Внеклассное мероприятие по биологии «цветы. Что такое внеклассное мероприятие? Игра “Физическая азбука” для болельщиков

Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

К внеклассным мероприятиям также можно отнести игры, экскурсии и встречи с сотрудниками различных видов деятельности.

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в детском объединении на занятии, но и от организации воспитательных мероприятий по предмету. Опытные педагоги знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием таких мероприятий.

Внеклассные мероприятия строятся по сравнению с уроками на ином материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеклассное время

Цель внеклассных мероприятий - обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Это требование отвечает основной идее воспитания - воспитать человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Образовательные и воспитательные задачи внеклассной работы по профилактике ДДТ определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Важнейшей задачей внеклассных мероприятий по профилактике ДДТ является формирование у учащихся черт личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе и др.

Одна из задач внеклассных мероприятий состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

Важнейшей задачей внеклассных мероприятий с учащимися по предмету является усиление их интереса к изучению ПДД. Развитие познавательного интереса к уроку на основе внеклассных мероприятий обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с правилами поведения на дороге, экскурсиями в автошколы и прогулки по городу с целью изучения дорожных знаков и дорожной ситуации, проведение конкурсов «Безопасное колесо» и т.д.

Внеклассные мероприятия по профилактике ДДТ тесно взаимосвязана с уроками. Как показали исследования педагогов, интерес к учебной деятельности развивает у школьников познавательные интересы, которые характеризуются стремлением учащихся к глубокому познанию нового в данном предмете, желания не оставаться на поверхности явлений.

Во взаимосвязи учебной и внеклассной работы ведущее место принадлежит учебной.

Внеклассные мероприятия по ПДД связаны с деятельностью в определенном коллективе. Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у учащихся такие качества, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассных мероприятий сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовки их к будущей профессиональной деятельности, но и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

Значение внеклассных мероприятий в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы непрерывно возрастает, так как она способствует более тесному увязыванию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. Реализация углубленного подхода к изучению ПДД через разнообразные формы внеклассных мероприятий позволит развить творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, выработать устойчивый интерес к пополнению знаниями, стремление работать, научить учащихся ориентироваться в дорожных ситуациях.

Цель и задачи внеклассных мероприятий определяют ее функции - обучающую, воспитательную и развивающую.

Обучающая функция внеклассного мероприятия не имеет такого приоритета, как в учебной деятельности. Она является вспомогательной для более эффективной реализации воспитательной и развивающей функций и заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении определенным навыкам поведения, коллективной жизни, навыкам общения и пр.

Однако правильное сочетание внеклассной и учебной работы обеспечивает большую гибкость всей системы учебно-воспитательной деятельности. Внеклассное мероприятие может служить эффективным средством дифференциации обучения и воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Внеклассная работа может компенсировать его недостатки, трудно устранимые в рамках учебной деятельности из-за ее большой насыщенности обязательными занятиями.

Огромное значение во внеклассной работе имеет развивающая функция, которая заключается в выявлении и развитии индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся через включение их в соответствующую деятельность.

  • - преобладанием эмоционального аспекта над информативным: для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям, т.е. к разуму через эмоции;
  • - в содержании внеклассного мероприятия определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных умений и навыков. Во внеклассной работе совершенствуются учебные навыки, отрабатываются умения самостоятельной работы при поиске информации, организации различных внеклассных дел, коммуникативные умения, умения сотрудничать, умения соблюдать этические нормы. Поскольку в содержании внеклассного мероприятия практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности учащихся, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.

Особенности внеклассного мероприятия

  • 1. Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.
  • 2. Отсроченность во времени. Внеклассное мероприятие- это прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отдалены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом.
  • 3. Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет гораздо большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной работы, чем при проведении урока. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор.

Кроме того, отсутствие жесткого регламента требует от учителя проявления инициативы.

  • 4. Отсутствие контроля результатов. Если обязательный элемент урока - контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассного мероприятия такого контроля нет. Он не может существовать ввиду отсроченности результатов. Результаты воспитательной работы определяются эмпирически через наблюдение за учащимися в различных ситуациях. Более объективно оценить результаты данной работы может школьный психолог с помощью специальных средств. Оцениваются, как правило, общие результаты, уровень развития индивидуальных качеств. Эффективность конкретной формы определить очень сложно и подчас невозможно. Данная особенность, осознаваемая и учащимися, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов.
  • 5. Внеклассное мероприятие осуществляется на переменах, после уроков, в праздничные, выходные дни, на каникулах, т.е. во внеучебное время.
  • 6. Внеклассное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения социального опыта родителей и других взрослых.

Одним из условий успешности внеклассной работы является особое психическое состояние, возникающее при единстве мотива деятельности (потребности в ней) и соответствующей ему ситуации, называемое установкой.

