Почему я выбрал именно эту школу. Почему именно наша школа

Школу для любимого чада нужно начинать искать, гораздо раньше, чем ему исполнится 7 лет. Озаботьтесь этим вопросом за год или даже за полтора до заветного 1 сентября.

Начните со сбора информации: какие школы поблизости, какие дороги, перекрестки, на подходе. В таком важном деле мелочей не бывает. Поговорите с родителями и бабушками, дети которых, посещают данную школу. «Сарафанное радио», как правило, приносит самую достоверную информацию.

Узнайте какой «уклон» имеет школа: математический или гуманитарный, есть ли договоренность с ВУЗами, какой процент поступлений в ВУЗы после окончания данной школы.

Зайдите в школу во время перемены. Это даст вам представление об атмосфере в школе. Как ведут себя ученики. После чего решите, где вашему ребенку будет комфортнее, в веселой непринужденности, или в светской сдержанности. Приведите ребенка. Пусть он выскажет свое мнение.

Постарайтесь узнать у родителей четвероклассников подробности об их учителях. Какие бы ни были учителя потом, первый учитель всегда самый важный. И именно от первого учителя во многом зависит, будет ли ваш ребенок учиться с удовольствием.

Запишите ребенка на подготовительные курсы при школе. Как правило, они начинаются примерно за год до поступления, в сентябре, октябре. Но записываться и узнавать нужно за пол года до начала курсов, особенно если вы хотите отдать ребенка в гимназию.

Не падайте в обморок от фразы «Чем вы можете помочь школе?», она уже официально включена в заявление о приеме ребенка в школу. У вас еще есть время придумать себе помощь по силам…

Поступая в школу, будьте готовы к некоторым денежным расходам. Сумма очень разная и зависит в основном от контингента родителей и смелости персонала школы. Гимназии, обычно, обходятся родителям на порядок дороже. В этой связи примите во внимание то, что дети народ довольно жестокий. Подумайте, сможете ли вы обеспечить ребенку такой уровень оснащенности, что бы он не чувствовал себя «бедным родственником». Психологический комфорт ребенка более важен, чем престижность школы.

Как это было со мной:

Мой ребенок в этом году поступил в первый класс школы №6г. Ульяновска.

Признаюсь честно, я очень долго не могла выбрать для него школу. Последнее слово было за ним. И мне очень приятно, что наши мнения совпали.

Почему я выбрала эту школу:

Курсы вели те же учителя, которые набирали первые классы. Таким образом, мой ребенок за год до поступления не только познакомился с будущими одноклассниками, но и знал свою учительницу. Мы могли выбирать к какому учителю пойдем.

В школе хороший уровень образования. Разделение на гуманитарные и математические классы идет только в старшей школе, когда ребенок уже может реально оценить, что ему ближе.

Высокий уровень поступления выпускников в ВУЗы.

Классы не переполнены, а значит, больше внимания будет уделено каждому отдельному ученику.

Субъективная причина: я была очарована Завучем школы Татьяной Сергеевной Зоркиной.

Почему эту школу выбрал мой сын:

Понравилась атмосфера. Нет скованности, зажатости, страха. Как он выразился: «Тут прикольно, как у бабушки».

Понравились уроки на курсах. Ходил с большим удовольствием. Нравилось дома повторять то, что было на занятиях.

Понравилась учительница Мария Петровна, у которой он теперь учится.

(от себя: учительница супер! Всем рекомендую!)

На данный момент я очень довольна нашим выбором.

Желаю всем удачи в этом важном деле!

// Ноябрь 26, 2008 // Просмотров: 7 667

Рассуждать, выбрать школу или гимназию, учителя или школу, легко. А как дело обстоит на практике?

Школа или гимназия?

Обычно место обучения для ребенка родители выбирают по следующим основным критериям:

  • Расположение.
  • Репутация.
  • Педагогический состав.

Для каждой семьи эти критерии находятся на разном месте по значимости. Для нас,пожалуй, важнее оказалось расположение.

У нас три школы в шаговой доступности. Назовем их условно А, Б и гимназия. К одной из школ мы относимся (А). Она считается самой обычной, даже создается такое впечатление, что туда попадают все, кого не берут в другие школы. Кроме того, там есть класс с детьми с ДЦП. То есть назвать эту школу элитной никак нельзя.

Гимназия как-то сразу отпала из-за музыкального уклона. Это не совсем наш профиль. Мой сын ходит в секцию тхэквондо, участвует в соревнованиях и приносит медали с соревнований, любит плавание, футбол и шахматы. Словом, танцы и музыка - это не то, что хотелось бы.

