Russian Children Songs - Ballada o yunge Sashe Kovaleve (Баллада о юнге Саше Ковалеве) текст песни. Баллада о юнге саше ковалёве

Песня.

1.Цепи якорей гремят в порту.

Верят корабли в свою мечту.

Всем ветрам назло я спешу на зов

Дальних, неизвестных островов.

Пр.Снятся мне по ночам дельфины,

Чайки и мачты бригантины.,

След мой волною смоет,

А я на берег с утра приду опять.

Море, ты слышишь, море,

Твоим матросом хочу я стать.

1. Сформировать школу Юнг Военно-Морского флота при Учебном отряде с дислокацией на Соловецких островах.

2. Школу юнг ВМФ подчинить командиру Учебного отряда. Плановые занятия начать с 1 сентября 1942 года.

5-й. Кто же они, эти юнги?

6-й: Подростки от 13 до 16 лет.

7-й: Одни испытали на себе тяжесть ленинградской блокады, другие – перешли линию фронта и оказались в детском доме, кое-кого милиция подобрала на вокзале, а также добровольцы, мечтавшие во что бы то ни стало попасть на фронт.

Песня. «Фантастика» Муз. и сл.. Ю.Ким

Нечаянно, негаданно

Пришла пора дороги дальней.

Давай, дружок, отчаливай,

Канат отвязывай причальный.

Припев: Гудит норд-ост, не видно звезд

Угрюмы небеса.

И все ж, друзья, не поминайте лихом,

Подымаем паруса.

Сценка.

Командир: Товарищи юнги! Сегодня вы не просто мальчишки, вы – воспитанники школы юнг Военно-Морского флота. Форма обязывает вас ко многому, а главное показывать пример во всем и везде…Раздумывать некогда, завтра же начнем заниматься строевой подготовкой, изучением уставов…Вопросы имеются ко мне?

1-й: Жить где будем?

Командир: В палатках пока придется жить. Ничего другого обещать не могу.

2-й: Ясно. Будем жить там, где тепло и мухи не кусают.

Старшина: Разговорчики в строю!...Рота! Разойдись!

1-й: Знакомство с островом совершилось. Пора сматывать удочки.

2-й: Поживем- увидим.

3-й: Для чего нас комсомол послал в школу юнг? Флоту нужны молодые специалисты. По-нашему рабочие кадры. Ученик ремеслухи- тот же юнга. Большой разницы нет. Только нас будут обучать не токарному делу, а корабельным специальностям. Ты станешь, например, боцманом, а я – рулевым.

1-й: Я же воевать просился. У меня в заявлении написано: до последней капли крови хочу биться с фашистами…

3-й: И я так написал. А ты вспомни, что нам комбат говорил?.. Мы – люди в краснофлотской форме. Правда, еще не бойцы, а так – сено-солома. Мы ни уставов не знаем, ни строевых приемов… Вот скажи, что нужно делать по команде «Заправиться»?

2-й: Как – что? Развязать вещмешок, достать хлеб, сало…

1-й: Махорку.

3-й: Сразу видно – сено-солома. По команде «Заправиться» бойцу разрешается поправить ремень… короче говоря, штаны подтянуть, если они с живота сползли…

4-й: Ну и объяснил, знаток!

5-й: Да, братцы, не осилить все это нам. Мне бы обвешаться гранатами, пулеметную ленту через плечо… И айда-пошел. Полундра!

Песня.(продолжение)

Послушай, друг, а может быть,

Не стоит в море торопиться.

На берегу спокойней жить.

Ну что, на месте не сидится.

8-й: Юнги строили школу, изучали Устав, занимались строевой подготовкой, обучались морскому делу.

9-й: Таскали камни, рыли котлованы

В жару и холод, слякоть и дожди.

Порой мозоли превращались в раны,

Ребята знали – сменщиков не жди.

3-й: Соловецкая школа юнг подготовила 4500 рулевых-сигнальщиков, радистов, мотористов-дизелистов, боцманов торпедных катеров…

1-й: Юнги ушли в море в жестокий ураган войны. Им так и не пришлось поплавать «салажатами». Они сразу стали воинами.

2-й: Зря тужили юнги, что война кончится без них, не успеем,мол, сразиться с фашистами. Успели!..

Песня : (на мотив «Песня об артиллеристах»)

Мы сами строим нашу школу юнг

И видим радость в собственном труде.

Пойдем навстречу штормам, бурям, вьюгам

За то, что нами создано в борьбе.

