Вопросы для родителей про школу. Анкеты, опросники, памятки для родителей из тематического сборника "ребенок на пороге школьной жизни"

Каждый год в начале октября мы отмечаем День Учителя. Учитель — одна из важнейших фигур в жизни каждого человека, ведь от него зависит не только то, с каким багажом знаний, но и каким человеком ты войдешь во взрослую жизнь.

Чтобы узнать о том, что сегодняшние ученики думают о своих учителях, мы провели небольшой опрос среди учащихся разных школ.

«Каким, по-Вашему, должен быть идеальный учитель?» Этот вопрос мы задали ученику 11 класса школы №1 Георгию Берандзе. На этот вопрос он ответил так:

«Идеальный учитель — это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение, и к этому мнению прислушиваются… Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно».

«В чем заключается гордость учителя?». На этот вопрос ученица 10 класса школы №7 Ирина Снеговая ответила так:

«Гордость учителя заключается в любви к ученикам, стремлению не только помочь им полюбить и овладеть твоим предметом, но и воспитать личность, умеющую выбрать свою дорогу в жизни».

Следующий вопрос был задан ученице 9 класса школы №1 Анне Скороспеловой

«Если бы ты была учителем, то какой бы предмет преподавала?». Ответ прозвучал такой:

«Я бы преподавала английский язык. Несмотря на то, что он трудный, мне очень нравится изучать его, потому что он меня вдохновляет. Ещё я люблю путешествовать и изучать историю других стран».

«Почему так важна и нужна профессия учителя?» На этот вопрос ученик 8 класса школы №2 Владислав Скрябин ответил так:

«Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель берёт нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни 11 лет, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Учителя ведут нас по дороге знаний, показывая маршрут, а мы его разрабатываем, пробуем пройти по нему. И нам удаётся, так как рядом есть люди, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой, для этого и нужна профессия учителя»!

Ученице 5 класса школы №1 мы задали вопрос: «Как ты думаешь, профессия учитель — вечная?»

Ответ был следующим:

«Я думаю, что это профессия вечная, потому что без учителя не может развиваться не одно общество».

Последний вопрос мы задали ученице, которая только вошла на порог школьных знаний – первокласснице из школы №1 Софье Журавлёвой: «Какое впечатление на тебя произвела твоя первая учительница?»
Вот что ответила Софья:

«Надежда Владимировна Митрофанова произвела на меня много положительных впечатлений. Она очень добрая, чуткая, заботливая и всегда поможет в трудную минуту. Я очень рада, что оказалась в её классе».

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам - своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!

Ученицы 9-б класса средней школы №1 Полина Паникарова и Снежанна Богданова

СУЖДЕНИЯ, МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ

Об учителях

  • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А. Дистервег)
  • Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирожденный такт (А. Дистервег)
  • В воспитании все дело в том, кто воспитатель (Д. Писарев)
  • Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
  • Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, - тиран (Я. Корчак)

О детях

  • Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв (Буаст Пьер)
  • Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети – своей верой и ожиданием (Ишхан Геворгян)
  • Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются (Эразм Роттердамский)
  • Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых (Я. Корчак)
  • Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство! (Я. Корчак)
  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В.А. Сухомлинский)

О родителях

  • Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение (О. Бальзак)
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени (Ян Райнис)
  • Характер ребёнка – это слепок с характера родителей (Э. Фромм)
  • Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. (Н.М. Амосов)
  • Ни один мужчина не сможет стать хорошим отцом, если он не научится понимать своего отца (Торнтон Нивен Уайлдер)
  • Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и сына (В. А. Сухомлинский)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы...

Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Мы расскажем вам, как организовать День учителя в школе и предложим вашему вниманию сценарий праздничной программы на День учителя.

Организация праздника, конечно, целиком возлагается на учеников и их родителей.

