План пересказа на английском языке. Английские фразы для пересказа: tell it like it is

Как часто Вы сталкиваетесь с необходимостью пересказа материала на английском?

Чтобы передать основное содержание теста, необходимо знать английские фразы для пересказа, которые помогут выразить суть текста. Конечно, при пересказе не обойтись без новой лексики, которую нужно запомнить, чтобы каждый раз не делать паузы в тексте.

Не думайте, что преподаватель получает колоссальное удовольствие от прослушивания тысяч изложений в день. Совсем нет. Основной задачей обычно становится личная точка зрения ученика по поводу проблемы, озвученной в тесте, книге или фильме.

Итак, для того чтобы начать работать с текстом, нужно запомнить несколько фраз, которые подойдут для пересказа начала текста.

This story is about – Это рассказ о (том-то и том-то)

The story shows (indicates) – История показывает (указывает)

At the beginning of the story the author describes (singles out, depicts, points out) – В начале истории автор описывает (выделяет, изображает, указывает)

The story under consideration is from the book by… – Рассматриваемый рассказ взят из книги, написанной…

The extract for retelling is from the story by… – Пересказываемый отрывок взят из рассказа, написанного…

Уделите внимание содержанию текста, разберите все непонятные слова, . Сложную лексику замените простой или известной Вам. Не забывайте о косвенной речи, которая зачастую создает большие проблемы с пересказом. Выделите главную мысль каждого абзаца (каждой смысловой части). Нарисуйте в голове картинки, связанные с текстом, (этот прием помогает при любой работе).

Переходя к сюжетной линии, не забывайте о фразах, которые сделают рассказ насыщеннее, ярче.

The story begins with… – Рассказ начинается с…

The events presented in the story are as follows... – События, представленные в рассказе, разворачиваются следующим образом...

Analyzing the story I would like to say that… – Анализируя рассказ, я бы хотел сказать, что…

The plot centers round... – Сюжет вращается вокруг...

The scene is laid in... – Действие происходит в...

The text elucidates (highlights, indicates) one of the vital issues... – Рассказ разъясняет (освещает, указывает на) один из жизненных вопросов...

We first meet the main character when… – Мы впервые встречаем главного героя, когда…

Further (after that) the author passes on to… – Дальше (после этого) автор переходит к...

The author describes (narrates) – Автор описывает (повествует)

В конце обязательно необходимо сделать выводы. Для этого подойдут следующие фразы:

To conclude (to sum up, to summarize) – В заключении

The story gives a good insight into... – Рассказ дает представление о...

At the end of the story the author sums it all up by saying... – В конце рассказа автор подводит итог, говоря...

Читайте, пересказывайте и не бойтесь выражать собственное мнение – от этого зависит восприятие Вас окружающими.

Уметь анализировать английский текст - это уже огромный прорыв в изучении языка. И неважно, лингвист вы или обычный студент. Если вы видите главную идею, особые "приметы" рассказа или статьи, значит, вы сможете его лучше понять и осмыслить. А это важно не только в плане языковых знаний, но и в плане общего развития. Итак, представим, что вам нужно сделать пересказ текста на английском. Какие общие фразы и структуры для этого использовать?

Говоря научным языком, реферирование статьи на английском довольно сложное дело с первого взгляда. Но на самом деле это не так. Если вы дочитаете до конца, то это занятие покажется сущим пустяком, а может даже очень увлекательным занятием. Ведь любой автор пишет не просто так, а с каким-то смыслом, проводит какую-то мысль и идею. Увидеть это вас никто не научит. Все зависит от вашего личного умения. А вот грамотно преподнести всю структуру — это, пожалуйста.

Как составлять анализ текста на английском языке?

Для начала давайте разберемся, в чем суть реферирования статьи на английском. Это не просто краткое содержание, пересказ, а анализ. Вам необходимо выделить главную идею, описать главных героев или события, факты. Для всего этого есть вводные структуры, которые необходимо знать. Итак, с чего начать и чем закончить? Мы приведем вам в пример несколько фраз. А вы выбирайте наиболее понравившиеся.

The article I’m going to give a review of is taken from… — Статья, которую я сейчас хочу проанализировать из…

The headline of the article is — Заголовок статьи…

It is written by — Она написана …

The article under discussion is … — Статья, которую мне сейчас хочется обсудить, ….

The headline foreshadows… — Заголовок приоткрывает

2. Тема. Логические части.