Ну и школа Б, которая славится хорошей программой обучения в начальных классах. В эту школу мы и хотели попасть. Справедливости ради замечу, эта школа находится прямо под моим окном, ближе всех остальных.

Но не знаю никого, кто относится к этой школе! Все близлежащие и не очень дома относятся к школе А. Возникает вопрос: по какому принципу дома приписывают к школам?

В школе Б, как и в гимназии, имеются курсы подготовки к школе. Некоторые мамочки еще с начала прошлого учебного года принялись водить на эти курсы детей в надежде, что так будет легче попасть в желаемую школу.

Это стоило 400-450 тыс. в месяц в зависимости от школы. Я не водила сына на такие курсы. Читать и писать он умеет. Какой смысл отдавать такие деньги за обучение, которое должно даваться в первом классе бесплатно?

Да и не верила я в эффективность этого способа попасть в желаемую школу. И не зря! Из нашей группы в детском саду трое детей посещало данные курсы и… никто так и «не прошел отбор». Мест не хватило.

В мае мы пошли в школу Б, нас сразу предупредили, что мест нет. Но! Зачем-то записали кем работают родители, при этом уточнив частные или государственные фирмы… Через месяц (в начале июня) нам позвонили и сказали волшебное «мест нет».

Видимо, мы не прошли «кастинг», хотя должности у нас руководящие. Что ж нет, так нет. Мы с мужем сразу решили, что телевизоры покупать мы не будем для того, чтобы в школу ребенка устроить. Тем более, что неизвестно еще, повезет или не повезет с учителем.



После отказа в школе Б, мы пошли в школу А подавать заявление. Мы с мужем решили в «продленке» сына не оставлять, то есть кроме уроков, все остальное время, он будет под моим присмотром.

Другими словами всякое негативное влияние (в случае наличия в школе детей из неблагополучных семей) будет сведено к минимуму. Сразу хочу обратить внимание, под «неблагополучными» семьями я имею в виду пьющие семьи, которых, к сожалению, в нашем районе очень много.

А потом… попробуем поступить в гимназию с английским уклоном. Она находится в двух кварталах от нас. Добираться туда далеко, а в начальных классах ребенок не сможет оттуда сам возвращаться.

Это и была первая причина, почему мы не попытались попасть в эту гимназию сразу. Вторая причина: всем родителям кажется, что их ребенок гениален, но может случиться так, что отучившись в гимназии в начальных классах, ребенку придется переходить в обычную школу. Это может оказаться для него большим стрессом. БОльшим, чем из обычной школы перейти в гимназию.

Вывод: мы с мужем решили, что в начальных классах для ребенка еще большую роль играет семья. Мы со своей стороны будем поддерживать сына, помогать. Потому выбрали самую обычную школу в нашем дворе.

Школа или учитель?

Способы выбрать учителя:

  • Расспросить у соседей, знакомых.
  • Познакомиться на собрании.
  • Посетить урок.
  • Записаться на курсы подготовки к школе.

К сожалению, в этом районе мы живем всего два года, и я не знаю мамочек, у которых дети окончили начальную школу, чтобы расспросить подробнее об учителях. К тому же, мнение - всегда субъективное. И тот учитель, который нравится одним родителям, не всегда нравится другим.

Когда мы подавали заявление в школу А, я спросила у директора про учителей, на что получила ответ: «Нормальные, как везде. Республиканской значимости нет, выбирать школам сейчас не приходится». По смыслу это примерно означает: Какие зарплаты, такие и учителя.

Увидеть учителя на собрании - это одно, а в деле может оказаться все совсем иначе. Не уверена, что в школу позволят прийти на урок, да и если такое возможно, то наверняка учитель будет вести себя неестественно.

У родителей, которые водили детей в гимназию на курсы,при встречах каждую неделю сформировались какие-то мнения об учителях, но никто не мог сказать, что из-за этого учителя действительно во что бы то ни стало нужно попасть в гимназию.



Кроме того по долгу службы у меня есть возможность посещать школы. И я с корыстной целью посетила школу Б. Должна признаться, что пришла к неутешительному выводу: из семи учителей начальных классов, только два более менее любят своих детей.

Остальные ненавидят свою работу, ненавидят необходимость каждый день ходить в школу и как следствие вымещают зло на детях. Пару раз мне встречались учителя пенсионного возраста (сейчас речь не только о школе Б), которые не дают ребенку даже слово сказать, лишний вопрос задать.