Прежде всего, выпускают стенгазету: на листе ватмана дети фломастерами обводят свои ладошки, внутрь помещают свои фотографии в самом нежном возрасте (1- 2 года) и пишут коротенькие поздравления-пожелания. Если ладошки сделать разноцветными, газета получится нарядной и праздничной. Можно объявить конкурс на самый необычный заголовок.

Далее дети придумывают вопросы для интервью и вопросы о школе и классе для игры «Веселый экзамен». Кроме того, они стараются незаметно узнать, какие песни, стихи нравятся их учителю (имеется в виду классный руководитель), и готовят концерт-сюрприз.

Праздник начинается со школьного звонка. Нарядные дети, стоя за своими партами, приветствуют учителя. У каждого в руках цветок (живой или сделанный своими руками). Они по очереди подходят к учителю, дарят цветок и произносят свое поздравление в обычной или стихотворной форме. Затем начинаются уроки, на которых все стараются быть активными, внимательными, аккуратными, чтобы подчеркнуть праздничность момента. После уроков в класс приходят родители, а возможно, и выпускники прошлых лет. Начинается праздничная программа.

Дети подводят учительницу к газете и просят по фотографиям узнать своих учеников и прочитать их пожелания и поздравления.

Затем учительницу усаживают в центре класса и берут у нее интервью. После интервью она должна назвать самый интересный, по ее мнению, вопрос.

Вопросы могут быть такими:

Когда вы захотели стать учителем? Где вы учились?

Как вы учились в школе? Что помните из школьной жизни?

Какие предметы были любимыми?

Сколько лет вы работаете в школе?

Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?

О чем вы думали, идя на первый урок?

Что вам нравится и что не нравится в вашей работе?

Ваш любимый писатель, фильм, цвет, музыка, время года...

О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?

Вы уже давно работаете в школе и классе. Проверим, хорошо ли вы их знаете.

Сколько этажей в школе? Сколько окон в классе? Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в школу?

Где стоит стол в кабинете директора? Завуча? Как зовут школьную буфетчицу?

Кто в нашем классе увлекается спортом, музыкой... ит. д.

В конце этого интервью дети желают своему учителю всего самого доброго, светлого, радостного, чтобы работа приносила меньше огорчений, а больше удач, новых открытий и чтобы дети радовали своим старанием, творчеством, желанием учиться!

После этого все вместе направляются в актовый зал, где будут проводиться мероприятия , посвященные Дню учителя.

Программа ко Дню учителя «Большой вопрос»

Гости и приглашенные занимают места за столиками под мелодии школьных песен. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (юноша и девушка).

Юноша . Добрый день, уважаемые учителя!

Девушка. Талантливые и мудрые!

Юноша. Молодые и творческие!

Девушка. С шорохом золотой листвы, октябрьским солнечным днем снова приходит к вам профессиональный праздник.

Юноша. Сердечно поздравляем вас, дорогие наши учителя, с Днем учителя!

Девушка . Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале, где царит атмосфера чего-то волшебного и необыкновенного!

Юноша. Вы, чье гордое имя Учитель, эту программу в подарок примите!

Девушка. Все педагоги на своих уроках задают каждый день нам, ученикам, вопросы и учат нас находить на них ответы.

Юноша. А сегодня мы поменяемся ролями, задавая вам каверзные, о-очень сложные вопросы!

Девушка. На сцену приглашается... (имя отчество учителя).

Юноша. Сможет ли (и. о.) простоять на одной ноге в течение одной минуты?

Девушка. Вот это и есть наш большой вопрос. Кто считает, что может, поднимите красную карточку, а кто с этим не согласен — синюю.

(Ведущий вызывает к столику возле сцепы двух оппонентов: с синей карточкой и с красной.)

Юноша (обращаясь к оппонентам). А теперь обоснуйте свою точку зрения.

(Звучат ответы.)

Девушка. Внимание, время пошло!

(Участник в течение минуты стоит на одной ноге.)

