.1. Вопросы для самоподготовки.

1. What foreign languages can you speak?

2. How is your English?

3. Do you understand American English?

4. Have you a lot of opportunities to practice your English with Englishmen?

5. How often do you speak English?

6. Which is easier for you - speaking English

Reading in English

- understanding English when it is spoken

Writing in English ?

7. Do you understand Englishmen when they speak very fast?

8. Are you good at languages?

9. How much time does it usually take you to prepare your homework on English?

10. Do you have any English books at home?

2. Тестовые задания по теме.

1. Complete the phrases using «to be»:

you? How old... your brother?

your aunt"s name?

glad to see you. How... you?

5. Tom"s parents... travel agents.

6. -...

your father a carpenter? - No, he....

7. The best seats... 10$.

8. Moscow... the capital of Russia.

9. I...

hot. Open the window, please.

10. What... the weather like today?

11. I... (not) interested in football at all.

12. ... Tom and Bob good football players?

13. ...you hungry?

14. The news... (not) very bad today. 15. What... your parents" address?

2. Complete the questions:

1. … do you live?

2. … do you want?

3. … are you?

4. … book is it?

5. … do you usually get up?

6 .… you like autumn?

7. … she live in Krasnoyarsk?

8. … you got a pencil?

9. … he a car?

10. …do you cry?

11. … are you?

12. … is your address?

13. … lives here?

14. … does it cost?

15. … money do you want?

16. … does Eddy do for living? – He’s a travel agent.

17. … is the weather like today?

18. … is the cheapest way to get to London?

3. What question is it?

a) General (Общий)

b) Special (Специальный)

c) Alternative (Альтернативный)

1. Are they playing football or tennis now?

2. What is on the table?

3. Who are you?

4. Is there a toilet near here?

5. Do you like orange juice?

6. Have you a sister?

7. How are you?

8. Is she a student?

9. Who is your best friend?

10. Where does your friend study?

3. Ситуационные задачи по теме.

1.Объясните, чем вызвано отчаяние француза в предложенной ситуации: What a Language!

"What a language English is!" a Frenchman exclaimed in despair. "I once called on an English friend and the maid who came to the door said, "He"s not up yet. Come back in half an hour." "

"When I came again, she was setting the table for breakfast and said, "He"s not down yet.""

"I asked: " I f he"s not up and he"s not down, where is he?"" "She said, "He"s still in bed. When I say "He"s not up", I mean he has not yet got up; when I say, "He"s not down", I mean he has not yet come downstairs!" "

2. Соедините ситуацию и реплику:

1. Excuse me?

2. I’m so sorry.

3. I didn’t quite catch what you said.

4. I’m sorry to interrupt you.

5. I’m very sorry I’m late.

6. Excuse me for troubling you.

7. Oh, I’m sorry.

a. You arrived late for class.

b. You stepped on someone’s foot.

c. You call someone on the telephone late at night.

d. You interrupt a conversation.

e. You spill your drink on the tablecloth.

f. You stop someone to ask for something.

g. You didn’t understand what somebody said.

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

Примерные темы проектов / докладов: “Those cold and reserved English”, “The secrets of the English language”

8. Список литературы по теме занятия:

Основная

1. Английский язык: Учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов/ И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн; Под. Ред. И.Ю. Марковиной. – М. : ГЭОТАР - Медиа, 2005. -368 с.

Дополнительная;

2. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge. - Cambridge University Press, 1997. - 350 p.

3.Wikipedia, the free encyclopedia (http://en.wikipedia.org/wiki/Portal:Medicine )

Занятие № 2

1. Тема занятия «Becoming a Doctor»

2. Значение изучения темы . Определение моральных аспектов становления врача, умение говорить по-английски о роли и значимости профессии, как часть доклинической подготовки студентов ФФМО.

Работа над данной темой активизирует логическое мышление, обучает анализу специального медицинского текста, способствует профессиональноличностному развитию студентов.

3. Цель обучения : Выработка умений и навыков, необходимых для использования английского языка как средства получения информации по специальности и для профессионального общения. Введение и активизация лексико-грамматического материала по теме в упражнениях и на текстовом материале. Использование английского языка как средства самообразования. Развитие ответственности.