Экспериментальные исследования, проведенные Д.Н. Узнадзе и другими, показали, что наличие четкой установки к деятельности значительно повышает ее эффективность. Применительно к внеклассной работе такая установка способствует активизации внимания и памяти, точности восприятия содержания, помогает выделять в тексте главную мысль, развивает способность творчески воспринимать получаемую информацию и т.д., т.е. способствует выработке умений и навыков самостоятельного приобретения новых знаний. Поэтому целенаправленность внеклассной работы учащихся, наличие сильной мотивации (соответствия познавательных интересов и деятельности) во многом определяют эффективность этого важного вида деятельности.

учитель биологии МБОУ г. Владимира «СОШ №16»:

Ботнева Надежда Александровна

Методические рекомендации : урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Делаются 2 заготовки для «Цветочного хоровода» - плакат с зеленой травой.

Мероприятие включает 9 конкурсов:

    1 конкурс «Цветочный кроссворд»,

    2 конкурс «Пропущенные слога»,

    3 конкурс «Верю, не верю»,

    4 конкурс «Угадай сказку или басню»,

    5 конкурс «Загадки про растения»,

    6 конкурс «Головоломка - загадка»,

    7 конкурс «Театральный»,

    8 конкурс «Музыкальный»,

    9 конкурс «Рисунок».

Между 5 и 6 конкурсом проводится физкультминутка.
После каждого конкурса команде в качестве приза выдаются цветы - жетоны, которые нужно собрать для приготовления «Цветочного хоровода». Выигрывает та команда, которая соберёт больше всего цветов - жетонов и создаст большой и красивый хоровод.
Цель:
1. развитие творческие способности учащихся,
2. развивать знания об овощах, их полезных свойствах;
3. развить умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы.

Оборудование: плакаты, дидактический материал.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Мы продолжаем разговор о растениях и растительных сообществах. Наша игра “Цветочный хоровод ” открывается! В нем участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать нашу игру я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. Представление жюри. Оценивать наше жюри необычным образом. Каждый конкурс имеет свой цветок - жетон. Если команда успешно справилась с заданием, она получает два цветка - жетона. Если команда частично справилась с заданием, то один цветок- жетон. А если команда не справилась полностью с заданием, то остаётся вообще без жетонов. Задача команд собрать как можно больше цветов для создания цветочного хоровода. винегрета. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.

Итак, начнём!

«Цветочный кроссворд»

«Цветочный кроссворд»


Конкурс №1 «Цветочный кроссворд»

Ведущий: Решите кроссворд. Ответы на загадки впишите в соответствующие клеточки. Продолжительность конкурса - 3 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 2жетона. За частично решённый кроссворд команда получает 1 жетон. Если команда не смогла решить кроссворд, то она ничего не получает.

По горизонтали :

3. Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет.

7. Родоначальник садовых сортов роз

9. Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой,

Но красная щека

Видна издалека

11.Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

12. Стоит дуб полон круп,

Шапкой накрыт,

Гвоздиком прибит.

13. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

И не будет ничего.

По вертикали :

1. Лик пахучий, а хвост колючий

2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.

3. Не огонь - а жжется,

В руки не дается.

Выросла под ивой,

Звать ее……

4. Цветет весной.

5. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

6. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Это - водяная…….

8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови

10. Беленькие горошки на зелёной ножки

Конкурс №2 «Пропущенные слога»

Ведущий: Предлагаются слова с пропущенными слогами, которые необходимо вставить и установить зашифрованное слово.

Со_ _ _ _ _ _ во

Бо _ _ то

Яру_ _ _ _ть

Ак _ _ _ _ _м

Фи _ _ _ _ _ _з

Те_ _ _ _ _ _ _ ра

Э _ _ _ _ _ ия

Ответы: Сообщество, болото, ярусность, аквариум, фитоценоз, температура, экология

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №3 «Верю, не верю»

Предлагаются суждение, из которых они должны выбрать верные или ошибочные.

    Растения питаются, дышат, растут и размножаются

    Все растения на земле образуют цветы и плоды

    Жизнь растений зависит от многих факторов живой и неживой природы.

    Без зеленых растений в атмосферном воздухе не было бы кислорода.

    Растения в природе живут совместно, образуя группировки - растительные сообщества.

    В растительном сообществе не бывает растений, занимающих господствующее положение.

    В растительном сообществе наблюдается не только наземная, но и подземная ярусность.

    Фитоценоз - это совокупность животных и растений.

    Осушая болото, человек невольно изменяет видовой состав растений на этом месте.

    Человек может оказывать влияние на смену одного растительного сообщества другим.

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №4 «Угадай сказку или басню»

    Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

(Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»)

    Русская народная сказка, где стая птиц унесла не братца Алёнушки.

