Тематическая неделя предметы вокруг нас средняя группа. Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе

Эта замечательная профессия – художник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование представлений о творческой профессии художника.

Задачи

Познакомить детей со спецификой профессии художника. Дать представление о ее разнообразии, творческом характере. Закрепить названия предметов и изобразительных материалов, используемых художниками. Побуждать детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка.

Формировать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал: Демонстрационный: слайды с картинами известных художников И. И. Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Раздаточный: Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.

Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников, рассматривание альбома “Труд людей»

Словарная работа: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

(Художник)

Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Кто же такой художник?

Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

(Ответы детей)

Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

(показ иллюстраций ).

Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Давайте посмотрим слайды и назовем известные нам картины и их художников: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Физминутка

Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)

Молодцы!

Воспитатель:

Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

Приготовим рабочее место настоящего художника.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

Итог занятия: выставка детских рисунков.

Вопросы к детям:

Какое настроение ты хотел передать в своей картине? - Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии


Надежда Беленко
Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас»

с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря)

Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения.

Задачи: учить различать и называть посуду; познакомить с ее назначением; закреплять знания о предметах мебели, одежды; поддерживать и развивать интерес к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов; сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие; развивать навыки безопасного поведения в быту.

1. Дни недели. 2. Приоритетные виды деятельности. 3. Непосредственно - образовательная деятельность детей и взрослых. 4. Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. 5. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей. 6. Проектирование ППС в рамках реализации образовательной программы.

7. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Понедельник 28.11 Познавательно-исследовател. деятельность (математика) в интеграции с элементами трудовой деятельности. Двигательная деятельность с игровой деятельностью (по плану физкультурного руководителя). «Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7. Далеко – близко"Р. П. Новикова стр. 30,П. А. Фалькович стр. 111.«Мы - изобретатели».Волчкова В. Н. стр. 100.

4. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Комната для куклы Кати».

Рассматр. иллюстраций предметов мебели. (использование в речи прилагательных и глаголов).

Наблюдение за перелетными птицами.

Труд: на многолетние растения нагрести снега.

П/и: «Береги предмет», «Дорожки».

Игры малой подвижности

«Большой шнур» (перепрыгивание через шнур, подлезание под шнур).

5. Индивидуальная работа на прогулке (по плану психолога).

Кружок «Мукосолька» ДДТ.

Кружок «Фитбол –гимнастика» (по плану физкультурного работника). Индивидуальная работа с Андреем, Сашей, Матвеем на тему: «Назовите предметы в вашем доме».

Индивидуальная работа с Соней, Костей, Матвеем закрепление звуков «А», «О».Загадки. Дети угадывают знакомые звуки в отгадках

Д/И «Что изменилось?» (закреплять понятия большой, маленький, знание основных цветов и формы предметов)

Лабиринты «Мой дом».

6. В уголке ИЗО с помощью геометрического трафарета изобразить предметы мебели.

В мини-библиотеке чтение К. Чуковского «Телефон» .

В игровом уголке «Магазин Мебель».

В матем. уголке из кубиков построить дом, разделить его на комнаты, обставить мебелью.

Физкультурный уголок (по плану физкультурного руководителя)

7. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

(логоритм одевания и раздевания).

Вторник 29.11 Познавательно- исследовательская деятельность (познавательное развитие)

Изобразительная деятельность (лепка). Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). «Искусственные материалы необходимы» Волчкова В. Н. ст. 98 «Какие звери живут в зимнем лесу?» Бондаренко Т. М. ст. 186

4. Беседа на тему: «Инструменты».

Загадывание загадок об инструментах.

Опыт: «Пар – тоже вода».

Наблюдение за животным. (кошкой).

Труд навести порядок в физкультурном уголке.

Д/и: «Кто что делает?», «Опиши, мы угадаем».

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Лиса и куры».