Девушка. В этом споре выиграл (а)... Наш победитель получает приз, а проигравший должен войти в образ школьной уборщицы и в течение всего праздника изображать эту роль. В этом вам поможет реквизит: халат, ведро с водой, швабра. Одевайтесь и приступайте к своим обязанностям.

Юноша . Наша программа продолжается, и

Девушка. Сможет ли (и. о.), жуя шоколадку, одновременно выразительно прочесть стихотворение?

Юноша. Это следующий большой вопрос.

Кто за? Кто против? Поднимите карточки. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник ест шоколад, одновременно читая любое стихотворение.)

Девушка . Победитель получает приз, а проигравший станет на время школьным звонком, отмечающим все последующие вопросы и самые интересные моменты программы заливистой трелью! Приступайте!

Юноша. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли он повторить танцевальные движения, которые покажет наша ведущая?

Девушка. Кто считает, что сможет, поднимает красную карточку, кто считает, что нет, синюю. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Девушка показывает танцевальные движения, учитель повторяет.)

Юноша . Наш победитель получает приз, а проигравший на сцене надувает воздушные шарики — чем больше, тем лучше.

Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли... надуть пузырь из жевательной резинки?

Юноша.

(Участник пытается надуть пузырь из жевательной резинки.)

Девушка. Победителю — приз, а проигравший будет совершать рейд «Чистота — залог здоровья!». Ваша задача — в течение всего праздника обойти присутствующих с проверкой чистоты обуви, рук, одежды, шеи, ушей и т. д. И по просьбе ведущих периодически докладывать о результатах проделанной работы.

Юноша . На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли участник нашего конкурса за 10 секунд сказать 10 комплиментов самому себе?

Девушка. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник произносит комплементы в течение 10 секунд.)

Юноша. Победителю — приз, а проигравшему вот такое задание. На улице осень, слякоть, нам так не хватает солнечного тепла. На нашем празднике вы будете солнышком. Каждые две минуты вы должны сообщать о том, что вы согреваете нас своим теплом, так, чтобы мы действительно ощутили это тепло. Ключевая фраза: «Я солнце!»

Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли наш следующий участник с завязанными глазами прикрепить слону (плоскостное изображение на мольберте) хвост на соответствующее место?

Юноша. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник с завязанными глазами старается прикрепить слону хвост.)

Девушка. Победитель получает приз, а проигравший на сцене складывает из бумаги самолетики и пускает их в зал на протяжении всего праздника.

Юноша . Давайте подведем итог и проверим, как справились со своими заданиями наши участники, и поблагодарим их аплодисментами! А сейчас мы хотим показать вам небольшой мюзикл на тему беседы учителя и ученика в исполнении наших учащихся.

Учительница (поет на мотив песни «Я не могу иначе»).

Нет без тревог ни сна, ни дня.

Много работа значит...

Ты за три двойки прости меня,

Я не могла иначе...

Я не боюсь обид и ссор,

В речку обида канет...

А в дневнике такой простор,

И на пятерки хватит.

Ты заболеешь — я приду,

Лично поставлю горчичник.

Все я сумею, все смогу,

Будешь у нас отличник.

Ученик (поет на мотив «Марша монтажников»).

Не хорошисты, не отличники,

Но сожалений горьких нет — как нет!

Здоровы мы и без горчичников,

Учителям — большой привет!

Учительница (поет на мотив песни «Письмо» из репертуара Децла).

Я хочу спросить сейчас тебя,

Я хочу разобраться, в чем дело,

Помоги мне, помоги мне.

Я хочу, чтоб моя душа тоже пела.

Ученик (поет на мотив песни «Че те надо»).

Не гляди на меня, ой не надо, не надо,

И мозги ты мои не тревожь.

Ты мне прямо скажи — че те надо, че те надо,

Может, я и скажу, че ты хошь.