(«Гуси - лебеди»)

    Басня о птице. Так и не сумевшей сытно перекусить из - за наглости хитрой рыжей плутовки.

(И.А. Крылов «Ворона и лисица»)

    Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

    Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом.

(«Курочка - ряба»)

    Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения.

(И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №5 «Загадки о растениях»

    Не сучок, не листок, а на дереве растет (Мох)

    Маленький, удаленький, сквозь землю прошел - красную шапочку нашел (Гриб)

    Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

    Летом - одевается, зимой - раздевается. (Растение)

    Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет - почернеет. (Лист)

    Весной - веселит, летом - холодит, осенью - питает, зимой - согревает. (Дерево)

    Что несеянно родится? (Трава)

    Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

    Весной - веселит, летом - холодит, осенью - умирает, весной - оживает. (Лес)

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №6 «Головоломка - загадка»

Командам предлагается загадка - головоломка. Необходимо найти начало головоломки и по непрерывной линии прочитать загадку и её отгадать.

Ответ: Не вода, не суша - на лодке не уплывёшь, ногами не пройдешь.

(Болото)

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №7 «Театральный»

Предлагается сцена, которую необходимо изобразить, проявив свои театральные способности.

Варианты заданий:

    Сбор грибов в лесу

    Ловля бабочек

    «Стая комаров»

    Борьба с колорадским жуком

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №8 «Музыкальный»

Команды называют песни, в названиях или текстах упоминается цветы. Выигрывает та команда, назвавшая наибольшее количество песен.

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Конкурс №9 «Рисунок»

Два или три участника команды по очереди на доске с закрытыми глазами рисуют предложенный им рисунок.

Варианты заданий:

    Корова, пасущаяся на лугу

    Заяц в лесу

    Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны.

Первоочередная задача школы - обеспечить средний уровень образования. Какой бы ни была программа обучения, школьник обязан получить базовые знания по определенным государством предметам. Но основная цель образования - воспитание гармоничного члена общества. Поэтому, кроме обучающей, школа выполняет также воспитательную и развивающую функции. Опытные педагоги знают, что достижение этой цели невозможно без сочетания учебного процесса с программой внеклассных мероприятий.

Внеклассное мероприятие имеет ряд особенностей. Оно проводится в более свободной форме, чем урок. Хотя ведет его учитель (особенно если это внеклассные мероприятия в начальной школе), ученикам предоставляется больше самостоятельности. Вне урока дети могут проявлять больше творческой активности и развивать мышление, осваивать навыки общения в коллективе и групповую работу. Обучающая функция на внеклассных занятиях играет второстепенную роль, даже если мероприятие направлено на углубленное изучение того или иного предмета. Гораздо более важным при организации внеклассной работы является умение школьников применить на практике теоретические знания, получаемые на уроках. Это способствует развитию интереса к изучаемому предмету. Не менее значимым является расширение кругозора и повышение культурного уровня школьников, уважения друг к другу, к традициям и обычаям. Именно эти цели являются приоритетными при подготовке внеклассного мероприятия.

В зависимости от поставленных преподаватель выбирает форму, в которой проводится внеклассное мероприятие, и определяет его содержание. Это может быть викторина, КВН, спортивные и интеллектуальные конкурсы, костюмированная постановка, чаепитие. Форма проведения внеклассных занятий предоставляет большие возможностей для привлечения родителей и других взрослых, для контакта между школьниками разных возрастов. Такое занятие может проводиться в каникулы, на природе, на экскурсии.

Грамотно организованное внеклассное мероприятие становится для школьников не дополнительной нагрузкой, а желанным праздником, возможностью проявить себя. Такие занятия укрепляют коллектив, помогают сформировать у школьников и Особое эмоциональное состояние, возникающее у школьников на таких занятиях, существенно повышает эффективность их деятельности и улучшает усвоение знаний. Поэтому, например, для закрепления особо сложных правил грамматики имеет смысл организовать внеклассные мероприятия по русскому языку. Физика, химия, математика, история, география, биология - любой предмет покажется ученикам легким и интересным при правильном сочетании и внеклассных занятий.

Темы дополнительных занятий не всегда должны быть связаны непосредственно с обучением. Их можно посвятить изучению истории своего города, здоровому образу жизни, соблюдению правил дорожного движения. Нередко внеклассное мероприятие по профориентации играет значительную роль при выборе старшеклассниками той или иной профессии. И учителям, и родителям школьников следует помнить о силе воспитательного воздействия внеклассных занятий и уделять им внимание не меньше, чем традиционным урокам.

Внеклассное мероприятие по истории, которое представлено перед вами, разработано с целью продолжения формирования патриотичности у учащихся пятых классов. Данная разработка внеклассного мероприятия ориентирована на очень важную цель: формирование патриотизма – это одна из главных целей работы учителей истории, именно поэтому эта тема одна из наиболее актуальных.