Ни в коем случае, я не утверждаю, что нет хороших учителей. Они есть, но их очень мало. Работа учителя очень сложная, но в нашей стране почему-то очень низкооплачиваемая. И пока этот вопрос не решится на государственном уровне, ситуация не изменится в лучшую сторону.

Вывод: Выбор учителя играет большую роль. Несомненно. Но не всегда можно заранее совершенно точно определить, ТОТ ли это учитель. И это, пожалуй, решать ребенку, а не родителям. Мы надеемся на удачу и верим, что нам повезет!

Уважаемые читатели! Как вы выбирали школу для своего ребенка? Вы предпочитаете школу или гимназию? Ждем ваших комментариев!

10 причин выбрать именно нашу школу!

1. Родители выбирают школу получше, и хорошо, если она располагается рядом с домом, и не приходится тратить время на дорогу. Мы находимся в Западном округе Москвы, наши дети в большинстве своем проживают в Давыдково, Кунцево, Матвеевском, Можайском районах, а также в районах Крылатское, Фили, Филёвский парк. Кроме того, многие едут из загорода по Можайскому, Сколковскому и Рублевскому шоссе.

2. В нашей школе ребенок может находиться с 8.15 до 19.00. Это очень удобно для работающих родителей. К тому же, мы расположены в Доме творчества «Аминьево», где во второй половине дня начинаются занятия в различных кружках, студиях и секциях. И после выполнения домашнего задания (а это обязательное условие) наши дети с удовольствием пользуются возможностью позаниматься в кружках по интересам.

3. Домашние задания ребёнок делает в школе под контролем классного руководителя. Во второй половине дня у ученика есть возможность получить ответы на возникшие вопросы у учителя-предметника и не сидеть над тетрадками дома. К тому же, детям не приходится таскать тяжёлые рюкзаки: все тетради, учебники вместе со сменной одеждой находятся у учеников в шкафчике.

4. Для нас важно, чтобы классы были небольшими (до 12-15 человек). Учитель, спрашивая на каждом уроке каждого ученика, отлично знает индивидуальные особенности Вашего ребенка и учитывает их.

5. У нас нет школьной формы, поскольку ребенку лучше быть в удобной, практичной и вместе с тем опрятной одежде. Первая половина дня достаточно строгая, зато во второй дети не только делают домашнее задание, но и гуляют и

6. Для нас важна атмосфера, в которой находятся наши ученики. Мы стараемся создать доброжелательную, домашнюю обстановку, в которой возможна хорошая учёба.

7. Мы работаем по утвержденным государственным программам, но имеем возможность уделить больше внимания основным предметам: математике, русскому и английскому языку. Наши преподаватели используют дополнительные задания повышенной сложности из разных учебников и учебных пособий.

8. Если Вы хотите, чтобы у Вашего ребенка были «нарисованные» отметки, то это точно не к нам. Ребенок получит только ту оценку, которую заслуживает. Несмотря на то, что, заплатить за оценку без знаний нельзя. Наши дети добиваются хороших результатов в учебе, когда родители вместе с учителями предъявляют единые требования к ребенку.

9. Все время ребенок находится под присмотром квалифицированных педагогов, основной состав которых остается неизменным более десяти лет. Сильный, сплоченный коллектив профессионалов определяет лицо нашей школы.

10. Мы стараемся ежемесячно ездить на разнообразные экскурсии по самым интересным московским музеям.

Мы будем рады видеть Вас и Ваших детей в нашей школе!

В одном из исследований о стратегии развития образования на рубеже ХХ – ХХI вв., сделанном для ЮНЕСКО, ученые обратили внимание на качества, которые должно воспитать в молодом поколении образование: умение учиться; умение делать; умение общаться; умение жить. Такие стратегические цели, по-другому определяют и школьную жизнь. Совет родителям, как правильно выбрать для ребенка школу, дает кандидат педагогических наук Михаил Эпштейн.

К принятию решения о том, в какой школе учиться вашему ребенку, стоит подойти достаточно серьезно. Неудачный выбор скажется, в первую очередь, на ребенке, но очень скоро его неудачная школьная жизнь начнет влиять на всю семейную атмосферу.

Размышляя над поставленным вопросом, я обратил внимание, что в самой его формулировке, отчасти, заложены основания для поиска на него ответов.