Учительница (поет на мотив песни «Зима в сердце» из репертуара группы «Гости из будущего»).

От твоих двоек,

От твоего вздора

Вся школа плачет

И мы с завучем оба.

Я стану спокойна

От данного тобой слова,

Когда вдруг решишь ты

Умным стать снова.

Убери шпору

Со своей парты —

Я уже очень строга.

Со своей парты

Убери шпору!

Ты меня слышишь, да?

Ученик (поет на мотив песни «Что ты имела в виду?» из репертуара группы «Несчастный случай»).

Я побывал в библиотеке позапрошлой зимой,

Уже на следующий день я не считал себя Балдой.

Я формул выучил две, определение — одно,

И послушав меня, почему-то ты сказала: «Ничего!»

Я понял — это намек! Я все ловлю на лету,

Но непонятно, что конкретно ты имела в виду?

Вот я не понял, что ты имела в виду,

Вот я не понял, что ты имела в виду!

Нет, непонятно, что ты имела в виду!

Ну что конкретно, что ты имела в виду?

Что ты имела в виду, что ты имела в виду, что ты имела?..

Учительница (поет на мотив песни «Без меня» из репертуара А. Пугачевой).

Знаю, милый, знаю, что с тобой:

Ты опять не выучил урок.

И с надеждой, может быть, и зря,

Все же я спрошу тебя, дружок.

(Отбирает шпаргалку у ученика.)

Ученик.

Без шпаргалки мне ответить вам

Совсем, совсем непросто.

Без шпаргалки хилой птицей я

Лечу с одним крылом.

Учительница.

Не ищи ее, голубчик мой,

Теперь уж слишком поздно.

Ты найдешь ее, прекрасный мой,

И мы тогда споем.

Ученик (поет на мотив песни «Ой, полна, полна коробушка»).

(Достает из карманов и рукавов шпаргалки!)

Ой, полным-полна коробушка,

Сдам, что надо, не уча.

Ах, зачем же так жестоко вы

Двойку ставите сплеча.

Учительница (поет на мотив песни «Влечение» из репертуара группы «Жуки»).

У меня сложилось мнение: безо всякого сомнения,

Полное все неумение и незнанье ничего, но!

Исходя из поведения создается впечатление:

Удалиться в коридор тебе, ой, пора давно!

Вместе. Ой-ё, шире Вселенной горе мое,

Ой-ё, ой, ой, ой, ой, ой-ё.

Ученик (поет на мотив песни «Прости, поверь» из репертуара А. Пугачевой).

Так случилось, видно, это — судьба,

Без диплома — ни туда, ни сюда.

Видно, знания приходят лишь раз,

Мне понятно стало только сейчас!

Что на свете всех дороже тебе?

Я отвечу, ничего не тая:

Школа и учителя.

Прости, поверь — прощения прошу теперь.

Прости, поверь — умней и лучше стану я теперь!

Учительница.

И я прощу и никуда не отпущу!

Девушка и юноша (вместе). Мы любим вас, учителя! С праздником и до новых встреч!

«ДО» обратился к опытным педагогам за советом: как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями в начале учебного года?

Начальная школа ПЕРВЫЕ НЕУДАЧИ

Ребенку трудно научиться красиво писать и быстро читать. Страх перед критикой вызывает нежелание садиться за парту. Что делать? «Желательно за несколько недель до 1 сентября начать готовиться к школе, — советует Лариса Михаленко, учитель начальных классов высшей категории АГОУ ЦО Царицыно № 548. — Некрасивый почерк легко исправляется. Если у ребенка проблемы с дикцией, например, не выговаривает какие-то буквы, глотает окончания, он и писать и читать будет неправильно до тех пор, пока эта проблема не будет разрешена. В этом случае стоит обратиться к логопеду.