Внеклассное мероприятие, история, 5 класс

Учащиеся пятых классов еще не изучают в полной мере историю России, но эту тему должны знать. Данное внеклассное мероприятие по истории рассчитано на то, что они должны понимать: какие ужасы таит за собой страшное слово «фашизм», на какой героический подвиг пошел каждый из тех ребят, о которых будет рассказано на классном часе, что такое война, и каковы ее последствия. К тому же в этом году вся страна празднует семидесятилетие Великой Победы. Каждый учащийся, даже самый маленький, должен понимать всю важность данного события, хотя уроки истории по темам о событиях двадцатого века у них еще впереди.

Цель

Цель этого мероприятия - формирование у учащихся уважения к участникам страшных событий Великой Отечественной войны, патриотических чувств к истории своей Родины, дети должны иметь представление о событиях целого пласта истории нашей страны под названием Великая Отечественная война.

Задачи

Обучающие

Изучить события этого исторического периода, показать его роль в истории и культуре России; познакомить с понятиями "патриотизм", "толерантность", "фашизм", "блокада", "пионер-герой".

Развивающие

Развивать способность вести диалог, излагать свою точку зрения, аргументировать её.

Воспитательные

Развитие эмоциональной и творческой активности учеников, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре нашей страны, воспитание патриотичности и толерантности.

Разработка внеклассного мероприятия подразумевает следующее оборудование на уроке:

  • Компьютер и колонки.
  • Мультимедийный проектор.

Ход урока

Ученики заходят в кабинет и садятся на свои места под песню Давида Тухманова «Марш Победы»

Вводная часть

Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть на данном уроке. Тема сегодня будет крайне интересная, поговорим мы о войне, а также о скорбном прошлом нашего Отечества. Некоторые события мы не должны, даже не в праве забывать, именно к таковым можно отнести каждый день, каждую минуту Великой войны! Мы должны помнить имена тех, кто ценой своей жизни, своего здоровья, своего будущего отстаивал каждую пядь родной земли.

Зайдя в класс, вы услышали замечательную песню, и даже если вы не вслушивались в слова, ее посыл все равно был вам понятен. Как вы считаете, какое настроение пытался передать исполнитель? (Счастливое, веселое, легкое, горделивое…)

Это победный марш, и связан он с великой датой в истории нашей страны – днем Великой Победы. А почему в песне есть строки «это радость со слезами на глазах»? Потому что перед победой была долгая и ужасная война.

Великая война

А что в войне страшного? Война – это боль, смерть многих людей, голод, страдания.

Верно. Все вы, конечно же, слышали про победу армии СССР в Великой Отечественной войне. Но не каждый понимает, каким трудом, какими силами она была достигнута. Об этом наше сегодняшнее занятие. Ведь именно вам, младшему поколению, выпала честь хранить этот опыт, эту память и передать ее своим потомкам, чтобы никогда больше подобного не повторилось.

Но давайте же по порядку. Великой Отечественной войной называют военные события, которые происходили в середине двадцатого века, более семидесяти лет назад, между СССР и фашисткой Германией. К власти в мире могли прийти фашисты, которые желали уничтожить целые народы на земле.

У кого из вас дедушки, прадедушки, а может быть, и иные родственники воевали на полях сражений? (Поднимают руки)

А знаете ли вы, как началась эта война?

Ваши прабабушки и прадедушки были тогда совсем еще юными, возможно, только окончили школу, а кто-то, может быть, еще и учился. Так вот, утром, когда только начало светать, над страной прогремел сильный и звучный голос радиодиктора Юрия Борисовича Левитана (включается запись об объявлении войны).

Тысячи фашистских орудий гремели одновременно с этим голосом на границах нашей страны, и каждый знал, что пришла война. Война, которая длилась почти полторы тысячи дней и унесла не один миллион советских жизней.

Но которая была выиграна.

Подвиг пионеров-героев

(20 мин.)

А известно ли вам, что в списках имен героев этой войны есть и немало фамилий тех, кто был ненамного старше, чем вы? Я говорю о пионерах-героях, которые сражались за Родину, только не поднимая оружия зачастую. Знать эти имена стоит, это дань уважения, которое каждый из них, бесспорно, заслужил.

Я расскажу вам о совсем молоденькой девушке, Зине Портновой, которой было на момент начала войны всего шестнадцать лет. О, сколько всего выпало на долю этой девушки, она побывала в рядах партизан и совершала вылазки в стан врага, а позже устроилась на вражескую кухню и подмешивала фашистам яд в еду. Однажды ее даже заподозрили в этом и заставили саму пробовать отравленный суп, она чуть не умерла, но все же осталась живой и продолжала всячески помогать советским войскам. Вплоть до того момента, когда ее поймали и после длительных пыток отправили на расстрел. Что в своей короткой жизни видела Зина Портнова, которой на момент смерти было восемнадцать лет? Наверное, ничего. Да, ничего. И она понимала каждый день своей жизни, что может умереть. Так почему же тогда шла на риск? Из-за любви к Родине, желания победить.