4. План изучения темы :

4.1. Исходный контроль знаний (фронтальный опрос домашнего задания).

4.2. Раскрытие учебно-целевых вопросов:

1. Введение лексического минимума

___________
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Методические указания

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Составители: Старший преподаватель Новицкая Г.А.

Доцент кафедры Воробьева Н.В.

Отв. редактор Кандидат педагогических наук, доцент Кожевников С.Д.
Рецензент Старший преподаватель Ю.М.Бобрицкая

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Методические указания

и практические задания по грамматике

для студентов первых курсов всех факультетов

Методические указания и задания по грамматике предназначены для студентов I курса всех специальностей дневного отделения, охватывают сложный грамматический материал. Темы «Страдательный залог», «Инфинитив», «Инфинитивные обороты», «Причастия» составлены старшим преподавателем кафедры иностранных языков Г.А.Новицкой, темы «Герундий», «Сослагательное и условное наклонения» - доцентом кафедры Н.В.Воробьевой.

Введение
Данные методические указания представляют собой сборник грамматических упражнений для студентов первого курса всех факультетов.

В методическое пособие вошли основной сложнейший грамматический материал: Страдательный залог во всех временах, Инфинитив и сложные конструкции, Причастие, Герундий и Сослагательное наклонение.

Каждая тема содержит примеры на перевод предложений данной грамматической темы, самостоятельнее тренировочные упражнения, контрольные упражнения и тексты, насыщенные изучаемым грамматическим материалом.

Задача методических указаний – закрепить теоретический материал, данный преподавателем на уроке, а также отработка грамматических форм и конструкций.

were being sent to other planets. первые в мире, посылались

на другие планеты.
6. Wait a bit, a nice chop is being 6. Подождите минутку, для вас

cooked for you. жарят роскошную отбивную.
7. Supper was being served in a cozy 7. Ужин подавался в уютной

guest-room. гостиной.
8. When I came in the new programme 8. Новую программу уже об-

was being discussed. суждали, когда я вошла.

1. Откройте скобки и поставьте глагол в форме Present/Past Continuous Tense.


  1. His articles (to type) by experienced typist now.

  2. Many new houses (to build) here at present.

  3. Nick (to examine) for two hours still.

  4. Computers (to use) in research nowadays.

  5. Much (to do) to improve the condition for research work in the past.

  6. Much attention (to give) to the development of international scientific contracts.

  7. Several students (to examine) for two hours yesterday.

2. Составьте как можно больше предложений, используя таблицу. Переведите на русский язык.

An exercise discussed

His story is written

An article was still being translated

The letter read aloud

The telegram
The sentences

The articles were done

The stories
3. Ответьте на следующие вопросы, используя комбинацию слов из таблицы.
Model: - What’s going on in the room?

A new film is being discussed.
What’s going on in the room now? - to explain a new rule;

What was happening in the room - to pack one’s things;

when you went in at three o’clock? - to speak of the recent

at that time? sporting events;

To discuss the questions of

Translation special texts

The Perfect Tenses Passive
to have been + III
Present Perfect: Our work has been finished.

The delegation has just been met.

Past Perfect: He had been asked by the examiner before I came.

The work had been finished by that time yesterday.
Future Perfect: The letter will have been typed by the time you come.

I shall have been told about it.

Training Exercises
Переведите предложения Проверьте свой перевод
1. The letter has been sent today. 1. Письмо послали сегодня.

2. The report has been made by 2. Доклад сделал мистер

Mr.Smith. Смит.
3. The telegram has not been received. 3. Телеграмму еще не

получили.
4. Has the article been published already? 4. Статья уже опубликована?
5. Have you been examined in Latin or 5. Вы сдавали экзамен по ла-

in English? тыни или по английскому?
6. Where has this document been found? 6. Где нашли этот документ?
7. This material had been studied by 7. Этот материал изучили

the end of last month. уже к концу прошлого

8. We understood that our letter had not 8. Мы поняли, что наше

been received. письмо еще не получили.
9. This book had been translated by 9. Эта книга уже была пере-

the end of 1999. ведена к концу 1999 года.
10. He will have been sent to help them. 10. Его пошлют им на

помощь.
11.We shall have been given some 11. Нам дадут несколько

articles to translate them. статей для перевода.