Пр : Мы, юнги флота, крепки,как бронь,

За честь народа пойдем в огонь.

Фашистским зверям отомстим,

В победу верим и победим!

В победу верим и победим!

3-й: Воевали юнги на Балтике и Тихом океане, на Черном и Северном морях, на Ладоге и Онеге, на Дунайской и Каспийской флотилиях.

4-й: За мужество и отвагу многие юнги были награждены орденами и медалями.

5-й: Воспитанникам военных сороковых годов – краснофлотцу Ивану Михайловичу Сивко, младшему лейтенанту Александру Григорьевичу Торцеву, гвардии старшему краснофлотцу Виктору Дмитриевичу Кускову, юнге-электрику Владимиру Григорьевичу Моисеенко – присвоено Звание Героя Советского Союза.

6-й: Известен подвиг юнги Саши Ковалева. Погиб юный моряк у полуострова Рыбачий, неся вахту в моторном отсеке 9 мая 1944 года.

7-й : Именем юного героя названы улицы в Североморске и на Соловках. В память о его подвиге, о нем самом, один из теплоходов назван его именем «Саша Ковалев»

Песня «Баллада о юнге Саше Ковалеве».

Мы помним подвиг Саши Ковалева,

Он для победы жизнь не пощадил.

Дадут приказ, ответим: «Есть!» - и снова

Пойдем в огонь, как наш герой ходил.

Стих. Чтоб ненависть дала врагу ответ,

Чтоб ты сумел найти себя в борьбе.

Достаточно, когда шестнадцать лет,

Шестнадцать лет исполнилось тебе.

1-й: Первая встреча бывших юнг после войны состоялась на Соловецких островах в 1972 году.

2-й: «Никто не забыт и ничто не забыто!» - этот девиз повторяли ветераны на своей встрече.

3-й: И сейчас каждый год бывшие юнги приезжают со всех уголков нашей Родины в День Великой Победы 9 мая в Архангельск и на Соловецкие острова, чтобы вспомнить свою юность, своих товарищей, почтить память погибших.

4-й: Да, юнгам сороковых годов пришлось служить на боевых кораблях.

У них была гордая судьба защитников Отечества.

5-й: И когда раздается старинная команда «Поднять паруса» - смело иди вперед.

Ведь за морем – солнце!»

Песня: «Юнгаши» (вальс)

1. Бежит волна за волной, 5. Ну, так споем от души

Впереди дом родной Юнгаши, Юнгаши,

Соловецкие мачты крепки. Наше братство навек сберегли.

И наша юность, друг, И наша юность, друг,

Будто бы вернулась вдруг Будто бы вернулась вдруг.

Соловки, Соловки, Соловки. Соловки, Соловки, Соловки.

2.А время, ты не спеши,

Юнгаши, юнгаши,

Вспомним трудные наши деньки.

И наша юность…

3. И ты, конечно, не стар,

Боевой комиссар.

Ну какие же мы старики?

И наша юность…

4. На горизонте земля –

Это башни Кремля,

И легки они, как поплавки.

И наша юность…14.

Уже через три неполных месяца участия в боях первые выпускники школы юнг, проявившие мужество и героизм, стали кавалерами высоких правительственных наград.

Легендарным стало имя Саши Ковалева . Он родился 4 января 1927 года в Москве. Отец – инженер. Мать – врач. Школу юнг окончил с отличием по специальности моториста. Попросился на Северный флот. Во время атаки вражеский снаряд пробил коллектор мотора, и он стал глохнуть. Чтобы не допустить этого, Саша своим телом закрыл пробоину, из которой лилась кипящая вода. Ожоги были страшные. Но за это время катер сумел выйти из боя. Посмертно был награжден орденом Отечественной войны 1 степени. На Балтике его подвиг повторил юнга Валя Дудоров.

Анатолий Негаро по окончании Соловецкой школы служил на Северном флоте. В сентябре 1944 года тральщик № 120 сопровождал суда к мысу Челюскина. На обратном пути тральщик атаковала фашистская подводная лодка. Раздался взрыв. Корабль вместе с капитаном ушел под воду, а часть команды по приказу капитана пересела на понтон. В их числе был Негаро. Понтон 9 дней носило по морю. Есть было нечего, пили то, что посылало небо. На 10 день понтон выбросило на остров. В Соловецкой школе многому научили. Негаро предложил понтон превратить в парусник. Через несколько часов плавания их увидел вахтенный.