Верно. Но в списке имен пионеров-героев это имя далеко не единственное.

В анналах Великой Отечественной войны есть множество славных имен, и одно из них - это Витя Черевичкин. Самый обычный мальчик двенадцати лет, который очень любил своих домашних птиц. Он разводил под крышей дома белоснежных голубей. Когда немцы пришли в городок, где жил Витя, то разводить голубей запретили, так как фашисты боялись, что с их помощью местные смогут передавать шифровки советской армии. И только мальчик Витя ослушался этого приказа, за что и был застрелен.

Как вы думаете, как этот поступок характеризует советского мальчика Витю? (Смелый, храбрый, патриот…)

Ну и еще один мальчик, о котором я сегодня расскажу, – Володя Дубынин.

Он был в числе партизан, воевавших недалеко от города Керчь. Четырнадцатилетний мальчик настойчиво добивался, чтобы взрослые приняли его в свои ряды. Он был самым настоящим разведчиком, самостоятельно добывал ценнейшую информацию о численности вражеских войск, их расположении и т.д.

Керчь была освобождена, но Володя все еще помогал советским войскам. Он помогал профессиональным саперам разминировать территорию близ родного города. На одной из таких мин и подорвался Володя Дубынин. На тот момент ему было всего пятнадцать. А что вы можете сказать об этом человеке? (Решительный, настойчивый, настоящий герой, отважный мальчик).

Даже дети понимали в то время, что нужно приложить все усилия ради победы и шли на риск ценой своей жизни.

Заключение

Патриотизм – это удивительное качество, способное сделать из маленького человека поистине героя. И это далеко не все имена и фамилии, о которых можно было сегодня поведать.

В числе советских героев есть имена мужчин, женщин, стариков и детей. Каждый сделал все, что мог для победы.

На этом уроке я хочу дать вам важное задание. Придя домой, поинтересуйтесь у своих родных, возможно, среди ваших родственников есть участники войны. А затем напишите небольшое сочинение – рассказ об этой личности. Поведайте в нем о том, что он сделал, получил ли награды и где воевал. Попросите найти в семейном фотоархиве его фотографию. Потом из этих работ мы создадим целую выставку, где вы сможете познакомиться с деяниями великих людей, победителей.

Ребята, вы поможете создать такую выставку? (Положительные ответы)

В заключение я хочу спросить у вас, почему тех детей, о которых я вам сегодня рассказала, называют героями? (Не пожалели своих жизней ради Родины)

Вы совершенно верно все поняли. Война - это страшное событие, а решиться пожертвовать жизнью ради победы - это настоящий подвиг.

Анализ внеклассного мероприятия по истории

Внеклассное мероприятие по истории России было осуществлено по данному плану. Внеклассное мероприятие по истории было выбрано весьма актуально, особенно если учесть, что именно в этом году семидесятилетие Великой Победы. Проводиться этот классный час должен в комплексе с подобными темами, рассказывающими о героях Великой Отечественной войны, о событиях войны и о победе. Только тогда у учащихся получится полностью сформированное представление об этом историческом периоде.

Выполнение задач

Поставленная цель и задачи по итогам проведенного мероприятия будут выполнены, если ребята усвоят новый материал и сделают для себя некоторые выводы. Данное внеклассное мероприятие по истории носит больше воспитательный характер, проводиться должно в форме свободной беседы, вызвающей у учащихся живой интерес, и то задание, которое они получат по истечении урока, выполнить должны практически все. В своих сочинениях ребята пишут о том, что гордятся своим Отечеством, а также дедушками, которые сражались за победу. А некоторые упоминают даже то, что и сами бы поступили как пионеры-герои.

Итоги проделанной работы

Темы внеклассных мероприятий для пятиклассников существуют разные, и, быть может, про историю войн им рассказывать рано, но события Великой Отечественной войны должен знать каждый человек, живущий в нашей стране. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мероприятие не прошло впус
тую, а останется в памяти у ребят, поможет им в дальнейшем на уроках истории и отразится на их отношении к истории своего народа. Данная разработка внеклассного мероприятия по истории вполне может использоваться не только в пятых классах. Подобные мероприятия, а также уроки истории на эту же тему будут полезны в любом возрасте. Темы внеклассных мероприятий на подобную тему систематически проводятся в наших школах.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры

"Язык мой - друг мой"

Цели:

    совершенствовать знания учащихся по русскому языку;

    развивать лингвистические способности детей;

    воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

    карточки с заданиями,

    таблички с названиями команд,

    портреты И.С.Тургенева и К.Г.Паустовского.