12. When will you have been asked? 12. Когда вас пригласят?
13. The timber goods will have been 13. Лесоматериалы отправят в

shipped to Japan. Японию пароходом.
14. I hope my book will have been 14. Я надеюсь, что моя книга

printed by next spring. будет напечатана к буду-

щей весне.

1. Образуйте от следующих глаголов перфектную форму пассивного инфинитива. Переведите глаголы.
to invite, to bring, to translate, to show, to make, to do, to meet, to spend, to write, to find, to discuss, to occupy, to build, to speak, to take, to leave, to break, to sell, to examine, to return.

2. Прочитайте и переведите следующие предложения. Поставьте их в вопросительную форму.


  1. These new houses have been built by our students in summer.

  2. The seat has been taken by somebody.

  3. Their child has been left alone.

  4. The important document has been found at last.

  5. The telegram had been sent before you come.

  6. This book will have been translated in a year.

3. Составьте предложения в соответствии с моделью.
Model: 1) The work has just been finished.
2) This article hasn’t yet been translated.
3) When I came

By the time I came the letter had been typed.

By this time yesterday
The picture – to be painted; the film – to be shown; the telegram – to be received; many new houses – to be built; all the tickets – to be sold out;

I – to be told about; she – to be helped with her English; he – to be asked to do

4. Переведите на английский язык.


  1. Картина уже нарисована (to paint).

  2. Перевод закончен (to finish).

  3. Письмо отправлено (to send).

  4. В нашем городе построено много новых зданий (to build).

  5. Нам только что сказали об этом (to tell).

  6. Делегацию уже встретили (to meet)? - Да.

  7. Ему уже дали задание(to give)? - Нет еще (yet).

  8. План работы будут обсуждать (to discuss).

  9. Это здание построят в этом году.

  10. Студентов уже закончили экзаменовать (to examine).

Особенности и возможности употребления Passive Voice
Страдательный залог в английском языке употребляется значительно чаще, чем в русском. В русском языке страдательный залог можно образовать только от переходных глаголов, которые требуют после себя только прямого дополнения: нам дали (что-то), им сказали (что-то) и т.д.

В английском же языке часто встречаются обороты, основу которых составляет непереходный глагол.
We were given a table. Нам дали столик.

I was told Мне сказали

We were joined by a girl. К нам подсела девушка.

I will be shown Мне покажут

I was promised Мне обещали
В английском языке в страдательном залоге употребляются также глаголы, требующие после себя предлога. Предлог сохраняется в этом случае после глагола и уточняет лексическое значение глагола.

They were much talked about. О них много говорили.

The doctor was sent for at once. За доктором послали тотчас же.

5. Переведите следующие предложения, обращая внимание на сказуемое с предлогом.


  1. This book is being talked about very much.

  2. The old man was followed by a dog.

  3. Nobody likes to be taught at.

  4. The doctor was sent to the patient at once.

  5. The doctor was sent for.

  6. The boy was looked for by everybody.

  7. The plan has been agreed upon.

  8. Such results can not be wondered at.

  9. The plan was assented to by myself.

  10. Your clothes will be looked at.

6. Прочитайте и перескажите текст.
Olympic Games were held by the Greeks in the year 776 B.C.*

in the plain Olympia. They were held once in 4 years. Greece was at that time divided into federal state. On the day the Games were announced all wars were stopped and peace was proclaimed.
*B.C. = Before Christ – до Рождества Христова

7. Переведите текст со словарем.
Charles Darwin was born in 1809 in England. He was a distinguished scientist whose “Origin of Species” first clearly formulated and elaborated the theory of evolution. It was published in 1859 and was supported by many scientists, but at first it was much attacked by theologians.
А вот пример того, как вольно образуются страдательные формы глаголов, произведенные от существительных.