"Я"
Выбор школы для ребенка (прежде всего первого класса, первой школы) - моя ответственность. Не соседи, не сослуживцы, не государство решают в какую школу идти моему ребенку. Это решаю я. (Имеется в виду, конечно же, - семья, родители.) На мой взгляд, и ребенок должен участвовать в выборе, но все-таки, в большей степени, это моя ответственность - выбрать ту или иную школу или не выбрать никакой.

Что это означает? Если вдруг потом будет что-то не так, ведь идеальных школ не бывает, - не "вешать всех собак" на школу (сам же ее выбрал), а пытаться с ней сотрудничать, искать возможные выходы из сложившейся ситуации. Не оставлять ребенка один на один со школой, а помогать ему жить (или выживать) в ней.

Очень часто позиция родителей по отношению к школе, к учителям, к обучению ребенка существенно влияет на процесс жизни ребенка в школе. Даже в самых безвыходных ситуациях, когда, например, из школы по тем или иным причинам не уйти, можно компенсировать неподходящую школьную жизнь прекрасной семейной атмосферой. И тогда школа станет тем необходимым, вынужденным этапом, который нужно просто вместе пережить, перетерпеть, но ВМЕСТЕ.

Кроме того, важно четко сформулировать свою позицию - что для меня важно в образовании ребенка, какова моя, pardon за высокое слово, философия. Пусть неосознанно, но вы выбираете школу в соответствии со своей жизненной философией. Нельзя сказать, что наши городские школы предоставляют нам здесь большое разнообразие, но некоторый выбор все-таки есть.

"РЕБЕНКУ"

Важно, что школу вы выбираете не себе, а ребенку. Ту школу, где будет хорошо не вам (не только вам), но и ему. Кстати, в связи с этим было бы неплохо, чтобы и ребенок поучаствовал в выборе. И не думайте, что он ничего не понимает. Еще как понимает. Если он учится уже не в первом классе, то уже имеет опыт, и ему есть с чем сравнивать. Если же он еще только идет в первый класс, все равно стоит доверять его мнению – ведь он уже семь лет живет на этом свете. Или, хотя бы, объясните ему, почему вы выбрали именно эту школу.

"СВОЕМУ"

Мое глубокое убеждение - не бывает плохих школ. Ну, почти не бывает. Бывают школы, неподходящие для вашего ребенка. Для того, чтобы определить, какая школа - для вашего, попробуйте понять, в чем особенность вашего ребенка. А то, что он у вас особенный, отличный от других - в этом лично я не сомневаюсь. Помните рекламу компании: "Отличная!" – "Отличная от других"? Очень правильная мысль в отношении детей. Важно понимать, что не всегда то, что я хочу для ребенка, на самом деле ему нужно или ему по силам, по здоровью... Нужно соотносить свои амбиции и претензии с его возможностями и желаниями.

"ВЫБИРАЛ"

Выбирать – это не просто пойти и "сдать" ребенка в ближайшую школу или, скажем, в самую "крутую", судя по рекламе. Выбирать школу - это значит, подумать, потратить некоторое время, отдать этому процессу часть своих сил… Что стоит сделать, для того чтобы выбрать школу?

Например, узнать у местного невропатолога, из какой школы в конце первого учебного года больше всего поступает жалоб от детей на недосыпание, неврозы и прочие проблемы. В такую школу, на мой взгляд, ходить не стоит.

Или выяснить, кто из учителей берет первые классы, и узнать мнения родителей старшеклассников о начальной школе.

Можно попробовать походить по коридорам школ вашего района (на мой взгляд, лучше ребенку в начальной школе учиться недалеко от дома) и послушать – кричат там учителя на детей или нет.

Возможны и другие варианты. Например, выбирать школу при помощи справочных изданий. По моему мнению, с ними стоит познакомиться, но информация там, чаще всего, официальная и краткая, поэтому не дает реальной картины.

"ШКОЛУ"

Один из важных моментов – понять, что я жду от школы, что она должна дать моему ребенку. Какие-то важные знания? Умение учиться? Воспитать мировоззрение? Хороших товарищей на всю жизнь? По возможности не испортить здоровье? Сохранить природное любопытство и интерес к жизни и новым знаниям? Многообразный опыт общения с людьми разных возрастов, разнообразным окружающим миром?