Эпиграфы:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни. (К.Г.Паустовский)

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! (И.С.Тургенев)

Игра начинается со вступительного слова ведущего:

- Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Такие прекрасные слова о нашем языке сказал в 1882 году И.С.Тургенев – великий писатель, мастер русского слова. Высоко оценивая русский язык, И.С.Тургенев завещал нам беречь его: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!”

Но что значит беречь язык?

Это значит грамотно писать и правильно говорить. Но далеко не прост наш язык, и нет границ в его познании. Пусть наша встреча поможет каждому из вас в овладении непростым, но поистине чудесным русским языком. Встреча пройдёт в форме игры “Язык мой – друг мой”. В своём знании русского языка будут состязаться 2 команды: “Лингвисты” и “Языковеды”.

Ребята, а знаете ли вы, кто такие лингвисты и языковеды ?

Если затрудняетесь, то ответить на этот вопрос вам поможет наш друг и помощник – Толковый словарь. Возьмите Толковый словарь и найдите лексическое значение. Команда «Лингвисты» ищет значение слова лингвист, а команда «Языковеды» - значение слова языковед.

Правильно! Лингвист, языковед – это специалист в области языка.

Следовательно, названия команд обозначают одно и то же, но разные по написанию.

А как называются в русском языке такие слова? (слова “лингвист” и “языковед” – синонимы).

Прежде чем начать наше мероприятие, я хочу познакомить вас с жюри.

Игра будет проходит в форме соревнований. Время, отведённое на подготовку, на разных этапах различно, поэтому оно будет объявляться перед началом каждого этапа.

1. Этап

начинается с конкурса красноречия.

- Что такое красноречие? ( расскажет

Об удивительной силе воздействия слова на умы и поступки других людей знали еще с античных времен. По мнению софиста Горгия, «Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх изгнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить...» Древние греки относили способность красиво излагать мысли к одному из видов искусств, проникающих в суть мироздания. В наше время дар красноречия не менее востребован и почитаем.
С точки зрения традиций русской стилистики смысл слова «красноречие» вполне понятен – умение говорить, строить речь красиво. Обратившись к научным словарям, мы не увидим там противоречия: под термином «красноречие» понимается природная способность правильно и убедительно излагать мысли в письменной и устной форме. Красноречие – это область ораторского искусства, которая помогает овладеть секретами эффективной монологической речи. Таким образом, если не обращать внимания на нюансы, понятия «ораторское искусство» и «красноречие» в общеупотребительной лексике являются тождественными.

Итак, конкурс красноречия «Зачем нужно изучать русский язык», который подготовили учащиеся. Цель их выступления убедить, что нужно учить русский язык. Этот конкурс будет оцениваться в привычной для вас системе от 1 до 5 баллов.

Первой выступает команда «Лингвисты». А сейчас - «Языковеды».

Жюри оценивает выступление команд.

А в это время учащиеся, дополнят ответы выступающих на вопрос, зачем изучать русский язык?

Жюри подвело итоги за 1 этап. Послушаем результаты.

2. Этап

Лингвистическая разминка (работа с карточками)

Обеим командам необходимо выполнить 10 заданий. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Время на выполнение данного задания 5 минут. Разрешается пользоваться словарями.

Вопросы и задания для 1 команды.

1. Поставьте слово мастер в форму множественного числа именительного падежа. (Мастер?).

бухгалтер. (Бухгалтеры).

3. Как правильно: кулинАрия или кулинарИя? ( Оба варианта являются правильными).

4. Поставьте слово чулок в форму родительного падежа множественного числа. (Чулок ).

5. Употребите глагол звонить в форме 1 лица множественного числа настоящего времени. (Звонuм).

листы бумаги, а что у дерева ? (Листья).

7. Закончите предложение. Он красивый, а его сестра ещё…(красuвее).

8. Ответьте одним словом. Один апельсин, а килограмм…? (Апельсинов).

9. У берёзы корни, а что у моркови? (Коренья).

10. Поставьте слово судно (в значении корабль Судов).

Вопросы и задания для 2 команды.

1. Поставьте слово торт в форму именительного падежа множественного числа. (Тoрты)

2. В эту же форму поставьте слово шофёр. (Шофёры).

3. Как правильно: твoрог или творoг ? (Оба варианта являются правильными).

4. Употребите слово носок Носков).

5. Поставьте глагол звонить в форму 3 лица единственного числа настоящего времени. (Звонuт).

6. Ответьте на вопрос одним словом: у волка зубы, а что у пилы ? ( Зубья).

7. Закончите предложение. Печенье сладкое, а конфета ещё…(слаще).