  1. Существительное: sugar – сахар
When I was sugared I was hoping to be offered a cake.

Когда мне дали сахар, появилась надежда, что мне предложат и

пирожное.


  1. Существительное: a box – коробка
Cheap candies are not boxed.

Дешевые конфеты не упаковываются в коробки.


  1. Существительные: dinner – обед
wine - вино

Chichikov was dined and wined in the best houses.

Чичикова потчевали обедом и вином в лучших домах.

8. Переведите следующие фразы на русский язык.


  1. All the cakes were wolfed by the children.

  2. He was widely travelled and spoke several languages fluently.

  3. The girl was tead and tangoed by Prime Minister.

  4. The streets in New-York are all regular and numbered.

THE INFINTIVE
Признаком инфинитива является частица “to” перед глаголом.
Формы инфинитива


  1. Indefinite Infinitive выражает действие, одновременное с действием сказуемого.

Active Passive

to do to be done

to develop to be developed

to consider to be considered

to satisfy to be satisfied

to occupy to be occupied

2. Continuous Infinitive выражает действие, которое совершается в

момент действия сказуемого.
to be + -ing (Participle 1)

to be developing


  1. Perfect Infinitive выражает действие, которое предшествовало действию сказуемого.

to have + III (Participle II)
Active Passive

to have seen to have been seen

to have done to have been done

to have developed to have been developed

to have studied to have been studied

to have written to have been written

Примечание. Помните, что инфинитив без частицы “to” следует только после модальных глаголов (но не заменителей) и после “will”, “shall”, “would”, “should”, после слова “let” в повелительных предложениях (e.g. Let’s go, Let him come up to me), после слова “make” в значении “заставлять”.
They made him work. Они заставили его работать.
Образуйте от следующих глаголов все формы инфинитива:
to contribute to improve

to overcome to discuss

to locate to apply

to complete to bring

to accelerate to find out

Функции инфинитива
1. Подлежащее
To swim is pleasant. Плавать приятно.

To plant trees in front of Посадить деревья перед

this building is necessary. этим зданием необходимо.

To abolish war is a problem Покончить с войной – про-

that mankind has got to solve. блема, которую должно ре-

Шить все человечество.

Training Exercise
Переведите на русский язык Проверьте свой перевод

4. We believe the new equipment 4. Мы надеемся, что новое оборудование

to be used this year . будет использоваться в этом году .

Если перед инфинитивным оборотом есть предлог “for ”, то он переводится «чтобы ».
It is time for them to come. Пора (чтобы они пришли) им прийти.

It was necessary for you to leave. Было необходимо, чтобы ты ушел.

A week will be required for them Неделя понадобится, чтобы они

to return. вернулись.
Запомните глаголы, после которых обычно используется объектный инфинитивный оборот. Вам легко будет их запомнить, если вы выучили глаголы, используемые в субъектном инфинитивном обороте в страдатель-ном залоге. С той лишь разницей, что здесь они – в действительном залоге.
to know to suppose

to expect to find

to consider to believe

to think to want и другие.
Внимание: после глаголов “to feel ”, “to hear ”, “to see ”, “to watch ” инфинитив употребляется без частицы “to”.
Training Exercises

1. Переведите предложения на русский язык.