Генри Таращук , Соловецкий юнга, был боцман торпедного катера № 13 Северного флота. Он тонул вместе с судном, но спасательный жилет вытолкнул его на поверхность. Он находился в бессознательном состоянии, когда фашисты подобрали его и отправили в Норвежский концлагерь. И там юнга досаждал немцам: то свет отключит, то воду. И решили фашисты заживо сжечь Генри. Но в это время началось наступление наших войск. Он был свободен, были освобождены и другие пленные.

20 лет Генри считался погибшим. На памятнике в Соловках было высечено его имя. Лишь в 1996 году он был вычеркнут из списка павших, ему был вручен орден Отечественной войны 1 степени. После демобилизации он окончил институт, работал ведущим конструктором на заводе в Уфе.

Саша Иванушкин – юнга первого набора. Ему было 13 лет по окончании школы. Был боцманом, сигнальщиком. В одном из боев на Белом море из-за пробоины тонул вместе с кораблем, чудом спасся. Сейчас ему 70 лет, здоров, морж, хотя и инвалид 2 группы.

Юнга Борис Штоколов служил нафлоте на эсминцах «Строгий» и «Стройный» и на крейсере «Киров». Природа щедро одарила его крепким здоровьем, упорством, настойчивым характером, редким по красоте голосом. Он с радостью пел для своих друзей под гитару. После окончания войны окончил Уральскую Консерваторию им. М. П. Мусоргского. В 1958 году стал заслуженным артистом РСФСР, в 1962 – удостоен звания Народного артиста СССР. Ему было всего 36 лет.

Вопрос для затравки - Как на торпедном катере, в условиях боя, быстро восстановить пробитый радиатор двигателя, из которого хлещет горячая вода, чтобы катер не потерял хода?

А пока Вы будете раздумывать, я расскажу о судьбе молодого юнги Северного флота Саши Ковалёва.

Родился в московской семье инженера, начальника производственного отдела Главного управления алюминиевой промышленности Наркомтяжпрома СССР Филиппа Марковича Рабиновича и Елены Яковлевны Рабинович (урождённой Черномордик). В 1937 году его родители были репрессированы (отец приговорён к расстрелу, мать к 8 годам лагерей). Встречается информация, что оба родителя были реабилитированы в 50-х годах.

После их ареста заботы о ребенке взяли на себя старшая сестра матери Раиса Яковлевна Райт-Ковалёва, всемирно известная писательница и переводчица, и ее муж капитан 2-го ранга Николай Петрович Ковалёв, флагманский механик Беломорской военной флотилии. Они забрали мальчика к себе в Ленинград.

Александр Ковалёв с приёмным отцом, кап. 2-го ранга Н. П. Ковалёвым

С началом войны Николай Ковалев был вместе с флотилией переведен в Архангельск, а остальные члены семьи были эвакуированы под Ярославль. В конце 1941 года переехали в Архангельск, где Рита Райт-Ковалёва стала работать в радиокомитете, а Сашу устроили на штабной катер. Скорее всего, официально он не был усыновлён Ковалёвыми: во-первых, при живой матери в ссылке, а во-вторых, возможно, в служебном положении Николая останавливало и то, что Саша - сын "врага народа". Зато капитан 2-го ранга сделал для юноши то, на что нужна была настоящая решимость.

В 1942 г. на Соловецких островах была создана Школа юнг, куда Саша поступил под именем Александр Николаевич Ковалёв в роту подготовки мотористов с помощью дяди, заимствовав биографию не прошедшего по своим данным кандидата в юнги. Закончил он ее с отличием и получил направление на эсминец «Громкий», который сопровождал в Мурманск и Архангельск транспорты с военными грузами.

В феврале 1944 года Сашу перевели на должность ученика моториста на торпедный катер ТК-209 (в некоторых источниках ТКА-209) под командованием старшего лейтенанта Кисова, впоследствии героя Советского Союза.

Катера МО Краснознаменного дивизиона в походе. Апрель 1943 г.

Первое боевое крещение Саша получил в ночь с 6-го на 7-е апреля 1944 года. Два наших катера встретили в море конвой противника, атаковали его и потопили два крупных транспорта. В бою был тяжело ранен сигнальщик. Командир приказал заменить его юнгой из моторного отсека. Выполняя приказ командира, Саша наблюдал и докладывал, куда подают вражеские снаряды. Маневрируя, командир уберег катер от прямых попаданий.