Музыкальная деятельность на прогулке (по плану музыкального руководителя)

Коммуникативные танцы на прогулке (по плану физкультурного работника)

Школа мышления (по плану психолога)

5. Индивидуальная работа с Захаром, Ильей, Максимом составление рассказа о папиных инструментах, какую помощь дети оказывают папе, что вместе ремонтировали.

Индивидуальная работа с Андреем, Никитой назвать неодушевленные предметы.

Экологические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»

Музыка в режимных моментах (укладывание на дневной сон).

6. В уголке ИЗО раскр. инструмен.

В уголке матем. Упражнение «Соедини цифры по порядку», «Цифры потерялись».

Д. И. «Найди звук», «Назови одним словом».

В спорт. уголке –двигательное упражнение: «Рыжая лисичка».

Пал. игры: «Флажок», «Машина», «Цветок».

С/Р. игра: «В автомастерской».

Досуг здоровья.

Кружковая работа с родителями «Семейная гостиная».

Среда 30.11 Коммуникативная деятельность (развитие речи).Изобразительная деятельность

(рисование).Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя).

День открытых дверей для родителей и законных представителей. НОД «Путешествие к цветку дружбы».Рисование лепестков цветка разными способами НТР.

4. Беседа «Правила безопасности при использовании электрических предметов».

Рассматривание иллюстраций электрических приборов.

Наблюдение за погодой. (ветренная, ясно, облачно, температура).

Опыт: «Вода – жидкая, может течь, занимает форму предмета».

Труд навести порядок в уголке природы.

Д. И. «Узнай по описанию», «Назови соседей».

Подвижные игры «Зайцы и капуста», «Белые медведи», «Ловишки».

Музыкальная гостиная (по плану музыкального руководителя).

5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей, Костей, Кириллом составление рассказа «Какие предметы нас окружают в группе?».

Д. игра «Волшебные прищепки», «Кто, что делает?»

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Лопатка».

Пальчиковая игра «Где же наши ручки?»

6. В уголке ИЗО раскрасить электроприборы.

В уголке развития речи: загадывание загадок про электроприборы.

В матем. уголке – составление цифр и фигур из счетных палочек.

Пальчиковая игра «Наши помощники».

Игры на внимание: «Пройди по номерам», «Кто ушел?». «Какой предмет на картинке лишний?»

7. День открытых дверей. Показ НОД: «Путешествие к цветку дружбы».

Четверг 1.12. Познавательно- исследовательская деятельность (экология)«Животные – наши помощники» Волчкова В. Н. стр. 44 Двигательная деятельность (физическое развитие на свежем воздухе.

4. Беседа: «Бытовые предметы в нашем доме».

Обсуждение «Правил поведения на дороге».

Рассматривание картинок с различными дорожными ситуациями.

Наблюдение за транспортом на улице.

Индивидуальная работа с Костей, Кириллом на тему: «Назовите предметы на улице».

Труд: покормить птиц.

Д. И. «Найди ошибки», «Выбери нужные предметы».

Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд».

5. Индивидуальная работа с Женей, Костей, Максимом, Андреем на тему «Сезонные изменения в природе».

Дидактическая игра «Угадай предмет по описанию», «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика «Точильщики», «Две сестрицы».

Общение на тему:«Как нужно одеваться зимой?»

6. В уголке ИЗО рисование предметов быта в доме.

В мини-библиотеке чтение стихотворения: «Что нас окружает?»

В музее «Изба» рассматривание предметов быта в избе.

В уголке конструирования «Гараж для машины».

В центре развития речи: «Продолжи предложение».

Кружков. работа: «Мукосолька» ДДТ,

«Загадочные шарики» тема: «Снеговик»

Работа в музыкальном уголке.

Работа с одаренными детьми.

7. Консультация «Индивидуальный подход в воспитании к девочкам и мальчикам».

Пятница 2.12. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).(по плану

логопеда). Изобразительная деятельность аппликация «Елочки в снегу» И. А. Лыкова стр. 68.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

4. Беседа на тему: «Что нужно чтобы быть здоровым?».