Если ребенок не справляется с учебой, попросите учителя пока не вызывать его к доске, пусть отвечает с места. При чтении вслух спрашивать только первый абзац, который ребенок гарантировано выучил дома. Когда ребенок втянется в учебу, необходимость в таких просьбах отпадет».

ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ

Он строгий и требовательный, в отличие от ласковой воспитательницы детсада, у которой с ребенком был отличный контакт. Ребенку трудно привыкнуть к новому человеку. Что делать? «Попробуйте найти первого учителя, с которым вашему ребенку будет психологически комфортно, — говорит Лариса Михаленко. — Подключите родительскую интуицию. Когда вы выбираете школу и класс, следует обратить внимание на педагогов. Например, если ребенок очень активный, а учитель медлительный, говорит с расстановкой, тягучим голосом, наверняка они станут друг друга раздражать. Но бывает, что родители довольны педагогом, а школьник на него жалуется. Тогда есть смысл обратиться к психологу. Часто родители обвиняют ребенка, считая его капризным, или педагога, думая, что он не профессионален. И не видят всю картину целиком. У меня был случай, когда девочка, приходя из школы, постоянно жаловалась родителям на меня. Как объяснил психолог, она таким образом манипулировала мамой. По совету специалиста я начала каждый вечер звонить ее маме и рассказывать, как мы общались днем. А на следующее утро мы втроем вместе с девочкой разбирали конфликты. Между нами сложились хорошие отношения».

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК

Он не может высидеть урок. Вертится как юла. Ему скучно, хочется поиграть и пошалить… Что делать? «Высидеть 40 минут способен каждый ребенок. В младших классах каждые 20 минут дети меняют род деятельности, это позволяет концентрировать их внимание. Иногда непоседливость зависит от того, что родители приводят ребенка в школу за минуту до начала занятий. Естественно, первый урок, а то и весь день у малыша будет смазан. Он будет нервничать из-за ощущения цейтнота. Это скажется на его усидчивости. Желательно приводить ребенка в школу за 15 минут до первого урока, чтобы он мог подготовиться к занятиям, пообщаться с одноклассниками», — рекомендует учитель.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

После летних каникул ребенку сложно привыкнуть к тому, что нужно не только сидеть за партой, но и выполнять домашнюю работу.

Что делать? «Родителям стоит определить, какой график и алгоритм выполнения домашнего задания удобен их ребенку. Кому-то нравится начинать с простого задания. Другим — покорпеть над трудным уравнением, а потом решать легкие задачи. Для третьих отличный стимул — спортивная секция вечером. В этом случае можно договориться с юным спортсменом, что уроки выполняются строго до тренировки. Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Иногда взрослые не хотят читать ребенку главы из учебника. Напрасно! Если ребенку так удобнее, вреда не будет. Ведь можно читать абзацы по очереди. Ни в коем случае нельзя при ребенке осуждать учительницу, мол, как много та задала. Если у вас есть претензии по этому поводу, их лучше обсудить с педагогом лично», — напоминает Лариса Михаленко.

Средние классы ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Отныне все по‑другому: новая обстановка, новое расписание и предметы. А главное, разные педагоги. Что делать?

«У многих детей, переходящих в пятый класс, снижается успеваемость. Ребенок не может привыкнуть к разным педагогам. Не стесняйтесь обратиться к психологу — его помощь будет неоценима. Дети в начале пятого класса очень устают от непривычных нагрузок, поэтому после школы дайте ребенку час на отдых. Делать уроки на первых порах вместе», — советует Лана Прини, педагог с 26-летним стажем, преподаватель английского языка.

БЕЛАЯ ВОРОНА

Ребенок быстро вырос и сейчас выше всех в классе. Чувствует себя белой вороной. Что делать? «Физически все дети развиваются по‑разному, и иногда те, кто опережает или, наоборот, не догоняет других, чувствуют себя изгоями. Одни девочки уже пользуются косметикой и обсуждают свидания, другим это пока не интересно. И первые начинают подтрунивать над вторыми, — говорит Светлана Смирнова, преподаватель русского языка и литературы. — В этом случае обсудите эту проблему с классным руководителем. Педагоги пользуются авторитетом. Школьники к ним прислушаются. Можно подключить школьного психолога. Но не заставляйте ребенка меняться и почаще говорите с ним о том, что одинаковых людей не бывает».