Флотская газета "Краснофлотец" тогда писала:

Один из самых молодых бойцов, комсомолец Саша Ковалев, стоял рядом с командиром, хладнокровно и спокойно докладывал ему о направлении трасс артиллерийского огня и о падении вражеских снарядов. Он оказал большую помощь в осуществлении важного маневра...

За этот бой Саша Ковалев получил орден Красной Звезды.

Командир бригады торпедных катеров Северного флота А.В. Кузьмин вручает юнге Саше Ковалеву (Рабиновичу) орден Красной Звезды.

Вскоре Александр получает новую награду - медаль Ушакова. На этот раз за умелые и решительные действия при высадке разведчиков в тылу врага.

Свой самый известный подвиг Александр Ковалев совершил 8 мая 1944 года, когда два торпедных катера дерзко атаковали целую группу кораблей противника у их берега. Наши корабли ТК-217 и ТК-209 под командой старших лейтенантов Желвакова и Кисова на большой скорости приблизились к вражеским кораблям и торпедировали два головных сторожевика противника. На катера обрушился шквал огня с кораблей противника. Теперь, развернувшись, надо было уходить. Но вражеские снаряды повредили ТК-217, он потерял ход и стал тонуть. ТК-209 развернулся и, прикрыв друга дымовой завесой, Кисов под огнём противника снял его экипаж. Желваков, покидая корабль, поджёг бикфордов шнур, взорвав корабль, чтобы не достался врагу.

ТК-209 оторвался от погони, имея преимущество в скорости. Но три самолёта "фокке-вульф" атаковали катер.

В моторный отсек, где нес вахту Саша Ковалев, спустились мотористы «217-го».

— Чем помочь тебе, паренек? — сказал краснофлотец Илья Горбунков,

— Как там, наверху? — спросил Саша.

— Самолеты преследуют. Покоя нет от гадов.

Моторист Горбунков сказал правду. Если катеру старшего лейтенанта Кисова удалось оторваться от кораблей противника, то с «фокке-вульфами» состязаться в скорости было трудно. Они атаковали беспрерывно, пикируя с обеих сторон, иногда заходили с кормы. Надо отдать должное Анатолию Кисову, сумевшему ловко маневрировать в этом неравном поединке. Ни одна сброшенная бомба с трех самолетов «Фокке-Вульф-190» не угодила в цель. Такая неудача озлобила немецких летчиков, и они открыли артиллерийско-пулеметный огонь. Несколько осколков от снарядов прошили бортовую обшивку катера. В моторном отсеке тяжело ранило старшину 1 статьи Аринева, обожгло выхлопным газом командира отделения мотористов Старшинова.

Торпедные катера Северного флота типа A-2 «Хиггинс» (Higgins), ошвартованные к пирсу. Эти катера поставленные по ленд-лизу из США, были построены в 1943 году на судоверфи «Higgins Indastri, Inc. Wood» в Нью-Орлеане. На снимке можно рассмотреть катера № 202, 205, 206, 208.

Очередной взрыв в отсеке оглушил Сашу Ковалева, отбросив волной на переборку. На какое-то мгновение юнга потерял сознание. Очнувшись, он увидел у правого мотора краснофлотца Илью Горбункова, заделывающего пробоину в блоке. Левый мотор тоже бездействовал. Моторное отделение наполнялось удушливым газом. В рваную дыру в дюрите радиатора хлестал кипяток (есть уточнение в отдельных источниках - коллекторе водяного охлаждения двигателя).

— Моторы!.. Моторы!..— кричал боцман.

Анатолий Кисов вздрогнул, посмотрел на Желвакова, до которого только сейчас дошло: скорости нет — верная гибель. Катер потерял ход. Вот-вот — и все пошло бы прахом. Взорвался бы перегревшийся мотор — и конец...

И молодой моторист Саша Ковалев, чтобы обеспечить работу мотора, бросил на радиатор телогрейку и грудью навалился на пробоину. И не трогался с места, терпя неимоверную боль — ведь температура жидкости была около 70 градусов, — пока не подоспела помощь мотористов с ТК-217. Александр Ковалев остался жив.

Подоспевшие советские истребители отогнали "фоккеров". Мотор продолжал жить, катер не потерял ход и благополучно дошёл до базы. Таким образом, благодаря подвигу Саши были спасены экипажи двух торпедных катеров. По прибытии на базу он, в числе других моряков, проявивших героизм, был представлен к правительственной награде.

По итогу этого боя командиру катера старшему лейтенанту Кисову присвоили звание Героя Советского Союза.