Школа, по крайней мере, массовая, считает (исходя из того, что именно это проверяет на разнообразных экзаменах и контрольных), что должна дать огромное количество разнообразной информации. Несмотря на то, что уже давно многие ученые, педагоги, социологи, общественные деятели и учителя говорят о том, что в конце ХХ – начале XXI века меняется основная задача школы. Много информации – не так важно, как умение ее добывать и применять в нужный момент. Именно это требуется для жизни в постоянно меняющемся мире.

В одном из исследований о стратегии развития образования в конце ХХ – начале ХХI века, сделанном для ЮНЕСКО, ученые обратили внимания на четыре важнейших качества, которые должно воспитать в молодом поколении образование: это не набор стандартных, надолго зафиксированных знаний, а умение учиться; умение делать; умение общаться; умение жить. Понятно, что такие стратегические цели, по-другому определяют и саму школьную жизнь, чем, скажем, задача познакомиться с как можно большим количеством различных сведений из как можно большего количества имеющихся сегодня наук.

Еще один важный для родителей вопрос: что для ребенка важнее в начальной школе: многочасовые, упорные занятия через силу в школе и дома или сохраненное здоровье, жизнерадостность, любопытство, непосредственность? Боюсь, что на этот вопрос однозначного ответа не будет. Это опять скорее вопрос выбора собственной жизненной философии.

Врачи говорят, что нагрузки, которые несут дети в современных, так называемых, гимназиях вредны для их здоровья. Но многие педагоги, а главное - родители, считают, что чем больше часов учебы получит ребенок в начальной школе, тем вероятнее его поступление в ВУЗ. К этому же "народному поверью" относится и необходимость обучать детей как можно раньше в специализированных классах. Хотя многие вполне авторитетные ученые утверждают, что ранняя специализация вредна.

Не знаю, проводил ли кто-нибудь исследования, которые бы подтвердили, что дети, много занимавшиеся в начальной школе нелюбимыми предметами, позже были более успешными в жизни. А вот исследования, подтверждающие, что в старших классах разница в некоторых приобретенных знаниях пропадает, существуют.

"КАК"

Думаю, что отвечая на вопрос "как", важно определиться с критериями, по которым мы понимаем, подходит нам данная школа или нет. Они складываются на основе вашей жизненной философии, личного опыта учебы в школе, имеющейся информации. Критерии, которые предложу я, основываются на моем понимании, чем должна заниматься школа, по крайней мере, первые несколько лет обучения. Если потребуется, я готов привести и мнения авторитетных ученых, педагогов-практиков, подтверждающие мою позицию.

Перечислю ключевые слова, отражающие принципиальные моменты в первые годы школьной жизни ребенка: уважение, опыт, самостоятельность, ответственность, выбор, творчество, дело, проект, общение, диалог, игра, интерес. Если в тексте о школе есть такие слова, она уже достойна внимания.

Искренне убежден, что для ребенка очень важен опыт уважительных отношений в школе, в том числе, начальной. И чтобы его учили уважать права других, и уважали бы его права: быть самим собой, право на собственное мнение, на ошибку... Понятно, что многое трудно проверить до начала учебы, но по некоторым моментам можно судить о стремлении школы развиваться в данном направлении. Например, если в школе: оценивают детей не в сравнении с другими, а по их собственным достижениям; допускают возможность ребят пробовать и ошибаться; не кричат на детей; пробуют создать условия для совместного обучения разных детей, с продвижением их по материалу разными темпами и способами; в классах принято, хотя бы раз в неделю, обсуждать прожитый "кусок" жизни и делиться мнениями; есть настоящая детская газета - все это свидетельствует о том, что это хорошая школа.

Ребенок должен получать опыт самостоятельной работы в разных областях человеческой жизни, в том числе, в учебе. И если учебный процесс выстроен так, что у детей есть время на самостоятельную работу, они сами ставят себе цели на день или урок, планируют, выполняют и оценивают свою работу – это плюс.
.
В начальной школе и особенно в 5, 6, 7 классах важно получать опыт в различных областях человеческой деятельности. Если на уроках есть возможность выполнять творческие работы, поощряются фантазия и авторство, действуют разнообразные клубы и студии, работает школьный театр – это здорово.

Для учащихся в 5, 6, 7 классах опыт, проба, исследование должны стать основным видом деятельности. Большинству детей противопоказана в этом возрасте систематичность. В том числе и поэтому, из года в год срабатывает известный эффект 5-6 класса, когда вдруг у ребят, только еще пришедших из начальной школы, пропадает огонек в глазах, им становится все неинтересно. Они начинают значительно хуже учиться, особенно мальчики. Вспомните Тома Сойера! В связи с этим, если вы знаете, что в выбираемой вами школе ребята не только изучают систематические предметные курсы, но и проводят по ним исследования, выполняют творческие проекты, участвуют в экскурсиях, других формах общения с окружающей жизнью, ходят в походы, мастерят – это еще один плюс в пользу данной школы.