Объяснить фразу: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Рассматривание картинок «Виды спорта».

Наблюдение за детьми, занимающимися физкультурой на свежем воздухе.

Загадывание загадок о спорте.

Д. И. «Плывет, едет, скачет».

Игры малой подвижности: «Запомни позу», «Здоров - болен».

5. Индивидуальная работа с Софьей, Ильей, Лерой, Аней на тему «Почему важно уметь завязывать шнурки?».

Игра «Путаница» (развитие зрительного восприятия, уточнение формы предмета)

Д/и «Чего нет?» (усвоение Род. Падежа сущ. Ед. ч.).

Закончить предложения, добавив слова со звуками (б) и (б).

6. В уголке ИЗО рисование цветными мелками на тему «Предметы в нашей группе».

В мини-библиотеке чтение стих. С. Михалкова «Как у нашей Любы».

Пальчиковая игра «Здоровые братцы».

В уголке ряженья сюжетно-ролевая игра:"В больнице".

Хороводная игра: «Вот какие чудеса».

Игры-эстафеты: «Донеси кеглю», «Догони пару».

В уголке конструирования «Строим дом многоэтажный».

Дата, день недели Организованная непосредственно образовательная деятельность (с учетом схемы распределения НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родите-лямиГрупповые\
подгрупповые Индивидуальные Образовательная деятельность в режимных моментах 10 октябрь
понеде-льник1.Двигательная деятельность (по плану ИНСТР. ПО ФК)2.Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема: « Круглая чашечка для куклы Дашечки»
Программное содержание:
-учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства, предмета быта.
(Павлова с.77)
Познавательное развитие
Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Игровая ситуация: одень куклу на прогулку
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;



Худ.эст.развитиЧтение худ. литературы:
Чтение потешек о пользе сна.
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик

Наблюдение за тучами.
Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Физическое развитие
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
2. « Птичка и птенчики»
ЦЕЛЬ: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Социально-коммуникативное развитие


Соц.ком.развитие развитие-
«Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.
П/И: «Делай как я!!!»
с Викой Лебедевой и Настей БалдинойФизическое развитие
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
с Валентином и Ярославом М
Худ.эст.развитие
Игры – забавы с детскими вертушками
Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг с Олей и Максимом МоляренкоФизическое развитие




Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке
Физическое развитие
– мячи, скакалки, кегли
НОД спортивная форма, кеды
Соц.ком.развитиеИгры с любимыми игрушками
Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны


Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»
Игры с выносным материалом.

Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши

НОД:
Образцы чашек, кукла, пластилин или глинка, клеенка или дощечка раскатывания пластилина, салфетка, стека.
- «Хвалить или ругать»
Консультация
11
ОКТЯБРЯвторник1.Музыкальная деятельность (по плану муз.рук-ля)
2.Коммуникативная деятельность (РР)
Тема: Описание картины
Программное содержание:
связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.
словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.
звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить
(О. С. УшаковаЕ. М. Струнина
Стр. 38)Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Кто во что одет?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Познавательное/речевое развитие
«Рассматривание осеннего дерева »
Цель: формировать знания об основных частях дерева, высоте и толщине.
Физическое развитие
-воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Птицы в гнездышках».
Цели:

2. «Наседка и цыплята»
Цель:развивать у детей умение прыгать, активно двигаться
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: сгребание песка в кучу для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Соц.ком.развитие развитие-
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
С детьми Максимом Михайловым и Ваней
Физическое развитие
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу с Катей и Сашей Ж.
Худ.эст.развитие
Учить правильно держать и
рисовать карандашом
с Настей Ждановой и Марком Физическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3);
Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).
«Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве,
приучать действовать по сигналу, развивать ловкость,вниманиеСюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»
Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
Физическое развитие

- кегли,
-кольцеброс,
-мячи.
Выставить строительный материал.
Обновить картотеку физкультминуток.
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.



Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением осени.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
для продуктивной деятельности.
.

Беседы «Одежда детей в группе и на улице»
12 октября
среда
1.Познавательно-исследовательская деятельность (МС)
Тема: « Столько…сколько Программное содержание: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство без счета, по кол-ву входящих в группу предметов.
(Новикова с. 24)
2.Двигательная деятельность (по плану инстр. по ФК)
Познавательное развитие
Общение: Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитие HYPERLINK "http://baby-scool.narod.ru/media/book/poesiya/pleseev/osen_nastupila_pleseev.html" .
С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Познавательное/речевое развитие
За падающими листьями
Цель:вызвать у детей эмлциональное отношение к явлениям природы,закрепитьпонятие(листопад).Учитьлюбоваться листьми,относится к ним бережно.Развивать эстетический вкус.
Физическое развитие
«Птицы в гнездышках».
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2. «Наседка и цыплята»
Цель:развивать у детей умение прыгать, активно двигаться.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: сгребание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Соц.ком.развитие развитие-
Д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.
с Дианой и Марком
Физическое развитие
Упражнять прыгать через препятствия с Ангелиной и Олей
Худ.эст.развитие
Рисование карандашом с Цель: тренировать правильно держать карандаш в руке
С Настей Жулановой и аяртуромФизическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3);
Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
“Час обеда подошел, сели деточки за стол”
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению
столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Ситуативный разговор о том, что можно ли переходить дорогу на красный цвет.
Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
- кегли,
-кольцеброс,
-мячи.
Соц.ком.развитиеСоздать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
- конструктор « Юный архитектор»
- строительный материал «Малыш»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением осени.
В домашний уголок новые принадлежности
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.
НОД
Вырезанные из картона ромашки и пчелки и 2 обруча, счетные палочки в коробке 12 штук.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
для продуктивной деятельности. .
.
13 октября
четверг
1.Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Украсим платье куклы Кати».
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность (Лыкова с.48)
2.Музыкальная деятельность (по плану муз.рук-ля)
Познавательное развитие
Настольно-печатные игры:
«Сложи картинку»
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке»
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение загадок про одежду
Познавательное/речевое развитие
«Наблюдение за листопадом»
Цели: учить определять признаки осени;
развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цели: -учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Познавательное развитие-
«Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.с Настей Локтионовой и Валентином
Физическое развитие
«Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.
с
Артуром и Марком
Познавательное развитие
Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
С Катей и Максимом Михайловым Физическое развитие

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
- упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
акрепить последовательность одевания и раздевания
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
– мячи, скакалки, кегли
Соц.ком.развитиеСамостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
атрибуты для сюжетно – ролевых игр: осенняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф); «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).
Познавательное развитие
Пополнить играми «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».
Внести в театрализованный уголок пазлы «Теремок».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Худ.эст.развитиеОбводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
14 октября пятница
1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира,Тема: «Одежда»

Программное содержание:
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23)
2.Двигательная деятельность (по плану инстр.по ФК)
Познавательное развитие
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
«Рассматривание осеннего дерева»
Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному,бережно относиться к природе.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.
Познавательное развитие
«« Наблюдение за елью»
Цели:
-формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое развитие
Подвижные игры
«С кочки на кочку.»Цель:развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики»
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость;ориентированиеСоциально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Познавательное развитие-
сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.с Настей Жд. и Яриком
Физическое развитие
Рассматривание картинок
Тема: «Правила гигиены»
Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло) с Надей и Сашей З.
Речевое развитие
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание с Ваней и Катей Физическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3) ; Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Дидактическая игра «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф». Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Итоговое мероприятие:
Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку». Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
– мячи, скакалки, кегли
Соц.ком.развитиеСоздать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением одежды
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
совкии и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
НОД
Платье из картона, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки,.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»

Комплексно-тематический план . Ситуация (тема) : «Мир вокруг нас (что из чего и для чего ) » Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г.