Вот что пишет Вики по поводу этого боя:

Однако самую большую живучесть проявил катер ТК-209 под командованием старшего лейтенанта А. И. Кисова: в мае 1944 года близ Кийских островов его атаковала немецкая авиация. От выстрелов из пулемётов, пушек и бомб в корпусе образовалось 320 пробоин, однако экипаж не только спас катер от гибели, но и сумел сбить один из самолётов.

Но смерть всё-таки настигла юнгу на следующий день, когда ТК-209 в числе нескольких других катеров были отправлены на ремонт на главную базу. Воспламенилась фосфорная головка застрявшего в переборках немецкого снаряда замедленного действия, и взорвались бензобаки.

Обелиск юнге СФ Ковалеву А., установленный на братской могиле в пос. Гранитный Мурманской обл.

Вот что пишет Евгений Ушаков:

По приказу командира бригады А.В.Кузьмина группа наших катеров покинула Пумманки и направилась своим ходом в главную базу. Нашему «201-му» и катеру «209-му» старшего лейтенанта Кисова предстоял ремонт. В недавнем бою этому ТК здорово досталось. В борту пробоины. Офицеры рассказывали нам, что немцы и последнее время стали применять снаряды с фосфорными головками, которые в любой момент могут самовоспламениться. В общем, снаряд типа бомбы замедленного действия.

Миновав полуостров Рыбачий, мы услышали короткий взрыв. Застопорили ход, легли в дрейф. Видим: на катере Кисова вспыхнул пожар. Катер, шедший следом за «209-м», быстро подошел к его борту и забрал весь экипаж. Саши среди спасенных не было. Уже на базе узнали, что он погиб, неся вахту в моторном отсеке». В Корабельном, уставе ВМФ сказано: «Вахта является особым видом дежурства на кораблях Военно-Морского Флота. Она устанавливается в тех случаях, когда требуется непрерывная бдительность и неотлучное пребывание на посту».

Велико было горе катерников, потерявших своего любимца, смелого, задорного юношу. Моряки ходатайствовали о занесении имени Саши Ковалева навечно в списки части. Командование Северного флота наградило юного героя посмертно орденом Отечественной войны I степени.

За три неполные месяца службы на торпедном катере Ковалев участвовал в четырнадцати боевых походах.

Зимой 1972 года Николай Дмитриевич Старшинов, командир отделения мотористов ТК-209, так сказал о Саше Ковалеве:

Редкой души паренек. В его жизни не все было гладко. Трагически сложилась судьба его родителей, он глубоко переживал свое сиротство, хотя не скрывал, что есть приемные родители... В таких случаях люди прижимаются в себе, как морская улитка. Саша был другим: общительный, добрый, честный. С ним легко идти в бой, не подведет. Хотя, надо сказать, для нас, старослужащих моряков, он был еще мальчиком. Я горжусь, что мне пришлось воевать с Сашей рядом, на одном катере, в одном моторном отсеке...

Поэт-североморец Николай Букин посвятил памяти юнги-катерника стихотворение.

И торжественно, и звонко

Вновь гремит в краю родном

Чудо-песня про орленка,

Про того, кто жил орлом.

Так в тяжелый час Отчизны,

В стороне ветров и льдов,

Пал за дело коммунизма

Юнга Саша Ковалев.

БАЛЛАДА О ЮНГЕ САШЕ КОВАЛЁВЕ

Музыка - Юрий Чичков

Слова - Константин Ибряев

Исполняет ансамбль им. В. С. Локтева

Суровое море Баренца,

О чём ты поёшь сегодня?

О том, что вовек не старится

Герой, совершивший подвиг.

Мальчишка, в сражении павший,

Навек остаётся юным...

Море, море, спой нам о Саше,

Спой о смелом, весёлом юнге.

Разрывы зловещей радугой

Надули в пучине пенной.

Один - с фашистской эскадрою,

Дал бой наш катер торпедный.

И равным был среди старших

На деле наш сверстник юный...

О, волны, чего же смолкли вы,

Что было в разгаре боя...

Мотор, пробитый осколками,

Прикрыл Ковалёв собою!

И, подвигом смерть поправший,

Навек он остался юным...

Память:

Именем Саши Ковалёва названы улицы в населённых пунктах Гранитный, Краснодар, Мурманск, Соловецкий и Североморск

На мемориальной доске памятника «Вечная слава героям катерникам-североморцам, павшим в боях за Советскую Родину в Отечественной войне 1941—1945 гг.» в Гранитном (открыт в 1955 г.) значится имя Саши Ковалёва

Памятник Саше Ковалёву в Североморске (открыт в 1990 г.)