Есть еще один важный критерий, говорящий о том, что обучение вашего ребенка идет верным путем – ребенку должно быть интересно. Неправы те, кто говорят, что детям интересно то, что просто, где не требуется напряжение. Это не так. Им интересно то, что реально развивает. В ситуациях неоправданной простоты, как и в случаях избыточной сложности, действительно становится неинтересно. Интерес является отличным критерием грамотно организованной познавательной деятельности детей.

Можно было бы продолжать описывать критерии выбираемой мною школы, но и приведенных достаточно для того, чтобы сформировать представление о школе, которую я выбрал бы своему ребенку. Конечно же, идеальной школы не бывает. Идеал недостижим и выступает лишь как ориентир, непросто эти "мечты" реализовать полностью, но стремление в этом направлении часто приводит к хорошему результату.

Еще раз оговорюсь, что предлагаемые критерии - мои критерии, близкие мне, важные для меня и, как я считаю, важные для моего ребенка. Если они подойдут вам - буду рад. Но могут и не подойти, что вполне естественно, ведь Вы выбираете для себя и своего ребенка.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Приемная комиссия каждой бизнес-школы желает знать, почему вы выбрали именно их, что особенного в их школе, чего не найти в других школах того же уровня. На этом эссе оступаются очень многие. Как все-таки нужно отвечать на вопрос «почему именно наша бизнес-школа»?

На самом деле, все достаточно просто. Для того, чтобы написать хорошее эссе на данную тему, нужно сделать свои аргументы неоспоримыми.

Что это значит? Например, вы пишете: «Мне нравится Стэнфорд за его репутацию, его выдающийся профессорский состав, престиж, разнообразие предлагаемых курсов и так далее» . Это действительно так, только дело в том, что этими словами можно описать любую другую школу того же ранга. Поэтому, хотя вы и написали приемной комиссии Стэнфорда множество комплиментов, вы не сделали ни шагу в сторону построения убедительного, содержательного аргумента.

Теперь представьте, что в вопросе сказано: «Предположим, что в нашей школе такие же книги, профессора, клубы и занятия, как и в школах X, Y и Z. Почему вы все еще хотите учиться именно у нас?»

Возьмем другой типичный аргумент: «Гарвард может дать мне необходимые знания и навыки, чтобы достичь реального успеха» . Может быть и так, но разве Стэнфорд и еще десяток других топовых школ не предоставляют такую же возможность?


Читайте также:

Чтобы нагляднее проиллюстрировать суть вопроса, приведем глупый пример. «Однажды я приехал в кампус Гарварда и увидел в самом его центре ярко-желтое дерево. Я был в благоговейном восторге. Ни в одной другой школе нет цветных деревьев, а уж тем более ярко-желтых! Мне всегда хотелось учиться в школе с деревом в центре кампуса, а желтый – мой любимый цвет, и этим Гарвард поразил меня до глубины души. Именно поэтому я хочу учиться в Гарварде, и нигде более» .

Пример абсурдный, но у него есть одна важная особенность: как не старайся, его не оспоришь: во-первых, человеку нравятся деревья в кампусе; во-вторых, нравится желтый цвет; и, наконец, только в кампусе Гарварда есть желтое дерево. Вывод: он хочет в Гарвард! Логично и неоспоримо.

Таким образом, отвечая на вопрос о бизнес-школе, всегда определяйте, чего вы от нее хотите: найдите то самое «желтое дерево», вокруг которого вы будете выстраивать аргумент. Пообщайтесь с людьми на форумах, проведите небольшое исследование, узнайте, какие особенности, пусть, с первого взгляда, и не значительные, есть у школы. Это еще называют «домашним заданием» перед написанием эссе. Искренне полюбите что-то (определенное) в этой школе – ведь искренние чувства показать очень просто, а опровергнуть практически невозможно.

Не пишите о том, что вы смогли выудить из Интернета – это каждый может (а многие так и делают). Найдите, что-то особенное для себя. Пересматривайте свой аргумент, пока не обнаружите, что он стал совершенно непробиваем. И он будет тем крепче, чем конкретнее (и уникальнее) будут ваши желания и предпочтения.