8. Ответьте одним словом. Одно яблоко, а килограмм…? (Яблок).

9. Поставьте слово судно (в значении сосуд ) в форму родительного падежа множественного числа. (Суден).

10. Употребите слово место в форме родительного падежа множественного числа. (Мест).

Сдаем карточки жюри для проверки.

Аучащиеся в это время расскажут некоторые интересные факты о русском языке.

Разговорное выражение «мне фиолетово», означает, что обсуждаемая в данном разговоре тема этому участнику разговора безразлична и не вызывает интереса. Но почему именно фиолетово?

Как гласят легенды, выражение происходит из юмора студентов-химиков и объясняется это так. Для различных химических опытов в качестве индикатора кислотности используется лакмус. Отсюда, кстати, ещё одно крылатое выражение - лакумусовая бумажка, в значении чего-то, с помощью которого можно безошибочно проверить кого-что-либо.

На такую лакмусовую бумажку капают раствор, и в кислотной среде она окрашивается в красный цвет, в щелочной - в синий. Сам лакмус фиолетовый, поэтому в нейтральной среде остаётся фиолетовым. Отсюда и пошло распространённое разговорное выражение «мне фиолетово», т.е. «всё равно», «не интересно».

Это самое” – такое словосочетание часто повторяют ленивые люди, которые при первой же возможности сбросят на кого-то свои обязанности. В трудных ситуациях, такие люди часто избегают наказания, переложив ответственность на другого.

Вообще-то” – словечко, опять-таки, неуверенных. Особенность этих людей – способность закатить скандал по любому поводу.

Короче” – удел нервных, вечно торопящихся людей. Чаще всего «короче» встречается в речи вспыльчивых холериков.

На самом деле” – говорят собеседники, которые ставят свое мнение на первое место. Они готовы доказывать свою правоту до пены изо рта. Любят читать нотации, считают свой внутренний мир ярким и неповторимым.

«Значит», «типа» – употребляют люди, склонные к агрессии, а так же консерваторы.

«Просто» – частенько встречается в разговоре человека зависимого от мнения других. Такие люди любят искать проблемы на пустом месте, боятся ответственности, часто оправдываются.

Как бы” – словечко подростков и творческих людей, которые несознательно подчеркивают этим неопределённость по жизни.

Слушайте внимательно, наблюдайте и возможно тогда, Вашему взгляду откроется то, что упустили другие.

Жюри объявит нам результаты за 2 этап и итоги за два пройденных этапа.

3 Этап Орфоэпия

- Зачем нужно изучать орфоэпию? (Расскажет

Предмет и задачи орфоэпии – безукоризненное произношение звуков и обучение тому, как правильно ставить ударение . Ведь орфоэпия переводится с греческого как «правильная речь»

Хорошо французам - ударяй себе все слова на последнем слоге! Хорошо полякам - выделил ударением предпоследний слог, и всегда прав! А для нас эти ударения - лишняя забота: сказал не так, и в необразованности заподозрят. Известный древнегреческий философ Сократ говорил: « Заговори, чтоб я тебя увидел...» Как точно и прозорливо это высказывание Сократа. Действительно, речь - показатель эрудированности, интеллекта, внутренней культуры человека.

К сожалению, сегодня у большинства людей отсутствует понятие об орфоэпии. Многие привыкли говорить на диалекте, который распространен в регионе их проживания, коверкая слова, ставя ударение совсем не там, где нужно. По разговору можно легко определить положение человека в обществе. Тот, кто знаком с тем, что изучает орфоэпия, никогда не произнесёт [докУмент], вместо правильного [докумЕнт]. - первая цель для того, кто хочет стать уважаемым деловым человеком.

Расставьте ударение в словах.

Команды получают карточки со словами. В течение трех минут нужно поставить в словах ударение. Жюри проверяет и прочитывает слова в соответствии с нормами произношения. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Можно пользоваться словарями.

БаловАть, занятА, экспЕрт, облегчИть, ходАтайство, цепОчка, упростИть, дОсуха, вероисповЕдание, лгалА.

Пока жюри проверяет выполненные вами задания, мы с участниками решим подобные задания, которые встречаются в ЕГЭ (на слайде тесты)

Тест по теме «Орфоэпия»

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена НЕВЕРНО? 1) докумЕнт ; 2) мозаИчный; 3) надОлго; 4) послалА;

5) досУг.
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена НЕВЕРНО? 1) шофЁр; 2) нАчав; 3) нарвалА; 4) аэропОрты;

5) экспЕрт.

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена НЕВЕРНО? 1) диспАнсер; 2) навралА; 3) красИвее; 4) слИвовый;

5) зАняли


Попросим жюри огласить итоги за 3 этап и за все три этапа.

4. Этап. Исправь ошибки.

Найдите допущенные речевые и грамматические ошибки в предложениях и исправьте их.