  1. She had so often waited for me to come home at just this hour.

  2. I am very anxious for him to learn about her state of health.

  3. We expected them to let us know about it.

  4. The weather is sufficiently hot for them not to put on warm clothes.

  5. I want him to ring me up.

  6. I didn’t believe him to be able to ask this question.

  7. The inspector didn’t find the group to have fulfilled their work thoroughly.

  8. The driver thought his car to be examined.

  9. The teacher watched his pupils write a composition.

  10. Everybody expected her to give a better answer at the examination.

  11. We know the atomic weight of a hydrogen atom to be 1.008.

  12. We consider the electron to be a minute particle having an electric charge.

  13. I heard this instrument meet the industrial requirements.

  14. We want this instrument to be tested in a week.

  15. We believe radio to play a great part in human life.

  16. For the plants to grow well they must be well protected.

  17. We can certainly expect new hostel to be built not far from our Academy.

  18. We know many drugs to be made from plants.

  19. We believe this new invention to be useful to people.

  20. They saw the students of the Academy plant trees round the building.

2. Переведите на английский язык текст, используя инфинитив и инфинитивные конструкции, где это возможно.
Дельфин (The Dolphin)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по английскому языку для студентов I курса всех факультетов (часть 1) Пенза 1997 Методические указания предназначены для студентов I курса всех специальностей. Предлагается материал по темам «Образование в России и за рубежом», «Ученые и их вклад в мировую науку», «Изобретения и изобретатели», «Научно-технический прогресс», «Экология». Материал организован циклами. В состав каждого цикла входят словарь активной лексики, тексты, упражнения на отработку грамматического и лексического материала, задания для работы над текстом. Тексты и упражнения способствуют развитию навыков зрелого чтения и умения обсуждать прочитанное. Методические указания составлены на кафедре «Иностранные языки» ПГТУ. Составители: Т.В.Сергееева, Т.Н.Кондрашина, Г.В.Барышникова, А.И.Жолнерик, О.П.Миханова Рецензент: Е.У.Шадрина, канд. филолог. наук, доцент кафедры иностранных языков Пензенского гос. пед. ун-та Unit 1 HIGHER EDUCATION IN RUSSIA. Грамматика Система времен. Порядок слов в английском предложении. Вопросительные предложения. Тексты 1A. Penza State University 1В. Higher School and Ways to Science 1С. Moscow University its Past and Present 1D. Higher Education in Russia Словарь активной лексики 1. academic year – учебный год 2. associate [ə’souʃiit] professor – доцент 3. author [‘ɔ:Ɵə] – автор co-author [‘kou’ɔ:Ɵə] – соавтор 4. to carry out – выполнять, проводить 5. to design – конструировать 6. dormitory [‘dɔ:mitri] – общежитие syn. hall of residence 7. education – образование, обучение full-time education – очное обучение extra-mural education – заочное обучение 8. to enter – поступать (в учебное заведение) 9. to equip – оборудовать 10. facilities – благоприятные условия, оборудование 11. to graduate from [‘grжdjueit] – оканчивать учебное заведение graduate [‘grжdjuit] – выпускник undergraduate [ʌndə’grжdjuit] – студент последнего курса post-graduate [‘pəust’grжdjuit] – аспирант 12. humanities – гуманитарные дисциплины 13. to investigate – исследовать investigation – исследование syn. research 3 14. machine-tool – станок 15. necessary [‘nesisəri] – необходимый 16. polytechnic [,pɔli’teknik] – политехнический институт 17. scholarship [‘skɔləʃip] – стипендия 18. science [‘saiəns] – наука 19. society – общество 20. student [‘stju:dənt] – студент 21. to study [ʼstʌdi] – учиться 22. subject – учебный предмет 23. successful – успешный 24. technique – техника, технический прием, способ 25. term – семестр 26. thesis (-es) [‘Ɵi:sis] (-i:z) – диссертация (ии) 27. training appliance [‘treiniɳ ə’plaiəns] – учебное пособие 28. university [,ju:ni’və:siti] – университет 29. workshop [‘wə:kʃop] – мастерская I. а). Прочитайте интернациональные слова, догадайтесь об их значении. audio-visual [‘ɔ:diou ‘vizjuəl]; automation [‘ɔtə’meiʃən]; bureau ; candidate [‘kжndidit]; career ; centre [‘sentə]; certificate ; computer ; consultation [,kɔnsəl’teiʃn]; course [‘kɔ:s]; culture [‘kʌltʃə]; department ; diploma ; economics [,i:kə’nɔmiks]; experimental ; faculty [‘fжkəlti]; final [ʼfainl]; information [,infə’meiʃən]; institute [‘institju:t]; laboratory ; lecture [‘lektʃə]; management [‘mжnidʒmənt], problem [‘prɔbləm]; project [‘prɔdʒekt]; qualified [‘kwɔlifaid]; region [‘ri:dʒən]; seminar [‘semina:]; specialist [‘speʃəlist]; status [‘steitəs]; technical [‘teknikəl] б). Обратите внимание на произношение и значение следующих слов: activity [жk’tiviti] – деятельность design – конструировать engineering [,endʒi’niəriɳ] – техника instrument [‘instrumənt] – прибор II. Прочитайте и переведите группы однокоренных слов: 4 design – designer – designing; educate – education – educational equip – equipment; experiment – experimentalize – experimentally – experimentation – experimenter; graduate – graduation; investigate – investigation – investigator – investigative; manage – manager – management; practice – practical – practically – practise; science – scientific – scientist; success – successful – succeed; supervise – supervisor – supervision. III. Прочитайте и переведите словосочетания на русский язык: higher school, full university status, candidate of science, doctor of science, lecture-hall, winter term, spring term, final term, general engineering subject, special subject, graduation project, graduation diploma, post-graduate course, full-time student, extra-mural student, field of science, leading scientist, scientific research work, scientific investigation, scientific conference, Students’ Scientific Society, research methods. IV. Соедините слова в логические словосочетания и пере-ведите их: a) carry out, design, enter, equip, investigate; b) instruments, laboratories, problems, research, a university. V. Прочитайте и переведите предложения. Преобразуйте их в вопросительные и отрицательные по образцу. Model These students study well. Do these students study well? These students do not study well. 1. I study English and French. 