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ

У моего ребенка сложности в общении с одноклассниками. Что делать? «Родители могут помочь ребенку решить подобные проблемы, — продолжает Светлана Смирнова. — Научить его находить компромиссы и договариваться. Для школьников большое значение имеет внеклассное общение. Во время совместных поездок и других внеклассных мероприятий дети находят новые темы для обсуждения, общие интересы». Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Читайте им!

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Ребенок обожает кружки и секции. А вот в школу идет неохотно.

Что делать? «Не нужно запрещать ему заниматься музыкой, спортом или в театральной мастерской. Поддерживайте все его начинания. Но при этом напоминайте, что без аттестата с хорошими оценками в вуз не поступить», — считает Лана Прини. «Любого школьника, заявляющего: «Не хочу учиться!» — нужно правильно мотивировать, — добавляет психолог Алена Липатова. — Хвалите его за хорошие отметки, не забывайте напоминать о его успехах в прошлом. Если он огорчен своими неудачами, поддержите его».

КОНФЛИКТЫ

Сын не хочет идти в школу из-за конфликта с одноклассниками и учителем. Оказалось, что те ребята, с которыми он повздорил, придумали ему издевательские клички. Что делать?

«Если у школьника ранее были конфликты с одноклассниками, очевидно, что он боится повторения ссоры. Родителям придется вместе с ребенком найти верное решение этой проблемы. Хорошо, если мальчик сам найдет способ выйти из положения, — советует психолог Алена Липатова. — Предложите ему вместе разобраться в случившемся и выработать линию поведения. Если проблема в конфликте с педагогом, ситуация сложнее. В этом случае родителям необходимо выслушать другую сторону — поговорить с учителем — и сделать свои выводы».

Старшеклассники ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ

Сын-подросток твердит о том, что ему надоело учиться. Хочет скорее стать взрослым и начать работать. Хотя бы дворником. Что делать? «Обычно у детей появляется желание идти в дворники, если родители постоянно напоминают о том, что надо хорошо сдать ЕГЭ, — говорит Лана Прини. — На него давят и учителя. В результате подросток с ужасом понимает — на все, что ему надо осилить, не хватит ни времени, ни сил. Отсюда и протест. Как следует себя вести родителям? После 9-го класса поговорите с ним серьезно о его планах на будущее. Он должен сам решить, какую профессию получит. Желательно вместе сходить в учебное заведение, которое он выберет. И почаще говорить: «У тебя все получится!» В этом возрасте поддержка крайне важна». «Не нужно требовать от него высшего бала по литературе, если он обожает математику. Лучше сконцентрироваться на его любимом предмете и почаще рассказывать, сколько нового и интересного он может узнать, если продолжит обучение, — добавляет психолог. — В подростковом возрасте дети настроены на социальное общение. Это тоже хорошая мотивация: «Не хочешь в школу? А как же друзья, интересные разговоры?»