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Задачи : Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.

Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.

Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки) .

Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие – Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, что нового появилось в группе.

Воспитатель : догадались, о чем мы будем говорить? Плыл кораблик по волнам, Маленький, бумажный. Парус рвался к облакам. Капитан отважный. Не боялся бурных волн. Ветер дул со всех сторон. Ведь в весеннем ручейке. Плыл он словно по реке. Был кораблик очень рад. Стал он другом всех ребят. Быстро плыть уже не мог. Ведь кораблик весь промок.

Из меня посуду тонкую (С. Сирена) Нежно - белую и звонкую. Обжигают с давних пор. Называюсь я… (фарфор) .

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Тема : «Предметы, которые нас окружают»

Цель сделаны

Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас » . Цель : закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны ; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа) .Дидактическая игра «Что из чего сделано » .

Прогулка

Наблюдение небом, за облаками.

Цели : закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

П/игра «Не оставайся на полу» . Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель : учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение : уборка участка.

Вторая половина дня. Побудка, хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Прогулка : Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги» , игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково) .

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели .

Тема : Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель : формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Задачи :

учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками

Лепка/ аппликация (935- 1000)

Тема : «Посуда для кукол» .

Задачи :

закреплять умение лепить разнообразную посуду : блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Физкультура (1140- 1205)

Клубный час(1550- 1650)

Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу» . Цель : знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа) . Беседа «Зачем говорят, здравствуй» . Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.) » Цель : закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны . Организация работы дежурных по столовой (помочь накрыть на стол) .

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели : продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом» . Цель : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель» .

Цель : учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность : уборка участка. Вторая половина дня.

Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки» . Цель : учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка :

Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой) .

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

Консультация :

«Игры между делом»

(обучение грамоте)

Тема : Звуковой анализ слова «Лен» .

Цель : учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (1010-1035)

Музыка (1545- 1610)

Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку» .

Цель : учить детей создавать описание предметов по определенному плану , способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми) . Индивидуальная работа : «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности : «Дом» . Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Трудовое поручение : расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижная игра «К названному предмету» . Развивать бег, ловкость, внимание.

Вторая половина дня Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка» , рассказа Н. Носова «Заплатка»

С/и «Чаепитие» Вечер загадок : отгадывание загадок о предметах вокруг нас . Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам. Цель : упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности : смелость, решительность, уверенность в своих силах. П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд : укутывание снегом деревьев. Цель : учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. И/р : метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Консультация для родителей на тему : «Книга – лучший друг и помощник» .

Физкультура (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(935 – 1000)

Тема : «Бумажный кораблик» (в технике оригами) . Цель : способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи : углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

Ритмическая мозаика(1015- 1040)

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель : развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

Д/и «Пожалуйста» . Цель : формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение : помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за снегом. Худ. слово : стихи, загадки о явлениях природы. Цель : научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра : «Пробеги – не задень» . Цель : учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение : собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Отгадывание загадок. С/ р. «Мастерская» . Опыты : «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры : «Определи на ощупь»

Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Создание коллекций «Красота вокруг нас » (любых красивых предметов) .

Музыка (900- 925)

Познавательное развитие

(РЭМП) (935- 1000)

«Количество и счет» Задачи : количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше, меньше, равно; независимость числа от расположения предметов; закреплять знания дней недели . Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из палочек треугольник,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку; понимать и выполнять учебную задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Итог :

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки : как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы. П/и. «Мой весёлый, звонкий мяч» , Цель : развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель : приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла?» Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей.

Деятельность детей в центре творчества : рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт» .

Д/и «Назови, что покажу» , «Назови одним словом» , «Что, из чего

Деятельность детей с настольными играми.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Трудовой инвентарь : лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»

Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.

Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».

Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»

Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.