Имя Саши Ковалёва носят школы в Гранитном и других населенных пунктах, Дом детского творчества в Североморске.

Мемориальная доска Саше Ковалёву находится на здании почты в посёлке Соловецкий.

Герою посвящена «Баллада о юнге Саше Ковалёве»

Имя Саши Ковалёва носит пионерский лагерь в городе Усть-Каменогорск.

В янтарном забытье полуденных минут

С тобою схожие проходят мимо жены,

В душе взволнованной торжественно поют

Фанфары Тьеполо и флейты Джорджионе.

И пышный снится сон: и лавры, и акант

По мраморам террас, и водные аркады,

И парков замкнутых душистые ограды

Из горьких буксусов и плющевых гирлянд.

Сменяя тишину веселым звоном пира,

Проходишь ты, смеясь, меж перьев и мечей,

Меж скорбно-умных лиц и блещущих речей

Шутов Веласкеса и дураков Шекспира...

Но я не вижу их... Твой утомленный лик

Сияет мне один на фоне Ренессанса,

На дымном золоте испанских майолик,

На синей зелени персидского фаянса...

Ty tak prekrasna (Ты так прекрасна)

Если все пойдет по плану,
Если все пойдет по плану,
Где-то в теплом океане
Мы останемся одни.
Если сразу не запалят,
будет накрывать волнами.
Это только между нами,
никому не говори.

Припев:

Все еще будет и не напрасно.
Ты так прекрасна! Ты....

У тебя глаза такие-
В них утонет город Киев.
Если подобрать простые,
Получается роман.
Если нас с тобой разбудят.
Вобщем ничего не будет.
Только битая посуда,
Только сломанный диван.

Припев.
Солнцем в хрустально-желтых бокалах.
Знаешь, как мне тебя не хватало?
Все еще будет и не напрасно.
Ты так прекрасна! Ты....

На цветном и на каретном...
Беспробудно, беспросветно.
Помнишь, как великолепно?
Если да, то подмигни.
Как вокруг кипели страсти.
От любви и до коварства.
Я хочу так много счастья, чтобы вам не унести.

mamina Pasilka (Мамина посылка)

Посылала матушка теплые носочки.
Написала матушка длинное письмо.
Горевала матушка – дочки, да сыночки,
где же вы родимые, мне без вас темно.

Вот связала матушка
доченьке носки.
Что ж ты, что ж ты, лапушка,
воешь от тоски?

Как решётка – в клеточку -
с буквами листок.
Ой, не скоро деточка
отмотает срок!

Написала матушка, что на сердце тяжко.
Что на воле волюшке разгулялась мразь, -
жизнь - не по понятиям, и немного страшно, -
ведь такого не было раньше отродясь!

Посылала матушка доченьке гостинцы, -
"беломор" из Питера, шоколадку "марс",
что ж ты, моя доченька, не дождалась принца,
золотого ключика ты не дождалась?!

А еще приписочка – батя снова в розыске
и старшому братику перешли привет,
ну а, коль минуточка, выпадет на роздыхе, -
черкани ты, доченька, матери ответ.

Вот прислала матушка
тёплые носки.
Что ж ты, что ж ты, лапушка,
воешь от тоски?

Как решётка – в клеточку -
с буквами листок.
Ой, не скоро деточка
отсидит свой срок!

Свой остров

Отплываем в теплый край
навсегда.
Наше плаванье, считай, -
на года.
Ставь фортуны колесо
поперек,
Мы про штормы знаем все
наперед.

Поскорей на мачту лезь, старик! -
Встал вопрос с землей остро, -
Может быть, увидишь материк,
Ну а может быть - остров.

У кого-нибудь расчет
под рукой,
Этот кто-нибудь плывет
на покой.
Ну а прочие - в чем мать
родила -
Не на отдых, а опять -
на дела.

Ты судьбу в монахини постриг,
Смейся ей в лицо просто.
У кого - свой личный материк,
Ну а у кого - остров.

Мне накаркали беду
с дамой пик,
Нагадали, что найду
материк, -
Нет, гадалка, ты опять
не права -
Мне понравилось искать
острова.

Вот и берег призрачно возник, -
Не спеши - считай до ста.
Что это, тот самый материк
Или это мой остров? ..