2. They attend English classes regularly. 3. Bob and Mike often miss lectures. 4. These students make reports at scientific conferences every year. 5. We study at the instrument-making faculty. 5 Model He studies German at the University. Does he study German at the University? He does not study German at the University. 1. She shows brilliant progress in her studies. 2. Professor Ivanov works at our University. 3. He makes a lot of experiments. 4. Roger likes philosophy very much. 5. Helen makes reports at students’ scientific conferences every year. Model She studied English at school. Did she study English at school? She did not study English at school. 1. They entered the University three years ago. 2. He defended his thesis for a scientific degree last month. 3. She failed her English exam yesterday. 4. They began to study English at the University. 5. Our descriptive geometry teacher gave a consultation to our group yesterday. I went to the library the day before yesterday. Model They will have two lectures tomorrow. Will they have two lectures tomorrow? They will not have two lectures tomorrow. 1. He will take a post-graduate course after graduating from the University. 2. The academic year will finish at the end of June. 3. We shall discuss this question at our seminar tomorrow. 4. Extra-mural students will study on Sunday. 5. I shall finish this work next week. Model They are taking their mathematics exam now. 1. We are doing grammar exercises now. 2. exam now? They are not taking at Are they taking their mathematics He is working at this problem present. 3. Itheir mathematics examexercise. 4. Sam was writing down the data am doing a grammar now. during the experiment. 5. They were working at 6 o’clock yesterday. 6. She will be working at her graduation project the whole evening tomorrow. 7. They will 6 be analysing the results of the experiment after they finish their work. Model They have translated the text. Have they translated the text? The have not translated the text. 1. He has done all his homework. 2. We have finished discussing the problem. 3. The conference had begun by the time we came. 4. They had arranged everything for the experiment by 2 o’clock yesterday. 5. Ann will have finished her work by 5 o’clock tomorrow. VI. Определите время сказуемого и переведите предложения. 1. She failed her exams and will take them again. 2. She is studying to become an engineer. 3. He has always wanted to apply for Moscow State University. 4. In Britain the academic year runs from October to July. 5. When we came to the laboratory the experiment had already started. 6. What were you doing at 5 o’clock yesterday? – I was writing my course paper. 7. We’ll be discussing this question at our seminar tomorrow morning. 8. Professor Brown is delivering a lecture to the undergraduate students now. 9. By the beginning of the academic year all the class-rooms, lecture-halls, laboratories and workshops will have been repaired. 10. I have carried out my laboratory work and now I am going home. 11. She went to the library yesterday. 12. Last night he completed the experiment which he had begun some months before. 13. I was reading when you rang me up. I was reading a difficult English text then. 14. Students who are interested in science join the Students’ Scientific Society. 15. Will they publish the results of their researches? VII. Определите глагольную форму. Добавьте возможное обстоятельство времени из предложенных ниже. 1. ... he comes to the University in time. 2. I have not seen him at the University ... . 3. Where is Helen? – She is working in the library ... . 4. The lecture had been over ... . 5. They had no lessons ... . 6. He will be taking his mathematics exam again ... . 7. ... he works much at his thesis. ... he worked 10 hours a day. Now he has an interval in his work. ... he will continue his work. usually: now; as a rule; for the last few days; by 3 o’clock yesterday; last week; yesterday; when I met you; in some days, at 3 o’clock tomorrow. VIII. Раскройте скобки, поставив глагол в нужном времени. 7 1. He (attend) all lectures regularly. 2. We already (decide) to join the Students’ Scientific Society of our University. 3. The students of our group (carry out) a laboratory test now. 4. I left the library after I (finish) reading the book. 5. They (write) a test in English next week. 6. The lessons at our University (begin) at 8 a.m. 7. By the end of the year they (graduate) from the University. 8. All my friends (pass) their examinations well last week. 9. When we came to the dormitory to visit our friends, Irene (translate) a text and Ann (write) a letter to her parents. IX. Перестройте русские предложения в соответствии со строгим порядком слов в английском предложении. 1. Для меня очень трудны эти упражнения. 2. Завтра на научной студенческой конференции доклад будет делать мой друг. 3. Экзамены студенты сдают в конце каждого семестра. 4. Над английским он должен много работать. 5. Эту статью она вчера начала переводить на английский язык. X. Составьте предложения из заданных слов. Полученные предложения переведите. 