The topic of the article is… — Тема статьи

The key issue of the article is… — Ключевым вопросом в статье является

The article under discussion is devoted to the problem… — Статью, которую мы обсуждаем, посвящена проблеме…

The author in the article touches upon the problem of… — В статье автор затрагивает проблему….

I’d like to make some remarks concerning … — Я бы хотел сделать несколько замечаний по поводу…

I’d like to mention briefly that… — Хотелось бы кратко отметить…

I’d like to comment on the problem of… — Я бы хотел прокомментировать проблему…

The article under discussion may be divided into several logically connected parts which are … — Статья может быть разделена на несколько логически взаимосвязанных частей, таких как…

3. Краткое содержание.

The author starts by telling the reader that — Автор начинает, рассказывая читателю, что

At the beginning of the story the author — В начале истории автор

describes — описывает

depicts — изображает

touches upon — затрагивает

explains — объясняет

introduces — знакомит

mentions — упоминает

recalls -вспоминает

makes a few critical remarks on — делает несколько критических замечаний о

The story begins (opens) with a (the)

description of — описанием

statement — заявлением

introduction of — представлением

the mention of — упоминанием

the analysis of a summary of — кратким анализом

the characterization of — характеристикой

author’s recollections of — воспоминанием автора

the enumeration of — перечнем

The scene is laid in … — Действие происходит в …

The opening scene shows (reveals) … — Первая сцена показывает (раскрывает) …

We first see (meet) … (the name of a character) as … — Впервые мы встречаемся с (имя главного героя или героев)

In conclusion the author

dwells on — останавливается на

points out — указывает на то

generalizes — обобщает

reveals — показывает

exposes — показывает

accuses/blames -обвиняет

mocks at — издевается над

gives a summary of -дает обзор

The author gives full coverage to… — Автор дает полностью охватывает…

The article contains the following facts…./ describes in details… — Статья содержит следующие факты …. / подробно описывает

The author starts with the statement of the problem and then logically passes over to its possible solutions. — Автор начинает с постановки задачи, а затем логически переходит к ее возможным решениям.

The author resorts to … to underline… — Автор прибегает к …, чтобы подчеркнуть …

Let me give an example… — Позвольте мне привести пример …

In conclusion the author says / makes it clear that…/ gives a warning that… — В заключение автор говорит / проясняет, что … / дает предупреждение, что …

At the end of the story the author sums it all up by saying … — В конце рассказа автор подводит итог всего этого, говоря …

The author concludes by saying that../ draws a conclusion that / comes to the conclusion that — В заключение автор говорит, что.. / делает вывод, что / приходит к выводу, что

6. Выразительные средства, используемые в статье.

To emphasize … the author uses… — Чтобы акцентировать внимание … автор использует

To underline … the author uses… Чтобы подчеркнуть … автор использует

To stress… — Усиливая

Balancing… — Балансируя

7. Ваш вывод.

Taking into consideration the fact that — Принимая во внимание тот факт, что

The message of the article is that /The main idea of the article is — Основная идея статьи (послание автора)

In addition… / Furthermore… — Кроме того

On the one hand…, but on the other hand … — С одной стороны …, но с другой стороны …

Back to our main topic… — Вернемся к нашей основной теме

To come back to what I was saying… — Чтобы вернуться к тому, что я говорил

In conclusion I’d like to … — В заключение я хотел бы …

From my point of view … — С моей точки зрения …

As far as I am able to judge… — Насколько я могу судить.

My own attitude to this article is … — Мое личное отношение к

I fully agree with / I don’t agree with — Я полностью согласен с/ Я не согласен с

It is hard to predict the course of events in future, but there is some evidence of the improvement of this situation. — Трудно предсказать ход событий в будущем, но есть некоторые свидетельства улучшения.

I have found the article dull / important / interesting /of great value — Я нахожу статью скучной / важной/ интересной/ имеющую большое значение (ценность)

Таким образом, чтобы хорошо проанализировать статью, необходимо ее несколько раз прочитать. Первый — ознакомительный, определяете стиль, тему. Второй — обращаете внимание на детали, на поведение героев, пытаетесь кратко передать основное содержание. Затем опять просматриваете и ищите то, что же автор хотел донести до читателя, что он для этого использовал. Ну а затем, продумываете свое отношение к прочитанному.

Наверняка, этот вопрос заинтересует всех, кто изучает английский язык. Особенно это пригодится тем, кто учит английский самостоятельно или тем, кто учится в школе.

Как вы уже догадались, уважаемые читатели, сегодня мы поговорим о том, как быстро выучить английский текст.

Заучивание текстов — это не рутинное задание, а весьма эффективный способ быстрой постановки разговорной речи. Как же запомнить любой английский текст в сжатые сроки?