СТРАХ ПЕРЕД ЕГЭ

Моя дочь — отличница, тем не менее она очень боится ЕГЭ, который ей предстоит сдавать в этом году. Что делать? «Как правило, больше всего ЕГЭ боятся две категории школьников — отличники и слабые ученики. Первым страшно получить не самую высокую оценку. Как же так, они же так стараются? Вторым страшно, что они провалятся. И в том, и другом случае учащимся необходим репетитор. Школьные учителя сегодня, загруженные многочисленными отчетами и прочим, физически не в состоянии как следует подготовить каждого старшеклассника. Иногда что-то упускается из виду. И дополнительная помощь в этот момент — гарантия всеобщего спокойствия, — советует Светлана Смирнова. — Другой вариант — можно предложить учителю проводить дополнительные задания по принципу: сильные помогают слабым. Когда отличники объясняют отстающим. Польза и тем, и другим: одни повторяют, другие усваивают, а педагог лишь контролирует процесс. Отдельно скажу, насколько важно самим родителям сохранять спокойствие. Не раз слышала, что мамы и папы пытаются решить задачи ЕГЭ в Интернете и, когда им это не удается, паникуют: «Раз я не решил, как этот экзамен сдаст мой ребенок?» Свои переживания взрослым лучше обсуждать с коллегами или друзьями за закрытыми дверьми, но не со своим ребенком, который в этом случае точно заразится вашими волнениями и страхами. Вообще, не стоит обсуждать дома школьные проблемы в негативном ключе. Это вряд ли поможет ребенку».

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Мой сын переживает, что после летних каникул школьная любовь пересела за другую парту. Он боится, что потеряет ее привязанность.

Что делать? «Что бы ни говорил ребенок о том, что, раз любовь не сложилась, в школу он больше не пойдет, на самом деле он хочет идти, чтобы все-таки привлечь к себе внимание объекта своей симпатии, — полагает Светлана Смирнова. — Вместе займитесь сменой имиджа, придумайте новую прическу, скорректируйте его гардероб. В старших классах подобные действия родителей важны и нужны. Не давайте ему замыкаться в себе, концентрироваться на своих страданиях. Пусть обязательно ходит в театры, посещает тематические фестивали, побольше общается с другими сверстниками».

КАК РАЗВИТЬ У РЕБЕНКА ТЯГУ К УЧЕБЕ?

Советует Наталья ВИШНЯ, семейный психолог, педагог, автор семинаров «Кто такие успешные дети», «Стратегии подростков», «Как воспитать талантливого ребенка» и др.

1. При подготовке к школе важнее учитывать не интеллектуальный уровень, а психологическую и физиологическую зрелость. 2. Успехи ребенка должны вызывать радость родителей. Вера в его успех, доверие и одобрение — основа детской состоятельности и активности в школе. Родительские страхи и тотальный контроль делают ребенка неуверенным в своих силах. 3. Нет смысла отдавать малыша в школу раньше 6,5 лет. Даже если ребенок отлично читает и с легкостью решает задачи, будучи психологически незрелым, он будет скучать за партой. 4. Успеваемость в школе — не самый основной показатель успешности ребенка. Поддерживайте его интересы и хобби. Тогда к окончанию школы ваш ребенок будет гармонично развитой личностью.

5. Выбирая школу, отдайте предпочтение тому учебному заведению, в котором к родителям относятся как к союзникам. 6. Но не стремитесь развивать в ребенке все и сразу. Необходимо четко определить его самую яркую способность и на первом этапе делать ставку на нее. 7. Не перегружайте малыша дополнительными занятиями в студиях, секциях и кружках. К середине года у всех первоклашек накапливается психологическая усталость. 8. Приучать ребенка делать домашние задания нужно с первого класса. Задача родителей и педагогов — не заставлять учиться, а вдохновлять на новые знания и навыки.

Новые стандарты

Минобразования утвердило новый стандарт для старшеклассников. В нем прописано, как и что должны изучать в 10-м и 11-м классах.

Так, школьники в обязательном порядке будут изучать: физкультуру, ОБЖ, русский язык и литературу, математику, историю (ее можно заменить на новый предмет «Россия в мире»). Другие дисциплины относятся к числу выборных и распределятся на 6 обязательных предметных областей: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физкультура и ОБЖ». Ученик должен будет выбрать по одному курсу из каждой. И несколько дополнительных предметов, например: «Дизайн», «Психология», «Астрономия» или «Искусство». Важная особенность нового стандарта — введение профильного обучения. Переходя в старшую школу, ученик выбирает, в каком направлении он хочет специализироваться дальше. Новый стандарт для старшеклассников вводится в сентябре 2013 года.