1. year; has; new; the; begun; academic. 2. begins; year; the; in; usually; third; specialization. 3. present; 8.300; at; our; study; university; at; about; students. 4. is; university; a; he; the; at; student; full-time. XI. Задайте все возможные вопросы к следующим предложениям. 1. Paul attends lectures at the Institute every day. 2. They have always passed examinations successfully. 3. Peter is translating a new text. 4. They took the books from the library of our University. 5. Our lectures begin at 8 o’clock in the morning. 6. I shall have an English class tomorrow. 7. She has entered the Institute this year. 8. We are listening to the teacher. TEXT 1A Задание 1. Прочитайте и переведите текст. PENZA STATE UNIVERSITY 8 Penza State University is one of the greatest and prestigious higher schools in the Volga region. The history of Penza State University dates back to 1943, when, during the Great Patriotic War, Odessa Industrial Institute was evacuated to Penza. So the University was founded as a polytechnic on the basis of the Odessa Industrial Institute. Since that time the University has grown into the centre of education, culture and science. Full University status was awarded in 1993. At present about 10.000 students study at the University, more than 600 teachers, associate professors and professors are on its staff. 360 of them are candidates and doctors of science. The University is housed in 10 buildings. The class-rooms and lecture- halls, the laboratories and workshops are equipped with up-to-date instruments, computers, machine-tools, audio-visuals and other training appliances. There is a rich library, 4 reading-rooms, a dining hall, 5 dormitories and a sports complex at the disposal of students. So the University has all the facilities necessary for successful studies and rest. Today Penza State University is made up of 11 main faculties: machine- building automation, instrument-making, radio-electronics, computer science, automation and information technology, economics and management and others. The University has also an extra-mural department, a preparatory course department and continuing education courses. The course of training includes various activities. During the academic year students attend lectures and seminars, carry out laboratory tests and get consultations from the teachers. At the end of each term they take examinations. The students who make good progress in their studies are entitled to scholarships. The course is divided into two stages. In the first and second years students study general engineering subjects (mathematics, physics, descriptive geometry) and some humanities (history, philosophy, foreign languages). It gives a solid basis of general education to future specialists. Special subjects are taught in senior courses. Much attention is paid to practical instruction. Students gain practical experience at plants, research institutes and design bureaus of the city. During the final term undergraduates carry out their graduation projects. They defend them before an examination board and become graduates. At the end of the university course they receive graduation diplomas and go to work to different branches of engineering. II Those graduates who wish to make scientific careers may stay at the University and apply for post-graduate courses. The University has both full- 9 time and extra-mural courses of post-graduate training where they carry on scientific research. Their supervisors are Doctors of Sciences. On completing their work they submit theses for a scientific degree. Penza State University is a famous centre of science. The major part of scientific research work is done by the teaching staff. Students may also take part in scientific investigation. Many of the University"s leading scientists try to attract as many students as possible to their own field of science. Students may join the Students" Scientific Society to investigate scientific problems, carry on research in experimental laboratories, design up-to-date instruments, learn modern research methods. Once a year the Students" Scientific Society members make reports at scientific conferences. Some students take part in the competition "For the Best Scientific Work of Students” and win diplomas, medals and prizes there. Quite often our students become co-authors of inventions made by the University scientists and get author"s certificates. Since its foundation, the University has trained lots of highly-qualified professionals able to work is various fields of science and engineering. Задание 2. Найдите в тексте 1A английские эквиваленты для следующих слов и словосочетаний: 1. аудитория, современные приборы, в распоряжении студентов, подготовительные курсы, курсы повышения квалификации, показывать хорошие результаты в учебе, прочная основа общего образования, старшие курсы, практическая подготовка, приобретать опыт. 2. научная карьера, научный руководитель, принимать участие в научных исследованиях, привлечь как можно больше студентов, вступить в научное студенческое общество, члены научного студенческого общества, высококвалифицированные профессионалы. Задание 3. а). Прочитайте и переведите толкование некоторых слов по теме "Education": 1) educational certificate of proficiency; 2) talk for the purpose of teaching; 3) testing of knowledge or ability; 4) payment of money to a student; 5) person who is studying at a college, institute, polytechnic or university; 6) theory put forward and supported by arguments submitted for a scientific degree; 7) group studying a problem and meeting for discussion with a teacher; 8) institution for advanced teaching, conferring degrees and engaging in academic research. 10