(Команды получают карточки. В предложениях необходимо исправить речевые или грамматические ошибки. На подготовку даётся 5 минут. За каждую найденную и исправленную ошибку команда получает 1 балл.)

Карточка для 1 команды.

1. Уважаемые покупатели! Вы можете приобрести в нашем торговом центре памятные сувениры. (Слово “памятные” является лишним.)

2. Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции. (Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.Студенты усваивают знания, внимательно слушая лекции.)

3. На улице прохладно. Я одену пальто. (Вместо слова “одену” нужно употребить слово “надену”.)

4. Бобчинский и Добчинский оказали городничему плохую медвежью услугу. (Слово “плохую” является лишним.)

5. Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков создавал в течение ряда лет. (Картину «Боярыня Морозова»….)

Пока жюри подводит итоги за прошедший конкурс, мы немножко отвлечемся и порешаем ребусы. Посмотрите на слайд.

Слово Корень

Глагол запятая

Словарь буква

Послушаем результаты за 4 этап и итоги за четыре этапа.

5. Этап Фразеологизмы

История происхождения фразеологизмов. ( Расскажет
Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). Еще М. В. Ломоносов, составляя план словаря русского литературного языка, указывал, что в него должны войти «фразесы», «идеоматизмы», «речения», то есть обороты, выражения. Однако фразеологический состав русского языка стал изучаться сравнительно недавно.

До 40–х годов 20 века в работах отечественных языковедов И.И. Срезневского, Ф.Ф. Фортунатова, А.А. Шахматова и других можно было найти только отдельные мысли и наблюдения, касающиеся фразеологии.

Создание базы для изучения устойчивых сочетаний слов в современном русском литературном языке принадлежит академику В.В. Виноградову. Именно им впервые была дана классификация фразеологических оборотов русского языка с точки зрения их семантической слитности и намечены пути их дальнейшего изучения. С именем Виноградова связано возникновение фразеологии как лингвистической дисциплины в русской науке. В настоящее время фразеология продолжает своё развитие.

В узком смысле к фразеологии относят только идиомы (устойчивые сочетания, значения которых не определяются значениями входящих в них слов). В широком смысле в состав фразеологии включают все устойчивые выражения, в том числе пословицы, поговорки и «крылатые слова».

Замените фразеологизм близким по лексическому значению словом или выражением, а я расскажу о происхождении фразеологизма.

У чёрта на куличках.

(“Очень далеко”. Первоначальное значение – “где-то далеко в лесу”, так как кулички, кулига – расчищенная лесная поляна.)

Ахиллесова пята.

(Уязвимое место. Мать Ахилла держала сына за пятку, окуная его в воды волшебной реки, чтобы сделать его неуязвимым. Лишь пятка Ахилла не коснулась воды. А убит он был стрелой, попавшей в пятку.)

Не мытьём, так катаньем

(Достижение цели любым способом. В старину деревенские женщины после стирки "катали" бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной.)

Зарубить на носу

( Запомнить крепко-накрепко, раз навсегда. Слово «нос» тут вовсе не означает орган обоняния. Как это ни странно, оно значит «памятная дощечка», «бирка для записей». В древности неграмотные люди всюду носили с собой такие палочки и дощечки и на них делали всевозможные заметки, зарубки. Эти бирки и звались носами.)

Водить за нос

(Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного. Выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей на показ за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедняг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.)

А сейчас задание, которое будет оценивать жюри.

Прочитайте текст. Кто больше найдет фразеологизмов в тексте? За каждый правильно найденный фразеологизм – 1 балл

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... (По Э.А. Вартаньяну)

Пока жюри проверяет ваши работы и подсчитывает баллы, мы переходим к последнему этапу.

Этап 6. Синквейн

СИНКВЕЙН

Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает "пять". Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по правилам :

1 строка - 1 ключевое слово - тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Вы должны будете составить синквейн . Тема – русский язык

Русский язык
богатый, меткий
говорят, пишут, изучают
один из крупнейших языков мира
богатство

Русский язык великий, могучий разговаривают, пишут, познают русский язык необычайно богат клад

А сейчас узнаем результаты 5 этапа, который назывался «Фразеологизм».

Переходим к заключительному этапу и послушаем, что составили команды.

Жюри нужно время, чтобы подвести итоги 6 этапа и всей игры в целом.

И учащиеся тоже подведут итоги:

Кто бы ты ни был,

Где бы ты ни был,

Русский язык изучай!

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

Ну и подошло время узнать, какая из команд победила в этих состязаниях.

Итак, жюри объявляет итоги всей игры.

Я надеюсь, что хоть что-что нового и интересного вы узнали для себя.

Каждый нарисуйте на листе бумаги смайлик, который соответствует вашей работе на мероприятии.