Друзья, проведите небольшую подготовительную работу. Если текст на английском языке большой, достаточно объемный, то вам понадобится:

  • писчие принадлежности — ручка, карандаш, яркий маркер;
  • распечатанный текст или текст в вашем учебнике, в английской газете;
  • тетрадь или листы бумаги;
  • помощник или собеседник;
  • словарь по английскому языку.

Прежде, чем дать подробную инструкцию о том, как быстро выучить большой текст на английском языке, мы рекомендуем вам учить текст в дневное время, когда мозг еще не перегружен; вечером заучивать что-либо гораздо труднее и медленнее.

Подходите к процессу заучивания с желанием и без каких-либо опасений. Пусть текст боится вас, а не наоборот!

И еще. Не переутомляйтесь. После того, как вы выучили текст, отдохните, отвлекитесь на что-нибудь другое. Затем, через некоторое время повторите его снова и обязательно еще раз перед сном.

Пошаговое заучивание текста наизусть

  • Откройте нужный вам текст и положите его перед собой. Уберите вокруг себя все лишние предметы: отключите телефон, skype, социальные сети и попросите вас не отвлекать один-два часа.
  • Прочитайте текст первый раз от начала до конца. Следите за формой текста и его конструкциями. Выделите в тексте несколько абзацев, чтобы вам было проще разделить его на смысловые части.
  • Прочитайте текст во второй раз, выписывая незнакомые выражения и другие лексические единицы и обороты. Делайте это в отдельной тетради, потому что вам будет сложно читать их над словами в тексте. Прочитайте и повторите их несколько раз, чтобы больше не возвращаться к ним в процессе заучивания текста. Теперь разделите текст на три-четыре смысловые части. Подчеркните маркером ключевые предложения.
  • Переходим к следующему этапу. Здесь вам уже нужно четко осознавать смысл каждой из частей и знать общее содержание текста. Теперь прочитайте текст вслух еще раз, делая паузы на каждом абзаце. После этого приступите к пересказу каждого отдельно взятого абзаца. Пересказывайте текст вашему собеседнику, а его попросите проверять вас по тексту. Пересказывайте абзацы несколько раз.
  • Теперь соедините все параграфы, пересказав текст целиком. Сделайте так несколько раз, добавляя новые и новые детали, пока вы не сможете пересказывать текст подробно.
  • После всех этих действий прочитайте текст еще раз для того, чтобы выявить моменты, которые вы могли упустить. Повторите содержание еще раз перед сном и утром, после пробуждения. Проделав все эти действия, вы легко сможете рассказать текст на уроке английского языка.

Процесс заучивания текста будет еще проще, если вы сделаете его подробный перевод. Невозможно выучить то, что вы не понимаете или понимаете не до конца. Если вы полагаете, что достаточно беглого перевода, то вы ошибаетесь. Весьма часто люди допускают в пересказах английских текстов самые нелепые ошибки только из-за того, что не перевели какие-то мелочи, которые имеют решающее значение для содержания. Поэтому переведите ваш текст так, чтобы было досконально понятно каждое слово и не было сомнений в том, что вы выучите все правильно.

Еще один способ по упрощению процесса заучивания текста — это составление плана. Разделите ваш текст на несколько частей по смыслу и дайте им название. План может быть как очень подробным, так и кратким. Главное, чтобы он помог вам понять то, о чем нужно рассказывать и в какой последовательности строить пересказ. Старайтесь составлять планы английских текстов на английском языке. Так, вы заметите, что проще и быстрее ориентируетесь в текстах и можете легко вспомнить все, что необходимо.

Если у вас хорошо развита зрительная память, откройте текст, прочитайте его внимательно, посчитайте абзацы, постарайтесь всю запомнить страницу. Теперь закройте глаза и мысленно представьте вашу страницу. Перед вашим взором должна появиться четкая копия страницы. Откройте глаза. Теперь вы можете заучивать по небольшому отрывку или абзацу. Опять закройте глаза и как бы считывайте вслух текст с воображаемой страницы.

Если же у вас больше развита слуховая память, то вы можете записать ваш текст на диктофон и слушать запись до тех пор, пока вы не начнете запоминать текст. Еще один способ: ставить запись на паузу после каждого абзаца и воспроизводить его вслух.

Изучайте текст постепенно. Вы можете добавить несколько фраз от себя лично, если они соответствуют содержанию. Это покажет, что вы усвоили материал и хорошо владеете языком.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам. Желаем вам успехов!