В разделе на вопрос Нужна методичка по обучению англ. языку с самого начала. заданный автором шеврон лучший ответ это 3.
Английский самостоятельно
Вы обречены на успех с этим методом изучений английского языка!
Результаты поиска
1.
"ABC" Английский Для Начинающих "С Нуля"!
Бесплатные озвученные уроки английского языка для начинающих. Произношение, звуки английского языка, выражения. Аудио-файлы для лучшего английского...
at-english.ru/study.htm - Сохраненная копия - Похожие
2.
Английский язык для начинающих: изучение онлайн, бесплатное обучение
Английские тексты с переводом, фильмы на английском языке, упражнения на закрепление материала.
Радио - Видео - Тексты и статьи - Тексты песен с переводом
englishtexts.ru/ - Сохраненная копия - Похожие
3.
Интернет-курс английского языка для начинающих
Два озвученных курса английского языка по классической методике для начинающих. Бесплатное демо.
4flaga.ru/ - Сохраненная копия - Похожие
4.
Lesson1 - Английский для начинающих
Английский для начинающих. Справочный материал, азы английской грамматики, неправильные глаголы и другие исключения. Англо-русский разговорник, слова по...
ссылка - Сохраненная копия - Похожие
5.
Английский язык для начинающих. Материалы и уроки начинающим...
Здесь вы можете найти английский язык для начинающих. Материалы и уроки начинающим изучать английский язык.
ссылка › Карта сайта - Сохраненная копия - Похожие
6.
Изучение английского языка - курсы английского языка в Москве...
1 уровень - английский для начинающих, английский язык для детей, ..это начальная ступень овладения английским языком, английский язык для начинающих. ..
- Сохраненная копия
7.
Английский язык для начинающих. Разговорный английский язык в онлайн.
Нужны разговорные курсы изучения английского языка в онлайн? Английский язык для начинающих+курсы английского детям, начинающим изучать английский язык.
natka-en101.net.ru/english-basico.html - Сохраненная копия - Похожиепри наличии Интернета и компьютера это не проблема.