Быть учителем - одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие - шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.

Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.

Вопросы для учителей на день учителя

  1. Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
  2. Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
  3. Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
  4. Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
  5. Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
  6. Легко ли быть преподавателем, какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
  7. Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
  8. Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
  9. Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
  10. У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
  11. Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
  12. Что хуже всего в нынешней системе образования?
  13. Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
  14. Когда вам пришла мысль стать учителем?
  15. Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
  16. Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
  17. Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
  18. Что вам известно о ваших учениках?
  19. Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
  20. У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
  21. Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
  22. Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
  23. Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
  24. Какая самая курьезная, позорная вещь, произошедшая с вами во время уроков?
  25. Считаешь ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
  26. Что самое трудное в профессии учителя?
  27. Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
  28. Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
  29. О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
  30. У вас есть школьные любимчики?
  31. Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
  32. Кто является самым популярным героем нашей школы?

Смешные вопросы для учителей на день учителя

  • Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
  • Почему люди на другой стороне земли не падают?
  • Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
  • Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
  • Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
  • Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
  • Если со слов преподавателя математика так проста, тогда почему у математика так много проблем с учениками?
  • Как вы наказывает своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
  • Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
  • Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
  • Грызете свои ручки или карандаши?
  • Какой супер герой больше всего похож на вас?
  • Что вы пьете за ужином?
  • Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
  • Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
  • Почему небеса не падают на нас?

Шуточные вопросы для учителей

  1. Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
  2. В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
  3. Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
  4. Как будет правильным сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
  5. Человек стоит на одной стороне реки, его собака - на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
  6. Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду - умру. Кто я? (Огонь).
  7. У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
  8. Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
  9. У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).

Каверзные вопросы для учителей

Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом - это то, что вам отлично подойдет.

  1. Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
  2. По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
  3. Перемена существует для учителя или ученика?
  4. Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
  5. Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
  6. Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
  7. Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
  8. Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
  9. Хотите преподавать в школе до 100 лет?
  10. Какой урок был для вас самым худшим?
  11. Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
  12. Влюблялись когда-то в учеников?
  13. Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
  14. Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
  15. Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
  16. Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
  17. Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни - быть кретином?
  18. Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
  19. Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
  20. Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
  21. Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
  22. Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
  23. Подшучивали или тролили над учителями?
  24. На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
  25. Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
  26. Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
  27. Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
  28. Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?

Странные вопросы

  1. Где Великая китайская стена?
  2. Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
  3. Что такое пирамидальные вещи в Египте?
  4. Как острова не уплывают?
  5. Есть ли настоящие медведи?
  6. Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?

Вопросы для интервью с учителем

Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:

  1. Каково ваше образование?
  2. Почему хотите работать в сфере образования?
  3. Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
  4. Как относитесь к школьной дисциплине?
  5. Каково ваше отношение к современному образованию?
  6. Что думаете о психологии в образовании?
  7. Что думаете о педагогике?
  8. Вы считаете себя рискованным?
  9. Считаете себя позитивным преподавателем?
  10. Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
  11. Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
  12. Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
  13. Как бы вы мотивировали учащихся читать?
  14. В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
  15. У вас есть любимая , который вас мотивирует?

Вопросы о жизни за пределами школы

  1. Каков один из ваших скрытых талантов?
  2. Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
  3. Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
  4. Как вам удается проводить свои летние каникулы?
  5. Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
  6. Каким будет ваш последний урок?

Вопросы о школе

  1. Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
  2. Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
  3. Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
  4. Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
  5. Что вас вдохновляет?
  6. Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
  7. Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?

Вопросы об учениках

  1. Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
  2. Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
  3. Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
  4. Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
  5. Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
  6. Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
  7. Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
  8. Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
  9. С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
  10. У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
  11. Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
  12. Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
  13. Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?

Заключение

Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью - это беседа. Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?

Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.

С уважением, Helen.

Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).